Что можно ставить на ниву без регистрации

И в сотый раз про соответствие техническому регламенту

Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть фото Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть картинку Что можно ставить на ниву без регистрации. Картинка про Что можно ставить на ниву без регистрации. Фото Что можно ставить на ниву без регистрации

Всем привет! Как и практически любого владельца нивы, меня периодически терзают мысли о необходимости доработки автомобиля. В основном, для увеличения его внедорожного потенциала, конечно же. Но тут, помимо стоимости доработок и технической целесообразности в свете действующего законодательства возникает вопрос об отсутствии геморроя в дальнейшем в общении с сотрудниками ГИБДД. Конечно, этого общения на предмет тюнинга может и не случиться, но хочется избежать лишних вопросов по максимуму. Что я на данный момент для себя не приемлю, так это так называемая «легализация» переделок с занесением в ПТС. Из прочитанного по этой теме для себя уяснил, что это достаточно хлопотно и дорого. Да и нет пока желания что-то кардинально изменять в машине. На данный момент есть желание понять, что можно сделать в плане увеличения проходимости, функционального стайлинга, при этом вписываясь в нормы технического регламента (по возможности). Не знаю, будет ли мой опыт полезен, но я в поисках ответов на свой вопрос поступил следующим гениальным образом: взял из ПТС номер одобрения типа ТС и забил в яндекс )).

Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть фото Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть картинку Что можно ставить на ниву без регистрации. Картинка про Что можно ставить на ниву без регистрации. Фото Что можно ставить на ниву без регистрации

И яндекс выдал информацию по искомой комбинации. вот оно
Дело в том, что пробовал найти ту же информацию по всяким базам-безрезультатно.
Что мне это дало? Выяснилось, что на мой автомобиль предусмотрена по заказу установка электростеклоподъемников передних боковых дверей, кондиционера, электропривода наружных зеркал заднего вида, дневных ходовых огней, люка в крыше, подножек, держателя запасного колеса за дверью багажного отделения, отопителя для пассажиров заднего ряда сидений. То есть я понимаю так, что при установке вышеперечисленного (естественно сертифицированного ))) Никаких проблем возникнуть не должно. Меня, в принципе, заинтересовала только возможность установить подножки и запаску сзади.
Но есть и не совсем приятные или понятные моменты. Так, для меня стало новостью, что установка фаркопа на длинную ниву под моим № одобрения типа ТС не предусмотрена. Посмотрел на шильдик на стойке и правда, на нем нет указанной полной массы с прицепом.

Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть фото Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть картинку Что можно ставить на ниву без регистрации. Картинка про Что можно ставить на ниву без регистрации. Фото Что можно ставить на ниву без регистрации

Это шок! Ну как-бы и хрен с ним)) И еще: в сертификате указана только одна размерность колес: 185/75-16. Это тоже непонятно и как-бы не согласовывается с руководством по эксплуатации, где указано несколько вариантов.
Ну, в общем, буду думать и иметь ввиду. Если есть что добавить по теме, прошу комментировать. Всем удачи.

Источник

Регистрация тюнинга ВАЗ 2121

Данные о транспортном средстве:

🚗ВАЗ 2121
📍Ярославская область

📋Список зарегистрированных изменений:

✅Дуги на порогах
✅Установлен фаркоп (тягово-сцепное устройство)
✅Установлены колёса большего размера (Нива-Шевроле) 205/75/R15
✅Установлен электро-усилитель руля
✅Калитка
✅Установка двигателя ВАЗ 21 124

Однако все мы знаем, что машина не идеальна, и многие владельцы, которые хотят немного больше, чем предлагает завод, переделывают машину под себя. Тут нужно отдать должное АвтоВазу, автомобиль имеет простую конструкцию и легко поддается тюнингу, а необходимые запчасти найти не составит труда.

Владелец данной Нивы не стал делать из нее внедорожного монстра, готового вгрызаться в болотистую почву, а доработал автомобиль под свои нужны. Поэтому машина обрела расширенные возможности, а внешне осталась в почти заводском состоянии.

Но это совсем не значит, что внесенные изменения не заметит сотрудник ГИБДД. Поэтому автовладелец обратился к нам в Центр переоборудований «Некст» для прохождения процедуры регистрации внесенных в конструкцию ТС изменений.

Описание изменений

Требования к конструкции

1. Сохранение компоновки и соответствие технических характеристик ДВС категории исходного ТС.2. Не допускаются отсутствие и видимые повреждения элементов системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) (п. 9.4. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).3. Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем должны соответствовать исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система должна быть комплектна и работоспособна, а также должны отсутствовать коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики (п. 9.5. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).4. Системы питания и выпуска транспортных средств должны быть комплектны и герметичны. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, должны быть комплектны и герметичны (п. 9.6. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
5. Отсутствие, повреждение или ослабление деталей крепления элементов системы питания не допускается. (п. 9.6. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
6. Рабочая, запасная и стояночная тормозные системы обеспечивают выполнение нормативов эффективности торможения в соответствии с требованиями к категории исходного транспортного средства (п. 1 приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
7. Уровень выбросов должен соответствовать экологическому классу не ниже экологического класса исходного ТС (п. 9.1. приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
8. Уровень шума выпуска отработавших газов транспортного средства, измеренный на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы под углом 45° ± 10° к оси потока газа на неподвижном транспортном средстве при работе двигателя на холостом ходу при поддержании постоянной целевой частоты вращения коленчатого вала двигателя и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода, не должен превышать 96 дБ А (п. 9.9. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).

Пороги.
1. При монтаже порогов, необходимо выполнение требований Правил ООН № 26, не должно быть травмоопасных выступов и ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус скругления менее 2,5 мм. Должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями.

Расширители колесных арок.
1. При монтаже прорезиненных (либо пластиковых) расширителей колесных арок должны выполнялись условия п. 10 Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011.
2. Монтаж расширителей колесных арок производить с учетом требований Правил ООН № 26.

Тягово-сцепное устройство (ТСУ).
1. Тягово-сцепные устройства легковых автомобилей должны обеспечивать беззазорную сцепку. Самопроизвольная расцепка не допускается (п. 6.7. Приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
2. Диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм (п. 6.8.5. Приложения № 8 ТР ТС 018/2011).

Источник

Оформление в ГИБДД внесённых изменений в конструкцию ТС (ГБО и ТСУ). Часть 1

Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть фото Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть картинку Что можно ставить на ниву без регистрации. Картинка про Что можно ставить на ниву без регистрации. Фото Что можно ставить на ниву без регистрации

И так, казалось бы самое трудное сделано — монтаж ГБО и фаркопа, на всё про всё просрано два дня своей бесценной жизни на гаражные забавы.
Теперь осталось дело за малым — узаконить внесение изменений в конструкцию транспортного средства, согласно действующих требований законодательства РФ.
Казалось бы фигня вопрос, вон на заборах полно объявлений об оказании оных слуг.
Обзвонил несколько таких контор, выбрал где повыгоднее, ценник составил 5000 рублей за ГБО, ТСУ (фаркоп) и техосмотр.
И понеслось…
Шаг №1
Еду в конторку и привожу им ПТС, СТС

Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть фото Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть картинку Что можно ставить на ниву без регистрации. Картинка про Что можно ставить на ниву без регистрации. Фото Что можно ставить на ниву без регистрации

и на флешке фотографии установленного оборудования

Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть фото Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть картинку Что можно ставить на ниву без регистрации. Картинка про Что можно ставить на ниву без регистрации. Фото Что можно ставить на ниву без регистрации

Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть фото Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть картинку Что можно ставить на ниву без регистрации. Картинка про Что можно ставить на ниву без регистрации. Фото Что можно ставить на ниву без регистрации

Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть фото Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть картинку Что можно ставить на ниву без регистрации. Картинка про Что можно ставить на ниву без регистрации. Фото Что можно ставить на ниву без регистрации

Там в обмен на мою щедрость выдают «первый пакет документов»
заполненное заявление о рассмотрении возможности внесения изменения в конструкцию ТС

Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть фото Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть картинку Что можно ставить на ниву без регистрации. Картинка про Что можно ставить на ниву без регистрации. Фото Что можно ставить на ниву без регистрации

заключение предварительной технической экспертизы о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть фото Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть картинку Что можно ставить на ниву без регистрации. Картинка про Что можно ставить на ниву без регистрации. Фото Что можно ставить на ниву без регистрации

Дают вводный инструктаж:
1) приехать в МРЭО, открыть капот дождаться инспектора показать документы (ПТС, СТС, заявление, заключение экспертизы), предъявить ему машину на осмотр, после которого он должен поставить в заявлении отметку что всё хорошо типа мол машина такая и в правду есть, на ней действительные номера ну и вообще она не кривая.
2) заявление с отметкой инспектора о прохождении осмотра отнести в окно №0 где его зарегистрируют.
3) приехать в конторку за вторым пакетом документов и получить следующий инструктаж.
Как говаривал Шерлок — Элементарно!
Всё понятно, приступил к делу.

Взял первый пакет документов, приехал в МРЭО, открыл капот, жду.
Подходит сотрудник, берёт документы, осматривает машину и …
возникают проблемы
еду я от туда куда подальше, домой репу расчёсывать, стимулирую раздражённый мозжечёк, занятый поиском вариантов выхода из сложившейся ситуации.
переспав с роем мыслей в голове утром ещё раз сгонял в МРЭО, результатом чего явилось отсутствие результата, и приступил к подготовке плана «Барбаросса»
Начал готовить двигатель из говна и палок, для установки в машину
с начала хорошенько отмыл имеющееся гавно и палки от старого двигателя
затем докупил не достающих палок и собрал их вместе с говном
в надежде что этот суповой набор сможет заставить Ниву передвигаться
пара общеукрепляющих упражнений в гараже:
снятие двигателя с КПП
установка двигателя с КПП
и дело пошло на поправку.
Беру опять первый пакет документов и еду в МРЭО, на этот раз всё проходит успешно, инспектор меня уже узнал, увидел что стоит другой движок и больше смотреть ничего не стал. Поставил все нужные отметки в моё заявление, за тем я с этим заявлением проследовал в окно №0 где его зарегистрировали и отдали мне его обратно.
Пока шарахался по территории МРЭО, обратил внимание на толпу измученного народа, толпящегося у окна №1. Поинтересовался у них что мол да как и выяснил, что сюда то как раз и стоит очередь со вторым пакетом документов. За день принимают максим 40 человек, а в очереди записано уже 52. Классно, не правда ли?
Дальше, больше, спросил у человека из очереди — а во сколько вообще встают в очередь? На что получил ответ — сегодня первый был в пять утра. Электронное правительство, отсутствие очередей? Не это не про МРЭО в ГОмске.
Отвёз полученный улов обратно в контроку, где мне за пару дней подготовили второй пакет документов.
И поехал я к пяти утра занимать очередь чтобы сдать второй пакет документов.
Приехал к МРЭО ровно в пять утра

Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть фото Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть картинку Что можно ставить на ниву без регистрации. Картинка про Что можно ставить на ниву без регистрации. Фото Что можно ставить на ниву без регистрации

через пять минут приехал уже второй участник очереди и так мало по малу ко времени открытия МРЭО в 9.00 в очереди уже было 30 человек.
Многие как и я осуществляют уже не первый и не второй заход, причём едут каждый раз из области по 300 км и их по какой-нибудь фигне заворачивают и опять люди тащатся обратно в свой колхоз, где им в тамошних конторках исправляют документы с которыми опять по новой прут пытаться сдать в окно №1.
Прямо-таки Чёртова карусель.
От сюда следует вывод: чем ближе к МРЭО конторка с документами, тем больше шансов за один день сдать документы.
Но это всё лирика, я же в очереди первый, все необходимые документы на руках, а именно
ПТС, СТС, квитанция об оплате госпошлины в размере 800 рублей

Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть фото Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть картинку Что можно ставить на ниву без регистрации. Картинка про Что можно ставить на ниву без регистрации. Фото Что можно ставить на ниву без регистрации

ранее подписанное и зарегистрированное заявление

Источник

Внесение изменения в конструкцию ТС

Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть фото Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть картинку Что можно ставить на ниву без регистрации. Картинка про Что можно ставить на ниву без регистрации. Фото Что можно ставить на ниву без регистрации

Свежие новости по этому поводу. Повышаем юридическую грамотность и расставляем точки.
Дополнения и правки «людей в теме» приветствуются.
Комментируем, репостим… в общем распространяем, ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!

Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть фото Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть картинку Что можно ставить на ниву без регистрации. Картинка про Что можно ставить на ниву без регистрации. Фото Что можно ставить на ниву без регистрации

Недавно, а именно 25.04 вышла передача «Гараж» посвященная переделкам в авто и об узаконивании этих действий под названием «Железный бампер в законе». В гостях у ведущего Асланяна Сергея был автоюрист Вадим Геворкян, который не по-наслышке знаком с этой проблемой и был участником круглого стола в Госдуме по этим вопросам.
+ Дополнил от себя касаемо ПТФ, ДХО, которые все в тех же ЕЭК ООН

Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть фото Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть картинку Что можно ставить на ниву без регистрации. Картинка про Что можно ставить на ниву без регистрации. Фото Что можно ставить на ниву без регистрации

Эфир передачи по этой ссылке.
Ссылка на технический регламент: «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС — 018 — 2011)
Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001: «О порядке регистрации транспортных средств» (на основании п.51 и происходит прекращение (аннулирование) регистрации)

Итак по существу сказанного:
Не нужно вносить изменения в ПТС:
1) Все установленное на авто имеет сертификаты соответствия для установки на эту модель авто.
(т.е. бампера, пороги, багажники (ЕЭК ООН № 26-03, п.6.16), арки, лифт-комплекты, шнохель, фаркопы, тормоза, пружины, рули и т.д. купленные в магазине и имеющие сертификат для установки на этот автомобиль НЕ ПОДЛЕЖАТ внесению изменения в ПТС)
2) Все что прописано в ОТТС для автомобиля. (для 213 нивы по этой ссылке, Для остальных авто по поиску)
3) Лебедка:
а) если она не выходит за пределы бампера.
б) если она выходит за пределы бампера, но закрыта травмобезопасным кожухом. (защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм.)
Решение Белореченского районного суда Краснодарского края от 10.08.2015 по делу N 12-119/2015г.
4) Шнорхель (даже самопал?) — Оказывается и сертификация не требуется. Главное чтобы он был травмобезопасный по ТР, приложение N8 (Приложение ЕЭК ООН № 26) (травмобезопасные выступы с кромкой менее 5 мм)
5) ПТФ — установка в соответствии с Правила ЕЭК ООН № 48-04 пункт 6.3:
а) две штуки (естественно сертифицированные)
б) размещение по ширине: точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
в) размещение по высоте: не менее 250 мм над уровнем грунта, и для транспортных средств категорий M1 и N1 − не более 800 мм над уровнем грунта. (Ни одна из точек на поверхности, видимой в направлении исходной оси, не должна находиться выше наиболее высокой точки поверхности, видимой в направлении исходной оси фары ближнего света)
6) ДХО — установка в соответствии с Правила ЕЭК ООН № 48-04 пункт 6.19:
а) две штуки (естественно сертифицированные)
б) размещение по ширине: расстояние между внутренними краями поверхностей, видимых в направлении исходной оси, должно быть не менее 600 мм (Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства менее 1 300 мм.).
в) размещение по высоте: не менее 250 мм и не более 1 500 мм над уровнем грунта

Нужно вносить изменения в ПТС:
1) Все что сварено самостоятельно в гараже, поскольку оно не тестировалось на безопасность
(т.е. все бампера, багажники, калитки и прочий самопал)
2) Все что отличается от параметров указанных в ОТТС и не имеет сертификата установки на эту модель авто.
(колеса большего\меньшего размера, двигатели, элементы трансмиссии и подвески, сидения и т.д.)
3) ГБО, поскольку оно имеет сертификат безопасности, НО не для конкретного типа ТС, а значит является вмешательством в конструкцию.

ОГРОМНЫЙ P.S.: Проблема в том что сотрудники ГИБДД не знают этой информации, в связи с этим и выписывают штраф с последующим постановлением об устранении установленного оборудования.
В связи с этим есть 3 пути:
1) Возить с собой всю пачку ОТТС, сертификатов и распечатки всех необходимых пунктов из тех.регламента.
2) Не возить все это, потратить время на судебную тяжбу по выписанному постановлению. После возить с собой судебное решение, которое будет являться доказательством о ЗАКОННОСТИ всего установленного и естественно о невозможности повторного привлечения.
(КоАП РФ, статья 4.1, п.5: Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.)
3) Быть овощем и все снять.

Какой пункт выбираете вы?
Мое мнение: Если бы у меня были установлены багажник, лифт-комплект, пороги, бампер, лебедка и т.д. из магазина с сертификатами, то выбрал бы 2 пункт. Только так можно осадить инспекторов и сделать прецеденты на основании которых у сотрудников пропало бы желание связываться с такими авто, поскольку это был бы печальный опыт для них и новые знания для правильного принятия решений «на дороге».
Тем более что прецедент по лебедке уже есть!

Источник

Регистрация тюнинга(изменений) в 2021

Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть фото Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть картинку Что можно ставить на ниву без регистрации. Картинка про Что можно ставить на ниву без регистрации. Фото Что можно ставить на ниву без регистрации

Изменения в конструкции автомобиля, требующие регистрации

Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть фото Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть картинку Что можно ставить на ниву без регистрации. Картинка про Что можно ставить на ниву без регистрации. Фото Что можно ставить на ниву без регистрации

ГИБДД России опубликовала у себя на сайте ряд разъяснений, касающихся внесения изменений в конструкцию автомобиля. В частности, в Госавтоинспекции затронули вопросы увеличения дорожного просвета машины, установки колес большего радиуса и специального оборудования.

Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть фото Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть картинку Что можно ставить на ниву без регистрации. Картинка про Что можно ставить на ниву без регистрации. Фото Что можно ставить на ниву без регистрации

Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.

— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.

— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.

— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.

— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.

— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

С фаркопом ситуация следующая: когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.

Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть фото Что можно ставить на ниву без регистрации. Смотреть картинку Что можно ставить на ниву без регистрации. Картинка про Что можно ставить на ниву без регистрации. Фото Что можно ставить на ниву без регистрации

Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.

Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.

Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:

1. Получаем заключение от испытательной лаборатории

Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.

В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.

Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.

2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства

Машину пригонять для осмотра не надо. ГИБДД только проверит документы.

Берем с собой заключение лаборатории. Предоставляем его вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).

Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.

3. Вносим изменения в конструкцию ТС

Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.

Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.

4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности

Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.

Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.

5. Проходим техосмотр

Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.

Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.

Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.

В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.

Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.

Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.

Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.

Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Мое личное мнение — делайте все навесное легкосъемным!
Или как минимум незаметным)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *