Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

70. Молекулы твердого тела находятся в непрерывном движении. Почему же твердые тела не распадаются на отдельные молекулы?
Молекулы твердого тела достаточно сильно взаимодействуют между собой.

71. Почему разломанный карандаш мы не можем соединить так, чтобы он вновь стал целым?
Для этого необходимо сблизить поверхности разлома на расстояние, при котором взаимодействие молекул карандаша становится достаточно сильным. Практически сделать это невозможно.

72. Почему после дождя пыль на дороге не поднимается?
Частички пыли, смоченные водой, слипаются, и их масса увеличивается. Поэтому их труднее поднять в воздух.

73. Почему для разделения листов бумаги, смоченных водой, требуется значительно большее усилие, чем при перелистывании сухих страниц книги?
Взаимодействие между молекулами мокрого листа сильнее взаимодействия между молекулами сухого листа.

74. Почему на классной доске пишут мелом, а не куском белого мрамора? Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ?
Взаимодействие между молекулами мрамора настолько сильное, что силы трения мрамора о доску недостаточно для дробления мрамора. Сила притяжения между молекулами мела гораздо меньше, чем у мрамора.

75. У какого из веществ (свинца, воска, цинка) при нормальных условиях сила притяжения между частицами наибольшая; наименьшая?
Максимальна — у стали, минимальна у — воска.

76. Плоскопараллельные концевые меры длины (плитки Иоганссона) отполированы так, что при контакте они прилипают друг к другу и взаимно удерживаются (рис. 17). Объясните причину этого явления.
Ввиду гладкости пластин при их соприкосновении многие частицы поверхности сближаются до расстояний, на которых важную роль начинают играть силы межмолекулярного притяжения.

77. Сварку металлических деталей можно выполнить и холодным способом, если, соединив их, очень сильно сдавить. При каком условии такая сварка может быть выполнена?
Такая сварка может быть выполнена при условии, что большинство частиц на поверхности свариваемых деталей будет сближено на расстояние взаимного притяжения.

78. Стеклянную пластинку, подвешенную на резиновом шнуре, опустили до соприкосновения с поверхностью воды (рис. 18). Почему при подъеме пластинки шнур растягивается?
Вода в результате межмолекулярного взаимодействия смачивает и притягивает стеклянную пластину.

79. В каком состоянии — твердом или жидком — сила притяжения между молекулами свинца больше?
В твердом.

80. Масло сравнительно легко удаляется с чистой поверхности меди. Удалить ртуть с той же поверхности невозможно. Что можно сказать о взаимном притяжении между молекулами масла и меди, ртути и меди?
Молекулы масла взаимодействуют с медью слабее молекул ртути.

81. Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между ними существуют промежутки?
Потому что между молекулами действуют ещё и силы отталкивания.

82. Что есть общего между склеиванием бумаги и паянием металлических изделий?
При склеивании бумаги и паянии металлических изделий в поверхностные слои склеиваемых листов (спаиваемых тел) проникают частицы клея (припоя). При этом взаимодействие между молекулами клея и бумаги (частицами металла и припоя) больше, чем между молекулами склеиваемых листов бумаги (спаиваемых металлических изделий).

83. Чем отличается сварка металлических деталей от паяния металлических изделий?
При сварке обходятся без припоя, за счет диффузии молекул самих свариваемых тел.

Источник

Тема: Взаимодействие частиц вещества

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Тема: Взаимодействие частиц вещества

Цель: создать условия для повторения материала о строении вещества, учить применять знания о строении вещества в новых ситуациях, доказать факт взаимодействия молекул – их притяжение и отталкивания.

Развивать логическое мышление и познавательный интерес к физике, навыки самостоятельной работы.

Воспитывать активность, внимательность, уверенность в своих силах.

Оборудование: кусочек мела, пластилин, две стеклянные пластинки, деревянный брусок, стакан с водой, мыло, тарелочка, две пластиковые бутылки: пустая и наполненная водой; три свечи, спички.

Актуализация знаний о строении вещества, движении молекул (7-10 мин).

Разминка, задания №1, №2 (приложение 2).

Изучение нового материала (15 мин).

Мы многое узнали о строении вещества. Посмотрим таблицу, содержащую информацию о свойствах твердых тел, жидкостей и газов. Но она содержит незаполненную строку, которую мы заполним сегодня на уроке, изучив новую тему. (приложение 1).

Почему многие тела сохраняют свою форму: не распадаются на отдельные части или даже на молекулы? Попробуйте разделить деревянный брусок на части. Почему трудно разделить брусок даже на две части, если известно, что между молекулами существуют промежутки? Молекулы способны притягиваться друг к другу. Сожмите брусок с торцов руками. Почему размеры бруска заметно не уменьшились, если между молекулами есть промежутки? Что мешает молекулам бесконечно сближаться и бесконечно удаляться? Между молекулами существует не только притяжение, но и отталкивание. Наиболее наглядно это демонстрируется при сжимании и растягивании ластика. Вывод: молекулы на расстоянии взаимодействуют друг с другом.

Разломите кусочек мела, а затем попытайтесь соединить части. Почему для разделения кусочка мела на части требуется усилие? Почему не удается соединить кусочки мела вместе? Подобный опыт проводится с пластилином. Взаимодействие между молекулами становится значительным только на очень малых расстояниях, сравнимых с размерами молекул. При увеличении расстояния молекулы перестают действовать друг на друга. Соедините две стеклянные пластинки. Почему этот опыт хорошо удается, если поверхность пластинок смочить водой?

Задание №3 (слайд презентации).

Частицы вещества взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются) между собой;

Взаимодействие проявляется на малых расстояниях;

Взаимодействие частиц объясняет свойства тел.

Закрепление знаний и умений (10 мин).

Давайте снова посмотрим в нашу таблицу – строчка уже заполнена (приложение 3).

Опыты со свечками, листками сухими и смоченными, мылом с одноразовой тарелочкой.

Ответьте на вопросы:

Почему для разделения листов бумаги, смоченных водой, требуется значительно большее усилие, чем при перелистывании сухих страниц книги? Почему на классной доске пишут мелом, а не стеклянной палочкой? Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ? У каких веществ (свинец, воск, сталь) притяжение между частицами:

Заполнение кроссворда (приложение 4). (8 мин). Рефлексия (2 мин).

Домашнее задание: §16, страницы 80-83 (2 мин).

Установите соотношение между словами нижних рядов и физическими понятиями верхнего ряда.

Дискретное, хаотическое, сплошное, молекулы, легко идет в газах, перемешивание веществ, расстояние между частицами, усиливается при нагревании, трудно идет в твердых телах.

В каком состоянии при комнатной температуре находятся следующие вещества: вода, сахар, воздух, олово, спирт, лед, кислород, алюминий, молоко, азот?

Источник

Почему на классной доске пишут мелом,а не куском белого мрамора?Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ?

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Во первых, мрамор куда дороже, во вторых мел мягче, это означает, что взаимодействие между молекулами мела слабее, хотя они одного состава. Иначе говоря, у мрамора прочнее кристаллическая решетка

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Остались постоянными Oбъем V

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

1 ) какое положение ПАСХАЛЬНОГО яйца является наиболее устойчивым

2) какой вид отражения наблюдается при попадании света на поверхность пасхального яйца?

3) почему в ветреную погоду КУЛИЧ высыхает быстрее?
4) почему если держать руку от свечи с богу БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ не обжигает?
5) как с точки зрения физики можно объяснить разный цвет пасхальных яиц?

Надеюсь на уроке вы сможете найти ответы на эти вопросы

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Находим Еі=-BlV=0.2Тл*0.2м*4м/с=0.16в, I=Eі/R=0.16/8=0.02a,

F=IlBsinα=0.02*0.2*0.2*1=8*10^-4Н, Fтр=мю*N, N-сила нормального давления Fтр=0.05*0.03кг=0.0015Н, результирующая сила тяги за перемычку увеличится на 0.0015Н, Fр=0.0008+0.0015=0.0023Н

Источник

Где больше силы взаимодействия между молекулами : в телах из мела или стекла?

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Сила взаимодействия больше между молекулами стекла именно поэтому стеклянная палочка не оставляет след на доске так как сила трения стекла о доску значительно меньше сил междумолекулярного взаимодействия.

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Почему на классной доске пишут мелом, а не куском белого мрамора?

Почему на классной доске пишут мелом, а не куском белого мрамора?

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ?

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Положительно заряженная стеклянная палочка отталкивает подвешенной на нити тело?

Положительно заряженная стеклянная палочка отталкивает подвешенной на нити тело.

Следует ли от этого что тело заряжено положительно?

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Почему мел оставляет след на классной доске?

Почему мел оставляет след на классной доске?

Напишите пожалуйста подробно!

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Почему на классной доске пишут мелом а не куском белого мрамора?

Почему на классной доске пишут мелом а не куском белого мрамора?

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ?

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Почему мел оставляет след на классной доске?

Почему мел оставляет след на классной доске?

Напишите пожалуйста подробно!

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Почему мел оставляет на поверхности доски белый след, а кусок белого мрамора царапину?

Почему мел оставляет на поверхности доски белый след, а кусок белого мрамора царапину.

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Объясните почему частички мела остающиеся на доске при письме не отпадают от ее поверхности?

Объясните почему частички мела остающиеся на доске при письме не отпадают от ее поверхности.

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Объясните, почему частички мела, остающиеся на доске при письме, не отпадают от ее поверхности?

Объясните, почему частички мела, остающиеся на доске при письме, не отпадают от ее поверхности.

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

A = 0, 15 м b = 0, 05 м c = 0, 03 м V = a•b•c = 0, 15 * 0, 05 * 0, 03 = 0, 000225 м³ ρ = m / V m = ρ•V m = 2200•0, 000225 = 0, 495 кг.

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Вот решение вашей задачи.

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

5. 2, 5 Ом. R = U / I = 1 / 0, 4 = 2, 5 Ом 6. I = 0, 04 A ; А = U * I * t = 200 В * 0, 04 А * 5 с = 40 Дж.

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Источник

Взаимное притяжение и отталкивание (задание)

Просмотр содержимого документа
«Взаимное притяжение и отталкивание (задание)»

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Конспект урока по физике в 7 классе «Взаимное притяжение и отталкивание молекул»

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Между молекулами существует взаимное притяжение

На расстояниях сравнимых с размерами молекул

На расстояниях больше размеров самих молекул

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

1. Молекулы твердого тела находятся в беспрерывном движении. Почему же твердые тела не распадаются на отдель­ные молекулы?

Ответ. Молекулы твердого тела достаточно сильно взаимодействуют между собой.

2. Почему разломанный карандаш мы не можем соеди­нить так, чтобы он вновь стал целым?

Ответ. Для этого необходимо сблизить поверхности разлома на расстояние, при котором взаимодействие молекул карандаша становится достаточно сильным. Практически сделать это невозможно.

3. Почему для разделения листов бумаги, смоченных во­дой, требуется значительно большее усилие, чем при перели­стывании сухих страниц книги?

Ответ. Взаимодействие между молекулами мокрого листа сильнее взаимодействия между молекулами сухого листа.

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

4. Почему на классной доске пишут мелом, а не куском белого мрамора? Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ?

Ответ. Взаимодействие между молекулами мрамора настолько сильное, что силы трения мрамора о доску недостаточно для дробления мрамора. Сила притяжения между молекулами мела гораздо меньше, чем у мрамора.

5. У каких веществ (свинец, воск, сталь) сила притяже­ния между частицами максимальна; минимальна?

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

7. Масло сравнительно легко удаляется с чистой поверх­ности меди. Удалить ртуть с той же поверхности невозможно. Что можно сказать о взаимном притяжении между молекула­ми масла и меди, ртути и меди?

Ответ. Молекулы масла взаимодействуют с медью слабее молекул ртути.

8. Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Поче­му же между ними существуют промежутки?

Ответ. Между молекулами существует отталкивание.

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

Что можно сказать о взаимодействии между частицами этих веществ

2. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7-9.- Москва: Просвещение, 2008.

3. Источники иллюстраций, Интернет-ресурсы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *