Что можно увидеть на глобусе 4 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
ГЛОБУС – МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ Окружающий мир 4 класс УМК «Гармония» МАОУ ГИМНАЗИЯ №1 Составитель: Куванова И.В., учитель начальных классов с.Ташла 2016г.
У – умение учиться и работать С – сотрудничество в группах П – преодоление трудностей Е – единство Х – хорошее настроение
Тема: ГЛОБУС – МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ
Задачи: Что такое глобус? Кто изобрёл глобус? Как устроен глобус? Какие бывают глобусы? Для чего необходим глобус? Что можно увидеть на глобусе? …
Представления древних народов о Вселенной
Глобус – это модель Земли. Модель – это уменьшенное воспроизведение объекта.
Немного истории МАРТИН БЕХАЙМ (1459 – 1507) НЕМЕЦКИЙ ГЕОГРАФ, СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВОГО В МИРЕ ГЛОБУСА. Эта копия глобуса Бехайма хранится в национальной библиотеке в Париже.
Большой Готторпский глобус – первый в мире глобус-планетарий
Земная ось, вокруг которой вращается Земля. Северный полюс и Южный полюс. Экватор – это линия, Кривая, ярко – синяя. Делит глобус пополам – Чтобы нам не спутать вдруг, Где там Север, а где Юг. Параллели и меридианы.
Суша – зелёным, коричневым, жёлтым цветом. Вода – синим цветом. Снега и ледники – белым цветом.
Практическая работа Для работы понадобятся: нитки голубого, желтого и красного цвета, ножницы, пластилин, бумага, картон, проволока или палочка. Сделай из пластилина модель глобуса, вставь ось вращения. Голубыми нитками отметь меридианы, желтыми – параллели. Красной ниткой обозначь экватор. Вырежи небольшие кружки из белой бумаги и обозначь ими полюсы. Прикрепи модель глобуса к картону.
Домашнее задание С.55 – 57, ответить на вопросы т.с.21 № 49,50 Разгадать «Чайнворд»
1. Уравнитель. Линия, разделяющая Землю на два полушария (Северное и Южное). 2. Источник пресной воды. 3. Самый южный материк. 4.Материк, похожий на подошву. 5.Материк, состоящий из двух частей (Северной и Южной). 6.Материк Южного полушария. Чайнворд «Глобус»
Источники: Окружающий мир. О.Т.Поглазова Учебник. Изд. «Ассоциация XXI век» 2013. Окружающий мир. О.Т.Поглазова Рабочая тетрадь Изд. «Ассоциация XXI век» 2015. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2011/08/27/globus-model-zemli https://infourok.ru/urok-na-temu-globus-model-zemli-klass-372031.html https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/globus-modiel-ziemli-2 http://www.pandia.ru/text/77/442/39683.php http://go.mail.ru/search_images?fm=1&q=%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%20%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&frm=web
Южный полюс Экватор Земная ось Северный полюс 1 2 3 4
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1137982
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Глобус – модель Земли проект для 4 класса ИБЦ МБОУ Лицей № 25
Содержание: Что такое глобус. Кто изобрел глобус. Как устроен глобус. Какие бывают глобусы. Для чего нужен глобус. Что можно увидеть на глобусе.
Что такое глобус. Глобус – это модель Земли. Модель – это уменьшенное воспроизведение объекта.
2. Кто изобрел глобус. Мартин Бехайм (1459-1507) немецкий географ, создатель первого глобуса в мире.
3. Как устроен глобус. Земная ось, вокруг которой вращается Земля. Северный и Южный полюса. Экватор – это яркая синяя кривая линия которая делит полюса пополам. Параллели и меридианы.
4. Какие бывают глобусы. физический контурный астрономический географический
5. Для чего нужен глобус. Шарообразная форма глобуса позволяет нам видеть, как выглядит Земля на самом деле. Как на ней относительно друг друга расположены материки и океаны, какие они имеют размеры относительно друг друга. Это сложно увидеть на плоской карте.
6. Что можно увидеть на глобусе На глобусе можно увидеть: моря, океаны, страны, континенты, крупные острова, крупные полуострова, материки. Нельзя: города, реки, озёра, сельские местности.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация выполнена для обучающихся по системе «Гармония» учебник Поглазовой О.т, Ворожейкиной Н.И., Шилина В.Д. Окружающий мир в 2-х частях 2014г.
Презентация состоит из 6 частей с наглядными иллюстациями.
1. Что такое глобус.
2. Кто изобрел глобус.
3. Как устроен глобус.
4. Какие бывают глобусы.
5. Для чего нужен глобус.
6. Что можно увидеть на глобусе.
Номер материала: ДБ-739551
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок познания мира на тему:Глобус – модель Земли. (4 класс)
Тема: Глобус – модель Земли.
Цель: Сформировать представление о глобусе как точной модели Земли и о
градусной сетке глобуса.
Задачи:1).Познакомить с новыми понятиями: «меридианы», «нулевой меридиан», «параллели», «экватор»;
2).Расширять кругозор учащихся, пополнять словарный запас;
3).Воспитывать любовь и бережное отношение к планете Земля.
Оборудование: учебник, тетрадь.
Ход урока
1.Организационный момент.
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый!
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:»Такого свиста, мы не слышали пока»
плечи поднять.
5. Работа по теме урока.
— На рисунке (стр. 9) покажите соседу по парте Северный и Южный полюсы, а также нулевой меридиан и экватор.
— Возьмите обычную нитку и определите длину различных меридианов на глобусе. Что вы можете сказать о них? (Они имеют одну и ту же длину).
— А сейчас определите с помощью нитки длины параллелей. Что о них можете сказать? (Самая большая параллель- это экватор. Длина параллелей уменьшается в сторону полюсов).
— Какие самые короткие параллели? ( Это Северный и Южный полюс)
Игра «да- нет»
— Если согласны с данным высказыванием, то хлопаете в ладоши.
1. На глобусе можно увидеть тончайшие линии, покрывающие поверхность глобуса. (да)
2. Эти линии воображаемые, на самом деле на земной поверхности их нет. (да)
3. Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют параллелями. (нет)
4. Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют меридианами. (да)
5. Все меридианы пересекаются на Северном и Южном полюсах (да)
6. Самый длинный меридиан- это экватор. (нет)
7. Экватор- это самая длинная параллель. (да)
8. Экватор делит земной шар на два полушария – Северное и Южное(да).
9. Экватор- это линия, которая делит все меридианы пополам. (да)
10. Самые маленькие параллели- это Северный и Южный полюса Земли. (да)
11. Все меридианы Земли имеют разную длину (нет)
12. Все меридианы Земли имеют одинаковую длину. (да)
6. Итог урока.
— О чём мы сегодня говорили?
— Что нового вы узнали?
7. Домашнее задание – конспект, пересказ
Глобус
Глобус — это модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств (рис. 34). В переводе с латинского языка на русский слово «глобус» означает «шар», так как наша планета Земля имеет форму шара. Это было окончательно доказано, когда искусственные спутники облетели вокруг Земли во всех направлениях. Они получили фотографии Земли, отчётливо показывающие выпуклость земной поверхности (рис. 33).
На глобус нанесены части света, океаны, моря, реки, горы и другие географические объекты. На глобусе можно увидеть, что большую часть земной поверхности занимают океаны. Выделяют четыре океана: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый.
Огромные участки суши, со всех сторон омываемые водами океанов, называются материками или континентами. Материков на земном шаре шесть: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Антарктида, Австралия.
Материк или часть материка вместе с близлежащими островами называется частью света. Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида. Как видно, на одном континенте Евразия находятся две части света: Европа и Азия. Условную границу между этими частями света проводят по восточному склону Уральских гор, реке Урал, Каспийскому морю, севернее Кавказских гор по Кумо-Манычской впадине, Чёрному морю.
Рис. 33. Вид Земли с космического корабля-спутника
История создания глобуса
Первые глобусы были созданы еще в Древней Греции. В эпоху Великих географических открытий в 1492 году был создан первый из сохранившихся до наших дней глобус. На нем были показаны только материки Старого Света. По мере изучения различных частей Земли создавались все более точные глобусы.
Карта полушарий
Если глобус разрезать по одному из меридианов пополам, то получится два полушария, на каждом из которых будет изображена половина поверхности земного шара.
Такими полушариями пользоваться уже удобнее, так как сразу можно увидеть поверхность всего земного шара. На глобусе же видна только та часть, которая обращена к наблюдателю. Если полушария показать на плоскости, на бумаге, то это и будет карта полушарий, которая помещена в атласах.
Но изобразить полушарие на плоскости нельзя без того, чтобы оно не смялось в складки, а местами и разорвалось. Правда, можно разрезать глобус по меридианам на доли (рис. 35) и из этих долей составить карту (рис. 36). Понятно, что на такой карте неизбежны искажения, причём они возрастают по направлению от Экватора к полюсам. Поэтому, когда требуется узнать расстояние между двумя пунктами, то желательно это делать по глобусу, так как он почти в точности повторяет форму Земли.
Элементы глобуса
Градусная сетка (параллели и меридианы) — это условные линии, на самой поверхности Земли их нет. На карте и глобусе их проводят для того, чтобы можно было точно указать, где находится тот или иной географический объект, где находятся путешественники. Меридианы и параллели помогают ориентироваться, то есть определять свое положение на местности и на карте по отношению к сторонам горизонта. Параллели и меридианы располагаются перпендикулярно друг другу.
На глобусах и картах проведены также условные линии полюсов, экватора, тропиков и полярных кругов. Существует также условная линия перемены дат.
Градусная сетка
Градусная сетка — это сетка из условных тонких линий, которыми покрыт глобус и географическая карта, и образованная её элементами: пересечением параллелей и меридианов (рис. 37). Линии эти крайне необходимы. С их помощью легко отыскать любую точку как на глобусе, так и на карте.
Параллели
Параллельно Экватору на глобусе через определённые промежутки проведены окружности, называемые параллелями. Параллели на карте и на глобусе вытянуты с запада на восток.
Параллели образуют окружности, кольца, размеры которых уменьшаются от экватора к полюсам. Отсчет градусов по параллелям начинают с самой длинной параллели — с экватора. Его значение — 0 градусов. Экватор — нулевая, начальная и самая длинная параллель.
В Антарктиде, на Южном полюсе, есть американская научная станция Амундсен — Скотт. Гостей станции американцы ведут к памятному знаку, который установлен в географической точке полюса. Гость обходит вокруг него, и ему выдается свидетельство, что он обогнул земной шар по параллели.
Меридианы
Через Северный и Южный полюсы на поверхности Земли условно проведены окружности, которые называют меридианами. Каждый меридиан идет с севера на юг. На глобусе видно, что меридианы — это половинки окружности и все они равны между собой.
Длина всех меридианов одинакова. Люди условились начальным, нулевым, меридианом считать меридиан г. Лондона. Его называют Гринвичским. В Гринвиче, пригороде Лондона, находится крупная астрономическая обсерватория. Нулевой меридиан и лежащий на противоположной стороне Земли 180-й меридиан делят Землю на Восточное и Западное полушария.
Тень, отбрасываемая гномоном в полдень, есть направление местного меридиана.
Полюсы
Полюсы — это такие точки на земном шаре, через которые проходит воображаемая ось Земли. Вокруг этой воображаемой оси Земля за 24 часа совершает один оборот. Полюсы на земном шаре никак не обозначены (рис. 38), но известно, что наблюдатель, находящийся на Северном полюсе, видит Полярную звезду прямо над головой. На земном шаре два полюса — Северный и Южный.
Экватор
На одинаковом расстоянии от полюсов по глобусу проведена окружность, которая называется Экватор. Он делит земной шар на две половины: Северное и Южное полушария. Длина земного Экватора более 40000 км. На земном шаре Экватор, так же как и полюсы, никак не обозначен (рис. 39). Но известно, что если наблюдатель будет находиться на Экваторе, то Полярную звезду он увидит у самого горизонта.
Линии тропиков и полярных кругов
Северный тропик — это параллель 23,5° с.ш., над которой в день летнего солнцестояния, 22 июня, в полдень солнечные лучи падают отвесно и предметы не дают тени. В Северном полушарии лето. Солнце подолгу освещает Землю, а над Северным полярным кругом на широте 66,5° с.ш. 22 июня Солнце совсем не заходит. Зато зимой, 22 декабря, Солнце над Северным полярным кругом вообще не поднимается. Материал с сайта http://wikiwhat.ru
22 декабря, в день зимнего солнцестояния, солнечные лучи падают вертикально вниз над Южным тропиком — параллелью 23,5° ю.ш., а Солнце не заходит над Южным полярным кругом на широте 66,5° ю.ш. В Южном полушарии лето. Солнце не показывается над Южным полярным кругом 22 июня, зимой Южного полушария. Дважды в год, 21 марта и 23 сентября, лучи Солнца падают вертикально вниз над экватором и равномерно освещают Землю от полюса до полюса. В эти дни весеннего и осеннего равноденствия день и ночь повсюду длятся по 12 часов.
Линия перемены дат
Географические координаты
Географическими координатами какой-либо точки называют ее широту и долготу. Координаты любого места земной поверхности можно определить по глобусу или по карте. И наоборот, зная координаты географического объекта, можно найти его место на карте или глобусе.
Измерение расстояний на глобусе
Для измерения расстояний на глобусе с помощью нитки измеряют нужное расстояние, затем, приложив нитку к линейке, определяют её длину в сантиметрах и миллиметрах и по масштабу, помещённому на глобусе, находят действительное расстояние.
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Глобус. Градусная сетка Земли. Полушария»
Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Глобус. Градусная сетка Земли. Полушария»
Урок № 40-41 Дата:
Тема: Глобус. Градусная сетка Земли. Полушария.
Цели и задачи: Познакомить с первыми космонавтами,освоение космоса: познакомить с наукой географией, дать представление о глобусе
1. Дать понятие о градусной сетке глобуса.
2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к планете по имени
ТСО: карточки для проверки домашнего задания, глобус
Ход урока:
1. Актуализация знаний.
-Какую форму имеет планета Земля?
— Назовите модель Земли.
— Что можно найти на глобусе?
Доказать, что Земля круглая, и глобус – это модель Земли.
Индивидуальная работа по карточкам.
1. Глобус – это:
Изображение Земли
Уменьшенная модель Земли
Уменьшенное изображение поверхности Земли
2. Материков на Земле:
3.Ледовитым материком называют:
Антарктиду Арктику Австралию
4.Площадь какого океана равна площади трех остальных океанов:
5.Самый жаркий материк:
Австралия Южная Америка Африка
2. Постановка темы урока.
На ноге стоит одной,
Нам показывает страны,
— Что можно увидеть на глобусе?
3. Работа по теме урока.
Перед вами модель Земли – глобус. Я ставлю мел на глобус вращаю модель. Мел прочерчивает круговую линию на глобусе. Точно также вращается с глобусом каждая точка поверхности. Только две точки остаются на месте. Тоже самое происходит и с нашей планетой. Она вращается вокруг своей оси – воображаемой линии.
Учитель: Откройте учебники на стр. 115. Вам предстоит найти ответ на вопросы.
— Как называются линии на глобусе?
— Каково их назначение?
— Что такое градусная сетка глобуса?
Работа по учебнику.
Нижние и верхние точки воображаемой оси называются полюсами. На земном шаре их два. Это Южный полюс и Северный полюс. При вращении Земли вокруг собственной оси полюсы остаются неподвижными. Полюсы на глобусе и географической карте обозначаются в виде точек.
Воображаемая линия, проходящая на одинаковом расстоянии от полюсов, называется экватором (в переводе с латинского «уравниватель»). Линия экватора делит земной шар на два полушария – северное и южное. Протяжённость экватора 40000 км. Линии, параллельные экватору, называются параллелями (параллель в переводе с греческого – «рядом идущий»). Они показывают западное и восточное направление.
Кроме этого на глобусе есть круговые линии, соединяющие два полюса. Это – меридианы. С латинского языка меридиан переводится «полуденный». Это связано с тем, что полуденная тень соответствует направлению меридиана в данной местности. Меридиан показывает южное и северное направления.
Через каждую точку на Земле можно проводить многочисленные меридианы. Один из них по международному решению называется начальный или нулевой меридиан. Выбран он условно и проходит через город Гринвич (Англия). Нулевой меридиан делит Землю на западное и восточное полушария.
Учитель: Что такое полюс?
— Что называют параллелями?
— Что называют меридианом?
— Где проходит нулевой меридиан?
Учитель:Сделайте вывод: что такое градусная сетка глобуса?
Учитель: Параллели и меридианы, проведённые через определённые градусы образуют на поверхности глобуса градусную сетку.
Учитель: Сейчас сравните глобус и карту. Что вы заметили? (Обсуждение ответов)
Работа с контурной картой.
Обозначить на карте полушарий океаны и материки.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что особенно запомнилось и понравилось?
5. Домашнее задание.
С. 115 пересказ, учить понятия, ПГК с. 149 № 1-12
1. Глобус – это:
Изображение Земли
Уменьшенная модель Земли
Уменьшенное изображение поверхности Земли
2. Материков на Земле:
3.Ледовитым материком называют:
Антарктиду Арктику Австралию
4.Площадь какого океана равна площади трех остальных океанов:
5.Самый жаркий материк:
Австралия Южная Америка Африка
1. Глобус – это:
Изображение Земли
Уменьшенная модель Земли
Уменьшенное изображение поверхности Земли
2. Материков на Земле:
3.Ледовитым материком называют:
Антарктиду Арктику Австралию
4.Площадь какого океана равна площади трех остальных океанов:
5.Самый жаркий материк:
Австралия Южная Америка Африка
1. Глобус – это:
Изображение Земли
Уменьшенная модель Земли
Уменьшенное изображение поверхности Земли
2. Материков на Земле:
3.Ледовитым материком называют:
Антарктиду Арктику Австралию
4.Площадь какого океана равна площади трех остальных океанов:
5.Самый жаркий материк:
Австралия Южная Америка Африка
Статья «Человеческий мозг — тот уникальный «пульт управления. Рисуя двумя руками, мы развиваем оба полушария головного мозга» Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого. Каждое из них является не зеркальным.
Конспект НОД по физическому развитию «Волшебный глобус» НОД «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация»..
Сценарий мероприятия «Международный день Земли — праздник чистой воды, земли и воздуха» Занятия по познавательному развитию и духовно-нравственному воспитанию на тему: Международный день Земли-праздник чистой Воды, Земли и.
План-сетка на август 2015 года в подготовительной группе План – сетка на август 2015 год Неделя «Любимых игр» Музыка – развивать чувство ритма, слуха; воспитывать эмоциональную отзывчивость на.
План-сетка на ноябрь в старшей группе Неделя «Моя страна» Музыка Цель: учить различать хар-р муз-ого произведения и его частей; учить петь плавно, напевая; учить правильно,.
План-сетка занятий по программе «От рождения до школы» СЕТКА ЗАНЯТИЙ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 5» НА 2015 – 2016 УЧ. ГОД День недели/ группа Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 2 мл. гр №1 9.20.
Ширма-тренажер для детей с нарушением зрения «Сетка» эффективность коррекционно –развивающего воздействия на ребенка зависит от многого, в том числе и от выбора пособий. Работая с детьми,.
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Физическая карта. Масштаб. Глобус» Урок №3-4 Дата: Тема: Физическая карта. Масштаб. Глобус. Цели и задачи: повторить понятия «план», «карта», «масштаб»; научить составлять.