Что можно сказать о культуре речи оратора который произнес данный текст
Ораторское искусство и культура речи руководителя
Когда-то один из наших пращуров вскарабкался на скалу или дерево и осмелился обратиться с призывом к соплеменникам. Это был первый шаг к искусству произнесения речей. Так рождалась культура ораторской речи.
Были и греки, которые обожали говорить не меньше, чем слушать. Именно они превратили в искусство обычное выступление на публике, искусство, сопоставимое с танцами или музыкой. От римлян речам прибавилась строгость, а от малазийцев – высокопарность. От каждого народа – свое.
Со временем это искусство, а первоначально культурой называли именно ораторское искусство, претерпело определенные изменения, и касаются они, как правило, исполнения выступления, но остается ценным оно и в настоящее время.
Важно! «Поэтом рождаются, а оратором становятся» – эти слова Цицерона дошли до нас с тех далеких времен и до сих пор актуальны. Успех всякого оратора во многом зависим от культуры произнесения речи.
О понятии «культура речи»
Речь образованного человека должна быть культурной. Особенно если работа его и жизнь связаны с выступлениями. Всякое публичное обращение к аудитории должно отличаться точностью, ясностью, чистотой, логичностью и т. д. Совокупность этих свойств называют культурой речи.
Для настоящего оратора недопустимы необоснованные паузы или их отсутствие, многоударность и некорректные ударения. Для публичного выступления культура речи служит своеобразной гигиеной.
Хотя само по себе это понятие неоднозначно. Его можно использовать в нескольких значениях:
Основы ораторского искусства
Культура речи (или ораторское искусство) требует, чтобы всякий оратор строил свою тираду по определенным риторическим канонам, что сформировались с годами.
Важно! Достаточно придерживаться их, чтобы в обычном разговоре, не говоря уже о публичном выступлении, человек грамотно выражал свои мысли, делая их понятными для слушателя.
Роды и виды ораторской речи
Формирование современной риторики происходило постепенно. В зависимости от того, общению, сообщению или воздействию обращение оратора предназначается, в ней выделяют несколько родов и видов красноречия.
Современная практика знает такие роды красноречия
Академическое красноречие помогает формированию у слушателя научного мировоззрения. Главные его характерные особенности: научно обоснованное изложение, глубокая аргументированность, логическая культура. В нем активно применяются изобразительные средства для придания выразительности выступлению. Примерами подобных речей служат лекции в учебных заведениях, научные доклады, сообщения и обзоры, научно-популярные лекции и т. п.;
Наиболее известные его виды – агитаторская и митинговая. Накануне выборов их слышат многие. Это еще и дипломатические, парламентские, военно-патриотические выступления. Ораторы активно пользуются экспрессивной лексикой, неожиданными сравнениями, статистическими данными и разными объективными фактами.
Его еще называют церковно-богословским красноречием. Род довольно древний, обладающий богатым опытом и традициями. Это и проповедь для прихожан, произносимая с церковного амвона, сопровождаемая церковным действием, и речь официальная, адресованная уже служителям церкви. В таких речах много старославянизмов, они поучительны и не требуют основываться на конкретных фактах.
Это и юбилейные тирады в честь знаменательных дат или отдельно взятой личности, застольные, надгробные и приветственные выступления. Они полны эмоциональных восклицаний и личностных оценок.
Выделяют два основных вида: судебная (обвинение) и адвокатская (защита) речи. Их задача – в целенаправленном и эффективном воздействии на суд: судей, присяжных и граждан в зале суда.
Если говорить о более всего востребованных видах публичных выступлений, следует отметить среди них обучающие (лекции и тренинги), бытовые (тосты, анекдоты), доклады, презентации и др.
Все известные роды и виды риторики делятся на жанры, определяющие стилистику речи и ее объем. Но, в любом случае, они требуют тщательно отнестись к культуре речи (бытовые – исключение), чтобы в выступлении содержалась полезная и доступная информация, а цель оратора – донести до слушателей максимально верно и эффективно все, что намеревается сказать, при этом, виртуозно владея голосом, мимикой и жестами.
Особенно важно, чтобы всякое выступление легко:
Чтобы текст «слушался», оратор просто обязан внятно и четко произносить все слова. Его дикция должна быть безупречной. Чтобы добиться этого, придется поработать над голосом и дыханием.
Чтобы произносимый текст «понимался» теми, кому предназначен, надо строго следовать законам языка: правильная расстановка пауз, верно сделанные ударения, интонационно выделенные слова, наполненные особым смыслом. Смысловые паузы заложены в самой природе текста. Для оратора важно уметь выявить их, чтобы его аудитория слышала и понимала каждое слово. Так можно добиться настоящей культуры ораторского искусства.
Стилистические и лексические приемы
Любой начинающий оратор просто обязан овладеть стилистическими приемами ораторской речи. Их несколько:
Лексические приемы способны сделать ораторскую речь гораздо эффективнее и убедительнее:
Это «тропы» – рекомендации использовать их найдутся практически во всех руководствах по ораторскому искусству. На практике это речевые обороты, иногда отдельные слова, что употребляются не в прямом, а в переносном значении. Это:
О мастерстве и ораторском искусстве наглядно говорит использование в публичном выступлении пословиц, поговорок, цитат, крылатых слов. Великий и могучий русский язык богат ими, что значительно повышает культуру речи. При этом особенно важно, чтобы они были употреблены к месту и неожиданно.
Важно! Оратор, претендующий на высокую культуру риторики, должен обладать богатым лексиконом, смысловой точностью фраз и выражений, соблюдением языковых норм произношения.
Ему следует обратить внимание и на особенности собственной речи:
Подготовка речи и выступление
Придется приложить немало труда и усилий, готовясь к выступлению. Опыт, навыки и умения в красноречии обретаются с каждым новым публичным выступлением. Необходима постоянная непрекращающаяся работа над совершенствованием собственного текста, речевого этикета и коммуникативных качеств. Не последнюю роль играют природные данные и индивидуальные возможности оратора.
Без кропотливой работы и тренировок непросто добиться намеченной цели – а именно это становится признаком, что ораторское выступление имело успех. Добиться его возможно, лишь когда рассматриваемый вопрос актуален, интересен самому оратору и его слушателям, кратко и ясно изложен, с аудиторией установлен тесный контакт.
Важно! Когда оратор подготовился тщательно, учел все вышеназванные факторы, занимался совершенствованием своих знаний и навыков в риторике, выступление его обречено на успех.
Оратор и его аудитория
О контакте с аудиторией уже упоминалось выше. Уделим этому обстоятельству еще немного внимания – оно является важнейшим условием успеха.
И не стоит читать с листа. Живое, динамичное слово скорей привлечет внимание слушателей, чтение по бумажке, наоборот, быстро утомит. Так что текст своего выступления оратор должен знать и свободно ориентироваться в теме. Содержание выступления должно быть интересно для аудитории, а поднятая проблема – актуальной. Тогда и контакт будет установлен быстро.
Очень важно, как настроены слушатели. А их эмоциональный их настрой прямо зависит от:
Следует отметить, что владение ораторским искусством и культурой речи руководителя оказывает большое влияние на его авторитет, наряду с другими очень важными личностными качествами.
В заключение
Пусть мы говорили о культуре ораторской речи кратко, вывод напрашивается сам собой. Публичное выступление – это сложное, творческое явление. Любое из них индивидуально. Каждому по силам научиться мастерству публичного выступления.
Культура речи оратора
Содержание:
Предмет: | Культура речи |
Тип работы: | Реферат |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 04.06.2019 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по культуре речи:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Ораторское искусство это умение построить свою речь и публично её произнести так, чтобы был достигнут определенный результат и имел нужное воздействие на слушателей.
На общении построено все человеческое общество. Все умеют говорить, однако говорить доходчиво, красиво, четко и увлекательно при этом, уверенно держась перед публикой, умеет далеко не каждый.
Оратор должен обладать умением грамотно излагать материал, умело владеть словом, уверенно держаться перед аудиторией и это лишь малая часть того, что необходимо уметь оратору.
Оратору необходимо уметь привлекать внимание своим внешним видом и своими природными данными, а также манерой разговаривать и держаться тогда, когда он находится в центре внимания.
Профессиональный оратор, как правило, человек высокоинтеллектуальный и эрудированный. Он свободно ориентируется в литературе, искусстве, науке, политике и в современном устройстве общества.
Определение культуры речи
Для определения того, что такое культура речи, как учение о эффективной речи общества требуется понять, что значит культура в отношении к речи и что значит общественная речь.
Не случайно сопоставляются такие понятия, как риторика и культура. Совершенствование человека через язык и устроение жизни это главная идея филологии. Язык, как перспективное приложение к его практическому применению интересует любого филолога в первую очередь.
Целью риторики и культуры является совершенствование стиля жизни через стиль речи. То есть стиль жизни можно формировать стилем речи. В стиле речи может присутствовать вкус или безвкусица изречения, богатство или бедность мышления, изящество или убожество звука.
Третий вид культуры речи это этический. Он тесно связан с коммуникативным видом, который определяет форму выражения мысли и ее содержания. А этический вид культуры речи требует знать и уметь применить правила языкового поведения так, чтобы не оскорбить участников общения.
Культура речи оратора
Речь, которая имеет воздействие и может убедить, которая направлена на широкую аудиторию и произносится профессионалом речи с целью изменить поведение публики, ее взгляды и убеждения, называется ораторской речью.
Стремление оратора изменить взгляды публики касается разных сторон её жизни. Существует не мало целей, тем не менее воздействующая речь направлена на внеязыковую действительность.
Хороший оратор подготавливает и выстраивает свою речь таким образом, чтобы она воздействовала и восхищала всех, от ребенка до пожилого человека.
Культура речи оратора, её точность, ясность и богатство слова, а также информационная насыщенность являются успехом выступления.
Многие люди часто используют речевые штампы, канцеляризмы, ошибки в ударении и произношении, многословие, демагогия, тавтология, фразеологические повторы, интонационное однообразие и это их большие ошибки. Кратко рассмотрим эти ошибки ниже.
Штампы в речи это неполноценные слова и выражения, которые называют избитые или затасканные, они всегда очень перегружают речь и мало что добавляют.
Канцеляризмы это такие речевые обороты и слова, которые появились из канцелярско-бюрократического стиля общения. Они не позволяют деловому общению стать ярче и образнее. Также попадаются малозначимые слова-спутники и похожие безличные обороты.
Вульгаризмы это нелитературные и неправильные слова и выражения. Например жаргон, слова и обороты которого пришли из уголовного общества.
Вычурность и манерность языка также является ошибкой в ораторском искусстве. Такая манера говорить раздражает или даже смешит.
Стилистические приемы ораторской речи
Сочетание логико-аналитических и эмоционально-образных языковых средств для современного оратора является характерным. Если посмотреть на выступления лучших ораторов, то становится понятно, что сухое выступление с передачей голой информации у аудитории не вызовет никакого интереса, а иногда даже будет раздражать.
Новичкам в ораторском деле необходимо учиться приемам стилистического синтаксиса. Они всегда смогут помочь сделать свое выступление экспрессивным и эмоциональным.
Прием градации это постепенное увеличение смысловой и эмоциональной значимости слова. Градация помогает более выразительно и эмоционально произнести фразу.
Прием инверсии это такой оборот речи с помощью которого можно развернуть общепринятый ход мыслей на совершенно противоположный.
Прием апелляции применяемый к своим мыслям и размышлениям помогает сконструировать более доверительное общение с публикой.
Устная публичная речь основана на правильном строении фраз и предложений.
В выступлении перед публикой лучше всего применять короткие предложения, так как они более эффективно запоминаются и воспринимаются. А также короткие высказывания позволяют разнообразить свою интонацию во время речи.
Лексические приемы ораторской речи
В ораторской речи наиболее эффективными считаются лексические приемы. Они ощутимо повышают убедительность речи оратора.
Существует множество обучающих источников по ораторскому искусству и в них, среди лексических приемов, особо рекомендуется использование так называемых троп.
Сравнение используется чаще всего. Сравнение обладает наиболее убедительным воздействием на аудиторию и создает у публики ассоциативное и образное представление. Тем самым оратор имеет возможность достичь желаемого результата от своей речи.
Метафора это возможность переименовать предмет так, что бы два явления сблизились по сходству и контрасту.
Эпитет образно определяет предмет или явление тем самым разворачивая саму его сущность.
Аллегория отображает предмет разговора фигурально.
Крылатые выражения, поговорки и пословицы также тесно связаны с культурой ораторского искусства. Их применение сказанные неожиданно и к месту отлично повышают эффективность ораторской речи.
Профессиональные ораторы обязаны постоянно совершенствовать свою технику ораторского искусства, от этого зависит их уровень культуры речи. Особое внимание нужно уделять своей дикции, силе голоса, темпу и тембру своей речи. Телевизионные и радио дикторы могут служить образцами для подражания, однако не стоит забывать и о собственной индивидуальности. Регулярное прослушивание и анализ записей собственных выступлений может помочь понять над чем еще нужно работать и что следует усовершенствовать.
Дикция это ясное и четкое произношение своей речи. Считается, что если у оратора отсутствуют в речи скороговорки, он не проглатывает слоги и звуки, то его дикция находится на высоком уровне. Также хорошая дикция не приемлет шепелявость, заикание и так далее.
Сила голоса обязана быть подходящей к величине аудитории в которой идет выступление оратора. Также он должен учесть те задачи, которые перед ним стоят во время произнесения речи. Правильно выбранная сила голоса имеет воздействие на психику слушателя, на его чувства, волю и сознание. При соблюдении всех необходимых условий цель ораторской речи будет достигнута.
Темп речи зависит от количества слов, которые оратор произносит в течении минуты. Темп может сильно изменяться в течении выступления. Обычно начало выступления происходит в медленном темпе. Но для придания своей речи более драматичной формы оратор может усиливать или снижать темп. В среднем наиболее приемлемым темпом считается произнесение 120-ти слов за минуту.
Профессиональный диктор радио или телевидения, а также квалифицированный оратор произносит одну страницу напечатанного текста через полтора интервала за две минуты.
Полетность голоса это длительность звучания слова, звука или фразы. Звук должен быть насыщенным и произносится с такой эмоциональной окраской и четкостью, что бы он, как бы зависал в воздухе аудитории и достигал самых дальних её уголков.
Тембр голоса окрашивает речь оратора в эмоционально-экспрессивные оттенки. Он может быть оптимистичный, грустный или веселый. Также тембр голоса передает особенности голоса выступающего. Это может быть бас, баритон или тенор.
Наиболее распространённая ошибка начинающих ораторов это неправильное и не четкое произношение отдельных звуков в своей речи.
Заключение
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Культура речи оратора
Понятие профессионального «оратора». Анализ умений и навыков, которыми он должен обладать для привлечения внимания публики. Признаки слушательской аудитории. Стилистические и лексические приемы, используемые в ораторской речи. Определение культуры речи.
Рубрика | Иностранные языки и языкознание |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 11.10.2016 |
Размер файла | 18,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Культура речи оратора
1. Оратор и аудитория
Ораторское искусство это умение построить свою речь и публично её произнести так, чтобы был достигнут определенный результат и имел нужное воздействие на слушателей.
На общении построено все человеческое общество. Все умеют говорить, однако говорить доходчиво, красиво, четко и увлекательно при этом уверенно держась перед публикой умеет далеко не каждый.
Оратор должен обладать умением грамотно излагать материал, умело владеть словом, уверенно держаться перед аудиторией и это лишь малая часть того, что необходимо уметь оратору.
Оратору необходимо уметь привлекать внимание своим внешним видом и своими природными данными, а также манерой разговаривать и держаться тогда, когда он находится в центре внимания.
Профессиональный оратор, как правило человек высокоинтеллектуальный и эрудированный. Он свободно ориентируется в литературе, искусстве, науке, политике и в современном устройстве общества.
Для того чтобы оратор мог рассчитывать на уважение и внимание публики ему необходимо обладать определёнными умениями и навыками, которые приведем ниже:
1) в течении общения необходимо уверенное высказывание;
2) способность разговаривать на любую тему;
3) способность точно и внятно выражать свои мысли;
4) большой словарный запаса и умение использовать различные речевые обороты;
Аудитория это общность людей выступающих в роли единой социально-психологической группы.
Ниже приведены характерные признаки слушательской аудитории:
1) неоднородность, то есть различия по полу, возрасту, уровню образования и интересам;
2) количество присутствующих;
3) чувство общности, определенный эмоциональный настрой публики, когда зал аплодирует или выражает недовольство;
4) мотив присутствия слушателей. Там же
Различные лекции и семинары люди посещают по разным причинам. Психологи выделяют три группы:
а) группа интеллектуально-познавательного плана (люди приходят потому что им интересно);
б) группа морального плана (когда требуется присутствие людей);
в) группа эмоционально-эстетического плана (люди приходят, так как им интересен определённый оратор и его выступления). Там же
Поэтому у аудитории может быть разный настрой на восприятие выступления.
2. Определение культуры речи
Культура речи это русский национальный термин, который ввели в русскую науку в 20-30 годы. По причине специфики русского языка этот термин отсутствует в иностранных филологиях.
Для определения того, что такое культура речи, как учение о эффективной речи общества требуется понять, что значит культура в отношении к речи и что значит общественная речь.
Не случайно сопоставляются такие понятия, как риторика и культура. Совершенствование человека через язык и устроение жизни это главная идея филологии. Язык, как перспективное приложение к его практическому применению интересует любого филолога в первую очередь.
Целью риторики и культуры является совершенствование стиля жизни через стиль речи. То есть стиль жизни можно формировать стилем речи. В стиле речи может присутствовать вкус или безвкусица изречения, богатство или бедность мышления, изящество или убожество звука.
Культура речи является филологическим разделом науки, который изучает речевое существование общества в определённую эпоху. А также устанавливает на научной основе правила использования языка, как основное средство общения людей, как инструмент формирования и выражения мысли. Иначе говоря «культура речи» это учение о совокупности и системе коммуникативных качеств речи.
Выделяется три вида культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Первый и важнейший вид это нормативный. Центральное понятия культуры речи это языковая норма. В первую очередь культура речи требует соблюдать нормы литературного языка. Его носители, которые говорят и пишут на этом языке, воспринимают его в качестве идеального образца. В речевом поведении общества норма выступает, как главное управляющее устройство.
Третий вид культуры речи это этический. Он тесно связан с коммуникативным видом, который определяет форму выражения мысли и ее содержания. А этический вид культуры речи требует знать и уметь применить правила языкового поведения так, чтобы не оскорбить участников общения. Риторика и культура речи.
3. Культура речи оратора
Речь, которая имеет воздействие и может убедить, которая направлена на широкую аудиторию и произносится профессионалом речи с целью изменить поведение публики, ее взгляды и убеждения, называется ораторской речью.
Стремление оратора изменить взгляды публики касается разных сторон её жизни. Существует не мало целей, тем не менее воздействующая речь направлена на внеязыковую действительность.
Хороший оратор подготавливает и выстраивает свою речь таким образом, чтобы она воздействовала и восхищала всех, от ребенка до пожилого человека. Ландо И. Культура речи в выступлении оратора.
Культура речи оратора, её точность, ясность и богатство слова, а также информационная насыщенность являются успехом выступления.
Многие люди часто используют речевые штампы, канцеляризмы, ошибки в ударении и произношении, многословие, демагогия, тавтология, фразеологические повторы, интонационное однообразие и это их большие ошибки. Кратко рассмотрим эти ошибки ниже.
Штампы в речи это неполноценные слова и выражения, которые называют «избитые» или «затасканные», они всегда очень перегружают речь и мало что добавляют.
Канцеляризмы это такие речевые обороты и слова, которые появились из канцелярско-бюрократического стиля общения. Они не позволяют деловому общению стать ярче и образнее. Также попадаются малозначимые слова-спутники и похожие безличные обороты.
Вульгаризмы это нелитературные и неправильные слова и выражения. Например жаргон, слова и обороты которого пришли из уголовного общества.
Многословие и демагогия это неумение формулировать свои мысли кратко и лаконично. Использование общих фраз и малозначащих выражений, что не даёт оратору ясно донести свою речь до аудитории.
Слова-паразиты это такие слова, которые не несут никакой информационной нагрузки, но очень часто произносятся.
Одна из самых частых ошибок это неправильное произношение из-за неверной расстановки ударений в словах.
Вычурность и манерность языка также является ошибкой в ораторском искусстве. Такая манера говорить раздражает или даже смешит.
4. Стилистические приемы ораторской речи
Новичкам в ораторском деле необходимо учиться приемам стилистического синтаксиса. Они всегда смогут помочь сделать свое выступление экспрессивным и эмоциональным.
Прием градации это постепенное увеличение смысловой и эмоциональной значимости слова. Градация помогает более выразительно и эмоционально произнести фразу.
Прием инверсии это такой оборот речи с помощью которого можно развернуть общепринятый ход мыслей на совершенно противоположный.
Прием апелляции применяемый к своим мыслям и размышлениям помогает сконструировать более доверительное общение с публикой.
Устная публичная речь основана на правильном строении фраз и предложений.
В выступлении перед публикой лучше всего применять короткие предложения, так как они более эффективно запоминаются и воспринимаются. А также короткие высказывания позволяют разнообразить свою интонацию во время речи.
5. Лексические приемы ораторской речи
В ораторской речи наиболее эффективными считаются лексические приемы. Они ощутимо повышают убедительность речи оратора.
Существует множество обучающих источников по ораторскому искусству и в них, среди лексических приемов, особо рекомендуется использование так называемых троп.
Сравнение используется чаще всего. Сравнение обладает наиболее убедительным воздействием на аудиторию и создает у публики ассоциативное и образное представление. Тем самым оратор имеет возможность достичь желаемого результата от своей речи.
Метафора это возможность переименовать предмет так, что бы два явления сблизились по сходству и контрасту.
Эпитет образно определяет предмет или явление тем самым разворачивая саму его сущность.
Аллегория отображает предмет разговора фигурально.
Гипербола это намеренное преувеличение качеств предмета разговора.
Крылатые выражения, поговорки и пословицы также тесно связаны с культурой ораторского искусства. Их применение сказанные неожиданно и к месту отлично повышают эффективность ораторской речи.
Профессиональные ораторы обязаны постоянно совершенствовать свою технику ораторского искусства, от этого зависит их уровень культуры речи. Особое внимание нужно уделять своей дикции, силе голоса, темпу и тембру своей речи. Телевизионные и радио дикторы могут служить образцами для подражания, однако не стоит забывать и о собственной индивидуальности. Регулярное прослушивание и анализ записей собственных выступлений может помочь понять над чем еще нужно работать и что следует усовершенствовать.
Дикция это ясное и четкое произношение своей речи. Считается, что если у оратора отсутствуют в речи скороговорки, он не проглатывает слоги и звуки, то его дикция находится на высоком уровне. Также хорошая дикция не приемлет шепелявость, заикание и так далее.
Сила голоса обязана быть подходящей к величине аудитории в которой идет выступление оратора. Также он должен учесть те задачи, которые перед ним стоят во время произнесения речи. Правильно выбранная сила голоса имеет воздействие на психику слушателя, на его чувства, волю и сознание. При соблюдении всех необходимых условий цель ораторской речи будет достигнута.
Темп речи зависит от количества слов, которые оратор произносит в течении минуты. Темп может сильно изменяться в течении выступления. Обычно начало выступления происходит в медленном темпе. Но для придания своей речи более драматичной формы оратор может усиливать или снижать темп. В среднем наиболее приемлемым темпом считается произнесение 120-ти слов за минуту.
Профессиональный диктор радио или телевидения, а также квалифицированный оратор произносит одну страницу напечатанного текста через полтора интервала за две минуты.
Полетность голоса это длительность звучания слова, звука или фразы. Звук должен быть насыщенным и произносится с такой эмоциональной окраской и четкостью, что бы он, как бы зависал в воздухе аудитории и достигал самых дальних её уголков.
Тембр голоса окрашивает речь оратора в эмоционально-экспрессивные оттенки. Он может быть оптимистичный, грустный или веселый. Также тембр голоса передает особенности голоса выступающего. Это может быть бас, баритон или тенор.
Наиболее распространённая ошибка начинающих ораторов это неправильное и не четкое произношение отдельных звуков в своей речи.
оратор аудитория речь
1. Риторика и культура речи.
3. Риторика и культура речи.
5. Ландо И. Культура речи в выступлении оратора.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Предмет, задачи и виды риторики, лексические и стилистические нормы речи. Назначение и особенности развлекательной, информационной и убеждающей речи. Аргументы и виды споров. Правила и приемы композиции. Мастерство оратора и понятие ораторской этики.
шпаргалка [25,0 K], добавлен 01.07.2010
Общая характеристика форм речи. Сущность доказательства. Ораторское искусство. Эвристическая риторика. Логика речи. Стилистические приёмы ораторской речи. Лексические приёмы ораторской речи.
реферат [27,9 K], добавлен 10.09.2007
Зрительный и голосовой контакт оратора с аудиторией. Секреты ораторского выступления перед аудиторией. Культура ораторской речи. Роды и виды ораторской речи. Талантливые политические ораторы. Функциональные стили литературного языка в ораторской речи.
дипломная работа [53,2 K], добавлен 24.10.2008
Подготовка к конкретному выступлению, работа на докоммуникативном этапе. Оценка обстановки и состава слушателей. Структура ораторской речи. Основные нормы публичной речи. Значение логических законов для оратора. Техника произношения и дикция оратора.
реферат [34,5 K], добавлен 15.02.2013
Понятие и сущность ораторства. Определение ораторского искусства, его история возникновения. «Секреты» ораторского выступления перед аудиторией. Особенности, роды и виды ораторской речи. Анализ функциональных стилей литературного языка в речи оратора.
реферат [75,0 K], добавлен 20.12.2009