Что можно сказать о учителях митрофана

Учителя Митрофана в комедии «Недоросль»: характеристика, описание Кутейкина, Вральмана и Цыфиркина

В этой статье представлено описание учителей Митрофана в комедии «Недоросль»: краткая характеристика каждого из трех персонажей.

Смотрите:
Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Недоросль»

Учителя Митрофана Простакова в комедии «Недоросль»: характеристика, описание Кутейкина, Вральмана и Цыфиркина

Характеристика учителей Митрофана в цитатах

Учителя Митрофана в комедии «Недоросль» не в состоянии дать Митрофанушке настоящие знания, потому что они сами являются невежественными, малограмотными людьми.

Госпожа Простакова с гордостью рассказывает о том, что учителя уже несколько лет обучают Митрофана наукам:

«. Уж года четыре как учится. [. ] Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин.

Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин. [. ]

По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год. Сажаем за стол с собою. Белье его наши бабы моют. Куда надобно – лошадь. За столом стакан вина. На ночь сальная свеча, и парик направляет наш же Фомка даром. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец. Он ребенка не неволит. «

«. Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина. «

«. невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям. «

Критика об образах учителей в «Недоросле»

«Кутейкин, Цыфиркин и Вральман забавные карикатуры; последний и слишком карикатурен, хотя, к сожалению, и не совсем несбыточное дело, что в старину немец кучер попал в учителя в дом Простаковых.»

(В. Н. Малинин, книга «Д. И. Фонвизин», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)

Это было описание учителей Митрофана Простакова в комедии «Недоросль» Фонвизина, краткая характеристика учителей в таблице.

Источник

Учителя Митрофанушки

Комедия Фонвизина «Недоросль» – яркий пример того, как невежество разрушает жизни людей. Простакова пыталась найти для сына лучших учителей. Вот только лучшие на самом деле оказались худшими. Тот, кто пытался хоть чему-то научить лентяя и бездельника не ценились, а «лучший» учитель оказался на самом деле обычным кучером. Учителя Митрофанушки в комедии «Недоросль» – символ потакания невежеству.

Портреты учителей

То, как в комедии изображены учителя Митрофанушки, показывает отношение Простаковой к обучению ее сына. Она в силу собственного невежества приняла за лучшего учителя обычного кучера. Безграмотные и безответственные учителя, которые ничему не могут научить – отражение картины невежества в семье Простаковых. Цитаты из произведения точно характеризуют учителей Митрофанушки, показывая, что невежество самих учителей и нежелание ученика получать знания в итоге приводят к страшным результатам.

Цыфиркин

Цыфиркин учит Митрофанушку арифметике. Он является отставным сержантом, который после двадцатилетней службы подрабатывает тем, что пытается помогать безграмотным чиновникам со счетом потому, что сами они считать не усеют. В свободное время он учит детей. Но Митрофанушку он не может ничему научить по нескольким причинам. Во-первых, он сам знает не так много, чтобы учить. Во-вторых, его ученик – лентяй и бездельник. Он глуп и не способен к обучению. В итоге после двух лет обучения Митрофанушка не научился считать. Но для Цыфиркина оказывается важна честь и правда. Он отказывается от вознаграждения, так как результат не получен. Именно за это Стродум и Милон награждают учителя.

Кутейкин

Кутейкин учит Митрофанушку грамоте. Он – местный дьячок. Сам он бросил учебу в семинарии, испугавшись сложностей и настоящих «заумных» наук. Это говорит о том, что сам Кутейкин безграмотен. Чему же он может научить Митрофанушку, тем более когда ученик сам не стремится к знаниям и только и делает, что ленится и отдыхает. Сам по себе Кутейкин не является образцом учителя. Он малограмотен, невежественен и труслив. Зато когда дело доходит до рассчета, он требует оплаты за работу, которая оказалась бессмысленной и неэффективной, и за «стоптанные сапоги».

Вральман

Учитель, которого Простакова считала лучшим, и готова была платить ему 300 рублей в год, тогда как остальным учителям выделяла всего по десять. Но лучший по мнению невежественной и глупой хозяйки учитель оказался простым кучером. Простакова ценила его за то, что он «ребенка не неволит». Именно это заложило в Митрофанушке осознание, что можно и даже нужно ничего не делать вместо того, чтобы учиться. В итоге «лучший» учитель оказывается самым плохим из всех, ведь он не только не помогал, но еще и вредил учебному процессу. Характерстика Вральмана говорит о том, что он плут, проныра и пройдоха, но никак не высококлассный учитель для барского сына. В итоге оказывается, что он просто бывший кучер Стародума.
Не найдя работу по своей профессии, он прикидывается учителем и добивается расположения Простаковой.

Фонвизин в своем произведении «Недоросль» четко и ярко описывает то, как плохие учителя могут сделать из плохого худшее. Митрофанушка глуп, но именно «с помощью» учителей он становится еще глупее и невежественнее, а мать потакает ему в этом.

Источник

Учителя Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина характеристика и образы сочинение

Учителя Митрофана — второстепенные персонажи известнейшего произведения Фонвизина «Недоросль». Они пытаются обучить наукам малограмотного подростка, хотя отнюдь не являются грамотными и квалифицированными педагогами. Люди, которые никогда не проявляли должного интереса к наукам, становятся учителями. Автор описывает насколько комично и абсурдно такого рода обучение.

Цыфиркин — один из учителей недоросли Митрофана, сержант в отставке, который занимается тем, что подрабатывает учителем. Герой помогает малограмотным чиновникам научиться считать. Фамилия персонажа говорит сама за себя — Цыфиркин обучает людей арифметике. Он мужчина внушительных размеров, крепкого телосложения.

Герой отличается добротой, честностью и ответственностью. Эти положительные качества героя проявляются в эпизоде, когда он сознательно отказывается от вознаграждения, не научив ничему главного героя Митрофана.

Два десятилетия Цыфиркин провел на службе в российской армии, но решил поменять профессию. Герой переквалифицируется в учителя, хотя у него совершенно нет опыта преподавательской деятельности. Это звучит парадоксально, но отставной сержант вдруг становится педагогом. Не удивительно, что новоявленный учитель ничему не научил Митрофана. Осознавая свою некомпетентность персонаж отказывается от денег за обучение Митрофана, что говорит о честности и порядочности героя.

Кутейкин — учитель Митрофана, который препадает подростку навыки чтения. Персонаж когда-то обучался в семинарии и был церковнослужителем. Фамилия учителя происходит от древнеславянского слово «кутя». Кутя — это блюдо, которым у некоторых славянских народов принято угощать церковнослужителей(попов). Будучи далеко не образованным человеком, Кутейкин обучает малограмотного Митрофана. Из Кутейкина никогда бы не получился хороший преподаватель, ведь он сам бросил учебу и не стремился познавать что-то новое. Три года безграмотный учитель обучал малограмотного Митрофана чтению, но это не принесло никаких плодов.

Учитель чтения злой, трусливый и очень расчетливый. Апогеем абсурдности Кутейкина становится эпизод, где он обращается к работадателям с просьбой о возмещении ущерба за его стоптанные сапоги. Однако после предложения Правдина и Стародума обратится за оплатой к Простаковой, несостоявшийся церковнослужитель быстро отказывается от своей затеи.

Вральман — еще один «просветитель» Митрофана, бывший кучер, который является самым высокооплачиваемым из всех учителей. Его обязанность — обучить Митрофана французскому языку и светским манерам поведения. У Вральмана плохое произношение, и он в отличие от Кутейкина и Цыфыркина не предпринимает вообще никаких действий, чтобы хоть чему-то научить Митрофана.

По характеру Вральман хитрый и ленивый. Его фамилия состоит из слова «враль» и суффикса «ман», что говорит о немецком происхождении персонажа. Он солидарен с Простаковой, которая также придерживается мнения, что нет необходимости забивать голову подростка «ненужными» науками. Ленивого неграмотного Митрофана обучает не менее ленивый учитель-непрофессионал Вральман, получающий самое большое жалование.

Учителя Митрофана — псевдопедагоги, не имеющие никакого отношения к преподаванию. Отставной сержант Цыфиркин, толком не умеющий считать, бывший семинарист Кутейкин, с трудом читающий пару строк из книги, и очень ленивый Вральман должны научить Митрофана наукам. Однако их обучение не приносит никаких положительных результатов и Митрофан остается все таким же малограмотным.

Вариант 2

Произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль», написанное в 1781 году, изображает дворянское общество второй половины XVIII века. Среди прочих проблем, которые поднимает автор комедии, выделяются неграмотность и невежество привилегированного сословия того времени.

Госпожа Простакова, следуя модным тенденциям, нанимает для своего сына Митрофана трех учителей – Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана. При чтении произведения создается ощущение, что нанятые преподаватели не могут научить недоросля ничему ценному, ведь сами относятся к образованию с пренебрежением. Кроме того, учителей Митрофана нельзя назвать истинными педагогами, знающими тонкости преподавания. Так, Кутейкин, призванный научить недоросля чтению и письму, не окончил обучение в семинарии, так как не смог освоить сложный учебный материал. Поэтому и занятия дьячка с Митрофаном не принесли молодому дворянину никакой пользы: во время «экзамена» недоросль сообщает слушателям, определяя части речи, что дверь «прилагательна», потому что она «приложена к своему месту».

Отставной сержант Цыфиркин относится к своим обязанностям более ответственно. Кажется, что он действительно желает научить дворянина арифметике. Однако Митрофану образование дается с трудом, да и отсутствие опыта обучения у Цыфиркина мешает процессу. Следует отметить, однако, что отставной сержант понимает свою бесполезность в данном деле, возможно, испытывая даже угрызения совести, в отличие от корыстного Кутейкина. Цыфиркин отказывается от платы, предложенной ему Правдиным и Стародумом за приложенные усилия, в то время как Кутейкин требует компенсации за стоптанные сапоги.

Третьим учителем Митрофана является Вральман. Простакова убеждена в том, что немец научит недоросля языкам и светским манерам. Однако Вральман не только не обладает необходимыми знаниями и умениями для того, чтобы быть наставником дворянина, но и показывает себя как льстивого и корыстного человека. В конце комедии оказывается, что Вральман некогда служил кучером Стародума!

Д. И. Фонвизин мастерски использует «говорящие» фамилии, иронизируя над персонажами комедии. Автор высмеивает незадачливых учителей, но в то же время чувствуется его досада за невежество молодого поколения. Митрофан останется неграмотным несмотря на все усилия его матери, ведь ни он, ни она не видят настоящей ценности образования. Для них учение – лишь дань моде, но не средство стать мудрее и помогать людям. При таком отношении дворян к просвещению и учителя подбираются неграмотные, глупые, такие, как Цыфиркин, Кутейкин и Вральман, неспособные вырастить недоросля разумным человеком.

Сочинение Учителя Митрофанушки

В комедии «Недоросль» автор поднимает очень значимые проблемы воспитания и образования. Митрофан, главный герой поэмы, яркий пример того, каким может стать молодой человек при недостатке качественного образования. Митрофан воспитывается авторитарной неграмотной матерью, помещицей Простаковой. Она уверена, что грамота в жизни бесполезна, ведь она и без этого отлично справляется с управлением усадьбой. И несмотря на то, что Простакова все же нанимает для Митрофана учителей, следуя за необходимостью быть не хуже других помещиков, она не уделяет внимания правильному их выбору.

Поэтому Митрофанушку обучают грамоте люди, далекие от педагогической деятельности. Один из них ‒ учитель арифметики с говорящей фамилией Цыфиркин ‒ сержант в отставке. Он профессиональный военный, двадцать лет отдавший службе, который вдруг решил стать учителем. Несмотря на то, что Цыфиркин хороший человек, добрый и честный, у него нет никакого опыта в педагогике. Не удивительно, что с таким учителем Митрофан не продвигается в знании арифметики. Зная это, впоследствии честный Цыфиркин отказывается от денежного вознаграждения за обучение Митрофанушки.

Еще один «педагог» с говорящей фамилией ‒ учитель светских манер и французского языка Вральман. Ранее он был кучером, а сейчас является наиболее высокооплачиваемым из учителей Митрофана. Вральман хитер, но при этом ленив и говорит по-французски с ужасным акцентом. В отличие от честного Цыфиркина, который все же старается хоть чему-нибудь научить Митрофана, Вральман не желает себя утруждать. В вопросе образования он всецело поддерживает Простакову и считает, что подростку не стоит забивать голову «бесполезными» науками.

Под стать остальным учитель чтения Кутейкин. Когда-то он собирался стать церковнослужителем и обучался в семинарии, но в итоге бросил учебу. Вряд ли человек, который сам не стремился учиться, может чему-либо научить малограмотного и ленивого Митрофана. К тому же Кутейкин сам по себе неприятный человек, он скуп, часто злиться, но при этом труслив. Бывший воспитанник семинарии побаивается Простакову. Очень характерно это показывает эпизод, когда Кутейкин требует от работодателей возместить стоимость стоптанных сапог, но когда те посылают его к Простаковой, сразу отказывается от претензий.

Таким образом, учителей Митрофанушки никак нельзя называть настоящими педагогами. Они сами малограмотные, недоучившиеся люди, которых наняли для обучения молодого человека лишь в угоду моде и необходимости быть как все. Сержант Цыфиркин плохо умеет считать, бросивший семинарию Кутейкин сам с трудом читает пару строк, а Вральман даже не считает нужным притворяться учителем. Не удивительно, что Митрофан не приобретает ни качественного образования, ни стремления учиться науками и познавать мир.

Учителя Митрофана в комедии Недоросль

Несколько интересных сочинений

Афанасий Афанасьевич Фет и Федор Иванович Тютчев были одними из выдающихся поэтов второй половины 19 века. Творчество их заметно отличается от остальных деятелей пера того времени.

Каждый человек в жизни многократно сталкивается с самими разными проблемами и препятствиями. Большинство людей побеждают все трудности и невзгоды

Каждый писатель, создавая свои произведения, вкладывает в них всю душу ради того, чтобы читатель погрузился в мир его героев, событий, оценил то, что автор старался донести до него. Среди большого количества

Картина «Черное море», написанная Айвазовским в 1881 году и впитавшая весь жизненный опыт мариниста, поражает масштабностью и глубиной. Море, такое дикое и неукротимое, сколько тайн оно хранит?

Наверное, трудно назвать хотя бы одного писателя, который бы в своем творчестве не обратился к теме любви. Это чувство божественно красиво, оно необходимо каждому человеку. Без него невозможно постичь счастье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *