Что можно сказать обо мне по моей речи
Эссе «Моя речь с учётом коммуникативных качеств речи»
Моя речь с учётом коммуникативных качеств речи
Речь каждого человека индивидуальна. Она может зависеть от многих признаков: от ситуации общения, образованности говорящих, от тем, которые обсуждаются.
В современном мире всё чаще привлекательными для общения становятся именно люди, умеющие грамотно, точно, выразительно выражать свои мысли. Недаром народная мудрость гласит: «Хорошую речь хорошо и слушать». Что же входит в понятие качественной речи? Насколько развита моя речь? Попробую с этим разобраться.
Итак, первое качество – это правильность речи. Речь образованного человека должна соответствовать нормам русского языка. Особенно часто я допускаю ошибки в ударениях. ЛОжить, звОнят – самые «любимые» Чтобы не допускать этого, я заранее готовлюсь, если мне предстоит какое-нибудь публичное выступление. Также моё слабое место – нечёткая дикция. Как говорила моя учительница – «каша во рту». Это происходит от того, что мысли опережают словесное выражение. С этим недостатком я тоже борюсь, стараюсь говорить медленнее, обдумывать каждую фразу.
Третье качество – красота речи. Я стараюсь много читать классической литературы, чтобы в моей речи было больше синонимов, меньше повторов, грубых и просторечных слов. А что лучше литературы поможет в этом?
Четвёртое качество – чистота речи. В моей речи слова-сорняки, конечно, присутствуют: «значит, так сказать, итак, понимаете, в принципе, собственно говоря, видите ли, понятно и т.п.» Слова-сорняки не выражают никакого смысла, а просто засоряют речь, отвлекают внимание и утомляют. В последнее время часто употребляю слово «как бы». Это союз, который означает, что говорящий сомневается в достоверности чего-л. Как бы = как будто, словно: «Я как бы не одна пришла». Ерунда полная получается. Слова-сорняки у меня появляются бессознательно, из-за волнения, из-за неумения быстро подобрать нужное слово.
Пятое качество – богатство речи. Оно, во-первых, определяется количеством слов в моём словарном запасе. Во-вторых, использованием в речи афоризмов, пословиц, удачных сравнений. Опять-таки, именно классическая литература учит меня говорить много и качественно, ярко и выразительно.
Седьмое и восьмое качества – ясность и простота речи. Для того чтобы речь была доступной, нужно тщательно отбирать слова, учитывая при этом уровень образованности, профессиональной подготовки, возрастной готовности собеседника. Моя речь должна быть понятна слушающему. Поэтому я стараюсь подбирать слова и выражения, доступные и ясные по своему значению. И это обусловлено речевой ситуацией.
Итак, чтобы хорошо говорить, надо немало знать и уметь. Никто не научит меня говорить правильно и красиво, если я сама этого не захочу. А я хочу этого, потому что моя будущая профессия обязывает к этому. Проанализировав свою речь, я пришла к выводу, что она достаточно грамотна и содержательна. Но нужно постоянно работать над собой, чтобы хотя бы приблизиться к совершенству. Иногда на это нужна целая жизнь.
Сочинение на тему: “Моя речь – мое будущее”
Все мы помним, как в школе делали домашние задания, которые заключались в том, чтобы прочитать и пересказать какой-либо параграф. Лично мне, да и многим моим одноклассникам, это в то время казалось довольно бессмысленным занятием. Теперь-то нам понятно, что таким образом учителя пытались научить нас грамотно и культурно выражать свое мнение.
Но многие ли из нас, окончив школу, считают, что научились грамотно озвучивать свои мысли и даже способны выступить перед аудиторией слушателей? Я думаю, что нет. Умение грамотно и четко излагать свои
И это не удивительно, ведь даже Демосфен, самый известный оратор Древней Греции, не имел врожденного ораторского дара, а добился мастерства через упорные занятия и тренировки. Бытует мнение, что именно он изобрел скороговорки, помогающие сделать речь четкой и ясной.
Многие люди, работающие на телевидении и радио, просто поражают своим умением говорить: они с легкостью строят предложения, разбавляют их подходящими остротами и нужной информацией. Слушая их, складывается впечатление, что научиться
И как много остроумных, отточенных фраз приходит на ум уже после разговора или дискуссии. Особенно трудно владеть своим речевым, а зачастую и психическим, аппаратом, выступая перед целевой аудиторией. Мы бледнеем, краснеем, речь делается невнятной, появляются слова-паразиты, и в результате выступление провалено.
Умение правильно и красиво говорить важно не только для дикторов радио и телевидения. Есть масса других профессий: дипломаты и юристы, преподаватели и политики, журналисты и менеджеры. В целом, ораторские умения не помешают никому из нас.
Чтобы проверить себя и понять, можете ли вы четко и грамотно донести до окружающих свои мысли, запишите себя на диктофон, а потом прослушайте. Также уровень вашего мастерства проявляется и в том, как окружающие воспринимают вашу речь. Если результаты тестов неудовлетворительны – не расстраивайтесь.
Если вы можете грамотно выразить свои мысли в письменной форме, вы, без сомнения, сможете сделать это и в устной речи. Это позволит вам выйти на новый уровень коммуникабельности, и успешно взаимодействовать с окружающими людьми.
Что же нам может помочь научиться формулировать и ясно и четко излагать то, что мы думаем? Это, во-первых, чтение. Для этого надо читать качественную литературу – лучше всего, классическую. Чтение поможет и сформировать богатый словарный запас, что также очень важно для овладения культурой речи.
Уделяйте внимание развитию вашей памяти, иначе, даже зная нужное слово, вы рискуете не вспомнить его вовремя!
Ведение блога или дневника, участие в дискуссиях и обсуждениях на форумах помогут вам научиться формулировать то, что вертится на языке, пусть пока и письменно. Изучайте логику, общайтесь с теми, кто уже достиг вершин ораторского искусства, и вообще больше общайтесь с различными людьми. Вот, вкратце, те способы, которые я считаю наиболее полезными для овладения культурой речи.
А умение красиво, грамотно и четко выражать то, что вы думаете, поможет вам достичь успеха в избранной профессии и в личной жизни.
Related posts:
сочинение
«Мой речевой пртрет»
Отвечая на эти вопросы так его можно составить.
Студенты пишут эссе на тему “Мой речевой портрет”. Написание эссе предполагает выполнение 8 заданий:
1. Проанализировать собственную речь в аспекте первого коммуникативного качества речи – правильности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Какие нормы литературного языка я чаще нарушаю (орфоэпические, грамматические, лексические)?
Что мешает моей речи быть правильной?
Какие способы развития правильности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
2. Проанализировать собственную речь в аспекте второго коммуникативного качества речи – выразительности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Какие средства выразительности я использую в своей речи?
Что мешает моей речи быть выразительной?
Какие способы развития выразительности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
3. Проанализировать собственную речь в аспекте третьего коммуникативного качества речи – ясности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Что мешает моей речи быть ясной?
Какие способы развития ясности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
4. Проанализировать собственную речь в аспекте четвертого коммуникативного качества речи – точности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Что мешает моей речи быть точной?
Какие способы развития точности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
5. Проанализировать собственную речь в аспекте пятого коммуникативного качества речи – краткости – и письменно ответить на следующие вопросы:
Что мешает моей речи быть краткой?
Какие способы развития краткости речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
6. Проанализировать собственную речь в аспекте шестого коммуникативного качества речи – логичности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Какие средства логичности речи я использую?
Что мешает моей речи быть логичной?
Какие способы развития логичности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
7. Проанализировать собственную речь в аспекте седьмого коммуникативного качества речи – этикетности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Какие средства этикетности речи я использую?
Что мешает моей речи быть этикетной?
Какие способы развития этикетности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
8. Проанализировать собственную речь в аспекте восьмого коммуникативного качества речи – уместности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Что мешает моей речи быть уместной?
Какие способы развития уместности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
[ссылка появится после проверки модератором]
Мой речевой портрет»
Мы так привыкли к речевому пространству, в котором живем, что почти его не замечаем. А ведь именно через слово мы выражаем наше отношение к себе, другим людям, миру. В поиске верного слова уточняются наши мысли и чувства.
Курс «Мой речевой портрет» поможет Вам
проанализировать речевое пространство, в котором Вы живете
овладеть приемами эффективной речевой коммуникации, необходимыми в повседневной и деловой жизни
скорректировать свой индивидуальный речевой портрет
изменить к лучшему Ваши отношения с другими людьми.
Курс построен в режиме диалога, в ходе которого затрагиваются самые актуальные проблемы жизни человека в информационном мире.
* принимаются заявки от корпоративных клиентов
[ссылка появится после проверки модератором]
Ещё
“Мой речевой портрет”.
festival.1september.ru/articles/509636/
Первые три сайта с линка тоже помогут
[ссылка появится после проверки модератором]
Мой речевой портрет утилитарен, прост и беден фразами, словами, интонацией. Ведь я его не слышу, говоря свои слова. Они лишь отражение скупое полёта мысли. Который, я надеюсь, лучше, чем абстрактный речевой портрет меня. Не слыша слов своих, я уповаю, что правильно меня воспринимают люди. И часто их дела и поведение мне нравятся, особенно касаемо меня. Одно лишь замечание здесь следует учесть. Речь письменна и устна разделяет на две части портрет. И появляется к портрету устному такое ж дополнение, как «решка» на монете дополняет сторону «орла». Уж если взять и погрузиться в визуальный образ, то письменный мой речевой портрет, казалось бы, начеркан с оборота. С той стороны, с которой не каждый, потрудясь, заглянет. Но уж поверьте, есть немало здесь людей таких, которые портрета устного ни разу не слыхали. Конечно, речь всего лишь о моём портрете.
А тот портрет, которым я пишу инструкции, как сделать то и это? Так это, по мне, и вовсе не портрет, а лозунг речевой для актового зала советской средней школы. А всё-то потому, что в школах все учились, а в институтах-вузах-пэтэушках точили зубы о гранит науки далеко не все.
Еще есть маленький портретик-марка речевая. При помощи которой мне удаётся строчить любовные короткие и длинные послания.
Исследовательская работа «Речевой портрет старшеклассника»
Материалы к уроку развития речи. Эссе «Мой портрет»
«Мой портрет»… Это только на первый взгляд легко описать себя. Оказалось, это так сложно. Даже не знаю, с чего начать…
Создать свой портрет — это значит, поразмышлять, кто я такой, зачем пришел в эту жизнь.
Какой я человек? Особой красивой внешностью я не выделяюсь, но физически развит. У меня сложный характер, я способен на вспыльчивые поспешные поступки. Но я требователен к себе. Я ненавижу зависеть от кого-то, но очень доверчивый, считаю, что людям нужно всегда давать шанс исправиться. Я любознателен, люблю рассуждать, анализировать. В общем, я обычный человек. У меня есть свои мечты и стремления, свои достоинства и недостатки. Я надежный человек, хороший сын и старший брат. Разве этого мало?
Наверное, мало. Ведь важно, скорее, не то, какой ты, а то, каков будет твой жизненный путь. Значит, уже сейчас надо ответить на вопрос: для чего я живу?
Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый человек. Мне кажется, что придя на эту землю, я должен творить добро, приносить пользу людям. А что я могу сделать уже сейчас? Какую выбрать дорогу?
В будущем я хочу заниматься любимым делом. Я считаю, то если человек занят тем, что ему нравится, то у него все получится. Ведь если работа по душе, то чувствуешь себя востребованным, а следовательно, стремишься все дальше и дальше. Преодолевая препятствия, допуская ошибки.
А какое дело для меня является любимым? Я, например, люблю заниматься спортом. Спорт-это движение, жизнь. Некоторые считают спорт бесполезной тратой времени. Я не понимаю таких людей. Как можно жить без спорта! Я не представляю человека, который, не катался на коньках, ни разу не становился на лыжи или не играл в футбол. Спорт- это потрясающая вещь, это общение, новые друзья. Ведь во время соревнований знакомишься со своими сверстниками. Спорт помогает быть весёлым, бодрым и жизнерадостным. Спорт- это красота. Какое огромное удовольствие я получаю от лыжной прогулки или игры в футбол!
Сколько себя помню, всегда играл в разнообразные подвижные игры. И получал от этого невероятное удовольствие! Кто занимается спортом, всегда весел, здоров. Я совсем не болею простудными заболеваниями, потому что спорт закалил мой организм.
А еще занятия спортом дают почувствовать радость собственных достижений. Вот не получалось у тебя когда-то и мячик через сетку перебросить, а теперь — занимаешь призовые места на соревнованиях! И ты понимаешь цену приложенных усилий и работы над собой. А кроме того, осознаешь, что настойчивость хорошо помогает в достижении любых целей.
Спорт в моей жизни значит очень много. Я не могу представить ни один день своей жизни без занятий спортом. Я люблю азарт соревнований, крики болельщиков, ощущение тяжести медали на твоей груди…А еще люблю спорт за то ощущение сопричастности с великими спортсменами нашей великой России. Особенно сейчас, когда нашу страну хотят лишить возможности выступить на олимпиаде под флагом России, тем самым нарушая главную заповедь олимпийского движения: «О, спорт, ты- мир!»
Иногда так не хочется вставать рано утром, чтобы сделать зарядку, но я вспоминаю, что я- маленькая частичка великой армии российских спортсменов- и меня подбрасывает неведомая сила! У меня поднимается настроение, я становлюсь энергичным, бодрым, оптимистичным. Хочется горы свернуть.
Нужно жить, стремясь к высшему, лучшему, светлому.
Костюченко Евгений, 9 класс
Пример работы на тему «Языковой портрет личности»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южный федеральный университет»
Факультет филологии и журналистики
Кафедра английской филологии
Языковой портрет личности
В качестве объекта исследования я выбрала следующую личность: женщина преклонного возраста, вдова военного; образование средне-специальное в технической сфере, по профессии работала только 1 год, всю остальную жизнь была домохозяйкой.
Итак, для начала рассмотрим психические факторы, повлиявшие на речь испытуемой.
Что касается типа темперамента личности, то пройти тест отказалась, объясняя это боязнью «наговорить чего-нибудь»: «я уже старая, возьми какую-нибудь молоденькую
, не надо,
детка
». Такой ответ сразу же натолкнул меня на мысль о типе акцентуации личности, я решила, что в характере преобладает тревожность. Просмотрев по источникам характеристику людей с данным типом акцентуации, я убедилась, что была совершенно права. Привожу описание по Леонгарду.
Тревожный тип(по Леонгарду)
Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе
. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом.
Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние.
По поводу этой черты пишет и Личко А.Е. в работе «Психопатии и акцентуации характера у подростков»( я посчитала необходимым прочитать и эту статью, исходя из того, что социальная среда и семья в которой рос человек оказывают на его характер и речь непосредственное влияние),- тревожный тип она называет сенситивным,- «К родным сохраняется детская привязанность. К опеке старших относятся не только терпимо, но даже охотно ей подчиняются. Упреки, нотации и наказания со стороны близких скорее вызывают слезы, угрызения и даже отчаяние, чем обычно свойственный подросткам протест…». Действительно, она любит приговаривать: «
меня в 19 лет муж привез и оставил жить с его родителями, я была совсем молоденькая, ничего не умела
…», далее обычно следует рассказ о том, как она послушно училась всему у свекрови. Чувство привязанности и теплоты к родителям мужа выражается в том, что она никогда не называет их свекровь или свекор, а всегда говорит
мама и папа.
У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности. Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях они ищут поддержки и опоры.
Они обладают дружелюбием, самокритичностью
, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служат козлами отпущения, мишенями для шуток.
Безусловно, не все перечисленные характеристики можно приписать испытуемой (присущие черты выделены курсивом), но это и естественно, т.к. в каждом человеке сочетаются различные черты, и акцентуация – это лишь преобладание какой-либо черты.
Вернемся к типу темперамента, скорее всего, это либо флегматик, либо меланхолик. Об этом свидетельствует бедная мимика, невыразительные и медленные движения. Говорит тихо, даже в конфликтной ситуации не кричит, а лишь слегка увеличивает громкость и понижает тон, речь сдержанна, не содержит бранных слов. Однако, я все таки склонилась к флегматику, потому что меланхолики обладают пониженной работоспособностью, а испытуемая – женщина очень активная и деятельная. А теперь по поводу жестов, ими моя подопечная почти не пользуется, исключение составляют только те случаи, когда необходимо показать форму или размер предмета. Однако я наблюдала очень интересный случай использования жеста и поняла, что жест может выполнять функцию эвфемизма. Говоря о полной женщине, чтобы не произносить, что у нее грудь и попа больших размеров, она лишь сделала движения руками в этих областях, как бы изображая пышные формы.
Информация, судя по всему, в большей степени поступает по зрительному каналу: вижу я – дела плохи, сделала замечание
; меньше – по слуховому:
будем говорить так, сказала в ответ
. Однажды во время конфликта ею была сказана очень занимательная в этом отношении фраза, в которой есть указание на все 3 канала: «Я тебе замечание сделала, а ты мне сказала в ответ. Ты мне указываешь на то, что я делаю неправильно, а меня тыкать носом не надо».
Гендерный фактор тоже прослеживается в использовании уменьшительно-ласкательных суффиксах слов: мамочка, Оленька, Викочка, приготовила себе кашку, пошла лечить зубки, как твой носик, а горлышко не болит.
Кроме того, разговор для нее является частью решения проблемы: «Спасибо, что выслушала, я выговорилась – мне стало легче».
Теперь рассмотрим речь в социолингвистическом аспекте.
Испытуемая всю свою жизнь прожила с военным, и это заметно отразилось как в ее характере, так и в речи. Например, ее речь чрезвычайно сдержанна (как я уже говорила, даже при конфликтах она никогда не прибегает к крику и оскорблениям), а все мы знаем, что в среде военных недопустимо выражение эмоций. Она всегда очень тщательно подбирает слова и говорит, хоть и тихо, но очень четко и разборчиво, что тоже свойственно военным людям. Говоря о муже, она называет его по имени отчеству и, даже общаясь со знакомыми, обращается по имени отчеству. Скорее всего, эта привычка привита вследствие долгого пребывания в формальной обстановке среди сослуживцев и командования мужа.
В речи наблюдается причудливая смесь грамотных выражений и конструкций и просторечных слов или неправильных форм. На мой взгляд, это обусловлено с одной стороны общением с умным, грамотным мужем, а с другой – недостаточным уровнем собственного образования.
«Я закончила радиво-технический техникум
(протеза, характерна для диалектов, просторечия
). Потом меня послали на моторно-силовую трансформаторную катушку, а я хотела в отдел технического контроля
(сложные термины, закрепившиеся в сознании, видимо, вследствие частого употребления в течение определенного промежутка времени). Использует неправильные формы:
мужев отец, реагировает
.
В заключенье мне хотелось бы сказать, что составление языкового портрета личности оказалось для меня очень интересны видом работы. Я выяснила, как забавно в человеке могут сочетаться, казалось бы, совершенно противоположные вещи, как влияет на речь тип темперамента и акцентуации, пол, образование, семья. А главное, я убедилась, что по речи, действительно, можно понять, что за человек перед вами.
Эссе на тему “Мой речевой портрет”
Эссе на тему “Мой речевой портрет”.
1. Проанализировать собственную речь в аспекте первого коммуникативного качества речи – правильности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Какие нормы литературного языка я чаще нарушаю (орфоэпические, грамматические, лексические)?
Что мешает моей речи быть правильной?
Какие способы развития правильности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
2. Проанализировать собственную речь в аспекте второго коммуникативного качества речи – выразительности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Какие средства выразительности я использую в своей речи?
Что мешает моей речи быть выразительной?
Какие способы развития выразительности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
3. Проанализировать собственную речь в аспекте третьего коммуникативного качества речи – ясности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Что мешает моей речи быть ясной?
Какие способы развития ясности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
4. Проанализировать собственную речь в аспекте четвертого коммуникативного качества речи – точности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Что мешает моей речи быть точной?
Какие способы развития точности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
5. Проанализировать собственную речь в аспекте пятого коммуникативного качества речи – краткости – и письменно ответить на следующие вопросы:
Что мешает моей речи быть краткой?
Какие способы развития краткости речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
6. Проанализировать собственную речь в аспекте шестого коммуникативного качества речи – логичности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Какие средства логичности речи я использую?
Что мешает моей речи быть логичной?
Какие способы развития логичности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
7. Проанализировать собственную речь в аспекте седьмого коммуникативного качества речи – этикетности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Какие средства этикетности речи я использую?
Что мешает моей речи быть этикетной?
Какие способы развития этикетности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
8. Проанализировать собственную речь в аспекте восьмого коммуникативного качества речи – уместности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Что мешает моей речи быть уместной?
Какие способы развития уместности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
Сочинения
Автопортрет — это картина, написанная с себя. Не обязательно быть художником, чтобы создать автопортрет, ведь он может быть и литературным. Как раз сегодня мы пишем сочинение на тему мой автопортрет, и если честно, то для меня это довольно сложная задача. Описать себя объективно дано не каждому. Так кого я вижу перед собой в зеркале?
Сочинение на тему мой автопортрет
Глядя в зеркало я вижу высокую, стройную девчонку, слегка худощавую с длинными, красивыми ногами. Походка у меня стремительная, осанка — ровная. У меня овальное лицо, курносый маленький носик, немного вздернутый вверх, и игривые глазки. Именно глаза заставляют задержать взгляд на моем лице моих друзей и знакомых. Как по мне, они очень привлекательные, хотя и невозможно точно определить их цвет. Я бы сказала, что у меня глаза хамелеоны. В пасмурную погоду они приобретают темный оттенок, в солнечную — светлеют. В целом, у меня добрые серо-голубые глаза, и как говорят мои знакомые, они со смешинкой. И в этом вся я. Добрая, веселая, простая и отзывчивая.
Продолжая свое сочинение на тему мой автопортрет, попытаюсь продолжить свое описание. У меня низкий лоб, который скрыт челкой, а под челкой прячутся красивые густые брови правильной формы. Но это не подарок природы, над формой бровей пришлось потрудиться самостоятельно. Мои губы не тонкие, но и не полные. Скорее всего средней полноты. За ними скрываются ровные белоснежные зубы. Волосы прямые, длинные, каштанового цвета, хотя мне всегда хотелось иметь кудряшки. Но, с прямыми волосами меньше мороки. Их можно распустить и они будут свисать красивым каскадом, а можно заплести в косу, или убрать в хвост, что я часто и делаю. А еще мне нравится экспериментировать и укладывать волосы в разнообразные прически. Сейчас они заплетены во французскую косу.
По жизни я целеустремленный человек, поэтому всегда ставлю задачи, которые тут же стараюсь выполнить. Но на этом я не останавливаюсь, а поднимаю планку выше, и уверенно иду к новой цели. Для меня важно быть во всем лучшей, поэтому приходится трудиться больше. Возможно это мой минус, но пока это качество является моим двигателем, что ведет меня вперед. На данный момент я отличница, у которой много увлечений.
Во-первых, я люблю танцевать, поэтому записалась в школу танцев и даже успела принять участие в нескольких конкурсах. Хоть первые места пока я не заняла, но у меня все впереди.
Во-вторых, я увлекаюсь вязанием. Мне нравится вязать крючком игрушки для детей. Спицами я вяжу носки, шапки, рукавицы и перчатки. В планах связать свитер, но это будет моя первая проба. А еще я стала увлекаться искусством. Я рисую картины по номерам.
Кого еще я увидела в зеркале, работая над моим автопортретом в сочинении за 6 класс? Увидела трудолюбивую личность. Я с удовольствием готова помогать родителям, бабушкам, и даже незнакомым старикам, которые нуждаются моей в помощи.