Что можно сказать о художнике в сочинении

По тексту Ф. Кривина «Художник» (ЕГЭ по русскому)

Как человеку следует относиться к своим достижениям? Эта важная проблема поднимается в тексте

Рассуждая над этой темой, автор рассказывает историю жизни одного художника, что с самого детства осознавал недочеты в своих работах. Он нарисовал одного старика и долго старался усовершенствовать и без того идеальную работу. И герой картины сошел с неё, назвавшись «Нето». Старик говорит: «всё лучшее, что создано на земле человеком, — создано при моем участии».

Нето приходит к художнику в момент неудовлетворенности работой, и первое появление старика оставило след в хрупкой душе героя. Он убирает портрет, но сомнения художника только укрепляются. Таким образом, герой недооценивает свои работы, из-за чего не верит в собственный талант.

Автор также повествует о судьбе художника, когда тот уже вырос. Окружающие завидовали его таланту, но работы «доставляли ему радость лишь тогда, когда он над ними работал». Каждая картина была в его глазах неудачной. И снова к художнику приходит Нето. После слов старика о том, что ему тоже не нравится картина, герой задумывается: справедливо ли он не принимал похвалу, критиковал себя? И художник начинает рисовать не думая ни об успехе, ни об славе. Мы можем сделать вывод, что нездоровая критика достижений вредит человеку, а справедливое отношение к себе придает творцу сил.

Эти примеры, дополняя друг друга, показывают нам развитие художника. От непринятия собственного творчества герой приходит к уважению своего труда, трезвой оценке своего таланта.

Таким образом, автор приводит нас к выводу, что нельзя преуменьшать свои достижения. Чувство неудовлетворенности, излишняя самокритика пагубно сказываются на человеке, мешают ему творить.

С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, сомнения в собственных способностях мешают человеку развиваться, достигать цели. Подтверждает эту позицию и произведение А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Сальери был недоволен своим творчеством, не считал, что может создать что-то стоящее. Музыкант сравнивал себя с Моцартом, восхищался им, но не создавал той музыки, которую хотел и мог сочинить. Зависть поглотила Сальери, и это привело его к преступлению. Таким образом, сомнения в своих достижениях действуют пагубно, разрушают личность.

Подводя итог, хочу сказать, что нужно уметь трезво оценивать свои достижения. Чрезмерная критика своей деятельности негативно влияет на творчество человека и его личность.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение-рассуждение на тему: «Поэзия и живопись»

Что можно сказать о художнике в сочинении. Смотреть фото Что можно сказать о художнике в сочинении. Смотреть картинку Что можно сказать о художнике в сочинении. Картинка про Что можно сказать о художнике в сочинении. Фото Что можно сказать о художнике в сочинении Что можно сказать о художнике в сочинении. Смотреть фото Что можно сказать о художнике в сочинении. Смотреть картинку Что можно сказать о художнике в сочинении. Картинка про Что можно сказать о художнике в сочинении. Фото Что можно сказать о художнике в сочинении

«Мой взгляд на искусство живописи» (сочинение — эссе ученицы 10 класса)

Мой взгляд на искусство живописи

Искусство… Что обозначает это волшебное слово? Для меня искусство – это что-то таинственное, недосказанное, необъяснимое. Но давайте обратимся к «Толковому словарю русского языка» под редакцией Д.Ушакова. Выбираем два лексических значения этого многозначного слова. Первое значение: « Творческая художественная деятельность» Верно? Конечно же, верно. Другое значение: «Отрасль творческой художественной деятельности. Основные искусства: живопись, ваяние, поэзия, зодчество, музыка и танцы». Тоже можем согласиться, что это так. Многое вмещает в себя это неповторимое слово «искусство». В своей же работе я хочу остановиться на таком искусстве, как живопись, оно наиболее мне близко, потому что я окончила художественную школу и понимаю, что годы учебы не прошли для меня бесследно. «Волшебная сила искусства» до сих пор манит меня.

Вспоминаются мне мои занятия в художественной школе, в которую я пошла с четвертого класса. Тогда я еще не понимала, что творчество станет частью моей жизни. Сначала у меня ничего не получалось, но шло время, и с каждой работой у меня, как мне говорил мой педагог, «виделся прогресс». Я помню свою удачную первую картину на военную тему. Чтобы ее создать, я искала информацию в интернете, библиотеке, обращалась к картинам художников на данную тему. Меня переполняли эмоции, я хотела донести до зрителей весь страх военного времени, хотя понимала, что это не суждено прочувствовать девочке тринадцати лет, не видевшей ужасов войны. Картина получилась, и какое было мое счастье, когда я узнала, что ее отметили на выставке в Костроме. Возможно, что я не выберу себе профессию, связанную с живописью, но занятия в художественной школе обогатили меня определенными знаниями, помогли испытать радость победы.

Итак, мой взгляд на искусство живописи. Прежде всего это огромный труд. Настоящий художник сначала каждой клеточкой своего тела прочувствует картину, а потом только отразит свое чувство на холсте. А зритель же наслаждается картиной, получает от нее настроение радости или печали и, конечно, не думает о том, сколько бессонных ночей провел творец, чтобы создать свой неповторимый шедевр. Я люблю смотреть на картины долго и внимательно. Вот ты подходишь к картине все ближе и ближе, хочется рассмотреть буквально каждый мазок, не упустить никакой детали и представить себя в роли творца. Вот ты сидишь в мастерской… Вся комната пропитана запахами краски, загустителей, растворителей. В мастерской хаос и беспорядок, но ты не видишь ничего этого: муза настигла тебя. Тебя переполняют эмоции, ты погружаешься в искусство живописи: ты берешь кисть и начинаешь мазок, другой, быстро движется рука, штрих, еще штрих… Потом отходишь от картины и смотришь издалека. Чувство удовлетворения охватывает тебя, потому что понимаешь, что получилось то, что хотел передать. Вот он, труд художника, всепоглощающий, отнимающий много силы и энергии, но такой прекрасный и загадочный.

Для меня искусство живописи – это и встречи с чем-то неожиданным и захватывающим. Такой была моя «встреча» с картиной Айвазовского «Девятый вал». Я люблю море, именно поэтому картина «Девятый вал» вызвала у меня бурю эмоций. Впечатление от картины незабываемо. Смотрю на картину, и сердце мое сжимается. Мысленно представляю все изображенное на картине «оживающим». Чувство страха охватывает тебя, ты содрогаешься, капли пота выступают на лбу. Ты вместе с героями картины находишься в море, ветер бушует, холодные волны охватывают тебя с головы до ног. Люди отчаянно борются со стихией. И вдруг сквозь свинцовые тучи проскальзывают лучи, и у всех появляется надежда на спасение. Какое неожиданное изображение моря, какой захватывающий сюжет!

Искусство живописи – это еще и связь времен, связь между поколениями, ведь оно не знает ни временных, ни территориальных, ни религиозных, ни национальных границ.

При помощи искусства живописи мы свободно попадаем в прошлое нашей страны или можем задуматься о нашем будущем.

Искусство живописи – это, с моей точки зрения, посредник между человеком и природой. Оглянитесь вокруг себя. Как прекрасен закат, окутывающий лес теплыми красками. Из-за этого деревья становятся красными, а их тени фиолетовыми. На душе спокойно, тепло, и невольно вспоминаешь художников, которые передали нам на своих полотнах красоту природы. Левитан И.И., Куинджи А.И., Шишкин И.И., Поленов В.Д., — это далеко не полный перечень художников, которые сумели показать нам на своих картинах единение человека с природой. Кому неизвестна картина И.Левитана «Золотая осень»? Все знают этого творца и этот пейзаж. Но вот ведь что изумительно: вечная тема изображена на холсте, но этот неброский осенний пейзаж никому не надоедает. Прошли века, но сколько бы люди не любовались этим пейзажем, все равно каждый раз они открывали что-то новое в изображении осени. Я часто смотрю на эту картину. Неярко светит осеннее солнце. Передо мной березовая роща, далее поле, за которым виднеется несколько деревянных домов, узкая речка с невысокими берегами. Мое внимание приковано к березкам, листва которых переливается как золото. Все на картине обычно и необычно. В этот шедевр художник вложил всю свою любовь к природе, и зритель чувствует это. Таким образом, пейзажи помогают человеку еще раз соприкоснуться с природой и подумать над отношением к ней.

Закончить свое сочинение я хочу мыслью о том, что настоящее искусство вечно. Пока живет человек, будет жить и настоящее искусство. Недаром французский поэт и философ Жан – Мари Гюйо (1854 – 1888г.) сказал: « Самая возвышенная цель искусства – заставлять биться человеческое сердце».

Губина Анна, 10 класс, МОУ СОШ №1 имени Ивана Нечаева,

Жанры живописи

В ходе развития изобразительного искусства сформировались несколько классических жанров картин, которые обрели свои особенности и правила.

Портрет — это реалистичное изображение человека, в котором художник пытается добиться сходства с оригиналом. Один из самых популярных жанров живописи. Большинство заказчиков использовали талант художников, чтобы увековечить собственное изображение или, желая получить изображение близкого человека, родственника и т.п. Заказчики стремились получить портретное сходство (или даже приукрасить его) оставив в истории зрительное воплощение. Портреты различных стилей являются самой массовой частью экспозиции большинства художественных музеев и частных коллекций. Данный жанр включает в себя и такую разновидность портрета, как автопортрет — изображение самого художника, написанное им самим.

Пейзаж — один из популярных живописных жанров, в котором художник стремится отобразить природу, её красоту или особенность. Различные виды природы (настроение времени года и погоды) оказывают яркое эмоциональное влияние на любого зрителя — это психологическая особенность человека. Стремление получить эмоциональное впечатление от пейзажей сделало этот жанр одним из самых популярных в художественном творчестве.

Архитектурная живопись — этот жанр во многом похож на пейзаж, но имеет ключевую особенность: на картинах изображаются пейзажи с участием архитектурных объектов, зданий или городов. Особое направление — уличные виды городов, передающие атмосферу места. Ещё одним направлением этого жанра является изображение красоты архитектуры конкретного здания — его внешнего вида или изображения его интерьеров.

Историческая живопись — жанр, в котором основным сюжетом картин является историческое событие или его интерпретация художником. Что интересно — к этому жанру относится огромное количество картин на библейскую тему. Так как в средневековье библейские сюжеты считались «историческим» событиями и основными заказчиками этих картин была церковь. «Исторические» библейские сюжеты присутствуют в творчестве большинства художников. Второе рождение исторической живописи происходит во времена неоклассицизма, когда художники обращаются к известным историческим сюжетам, событиям из времён античности или национальным легендам.

Батальная живопись — отражает сцены войн и сражений. Особенностью является не только желание отразить историческое событие, но и донести зрителю эмоциональное возвышение подвига и героизма. В последующем, этот жанр становится ещё и политическим, позволяя художнику доносить зрителю свой взгляд (своё отношение) на происходящее. Подобный эффект политического акцента и силу таланта художника мы можем видеть в творчестве В. Верещагина.

Натюрморт — это жанр живописи с композициями из неодушевлённых предметов, с использованием цветов, продуктов, посуды. Этот жанр один из самых поздних и сформировался в голландской школе живописи. Возможно, его появление вызвано особенностью голландской школы. Экономический расцвет 17 века в Голландии привёл к стремлению к доступной роскоши (картинам) у значительного количества населения. Эта ситуация привлекла в Голландию большое количество художников, вызвав острую конкуренцию среди них. Бедным художникам были недоступны модели и мастерские (люди в соответствующих одеждах). Рисуя картины на продажу, они использовали подручные средства (предметы) для композиций картин. Эта ситуация в истории голландской школы является причиной развития жанровой живописи.

Жанровая живопись — сюжетом картин являются бытовые сцены повседневной жизни или праздников, обычно — с участием простых людей. Так же как и натюрморт, получает распространение у художников Голландии в 17 веке. В период романтизма и неоклассицизма этот жанр обретает новое рождение, картины стремятся не столько отразить повседневный быт, сколько романтизировать его, внести в сюжет определённый смысл или мораль.

Марина — вид пейзажа, в котором изображаются морские виды, прибрежные пейзажи с видом на море, восходы и закаты на море, корабли или даже морские сражения. Хотя существует и отдельный батальный жанр, но морские сражения всё равно относятся к жанру «марина». Развитие и популяризация этого жанра также можно отнести к голландской школе 17 века. Пользовался популярностью в России благодаря творчеству Айвазовского.

Анималистическая живопись — особенностью этого жанра является создание реалистичных картин, изображающих красоту животных и птиц. Одной из интересных особенностей этого жанра является наличие картин, изображающих несуществующих или мифических животных. Художники, которые специализирующиеся на изображениях животных называются анималистами.

Сочинение на тему “Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает”

Эту фразу я понимаю так: притягательная сила художественного слова – в его образности, носителем которой является речь. Образы создаются автором с помощью лексических явлений и изобразительно-выразительных средств. Их задача – будить у читателей яркие представления о прочитанном. Приведу примеры из текста Ю.Домбровского.

Во-первых, в предложении №48(«Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк».) нахожу ярчайшие художественные средства: эпитеты «неуклюже, кряжисто», выраженные качественными наречиями, и сравнение «как танк», которые помогают представить выносливого краба.

Во-вторых, в предложении №8 «…он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню».) встречаю контекстные антонимы «страшную и беспомощную», помогающие представить несдающегося, упорного краба.

Таким образом, могу сделать вывод, что специфика языка художественного произведения состоит из умения писателя не только увидеть, подметить что-то в реальной жизни, но и, подчеркнув характерные детали, нарисовать образ, с чем мастерски и справился Г.Я.Солганик.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Источник

Сочинение на тему «В чем заключается «миссия» художника?»

Нас окружает огромный, интересный мир! В нём живут и работают люди разных профессий. Их род деятельности широк и разнообразен. Каждый человек занимается в жизни тем, к чему у него есть призвание. В нашем современном обществе трудятся удивительные творческие люди — художники. Они творят прекрасные работы, создают на полотнах блистательные художественные произведения искусства.

Художник – человек одарённый, у него дар от Бога, любовь ко всему живому на земле, а в сердце и душе живут доброта, отзывчивость, щедрость и милосердие. Такой человек не пройдёт мимо того, кто попал в беду и протянет руку помощи. Если потребует жизненная ситуация — поделится последним куском хлеба, приютит, обогреет, даст нужный совет, поможет словом и делом. Немного позднее на холсте художника появятся великолепные шедевры, которыми руководит Его Величество Вдохновение. Эти люди не от мира сего. Часто такие творческие натуры обладают экстрасенсорными способностями, пророчеством и ясновидением. У них очень глубокий внутренний мир. Они способны к озарениям и просветлениям. Им покровительствует греческая богиня Минерва.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Художники — живописцы рисуют замечательные, красивые пейзажи. В их творчестве большое значение имеет связь с природой и космосом. Художники – маринисты изображают в своих картинах море с восходами и закатами солнца, морской стихией, песчаным побережьем, передавая свои внутренние ощущения и переживания. Их окружают музы в виде реальных и вымышленных образов женщин, богинь, лесных и горных нимф. Живописные работы, богатые ярким колоритом красок, оказывают на человека огромное эстетическое, нравственное, лечебное и психотерапевтическое значение.

Картины известных художников – живописцев можно увидеть в Государственном Эрмитаже (Леонардо Де Винчи «Мадонна с младенцем», Тициана «Даная», Рафаэля, Караваджо, Рембрандта, Рубенса), в Русском музее Михайловского Дворца ( работы И.К. Айвазовского «Девятый вал», И.Е. Репина «Бурлаки на Волге», «Садко», «Портрет Николая 2», Петра Водкина, Куинджи, Кустодиева, Николая Рериха и других), а также в выставочных залах и галереях. Миссия художника – в вечном служении искусству, самореализации, совершенствовании, творческом самовыражении. Он вкладывает в своё уникальное мастерство большое трудолюбие, упорство в достижении цели, силу воли, стремление к высшей вершине творчества – создание гениальных шедевров на благо людям.

Выдающийся русский художник Михаил Нестеров имел Божий дар. Он с детства любил природу и свою Родину. В жизни художник передавал в своих картинах всю земную картину, наполненную яркими красками и впечатлениями от соприкосновения с живой природой. Его вдохновляли времена года, бескрайние просторы России, стройные, кудрявые и белые берёзки, зелёные пушистые ели, звенящие ручьи, первая весенняя свежесть садов и осенняя жёлтая грусть лесов и полей. Он вкладывал в труд прекрасную лирику своей души и крепкий духовный стимул.

Михаил Нестеров внёс огромный вклад в церковное художественное искусство. Он занимался росписью храмов, икон, фресок, питал уважение к святым, чтил их память и верил в Бога. В младенческом возрасте мальчик чудом выжил от тяжёлой болезни, благодаря молитвам матери и образу Тихона Задонского. Велика ценность его авторской работы «Пустынник», где художник изобразил старого монаха – отшельника на фоне осенней природы.

Эта картина заняла достойное место в московской Третьяковской галерее. Художник посетил Австрию, Италию, Францию и Германию. Природа и искусство этих стран его покорили! Михаил Нестеров создал 15 произведений, посвящённых преподобному Сергею Радонежскому. «Видение отрока Варфоломея» — лучшее произведение на тему русской религии. За картину «Великий Постриг» ему присвоено звание Академика живописи. Его картины о русском народе и на исторические темы заслуживают огромного общественного признания.

За работу «Призвание М.Ф Романова на царство» он был награждён званием свободного художника. С успехом он изображал рисунки и иллюстрации к изданиям произведений Пушкина, Гоголя, Достоевского. Женщины в картинах Михаила Нестерова – золотые жемчужины его творческого наследия. В своих шедеврах он воссоздал образ своей супруги Марии, ушедшей из жизни при родах. Он боготворил её в образах княгини Ольги, Богоматери, монахини. Ей посвящены его лучшие художественные работы «Царевна» и «Христова Невеста». В юности он написал портрет своего любимого преподавателя, художника – живописца В.Г. Перова. Великолепны его картины «Портрет дочери», «Философы», «Портрет академика Павлова», «Осень в деревне». В последние годы жизни он писал мемуары, работал над книгой «Давние дни». М.В. Нестеров имеет звания и награды.

Предназначение художника — в его самобытности, приверженности искусству, отношения к окружающему миру, в создании шедевров, представляющих величайшее историческое значение. Художник творит для того, чтобы жить и оставить для потомков свои выдающиеся труды. Он, как Божий вестник, несёт в мир свет, красоту полотен, сияющие краски своего непревзойдённого мастерства.

Картины, созданные вдохновенным трудом дарят людям радость и оптимизм, исцеляют духовно. Художники делают мир ярче и красочней! Они зажигают солнечные искры в душах людей. Эти ангелы добры украшают Вселенную волшебной живописью своего бесконечного таланта. Счастье художника — в его великой душевной отдаче человечеству.

Источник

Настоящий художник или его подобие? (ЕГЭ по русскому)

Пролема, которую поставил перед нами В. И. Белов, важна и актуальна: каким должен быть настоящий художник?

Комментируя данную нравственно-этическую проблему, хочу сказать, что автор рассматривает её на примере настоящих художников и людей, которые считают себя великими, хотя толком ничего не представляют. Первые создают шедевры, но совсем этим не хвалятся. Их произведения обычно понятны всем, по крайней мере, большинству. Талантливые художники не высокомерны и горды. В благодарность за свой труд они ждут «обычного уважения». Такие люди часто скромны, стыдливы, но являются настоящими мастерами своего дела.

Совершенно другими являются «великие» художники.

Их работы часто сложны и непонятны. Они являются безнравственными людьми, которые занимаются «саморекламой, шумно преувеличивая собственные, нередко весьма средние возможности». Часто эти люди являются злыми, ведь они бестыжи, бессовестны и не понимают «разницы между добром и злом». Такие художники не талантливы, но твердят о себе всюду и требуют внимания не к своим работам, а к самим себе.

И я поняла: нельзя быть высокомерным, безнравственным художником. Нужно уметь выражать свои мысли простым языком и, конечно, не требовать всеобщего признания.

Позиция автора очевидна: он считает, что настоящий художник должен быть очень порядочным. В. И. Белов уверен, что творец должен иметь «совесть», чувствовать разницу » между добром и злом» и быть «стыдлив».

Я совершенно согласна с позицией автора. Действительно, все эти качества должны присутствовать в настоящем художнике. Я это поняла ещё в детстве. Мой дедушка является скульптором и художником. Его работы известны и очень красивы, но он никогда не хвастался ими. Только вкладывал в них душу и силы. Иногда просил оценить их. Однако никогда не ставил себя выше других и уважал мнение каждого.

Таким образом, настоящий художник должен быть талантливым. Критика его не должна пугать. Он должен быть скромен и порядочен, а также должен уметь выражать свои мысли простым языком.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

В чем заключается «миссия» художника? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Я считаю, что «миссия» художника состоит в том, чтобы воздействовать словом, мелодией и цветом на чувства зрителя, дать «пищу» для размышления. Творец обладает великой силой действовать на поведение человека, одной мелодией может изменить его и воспитать в нем эстетический вкус, оживить в человеке все прожитые события, заставить снова чувствовать то, что он переживал много лет назад. Многие писатели поднимали проблему предназначения художника.

Так, в произведении К. Паустовского «Старый повар» слепой повар перед смертью исповедовался у случайного прохожего, которого привела его дочь Мария. Им оказался знаменитый Моцарт, который хотел исполнить последнюю волю умирающего, заключавшуюся в невыполнимом желании повара увидеть свою жену Марту.

Музыка Моцарта была такой силы, что старый повар смог погрузиться в воспоминания о былом. Он увидел не только Марту, но и сад, цветы, яблони и стаю птиц над веной. Итак, «миссия» музыканта была полностью выполнена. Он помог вспомнить, уходящему из жизни человеку, самые ценные моменты его жизни.

Проявление «миссии» творца мы также наблюдаем в рассказе Р. Брэдбери «Улыбка» главный герой был поражен красотой картины «Моно Лиза», его восхитила улыбка женщины, смотрящей на него с полотна. Том, как и все его окружающие люди был против прошлого и искусства, планировал испортить краски и холст Но как только его взор пал на картину Том замер, у мальчика пересохло во рту и он произнес «Она же красивая!» Взгляд Моны Лизы перевернул сознание мальчика, заставил понять ценность искусства, которая заключается в том, что оно воздействует на человека, меняет его изнутри. Маленький оторванный кусочек полотна – единственное что осталось у мальчика от «свистопляски», проходящей на площади. Автор подводит нас к выводу. Что художник смог изменить внутренний мир человека, заставил задуматься о ценности искусства и дал поучительный урок. Что искусство – это ценность, которую нужно беречь во все времена.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *