Что можно сказать о стихах
План анализа стихотворения по литературе
Анализ стихотворения по литературе — это возможность проявить свои творческие способности, выразить своё мнение о творчестве поэта.
Создание исследовательского текста о стихотворении можно начинать с любого пункта плана:
подсказку нужно искать в самом стихотворении
План анализа стихотворения включает в себя следующие этапы.
Пример анализа стихотворения по плану
1. Автор и название стихотворения. А.С. Пушкин «Анчар».
2. История создания стихотворения. Стихотворение «Анчар» было написано в 1828 году, через 2 года, как Пушкин вернулся из ссылки.
Замысел для написания «Анчара», судя по всему, родился из-за дела, возбуждённого против поэта за создание произведений «Гаврилиада» и «Андре Шенье». Его печальные размышления о природе власти были аллегорически выражены в данном произведении.
3. Жанр. Чаще всего жанр этого произведения определяют как лирическое стихотворение, однако его можно частично считать балладой благодаря событийному сюжету.
4. Тема, идея. Основная тема стихотворения – пагубность влияние неограниченной власти одного человека. Силу этого явления Пушкин познал на себе, что сделало стихотворение глубоким эмоционально и убедительным.
Для усиления своей мысли Пушкин использует противопоставление естественного поведения, когда всё живое в природе избегает прикосновений к смертоносному древу, и поведения владыки, который решает нарушить этот закон.
Однако, не только власть виновата в своём зле. Рабы виноваты не меньше. Тирания не существует без рабства, они тесно связаны. Главное в жизни — избавление от рабства, обретение свободы. Это основная идея стихотворения.
5. Композиция. Данное произведение делится на две почти равные части: в первую входит пять строф, во вторую – четыре.
Сначала автор описывает истекающее ядом дерево, которое в данном случае является символом зла. Даже движение, обычно символизирующее жизнь, становится смертоносным – ветер улетает от него уже ядовитым, дождевая вода, стекая с ветвей, капает в песок будучи ядом.
7. Художественных средств выразительности. А стихотворении А.С. Пушкин использовал следующие художественные средства:
В стихотворении также легко проследить антитезу «царь – раб». Для её создания А.С. Пушкин использовал не только эпитеты («бедный раб» – «непобедимый владыка»), но и глагольное противопоставление: если царь послал раба, то тот потёк, причем во втором случае глагол усиливается словом «послушно».
8. Ритм, рифма, стихотворный размер. Стихотворный размер — четырёхстопный ямб. Рифма — перекрёстная.
Благодаря стихотворному размеру автору удалось передать не только все ощущения от смерти в природе, но и проявления зла в плане человеческих отношений.
9. Моё восприятие. Моё восприятие стихотворения «Анчар» заключается в том, что я придерживаюсь мнения автора. Пока есть рабы, будет процветать и тирания. Когда человек достаточно смел для того, чтобы отстаивать себя и свою свободу, когда он смел и решителен для того, чтобы бороться за своё до конца, у зла не будет над ним власти.
10. Значение этого стихотворения в творчестве поэта. Стихотворение «Анчар» является трагическим, оно отражает характерное для того периода в жизни Пушкина мировосприятие. Но в то же время оно показывает, насколько глубоко А.С. Пушкину удавалось проникать в природу истинного зла, понимая, что тьма существует и сама собой не исчезнет.
Что можно сказать о стихах
Стихами можно рисовать,
как будто красками.
Захочешь нарисуешь жизнь прекрасную!
Слова отдельные в стихах
звучат как музыка,
как жёлтых листьев листопад,
что в танце кружатся…
Бывают верные слова,
бывают ложные.
Ведь всё построено на том,
как вы их сложите.
От запятой зависит лишь,
чтоб быть счастливыми.
… показать весь текст …
Стихи — барометр души.
Оставляем мы души
Среди путанных строк —
Сто корявых, одна идеальна…
Но урок тот не впрок,
Ничему не научит реальность.
И взамен за позор —
Лишь восторг и биение чуда.
Странных мыслей простор,
Что берутся всегда ниоткуда.
Нанесёт, налетит,
И хоть тысячу раз зарекалась,
Тянет этот магнит,
Чтоб желание жить не терялось.
Я не пишу стихи, я не поэт.
Я просто чувства в рифму излагаю.
Я так их легче и полней переживаю,
А если чувства спят, стихов и нет!
Легко, свободно пишутся стихи,
когда они текут из сердца в строчки, приправленные каплями души и растворяясь где-то
в многоточиях…
Как мир прекрасен, что ни говори! И слезы пусть прольются лишь от счастья, и мне тепло от вашего участия, хоть все вы на другом конце земли!
Я верю в то, что искренность нужна. В общении она необходима, а если б все « прошли сегодня мимо», то мне в ответ была бы тишина.
Мне нравятся все мысли от души
Я поняла как многого не знала
Ведь авторов я этих не читала
И «авторские» тоже хороши!
Тёплыми стихами
По холодным душам,
Словно бы дыханьем
В мерзлое стекло…
СТИХИ
Когда в стихах есть запахи весны,
Есть шум дождя и ощущенье счастья,
Они нужны — уверен, что нужны, —
Чтоб пережить различные ненастья.
Когда в них смысл, а не наборы слов,
Когда в них чувств душевных выраженье,
Тогда любовь, основа всех основ,
Даёт этим стихам своё движенье —
И льются строки, как с небес вода,
Лишь потому, что сердце так велело,
И всё выходит гладко, как всегда,
Если с любовью делать это дело.
… показать весь текст …
Кому нужны мои стихи?
Кому нужны мои стихи?
Былая весть.
Они как берег у реки-
Он просто есть.
Они как травы на лугах —
Зачем растут?
Они как в небе облака —
Куда плывут?
Они приходят как прибой —
Издалека.
Как будто водит кто рукой,
К строке строка.
… показать весь текст …
Я ничего не сочиняю.
Я ничего не сочиняю,
Я просто что-то оттеняю
И высветляю иногда.
Не сочиняю никогда.
Пишу, как есть. Пишу с натуры.
Коль небеса сегодня хмуры,
Пишу, что хмуры небеса.
Коль возникает полоса
Едва заметного рассвета,
Я пару слов пишу про это.
Какой мне смысл сочинять
И явь на вымысел менять,
… показать весь текст …
Если бы я умела.
Тебе написала б стихи.
Я б выводила красиво
Рифмы /каракули/.
Пусть набор букв и слов.
Я бы тебе сочинила.
Поэму про нашу любовь,
Нежность добавив в чернила.
Море тепла и света,
Звёзд, утопающих в чувствах.
Если б писать умела…
не было б в стихах грусти
ты не сердись… я просто зашла поздороваться.
просто взглянуть, может всё-таки, ты скучаешь.
я не осмелюсь больше коснуться твоей руки,
впрочем, о чём я… ты сам всё прекрасно знаешь.
ты не сердись… постою пять минут и уйду.
вижу сквозит на пороге твоей души.
долго ждала твоих слов на другом берегу.
просто никто до тебя /мне их/ не говорил.
ты не сердись… я такая, как есть, была.
я добивалась, падала и взлетала.
просто любовь подарила мне два крыла.
я тебе много — о горе и счастье сво…
… показать весь текст …
Кому-то — откровение,
Кому-то — неприятие,
Кому-то — безразличие,
Кому-то — жизнь вверх дном,
Читает кто-то искоса,
Что есть кляня писателя,
Читает кто-то шепотом
И молится притом…
Кому-то — муки адовы,
Кому-то — развлечение,
… показать весь текст …
сегодня всю ночь мне ветер читал стихи…
и шелестел страницами-листьями клёнов.
«вот если бы мы с тобою были одни…
вот если бы были… с тобой вне закона.
вот если бы ты… вот если бы я.
дыхание ночи такое горячее.
осталось чуть-чуть до сентября.
закончится лето и наши чудачества.
закрапает дождик по золотым листьям
вот если бы ты могла мне не сниться…»
всю ночь мне читал ветер стихи…
и только под утро. под дождь… уснул
я сразу узнала. что это мои.
… показать весь текст …
я готова писать стихи…
утром. ночью. в пробках. в метро.
подбирать непутёвые строчки
в своё авторство. в серебро.
я готова писать о звездах
о бескрайних полях России
как купаются травы в росах
и как плачут ивы в бессилии.
я готова… о чем угодно,
написать о весне, о судьбе
пусть стихи далеко не модны,
но им тесной в моей душе.
я готова писать стихи…
только о…
… показать весь текст …
Все мы хоть раз восхищались человеком, читающим любимое стихотворение наизусть.
Недавние исследования показали, что поэзия развивает эмпатию. Декламация сильных строчек вызывает у людей глубокие эмоции и даже мурашки.
Оказывается, появление мурашек на коже — одна из форм проявления эмпатии. Этот эффект учёные сравнивают с зевотой: когда зевает один, невольно начинает зевать и кто-то другой. То же самое с мурашками. Таким образом мозг учится понимать эмоции других людей.
Работы исследователей и личный опыт говорят о благотворном влиянии поэзии на мозг. Но не расстраивайтесь, если вы продолжаете из раза в раз засыпать над томиком Данте. Да, стихотворные тексты — мощный тренажёр для ума, но вовсе не единственный. Если не подходит этот, просто перейдите к следующему.
Что можно сказать о стихах
Знаешь, никогда не думал, что можно так красиво и много написать. Мне интересно читать твои стихи, в них есть что-то неземное. нет, небесно красивое!
Пишешь ты легко, читать очень приятно!
От твоих стихотворений поднимается настроение.
Сегодня распечатала твои стихи и ходила с ними целый день, постоянно пречитывая. Такие хорошие и поднимают настроение. Они так отлично ложатся на музыку, ненавящиво, будто они сами по себе играют.
У тебя сердце большое такое. беречь такое надо.
Такой стих, я себе даже представила все это, красота!
Лекарство от всех наших депресняков. Счастье это так просто.
Истинно верно. Супер.
БЕЗУМНО понравилось. оно такое искреннее, как старый медвежонок в заплатках, с которым спишь с самого детства.
Особенно мне понравилось. Немного наивное, но именно в этом вся прелесть. А еще в нем есть Вера, а это самое главное! Ты молодец!
Просто очень понравилось! Даже слов нет, я пока под впечатлением. Как-то светло, спокойно, немного грустно и невероятно красиво.
Это первое стихотворение про новый год, написанное с таким чувством и теплом (сразу ощущается).
Обалденно. У меня ассоциируется со свободолюбивыми песнями наших менестрелей, где спорит тайна дороги и любовь к родному очагу.
Мне очень эти строчки понравились. Отозвались золотыми искорками в душе.
Спокойное такое стихотворение. И доброе, написанно по-доброму. Прям в дрож бросает, как прочувствованно.
А новый путь это всегда сложно. По себе знаю.
Очень под настроение. Действительно, когда в хорошем настроении лужам улыбаешься, чувствуешь это.
Знаешь, почему и за что я люблю твои стихи? они лёгкие, как качели, переносящие меня в счастливое и беззаботное детство, и в них много солнечного света.
Фиал, если б я умела играть, я бы ПЕЛА твои стихи. особенно понравилось «Она любила рассказывать сказки» Нет, ну настолько.. настолько..нет слов
«На даче» отдаёт таким единением с природой! Класс! Про жаб ты здорово сказала
Мне по смыслу очень понравилось. Буду перечитывать в трудные минуты, спасибо.
И ты читаешь мои мысли. а, может, мы все так похожи? Безмолвно любуемся танцем смерти, несущим новую жизнь?
Солнышко, очень хорошее стихотворение! ты полностью права, в суете будней нельзя забывать о красоте жизни. умница.
Ах, как это всё знакомо, как это всё греет и заставляет улыбнуться. Спасибо тебе!
Класс, про лето. И широта и ощущение дороги, и волны, и корабль.
Прямо очень-очень! Так нежно, обнадеживающе. и в то же время сильно, уверенно. просто нет слов, одни чувства. вот!
Очень-очень захотелось зимы. Так и слышится скрип снега под ногами и снежинки, летящие с неба. Их видишь только в свете фар машин или фонаря.
Грустно как-то. Будто мелкий-мелкий моросящий днями напролет дождь. безысходная грусть. Потрясающая строка: «Ты найдешь новый день и смысл»
Хорошо написано. С наивностью ребенка, внезапно потерявшего родителей и озирающегося по сторонам, в надежде увидеть потерянных, пока не в панике, но уже обеспокоенно теребящего в руках игрушку.
Зачем нужна поэзия
Зачем нужна поэзия современным читателям? Ведь поэзия – одна из древнейших форм искусства. Возможно, в век цифровых технологий она и сама стала древностью? Так ли это? Давайте разберемся.
Зачем нужна поэзия
Стремление к творчеству было свойственно человеку с древности (вспомнить хотя бы наскальную живопись). Искусство служило развитию человечества и развивалось вместе с ним. Оно влияло на общество в той же степени, что исторические события и политика.
Поэзия же – не просто часть искусства, которая выражает эмоции через рифмованные строки. Она необходима для получения полного понимания мира и имеет много дополнительных преимуществ, о которых мы расскажем ниже.
Поэзия улучшает вербальные навыки
Вряд ли кто-то усомнится, что проговаривание стихов вслух – хорошая тренировка дикции и навыков вербального общения. Это достигается благодаря определенному ритму, темпу и рифме стиха. Например, следующее стихотворение Брюсова может служить прекрасным «тренажером» дикции:
Перекидываемые, опрокидываемые,
Разозлились, разбесились белоусые угри.
Вниз отбрасываемые, кверху вскидываемые,
Расплетались и сплетались, от зари и до зари.
Змеи вздрагивающие, змеи взвизгивающие,
Что за пляску, что за сказку вы затеяли во мгле?
Мглами взвихриваемыми путь забрызгивающие,
Вы закрыли, заслонили все фарватеры к земле.
Брюсов, «Буря с берега» (фрагмент), 1914
Поэзия расширяет словарный запас
Поэзия знакомит читателя с новыми терминами, расширяя его словарный запас. Часто, чтобы понять стихотворение, требуется проанализировать значение отдельных слов и разобраться, почему автор употребил то или иное из них.
При этом чтение стихов вслух помогает улавливать языковые нюансы и смысловые акценты лучше, чем при чтении прозы. Дело в том, что фразы в стихах строятся (и звучат) по своим законам, и не всегда достаточно простых знаний грамматики, чтобы уловить смысл произведения.
Поэзия тренирует критическое мышление
Поэзия улучшает навык критического мышления, заставляет читателя думать. В великой поэзии смысл зачастую не очевиден и не одномерен. Принимая активное участие в расшифровке такой поэзии, читатель становится как бы ее соавтором. Поэтический язык формирует восприятие человеком окружающего мира.
Читатели поэзии чаще склонны анализировать информацию, оценивать точку зрения автора и степень её объективности. Этот навык полезен в повседневной жизни всем, кто хочет сформировать собственное непредвзятое мнение о чем угодно: новостях, рекламе или бизнес-процессах.
Поэзия открывает возможности языковой игры
Поэты добавляют новые слова в язык, подобно тому, как художники создают новые картины. Считается, что Шекспир за свою писательскую карьеру создал около 2000 новых слов, некоторые из которых используются в повседневном английском языке и сегодня. К «шекспиризмам», например, относятся: fashionable (модный), vulnerable (уязвимый), defeat (поражение) и даже advertising (реклама, продвижение).
Уильям Шекспир знал, зачем нужна поэзия
Простой подбор рифмы порой побуждает взглянуть на слова по-новому и совершать языковые открытия там, где иначе не пришло бы в голову искать их. Например, неочевидные и скрытые рифмы Маяковского:
ни угла ни одного
ни чаю,
ни к чаю газет.
Постепенно вживался небесам в уклад.
Выхожу с другими глазеть…
Маяковский, поэма «Человек» (фрагмент)
Поэзия помогает услышать музыку языка
Во многом эстетика стиха зависит от его звучания: от того, как сочетаются, чередуются и повторяются звуки и их комбинации в словах. Из этого рождается звуковой образ слова. Цветаева так писала о музыке поэзии: «Есть нечто в стихах, что важнее их смысла: их звучание».
Порой, вслушиваясь в звуки, мы можем понять то, что не сказано напрямую словами. Таким образом, музыкальность стиха рождает дополнительный контекст.
Для примера можно привести строки из стихотворения Бродского «Июль. Сенокоc»:
Стрекочет, как движок,
всю ночь кузнечик где-то в борозде.
Здесь аллитерация глухих и шипящих позволяет нам услышать стрекот сверчка.
Еще один показательный пример – начало стихотворения Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»:
Били копыта. Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб. —
Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила.
Чередование согласных «б», «п», «к», «гр» в начале стихотворения напоминает звук цокающих по мостовой копыт. Далее – «улица скользила», и звуковой ряд меняется: в сочетании «ли»-«ль»-«ил» уже ощущается текучесть, плавность, скольжение.
Поэзия помогает запоминать
Поэзия помогает нам помнить. Еще до изобретения письменности поэзия использовалась для передачи информации и идей в сферах философии, религии, истории и даже науки. Заучивание стихов давало людям возможность делиться мыслями.
Но и после появления письменности рифмы и ритмы поэзии помогают нам лучше запоминать всё: от слов и идей до полезных фактов и правил. Пример такого практического использования стихов – «запоминалки» для правил правописания:
СобИрать, стИрать, задИра –
Повнимательней гляди:
Если в слове имя Ира,
Значит, в корне буква И.
Если после корня — А,
В корне будет И всегда.
Вот пример, запоминай:
Ноги вытЕр? — ВытИрай!
Заучивание стихов наизусть способно улучшить память. Давно доказано, что люди, которые учат стихи наизусть, менее подвержены болезни Альцгеймера.
Поэзия служит лекарством для души
Время от времени мы испытываем гнев, разочарование, грусть или страх. Эти неприятные чувства мы часто держим в себе. Но загнанные внутрь негативные эмоции могут привести к психологическому перенапряжению, что чревато срывом.
Написание и чтение стихов помогает нам разобраться в себе, понять эти чувства и выпустить их наружу без ущерба для окружающих. Удивительно, но чтение грустного стихотворения может оказать терапевтический эффект и помочь развеять собственную грусть. Существует даже специальный термин для такого лечения – библиотерапия.
Стихи могут стать проводником или собеседником, подарить немного тепла и утешения, когда никого нет рядом.
Поэзия помогает преодолевать границы
Одним из замечательных качеств литературы – и поэзии в частности – является способность объединять читателя и писателя через временные и культурные границы. Поэзию можно назвать концентрированной литературой, а значит, ее вневременные свойства усиливаются в несколько раз.
Например, читатель может не иметь практического представления о том, какой была жизнь в Англии в эпоху Елизаветы I. Однако сонеты Шекспира, поднимающие универсальные темы любви, ревности, отчаяния, творчества могут преодолеть пропасть веков.
Поэзия способствует личностному росту
Поэзия может стать первым шагом на пути приобщения к искусству в целом. Стихи, как правило, не требуют много времени для чтения, их не трудно найти в интернете. Как только читатель начинает чувствовать себя комфортно в мире поэзии, он с большей вероятностью обратится и к другим видам искусства.
Поэзия часто вплетена в масштабные художественные движения. Например, от модернизма в литературе можно перейти к модернизму в изобразительном искусстве и архитектуре. Таким образом, поэзия является порталом в огромный мир культуры, служит отправной точкой для личностного роста.
Поэзия рождает новые идеи
Сталкивались ли вы когда-нибудь с творческим кризисом? Не так уж важно, занимаетесь ли вы творческой профессией или нет. Возможно, просто какая-то мысль носилась в воздухе, а у вас не получалось ее ухватить.
Чтобы написать стихотворение, порой необходимо перебрать сотни слов, прочесть уйму отрывков из сочинений классических поэтов. Все это помогает найти вдохновение и обрести новые идеи, о существовании которых вы даже не подозревали.
Чтение и написание стихов не только генерирует новые идеи. Оно также способно кардинально изменить восприятие старых идей, помочь по-новому взглянуть на прошлые переживания, опыт и эмоции.
Поэзия учит понимать других людей
Одна из трудностей нынешнего века – это неспособность понимать друг друга. Чтение и написание стихов способно развивать в нас эмпатию и возможность слышать мнение окружающих.
Автор должен уметь донести суть своего произведения до абстрактных читателей. Для этого ему нужно глубоко погрузиться в психологию читателя, заставить того понять и почувствовать похожие ощущения. Только если достигнуто взаимопонимание между писателем и читателем, стихотворение будет долго резонировать после прочтения.
В свою очередь читателя поэзия учит терпению, ведь нужно постараться заглянуть в чужой разум и развить сочувствие к другому человеку. Способность сопереживать равносильна уважительному отношению.
Поэзия помогает найти свой внутренний голос
В мире поэзии нет правильного и неправильного. Единственный по-настоящему важный вопрос, который мы должны задать себе при чтении или написании стихотворения: «Нравится ли мне, как это звучит?»
У нас всех в голове крутится множество мыслей, и поэзия – идеальный способ, чтобы дать им выход. Поэзия помогает нам изучить свои ощущения и настроить свой «внутренний компас».
Как мы видим, значение поэзии с течением времени не уменьшается. Она по-прежнему играет большую роль в жизни людей. Надеемся, что наша статья помогла вам ответить на вопрос «Зачем нужна поэзия?»
Новое в блогах
О поэзии и стихосложении
1. Не станет никогда поэтом стихоплёт.
2. Не внемля голосу тщеславия пустого,
Проверьте ваш талант и трезво и сурово.
.
3. Стихи, где мысли есть, но звуки ухо ранят,
Ни слушать, ни читать у нас никто не станет.
.
4. Когда во Франции из тьмы Парнас возник,
Царил там произвол неудержим и дик,
Цезуру обойдя, стремились слов потоки.
Поэзией звались рифмованные строки.
Не прямое ли это напоминание о том, что следует, всё-таки, стихи («рифмованные строки») и поэзию различать? И ведь всё до наивности просто и давно известно. Только всегда ли мы этим советам следуем?
Стихосложению учатся, а поэтами рождаются, потому далеко не в каждом стихотворении есть то, отчего хочется плакать, смеяться, ликовать или тосковать, то, что называется настоящей поэзией. Стихи настоящего большого поэта отличают следующие основные признаки:
-точный сжатый стих;
— богатейшая звукопись;
— ритм, точно соответствующий содержанию;
— прекрасные аллитерации;
— образность речи.
Ещё 150 лет назад М. Ю. Лермонтов писал о роли и назначении поэта и поэзии «Настоящий большой поэт не может создавать произведения просто ради самого процесса стихосложения. Он невольно задумывается над тем, в чем смысл и назначение его творчества, о чем он хочет поведать людям».
И ещё:
Великим хочешь быть, – умей сжиматься
Всё мастерство – в самоограниченье.
Михаил Юрьевич всегда стремился сам следовать этому правилу «самоограничения». Очень характерно в этом отношении его стихотворение к А.О. Смирновой.
В первоначальном варианте оно выглядело так:
В простосердечии невежды
Короче знать я вас желал,
Но эти сладкие надежды
Теперь я вовсе потерял.
Без вас хочу сказать вам много,
При вас я слушать вас хочу,
Но молча вы глядите строго,
И я в смущении молчу.
Стесняем робостию детской,
Нет, не впишу я ничего
В альбоме жизни вашей светской,
Ни даже имя своего.
Моё враньё так неискусно,
Что им тревожить вас грешно.
Всё это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно.
Лермонтов прекрасно понимал, что стихотворение не до конца доработано, что в нём есть детали, которые следует убрать. После небольшой «чистки» получилось
прекрасное стихотворение:
Без вас хочу сказать вам много,
При вас я слушать вас хочу,
Но молча вы глядите строго,
И я в смущении молчу.
Что ж делать! Речью неискусной
Занять ваш ум мне не дано.
Всё это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно.
Я сам собою жил доныне
Свободно мчалась песнь моя,
Как птица дикая в пустыне,
Как вдаль по озеру ладья.
Но уже в юности поэта одолевали сомнения: можно ли желать славы и бессмертия, если его народ влачит жалкое, ничтожное существование.
Безумец я! вы правы, правы!
Смешно бессмертье на земли.
Как смел желать я громкой славы,
Когда вы счастливы в пыли?
Песня в течение короткого времени разлетелась по всей стране. В чём же заключался секрет огромной популярности этой явно не поэзии? Всё очень просто. Автор уловил настроение советских граждан в эпоху «оттепели» и сумел точно выразить их чувства. В слова песни он вложил огромную энергетическую силу, которая нашла отклик в сердцах миллионов людей.
Или взять, всем известное, «В лесу родилась ёлочка». В стихах нет ни красивых образов, ни великолепных сравнений и метафор. И, тем не менее, 200 миллионов человек знают слова этой немудрёной песенки, поют её. Почему? Да потому что энергетика, вложенная автором в текст этого стихотворения, оказалась близкой миллионам людей, настроение автора вошло в резонанс с настроением миллионов читателей.
О придании поэтического звучания стиху никто не сказал лучше Ахматовой:
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда.
Как жёлтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дёгтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене.
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.
«Нет, я не Байрон, я другой
Ещё не ведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Я раньше начал, кончу ране. «
И ведь каждая строчка стихов великого поэта оказалась пророческой.
В своём стихотворении «Евреям» А. Ахматова пишет: