Что можно создать в телеграмме

​Создание канала в Telegram от А до Я

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

начале 2021 года количество активных пользователей Telegram превысило 500 млн человек. Ещё в 2017 году основатель сервиса Павел Дуров утверждал, что ежедневный прирост аудитории составляет более 600 тыс. человек. Популярность платформы обоснована рядом возможностей, которые она предоставляет. Так, помимо стандартных функций любого мессенджера Телеграм дает возможность создавать каналы и использовать боты.

Что такое telegram-канал?

Канал в Телеграме является аналогом блога или группы в соцсетях. Основатель делится тематической информацией со своими подписчиками, которые в свою очередь могу делать репосты, ставить лайки и писать комментарии. При этом публиковать какие-либо материалы может только администратор.

Подобные каналы создают с разными целями. Некоторые используют эту возможность, чтобы делиться полезным контентом, другие же реализовывают бизнес-стратегии. С помощью канала в Телеграме можно заработать на рекламе, увеличить прибыль компании, поддержать статус бренда и др.

Для успешного развития канала важна его уникальность. Увеличение аудитории наблюдается на каналах с полезным и интересным контентом. Экспертность и глубокие знания в выбранной теме также играют не последнюю роль.

В Телеграме можно создать два вида каналов:

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Как создать канал в Телеграме?

Чтобы создать telegram-канал, необходимо сначала зарегистрироваться в мессенджере. Это можно сделать через приложения, которые доступны в App Store для iOS и в Google Play для Android. Вы также можете установить десктопное приложение к себе на компьютер. После того как вы создадите личный аккаунт, можно будет приступить к созданию самого канала.

В зависимости от того, каким приложением вы будете пользоваться, действия могут отличаться. Так, чтобы создать телеграм-канал с телефона, нужно зайти в приложение, открыть чаты и нажать на иконку в верхнем поле. Если у вас Android, то иконка будет в виде трех черточек, а если iOS, то в виде блокнота с ручкой.

Рассмотрим более подробно, как завести телеграм-канал, пользуясь десктопным приложением на компьютере.

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Совет. Для формирования ссылки используйте название канала. Если ссылка занята другим пользователем, попробуйте добавить цифру или повторите последний символ, как показано на рисунке.

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Некоторые задаются вопросом, как сделать анонимный Телеграм-канал. Для этого, при создании нового канала, нужно выбрать приватный (частный) тип доступа. Далее в настройках необходимо убрать «Подпись» к каждой записи. Желательно пользоваться фейковым аккаунтом, который привязан к новой сим-карте.

Правила создания и ведения канала в Телеграме

Любое сообщество имеет свои правила и Telegram не является исключением. При создании канала важно учитывать следующие ограничения:

Оформление телеграм-канала: название, описание и лого

Пользователи соцсетей привыкли к быстрому восприятию информации. Поэтому никто не задерживается дольше нескольких секунд на публикации, которая не цепляет. По этой причине, важно поработать над оформлением.

Первое, что видят пользователи – аватар, название и описание. Они зависят от того, на какую тему вы создали канал в Телеграме. Хотите вы заработать или будете вести его с другой целью, в любом случае, важно продвижение и раскрутка.

Название должно соответствовать вашей ЦА, отражать тематику канала и содержать ключевые слова. Старайтесь не делать логин слишком большим, желательно уложиться в 1-3 слова.

Аватар (лого) должен выделять канал на фоне других и подчеркивать его тематику. Помните, все лого круглые, причем кружок формируется автоматически при загрузке фотографии. Поэтому необходимо выбрать картинку размером 300х300, при этом, основные детали должны располагаться в центральной части.

Найти подходящую аватарку можно на стоковом сайте или фотобанке. Там всегда большой выбор, но при этом нужно следить за уникальностью. Если вы готовы платить за эксклюзивность, то лого можно заказать у дизайнера. Таким образом, можно реализовать свою собственную идею. Ещё один вариант найти хорошую картинку для канала в Телеграме – воспользоваться генератором логотипов.

В описании необходимо кратко и понятно раскрыть цель создания канала и рассказать, о чем он. Важно добавить контакты для обратной связи. Чтобы увидеть описание канала в десктопном приложении на компьютере, нажмите на иконку в левом верхнем углу и выберите «Описание какала».

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Чтобы изменить данные о канале, нажмите «Управление каналом». Далее вы сможете отредактировать название, лого и описание.

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Ведение канала: настройка прав администратора

На ведение любой странички в соцсетях уходит много времени, поэтому в одиночку заниматься этим сложно. Создателю телеграм-канала изначально присваиваются права администратора, которые дают ему возможность делиться с подписчиками различной информацией. При этом он может давать права администратора другим участникам, чтобы они также могли публиковать различные материалы и добавлять подписчиков.

Чтобы дать права администратора другому человеку, нужно зайти в раздел «Настройки», далее выбрать «Управление каналом» и зайти в раздел «Администраторы». Затем нажать «Добавить администратора» и в открывшемся окне выбрать соответствующего человека. Далее идет настройка возможностей нового администратора.

Лайфхаки по ведению канала в Телеграме

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Для раскрутки канала важно учитывать некоторые факторы, связанные с публикацией материалов:

Для повышения активности нужно подключить комментарии. Для этого администратор должен привязать отдельную группу к каналу. Если группы еще нет, то нужно её создать. Затем, необходимо зайти в настройки и выбрать «Управление каналом». В графе «Обсуждение» нужно нажать кнопку «Добавить группу».

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Далее откроется окно, в котором система предложит создать новую группу или привязать существующую. После привязки группы, все подписчики смогут перейти в группу, нажав кнопку «Прокомментировать» и оставить в ней комментарии.

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Кнопку для комментариев в телеграм-канале добавлять не требуется, так как после привязки группы она будет появляться автоматически под каждым новым постом.

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Зачем нужны боты?

Боты – это аккаунты, которыми управляют не люди, а специально разработанное программное обеспечение. Боты в Телеграме могут значительно упростить работу по ведению канала, особенно, если он заточен на заработок. Они помогут сделать пост более красивым, поднять активность за счет взаимодействия с подписчиками, заранее запланировать публикации, отслеживать различные показатели и многое другое.

ТОП-4 полезных ботов для канала в Телеграме:

Подключить бот к новому каналу в один клик не получиться. Допустим, вы хотите подключить бот @ControllerBot, чтобы иметь возможность добавлять лайки и дизлайки к постам. Для этого, выполните пошаговые действия:

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Далее нам нужно связать бота-администратора с @ControllerBot. Для этого необходимо найти и запустить @ControllerBot.

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

После запуска, вводим команду /addchannel. Далее нужно создать бота через @BotFather, но мы это уже сделали, поэтому просто вставляем ссылку на токен бота.

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Далее бот предлагает добавить нашего бота в администраторы и переслать сообщение. Поэтому мы пересылаем какое-либо сообщение из нашего канала в чат с ботом @ControllerBot.

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Остается добавить название города, чтобы бот мог корректно работать с отложенными постами.

Сейчас телеграм-каналы создают все, начиная от школьников и заканчивая крупными компаниями. Надеюсь, знания, которые вы получили в этой статье, окажутся полезными для вашего развития и реализации всех идей.

Источник

Как в Телеграме создать канал: пошаговая инструкция от создания до монетизации

В России Телеграм занимает третье место по популярности после Viber и WhatsApp. Его блокировка в России вызвала к нему еще больший интерес со стороны пользователей. Приложение привлекает блогеров и создателей контента.

В Телеграм множество каналов. Несмотря на это, для создателей уникального контента здесь найдется место. Рассмотрим, как создать канал в Телеграм на разных устройствах, как его оформить и раскрутить.

Как создать канал

Ничего сложного в создании канала в Телеграм нет. Это занимает всего несколько минут. Однако, чтобы канал был прибыльным, необходимо постараться. Рассмотрим инструкцию создания канала в мессенджере на компьютере и на телефоне.

На телефоне

В случае необходимости распространения информации большому количеству людей, рекомендуется создать канал. Приведем пошаговые инструкции создания канала в Телеграм отдельно для андроид, отдельно для айфона.

Для андроид

Для создания канала в Телеграм на андроид необходимо:

Для iPhone

Инструкция для Айфон:

На компьютере

Некоторым неудобно управлять каналом с телефона. В этом случае создать его можно на ПК.

Инструкция, как создать канал Телеграм на компьютере:

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Теперь можно управлять собственным каналом в Телеграм на ПК.

С помощью веб-версии приложения

Веб-версия Телеграм позволяет только вести канал. Для создания информативного ресурса требуется скачать приложение на телефон или ПК, а затем создать канал в соответствии с вышеприведенными инструкциями, в зависимости от используемого устройства.

Выбираем тип канала: приватный или публичный

Канал – это инструмент для рассылки сообщений. В Телеграм каналы могут быть публичные или частные.

Публичные каналы общедоступны для всех. Для них можно придумать ссылку-адрес.

Главное отличие частного канала от публичного в том, что он отсутствует в глобальном поиске. Для них нельзя создать ссылку-адрес. Она генерируется автоматом. Попасть в частный канал возможно только по ссылке-приглашению.

Основные минусы частных каналов: их не берут в большинство бирж, в чаты, подборки и т. д., для них нельзя создать красивую ссылку.

Отдавать предпочтение стоит открытому каналу. К нему можно создать красивый и понятный адрес. Это позволит повысить конверсию и узнаваемость канала. Есть вероятность, что пользователь после ввода определенных слов в поиске увидит ваш канал и подпишется.

Оформление канала

Оформление канала так же влияет на прирост подписчиков и конверсию, как и контент. Изначально пользователь видит картинку, а затем знакомится с описанием. Основные параметры оформления канала: описание, название и аватар.

Описание должно быть понятным, лаконичным и максимально раскрывать смысл. Описание должно содержать сведения, о чем канал. В нем также должны быть данные для обратной связи. Для просмотра описания необходимо нажать на три точки справа вверху, а затем «Описание канала».

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Название канала пишется на языке целевой аудитории. Стоит добавить в наименование ключевые слова. Чтобы написать или изменить название, необходимо кликнуть на три точки справа сверху, а затем нажать «Управление каналом».

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Аватар является лицом канала. Пользователь должен загрузить квадратную картинку размером 300х300 пикселей. Главные элементы должны располагаться по центру.

Способы создания аватар для Телеграм:

Для загрузки логотипа:

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Настройка канала

Рассмотрим основные настройки канала в Телеграм.

Общие настройки

В подразделе «Описание канала» раздела «Управление каналом» можно изменять следующее:

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

В меню «Управление каналом» есть пункт «Администраторы». Здесь можно указывать пользователей, которые получат право администрирования и модерации канала. Для каждого администратора можно менять права.

Права создателя канала никто регулировать не может. Данные полномочия не могут быть переданы.

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Действия

В пункте «Недавние действия» показываются действия, которые совершены подписчиками канала или его администраторами за последние двое суток. Отображаются:

При нажатии на кнопку «Настройки» можно отфильтровать, какие действия будут отображаться.

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Редактирование ссылок

Ссылки на Телеграм могут быть публичными и приватными. Публичные ссылки могут быть двух типов:

В разделе информации о канале ссылку можно скопировать. Для копирования необходимо нажать на нее, и она скопируется автоматом.

Приглашение других пользователей

Пригласить на канал других пользователей можно в процессе его создания или после этого.

Для приглашения необходимо в разделе сведений о канале кликнуть на «Подписчики». Здесь же отобразится перечень тех, кто уже подписан на канал.

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

Размещение публикаций

Создатель канала может размещать публикации. Также это делать могут администраторы, которые наделены такими полномочиями. Публикация сообщений происходит так же, как и в любом чате.

Форматы сообщений: текст, изображения, аудиофайлы, видеофайлы, документы. Возможно пересылать сообщения из чатов, других каналов и групп.

Что можно создать в телеграмме. Смотреть фото Что можно создать в телеграмме. Смотреть картинку Что можно создать в телеграмме. Картинка про Что можно создать в телеграмме. Фото Что можно создать в телеграмме

В строке, где набирается текст, есть иконка колокольчика. С помощью нее администратор определяет, будут получать пользователи уведомления о новых постах или нет. Если колокольчик будет перечеркнут, то ни один подписчик не получит сообщений.

Важно! Пользователи, которые не хотят получать уведомления о постах, могут отключить их самостоятельно.

Существует несколько правил публикаций:

Считается, что в будние дни пользователи читают информацию лучше, чем в выходные.

Раскрутка канала

Раскрутить канал можно платно. Для этого надо найти релевалентные каналы, заплатить им за публикацию, оценить эффективность.

Раскрутить канал без вложений возможно следующими способами:

Все способы сработают только если выполнять их в комплексе: добавлять канал в каталоги, рассказывать о нем на других площадках, делать взаимный пиар.

Статистика

Для получения статистических данных можно использовать следующие сервисы:

Какие данные понадобятся:

Перечисленные сервисы предоставят достаточно информации, чтобы рассчитать эффективность продвижения канала и конверсии.

Монетизация канала

Монетизация Телеграм канала – это получение денежных доходов от сообщества.

Есть несколько способов монетизации канала:

Чтобы получать доходы от своего канала, необходимо комбинировать разные способы.

Как удалить канал

Если число подписчиков более 1000 пользователей, то удалить канал возможно только через техподдержку. Если подписчиков менее 1000, то убрать канал возможно самостоятельно. Для этого последовательно нажимайте:

После подтверждения действий все подписчики и сообщения будут удалены.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как я зарабатываю в Телеграме

Как создать канал и продвинуть его

Автор телеграм-каналов с общей аудиторией 150 тысяч человек рассказал о работе, процессе и заработке.

Наш герой стоит за каналами «Мастриды», Slang Bang, «Маствотч», Your Career, Your Job и God, No. Мы знаем его настоящее имя, но в этой статье он попросил называть себя Мастридером. Ему слово.

Юра, читай внимательно!

Юра! В этой статье — личный опыт Мастридера. Опыт Мастридера может не совпадать с твоим, Юра. Если у тебя тоже есть опыт раскрутки каналов в Телеграме, ты продавал или покупал на них рекламу или ты просто хочешь рассказать о своем ремесле и заработке — дай о себе знать: journal@tinkoff.ru. И если ты не Юра, тоже дай знать.

Вокруг Телеграма продолжается ажиотаж. Как писал его основатель Павел Дуров, число пользователей Телеграма в России давно превысило 10 миллионов. Если в России есть платежеспособный средний класс, то он сидит в Телеграме.

Изначально Телеграм был просто приложением для чатов, но постепенно в нем появились каналы. Каналы — это чаты «в одну сторону», как радиостанции или СМИ. Любой человек может делиться своими мыслями и новостями с любыми другими людьми, которым это интересно. Если тебе интересно, ты подписываешься на канал и получаешь уведомление, когда в нем что-то выходит.

Портрет аудитории Телеграма, vc.ru

Первые каналы были уютными блогами без намека на монетизацию. Потом появилась мысль: если на канал подписано много человек, можно продавать в нем рекламу. Автор канала на 20—30 тысяч человек сегодня может зарабатывать 100 тысяч рублей в месяц. И это не предел: например, выручка от продажи рекламы в четырех моих каналах в августе была 270 тысяч, в сентябре — 350 тысяч, в октябре — 435 тысяч рублей.

Рекламная выручка за октябрь в телеграм-каналах Мастридера — 435 000 Р

«Мастриды»Your JobYour Career«Маствотч»
Число читателей44 00011 00019 00026 000
Число рекламных постов1215103
Средняя стоимость поста17 000 Р7000 Р9000 Р12 000 Р
Выручка204 000 Р105 000 Р90 000 Р36 000 Р

В этой статье я расскажу, как создавал и раскручивал свои каналы и как на них зарабатывал. Даже если вы думаете создать телеграм-канал не ради денег, советы помогут сделать канал популярным и вкладывать деньги от рекламы в его раскрутку. Я делаю именно так: трачу деньги с рекламы на раскрутку и продвижение канала.

Тема канала

Первые два канала я создал, не особо задумываясь над темой. Я постоянно читаю крутые статьи и смотрю много видео — вот и решил делиться самым интересным с друзьями в «Мастридах» и «Маствотче». Это важный момент: тема должна быть интересной автору, а работать с ней должно быть легко.

Изначально канал был просто страничкой для своих, но за несколько месяцев, благодаря сарафанному радио, я набрал 1000, потом 5000, а потом и 10 000 подписчиков. И только после этого я начал заниматься осознанным продвижением и рекламой.

в среднем стоил рекламный пост в канале «Мастриды» в октябре 2017 года

В начале бума телеграм-каналов многое получилось у меня потому, что я был одним из первых. Свою роль сыграло сарафанное радио и поддержка моих подписчиков из Вконтакте.

Следующие каналы я создавал осознанно. Когда у меня уже были популярные каналы, я решил вместе с друзьями сделать еще один. Мы подошли к вопросу рационально: провели мозговой штурм, чтобы определить, в каких сферах мы действительно разбираемся и какой контент может быть востребован в Телеграме.

Вот к каким выводам мы пришли:

Мы отбросили много идей, не связанных с карьерой. Канал с мемами решили не создавать, потому что их и так уже достаточно. Да и в Телеграме более востребован авторский контент. Канал о любимых сортах односолодового виски тоже не создали из-за слишком маленькой целевой аудитории. Идею канала с авторскими комментариями к политическим новостям отбросили из-за недостаточного уровня нашей экспертности.

А вот идея с каналом о карьере оказалась отличной. Так мы запустили Your Career.

Основываясь на кейсе Your Career, выделю три основных фактора, которые нужно учитывать при создании канала.

Экспертность. Вы должны разбираться в теме как минимум лучше 95% ваших потенциальных подписчиков.

Размер целевой аудитории. Важно, чтобы тема касалась не только ваших ближайших друзей, но и как минимум десяти тысяч русскоязычных читателей. Исследования древнеэльфийского языка, микропайка или история авторского кино Югославии — это увлекательные темы, но они интересны очень небольшому числу читателей.

Конкуренция. Чем меньше каналов на такую же тему, тем лучше. Это не значит, что наличие хотя бы одного конкурента — причина не создавать канал. Просто лучше не соваться в области, где и так уже избыток контента.

Как найти конкурентов

Погуглите каналы по фразе «каналы в Telegram о…». Так вы найдете массу подборок и сразу увидите, что, например, каналов о маркетинге, криптовалютах и каналов с подборками лонгридов уже и так намного больше, чем нужно даже самому заядлому фанату этих тем.

Проверьте каталоги каналов. В них уже чаще всего проводится разделение по тематикам. Это могут быть как сайты-каталоги (самый крупный — Tlgrm.ru), так и каналы-каталоги. Самый крупный из качественных и удобно структурированных каналов — «Каталог Telegram».

Название канала

Телеграм в первую очередь мобильное приложение, и ориентироваться нужно на мобильный экран. Название канала не должно быть слишком длинным, иначе оно не поместится на экране, читатели его не запомнят и бренд канала будет менее узнаваем. А еще название должно четко отражать содержание канала.

Названия большинства популярных каналов соответствуют этим критериям: Daily English, «Мастриды», OneDay — OneStory, «Интернет-аналитика» и так далее.

Ссылка

У каждого Телеграм-канала есть адрес-ссылка. Желательно придумать такое название канала, чтобы оно полностью соответствовало адресу. Так люди легко смогут найти канал, зная только его название. Например, Your Career — t.​me/yourcareer.

Альтернативный вариант: если название на русском языке сложно или неуклюже транслитерируется, можно использовать в ссылке английский эквивалент вашего русского названия. Этот вариант хуже, потому что создает путаницу в названиях и люди могут в поисках вашего канала попасть на чужой. Например, на канал «Мастриды» кто-то будет пытаться пробиться по ссылкам @mastridy или @mustridi.

я заработал на канале Your Career в октябре

Недавно в Телеграме появился поиск по каналам, но и он не гарантирует, что ваш канал найдут. Попробуйте, например, ввести в поисковой строке «каталог Телеграм» — вы увидите несколько совершенно некачественных каталогов и всего два крупных, хотя на самом деле крупных много:

Логотип

У любого канала есть логотип — по нему читатели узнают вас в списке чатов. Он должен быть запоминающимся и без мелких деталей, чтобы все было хорошо видно в мелком круглом аватаре Телеграма.

Для «Мастридов» и «Маствотч» мне бесплатно нарисовали логотип благодарные читатели. Для Your Career и God, No я привлек знакомого дизайнера и заплатил ему за логотипы 2000 и 3000 рублей. В крайнем случае скачайте бесплатную картинку из интернета — даже это лучше, чем отсутствие логотипа.

Учитывайте, что все логотипы в Телеграме круглые. Квадратные изображения обрезаются. Лучше сразу проектировать круглый логотип.

я заплатил дизайнеру за логотипы для двух своих каналов

Итак, вы выбрали название, логотип и ссылку. Теперь можно нажимать кнопку «Создать канал».

Готово, вы восхитительны.

А фирменный стиль нужен сразу?

Некоторые считают, что уже на старте телеграм-канала нужно придумать хэштеги, особое оформление, фирменный стиль для каждого поста и брендированный контент. На мой взгляд, делать все это можно, но не обязательно.

Создание контента

Сейчас в Телеграме работает хороший авторский контент. Аудитория Телеграма, с которой я встречался, кажется мне более продвинутой, чем во Вконтакте, Одноклассниках и на Ютубе. Большинство подписчиков каналов — жители крупных городов с высшим образованием и доходом выше среднего (по крайней мере сейчас).

Вторичный и низкокачественный контент, который бы сошел с рук администратору паблика во Вконтакте, не взлетит в Телеграме. Контент должен быть уникальным и качественным.

Каждый новый пост в канал должен приносить пользу читателю. Либо это ссылка на интересный лонгрид по тематике канала, который вы нашли в интернете; либо это ваш авторский комментарий к какой-либо актуальной новости, благодаря которому читатель узнает новую информацию; либо ваш авторский текст, в котором вы делитесь знаниями. Просто перепечатывать проходные кликбейт-тексты из интернета можно, но раскручивать такой канал будет сложнее.

До того как начать вкладывать силы и деньги в продвижение канала, вы должны опубликовать хотя бы 4—5 постов. Тогда потенциальный подписчик, перейдя по ссылке к вам на канал, увидит, что здесь качественный и полезный контент. При этом в первых нескольких постах лучше показать все разнообразие контента канала.

минимум надо опубликовать, перед тем как заниматься продвижением

Например, в первых постах на Your Career мы с друзьями сделали вот что:

Недавно один мой друг, большой фанат чая и чайных церемоний, попросил у меня советов о том, какой контент публиковать на его канале. Я за одну минуту придумал ему идеи для нескольких первых постов:

Уверен, если вы эксперт в теме, по которой создаете канал, идеи для первых постов придут к вам за несколько минут.

После того как на канале появился первоначальный контент, можно приступать к продвижению.

Как быть с воровством контента?

Телеграм — это Дикий Запад. Увы, вы никак не сможете защититься от воровства контента. Точнее, сможете, если вы будете активно и целенаправленно продвигать ваш канал. Раз уж вы придумали интересный контент, который плагиатят другие, значит, вы умнее их и, скорее всего, при желании сможете эффективнее, чем ваши подражатели, заниматься пиаром.

Альтернатива созданию канала: покупка канала

Вместо того чтобы создавать свой канал, можно купить существующий. Так я поступил с каналом Slang Bang, у которого на момент сделки уже было 37 000 подписчиков. Сумма сделки составила менее миллиона рублей, хотя я уверен, что рыночная стоимость этого канала намного выше — просто его основатель устал от своего детища и захотел поскорее «выйти в кэш». А мне всегда нравился этот канал, и я с радостью принял предложение о покупке. Теперь продаю там рекламу от 12 000 рублей за пост и планирую окупить инвестиции за несколько месяцев.

Но мало какие авторы достойных каналов выставляют их на продажу. Случай со Slang Bang скорее исключение. Например, мне неоднократно предлагали продать «Мастриды» (сначала за 1 миллион, затем за 2 миллиона и недавно за 3 миллиона рублей), но я каждый раз отказывался: во-первых, этот проект я воспринимаю в первую очередь как социально-просветительский, а не коммерческий и, во-вторых, я оцениваю свой канал дороже.

мне предлагали за продажу канала «Мастриды». Я не продал

Продвижение: первые шаги

Каким бы замечательным ни был ваш контент, без осознанного продвижения популярным вы не станете.

Вот основные способы, которыми сейчас пользуются для продвижения каналов:

Итак, вы создали канал и заполнили его первоначальным контентом. Потом попросили подписаться на него родственников, друзей и знакомых. Сделали пост в Фейсбуке и других соцсетях о том, что у вас теперь есть канал. Обычно так набираются первые 100 подписчиков, если, конечно, вы не супермедийная личность. Что дальше?

Дойти до тысячи

Основная проблема любого создателя канала в Телеграме — как набрать первую тысячу подписчиков. Малое число подписчиков ведет к двум проблемам.

минимальное число подписчиков канала, начиная с которого можно заниматься рекламой. До этого занимайтесь только контентом

Первая проблема: как показывает практика, на маленький канал люди при прочих равных подписываются менее охотно. Наверное, потому что более популярные ресурсы вызывают больше доверия. Закупать рекламу есть смысл, если у вас не 50, а хотя бы 500 подписчиков.

Вторая проблема: ни один крупный канал не согласится на предложение о взаимном пиаре с каналом, у которого нет хотя бы тысячи подписчиков.

Я советую начинать продвижение с каталогов и других нестандартных и низкозатратных способов продвижения.

Добавьтесь во все бесплатные каталоги телеграм-каналов, которые найдете. В недорогие платные тоже можно. Это и веб-каталоги (основные — Tlgrm.ru, Tgstat.ru), и каталоги каналов в самом Телеграме, ценник за публикацию в которых не превышает пары тысяч рублей: @catalogtelegram, @catalogchannels, @worldchannels, @rulist и другие.

Постарайтесь попасть в бесплатные подборки маленьких каналов, которые бескорыстно публикуют авторы некоторых крупных каналов (например, @smmrus и @free_edu). Условия публикаций читайте в этих каналах: обычно для этого нужно написать в личные сообщения админу.

Заявите о своем канале за пределами Телеграма. Например, выступите на тематической конференции, представившись как автор канала, и дайте в начале и конце выступления ссылку на него. Или напишите статью для крупного интернет-издания, подписавшись как автор канала.

Продвижение: платная реклама

В чем суть: вы платите админам раскрученных каналов и предлагаете им прорекламировать ваш канал у себя.

Админы большинства каналов продают рекламу. За схожесть тематики вам могут сделать скидку: такая тематическая реклама не вызывает раздражения у подписчиков. Например, на «Мастридах» я всегда с удовольствием рекламирую образовательные проекты, особенно связанные с чтением: и у рекламодателей конверсия отличная, и мои подписчики довольны — они получают интересные для них рекомендации, хоть и оплаченные.

Чтобы найти похожие на вас каналы, смотрите каталоги и подборки в СМИ. Еще советую ввести в строке поиска Телеграма ключевые слова по вашей теме канала («наука», «книги», «мемы») — так вы получите ссылки на каналы с этими же словами в названии.

Админы всех каналов — обычные люди, которые зарабатывают деньги. С ними можно торговаться и вести переговоры. Если вас не устраивает цена на старте, попросите скидку или предложите какой-нибудь бартер. Суммы небольшие, договориться реально.

Обращайте внимание на качество контента на канале, периодичность и тематику рекламы, которая уже там опубликована. Если канал рекламирует казино, финансовые пирамиды и порносайты, наверняка это «мусорный» ресурс, подписчики которого уже давно игнорируют все рекламные посты и не переходят ни по каким ссылкам.

Если публикации на канале написаны с примитивными орфографическими ошибками, вряд ли стоит заказывать там публикацию о канале про философию постструктурализма. Но вы это и сами почувствуете.

Сколько стоит платный подписчик

Многие считают выхлоп от рекламы в Телеграме исходя из средней стоимости приобретенного подписчика: цену рекламного поста делят на число подписавшихся. Эта средняя стоимость может быть как 5 рублей (для каналов с мемами для школьников), так и 100 рублей (для каналов про ICO и криптовалюты).

в среднем стоит один подписчик в телеграм-канале с хорошим авторским контентом

С моих каналов люди получали подписчиков и по 3 рубля, и по 200 рублей, но чаще всего по 20—30 рублей. При этом, если ЦА рекламируемого канала совпадала с моей, результаты всегда были отличные, а если нет — чаще всего стоимость подписчика была в разы выше. Та же картина и у всех моих знакомых авторов каналов.

В качестве «средней температуры по больнице» обычно называют сумму 30 рублей за подписчика в хороших авторских каналах.

Продвижение: взаимный пиар

Взаимный пиар — это та же реклама, только вместо денег в обмен на рекламную публикацию вы получаете такую же публикацию на канале, который рекомендуете. Поэтому основной совет тот же, что и с рекламой: выбирайте каналы с похожей на вашу тематикой и качественной аудиторией.

Вот еще несколько рекомендаций, общих для взаимного пиара и рекламы.

Заранее договаривайтесь об условиях: тексте, продолжительности пребывания поста в ленте, удалении поста. Вам нужно опубликовать вместе с текстом картинку? Скажите об этом заранее. Хотите, чтобы ваш пост вышел не просто в определенную дату, а в определенное время? Договоритесь заранее.

Когда публиковать. По моим наблюдениям, лучшие дни для публикации рекламы или взаимного пиара — вторник, среда и четверг, время — 18—19 часов по московскому времени. Худшее время — вечер пятницы или выходные.

Осторожно с каналами из Узбекистана. Так сложилось, что в этой стране повсеместно пользуются Телеграмом, поэтому каналы там играют роль публичных страничек Вконтакте. Большинство узбекистанцев подписаны на десятки, а то и сотни каналов, поэтому редко открывают каждый из них — а значит, конверсия будет низкой. В России пока что в среднем подписываются на 5—25 каналов, поэтому внимание читателя меньше рассеивается, а отклик лучше.

Наконец, самый надежный способ — проконсультироваться с сообществом других авторов. Напишите сообщение в чат авторов и попросите совета. Так вы сможете узнать, что почти все крупнейшие русскоязычные каналы на 100 000 и более подписчиков — проекты из Узбекистана, а подписчики там в основном боты или люди, которых автоматически подписывает на такие каналы неофициальное приложение-клиент Телеграма.

Как попасть на вечеринку

К сожалению, в большинство чатов с админами телеграм-каналов может добавить лишь другой их участник. Поэтому, если у вас есть качественный канал, пишите мне: mazdrid@gmail.com — я добавлю вас в основные открытые чаты.

Подборки в СМИ

Один из неожиданных, но эффективных способов продвижения — попадание в подборки телеграм-каналов, которые многие СМИ публикуют на правах рекламы, а некоторые и бесплатно. Чтобы попасть в такую подборку, нужно либо знать сотрудников СМИ лично и договориться с ними о написании подборки, либо включиться в подборку, которую совместно готовят другие авторы.

Обсуждения новых подборок обычно происходят в чатах авторов каналов.

Монетизация канала

Основной способ заработка, конечно, продажа рекламы. Чем больше у канала читателей и чем они внимательнее изучают материалы, тем лучше коммерческий эффект — и для вас, и для вашего клиента.

Формула «50 копеек за человека» очень условна: на моих каналах цена примерно такая, но я знаю каналы, где реклама в десять раз дороже. И есть каналы, где реклама продается в десять раз дешевле. Все зависит от вашей аудитории, тематики, частоты постов и жадности.

Монетизация каналов бывает не только от продажи рекламы. Некоторые продают свои услуги через канал, например репетиторы, психоаналитики, адвокаты, маркетологи, косметологи, хакеры. Я собрал среди подписчиков деньги на съемки документального фильма про русский баттл-рэп. Знаю автора канала @psychostory: девушка пишет в канале о своих психических расстройствах и издает книгу по мотивам постов.

Как продавать рекламу

Начинать монетизировать канал можно уже после первой тысячи подписчиков. Полученные доходы сразу вкладывайте в закупку рекламы, чтобы выросло число ваших подписчиков, а с ним и ценник.

Обязательно укажите в описании канала ваш контакт или контакт ответственного за рекламу члена вашей команды. Многие рекламодатели будут находить вас именно так.

Контакт в описании должен быть именно контактом в Телеграме. Я указал контакт своей ассистентки. Когда в описании была только моя почта, мне писало меньше потенциальных клиентов. Удобнее отправить сообщение не выходя из Телеграма.

Станьте своим рекламным агентом или наймите такого человека. Пусть он мониторит групповые чаты авторов каналов, предлагает там рекламу на ваших площадках всем желающим и целенаправленно пишет тем, кто пришел в такие чаты с сообщениями: «Привет, а где лучше купить рекламу для моего нового канала?» По моему опыту, не меньше половины заказов можно получить с помощью таких холодных продаж.

Включитесь во все биржи рекламы и добавьте туда ценники ваших каналов. Самая известная сейчас биржа — Combot.click.

Не забывайте делать много качественного контента для подписчиков — больше, чем рекламного. Иначе каждый рекламный пост будет приводить лишь к отпискам недовольных читателей. В конце концов, они подписались на вас не для того, чтобы читать рекламу.

Всегда вкладывайте хотя бы часть доходов в продвижение. Телеграм стремительно растет. По данным канала @tgmarketing, с начала года ежемесячный рынок рекламы в мессенджере вырос с 3 до 20 миллионов рублей и продолжает расти. Чтобы не опоздать на этот поезд хайпа, не забывайте подбрасывать в его печь топливо в виде рекламы, ВП и прочих методов продвижения.

Никаких секретов в продвижении и заработке в Телеграме нет. Как любит говорить мой ментор, для успеха необязательно делать сверхсложные вещи — достаточно регулярно, с постоянством и целеустремленностью делать много простых, но важных вещей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *