Что можно украсть в магазине
Что можно украсть в магазине
Нехватка денег, азарт либо баловство толкают людей на совершение кражи. Один из самых распространенных способов хищения – кража в магазине. Подобный противозаконный поступок, исходя из себестоимости украденной вещи, регламентируются нормами административного и уголовного законодательства, в частности статьями 7.27 КоАП и 158 УК РФ.
Существующие схемы воровства в магазинах
Типичные способы краж, совершаемых в торговых заведениях, условно подразделяются на две основные группы:
Внешние хищения, при которых преступник – посторонний человек, пришедший в магазин в качестве покупателя и осуществивший одно из следующих действий: тайная кража, групповое хищение, замена дорогостоящих продуктов дешевым товаром, порча товара.
Внутренние хищения – кражу в магазине совершают сами работники торгового заведения.
Чаще всего в магазине воруют продукты: кондитерские изделия, алкогольная продукция, деликатесы или вещи: одежда, парфюмерия, косметика, техника и гаджеты, ювелирные изделия.
Бывалые нарушители чаще похищают товар, ценность которого составляет не больше 2 500 рублей, так как, начиная с данной суммы, наступает уголовная ответственность. При себестоимости товара до 2 500 тысяч, вор подвергается только административной.
Порядок и основания досмотра на предмет кражи в магазине
Как только покупатель выходит из магазина с неоплаченным товаром, минуя кассу, кража является совершенной. Такой проступок будет признан хищением только в случае целенаправленного перемещения неоплаченной продукции мимо кассира (при наличии умысла на кражу). Если покупатель забыл заплатить за вещь и согласен ее оплатить, состава кражи нет.
Основания для задержания охраной магазина
При задержании человека, подозреваемого в краже, охрана торгового заведения обычно предлагает вернуть украденное, а после отказа проводят обыск покупателя. Права так действовать у охраны (исключением является добровольное согласие на осмотр личных вещей) нет, они не могут проводить досмотр посетителей магазина или их вещей – это компетенция полиции.
При этом сотрудники вправе задержать предполагаемого вора в помещении магазина до прибытия полицейских, но только при наличии доказательств: наличие видеоматериала с зафиксированным моментом кражи; видеозапись передвижений с похищенным товаром; получение сведений от работников зала; информация, полученная от других покупателей; внешние признаки.
Порядок проведения досмотра полицией
Если охрана отказывает в вызове сотрудников полиции, задержанному лицу следует обратиться в органы самостоятельно. Приехавшие по вызову полицейские должны действовать по следующему алгоритму:
Досмотр должен производиться сотрудниками одного с предполагаемым вором пола, такое же требование относится к понятым.
Если хищение было совершено подростком или недееспособным человеком, при досмотре и опросе могут присутствовать представители задержанного (родители, опекуны). После доставления в отделение, полицейские осуществляют допрос подозреваемого, который должен проводиться при участии психолога или педагога если: возраст нарушителя менее 16 лет; он страдает от расстройства психики или отстает в развитии.
Ответственность за кражу в магазине
Кража в магазине влечет для нарушителя уголовное или административное наказание. При наличии доказательств хищения полицией составляется протокол, а далее заводится дело в соответствии со статьей:
Кодекс об административных правонарушениях РФ: 7.27.1КоАП РФ –мелкая кража (в случае хищения на сумму менее 1 000 рублей); 7.27.2 КоАП РФ – при незаконном завладении имуществом на сумму от 1 000 до 2 500рублей.
Уголовный кодекс РФ: ч. 1 ст. 158 УК РФ – похищение товара на сумму от 2 500 тысяч.
По КоАП РФ кража в магазине до 1 000 рублей влечет следующее наказание:
— оплата штраф в пятикратном размере от стоимости похищенного продукта. Ущерб определяется исходя из себестоимости награбленного товара, но не может составлять меньше 1 000 рублей;
— арест на пятнадцать суток;
— привлечение к обязательным работам до 50 часов.
По КоАП РФ хищение суммой от 1 000 до 2 500 рублей грозит:
— штрафом размером пятикратной закупочной стоимости украденной вещи. Устанавливается в сумме не менее 3 тысяч рублей;
— наказанием в виде обязательных работ до 120 часов; попаданием под арест на 10-15 дней.
Уголовный кодекс РФ применяется, если хищение повлекло ущерб:
— От 2 500 до 5 000 рулей (ч. 1 ст. 158 УК РФ).
— Значительный для граждан (например, если владельцем торговой точки является ИП): от 5 000 до 250 000 рублей.
— Квалифицируется по ч. 2 ст. 158 УК РФ. В крупном размере – не менее 250 000 по ч. 3 ст. 158 УК РФ, как для юридических, так и физических лиц.
Последствием совершения кражи может стать:
— наложение штрафа, составляющего вплоть до 80 тысяч либо прибыль за период до полугода;
Способы выявления воровства персонала в розничном магазине
Согласно статистике, только 10-20% работников магазинов являются абсолютно честными. Ещё 10-20% ищут малейшую возможность для кражи. Остальные 60-80% готовы воровать, если окажутся в благоприятных для этого обстоятельствах. Таким образом, даже в небольшом коллективе имеют явные и потенциальные воры.
Хищения прямо влияют на затраты, снижая чистую прибыль. Кроме того, регулярное воровство заставляет руководителя магазина подозревать в этом всех работников, что резко ухудшает психологический климат в коллективе. Также появляется вероятность обвинения невиновных, ведущая к серьезным конфликтам и ухудшению имиджа магазина в целом.
В сегодняшней статье мы рассмотри причины краж, способы выявления воровства сотрудниками магазинов и мероприятия по предупреждению этого негативного явления. В результате предприниматели смогут снизить количество краж в магазине, а значит повысить прибыльность бизнеса.
Категории сотрудников-воров
Чтобы разработать оптимальные способы борьбы с кражами собственных сотрудников, следует понимать, какие вообще существуют категории воров. Их можно разделить на три группы:
Мелкие воришки крадут преимущественно вещи, отсутствие которых довольно трудно заметить сразу. Например, несколько десятков листов бумаги, пару пачек печенья, килограмм мяса, пара обуви, неработающий принтер в кладовке. Часто такие кражи впоследствии списывают на убытки без расследования причин.
Большинство товаров сотрудники воруют из магазина самостоятельно
Проблема мелких воришек состоит в том, что остальные сотрудники считают их действия недостойными внимания, поэтому о них редко докладывают руководству. К тому же коллеги могут «заразиться» таким поведением и тоже начать воровать в магазине.
Обманщики покупателей, в отличие от мелких воришек, работают системно. Они создают схемы, которые позволяют им выносить с магазина готовые продукты, возлагая расходы на покупателей. К классическим способам такого воровства можно отнести обвешивание, добавление воды к замороженным продуктам, дублирование товаров в чеках и т.д.
От обманщиков покупателей в первую очередь страдает имидж магазина, что впоследствии может привести к потере большинства постоянных клиентов.
Даже обычный продавец может мошенничать с закупками
Коррупционерами обычно становятся сотрудники магазина, ответственные за закупки или оптовые продажи. Они могут в сговоре с контрагентами завышать закупочные цены или занижать продажные, деля разницу с подельниками. Выявить коррупционеров практически невозможно, если самому не заниматься ценовым мониторингом рынка и взаимодействиями с контрагентами.
Что заставляет сотрудников воровать?
Многие предприниматели заблуждаются, думая, что хорошие зарплаты могут исключить кражи в магазине.
Низкая зарплата является одной из основных причин воровства
Ведь мотивы воровства могут быть даже нематериальными.
В большинстве случаев, сотрудники крадут по следующим причинам:
Любая из этих причин может стать причиной воровства при соблюдении трех условий: наличие повода, возможность для кражи и самооправдание. Устранив хотя бы один из трех перечисленных факторов, можно добиться значительного снижения воровства сотрудниками в магазине.
Активные способы определения вора
К активным способам выявления воровства в магазине со стороны продавцов относятся те, которые требуют проведения определенных мероприятий или покупки спецоборудования.
Подкидывание лишних денег в кассу – один из распространенных способов проверки продавцов
Как же выявить вора?
Если размеры воровства незначительные, то перед обращением в полицию лучше провести незаметное собственное расследование. Таким образом, удастся не спугнуть вора и вывести его «на чистую воду» без широкой огласки.
Выявляем сотрудника-вора в магазине по косвенным признакам
Выявить сотрудника-вора в магазине можно и по косвенным признакам. Ведь ворующие люди имеют определенные особенности поведения, которые могут свидетельствовать о преступных намерениях.
Перечисленные признаки воровства в магазине может заметить как руководитель, так и другие сотрудники. Особенно должно насторожить резкое изменение поведения, которое нельзя объяснить.
Программа складского учета позволяет быстро сравнивать прибыльность торговых точек
Выявлять мелкое воровство в сетевой рознице проще, если использовать программу складского учета ЕКАМ. Она позволяет быстро отслеживать текущие расходы и сравнивать их на разных торговых точках. В результате можно обнаружить, например, что расход моющего или бумаги в одном магазине в два раза больше, чем в другом. А разграничение прав доступа в программе складского учета позволяет предоставлять эту статистику только руководителю, скрыв её от обычных сотрудников.
Способы противодействия воровству сотрудниками магазинов
Полностью исключить воровство в магазине со стороны продавцов или другого персонала практически невозможно.
Видеонаблюдение резко снижает частоту воровства сотрудниками магазинов
Но уровень краж можно значительно снизить, если прислушаться к перечисленным рекомендациям:
При правильно выстроенной работе магазина воровству там просто не будет места. А любого недобросовестного сотрудника быстро разоблачат его же коллеги.
Замок со встроенным сканером отпечатка пальца
Серьезные препятствия воровству продавцов в магазине возникли после распространения программ складского учета. Они стали контролировать каждый шаг продавца: вес товара автоматически подтягивается с торговых весов, а каждая скидка отображается в фискальном чеке. В результате программа складского учета свела мошенничество продавцов к минимуму.
Но ограничиваться одной автоматизацией торговли предпринимателям не стоит. Только комплексные решения по борьбе с воровством способны полностью исключить его возникновение в розничном магазине.
Читайте также
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222
Что будет, если увезти из супермаркета рыбу и не заплатить
Дело было в Самаре на Рождество. Мужчина пришел в супермаркет закупить продукты к праздничному ужину. В рыбном отделе его внимание привлекла большая туша лосося — почти на 5 килограммов. Мужчина попросил продавца упаковать рыбу. Затем он положил ее в тележку к другим продуктам и поехал на кассу. Там он выложил на кассовую ленту все, кроме лосося, расплатился картой — и ушел домой вместе с неоплаченной рыбой.
Вечером во время инвентаризации в магазине обнаружили пропажу: по документам было продано два лосося, а оплачен только один. Сотрудники магазина посмотрели записи с камер видеонаблюдения и вычислили, кто похитил товар. Информацию передали в полицию. По данным банковской карты, которой расплатился мужчина, быстро обнаружили похитителя и возбудили уголовное дело.
Аргументы сторон
Мужчина. Я действительно взял тушу лосося и не заплатил за нее. Но не потому, что хотел ее украсть, а потому, что мне на кассе стало плохо. Меня резко затошнило, закружилась голова, потемнело в глазах. Я подумал, что у меня проблемы с сосудами, поэтому поскорее расплатился и вышел на воздух, а про эту рыбу просто забыл.
Через пару дней меня вызвал участковый. Так я узнал, что меня подозревают в краже. Я считаю, что для крупнейшей сети супермаркетов одна рыба — это ерунда. Но раз на видеозаписи все зафиксировано, то вину признаю. Я уже компенсировал магазину стоимость товара и хочу прекратить дело в связи с примирением сторон.
Представитель супермаркета. Все было совсем не так. Этот мужчина заранее задумал украсть рыбу. Он специально придвинул ее к краю тележки, а в кассовой зоне выставил бутылки с водой забором — так, чтобы закрыть кассиру обзор. Обычно покупатели не выкладывают на ленту крупногабаритный товар, вместо этого продавец встает с места и пробивает покупки. В общем, все это было сделано, чтобы спрятать украденное.