Что можно создать в скретч

Scratch для «продвинутых»

Клонирование и переменные в Scratch

Моему ученику нравилась игра — «Зомби против растений». И ему было интересно самому запрограммировать её. Давайте вспомним как данная игра работает? С правой стороны у нас есть шеренга растений, которая расстреливает приближающихся зомби.

Есть множество решений данной задачи, но на мой взгляд более элегантное решение — задействовать минимально возможное количество спрайтов, т.е. использовать клонирование.

Как сделать так, чтобы у каждого отдельного клона был собственный уровень жизни? Что выбрать переменные или списки? Сделали попытку использовать списки, но после более детальной проработки поняли, что данная структура данных не помогает решить проблему. У переменных и списков, в Scratch есть 2 типа видимости для каждого типа данных — это «для всех спрайтов» или «только для этого спрайта». Пришлось проверять область видимости. Начали мы с переменных.

Дойдя до рабочего варианта переменной с областью видимостью «только для этого спрайта». В классических языках программирования такой тип видимости называют — локальным или приватным в зависимости от контекста.

Оказывается, что если эта переменная с данной областью видимости используется в клоне, то в клоне создается экземпляр переменной, принадлежащий конкретному клону и который используется для внутренних вычислений/работы клона. В нашем случае, у каждого клона есть своя «жизнь». Если стало интересно, то советую обратиться к справочнику. А вот картинка, которая показывает, как спрайты или клоны работают с переменными разных типов видимости.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч
Переменная с областью видимости «для всех спрайтов» (рисунок слева) — одна на всех. Кстати, здесь вы можете с детьми посмотреть работу с критическими секциями и что такое гонка за ресурс. А если область видимости переменной — «только для этого спрайта», то у спрайта и у его клонов появляется собственная переменная с тем же именем, с которой они работают (рисунок с права). И клоны не имеют доступа к переменной оригинала и переменной другого клона.
Это стало неожиданным и приятным открытием свойств Scratch для создания подобных алгоритмов.

ВАЖНО: Переменная — это очень мощный инструмент настоящего программиста, поэтому я сразу учу детей правильному именованию переменных, так как этот навык поможет им в проектах разной сложности.

Имена объектов как их идентификаторы

ВАЖНО: все переменные с зоной видимостью «только для этого спрайта».

Данный инструмент для меня стал совсем неожиданным. Давайте начнем с истории о том, как мы с учеником наткнулись на данную особенность языка. Мой ученик решил, создать игру с «искусственным интеллектом». Игра представляет звездные войны на космических кораблях и у игрока есть возможность управлять одним кораблем, в то время как противники гоняются за вами и за друг другом. Чтобы они могли преследовать вас или друг друга, им нужно как-то принимать решение о том, кого преследовать. Данную задачу можно решить в лоб и задать очередность преследования кораблей, но игра потеряет свою интеллектуальность и быстро наскучит. Поэтому ученик решил настроить интеллект таким образом, чтобы корабли с интеллектом преследовали ближайшего противника. Давайте посмотрим, как он начал решать данную задачу.

На мой взгляд хорошее решение для создания быстрого прототипа. Но какие ограничения здесь есть? Первое, усложнение кода по мере добавления новых кораблей. Следовательно, сложность кода повышается и не исключены мутации кода из-за усложнения. Время поиска ошибки и отладки алгоритма будет расти. И конечно, никто не отменял такую прикольную метрику, как старение кода (advance level SW Development). Что же делать? А делать необходимо следующее, нужно сделать обобщеный алгоритм, который будет динамично приспосабливаться к увеличению или уменьшению количества кораблей.

Для данного алгоритма нам и понадобиться свойство языка — имя как идентификатор объекта. Пришло время больших изменений и здесь вы, как учитель, можете рассказать про такое явление как рефакторинг. Это последовательное изменение кода, улучшение его структуры и его оптимизация. А главное, чтобы каждое изменение не ломало работу программы, и объем изменений тоже должен очень аккуратно подобран. Слишком много изменений — плохо, слишком мало — долго. Сформированный навык рефакторинга даст преимущество и эффективность работы программиста. Но для формирования навыка нужно работать головой, а не просто тыкаться. У меня получилось сделать 4 изменения в первоначальной программе и результат не изменился.

Заметьте, что я еще не удалил блоки, а оставил их. Зачем? Потому, что если что-то пойдет не так, мы можем вернуть предыдущий вариант, начав все заново. Но как только я проверю правильность выполнения обновленного скрипта, я сразу же их удалю, чтобы не отвлекаться на них в последующем.

Заметили? Сейчас в блоке «повернуться к …» стоит переменная и эта штука работает. Т.е. мы минимальными усилиями проверили, что данный подход работает. Это просто круто. Теперь мы можем начать писать алгоритмы, которые позволят определять объект преследования ближайшего корабля.

Что нам пригодится? Это из структур данных — это переменные и списки. Из алгоритмов — это нахождение минимального числа (расстояния) в списке. Еще нам необходим алгоритм, который определит имя объекта для преследования по минимальному расстоянию.

Сейчас будет написано много кода. Но для того, чтобы потом не захлебнуться и не запутаться в куче скриптов, нам необходимо использовать еще одну классную функцию, а именно создание собственных блоков. Эта функция очень мощная, но ее редко используют школьники, да и некоторые программисты, а ведь она позволяет создать понятный с первого прочтения алгоритм программы. Кстати, можете почитать про приемы создания понятного кода в книге Мартина Фаулера «Рефакторинг. Улучшение существующего кода»

Как и перед любым масштабным строительством нам необходимо все спланировать. Давайте спланируем в каком порядке будем разрабатывать блоки:

Для того, чтобы создать обобщенный алгоритм нам чем-то нужно пожертвовать, например, оригинальными именами спрайтов, придется их стандартизировать и получим следующий расклад.

И теперь мы готовы описать 1 часть программы. Все пишем для 1-ого корабля. Запускаем отдельно данный скрипт и смотрим результат. Поехали!

Если мы добавим новый корабль, нам нужно изменить в данном алгоритме лишь одну циферку. Клево? Клево!

Погнали дальше. А давайте научим его 2 алгоритму. Смотрим, что получилось. Это сразу конечный результат со вспомогательными функциями.

Ура! Работает. Проверить это можно следующим образом, должен быть обязательно 0 одним из значений в списке расстояний. Если у вас это не так, ищите ошибку.

Едем дальше! Поиск минимального расстояния. Заметили, что расстояние всегда положительно. И всегда будет минимальное число — 0. Ай-я-яй! Вывод — искать минимум, но не ноль. Можете попробовать свои силы и оптимизировать код самостоятельно, чтобы не делать расчет расстояния от корабля 1 до корабля 1 (это не опечатка).

Обучаем спрайт новой функции и получаем.

Не забываем проверять! Для этого можно даже остановить игру и запустить отдельный скрипт.

Мы написали все, что необходимо, теперь главное правильно использовать данные функции.

Если у вас все работает правильно, то вы должны увидеть следующее:

Заметили, что корабль с «искусственным интеллектом» разрывается между разными противниками. Вы можете усовершенствовать программу и усложнить принятие решения. Например, если у преследуемого корабля осталось мало жизни, то он добивает его, а если он нашел, ближе и с еще меньшим здоровьем, то добить сначала слабейшего.

Кстати, в данной программе можно уменьшить количество действий и усовершенствовать алгоритмы. Попробуйте свои силы. Взять данную программу можно здесь.

Подводим итоги

Вот на таких кейсах я узнал, как Scratch дает возможность ученикам быстрее освоить множество реальных техник программирования. На нем можно рассказывать про работу критических секций, про обобщенные алгоритмы, про переменные и их области видимости, про создание собственных блоков и структурирование кода. А также на данном языке можно рассказывать про профессиональные навыки, например, рефакторинг.

Это лишь малая часть инструментария программиста, но она являет очень важной. А в Scratch это объяснить становится чуточку легче.

Источник

Учебное пособие «Среда программирования Scratch»

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

«Среда программирования Scratch»

г. Нижневартовск, 2011

Описание программы. 4

Как написать программу? 5

Блок переменные 10

Практическая работа № 1 «Знакомство с интерфейсом. Создание анимации для спрайта Кот» 12

Практическая работа № 2 «Смена костюмов спрайта. Создание анимации по смене костюмов» 14

Практическая работа № 3 «Добавление сцен в проект. Смена сцены» 16

Практическая работа № 4 «Добавление нового спрайта в проект. Создание анимации для него» 19

Практическая работа № 5 «Добавление звуковых эффектов в проект» 20

Практическая работа № 6 «Создание сложной анимации в Scratch с участием одного спрайта» 22

Практическая работа № 7 «Создание сложной анимации с несколькими спрайтами» 25

Список источников 27

Изучение команд среды программирования Scratch

Описание программы

Среда программирования Scratch позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные проекты: игры, мультики и другие произведения. Ими можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в сети Интернет.

В основе Scratch традиции языка Лого. Если упоминание Лого, а также его агента-исполнителя Черепашки не дает вам представления об этой программе, вспомните конструктор Лего, по принципам которого и работает Лого. В среде Скретч пользователь из отдельных кирпичиков (блоков программы) собирает свой мультимедийный проект точно так же, как конструкцию из кубиков Лего. Простая форма позволяет даже самым маленьким приобщаться к программированию, превращая обучение в увлекательную игру.

Scratch базируется на традициях языка Лого и Лего-Лого. Может быть, не всем в России знаком язык Лого и его агент-исполнитель Черепашка, но уж конструкторы Лего знают все. В среде Scratch используется метафора кирпичиков Лего, из которых даже самые маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Но, начав с малого, можно дальше развивать и расширять свое умение строить и программировать. Scratch создавался специально для того, чтобы подростки 8 – 16 лет использовали его самостоятельно. Эта новая технологическая среда позволяет им выразить себя в компьютерном творчестве.

Scratch разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию. В Scratch можно создавать фильмы, играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд точно так же, как собираются из разноцветных кирпичиков конструкторы Лего.

В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Начальный уровень программирования настолько прост и доступен, что Scratch рассматривается в качестве средства обучения не только старших, но и младших школьников.

Как написать программу?

При создании скрипта (программы) используется палитра блоков, которая занимает левую часть экрана. В ее верхней части располагается 8 разноцветных кнопок, которые выбирают нужную группу команд. Команды выбранной группы отображаются в нижней части окна.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Блок движение

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретчЧто можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Повернуться в указанном направлении. Можно выбрать: вверх, вниз, налево или направо.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Повернуться в направлении другого существа или координат мышки. После команды всегда существует перечень объектов, которые в данный момент присутствуют в системе и на которые можно реагировать. В самом простом случае, когда других объектов нет, предлагается повернуться в сторону, где находится указатель мышки.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретчЧто можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Изменить положение по оси x или по оси y на указанное число шагов.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Установить положение объекта по оси x или y. Используется декартова система координат:

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Переместиться в точку с указанными координатами.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Плавно переместиться в точку с указанными координатами за указанное время. На перемещение будет потрачено время, указанное в секундах.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Перейти в точку, где расположен указатель мыши или другая фигура.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Если попадаешь в край экрана, то отразись от него. Это очень полезно, если Вы не хотите потерять своего героя.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретчЧто можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Возвращает значение по оси x или y. Применяется вместе с другими командами.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Блок – звук

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Воспроизвести звук (можно выбрать звук). При этом звук можно выбрать в библиотеке – там этих звуков достаточно много. Так же как и библиотека картинок, библиотека звуков расширяется и к ней можно добавлять свои местные звуки в формате .wav, mp3.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Выбрать инструмент, который будет играть. Инструментов в Скретче множество, в несколько прокруток экрана.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Ударные играют указанное число тактов.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Играть определенную ноту указанное количество времени (в секундах). Ноты записаны в цифрах, но против каждой цифры стоит ее звучание.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Увеличивает (если число положительное) или уменьшает (если число отрицательное) текущую громкость.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Устанавливает громкость в процентах.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Возвращает значение громкости.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Увеличивает (если число положительное) или уменьшает (если число отрицательное) текущий темп.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Возвращает значение темпа.

Блок – внешность

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Перейти к другому костюму (можно выбрать костюм героя, при запуске их два, но можно добавлять костюмы)

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Изменить значение костюма на одну единицу. Имеет смысл только тогда, когда у нас несколько «импортных» костюмов.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Возвращает значение костюма, который в данный момент одет на нашем исполнителе.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Сказать фразу, которую мы можем записать в окошечке команды.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Исполнитель останавливает работу, при этом реплика находится рядом с ним.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Говорить фразу ( ) секунд. Реплика висит рядом с объектом.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Скрипт приостанавливается на указанное число секунд

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Видоизменить объект по одному из параметров на указанную величину. Ниже приводится перечень параметров, по которым можно видоизменять внешний вид объекта:

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Устанавливает эффекты в значение, которое мы выбираем.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Очистить все графические эффекты. Если мы производили над объектом видоизменения, то в результате этой команды все они отменяются

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Объект растёт (если число положительное или уменьшается (если со знаком «-«).

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Установить размер объекта в процентах от текущего.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Возвращает текущий размер.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Объект перемещается в первый слой, его ничто не закрывает

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Объект уходит на несколько слоев внутрь изображения.

Блок контроля

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Когда нажмут на (зеленый флажок, на форму героя) произойдет запуск проекта

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Запускает выполнение блока команд в ответ на нажатие выбранной клавиши. Позволяет передать управление на клавиатуру.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Запускает выполнение блока команд в ответ на полученное сообщение.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Команда ожидания. Параметр указывает сколько секунд следует ждать.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Блок команд, заключенных внутрь конструкции, будет выполняться постоянно.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Условие, при выполнении которого должны выполняться команды, заключенные внутри конструкции. Если условие не выполняется, то никаких действий не выполняется.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Условие, при выполнении которого должны выполняться команды, заключенные внутри конструкции если ( ). Если это условие не выполняется, то выполняются действия внутри или ( ).

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Повторение. Параметр указывает, сколько раз нужно повторить блоки команд, заключенные внутри блока повторить ( ).

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Передать сообщение. Переданное сообщение может запускать активность другого исполнителя. Работает в сочетании с когда я получу ( ).

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Проверка условия. Действия, заключённые внутри блока выполняются, пока условие верно.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Ждать, пока не выполнится условие.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Остановить выполнение программы для данного исполнителя.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Остановить выполнение всех программ.

Блок сенсоры

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Возвращает значение указателя мыши по оси x.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Возвращает значение указателя мыши по оси y.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Проверяет, нажата ли управляющая клавиша мышки?

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Нажата ли какая-нибудь другая клавиша?

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Касается ли наш объект мышки или другого существа?
Касается ли наш объект цвета ( )?

Соприкасается ли цвет ( ) с цветом ( )

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Расстояние до выбираемого объекта или указателя мышки.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Значение (размер, объем, костюм, положение по оси x или y) у выбранного объекта.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Сбрасывается значение таймера.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Возвращает значение таймера

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Громкость. Возвращает громкость.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Возвращает значение сенсора.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Блок числа

Кирпичики вычислений можно использовать только внутри строительных блоков. Сами по себе как строительный материал эти кирпичики использовать нельзя. Они возвращают результат.

Все арифметические и логические блоки используются вместе с блоками управления.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Сравнение: больше, равно, меньше.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Случайное число в интервале от ( ) и до ( ).

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Эти блоки содержат входные окошки, куда вставляются кирпичики сравнений.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Функция (квадратный корень, логарифм, синус, косинус и т. д.)

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Блок перо

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Очистить экран от всех следов, которые на нем оставили объекты.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Опустить перо. После этой команды за движущимся объектом будет оставаться след.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Поднять перо. При движении объекта след не остаётся.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Выбрать цвет, которым мы собираемся рисовать

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Изменить цвет по отношению к текущему. Можно использовать положительные и отрицательные числа.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Выбрать численное значение цвета.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Установить размер тени, который оставляет объект.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Изменить размер тени по отношению к текущему.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Изменить размер пера по отношению к текущему.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Установить толщину пера.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Отпечатать объект на экране.

Блок переменные

Изначально в этом ящике лежат 2 блока:

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретчсоздать и уничтожить переменную.

Можно создавать несколько переменных. По щелчку на кнопке «Создать переменную» появляется окошко, в котором необходимо напечатать имя переменной:

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

После того как переменная создана, можно устанавливать её значение, изменять её значение, и передавать это значение другим исполнителям.

Если переменная не нужна, её можно удалить: Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Установить значение переменной

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Возвращает значение переменной.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Изменить значение переменной на ( ). можно увеличить или уменьшить, используя положительные или отрицательные числа).

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Показать или спрятать переменную.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Сборник практических работ

Практическая работа № 1

«Знакомство с интерфейсом.

Создание простейшей анимации для спрайта Кот»

Цель: научиться запускать программу Scratch, изучить основные пункты среды, научиться создавать простейшую анимацию в среде Scratch.

Задание. Создайте для спрайта Кот следующую анимацию: Кот находится в левом нижнем углу, при щелчке по зеленому флагу Кот начинает движение вправо, дойдя до края, двигается по диагонали в левый верхний угол.

Технология выполнения задания.

1. Запустите среду Scratch двойным щелчком по ярлыку на рабочем столе.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

2. Перед Вами появится окно среды Scratch. Ознакомьтесь с объектами среды.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

3. Переместите Кота в левый нижний угол Вашего проекта. Для этого необходимо нажать на Кота левой кнопкой мыши и протянуть его в нужное место.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

4. Теперь приступим к написанию скрипта для Кота. Двойным щелчком левой кнопкой мыши откройте область скриптов для Кота.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

6. В окне команд для спрайта Кот составьте следующую программу, используя область скриптов, которая находится в левой части окна.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

7. Переведите проект в режим демонстрации.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

8. Для запуска проекта нажмите на зеленый флаг. Убедитесь, что Ваш спрайт выполняет действия, указанные в задании.

Дополнительное задание 1. Измените программу так, чтобы Кот после того, как дойдет до правого угла, шел вверх до самого конца.

Дополнительное задание 2. Составьте следующую анимацию для спрайта Кот: Кот находится в правом нижнем углу, затем он доходит до середины экрана, после чего поворачивается и возвращается назад.

Дополнительное задание 3. Составьте следующую анимацию для спрайта Кот: Кот проходит 4 раза по периметру экрана.

Практическая работа № 2

«Смена костюмов спрайта. Создание анимации по смене костюмов»

Цель: изучить механизм создания анимированного объекта путем добавления и смены костюмов спрайта.

Задание. Создать анимацию плывущей акулы, отрывающей и закрывающей рот.

Технология выполнения задания.

1. Запустите программу Scratch.

2. Удалите из проекта Спрайт 1.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

3. Добавьте в проект новый спрайт. Выберите кнопку Новый объект, в папке Animals выберите Спрайт shark1-a.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

4. Сделайте активным Спрайт Акула двойным щелчком мыши и перейдите в закладку Костюмы.

5. Добавьте для Спрайта Акула новый костюм. Для этого нажмите на кнопку Импорт и выберите костюм shark1-b.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

6. Аналогичным образом добавьте еще один костюм shark1-c. В окне костюм должно получиться примерно следующее.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

7. Для Спрайта Акула в закладке скрипты составьте следующую программу.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

8. Проверьте работу вашего проекта: перейдите в режим презентации и нажмите на зеленый флаг.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Дополнительное задание 1. Измените проект так, чтобы акула двигалась, открывала /закрывала рот медленнее.

Дополнительное задание 2. Используя Спрайты из папки People, создайте анимацию танцующего человека.

Практическая работа № 3

«Добавление сцен в проект. Смена сцены»

Цель: научиться добавлять в проект новые сцены, производить смену сцен.

Задание. Необходимо создать проект, иллюстрирующий автоматическую смену комнат в квартире.

Технология выполнения задания.

1. Запустите программу Scratch.

2. Удалите из проекта Спрайт 1, он нам не понадобится для работы по смене фона.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

3. Выделите объект Сцена и перейдите в закладку Фоны.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

4. Добавьте в проект несколько новых фонов. Для этого активизируем диалоговое окно, нажав на кнопку Импорт.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

5. После чего закладка Фоны будет выглядеть следующим образом.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

6. Удалите пустой Фон1.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

7. Аналогичным способом как в пункте 4 добавьте в проект фоны с именами: kitchen, party-room, room1, room2, room3.

8. Закладка Фоны должна выглядеть примерно так.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

9. Перейдите в закладку Скрипты и составьте следующую программу.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

10. Переведите проект в режим демонстрации.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

11. Для запуска проекта нажмите на зеленый флаг. Убедитесь, что Ваш работает нормально.

Дополнительное задание 1. Измените порядок смены фонов.

Дополнительное задание 2. Создайте проект, демонстрирующий смену времен года.

Практическая работа № 4

«Добавление нового спрайта в проект.

Создание анимации для него»

Цель: научиться добавлять в проект новый спрайт и создавать для него анимацию

Задание. Необходимо создать анимацию летающего привидения (если нажатая клавиша «стрелка вправо» – привидение летит право, если нажатая клавиша «стрелка влево» – привидение летит влево).

Технология выполнения задания.

1. Запустите программу Scratch.

2. Удалите из проекта Спрайт 1, он нам не понадобится для работы.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

3. Добавьте в проект новый спрайт, нажав кнопку выбрать новый объект из файла. Спрайт выбрать из папки Fantasy, имя спрайта Ghost1.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

4. Для выбранного спрайта составьте следующий скрипт.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

5. Переведите проект в режим демонстрации.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

6. Для запуска проекта нажимайте либо на «стрелку влево» на клавиатуре, либо на «стрелку вправо». Убедитесь, что проект работает нормально.

Дополнительное задание 1. Добавьте возможность осуществлять движение привидения при нажатии на кнопки «стрелка вверх» и «стрелка вниз».

Дополнительное задание № 2. Создайте анимацию шагающего человека, управляющие кнопки, стиль движения, фон и звук выбрать самостоятельно.

Практическая работа № 5

«Добавление звуковых эффектов в проект»

Цель: научиться добавлять в проект звуковые эффекты, настраивать их.

Задание. Необходимо создать анимацию танцующего человека под музыку.

Технология выполнения задания.

1. Запустите программу Scratch.

2. Удалите из проекта Спрайт 1, он нам не понадобится для работы.

3. Добавьте в проект спрайт из папки people под названием breakdancer-1.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

4. Для нового спрайта добавьте еще три костюма breakdancer-2, breakdancer-3, breakdancer-4. У Вас должно получиться примерно так, как показано на рисунке.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

5. Сделайте активной Сцену, перейдите в закладку звуки. Используя кнопку Импорт, добавьте в проект новый звук DrumSet1 из папки Music Loops.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

6. Аналогичным способом добавьте в проект звук DrumSet2.

7. Сделайте активным Спрайт 1 и составьте для него следующий скрипт.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

8. Сделайте активной сцену и составьте для нее следующий скрипт.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

9. Переведите проект в режим демонстрации.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

10. Для запуска проекта нажмите на зеленый флаг. Убедитесь, что Ваш работает нормально.

Дополнительное задание 1. Добавьте в проект любой фон по Вашему желанию.

Дополнительное задание 2. Создайте проект, в котором девочка под музыку делает зарядку.

Практическая работа № 6

«Создание сложной анимации в Scratch с участием одного спрайта»

Цель: закрепить навыки по работе с одним спрайтом (смена костюмов, настройка сложного движения).

Задание. Необходимо выбрать фон. Кот идет слева направо до конца, говорит привет, поворачивается на 90 градусов, ждет 3 секунды, возвращается назад, превращается в летучую мышь (меняет костюм) и летит по диагонали, спрашивает в конце «Все понятно?».

Технология выполнения задания.

1. Запустите программу Scratch.

2. В объектах выберите Сцену.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

3. Перейдите на закладку Фоны, нажмите на кнопку Импорт и в предложенном списке выберите: Outdoors – all sports…

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

4. Удалите из списка фонов Фон 1, нажав на крестик.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

5. Переместите кота в левый нижний угол.

6. Перейдите в закладку Костюмы, удалите Костюм 2. Из папки Animals импортируйте костюмы bat2-a, bat2-b.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

7. Перейдите в закладку Звуки, из папки Effect импортируйте звук Rattle.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

8. Кликните два раза по Спрайту 1, и в области Скрипты составьте программу, в которой кот идет слева направо до конца, говорит привет, поворачивается на 90 градусов, ждет 3 секунды, возвращается назад, превращается в летучую мышь (меняет костюм) и летит по диагонали, спрашивает в конце «Все понятно?».

9. При создании работы использовать:

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Костюмы для объекта Спрайт 1

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Звуки для объекта Спрайт 1

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

10. Проверьте работу вашего проекта: перейдите в режим презентации и нажмите на зеленый флаг.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

Дополнительное задание 1. Измените проект так, чтобы Кот превращался не в летучую мышь, а в бабочку, в конце говорит «Вам нравится бабочка?»

Дополнительное задание 2. Составьте проект, в котором рыбка плавает по экрану на фоне морского дна. Траекторию движения выберите самостоятельно.

Практическая работа № 7

«Создание сложной анимации с несколькими спрайтами»

Цель: научиться создавать проекты с несколькими спрайтам.

Задание. Создание проекта «Дискотека».

Технология выполнения задания.

1. Запустите программу Scratch.

2. Удалите из проекта Спрайт 1, он нам не понадобится для работы.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

3. Добавьте в проект спрайт из папки people под названием названием breakdancer-1.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

4. Для нового спрайта добавьте еще три костюма breakdancer-2, breakdancer-3, breakdancer-4. У Вас должно получиться примерно так, как показано на рисунке.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

5. Аналогичным образом добавить Спрайт 2 (breakdancer1) и Спрайт 3 (breakdancer3).

6. Для Спрайта 1 составьте следующий скрипт.

Что можно создать в скретч. Смотреть фото Что можно создать в скретч. Смотреть картинку Что можно создать в скретч. Картинка про Что можно создать в скретч. Фото Что можно создать в скретч

7. Для спрайтов 2 и 3 составьте скрипты самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *