Что можно сказать о человеке по форме головы
Что можно узнать о человеке по форме головы
Как узнать о человеке по форме головы? Существует большое количество примет, по которым становиться возможным отличить человека злого и корыстного, от доброго и веселого.
По крайней мере, так утверждают приверженцы народных примет, традиций, медицины и так далее.
Рассмотрим взаимосвязь характера с формой головы человека.
Определенная форма задней части головы (она всегда прячется за волосами), а так же различные ее области, для знающего человека, могут многое сказать о развитии способностей данного человека, а так же особенностях его психики.
Какие бывают формы человеческой головы и что говорят об этом народные приметы, по физиогномическим меркам:
— Если же наоборот – тонкая шея и маленькая голова – то этот человек неверный, лукавый, злой, слабый телом. В общем, типичный отрицательный персонаж!
— Продолговатая форма головы является признаком занудства и сердитости. Злой зануда — это всегда было страшно!
— Круглая голова – нетерпеливость, непостоянство, злость, порой преступность. Забавно, если бы судьи во время вердикта оглашали «Виновен! Так как у подсудимого имеется круглая форма головы».
— Большая и некрасивая голова частенько свидетельствует о бесстыдстве и дурном нраве ее носителя.
— Несоразмерно малая — о лживости, глупости и слабости характера своего обладателя.
— Острая макушка символизирует тщеславие и преступные наклонности.
— Выпуклый лоб — является показателем плохой памяти и упрямства
— Развитый затылок — знак хорошего ума, храбрости и памяти.
Неожиданно для многих данные высказывания нашли подтверждение у современных психологов, они в целом с данными утверждениями согласны.
— Высокая макушка характерна для людей успешных, которые стремятся к претворению в жизнь своих планов, активнодействующих.
— Низкая макушка — характеризует людей со слабым характером и волей.
— Выпуклый красиво очерченный (но не выпирающий затылок) является показателем гармоничности характера.
— Скощенный затылок — является показателем дисгармонии в развитии характера.
Франц Галль (он является основоположником науки френологии) создал схему, в которой он расположил те или иные черты характера на человеческом черепе.
По его мнению, на черепе человека локализуется двадцать семь способностей души:
1. Инстинкт сохранения вида.
2. Физическая любовь.
3. Сострадание, доброта.
4. Чувство личности.
5. Дух противоречия.
6. Изворотливость, хитрость.
7. Гордость, высокомерие.
8. Склонность к воровству.
9. Осмотрительность, дальновидность.
13. Хорошая ориентация в местности и память местности.
16. Память на имена, слова.
17. Художественные таланты и чувствительность к цветам.
18. Счет и арифметическая способность.
18. Музыкальные таланты и чувствительность к тонам.
19 Способность к архитектуре, механике.
21. Живость мышления.
22. Способность к метафизике.
23. Поэтические таланты.
24. Развитая мимика, способности к подражанию.
27. Постоянство, твердость.
Франц Галль предполагал, что номера 3, 5, 9, 22, 23, 24 и 27, свойственны только для представителей рода человеческого, а все остальные — как человеку, так и животным.
« Трактат Аристотеля о физиогномике» — является первым европейским источником, дошедшим до наших дней. В данном трактате Аристотель писал о величине и форме головы следующее: «Имеющие большую голову — чувствительны; это соотносится с собаками. У кого маленькая голова — те бесчувственны; это соотносится со свиньями. У кого голова сужается кверху — бесстыжие; это соотносится с птицами, имеющими кривые когти. Имеющие маленькие уши подобны обезьянам, большие — ослам; можно видеть, что у собак наиболее соразмерные уши».
Все вышеперечисленное, по заверению народных специалистов, является только основой для понимания характера, но отнюдь не полной картиной внутреннего мира данного человека. По этой причине не следует делать поспешных выводов о человеке, руководствуясь только лишь формой головы, ну или какими либо другими приметами, к примеру: цветом глаз, волос, строением тела, знаком зодиака, возрастом и так далее.
Что говорит о вас форма лица
Более 3000 лет назад китайские мудрецы научились распознавать характер по форме лица человека. Раздел психологии, изучающий это, называется физиогномика. По чертам лица можно узнать тип личности человека, рассказать о характере в целом.
Как понять, какая у тебя форма лица
Особенно важно это знать женщинам, чтобы подбирать гармоничные аксессуары, корректировать образ прической и макияжем. Существует три метода изучения формы лица. Чтобы оценить образ первым способом:
Чтобы проанализировать форму лица вторым способом, понадобится измерительная лента, лист бумаги, ручка. Следуйте такой инструкции:
После проведения расчетов проанализируйте записи. По указанным ниже данным определите свой тип:
Третий способ несколько отличается от предыдущих. Проведите замеры по следующим анатомическим ориентирам:
Запишите полученные результаты. Проанализируйте их:
Форма лица и характер человека – основы физиогномики
По лицу человека можно узнать историю его жизни, черты характера. Усвоив несколько простых принципов из основ физиогномики, вы сможете понять, какими качествами обладает познакомившийся с вами человек. Стоит только присмотреться к чертам, и они могут выдать уверенность человека или его скрытность, дружелюбие, харизматичность.
Классическое овальное лицо
Обладатели этого типа очень терпеливы, предприимчивы, трудолюбивы. Для достижения цели они готовы долго, упорно и кропотливо работать. Такие люди отличаются превосходными ораторскими качествами, влиянием на людей. Из-за их самовлюбленности с «овалами» трудно построить отношения. Среди них встречаются хитрые люди. Пропорции «овала» считаются идеальными, поэтому им подходит любой тип стрижек, украшений, у них есть возможность комбинировать образы.
Квадратная форма
Такому типу формы лица присущи широкий лоб, выраженная линия подбородка. «Квадраты» очень энергичны и с удовольствием берутся за новые начинания любой сложности, в которых лидируют и доминируют. Такие люди отличаются остроумием, способностью сохранять самообладание в любой ситуации, не воспринимать остроты неприятелей. Женщинам с квадратным типом лица подходят завитые волосы, которые визуально его «округляют».
Круглое лицо
Линия роста волос на лбу скруглена, ниже скул пухлые щеки – обладателя такого типа можно охарактеризовать как доброго человека, альтруиста. Это романтичные, мечтательные натуры, видящие красоту во всем. Они способны ставить интересы других людей выше собственных, очень миролюбивы, легко обучаемы, деятельны и оптимистичны. Эти люди переменчивы, непостоянны в решениях, отличаются впечатлительностью, везде пытаются найти единомышленников, отчего часто попадаются на уловки эгоистов.
Круглолицым женщинам подходят крупные локоны, каскад и короткие стрижки. Главное – создать больше объема, который зрительно скрывает недостатки этой формы и подчеркивает ее достоинства.
Прямоугольная форма
У такого типа лица скулы, подбородок и лоб почти одинаковой ширины. Эти люди отличаются логикой, тактическим складом ума и четким планированием действий. «Прямоугольники» скрытны, предпочитают обходиться без обсуждений, склонны к раздумьям и постоянному анализу. Это трудоголики, не боящиеся преград на карьерном пути. Они очень целеустремленные и гиперответственные, стремятся к независимости, комфорту. Женщинам с таким лицом не рекомендованы короткие стрижки.
Треугольная (грушевидная форма)
Этому типу свойствен узкий лоб, широкий подбородок. «Треугольники» стремятся быть во главе. Они отличаются такими качествами как страсть, целеустремленность, чувственность, заносчивость, но в ходе конфликта могут вспыхнуть от ярости и переусердствовать. Это смелый, решительный типаж, стремящийся к лидерству. Обладательницам такого типа подойдут стрижки боб-каре, средний каскад. Им следует отказаться от объемных укладок.
Лицо в форме сердца
Если вы – обладатель широкого лба и узкого подбородка, то ваш типаж – «сердце». Творчество таким людям не чуждо, для них характерны прекрасная интуиция, упрямство и смелость. У таких людей огромный запас энергии и повышенная работоспособность. Лицо-сердце подчеркивает харизму, указывает на предприимчивость, способность заводить друзей. Женщинам с таким типом подойдут короткие стрижки и каре средней длины, косая челка или пробор.
Алмазная (ромбовидная) форма
У обладателей такого типа выделяется массивность скул, на фоне этого подбородок и лоб очень контрастируют. «Ромбы» отличаются выносливостью, инициативностью, их жесткий характер комбинируется с чувственностью и способностью к творчеству, актерскому мастерству, живописи. Это превосходные ораторы, способные вызвать эмоции у окружающих, но в конфликтах они проявляют грубость. Женщинам с таким типом подойдут кудри, рваные стрижки.
Видео
Френология. Гадание по форме головы
В XVIII — XIX веках различные европейские ученые, в том числе френологи, были одержимы страстью все классифицировать и подвергать систематическому анализу. Они распределили по группам всё живое и неживое, и поняли, что человек также не является исключением.
Возникало ощущение, что где-то должен быть спрятан ключ, посредством которого можно было бы охарактеризовать любого человека. И если бы этот ключ был найден, общество стало бы рациональным, разумным и контролируемым. Нужно было только найти метод анализа характера человека.
Одним из методов стала наука френология — интерпретация выпуклостей на голове человека. Сегодня френология дискредитировала себя, и она считается научно необоснованной, но у френологии всё еще остались приверженцы. Вам нет нужды знать её полностью и во всех деталях, чтобы развлечься с друзьями или сделать это гадание по форме головы гвоздем вечеринки.
Основоположником френологии был немецкий доктор по имени Галл, который относился к предмету своих исследований весьма серьезно. Он полагал, что мозг является органом, управляющим телом, и что отдельные части мозга выполняют свои специфические функции. Поскольку мозг расположен под черепом, а череп имеет неправильную форму с выпуклостями и вогнутостями различными у разных людей. Галл доказывал, что размер этих выпуклостей отражает степень развития именно той части мозга, которая находится непосредственно под ними. Зная функции этих частей мозга, можно оценить характер человека, тщательно изучив форму его головы с применением знаний науки френологии.
Исследуемый человек должен сидеть спокойно, чтобы можно было «читать»» значение выпуклостей на его голове. Сначала можно попрактиковаться на себе, а затем на близком вам человеке, которого можно уговорить посидеть спокойно некоторое время. Прежде всего изучите всю поверхность головы и характер вашего знакомого человека в целом. Мягко, но хорошо прижимая кончики пальцев к поверхности головы, определите контуры черепа, системно передвигаясь по всей голове.
Помните, что во френологии абсолютных истин не существует. Главное вовсе не величина соответствующей выпуклости, а ее сочетание с другими. Ваша задача заключается в том, чтобы определить, насколько данная характерная черта человека преобладает над другими свойствами его характера.
«Систематическая френология» Коумба оговаривает 37 наиболее значительных площадей поверхности мозга. В каждой, как он утверждает, заложена определенная черта характера, которая может быть выявлена путем исследования соответствующей выпуклости черепа. Поскольку мозг имеет две доли, каждая характерная черта представлена двумя выпуклостями, по одной на каждой стороне головы. Поэтому, чтобы определить форму головы, следует пользоваться двумя руками.
Коумб разбил выпуклости головы на четыре группы: первая группа определяет основные наклонности или свойственные данному лицу черты характера; вторая — соответствует проявлению чувств; третья — определяет способность восприятия; четвертая группа — так называемые рефлекторные зоны, в которых происходят процессы осмысления внешнего мира.
Ниже приводится разбивка выпуклостей головы по их значениям согласно френологии. Проверьте точное расположение их в соответствии с представленной ниже диаграммой.
Френология. Значение выпуклостей головы
Голова, хорошо развитая в лобной части, особенно если она идеальна, покажет нам благородные стремления: развитая на затылке — чувства, развитая над висками и около ушей — материальный мир. Если лоб красивой и правильной формы указывает на благородные стремления, то широкие челюсти — на эгоизм и животные инстинкты.
Голова в форме груши, согласно френологии, свидетельствует о преобладании инстинктов и материальных потребностей над разумом. Люди с такой формой головы постоянно стремятся к эгоизму и самым низменным наклонностям.
Весьма ценные подсказки дает нам форма рта. Рот выражает такие качества характера человека как скрытность, доброту, благородство, обжорство, сладострастие и нравственное унижение. Китайская пословица гласит: «Смотри на лоб человека, дабы узнать, кем он станет; рассматривай рот его в состоянии покоя, дабы знать, кем стал он». Человек, у которого рот с толстыми губами, — обжорлив и материален. Люди с низкорасположенными губами, одна из которых «мясистее» другой, — сладострастны, но когда углы рта опущены — это признак унижения.
Увлекаясь френологией нужно всегда помнить, что особенности формы головы, черт лица не всегда заметны и ощутимы. Для того чтобы видеть их и различать, необходим опыт и регулярная практика. Череп человека подобен пейзажу, одна зона которого переходит в другую, и опознать каждую зону выпуклости порой не так просто.
Окончательная картина об интересуемом человеке может быть создана вашей интерпретацией полученной информации согласно френологии в сочетании с вашей интуицией.
И, напоследок, интересный видеосюжет «Френология. Гадание по форме головы».
Асимметрия лица, головы и черепа человека
В живой природе, как и в материальном мире вообще, не существует ни абсолютно симметричных, ни абсолютно асимметричных объектов. Этот принцип строения материи касается всех ее составляющих: космоса, энергии, физики, химии, биологии, клетки, атома, электрона, кванта. В любом объекте всегда существует единство симметрии и асимметрии.
Человеку, как и позвоночным животным, билатеральная симметрия тела в виде парности органов или наличия правых и левых половин одиночных частей и органов. Но биологический принцип билатеральной симметрии живых организмов не проявляется с математической точностью в связи с неравномерностью развития или функции, и выражается в виде преобладания размеров одной из половин. Ярким примером асимметрии является право- и леворукость.
Существует свыше двадцати пяти теорий происхождения асимметрии – от влияния кориолисова движения Земли, до влияния временных факторов или профессиональных привычек.
У человека асимметрии проявляются в виде морфологических (строение, размер, пропорции и др.) и функциональных различий: моторных (движение), сенсорных (зрение, слух, осязание, обоняние) и психических.
Морфологические асимметрии черепа отмечаются уже во внутриутробном состоянии, а функциональные (в виде право- и леворукости) – у детей 4-9 месяцев, при появлении у них произвольных, целенаправленных движений. Этот вид асимметрии связан с функциональной асимметрией полушарий головного мозга и присущ только человеку. У животных процент «право-» и «леволапых» одинаков.
Величина асимметрии отчетливо коррелирует со степенью функциональной активности элементов человеческого тела – более активные и подвижные части тела проявляют большую асимметрию. Так, верхние конечности человека более асимметричны по сравнению с нижними, а нижняя челюсть, как подвижная часть лица, характеризуется большей асимметрией по сравнению с неподвижной верхней челюстью. Эти факты указывают на функциональную направленность асимметрии.
Морфологические и функциональные изменения, происходящие вследствие различных причин внутреннего и внешнего характера, создают односторонние различия формы лица, которые в пределах физиологической асимметрии являются выражением индивидуальных особенностей личности.
Условную границу между индивидуальной (физиологической) асимметрией и начальной стадией патологической (требующей коррекции) на практике определить трудно, тем более, что мягкие ткани лица до определенного времени скрывают неравномерности развития лицевого скелета. Вариации строения черепа и лица человека, превышающие в объеме естественные отличия правой и левой половин в существенных величинах, считаются деформациями. Условными пределами этого различия принято считать 3-5 градусов (в угловых величинах) и 2-3 мм. (в линейных).
Факт асимметрии во внешнем строении лица и тела человека был известен еще древним художникам и ваятелям античного мира, и использовался ими для придания выразительности и одухотворенности их произведениям.
Однако, не во все времена асимметрия в изобразительном искусстве признавалась правилом. Известно, что греки добивались таких успехов в пропорционировании тела, что одну и ту же скульптуру из двух отдельных половин могли создавать разные мастера. При соединении этих половин, они настолько подходили друг к другу, что казались произведением одного скульптора.
Поборники асимметрии считали, что она оживляет лицо, придает ему большую обаятельность, выразительность, своеобразие и красоту.
Асимметрия лица статуи Венеры Милосской, созданной древнегреческим скульптором, выражается смещением носа вправо от средней линии, в более высоком положении левой ушной раковины и левой глазницы и меньшим расстоянием от срединной линии левой глазницы, чем правой. Между тем, сторонники симметрии критиковали несимметричность форм этого общепризнанного эталона женской красоты, полагая, что лицо Венеры было бы гораздо красивее, если бы оно было симметричным.
Обширные исследования, проведенные на нескольких тысячах черепов парижским офтальмологом Либрейхом, обнаружили, что асимметрия сказывается большей частью в том, что правая скуловая кость и нижняя половина верхней челюсти являются сдвинутыми вправо, вследствие чего нижний край орбиты справа имеет более поперечное направление, а слева оказывается более покатым кзади; правая собачья ямка является более глубокой и узкой; зубы верхней челюсти, также как и нижняя часть перегородки носа, сдвинуты вправо. Отмечено, что левая половина мозгового черепа больше правой.
Доказательством наличия асимметрии нормального человеческого лица служит метод создания изображения одного и того же лица из двух левых и двух правых половин. Таким образом, создаются два дополнительных портрета с абсолютной симметрией, но значительно отличающихся от оригинала и их следует считать парадоксальными (рис. 1).
Рис. 1 Асиметрия лица человека |
Многочисленные измерения параметров лица у мужчин и женщин показали, что правая его половина по сравнению с левой, имеет более выраженные поперечные размеры, что придает лицу более грубые, мужественные черты, присущие мужскому полу. Левая половина лица имеет более выраженные продольные размеры, без грубых боковых очертаний, что придает ему мягкость, плавность линий и женственность. Этот факт объясняет преимущественное желание лиц женского пола позировать перед художниками левой стороной лица, а лиц мужского пола – правой.
Неверно считать симметрию лица непременным условием его красоты. Для оценки красоты лица важна совокупность признаков и небольшая асимметрия, присущая лицам всех национальностей и не умаляющая достоинств портрета. С полным основанием можно сказать, что нет ни одного лица с абсолютной симметрией правой и левой половин.
Таким образом, общепризнанным является факт асимметрии лица, выражающийся неравнозначностью правой и левой половин, одна из которых, как правило, шире и выше, другая – уже и ниже. Причиной такой асимметрии, в большинстве случаев, является неравномерность элементов костного черепа, а на лице ее усиление объясняется специфичностью мимики (физиологическая асимметрия). Ее проявления имеют закономерный характер: если одна половина более высокая, то она же и более узкая. В этом случае бровь расположена выше, чем на противоположной, более широкой половине лица, глазная щель крупнее. Носогубная складка на этой стороне лица более выражена, более прямолинейна. Правая половина лица, как правило, крупнее левой, резче выступает, выражает мужественность. Левая же половина в целом мягче, отражает черты женственности. Привычная на лице несимметричная улыбка, искривлена в сторону широкой половины. При неравномерном смещении бровей, активнее и выше поднимается бровь на узкой стороне лица.
Присущая человеку мимическая асимметрия лица объясняется различием иннервации и проявляется особенностями мимики. Функциональная асимметрия лица зависит от функциональной асимметрии мозга и выражается у праворуких более активной выразительностью левосторонней мимической мускулатуры (при полуулыбке растягивается, как правило, левая половина ротовой щели, а при подмигивании – работает левый глаз). Однако, криминалистами установлено, что при односторонней улыбке участвует преимущественно более широкая половина лица, а привычное поднятие одной брови осуществляется на более узкой стороне лица. Разжевывание пищи (при здоровых зубах) осуществляется функционально-доминирующей стороной. В речевом акте правая половина рта более активна у 86% правшей и у 67% левшей.
Все асимметрии человека подразделяются на статические (пропорции, размеры, вес, объем и т.д.) и функциональные: моторные (двигательные), сенсорные (чувствительные) и психические (чувственные).
Среди асимметрий лица, кроме органических, рассматриваются и имеют практическое значение два вида. Первый – неодинаковая способность половин лица отражать эмоциональное состояние человека. В этом вопросе нет единства мнений. Одни исследователи полагают, что у большинства людей правая половина лица превосходит левую по выразительности и больше, чем левая, сходна со всем лицом. Другие (и их большинство) признают более эмоциональной левую половину лица, а фотографии, составленные только из левых половин признавались всеми профессиональными экспертами более эмоциональными, более энергичными, активными. Правосторонние фотографии оценивались как более слабые, мягкие, положительные.
Левая половина лица левшей в улыбке выглядит более веселой, чем правая – относительно печальная в спокойном состоянии. У правшей более грустными и счастливыми признавались лица на фотографиях, составленных их правых половин.
Второй вид асимметрии лица относится к движениям глаз, несущих сенсорно-двигательную функцию.
При осмыслении вопросов, требующих вербального осмысления и размышления или математических, логических операций, глаза большинства людей направляются вправо. При выполнении зрительно-пространственных и музыкальных задач и восприятии музыки, ритмических звуков природы – влево.
Эмоциональные обращения к испытуемым чаще вызывают левостороннее движение глаз, а положительные эмоции – вправо; страх – влево. Люди с преимущественными правосторонними движениями глаз, чаще специализируются на точных науках и меньше употребляют в своих ответах прилагательные. Боковые движения глаз не возникают, если вопрос для человека прост или уже готов.
Ведущий глаз первым устремляет взор к предмету, второй (не ведущий) направляет зрительную ось на точку фиксации ведущего глаза; в ведущем глазе раньше включается механизм аккомодации.
Ведущий (по прицельной способности) правый глаз чаще отмечается у праворуких, а левый – у 40% леворуких. У правшей с правым ведущим глазом ориентировка лучше, чем у праворуких с левым ведущим глазом.
Функциональная асимметрия касается и слуха, как средства общения человека через речь. Преобладание левого уха, при исследовании аудиометром, отмечается у 50% людей, правого – у 7% и в 43% случаев они равнозначны. Преимущество правого уха в различении речевых звуков называют «эффектом правого уха», а «эффект левого уха» проявляется в лучшем восприятии неречевых звуков – музыкальных, ритмических и интонационных, а также эмоциональных речевых (радость, горе, гнев, страх, признание в любви и т.д.).
В силу ряда биологических, национальных, исторических, географических и социальных факторов лицо каждого человека отличается индивидуальной выразительностью. Из миллиардов людей, живущих на Земле, нельзя встретить абсолютно одинаковые лица. Даже устойчивые расовые и национальные параметры лица приобретают определенные вариации комбинационных признаков. Под влиянием психических процессов происходят мимические реакции, различающиеся различной динамичностью.
Неповторимое разнообразие лиц, их качественная специфичность издавна привлекали внимание художников и скульпторов, способных «читать» эмоциональное состояние по выражению лица. Скульптура, портрет, описание лица в художественных произведениях всегда свидетельствуют о степени одаренности автора, отражают его умение правильно подметить, воспринять и зафиксировать мимику. Леонардо да Винчи, благодаря знанию анатомии, гениально угадывал связь эмоционального состояния человека с характером его мимики. Врача объединяет с художниками постоянная готовность следить за оттенками выражения лица. Ответственность за жизнь больного обязывает его видеть не только внешнюю форму, но и направление линий, размеры частей, проекцию естественных отверстий на лице и другие факторы. Нюансы мимики, выражение глаз, нарушение пропорций в ансамбле лица заслуживают подробного анализа и специального изучения.
Возможность геометрически измерять, отображать и моделировать объекты материального пространства, позволяет объяснить происхождение билатеральной асимметрии у органических форм и становление образности у объектов живой природы.
До сих пор дискутируется вопрос о доминирующем направлении асимметрии лица. Отсутствует единство и в вопросе о том, какие части лица проявляют наибольшую, а какие наименьшую асимметрию. Однако, доказано неравенство правой и левой половины лица в отражении эмоциональных состояний.
Исследователи морфологически разделяют лицо на три зоны, каждой из которых приписывается одна из трех характерных черт. Лоб и выражение глаз способны отражать интеллект; середина лица (область носа и губ с богатой мимикой) демонстрирует чувственное состояние, а нижняя треть лица (подбородок) выражает волю, энергию и активность. Существует мнение, что правая половина лица отражает ум, а левая является выражением эмоций. Отмечается лучшая развитость мимической мускулатуры и большая выразительность мимических движений правой половины лица у правшей, левой – у левшей. В криминалистике существует понятие биологической диссиметрии лица. Правый тип имеет более высокую и узкую правую часть лица и более широкую и низкую левую. Левый тип характеризуется обратными соотношениями.
Таким образом, в изобразительном искусстве имеет место проявление асимметрии лица, как отражение природной красоты, нежности и обаяния у женщин, с одной стороны, и внутренней силы, стойкости и мужества у мужчин, с другой.