Что можно сказать про картину

Ключевые слова и словосочетания для описаний произведений искусства

Что можно сказать про картину

Ключевые слова и словосочетания для описаний произведений искусства

Гармоничный, ясность, простота

Живость движения, внутреннее напряжение

Чувство пропорций, соразмерность всех частей

Одухотворенная, монументально-героическая, драматическая,

многофигурная, героическая, мифологическая (сюжет)

Сложный ракурс, жанровый характер

Гигантский размер, сложная светотеневая моделировка

Театральность (в позах)

Пластическая лепка формы

Пластичность и динамичность

Поглощение человека безграничным пространством

Станковая живопись (портеры)

Цвет, линии, массы, свет

Звучный, интенсивный, праздничный

Лаконичный, условный, обобщенный

Мощная, бурная, пастозная

Богатые цветовые нюансы

Письмо смелое, свободное

Равновесие цветовых звучаний

Отношения холодных и теплых тонов

Пластическое равновесие обобщенных форм

Пластичность по форме

Контрастность цветовых пятен

Светотеневой контраст, светотеневая моделировка

Объемно-пространственные и глубинно-пространственные задачи

Пластичность, ясность линии и объема

Перегруженность в композиции

Пластическая лепка формы

Пластическая лепка формы

Ритм пластических масс

Высокий, низкий (рельеф)

Драматическая подавленность человека

Цельность и гармоничность

Ирреальная (то есть, нереальная)

Безмерная глубина скорби

Величественная красота человеческого существования

Произведения глубоко философские, высоко этические

Спокойный, безмятежный пейзаж

Эмоциональное воздействие (продолжение)

Цельность человеческого существа

Интеллектуальная, психологическая значимость

Источник

Как описать картину: план и пример описания

Что можно сказать про картину

В школьные годы многим приходилось выполнять такое задание на уроках русского языка или литературы, как описание произведения одного из русских художников. Для кого-то это задание было одним из любимых, а кто-то не переносил мысли о том, что вскоре предстоит описывать очередную картину.

Тем не менее все однажды научились делать это с большим или меньшим мастерством, но уже позабыли. Но если вдруг возникло желание вновь попрактиковаться в том, как описать картину, то здесь вы найдете необходимые рекомендации.

Что можно сказать про картину

Зачем вам это?

В детстве вы могли недооценить пользу этого упражнения, но на самом деле у него есть ряд преимуществ:

Таким образом, вы будете явно в плюсе, освоив или освежив навыки описания.

С чего начать описание картины

Если желание описать произведение искусства вызвано бурей эмоций, нахлынувшей на вас во время просмотра картин в музее, то это явно хороший знак, и никакой строгой структуры построения текста вам может и не понадобиться, так как экспрессия эмоций все сделает за вас.

Но если, взяв ручку, вы ощутили творческий кризис и в голове возник вопрос «А как начать?», то в решении этой проблемы отлично поможет план, кропотливо созданный школьными учителями, который можно расширять или уменьшать по своему усмотрению.

Что можно сказать про картину

Построив свое описание картины по этому плану, вы создадите грамотно звучащий и гармоничный текст (или речь).

1. Информация о картине и ее авторе. Здесь следует коротко рассказать об авторе следующее: в какой исторический период он жил, в какой технике писал, характерна ли эта картина для его творчества в целом. Далее нужно указать название самой картины, упомянуть ее другие названия или их ранние версии (если есть), предпосылки к ее созданию, интересные факты о ней. Можно также упомянуть, почему вы выбрали именно эту картину для описания.

2. Описание картины. Этот пункт включает в себя следующее:

3. Ваши эмоции от увиденного. Стоит вспомнить, какие первые мысли и чувства возникли при просмотре картины, с чем ассоциировалось изображенное. Также в этом пункте можно порассуждать о чувствах героев картины (если это портрет), о том времени, задаться философскими и риторическими вопросами.

Этот план, как описывать картину, поможет придерживаться описательной манеры изложения мысли и не позволит выйти за рамки этого стиля.

Что можно сказать про картину

Пример описания

Чтобы лучше понять, как описать картину, можно рассмотреть пример описания полотна Ивана Ивановича Шишкина «На Севере диком».

Что можно сказать про картину

«Произнеся фамилию «Шишкин», русский человек ясно вырисовывает в воображении просторные пейзажи необъятной России, на которых обилие зелени заставляет на секунды забыть о своем месте прибывания. Этот лучший пейзажист Российской империи, творивший в XIX веке, воспевал красоту окружающего мира такой, как она есть: вся растительность приобретала в его картинах исключительную правдоподобность. Не исключением является и знаменитая картина «На Севере диком. «, написанная в 1891 году, которая была названа строчкой из стихотворения известного поэта М. Ю. Лермонтова. Именно эта картина вызвала интерес, потому что нахлынуло глубокое чувство печали при взгляде на нее впервые.

На картине изображена одиноко стоящая на обрыве сосна в снегу. Окутанная холодом ночи и лунным светом, она стойко переносит свое пребывание на этом отдаленном месте. Холодная синяя гамма этой картины так точно передает мороз зимней ночи, что заставляет зябнуть при взгляде на нее. Единственными ближайшими соседями этой укрытой серебристым снегом красавицы являются плывущие по небу облака, которые лишь сочувственно глядят на нее свысока. Накренив макушку набок и опустив свои крепкие ветви под тяжестью свалившегося на нее груза, она как бы выражает свою покорность и готовность вынести тяготы этой уединенной жизни.

Познакомившись с этой картиной, испытываешь то ощущение одиночества, которое вложил в нее автор. А Иван Шишкин, в свою очередь, создал это произведение под впечатлением от стихотворения Михаила Лермонтова «На Севере диком стоит одиноко. «, которое пронизано еще большим чувством печали и отчужденности. Увидев эту нить, связывающую двух гениев, можно понять все то, что они стремились передать. Как будто на мгновенье становишься этой самой сосной, которой непередаваемо хотелось бы очутиться в другом месте, хотелось бы понимания этого мира, но жизнь распорядилась ее судьбой иначе, и теперь она обречена на вечную изоляцию. «

Существует серия французских мультфильмов длительностью по одной минуте, в которых главные герои за это время описывают картину по ее основным параметрам. Вдохновившись их примером, можно попробовать проделать то же самое.

Что можно сказать про картину

Пример, как описать картину, поможет вам сориентироваться при написании собственного описания. Немного практики и усердия позволят добиться хороших результатов уже в скором времени.

Источник

10 способов понять любую картину

Что можно сказать про картину

“Что хотел сказать автор?” – наверняка, каждый хотя бы раз задавался этим вопросом. Sayhi делится опытом и представляет 10 способов понять любую картину.

Мы уже писали о том, как узнать художника по стилю. Теперь поговорим о расшифровке картин.

Прочитайте название. Подойдите максимально близко к изображению. Всмотритесь в мазки, особенно, если это масляная фактурная живопись. Затем опять отойдите на некоторое расстояние, чтобы смог сложиться целостный образ для удобного восприятия. Далее следуйте нашей инструкции.

1. Узнайте год написания картины, биографию художника и направление, в котором он работал.

Тогда станет понятно, почему автор выбрал именно эту тему и сюжет, как отразились исторические события в произведении.

Что можно сказать про картину

2. Отметьте «точку входа» в картину.

Это место, на которое сразу падает взгляд, с него начинается осмотр произведения. “Точка входа” несет важную эмоциональную и смысловую нагрузку. Все знают картину А.И. Куинджи “Лунная ночь на Днепре”. Луна – “точка входа”, главный образ и центр картины.

Что можно сказать про картину

3. Прислушайтесь к своим эмоциям.

Посмотрим на гравюру Альбрехта Дюрера “Меланхолия”. Что Вы чувствуете? Горе, печаль, уныние – меланхолию. Анализируя работу, мы видим, что перед нами 3 уровня познания. Двигаемся из правого нижнего угла влево: гвозди, пила, линейка – символы ручного труда. Завершает “физический уровень” шар – в XV веке вершина мастерства рабочего. Смотрим в центр картины: ангел читает книгу, перед нами уровень познания. И, наконец, верхний уровень – истина и просвещение, к котором приходит автор. Чем больше знаешь, тем глубже видишь. Многие знания преумножают скорбь – вот причина душевной раны девушки. Но о душевной ране мы понимаем и из эмоционального анализа картины.

Что можно сказать про картину

4. Мысленно начертите диагонали картины.

Просто выделите главные образы и проведите линии сквозь них. Получился крест? Отлично! Перед Вами смысловой центр картины, обычно в него вкладывается важный смысл. Теперь смотрите на композицию. Какая геометрическая фигура лежит в изображении? Круг – символ гармонии, бесконечности, космического единства. Квадрат – 4 стихии, мистическая символика земли. Треугольник – единство, жизнь, триада богов (Отец, Сын, Святой Дух), воскрешение.

Что можно сказать про картину
Смысловые диагонали в картине Сурикова “Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге”

5. Присмотритесь к пропорциям.

Соблюдены ли они? Если нет – это авторский акцент. Посмотрим на “Скачки в Эпсоме” Жерико. Художник удлиняет тела лошадей, чтоб подчеркнуть их скорость.

Что можно сказать про картину

6. О чем говорит колорит или цветовая гамма?

У каждого цвета есть значение, смысл. До начала XX века цвет связан с формой: яблоко красное или желтое, море синее, облака белые или серые. Казимир Малевич своим “Черным квадратом” совершает революцию. Теперь цвет самодостаточен, он имеет самостоятельное содержание. Появляется целое направление – супрематизм. Например, красный – страсть, динамика, кровь, революция. Голубой – спокойствие, чистота, небо.

Что можно сказать про картину

7. Обратите внимание на время дня и года.

Что можно сказать про картину

8. Всмотритесь в сюжет.

Видите библейский, литературный или исторический контекст? Узнайте всю историю. Это крайне важно для понимания картины.

Что можно сказать про картину

9. Расшифруйте аллегории.

Просто перечислите все образы картины: ночь, луна, дым, скалы и подумайте, что значит каждый из них. Воспользуйтесь справочной литературой, например, словарем символов Трессидера.

Что можно сказать про картину

10. Исследуйте картину на наличие надписей и чисел.

Ни один художник не будет рисовать слова и числа просто так. Переведите непонятные выражения, узнайте, что значит каждое число. Ведь вы знаете, что каждое число имеет скрытый смысл? Все часы Сальвадора Дали, например, показывают 6 часов. А 6 – это совершенство, истина, удача.

Источник

Как писать сочинение-описание по картине

Что можно сказать про картину

Для того, чтобы написать качественное сочинение по картине, не требуется на профессиональном уровне разбираться в живописи или уметь рисовать.

Достаточно знать, на что обратить внимание, какие пункты обязательно упомянуть в сочинении и какую информацию вообще стоит искать о картине и ее создателе.

Описание картины

Лучшая стратегия в описании картины – «что вижу, то пою». Внимательно вглядитесь в картину. Что вы заметили на переднем плане (что в первую очередь бросается в глаза?), что — на заднем. Что изображено на картине: человек или группа людей, предметы, природа? Исходя из этого, можно определить жанр картины: пейзаж, натюрморт и т. д. Обязательно нужно обратить внимание и на задний план, отметить фон, на котором разворачиваются события, упомянуть в сочинении интересные и необычные детали, которые показались любопытными.

Нужно указать, как написана картина — материал (масло, уголь и т. д.), техника, стиль. Информация обычно дается в любом справочнике или учебнике.

Затем стоит обозначить, какое впечатление производит изображение. Например, если на картине нарисован темный лес, а небо над ним хмурое, можно с уверенностью утверждать, что художник хотел передать тревожное или печальное настроение.

Раскрытие темы и вывод

Соотнеся название картины и ее содержание или сюжет, раскройте тему, которую пытался передать художник. Не обязательно обращаться к справочникам и книгам по истории (хотя если на картине изображена историческая сцена или древний правитель, это сможет помочь). Важно помнить, что все самое важное, все подсказки уже есть на картине — просто нужно отметить все детали и собрать их в единое целое.

К справочной литературе же можно обратиться для заключительной части сочинения — краткого вывода, в котором стоит написать, насколько типично указанное произведение для конкретного художника и какое место оно занимает в его творчестве.

Сочинение должно содержать ТРИ основных части:

Примерная схема сочинения по картине

1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).

2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).

3. Описание картины:

а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);

4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).

5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.

6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).

На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).

Синонимические ряды для сочинения-описания картины:

Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.

Фразы, которые могут вам помочь:

План и речевые клише для написания сочинения по картине*.

Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

Вступление:

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.). Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

Что нужно знать о визуальном искусстве?**

Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка. Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.

Вот несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.

Источник

Тайный смысл картины: как его разгадать?

1. Контекст

Что можно сказать про картину

В Средние века художники в основном преследовали просветительские цели, иллюстрируя библейские сюжеты для неграмотного населения. Именно поэтому авторы не пытались передать объём, сделать свои работы натуралистичными — задачи стояли другие. Прежде всего мастера стремились к ясности, избегая даже намёка на неоднозначность. Вот и ответ на вопрос, почему изображения того времени порой выглядят забавно: библейский текст передавался максимально наглядно.

Посмотрите на фрагмент одной из миниатюр Бамбергского Апокалипсиса — рукописи XI века. Она иллюстрирует следующие строки: «По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у неё – как бы венцы, похожие на золотые, лица же её – как лица человеческие» (Откровение Иоанна 9:7).

Что можно сказать про картину

Что можно сказать про картину

Что можно сказать про картину

Что можно сказать про картину

2. Композиция

Нередко анализ формы приводит к более глубокому пониманию содержания. Как же анализировать композицию картины?

— Найдите композиционный центр. Ошибиться здесь сложно! Обычно это то, на чём взгляд останавливается в первую очередь — а значит то, к чему художник хочет привлечь наше внимание. Например, глядя на картину Карла Брюллова «Всадница», зритель в первую очередь замечает красавицу на лошади, а затем уже начинает разглядывать то, что вокруг: очаровательную девочку, собаку, пейзаж на заднем плане.

Что можно сказать про картину

Что можно сказать про картину

Композиционный центр — главное в картине, ключ к пониманию её сюжета. Постарайтесь понять, почему художник расставил акценты именно так? Что он хотел нам сказать?

Определите, где находится линия горизонта. Её расположение многое говорит нам о замысле художника. Если линия горизонта в нижней части картины, изображённые объекты выглядят монументальными. Яркий пример — портрет Ивана Шишкина кисти Крамского. Здесь подчёркнута значимость великого пейзажиста для русской художественной школы.

Что можно сказать про картину

Если линия горизонта располагается примерно на середине картины, это создаёт эффект присутствия — персонажи становятся близкими, зритель словно находится в их компании.

Как в случае с картиной голландской художницы Юдит Лейстер «Пирующая пара».

Что можно сказать про картину

Что можно сказать про картину

Поразмышляйте, чего добивался художник, располагая линию горизонта именно так? Какого эффекта хотел достичь?

Подумайте, можно ли назвать композицию открытой? Или она закрытая?

Закрытая композиция — это вещь в себе. Создаётся впечатление, что за границами холста ничего нет (а если и есть, мастера это не очень интересует — и нас не должно). Картина абсолютно самодостаточна. Такой тип композиции характерен для адептов академической живописи.

Что можно сказать про картину

Пространство картин с открытой композицией кажется беспредельным. Такой приём особенно любим художниками-романтиками. Посмотрите на полотно «Монах у моря» Каспара Давида Фридриха — крошечная фигурка почти теряется на фоне бесконечного, бескрайнего, грозного неба, сливающегося с морем.

Что можно сказать про картину

3. Цвет

Что можно сказать про картину

Что можно сказать про картину

Авторы картин со вполне себе светскими сюжетами тоже часто использовали цвета, чтобы подчеркнуть какую-то эмоцию, отразить психологическое состояние — своё или персонажей.

Например, вихри линий насыщенных, тёмных оттенков на картинах Эдварда Мунка создают ощущение тревоги, нагнетают напряжение. Так же, как зеленоватые, пугающие неестественностью лица героев картины.

Что можно сказать про картину

4. Сюжет (или его отсутствие!)

Чаще всего в случае с фигуративной живописью проблем с расшифровкой сюжета не возникает. Даже если какие-то символы на полотне остаются непонятными, определить, что изображено на картине, не составляет труда.

Другое дело абстракция — тут даже подготовленный зритель может растеряться.

Воспринимайте непонятные линии, пятна и точки, как способ заглянуть в себя. Не пытайтесь выяснить, что хотел сказать автор! Сосредоточьтесь на том, что картина говорит вам. На чувствах и эмоциях, которые она вызывает.

Также не стоит оценивать умение художников-абстракционистов рисовать — это путь в никуда. Поверьте, такие мастера, как правило, отлично владеют техникой академического рисунка. Просто не видят смысла в том, чтобы использовать её при создании своих произведений — абстракционисты отказываются от реалистичного изображения в пользу передачи ощущений.

Что можно сказать про картину

Что можно сказать про картину

Что можно сказать про картину

Что можно сказать про картину

Сайты в подарок

Настоящая помощь малому и среднему бизнесу. Сайты в подарок при заказе продвижения или техподдержки! Рассрочка!

Делаем сейчас — платишь потом!

Отличный старт

Лучший выбор

Лидер

Онлайн-продажи

Сайты под ключ

«Лёгкий старт»

Дополнительные опции (за отдельную плату):

«Лёгкий старт PRO»

Дополнительные опции (за отдельную плату):

Сайт для SEO «Правильный выбор»

Дополнительные опции (за отдельную плату):

Сайт для SEO «На шаг впереди»

Дополнительные опции (за отдельную плату):

Сайт для SEO «Онлайн-продажи»

Дополнительные опции (за отдельную плату):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *