Что можно сказать о воспитании онегина

Кто воспитывал Онегина: воспитание в романе «Евгений Онегин»

Содержание:

Пушкин создал образ Евгения как молодого парня, любящего гулять, отдыхать, развлекаться. Беззаботное, беспечное детство героя позволяет ему жить в свое удовольствие. Его педагогом был французский учитель. Он превращал обучение в шуточный процесс, редко давал ребенку серьезное задание, чтобы не перетруждать дитя из светской семьи:

«Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил…»

Поэтому молодого человека нельзя назвать разносторонним, образованным. Когда Евгений повзрослел, он начал посещать светские рауты, мероприятия. В высшем свете его знаний было вполне достаточно. Он умело поддерживал беседу, прекрасно танцевал, владел французским языком. Особым талантом юноши было умение нравиться женщинам. Он быстро научился обольщать представительниц прекрасного пола.

Было неважно, какое воспитание получил Онегин. Он всегда следил за модой, выглядел красиво, ухоженно. В кругу таких же дворян он рассказывал анекдоты, шутил, создавал впечатление милого, интересного собеседника.

Какое воспитание получил Евгений Онегин

Что можно сказать о воспитании онегина

Еще один герой романа – Ленский, тоже относился к обществу дворян, но он воспитывался иначе. Владимир окончил Геттингенский университет, увлекался философией, чтением. Онегин вырос в городе Петербург, за ним постоянно присматривали гувернеры из Франции. Герой романа научился считать, писать и танцевать дома. Александр Пушкин окончил лицей, однако он не видел особой разницы в образовании домашнем, лицейском или университетском:

«Мы все учились понемногу.
Чему-нибудь и как-нибудь…»

Многие предметы вызывали тоску у Евгения. Урок истории он считал излишним, чрезмерно сложным. Намного интереснее ему были анекдоты, которыми он мог повеселить знакомых на светской вечеринке.

Персонаж читал некоторую литературу, но не потому, что ему было это интересно. Главная задача Онегина – покорить дам, удивить окружающих своими познаниями. Автор характеризует воспитание героя так:

Воспитание Онегина в романе «Евгений Онегин»

Единственными, кто воспитывал Онегина, были приглашенные педагоги, мадам француженка. Мама мальчика отстранилась от воспитания, не желая вмешиваться в этот вопрос. Отец постоянно был занят своими делами. Никто из родителей не проводил тест знаний сына в той или иной области. Онегин в совершенстве знал:

Татьяна влюбилась в героя за его умение преподнести себя, найти правильный подход к женщине. Мужчина был весьма обходительным, веселым, ему не составило труда научиться нравиться людям:

«Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно…»

Возможно, именно недостаток разностороннего воспитания стал причиной многих внутренних проблем персонажа. Он не научился чувствовать, понимать окружающих людей, сострадать, мечтать. Домашнее обучение сделало молодого человека ограниченным, что вскоре привело к потере жизненных интересов.

Источник

воспитание онегина, характер онегина, один день Онегина.

Воспитание:
Это молодой столичный аристократ, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от всего русского, национального. Его воспитывал француз-гувернер, который,

. чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил”.

Таким образом, воспитание и образование Онегина были достаточно поверхностными.
Но пушкинский герой все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он “знал довольно по-латыни, чтоб эпиграфы разбирать”, помнил “дней минувших анекдоты от Ромула до наших дней”, имел представление о политэкономии Адама Смита. В глазах общества он был блестящим представителем молодежи своего времени, и все это благодаря безупречному французскому языку, изящным манерам, остроумию и искусству поддерживать разговор. Он вел типичный для молодежи того времени образ жизни: посещал балы, театры, рестораны. Богатство, роскошь, наслаждение жизнью, успех в свете и у женщин — вот что привлекало главного героя романа.

Характер:
Пушкин рядом с ним поставил образ лирического повествователя, который во многом близок герою романа.

Вот что сказано в сорок пятой строфе:

* Условий света свергнув бремя, Я был озлоблен, он угрюм;
* Как он, отстав от суеты, Страстей игру мы знали оба:
* С ним подружился я в то время. Томила жизнь обоих нас;
* Мне нравились его черты, В обоих сердца жар угас;
* Мечтам невольная преданность, Обоих ожидала злоба
* Неподражательная странность Слепой Фортуны и людей
* И резкий, охлажденный ум. На самом утре наших дней.

Надо полагать, что разочарованность у Онегина наступила несколько раньше и выражалась острее, чем у лирического повествователя. Вот его собственное признание:

* Сперва Онегина язык
* Меня смущал; но я привык
* К его язвительному спору,
* И к шутке с желчью пополам,
* И злости мрачных эпиграмм.

Описав всего лишь один день из жизни Онегина, Пушкин смог рассказать о том, как проводили время молодые столичные дворяне XIX века. Мы можем видеть, что день их был насыщен разнообразными событиями:
Бывало, он ещё в постели:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут.
Утро Онегина начинается поздно, скорее всего, во второй половине дня. Онегин едет на прогулку на бульвар, “пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед”. Затем обед с приятелями в модном ресторане, поход в театр на балет и, наконец, бал до рассвета. Распорядок дня главного героя не совпадает с распорядком “неугомонного Петербурга”. Вот пример. Когда Онегин ещё только едет с бала, город уже просыпается и начинает работать:
Что ж мой Онегин? Полусонный
В постелю с бала едет он:
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробуждён.
Встаёт купец, идёт разносчик,
На биржу тянется извозчик,
С кувшином охтинка спешит
Под ней снег утренний хрустит.

Источник

Онегин в Первой главе. Составте по плану : 1 воспитание, 2 образование, 3 внешность, 4 занятие, 5 черты характера, 6

Ответ или решение 1

Что можно сказать о воспитании онегина

1. Воспитывался Онегин дома, он был настоящий аристократ со светскими манерами, умел вести себя в обществе: «по-французски совершенно мог изъясняться и писал», «кланялся непринуждённо», «мазурку танцевал».

2. Образование Онегина было поверхностным: «мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь», о его познаниях Пушкин говорит с иронией: «он знал довольно по латыни, чтоб эпиграфы разбирать», «глубокий эконом», «не мог он ямба от хорея отличить», а «твёрже всех наук» он знал «науку страсти нежной».

3. Онегин очень следит за своей внешностью, одевается модно: «как dandy лондонский одет», «острижен по последней моде», «он три часа, по крайней мере, пред зеркалами проводил», «подобный ветреной Венере».

4. Пушкин подробно описывает распорядок дня Онегина: он лишь под утро возвращается домой, спит до того времени, как приносят новые приглашения (на бал, на званый ужин, к Talon, в театр), герой долго и тщательно приводит себя в порядок, к вечеру подают санки, он едет развлекаться на всю ночь.

5. В обществе считают, что Онегин «очень мил», но на самом деле это язвительный, эгоистичный, самоуверенный человек, который может играть с чувствами других людей, равнодушен к их страданиям, ему главное — показать себя: «рано мог он лицемерить», «он язвительно злословил», «всё для того, чтоб только слышали его».

6. «Наука страсти нежной» и светские развлечения сначала были для него «и труд, и мука, и отрада», но вскоре надоели, Онегин стал скучать: «рано чувства в нём остыли», «лицами, убором ужасно недоволен он», «отворотился и зевнул», «всех пора на смену».

Источник

Образование Онегина в романе Пушкина с цитатами

В светском обществе Онегина считали человеком образованным. Где же получил он своё образование?

Обучение детей в богатых дворянских семействах того времени, как правило, начиналось с освоения иностранных языков. Можно было плохо владеть родным, – так, например, владела русским Татьяна Ларина, – но хорошее знание французского было обязательным.

Как только дети начинали говорить, для них сразу нанимали иностранных гувернанток и гувернёров – носителей языка. Чаще всего, французов.

Семья Онегина не была исключением:

Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur её сменил.
Ребёнок был резов, но мил.
Monsieur l’Abbe, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.

Детей постарше часто отдавали в дорогие частные пансионы или лицеи. Традиционной для дворянских отпрысков считалась также подготовка к военной службе.

Мальчиков 7-9 лет отправляли в военные училища, по окончанию которых юноши их благородных семейств могли завершить своё образование в кадетском корпусе.

Но Евгений обучался дома. Для домашнего обучения приглашали приходящих учителей, которые обычно учили грамматике русского языка, словесности, давали уроки истории и географии; обязательными были также танцы, фехтование и верховая езда.

К тому времени как Monsieur покинул дом, Евгений «по-французски совершенно мог изъясняться и писал», хорошо танцевал мазурку, был знаком с древнегреческим и латынью.

Впрочем, знания его были неглубокими. В латыни, например, их хватало лишь на то, чтобы читать эпиграфы.

Потолковать об Ювенале,
В конце письма поставить vale,
Да помнил, хоть не без греха,
Из Энеиды два стиха.

И, обладая хорошей памятью, помнил «дней минувших анекдоты – от Ромула до наших дней».

К поэзии Онегин был равнодушен, зато, судя по описанию, проявлял некоторый интерес к экономике:

Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом.

Можно сказать, что, несмотря на хорошее знание французского и на то, что свет решил, «что он умён», образование Онегина было довольно поверхностным.

Впрочем, молодому человеку из богатой семьи, обладателю значительного состояния, глубокие знания были ни к чему. Ни высшее общество, ни даже сам автор не придают ему особого значения. Пушкин с иронией пишет:

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.

Источник

Кто воспитывал Онегина: воспитание в романе «Евгений Онегин»

Образование и воспитание главного героя

Евгений был светским молодым человеком, аристократом из столицы, который получил обычное на тот период воспитание. Привычным явлением для Онегина были балы, прогулка по берегу моря, поход в театр. Он владел высоким уровнем культуры и в связи с этим отличался от большинства дворян. Евгений был благороден, что отличало его от остальных. Вскоре Евгений разочаровался в жизни и стал недоволен политическим, а также социальным положением, царящим в стране. Из-за этого молодой человек начал скучать, а также пробовать заниматься тем, что было бы полезно для общества. Правда, Онегин был аристократом и не привык трудиться, в связи с чем он не сумел довести до конца ни одно из дел. То есть Онегин был типичным на то время аристократом.

Происхождение, воспитание, образование

Евгений Онегин по происхождению дворянин, воспитывали его так же, как всех дворянских детей: сначала за ним ухаживала Madame, а затем стал воспитывать и обучать гувёрнёр — «француз убогий», который «Учил его всему шутя //Не докучал моралью строгой //Слегка за шалости бранил //И в летний сад гулять водил».

Типичность такого воспитания и образования Пушкин подчёркивает следующими словами:

Мы все учились понемногу.

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитанием, слава богу,

У нас не мудрено блеснуть.

«Натура его была слишком хороша, если её не убило совсем такое воспитание», — так отозвался о герое В. Г. Белинский в статье восьмой «Евгений Онегин».

Результатом обучения стало то, что Евгений «знал довольно по-латыне», чтобы читать эпиграфы. К истории ему не привили интереса, но забавные исторические случаи он помнил. Поэзией юноша не увлекался, зато интересовался экономической наукой и «читал Адама Смита».

Личное отношение к Евгению Онегину

Личные выводы

Таким образом, в заключении хотелось бы сказать о том, что Онегин был действительно умным человеком, в связи с чем спустя некоторое время заметил чувство отвращения к пустому праздному времяпрепровождению. Он пытался найти цель в жизни, ее смысл, занимаясь че-либо, но ничего не вышло. Молодой человек просто впал в депрессию.

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.30 [10 Голоса (ов)]

Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое популярное, самое крупное художественное произведение, воплотившее в себе массу важных проблемных вопросов, волнующих не только прошлое поколение, но и нынешнее. Проблема влияния воспитания, роль книги, проблема мнимой и истинной любви, проблема верности и другие немаловажные проблемы. На мой взгляд, одной из важных проблем этого произведения является влияние воспитания на формирование личности. Эта проблема актуальна и по сей день, ведь воспитание-это неотъемлемая часть жизни, фундамент, закладывающийся с детства.

Главный герой романа Евгений Онегин — настоящий эгоист, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствии, не умеющий обращать внимание на чужие интересы, чувства, страдания. Губительное воспитание, полученное в детстве, не дало развиться хорошим задаткам его души. Евгений рос без матери, с легкомысленным отцом, барином-чиновникам, не оказывавшим должного внимания сыну. Воспитание определило основные черты характера Онегина. Он сын богатого помещика, его родственники тоже из состоятельных семей. Онегину не нужно трудиться, по словам Пушкина «труд упорный ему тошен». Всё воспитание легло на гувернанток, которые без чопорности относились к шалостям маленького Евгения.

Будучи уже взрослым молодым человеком, герой начинает вести разгульную светскую жизнь: ухаживать за женщинами, ходить с друзьями по ресторанам, посещать театры и балы. Всё больше окунаясь в мир пошлости, грязи, разврата, Онегин опустошает свою душу, теряет нравственность и духовность. Воспитанный в атмосфере этого общества Онегин видит, что нет настоящей истиной любви, есть только Выгода в таких отношениях, где каждый притворяется, что любит; нет верной дружбы, да нет и понятия «дружба», а есть только «выгодные» и «невыгодные» отношения. Наблюдая за таким поведением общества с детства, Онегин превращается в такого же бесчувственного, безнравственного, эгоистичного человека.

Его эгоизм проявляется по отношению к другу, с которым стал дружить от скуки («от делать нечего друзья»). Владимир Ленский уговаривает Онегина ехать на именины Татьяны Лариной. По словам Ленского, там должно быть мало гостей, но увидев «пир огромный», Онегин решает отомстить Ленскому и начинает при всех ухаживать за невестой своего друга — Ольгой. Оскорбленный чувством любви, Владимир вызывает на дуэль Онегина, который, не раздумыва, принимает вызов, хотя прекрасно знает, что это бессмысленно, но боязнь общественного мнения, насмешек, разговоров от других помещиков, которые могли бы посчитать его за труса, пугают Онегина. Поэтому Евгений едет на дуэль, ничего не пытается разъяснить ветреному и влюблённому романтику Ленскому и, совершенно не думая, что делает, убивает Владимира.

Повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюблёнными глазами … И я лишён того: для вас Тащусь повсюду наудачу;

В своем письме к Татьяне Онегин признаётся почему когда-то так жестоко отверг Татьяну:

Чужой для всех, ничем не связан, Я думал: вольность и покой Замена счастью. Боже мой! Как я ошибся, как наказан!

Но, по-моему, Онегин до сих пор остался эгоистом. Он пишет:

Когда б вы знали, как ужасно Томиться жаждою любви, Пылать — и разумом всечасно Смирять волнение в крови;

Уж кому, как не Татьяне знать, как «ужасно томиться муками любви»? Чтобы заполучить Татьяну, он ходит за ней повсюду, пишет ей любовные письма, просит её, замужнюю женщину, бросить мужа и бежать с ним. Видимо, Онегин так и остался циником и эгоистом. Но кто виноват в таком поведении Евгения? Он сам? А может, если копнуть глубже, то это недостача должного воспитания? Губительное воспитание, которое он получил в детстве, убило в нём хорошие черты. Воспитание-фундамент для формирования личности. Человек будет таким, каким его воспитали в детстве: добрым или злым, честными или эгоистичным. Поэтому с рождения необходимо преподносить своим детям уроки добра, честности, верности, любви, чтобы воспитать достойного человека, с открытым сердцем.

Автор: Симка

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *