Что можно сказать об авторе после знакомства со стихотворением
Что можно сказать об авторе этого стихотворения?
Скажи, за что тебя люблю,
Коль вижу я тебя лишь в снах?
Зачем в глаза твои смотрю
И растворяюсь в них сполна?
Быть может мне тебя послал
С небес на нас смотрящий бог,
За то что жизнь не принимал
И в ней не согрешить не смог?
А может образ нежный твой
Он мне назло из звезд создал?
Чтоб доказать, что есть любовь,
Во что не верил я, но знал.
Во сне спасение мое,
И там ищу с тобой я встречи.
Но держит жизни бытие
И не дает уснуть навечно.
Ну так явись же ты ко мне
Прийди из сна, прошу, молю.
Но лишь молчание в ответ,
А я терзаюсь и люблю.
Сразу предупреждаю, не моё!
Я не спрашиваю, кто автор (я знаю, кто он). А какие у вас ощущения (не хочется говорить «мнение») складываются о человеке, написавшем эти строки.
Автор: романтик, добрый и его (ее) видно бросили.
О, Дух Лесной, хочу к тебе я обратиться.
Я чувствую, что где-то далеко
Есть Дивный Край, где носят ночь на крыльях птицы,
Где Солнце дарит свет свой и тепло.
Мне Ветер спел про сказочные грозы,
Что рассекают небо нитями дождя.
Про нежные цветы и утренние слезы,
Что разбросала ночью лунная роса.
Я не могу с тех пор найти покоя,
Узреть тот мир чудесный я хочу,
Я устремлюсь туда, где Ветер ждет героя
И флейту золотую захвачу.
Речь его лилась как чудная песня, и Дух ответил Эльфу:
Скорей из восточных поэтов.
С Андреем Козловым не согласна. Но его высказывания интересны.
План анализа стихотворения по литературе
Анализ стихотворения по литературе — это возможность проявить свои творческие способности, выразить своё мнение о творчестве поэта.
Создание исследовательского текста о стихотворении можно начинать с любого пункта плана:
подсказку нужно искать в самом стихотворении
План анализа стихотворения включает в себя следующие этапы.
Пример анализа стихотворения по плану
1. Автор и название стихотворения. А.С. Пушкин «Анчар».
2. История создания стихотворения. Стихотворение «Анчар» было написано в 1828 году, через 2 года, как Пушкин вернулся из ссылки.
Замысел для написания «Анчара», судя по всему, родился из-за дела, возбуждённого против поэта за создание произведений «Гаврилиада» и «Андре Шенье». Его печальные размышления о природе власти были аллегорически выражены в данном произведении.
3. Жанр. Чаще всего жанр этого произведения определяют как лирическое стихотворение, однако его можно частично считать балладой благодаря событийному сюжету.
4. Тема, идея. Основная тема стихотворения – пагубность влияние неограниченной власти одного человека. Силу этого явления Пушкин познал на себе, что сделало стихотворение глубоким эмоционально и убедительным.
Для усиления своей мысли Пушкин использует противопоставление естественного поведения, когда всё живое в природе избегает прикосновений к смертоносному древу, и поведения владыки, который решает нарушить этот закон.
Однако, не только власть виновата в своём зле. Рабы виноваты не меньше. Тирания не существует без рабства, они тесно связаны. Главное в жизни — избавление от рабства, обретение свободы. Это основная идея стихотворения.
5. Композиция. Данное произведение делится на две почти равные части: в первую входит пять строф, во вторую – четыре.
Сначала автор описывает истекающее ядом дерево, которое в данном случае является символом зла. Даже движение, обычно символизирующее жизнь, становится смертоносным – ветер улетает от него уже ядовитым, дождевая вода, стекая с ветвей, капает в песок будучи ядом.
7. Художественных средств выразительности. А стихотворении А.С. Пушкин использовал следующие художественные средства:
В стихотворении также легко проследить антитезу «царь – раб». Для её создания А.С. Пушкин использовал не только эпитеты («бедный раб» – «непобедимый владыка»), но и глагольное противопоставление: если царь послал раба, то тот потёк, причем во втором случае глагол усиливается словом «послушно».
8. Ритм, рифма, стихотворный размер. Стихотворный размер — четырёхстопный ямб. Рифма — перекрёстная.
Благодаря стихотворному размеру автору удалось передать не только все ощущения от смерти в природе, но и проявления зла в плане человеческих отношений.
9. Моё восприятие. Моё восприятие стихотворения «Анчар» заключается в том, что я придерживаюсь мнения автора. Пока есть рабы, будет процветать и тирания. Когда человек достаточно смел для того, чтобы отстаивать себя и свою свободу, когда он смел и решителен для того, чтобы бороться за своё до конца, у зла не будет над ним власти.
10. Значение этого стихотворения в творчестве поэта. Стихотворение «Анчар» является трагическим, оно отражает характерное для того периода в жизни Пушкина мировосприятие. Но в то же время оно показывает, насколько глубоко А.С. Пушкину удавалось проникать в природу истинного зла, понимая, что тьма существует и сама собой не исчезнет.
Урок №48. М.Ю.Лермонтов. Тема родины в лирике поэта. «Предсказание», «Дума», «Родина». Характер лирического героя поэзии Лермонтова. «Нищий». Чистота и красота как заповедные святыни сердца.
Разработка урока по творчеству М.Ю.Лермонтова. Тема родины в лирике поэта.
Просмотр содержимого документа
«Урок №48. М.Ю.Лермонтов. Тема родины в лирике поэта. «Предсказание», «Дума», «Родина». Характер лирического героя поэзии Лермонтова. «Нищий». Чистота и красота как заповедные святыни сердца.»
Вязьмитинова Марина Николаевна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ «Беляевская СОШ» с. Беляевка
Название предмета: литература
УМК: Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./Под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2016. – Ч. 1 – 415 с.: ил. Ч. 2 – 399 с.: ил.
Уровень обучения: базовый
Тема урока: Тема родины в лирике поэта. «Предсказание», «Дума», «Родина». Характер лирического героя поэзии Лермонтова. «Нищий». Чистота и красота как заповедные святыни сердца.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы:50
Место урока в системе уроков по теме: 31
Цель урока: помочь учащимся почувствовать и понять “странную” любовь поэта к Родине; его близость к родной природе, народу и его неприятие крепостнической России “страны рабов, страны господ”; углубить представления о духовных поисках Лермонтова; воспитывать любовь к Родине; развивать монологическую речь.
Задачи урока: Формировать навыки сопоставительного анализа текстов; проанализировать особенности лирики, посвященной теме родины; учить выразительному чтению стихотворений.
Развивать умение выделять ключевые слова, систематизировать информацию, формировать коммуникативную компетенцию; развивать логическое мышление, устную и письменную речь школьников.
Планируемые результаты: Знать и понимать философский смысл стихотворений, позицию автора. Уметь анализировать стихотворения, определять их идею и тему, находить художественно–изобразительные средства в тексте. Научиться воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку. Выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации
Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, экран, колонки
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: тексты стихов, аудиозапись стихотворения.
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
— Прослушайте стихотворение, определите тему нашего урока.
Звучит фонограмма стихотворения «Родина», 1841 г.
-Что мы будем делать сегодня на уроке? (Читать стихи, говорить о них, анализировать)
-А для чего, по–вашему, мы будем это делать? (Чтобы понять, как Лермонтов раскрывает тему родины в своей лирике.)
3. Актуализация знаний.
1. На доске: опорная схема
Завершение темы Родины, 1841 г.
«Прощай, немытая Россия» «Родина»
(презрение к России) (признание в любви, осмысление Родины)
2. Работа со стихотворением «Прощай, немытая Россия», 1841 г.
Звучит фонограмма стихотворения «Прощай, немытая Россия…». (Читает О. Даль)
Стихотворение было написано 20 апреля 1841 года (по дороге в ссылку, в Петербурге). В ответ на новое изгнание появляется одно из самых сильных политических стихотворений. Лермонтов уезжал на Кавказ в угрюмом настроении, никак не напоминавшем его прошлые поездки. Он чувствует, что его посылают на верную гибель. Гнев, ярость, презрение владели его рукой, когда он писал знаменитые строчки. Его снова отправили, он снова неугоден. Какое же отношение могло быть?
— Какая Россия в этом стихотворении, каков её образ? (“немытая”, “страна рабов”)
— Какие чувства вызывает такой облик? Что значит немытая? (Убогая, сирая, бедная, неустроенная крестьянская Россия).
— Что презирает в своей стране Лермонтов? Что он любит?
— Какое первое слово? (прощай) Он предчувствует свою гибель.
— Страна рабов, страна господ – что это за приём? (Антитеза.)
— О чем говорит поэт? ( О крепостном праве)
— Мундиры голубые – о чем идет речь? (Мундиры голубые – жандармская форма, Лермонтов выразил свое негодование, презрение к ним за то, что его травили постоянным надзором со стороны жандармов).
— Что это за прием? (Синекдоха).
— О чём говорится в первой строфе? А во второй? (Стихотворение можно разделить на две части: Россия, изгнание. Но ему приятней быть в изгнании, чем в такой России.)
— Это одно из самых острых политических выступлений поэта. По пафосу оно в одно и то же время оскорбительно-дерзкое, и скорбное, проникнутое душевной болью. Емкая историческая характеристика, инвектива, в которой отмечены отсталость, неразвитость, нецивилизованность современной поэту России, гнет рабства и произвол полицейской государственной системы. Впервые в русской литературе выносится приговор не каким-то отдельным сторонам русской действительности, а всей николаевской России, которая здесь изображена как социально-историческое целое.
3. Работа со стихотворением «Родина»
— В чем признается Лермонтов в этом стихотворении? (люблю).
— Почему Лермонтов называет свою любовь к родине «странной»?
Для ответа на этот вопрос, поработаем в группах.
1 группа – определить тему, идею, композицию.
3 группа – художественные особенности.
Тема стихотворения – родина, идея – показать странную любовь.
— Какая строчка, на ваш взгляд, содержит идею? (1)
— Сколько раз употребил поэт слово “люблю”? (4) и один раз – любовь.
— Какова композиция? (2 части; первая – негатив, вторая – положительная)
— Каков размер? Какой это ямб? Сколько стоп?
— Как вы думаете, почему меняется размер? (меняется настроение лирического героя, картина, микротема)
— Какая самая короткая строчка? (…не слава, купленная кровью…)
— Какая рифма? (чередуется мужская и женская). Используются все виды рифмовки.
— Почему рифма меняется? (меняется настроение). Слишком много чувств. Эта странность раздирает душу поэта.
— Какие художественные средства использует поэт? (Эпитеты безбрежных лесов, печальных деревень, слово “взор” высокого стиля, инверсия «Люблю отчизну я..», анафора «Ни слава, ни полный, ни тёмной», сравнение «Реки, подобные морям»)
— Вот она ясность и простота. Давайте вернемся. Какую задачу мы ставили? Доказать, что любовь странная. А выполнили мы эту задачу? Где же странность? Вот они негативы, в первых строчках, но если так делить, то любви посвящено гораздо больше места. Странность в том, что поэт любит свою родину со всеми её недостатками.
— Какие картины русской природы возникают в стихотворении?
— Чем вызвано чувство грусти, которым окрашено изображение русских просторов?
— Какие стороны народной жизни привлекают внимание поэта?
— Что можно сказать об авторе после знакомства со стихотворением? (Лермонтов противопоставляет свой патриотизм «патриотизму официальному, казенному». Поэт связывает надежды на будущее с народной Россией, родной природой, с русским народом, «горестями и радостями его жизни». Свою любовь к России он называет «странной». А вот «страну господ» – самодержавно-крепостническую Россию Лермонтов ненавидит.)
Вывод записать под диктовку учителя: Стихотворение положило начало литературной традиции, утвердив жанр лирического раздумья о родине, где мысль о ней нерасторжима с образом русской природы и русской деревни.
Эти стихотворения доказывают странность чувств Лермонтова. Поэт считает себя ответственным за свое поколение, за то, что происходит в стане. Он первым показал Россию народную, мужицкую. Но для него это Родина, это Россия, в которой живем мы с вами. Это Россия, которую признал, понял и которой поклонился Лермонтов. В её милых сердцу неброских приметах Лермонтов угадал тайный и всемогущий смысл: родина врачует и ведет, родина собирает нас в единый организм, который не умирает вместе с нами и, значит, может давать нам силу, тепло, как мать, опору, как отец. Любить Родину – значит любить истину. Сильнее и дороже истины нет ничего на свете, оттого, любящий истину, приобретает силу, которая идет от Бога и Отчизны.
— Изменилось ли ваше понимание Родины после анализа произведений Лермонтова?
-Что нового узнали вы сегодня на уроке? Свой ответ на этот вопрос начните словами:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Выучить стихотворение «Родина» наизусть.
Сделать анализ одного из стихотворений (по выбору учащегося) «Предсказание», «Дума», «Нищий».
Что можно сказать о мужчине, который пишет стихи?
Романтик, что еще про него скажешь. У человека тонкая душевная организация, творческие таланты. Таких сейчас мало, а если кто и пишет, то редко кому показывают, стесняются. Парням в наше время стыдно стихи читать, писать, посвящать. А ведь это так хорошо, когда человек имеет таланты, может прочитать стих своей возлюбленной.
Романтичная натура, поэт, всегда можно надеятся, что он псвятит одно из своих произведений Вам. Еще можно сказать, что он является творческй личностью, его душа богата и он готов делиться этим богатством с окружающими через поэзию.
В любом случае это большой плюс что человек чем-то занимается ( в независимости получается у него это хорошо или нет).Для написания стихов нужно особое состояние души (даже я пытался писать в свое время,но мне стыдно за свои «творения» х),нелепо и ужасно на мой взгляд).Возможно он влюблен или пребывает в часто в особом состоянии,которое не понятно и не ощутимо другими.
Это настоящий романтик! С большой душой! Значит он многое понимает в этой жизни и многое чувствует. Чувственности в мужчинах сейчас не хватает. Поэтому женщине, у которой такой мужчина, очень повезло) Поэтическая жизнь)
Если он пишет хорошие талантливые стихи, это настоящий мужчина! А если он графоманит и не понимает этого, такие мужчины меня никак не привлекают. Ведь если до него не доходит, что это плохие стихи, до него ничего и другого не дойдет. А хороший поэт это замечательно!
Решила поискать в Интернете предложенный текст. Нашла, к примеру, здесь.
Если вы внимательно посмотрели, то заметили продолжение стихов. Вот они:
И здесь есть очень красивые фразы: «С любимыми просто срастайтесь», «У вас есть крыло. У кого-то второе. Сложите их вместе. Отныне вас двое».
Нашла ее страничку в Стихи. Ру (см. здесь), с фотографией, которую предлагаю вашему вниманию.
Почитала с удовольствием другие ее творения. Талантливая поэтесса. Жаль, что не смогла найти ее биографию.
Честно? Никак. Могу ему только посочувствовать, потому что ему ничего не светит. И женатые не привлекают меня, и их признания мне совершенно не интересны.
Как-то срабатывает интуиция пока, поэтому я даже могу почувствовать заранее, до признания, как человек ко мне относится. Как правило, опережаю его и расставляю все точки над «Ё». Женатый мужчина не совсем и не всегда понимает, что он многими женщинами уже не воспринимается, как мужчина. Он воспринимается, как чей-то муж. Поэтому его признания не находят отклик. Что правильно, на мой взгляд.
Безусловно, есть и другой тип женщин, которым не важно, в каком статусе находится мужчина. Им лишь «бы был и говорил приятные уху слова».
Сколько людей, столько и взглядов на жизнь.
Мне, еще раз повторю, не стоит говорить о любви. Мне женатые мужчины не интересны, разве только, как начальники и коллеги, не более.
Если он на вас много долго и пристально смотрит, то любит. Если же даже не выдерживает ваш взгляд, отворачивается, когда может смотреть, а главное, не смотрит во время секса— то не любит.
Чаще всего, если мужчина с вами больше месяца (после первого секса), но менее, чем год, то, по всей вероятности, он вас любит.
Выпейте валерьянки, поговорите с близкой подругой об этом человеке, вдохните-выдохните и выбросите из головы.
Бессмысленно возвращаться к прошлому.Хорошего из этого ничего не выходит, как показала практика. Пусть даже вы расстались с взаимными чувствами, но прошло время, каждый изменился, но думаете вы о «прошлых» друг друге.
Впрочем, если человек не был для вас возлюбленным, а например другом или знакомым, но из той жизни, которой уже нет, то зачем возвращаться к тому, от чего стремились уйти. Тем более у Вас семейная жизнь. Поберегите свои нервы и нервы мужа.
Что можно сказать про автора стихотворения в психологическом плане (см.)?
Я бы, может, забыла шалую осень,
Этот листик в ладони, этот шепот дождей,
В волосах облаков еле видную проседь,
И зовущих в полет в небеса журавлей.
Я бы, может, забыла горькие слезы,
Беспокойство на лицах недовольных людей,
Легкий запах предутренних первых морозов,
И безлиственность липовых старых аллей.
Я бы, может, забыла рослые сосны,
Белоствольных березок простодушную стать,
И пожухлость осеннюю трав медоносных,
От которых уже я успела устать.
Мне бы в тропики, к Солнцу, но не расстаться
Только сосны и ели одеты в мундир.
В нашем городе стылом зябко и сыро.
Задержался в ладони запоздалый листок.
Почему не унес его ветер-задира
По бесчисленным строчкам почернелых дорог?
Хороший стих, очень проникновенный. Наверное, безответная любовь, не сбывшиеся мечты,грусть, уныние.
Написала стих женщина, потому что только женщина может на такое количество строчек так красочно описать природу. Видно, что тяжело и некомфортно ей живётся на Родине, которую она всё-таки любит, является патриоткой, но хочет лучших условий и надеется, что сможет забыть родной край.
На самом деле составить психологический портрет человека только по одному стихотворению достаточно сложно, если вообще выполнимо. Потому как любое стихотворение-это моментное выражение чувств и эмоций на момент написания.
То есть в тот момент на автора наплыло такое желание и она/он написал/-а это стихотворение. Но это состояние только того момента. В другой день он/она может написать совершенно другого характера произведение, которое будет кардинально отличаться от этого.
Поэтому считаю, что вопрос был поставлен не совсем корректно. Описать состояние автора на момент написания стихотворения-возможно, но составить полный психологический портрет (учитывая все особенности поведения в различных ситуациях) невозможно. Особенно экстрасенсы часто попадают под влияние основного настроения стиха. А для полного портрета необходима объективная оценка, а не рассматривания человека только с одной стороны. В данном примере со стороны чувствительного человека,нерешительного, тоскующего, которому надоели какие-то проблемы. То есть можно дать характеристику его поведения именно в таких ситуациях. А ведь в жизни ситуации бывают разного характера.
Кстати, это стихотворение мог написать и мужчина) Они бывают такие же чувственные. Это я так.
Получилось как-то слишком много. Извините, если что.
Писал творческий человек, имеет склонность к частому смену настроений, возможно что часто впадает в депрессию и возможно принимает антидепрессанты. Почему- то показалось, что это женщина и писала эти стихи очень давно.