Что можно сказать в голосовом сообщении когда просят
Как оставить идеальное голосовое сообщение?
Очень часто в американских фильмах и сериалах мы видим, как герои оставляют и получают голосовые сообщения (voice messages). Иногда благодаря информации, полученной через такое сообщение, сюжет развивается и закручивается еще сильнее. У людей, далеких от американских реалий, может возникнуть вопрос: действительно ли голосовые сообщения так активно используются или это просто очередная выдумка прозорливых сценаристов?
Голосовые сообщения, действительно, являются неотъемлемой частью телефонного разговора. Сложно представить, сколько голосовых сообщений отправляется каждый день по всей Америке. В среднем небольшой, но активный бизнес может получать где-то 20-30 голосовых сообщений в день. Давайте посмотрим, что нужно сделать, чтобы не допустить ошибки Моники из сериала «Друзья» и правильно оставить голосовое сообщение другу или будущему бизнес-партнеру.
✓ Настройтесь на позитив. Ваши эмоции (даже хорошо спрятанные) будут слышны в голосовом сообщении. Если Вы не уверены в себе, волнуетесь или отвлекаетесь, то сообщение вряд ли получится удачное.
✓ Внимательно прослушайте приветствие, оставленное владельцем номера. Иногда в нем можно услышать дополнительную полезную информацию. К примеру, Вы можете узнать адрес электронной почты, дополнительные номера телефонов и режим работы заинтересовавшего Вас бизнеса.
✓ Узнайте имя/фамилию человека, которому Вы оставляете сообщение. Если Вы не уверены, то можно просто использовать название бизнеса.
✓ Четко структурируйте информацию, которой Вы хотите поделиться с автоответчиком. Если Ваше сообщение будет очень длинное, то Вас вряд ли кто-нибудь дослушает до конца. С другой стороны, в очень коротком сообщении может не хватать важной информации (к примеру, Вашего номера телефона).
✓ Не смазывайте конец сообщения. Заранее продумайте, как Вы закончите свою речь. Хорошими окончаниями могут быть фразы типа “I hope to talk to you soon” или “Please call me when you have a chance”.
✓ Говорите чётко и в среднем темпе. Если Вы будете говорить слишком быстро, человек может не успеть записать важную информацию из сообщения. Ему придется прослушивать его снова и снова, а это вряд ли улучшит его к Вам отношение. Если же Вы будете говорить медленно, то собеседник просто не дождется конца и повесит трубку.
В идеале Ваше голосовое сообщение должно выглядеть как-то так:
«Hello Mister Dracula, this is Eva with “New Blood”. I’m calling about our new office that’s opening in Transylvania next month, and I wanted to provide you with some ideas that may help with your networking issues.
You can reach me by calling (666)666-66-66. That number again is (666) 666-66-66, and ask for Eva. I look forward speaking with you and thanks in advance for returning my call.»
Если у Вас не получилось оставить идеальное голосовое сообщение с первого раза – не расстраивайтесь. Тут все дело в практике. Внимательно следуйте нашим правилам, и Вы скоро заметите, что У Вас стало получаться все лучше и лучше.
«Господа, послушайте!» Правила этикета голосовых сообщений
Всего за несколько лет соцсети и мессенджеры изменили нашу жизнь до неузнаваемости. Их популярность росла так стремительно, что мы и не заметили, как онлайн-общение вытеснило ту же телефонию, которая еще недавно была одним из основных средств коммуникации. Но практика показала, что полностью отказаться от голосового общения люди пока не готовы. Подтверждением этого является тот факт, что в подавляющем большинстве мессенджеров и соцсетей существует функция отправки аудиосообщений. Возможность отправить голосовую запись собеседнику в 2013 году появилась в мессенджерах Facebook и WhatsApp, в 2014 – в Telegram, в 2016 – во ВКонтакте, а в 2018 году в Instagram.
Голосовые сообщения, или «войсы» быстро набрали популярность, особенно у молодежи. Так, в 2018 году пользователи Viber стали отправлять в два раза больше аудиосообщений, чем в предыдущие три-четыре года. На первый взгляд, тенденция может показаться странной, ведь она словно возвращает нас в прошлое – к тем временам, когда мы подолгу что-то объясняли человеку вместо того, чтобы набрать несколько строк текста. С другой стороны, экономия времени налицо: большинство людей печатают медленнее, чем говорят; к тому же, голосовое сообщение «развязывает» вам руки – можно говорить и при этом вести машину, заниматься уборкой и т.д. Особенно удобен такой формат общения в холодное время года, когда так не хочется снимать перчатки, чтобы набирать текст на сенсорном экране, а останавливаться ради этого на морозе – тем более.
Впрочем, невзирая на все их плюсы, голосовые сообщения многих раздражают. Так, опрос, проведенный CMS Magazine & «Рейтинг Рунета», показал, что 68,8% пользователей мессенджеров ненавидят войсы, нейтрально к ним относятся 27,1% человек и только 4,1% респондентов признались, что любят и регулярно отправляют голосовые сообщения. Основная проблема в том, что аудиопослания удобны прежде всего отправителю: ему не нужно редактировать сообщение, он сам выбирает его длительность и время отправки. Получателю же приходится лезть за наушниками или искать подходящее место, где будет достаточно тихо и он сможет спокойно включить динамик. Кроме того, из словесного потока собеседника порой очень сложно вычленить основную мысль, которую тот пытается донести – текст в этом смысле гораздо удобнее.
«МИР 24» решил узнать, что эксперты по этикету думают о голосовых сообщениях, стоит ли отправлять их своим деловым партнерам и как войсы нарушают наши личные границы.
Думайте о комфорте собеседника
Главное правило этикета в случае с голосовыми сообщениями – предоставить собеседнику выбор, считает преподаватель EMBA в школе бизнеса «Синергия», собственник компании In-Eo HR-Solutions Ирина Сазонова. Чтобы избежать недовольств и недопониманий, нужно сразу четко определить, приемлем ли для вас обоих такой формат общения, и прийти к компромиссу, говорит она.
«Единых правил нет, но здравый смысл диктует такие принципы. Не следует отправлять голосовое сообщение незнакомому человеку, особенно если вы общаетесь впервые. Чаще всего люди такие сообщения не слушают, а то и вообще посылают отправителя в спам. Прежде чем наговорить сообщение, необходимо спросить, удобно ли это получателю. Если вы отправляете голосовое сообщение, желательно написать отметку о его срочности. Например: «Можно послушать, когда будет время», – советует Ирина Сазонова.
Если вам неудобно получать голосовые, не бойтесь прямо написать об этом отправителю. «К примеру, так: «Смогу прослушать сообщения поздно вечером, если что-то срочное – пишите текстом». Или: «Будет удобнее, если вы пришлете мне сообщения в текстовом виде», – рекомендует эксперт.
Голосовые сообщения могут многих раздражать, однако они завоевывают все больше популярности, люди к ним привыкают. Поэтому то, что раньше раздражало, вскоре может показаться нормой, отмечает Сазонова.
«Думаю, те, кто общается с детьми, заметили, что большая их часть обменивается голосовыми – даже в чатах! – говорит она. – Кроме того, есть так называемые аудиалы – люди, хорошо воспринимающие информацию на слух. Они тоже на ура восприняли прогрессивный способ общения. Однако их меньшинство. Больше всего от голосовых сообщений страдают визуалы, ведь их система восприятия требует текста или картинки».
Эксперт по стратегическим коммуникациям Мария Шахова признается: она часто использует голосовые сообщения, так как это позволяет сэкономить время и быстро донести до собеседника ту или иную информацию.
«Скажу честно, я прибегаю к этой опции, так как за рулем в дороге или на встречах это единственный быстрый и безопасный способ обратной связи. Голос транслирует характер человека, а живая речь формирует представление о собеседнике, его эмоциях. Поэтому аудиосообщения помогают правильно выстроить коммуникацию. Войс, например, становится ценным в личных отношениях, когда записываются поздравления и приятные напутствия, когда можно прослушать голос тех, кого уже нет рядом», – отмечает Шахова.
Но она также признает, что частые аудиосообщения могут раздражать собеседника. Чтобы этого избежать, Шахова предлагает придерживаться нескольких простых правил:
Что «личке» хорошо, работе – во вред
Закономерным стало то, что голосовые сообщения стали использоваться не только в личной, но и в деловой переписке. Маркетолог, эксперт по личностному развитию Эдуард Чечерин считает, что деловая этика в любом случае продолжит видоизменяться, подстраиваясь под современные цифровые реалии. Однако обсуждение рабочих вопросов посредством аудиосообщений пока что считается плохим тоном, отмечает он.
«Текст – самый популярный источник передачи информации за всю историю человечества, самый надежный и понятный. Отправлять голосовые в чатах, да и при личном общении – это моветон, за исключением ситуаций, когда собеседник сам предлагает вам такую форму общения. Но априори текст в приоритете, так как его удобно воспринимать и в офисе, и дома, и не нужно тратить усилия на прослушивание, да и мысли формулируются зачастую более четко», – подчеркивает Эдуард Чечерин.
Иногда допускается, что более высокий по рангу сотрудник может обращаться к подчиненному в удобной ему манере –например, с помощью голосовых сообщений, добавляет эксперт. «Подчиненный, в свою очередь, должен поинтересоваться, в какой форме будет удобно воспринимать ответы. Обычно сходятся на тексте. То же самое касается и звонков, которые уже просто не принято совершать без предварительной договоренности, не говоря уже о видеозвонках и Zoom-конференциях. Правильным будет сначала списаться, поинтересоваться об удобном времени созвона и осуществить связь в указанное время», – говорит Чечерин.
Тем временем генеральный директор компании TheSales, эксперт по кросс-культурной коммуникации и клиентоориентированности Федор Васильев к голосовым сообщениям настроен крайне недружелюбно. На вопрос о том, могут ли они быть уместны, он отвечает жестко и однозначно: «Нет и не под каким предлогом!»
«Здесь есть две простые и интуитивно понятные причины, – объясняет он. – Первая: в аудиосообщениях ничего невозможно потом найти. Если в переписке по ключевому слову в общем поиске что-то вы еще отыщете, то для того чтобы что-то найти в аудиосообщении, вам нужно будет прослушать их все. А теперь представьте, что вы с клиентом переписываетесь одновременно по трем-четырем проектам и вся ваша переписка состоит из аудиосообщений. Сможете хоть что-то там найти?»
Вторым аргументом против аудиозаписей Васильев считает разрушение структуры сообщения при переходе с текста на голос. «Когда мы пишем сообщение, мы тратим больше энергии, но мы и лучше формулируем, больше проверяем то, что мы написали. Когда мы говорим, мы в любом случае даем себе определенные послабления, отпускаем себя. Тут зачастую начинается каша, подмена понятий, куча слов и в итоге ничего непонятно», – подводит итог эксперт.
Уничтожение личных границ
Cпециалист по этике, психолог Олег Долгицкий считает, что страх перед голосовыми сообщениями у многих людей вполне оправдан, ведь они действительно нарушают наши личные границы.
«Голосовые сообщения являются фактически вторжением в личное пространство человека, которое, кроме всего прочего, отнимает кучу времени у субъекта в тот момент, когда он может быть занят важным делом. Если переписку человек может вести не отрываясь от работы, так как сообщения можно быстро и бесшумно прочитать, то для запуска голосового сообщения необходимо фактически освободить физическое пространство вокруг себя, убрав посторонние звуки, мешающие прослушиванию, или чужие «уши», которые могут узнать то, что им не нужно. Это не просто нарушение личных границ, это их уничтожение. Человеку для прослушивания голосовых сообщений необходимо оказать физическое воздействие на окружающую среду, чтобы их прослушать», – говорит Олег Долгицкий.
Если ваш собеседник злоупотребляет голосовыми сообщениями, просто вежливо скажите ему об этом. «Достаточно сказать, что у вас нет возможности прослушать войс сейчас, и попросить описать то, что человек хочет передать в сообщении. Чаще всего, если там ничего важного, люди просто перестают писать», – отмечает Долгицкий.
Как оставить хорошее голосовое послание
Я не большой поклонник голосовых сообщений. Не подумай, я ничего не имею против них, просто меня всегда удручает необходимость их прослушивать. Для этого у меня странная причина: когда люди знают, что их голос записывается, в мозгу происходит короткое замыкание. А это приводит к тому, что сообщение, которое вполне может уложиться в 30 секунд, растягивается на две минуты.
Когда мои знакомые теряются перед автоответчиком и не знают, что сказать, я не вижу в этом ничего такого. Я постоянно вижусь, знаю, какие они на самом деле, и голосовая почта от них никак не влияет на мое о них представление. Однако если мне звонит кто-то посторонний или если это первый звонок от нового знакомого, то дрянное голосовое сообщение раздражает меня и оставляет плохое впечатление об этом человеке.
Я знаю, что это поверхностное суждение, но я обычный человек. Предполагаемый работодатель или клиент — тоже простые люди, а потому есть вероятность, что дрянное, неясное и длинное голосовое сообщение раздражает не меньше моего. Предлагаю тебе 10 подсказок о том, как оставить хорошее голосовое сообщение и, следовательно, хорошее впечатление.
Подумай над тем, что ты собираешься сказать, прежде чем наберешь номер. Когда мужчины слышат звуковой сигнал, они часто столбенеют и забывают то, что хотели сказать. Если ты хочешь стать незаменимым сотрудником, то должен показать компетентность на всех уровнях. Не порти свой образ уверенного в себе чувака, мямля и заполняя свои сообщения звуками типа «ну-у-у», «эм-м-м» и т. д. Если это действительно важный звонок, напиши на листе бумаги заранее все, что ты хочешь сказать. Даже если человек поднимет трубку, у тебя теперь есть шпаргалка, которая поможет держать в голове то, о чем ты хотел поговорить. Если абонент не отвечает, ты сможешь оставить ясное и краткое сообщение.
В первую очередь, представься. Наверняка это кажется сущим пустяком, не стоящим упоминания. Однако я не могу даже приблизительно подсчитать количество голосовых сообщений, когда люди что-то говорят, а я даже не знаю, кто говорит со мной, до самого конца сообщения. Это раздражает.
Сразу после имени назови свой контактный номер. Многие люди говорят свой номер в самом конце голосового сообщения. Это раздражает потенциального слушателя сообщения, потому что если он не записал номер сразу, то ему придется сидеть и слушать проклятое сообщение снова до самого конца, чтобы услышать контактный номер еще раз.
Повтори свой телефонный номер дважды. Люди, кажется, забывают, что слушатель должен записать номер телефона, пока ты произносишь его. Не диктуй номер, торопясь, очень быстро и неразборчиво. Даже когда ты медленно произносишь эту информацию, ее трудно воспринять с первого раза. Так что повтори номер телефона — так слушатель сообщения сможет проверить, правильно ли он записал цифры в первый раз.
Озвучь цель своего звонка. Максимально коротко опиши вопрос, о котором ты хочешь поведать. Ты хочешь устроиться на работу или пригласить на свидание?
Скажи несколько общих слов. Если ты звонишь кому-то, то твое 30-секундное голосовое сообщение — это отличный шанс установить контакт и оставить хорошее впечатление. Один из лучших способов установить контакт – это в течение короткого времени от начала сообщения напомнить о вашем знакомстве. Ты можешь также упомянуть принадлежность к одной и той же организации, которая вас объединяет.
Будь краток. Не заставляй своего слушателя негодовать на тебя за то, что ты оставил сообщение длиной в 5 минут. Люди заняты. Прослушивание 5-минутных голосовых сообщений не является их жизненным приоритетом, а значит, это лишь тратит впустую их драгоценное время. Многие люди, кажется, думают, что они единственные в мире оставляют голосовые сообщения для конкретного человека. Помни, что дюжина других людей думает точно так же, и человек заканчивает тем, что держит трубку телефона рядом с ухом в течение часа, а то и больше.
Оставь определенный запрос. Что ты хочешь, чтобы твой слушатель сделал? Несомненно, ты хочешь, чтобы он перезвонил тебе, но почему? Ответить на вопрос? Люди будут ценить, если ты дашь им определенное направление ответных действий. Они будут знать, что не потратят впустую много времени на ответный запрос, пытаясь выяснить, что же ты хочешь.
Можешь оставить адрес электронной почты в дополнение к номеру телефона. Дай человеку выбор. Некоторым нравится вести беседы по телефону, а другие предпочитают общаться через электронную почту. Ты не знаешь, каким человеком является твой слушатель, поэтому оставь ему на выбор оба варианта. Для многих переписка по электронной почте более приятно, и то, что ты продумал такой вариант обратной связи, расположит их в твою сторону.
Будь краток. Я упоминал о необходимости быть кратким? Да? Удостоверьтесь, что сделали это.
Смешные фразы для автоответчика
Подборка необычных и прикольных фраз для автоответчика. Долой стандартные приветствия «Говорит автоответчик», используй оригинальные тексты и выражения.
1. Я сейчас занят другим лицом, но как только освобожусь — займусь вашим.
2. Временно не доступен по техническим причинам
3. Не правильно набран номер… Не правильно набран номер… Не правильно набран номер…
4. С вами говорит холодильник, автоответчик сейчас не может говорить у него трубы горят
5. Сейчас хозяев нет дома и я этому рад, так что давай поговорим или же просто посидим в тишине?
6. Ваш номер был послан на спутник Nasa, который в данный момент вычисляет ваше место нахождение. У Вас есть 30 секунд, после истечения этого времени ваше местонахождение и всё в радиусе 20 метров от него будет уничтожено… Ваше последнее желание Вы можете оставить после звукового сигнала… Пи…
7. Мне кажется, что у меня Амнезия, поэтому я считаю ненормальным общаться с людьми, которых не помню. Пожалуйста, расскажите мне обо мне поподробнее и не забудьте рассказать о себе. Это должно помочь вернуть мне память. Спасибо.
8. В данный момент я жду звонка человека, с которым мне совсем не хочется разговаривать. поэтому прошу оставьте свой номер телефона и сведения о себе. Если я вам не перезвоню, значит этот человек Вы.
9. Оставьте сведения о себе, номер своей кредитной карточки и если подтвердится ваша платёжеспособность — я вам перезвоню.
10. «Мы не можем подойти сейчас к телефону. После гудка, пожалуйста, оставьте Ваше имя, телефон, номера счетов Master Card, Visa или American Express, и мы перезвоним Вам, если Ваша платежеспособность подтвердится.»
11. Алё… Я Вас не слышу… Громче. ГРОМЧЕ. И незачем так орать, это автоответчик. Всё, что вы хотите сказать, я и так запишу.
12. Здравствуйте, с вами говорит пылесос… ой, нет, холодильник… нет… неужели утюг. А, вот! Автоответчик! Биип…
13. Здравствуйте. К сожалению, в данный момент наш автоответчик сломан. С Вами говорит холодильник. Диктуйте, пожалуйста, помедленнее, стенка вибрирует, у меня карандаш сползает.
14.»Вы попали (город). Командование стратегической ядерной ракетной базой. Сейчас мы не можем подойти к телефону. После гудка оставьте, пожалуйста, Ваше имя, телефон и цель или список целей, и мы произведем запуск, как только сможем. Всего хорошего.»
15. Здравствуйте! Это Пентагон, центр наведения ядерных ракет. Оставьте свои координаты!
16. «Алло, это Рон. Сейчас меня нет дома, но я могу принять Ваше сообщение. Подождите, я щас возьму карандаш» (шум на заднем плане — выдвигается ящик, и шебуpшит всякая чепуха в нем). «Ага, так что Вы хотите мне сказать?»
17. Это автоответчик. Вы имеете право хранить молчание. Вы имеете право не отвечать на вопросы. Всё, что Вы скажете, может быть обращено против Вас. Запись включится после сигнала.
18. Здравствуйте, с Вами говорит автоответчик оперативного отдела по борьбе с организованной преступностью. Вы всё ещё хотите что-нибудь сказать?
19. Здравствуйте, с Вами говорит автоответчик. Всё, что Вы думаете обо мне, Вы скажете потом, а вот, что я думаю о Вас: (сигнал)
20. Здравствуйте! С вами говорит автоответчик Гены. Меня нет дома, так что оставьте ваше сообщение при себе.
21. Девять… Восемь… Семь… Шесть… Пять… Четыре… Три… Два… Один… (сигнал)
22. Исповедуйся сын мой.
23. Спокойно, это автоответчик! Всем оставаться на местах! По газонам не ходить! Сообщения оставлять после сигнала!
24. Внимание! На данном телефоне находятся материалы, которые могут быть прослушаны только лицами, достигшими совершеннолетия. Если Вы не согласны с этим условием, повесьте, пожалуйста, трубку.
26. Алло! Уже с места событий? Отлично, ваш репортаж уже ждут. От вас зависит рейтинг ОРТ, помните! Итак, 3 2 1 начали!
27. «Алло. Это Кpис. Джона и Майкла щас нет, но, если Вы оставите сообщение, то они перезвонят Вам, как только смогут.»
28. Это автоответчик. Вы имеете право хранить молчание. Вы имеете право не отвечать на вопросы. Всё, что Вы скажете, может быть обращено против Вас. Запись включится после сигнала.
29. (Сначала идет музыка из к/ф «17 мгновений весны») Это телефон штандартенфюрера Штирлица. Я пока сплю, но ровно через полчаса я проснусь, и обязательно подойду к телефону.
30. Извините, у нас в квартире идет обыск. Перезвоните через 7 лет с конфискацией.
31. Пожарная охрана. Все ушли спать. Оставьте свое сообщение и мы подъедем утром.
32. Здpасте! Вы попали в комнату Кати и Саши. Hас сейчас нет. Если это наши родители, мы занимаемся в библиотеке. Да-да в н
ей самой. Если это Витька (друг Саши), Саша с девочками на вечеринке. Да, так вот. Если это кто-то еще то мы на вечеринке, а вы нет.
33. Здравствуйте. С Вами говорит автоответчик. Оставьте свое сообщение — я потом логи почитаю.
34. Что вы кричите, я всего лишь автоответчик, я все равно не могу с вами спорить, могу только записать ваши крики, и все.
35. Здравствуйте! С Вами разговаривает пылесос: автоответчик в отпуске.
36. Работает автоответчик. Вы конечно можете бросить трубку, но тогда в следующий раз я вообще не стану с вами разговаривать.
37. Вас прослушивает автоответчик. После звукового сигнала все, что вы скажете, будет записано и может быть использовано против вас. Поэтому не говорите, что думаете и думайте, что говорите!
38. Сын за отца не автоответчик.
39. Здравствуйте. Извините, хозяин сейчас не может… брысь в койку. я сказала — не может — подойти к телефону. Оставьте свое сообщение…
40. Здравствуйте. С Вами говорит автоответчик. Записывающая аппаратура спецслужб будет включена после сигнала.
41. Алло? (пауза на несколько секунд). Извините, его сейчас нет, но, если Вы оставите сообщение, он перезвонит Вам.
42. Здравствуйте… аллё…. вас плохо слышно, говорите громче, вы говорите в трубку. (звонящий начинает истерично орать) ну зачем же так орать? это была всего-навсего маленькая шутка, а теперь оставьте свое сообщение, мы вам обязательно перезвоним.
43. На автоответчик записывается следующее сообщение: «[5 коротких сигналов «занято»] … Теперь я точно знаю, что звонит тормоз!»
44. Когда вам звонят, можно записать на автоответчик на выбор несколько вариантов: 1. База ракетных катеров. Мичман Петренко слушает. 2. Алло, Смольный. 3. Администрация президента и т.д. (что вам подскажет ваша фантазия).
46. Мы знаем кто вы, откуда и что хотите сказать!. Так что — положите трубку…
12 советов, которые помогут вам создать эффективное голосовое сообщение
Хотя пользователи лучше откликаются на email’ы или другие типы сообщений, как правило, именно голосовая почта пробуждает в людях наибольший интерес к предложенной теме.
Сегодня мы поделимся с вами несколькими рекомендациями, которые помогут вам записать качественный войсмейл.
Содержание статьи
1. Не делайте запись длиннее 20-30 секунд
Потенциальные клиенты не хотят слушать длинные записи от кого-то, чей номер они видят впервые, и будут удалять сообщения длительностью более 30 секунд практически мгновенно. Вместе с тем, к чересчур коротким записям они тоже относятся не очень серьезно.
На большинстве телефонов отображается длительность входящих голосовых сообщений. И если получатель видит, что ему пришел месседж на несколько секунд от какого-то незнакомого номера, чаще всего он просто его удаляет.
2. Начинайте с наиболее релевантной информации
Многие продажники начинают свои сообщения и email’ы фразами вроде «Меня зовут Николай, и я работаю в Gadgets Inc». Такой прямолинейный подход малоэффективен на деле — как только человек понимает, что ему прислали незамысловатую продающую запись, он стирает ее.
Вот почему в своем войсмейле вы должны начинать с чего-то актуального для потенциальных клиентов, например, с интересного вопроса.
3. Полагайтесь на вопросы, которые бы не задавали в email’е
Чтобы у вас было больше шансов достучаться до целевой аудитории, ваша голосовая почта должна отличаться от электронной, так что подготовьте для нее как можно более персонализированные вопросы.
Скажем, если бы вы продавали какую-то технологию для менеджмента финансов, человека можно было бы спросить, каким финансовым софтом он пользовался сегодня, все ли аналитики из его отдела работают удаленно и т. д.. Чем лучше ваши вопросы будут вписываться в текущую ситуацию получателей, тем внимательнее они к ним отнесутся.
4. Не заканчивайте традиционной фразой
Стандартные фразы, такие как «Пожалуйста, перезвоните мне» или «Я свяжусь с вами еще раз N-го числа», звучат слишком клишированно и уже давно всем приелись.
Старайтесь заканчивать свои сообщения более продуманными выражениями/вопросами, чтобы люди реагировали на них лояльнее, чем на типичный голосовой контент.
5. Не вешайте трубку, пока не оставите сообщение
Если вы не дозвонились до потенциального клиента, то обязательно должны оставить сообщение. Человек в любом случае увидит ваш номер в меню пропущенных вызовов, но не обнаружив вместе с ним голосовой месседж, он наверняка сочтет ваш звонок не очень важным. И чем больше таких «пустых» звонков увидит получатель, тем меньше у вас будет шансов привлечь его внимание в будущем.
6. Говорите в нормальном тоне
Многие продавцы общаются с клиентами слишком воодушевленно, повышая свой голос до неестественного тона, но чаще всего такой излишний энтузиазм воспринимается плохо. Вместо этого, попробуйте вести беседу в своем привычном тоне и говорить спокойно. Это подчеркнет вашу уверенность в сказанном и сделает звонок запоминающимся.
7. Оставляйте войсмейл в конце дня
Как правило, отклик на голосовую почту растет в течение дня, что обусловлено эффектом серийного расположения (serial position effect). Согласно этому психологическому феномену, люди лучше всего запоминают то, что видят/слышат в первую и в последнюю очередь.
Предположим, что потенциальный покупатель получил продающий войсмейл в 9:00. Это может быть самое крутое и убедительное сообщение, которое он когда-либо слышал, но в утреннее время у него точно найдутся дела поважнее. Он решит ответить вам позже, а к концу дня благополучно забудет об этом.
С другой стороны, если отправить сообщение в 17:30, когда рабочий день у большинства людей заканчивается, получатель может связаться с вами в тот же вечер или следующим утром.
8. Разделите свое сообщение
Вместо того чтобы оставлять один 30-секундный месседж, создайте запись на 20 секунд, а затем сразу же перезвоните и дополните ее 10-секундным сообщением. Во втором отрывке должна содержаться информация, которой не хватало не в первом.
Это могло бы звучать примерно так:
В таком разделении есть два основных преимущества. Во-первых, вы делаете ваше взаимодействие с потенциальным клиентом более уникальным. А во-вторых, вам будет проще заручиться его доверием, ведь большинство таких звонков выполняются по шаблонным сценариям, в которых никто и ничего не забывает.
9. Замедляйте речь по ходу разговора
Начните голосовое сообщение в обычном темпе, а затем постепенно замедляйте речь. На первый взгляд эта идея может показаться вам глупой, но на самом деле при таком подходе люди с большей вероятностью выслушают вас до конца.
Не пытаясь закончить разговор впопыхах, вы звучите не только четче и увереннее, но и гораздо более искренне. А потому так вам будет легче убедить человека в том, что для вас он не просто очередное имя из списка.
10. Заканчивайте своим телефонным номером
Всегда завершайте свои сообщения телефонным номером. Проговорите его неспешно, а затем сделайте это еще раз. Если получатель воспользуется голосовой диктовкой, контакт отобразится после всей информации в виде активной ссылки, и для звонка ему останется лишь «тапнуть» по экрану.
11. Не звучите отчаянно
Такие фразы, как «Пожалуйста, перезвоните мне, когда получите это», «Я очень рассчитываю на ваш отклик» или «Перезвоните мне, как только сможете», звучат слишком навязчиво и даже отчаянно.
Не говорите потенциальному клиенту, что ему нужно делать. Просто создайте впечатление того, что вы действительно предлагаете ему взаимовыгодные деловые отношения, с помощью концовок вроде «Скоро пообщаемся», «Спасибо, что уделили время» или «Хорошего дня».
12. Скажите, что пришлете email
Продлевайте разговор и давайте людям еще один простой способ ответить на ваше сообщение, отправляя им письмо сразу по завершении звонка.
В письме не забудьте указать ссылку на ваш лендинг.
Еще несколько примеров хороших концовок
«В следующий раз расскажете мне больше о Х»
Закончите сообщение, попросив человека рассказать вам больше о его недавнем отпуске в Тайланде или болевых точках его бизнеса. Такие запросы воспринимаются намного лучше, чем стандартные просьбы в стиле «Перезвоните мне, я бы очень хотел узнать, когда мы сможем подписать наш договор».
«В следующий раз я хотел бы рассказать вам больше о Х»
Этот сценарий сработает, только если вы пообещаете лиду информацию, которая действительно будет ему интересна. Например, скажите: «В следующий раз я хотел бы поговорить о двух функциях нашего продукта, которые нацелены на решение нескольких из названных вами проблем. Созвонимся во вторник?».
«Знаю, что у нас закончилось время, но я хотел бы продолжить наш разговор [предполагаемая дата]»
Эта стратегия отлично подойдет для вовлечения потенциальных клиентов, которые давно не выходили на связь. Напомните получателю о вашей последней беседе и предложите ему продолжить ее в конкретный день. При этом также старайтесь давить на болевые точки его бизнеса.