Что можно сделать с пс3
Что можно сделать с пс3
Сайт ТехРадар.ком собрал десятку самых малоиспользуемых функций которыми обладает наша консоль. О большинстве этих функций вы в курсе (если регулярно посещаете наш сайт :)), но пользуетесь ими редко, или вобще не пользуетесь. Они бесполезные? Вовсе нет. Так почему мы уделяем им так мало внимания? Скорее всего потому, что PS3 у нас ассоциируется только как игровая приставка, а не как медиа-центр, интернет-браузер и т.д.
1. Скачивать файлы прямо с сайтов
2. Визуализации
3. DVD превращаются в HD
4. Настройте медиасервер
Наверняка на вашем ПК есть тонны музыки, видео и фотографий. Хотите одним махом получить к ним доступ со своей PS3? Это легко сделать настроив на ПК DNLA сервер. Для этого вы можете скачать одну из множества программ-медиасерверов из интернета или даже воспользоваться Windows Media Player 11 который наверняка у вас уже есть. Зайдите в его настройки и разрешите доступ к видео фото и музыке по сети. Теперь всю вашу медиа-библиотеку можно просматривать и на PS3 без задержек и потери качества.
5. Используйте любую веб-камеру
Playstation Eye, конечно, хороший аксессуар, он даёт отличное качество картинки из звука, но это отнюдь не единственная вебкамера которую можно “подцепить” к PS3. Вобщето к PS3 подойдёт практически любая USB вебкамера которую вы только сможете найти, и они будут полностью работать в видео-чате и в играх, например таких как Burnout Paradise или Rainbow Six Vegas 2.
Если хотите, можете даже подключить камеру Xbox Live Vision от 360-го, а если у подключаемой камеры есть встроенный микрофон то он его тоже можно будет использовать как устройство ввода речи вместо гарнитуры.
6. Сделайте из PS3 компьютер
О том что на PS3 можно установить Linux знают все, однако у всех нас есть компьютер, поэтому делать из PS3 ещё один ПК никому не нужно.
7. Играйте в PS1 игры на PSP
Во все купленные в PS Store PS One игры можно играть и на PSP т.к. в ней тоже есть эмулятор PS1. Подключите PSP к PS3 USB кабелем, выберите игру, нажмите треугольник и выберите пункт меню “Копировать”.
8. Пользуйтесь стандартной ПК-периферией
9. Сделайте PS3 апгрэйд
10. Бесплатный видео-телефон
Заметки об игровых консолях
Маленькие и большие секреты PlayStation 3. Часть I.
Запись опубликовал Overseer one · 21 ноября, 2018
PS3 как НЕ как игровая консоль
На самом деле, давайте забудем, что на PS3 вообще можно играть в игры! Не забудем об этом вообще а просто вспомним то, что она может делать кроме этого. Оставим функциональность серфинга по сети учитывая «гигантский» объём ОЗУ консоли, хотя, если прижмёт, то сможете и электронную почту проверить. Рассмотрим PS3 как медиапроигрыватель. Что может делать третья плойка:
1) Играть фильмы и музыку с дисков: Audio CD, SACD (только некоторые модели PS3 FAT), DVD-Video, Blu-Ray, Blu-Ray 3D (c некоторыми ограничениями)
2) Играть музыку/видео с потоковых сервисов: Youtube, NetFlix и некоторые другие.
3) Играть музыку/видео и показывать фото с USB флешек и карт памяти (только некоторые модели PS3 FAT с картоводом)
4) Играть музыку/видео и показывать фото с медиасервера.
5) Играть музыку/видео и показывать фото с собственного жёсткого диска.
Для начала обратимся к матчасти, я объясню как PS3 может выводить видео и звук.
«Задняя панель» PS3
Сзади все мы видим HDMI версии 1.3а, выход Toslink, и универсальный разъём. В комплекте к новой консоли идёт кабель, и на «заднюю панель» добавляется композитный и стереовыход. От того, какой кабель будет подключён к задней панели и зависит её реальная насыщенность. В максимальном виде она может выглядеть так:
1) Композитный видеовыход.
2) S-Video видеовыход.
3) SCART (RGB) видеовыход.
4) Компонентный выход (с поддержкой режимов вплоть до 1080р)
5) Аналоговый стереовыход.
Я считаю, довольно неплохо. Я прекрасно понимаю, что на дворе 2018-й год, но вот такой вот кабель всё же настоятельно рекомендую завести
Не совсем в тему, но для консоли существует исключительно удобный пульт.
Вот такая весьма замечательная штуковина. Я успел прихватить такой в мвидео, в комплекте с хорошим кабелем HDMI. В чём замечательность пульта?
а) Он работает по блютусу. Вы можете управлять воспроизведением из кухни, если сигнал «пробьет» стену, во всяком случае никакая прямая видимость не нужна, да и на консоли просто нет ИК приёмника.
в) Наконец если геймпад забрахлит, в самом аварийном режиме можно обойтись без него. Конечно же не играть, но что-нибудь настроить.
Настройки видео и звука
Начнём с видео. Как только вы подключитесь по HDMI или компоненту, то можете выбирать выходное разрешение. На HDMI можно жёстко выставить то, что вас больше устраивает, или поставить на «авто», тогда консоль попытается «договориться» с телевизором самостоятельно.
Если консоль подключена по HDMI вы можете разрешить вывод видео в формате 24 кадра в секунду, как оно и записано на блю-реях, рипах и ремуксах. Если вы подключаете консоль к монитору, то стоит выяснить, как именно он отображает 24 герца. Нет ли внутреннего не кратного пересчёта до другой кадровой частоты. Скажем мой мониторо-телевизор Samsung T260HD показывал в 24-х герцах хуже чем в 60-ти, те были ему явно «роднее»
Также вы можете задать цветовое пространство и разрешить вывод видео более чем в 8 битах на цветовой канал. Если разрешите, консоль будет выводить 36-ти битный цвет почти постоянно.
Перейдём к звуку. Для начала, нужно выбрать, как именно будет выводиться звук. Через стереовыход, toslink или HDMI
Если консоль подключена к телевизору/ресиверу/процессору по HDMI, то для начала можно дать им договориться самим. Не получилось? Берём руководство и делаем всё ручками.
Это всего лишь малая часть, дающая понять, что по HDMI консоль может вывести всё, что угодно.
Если вы выводите звук по оптике, всё придётся делать ручками в любом случае. К сожалению я не нашёл такую же картинку для Toslink, Поэтому придётся перечислить все опции самому
Linear PCM 44/48 khz (неубираемая опция)
Linear PCM 88.2 khz
Linear PCM 176.4 khz (появляется если разрешить 88.2 кГц.)
Воспроизведение Audio CD
Тут всё стандартно. Вы вставляете диск в консоль, которая сразу же пытается «пробить» по нему информацию, чтобы вы видели названия треков. К сожалению, в последнее время эта функция у меня не работает. Консоль ругается на работу интернета, но всё остальное то работает нормально. Может онлайн база не работает, а возможности узнать куда именно лезет консоль и выбрать другую базу у вас нет. Также по неизвестной мне причине консоль не может «перебиться» CD-Text-ом особенно для ваших самописок, записанных IMGBURN-он. Не может и всё. Только интернет, только хардкор
DTS CD сама консоль не проиграет, но это может сделать ваш ресивер/процессор. Запретите вывод с частотами большими чем 48 кГц. По крайней мере по оптике ресивер прекрасно подхватывает какбэ PCM 44.1, которые на самом деле являются DTS потоком. Вполне вероятно также можно воспроизвести HDCD диски для декодирование на ресивере/процессоре/ЦАП-е. Диски есть, а аппаратной поддержки HDCD нет, поэтому только предположения.
Диски можно, говоря языком консоли, «импортировать». Для этого можно использовать MP3 (до 320 кбит/с CBR), AAC (до 320 кбит/с) и ATRAC (до 352 кбит/с). Если хотите использовать ATRAC или WMA, их нужно включить в настройках. Хотите лосслесса? Читайте дальше!
Воспроизведение DVD-Video
Ещё более стандартно. С поправкой на то, что вы не сможете послушать ваши хайрезы через SPDIF. Можно воспользоваться такой замечательной штукой
Воспроизведение Blu-Ray
Воспроизведение с потоковых сервисов
Воспроизведение с флешек и карт памяти.
Воспроизведение с медиасерверов
Если вы знаете о DLNA больше меня, то я замолкаю. Упомяну лишь про https://sourceforge.net/projects/ps3mediaserver/, позволяющий обойти ограничения консоли транскодингом. Специфический медиасервер, требующий определённых ресурсов.
Воспроизведение с собственного жесткого диска консоли
Что и как играет консоль.
На вопрос как можно залить хайрезы на винт консоли я сейчас не отвечу. Одно отвечу точно, что это если и будет играться, то не как аудио (аудиоплеер не воспроизведёт больше 16/48) а как видео. Возможно через ts или m2ts контейнер. Если я захочу или поступят такие просьбы, то обязательно это проверю.
Заключение
Возможности PlayStation 3
Игровая приставка PlasyStation 3 до сих пор считается одной из лучших консолей предназначенной для игр и интерактивного развлечения. Графическую подсистему для консоли изготовляла компания NVIDIA совместно с SCEI. Сама же консоль представляет собой некий домашний кинотеатр с дополнительными функциями. PlasyStation 3 благодаря своему процессору работает быстрее домашнего компьютера и, вследствие, её мультимедийные части стоят «на голову» выше многих персональных устройств. Технологии по звуку дают создать невообразимый музыкальный мир, а благодаря свойствам охлаждения приставка будет издавать минимум шума.
Благодаря своей многофункциональности, Playstation 3 можно использовать совместно с другими устройствами. Так, при помощи PlayStation®Store можно скачивать видео уже с высоким разрешением, а с помощью PSP можно просматривать эти ролики дистанционно, что позволяет создать из приставки настоящую видеотеку.
Немалым довеском является подключение приставки к сети и получения доступа к PlayStation Network. С её помощи можно получить бесплатные возможности сетевой игры. При помощи этой функции можно не только загружать игры, но также присоединяться к сетевым баталиям и ставить рекорды на Олимпе победителей. Большим плюсом является то, что перед покупкой есть возможность опробовать игру в демоверсии, а затем сделать выбор покупать её или нет. А чтобы быть в курсе всех событий игровой индустрии, PS3 позволяет следить за новостями на официальном блоге, через встроенный браузер.
С помощью PlayMemories можно во всей красоте насладиться фотографиями. Эта функция позволяет прямо на телевизоре просматривать изображения в режиме слайд-шоу в нужной последовательности, и выбирать под каждую фотографию соответственную музыку.
Как уже говорилось ранее, все обладатели Playstation объедены всемирной сетью, что дает возможность быть в одной видеоконференции с обладателями разных устройств PS, общаясь голосом или текстовыми службами, а контроллер от psp может стать руками для игровой консоли.
Что можно сделать с пс3
В этой теме вы узнаете, как выбрать консоль для своих нужд, какие бандлы консолей бывают, какие консоли подвергаются взлому и тд и тп. Тема будет постоянно обновляться, в соответствии с нововведениями.
Вариант 2:
Преимущества: Возможность проверить товар на месте (это можно и нужно требовать). Гарантийные обязательства магазина можно получить в месте покупки или же в фирме-партнере магазина. Возможность получить дополнительные услуги по работе консоли.
Недостатки: Обычно завышенная цена. Невозможность собрать индивидуальный заказ как в интернет-магазине (обычно применимо для крупных торговых сетей).
Вариант 3:
Преимущества: Низкая цена (если конечно знать, где искать). Возможность проверки товара (если продавец пойдет на это). Возможность торгов.
Недостатки: Товар обычно б/у. Гарантийных обязательств от продавца вы не дождетесь. Гарантийные обязательства Sony по вашей консоли могут быть аннулированы из за неполного комплекта, повреждений консоли и тп. Любая проверка товара б/у не может дать полной картины о состоянии консоли и железа. После некоторого времени могут вылезти недостатки и поломки.
Какие версии Playstation 3 существуют и чем они отличаются?
Все новые модели консолей, начиная от 80gb версий и заканчивая самыми новыми PS3 Slim не могут воспроизводить PSone/PS2 диски.
Какой телевизор нужен для полноценной игры?
А что насчёт простых телевизоров?
Когда я купил PS3, у меня был простой телевизор. Так вот, в комплекте с консолью идёт стандартный тюльпан, так что проводы покупать не надо, хотя для лучшей резкости лучше сменить тюльпаны на SCART провод, или же на переходник, который стоит где-то 70руб.
Конечно, картинка не такая будет как на HD телевизорах, но играть можно, в дальнейшем всё-таки советую прикупить HD телевизор.
Какие кабели используются для подключения Playstation 3 к телевизору?
Композитный кабель (AV)
Стандартный кабель для старших консолей Playstation, который используется еще со времен PSone. Подключается практически к любому SD телевизору, а на PS3 используется выход Multi AV. Передает видео по одному кабелю (отсюда и название- композит), а звук по 2м (левый-правый канал, соответственно красный и белый тюльпан). Качество изображения не выше 480i. Самый плохой вариант для использования. Для небольшого улучшения качества картинки купите взамен стандартного, кабель с разъемом SCART на конце, или же подключите свой AV кабель к SCART переходнику.
Компонентный кабель (RGB, YPbPr)
Более качественный аналоговый кабель. Видео передается по 3м тюльпанам, качество изображения заметно выше чем с композитным. Кроме того, возможна передача изображения в разрешении 576i-1080i. По кабелю передается аналоговый сигнал, соответственно многое зависит от качества самого кабеля.
Самый лучший вариант для подключения Playstation 3 к телевизору или монитору.
Цифровой сигнал, в разрешении до 1080p, с прекрасными показателями по четкости, яркости и плавности изображения возможен только при подключении к данному кабелю. Стоимость кабелей может варьироваться от 150р до 12000р. Хочу отметить, что если вы используете HDMI кабель с длинной до 3х метров, качество изображения будет абсолютно одинаковое на всех кабелях, любой ценовой категории. Ну а если вы имеете телевизор с диагональю не более 32″, брать дорогой кабель просто нет смысла.
Если я куплю диск для PS3 в другой стране он у меня пойдёт?
Да пойдёт, диски для PS3 мультирегионные.
Зачем клавиатура и мышь, в каких играх и какую модель можно использовать?
Мышь и клавиатура используются в XMB (cross media bar), интернет браузере и линуксе. На данный момент они поддерживаются в шутере Unreal Tournament 3 и нескольких других играх. Тем не менее, есть устройства (FragFX, FragnStein), которые заменяют мышку в любых играх. Так же есть чрезвычайно дорогие девайсы, которые позволяют подключать любую USB мышку к PS3 и играть в любые игры.
Подходят любые с разъемом USB.
Успешно протестировано на различных моделях от Microsoft, Logitech, Razer, Chicony.
А пиратские DVD фильмы пойдут?
Вобще пойдут, но бывают такие фильмы что может диск и не открыться, так во всяком случаее PS3 воспроизводит пиратские фильмы, что насчёт лицензионных, то все фильмы воспроизводятся своего региона.
А пиратские игры PS2 пойдут?
Вобще нет, но есть трюк с подменой дисков, требующий однако довольно грубого вмешательства в железо пс3. И всё это может привести к поломке, потери гарантии и тп, и тд.
Большинство сходится во мнение что оно того не стоит, проще купить чипованную пс2.
Какой максимальный объем HDD можно использовать в PS3?
По идее любой. Через специальные кабели можно подключить любые SATA диски, однако диски больше 2.5″ формата будут вынуждены лежать рядом с консолью, так как по стандарту подойдут 2.5″ SATA HDD с толщиной не более 9мм.
Часто задаваемый вопрос: чем отличается европейка (EUR) от русской (RUS) консоли?
Собственно ничем, но есть одно разлчие. То что европейка-европейка проигрывает DVD фильмы 2-ого региона и Blue-Ray фильмы зоны «В«, а европейка-русская производит DVD 5-ой зоны и Blue-Ray зоны «С«.
Многие жалуються на проблему работы NETWORK. С чем это может быть связанно?
Звнок провайдеру и некоторые проблемы решены.
Для серверов PLAYSTATION®Network используются следующие номера портов TCP: 80, 443, 5223 и UDP: 3478, 3479
(с) pspowner
На некоторых версиях консоли нет кард-ридера. Можно подключить внешний кард ридер?
Архитектура PlayStation 3, часть 3: Три «ОС»
В данной части описывается устройство обратной совместимости от PlayStation 2, операционной системой самой PS3, а также возможность OtherOS для установки второй операционной системы. Из-за этого в названии и появилось три «ОС» 🙂
5. Ввод/вывод и обратная совместимость
Большой чип южного моста, контролирующий небольшие микросхемы ввода-вывода и интерфейсы То же самое изображение, но с важными обозначениями
Как и IOP в PS2, южный мост полностью проприетарный, и на этот раз он изготовлен Toshiba (они назвали его “Super Companion Chip” [37] ). Хоть он и по-прежнему остается малоизвестным куском кремния, но он выполняет превосходную работу по объединению множества интерфейсов и протоколов, как внешних (будь то USB, Ethernet и прочее), так и внутренних (SATA).
Для справки, в прошлом низкая тактовая частота IOP создавала узкое место для быстрых интерфейсов, таких как ATA и Ethernet, значительно снижая их полную пропускную способность. Кроме того, в южный мост добавили алгоритмы шифрования, чтобы беспрепятственно защитить между стандартными протоколами обмен данными, такими как данные жесткого диска.
Диаграмма соединений южного моста
В целом, Southbridge встраивает огромное количество интерфейсов. Это связано с тем, что эта консоль была разработана во время тренда на «мультимедийные комбайны«. Недостаточно, чтобы игровые консоли запускали только игры. Они также должны быть плеерами DVD и Blu-ray, ресиверами ТВ (частично), средствами для просмотра фотографий (импортируя фото с камеры через карт-ридер) и, возможно, ещё большим по мере развития потребностей (благодаря своей обновляемой ОС).
5.1. Внешние интерфейсы
В случае с доступными портами для пользователя, к южному мосту подключены:
Хаб USB 2.0: обеспечивает четыре передних порта USB A. Они могут быть использованы для аксессуаров и для соединения или зарядки контроллеров.
Интерфейс Serial ATA (SATA): соединяет привод Blu-ray и жесткий диск 2.5″.
Контроллер Gigabit Ethernet 1000/100/10: в виде разъема RJ45 сзади. К контроллеру была подключена плата для Wi-Fi 802.11 b/g и Bluetooth 2.0.
Карт-ридеры: имелись порты для карт Memory Stick, SD, MultiMediaCard (MMC), Microdrive и Compact Flash.
5.1.1. Беспроводное оборудование
Благодаря широкому внедрению технологии Bluetooth проводное управление теперь ушло в прошлое. Новая форма контроллера Dualshock 2 от PS2 теперь называется Sixaxis.
Хоть это и не радикальное изменение, на которое решились другие, но в нём есть гироскоп для новых типов человеческого ввода. Однако это произошло за счет отказа от тактильной обратной связи (вибрации). Год спустя Sony удивила игроков контроллером Dualshock 3, в который вернулся тактильный мотор.
Также теперь вы можете включить консоль с помощью беспроводного контроллера.
5.2. Внутренние интерфейсы
Что касается внутренних компонентов, то южный мост соединяет:
Чипсет PlayStation 2: в углу материнской платы находится привлекающий внимание чип, в котором объединены и Emotion Engine, и Graphics Synthesizer. Комбо EE+GS подключается к 32 МБ памяти RDRAM и мосту ввода-вывода, («мост PS2”). Всё это вместе составляет примерно 90% оригинальной PlayStation 2.
Чип EE+GS посылает видеосигнал непосредственно в RSX.
Эти чипы недоступны разработчикам, они используются только для обратной совместимости!
5.2.1. Обратная совместимость
Упомянув чипы PS2, полагаю, что это мой намек на то, чтобы надо поговорить об обратной совместимости PlayStation 3 раз и навсегда. Для начала, позвольте мне рассказать то, как обычно работает обратная совместимость: консоли могут либо играть в игры своих предшественников с помощью программного или аппаратного обеспечения:
ПО инструктирует существующему оборудованию консоли вести себя так, как ожидала бы старая игра на предыдущей консоли.
Существующее в консоли оборудование обеспечивает полную или частичную обратную совместимость
Были добавлены дополнительные чипы для воссоздания старой системы на новой материнской плате
При той вычислительной мощности, которую демонстрирует PS3, можно было бы ожидать, что Sony выпустит эмулятор PS2, работающий в Cell и ускоренный RSX. Ну, по какой-то причине этого не произошло. Вместо этого Sony установила чипсет PS2 в одном углу материнской платы.
Большой чип EE+GS, два чипа по 16 МБ памяти RDRAM и “мост PS2”. То же изображение, но с важными обозначениями.
С другой стороны, отсутствующие, но не столь критичные чипы (IOP, SPU и прочее) эмулируются с помощью Cell. В случае игровых сохранений изначально пользователям приходилось приобретать адаптер карты памяти. Но после выхода нового обновления ПО карты памяти теперь эмулируются как образы дисков, хранящиеся на жестком диске, а Magic Gate (система шифрования) обрабатывается одним SPU.
Поскольку Cell и RSX все ещё “включены” во время игры на PS2, то система предлагает два метода масштабирования для увеличения площади экрана во время геймплея: метод “ближайших соседей” и “антиалиасинг” (antialiasing).
Интерфейс PS3 показывает значок игры после вставки диска от PS2.
В общем, благодаря данным решениям, PS3 запускает игры PS2 с впечатляющей совместимостью. Вдобавок ко всему, вы можете воспользоваться новыми функциями консоли (беспроводное управление, интерфейс HDMI, отсутствие карт памяти).
5.2.2. Странная смена курса
Sony на протяжении всего жизненного цикла консоли медленно убирала чипы для PS2 из материнской платы PS3. В итоге обратная совместимость была реализована только через программную эмуляцию (со многими ограничениями, такими как запуск PS2 игр, купленных только через их онлайн-магазин).
Поскольку Sony так и не заменила чипсет PS2 (как это было раньше с железом PS1 в PS2), то это заставляет задуматься о техническом и исполнительном обосновании этого. Что ж, в качестве примера, вот мое краткое мнение о причинах этого:
Сроки: Sony, скорее всего, рассчитывала, что владельцы PS2 приобретут новинку в качестве замены своей консоли, так как это более доступно для потребителей (они могут продать свою старую систему). Однако по какой-то причине у Sony не было готового программного эмулятора к дню выпуска, поэтому вначале они прибегли к добавлению дополнительных чипов. Позже, по мере того как программная эмуляция удовлетворительно развивалась, они постепенно удаляли чипы в последующих ревизиях.
В дополнение к этому разработчик ‘M4j0r’ прокомментировал:
Я понимаю, что в снижении энергопотребления участвуют и другие факторы, например, новые ревизии Cell и RSX. Однако я по-прежнему считаю, что чипсет PS2 играет здесь важную роль.
Лично я считаю, что чистая программная эмуляция является наиболее приемлемым вариантом в долгосрочной перспективе благодаря её масштабируемости, настройке и независимости от проприетарного оборудования. Но как показывает текущая разработка PCSX2 сообществом добровольцев, это требует больше усилий для точной реализации (обратите внимание, что вышеупомянутый эмулятор работает только на ПК с x86).
5.2.3. Поздняя совместимость
Мы ещё не закончили говорить о совместимости! Возможно, вас удивит тот факт, что Sony также позволила пользователям запускать подмножество игр от Playstation Portable. Но эмуляция осуществлялась полностью с помощью ПО, как и совместимость PS2 в более поздних моделях.
Поскольку PS3 не может читать UMD диски, то пользователи должны получить доступ к каталогу игр из интернет-магазина Sony, чтобы загрузить и установить любую игру для PSP.
6. Операционная система
Теперь, когда домашние консоли стали мощными мультимедийными центрами, то нужна более сложная операционная система (ОС), чтобы предоставить пользователям с более толстым слоем абстракции больше сервисов и игр при сохранении безопасности и производительности на должном уровне.
6.1. Привилегированная безопасность Cell
Тем не менее, для защиты от несанкционированного доступа к конфиденциальным данным и/или ресурсам, Cell реализует уровни привилегий, унаследованных от спецификации PowerPC. Другими словами, Cell выполняет программы в двух режимах:
Более того, Cell также был подготовлен к одновременному запуску нескольких ОС. Для достижения этого на аппаратном уровне “режим привилегий” может быть дополнительно разделен на Привилегию 1 и 2.
«Привилегия 1» используется гипервизором, который осуществляет арбитраж ресурсов между различными ядрами, работающими одновременно.
«Привилегия 2» предназначена для использования ядром.
Операционная система Sony, которую я собираюсь описать в следующих параграфах, использует все описанные режимы для обеспечения безопасности.
6.2. Общие сведения
Как я уже говорил ранее, ОС довольно комплексная. Чтобы без проблем следовать этому разделу, мы можем разделить типы файлов, которые мы найдем в ОС этой консоли, на различные уровни:
Некоторые загрузчики обновляются Sony (через обновления ПО), в то время как другие не могут быть изменены. Это не зависит от того, установлены ли они в перезаписываемое хранилище или нет. Поскольку некоторые загрузчики зашифрованы специфическими для каждой консоли ключами, то их нельзя изменить после того, как консоль покинет завод (по крайней мере, традиционными средствами).
Системные файлы: они содержат низкоуровневые двоичные файлы (выполняемые через загрузчики), метаданные для организации аппаратного обеспечения, утилиты и другие ассеты (assets) (шрифты и изображения). Как и загрузчики, для каждой консоли есть свои системные файлы, которые не могут быть заменены или сгенерированы автоматически.
Контент пользователей: это файлы конфигурации, данные, используемые играми, и данные, автоматически генерируемые консолью (это могут быть настройки Интернета, файлы установки игр, сохранения, информация о жестком диске).
В отличие от других слоев, уничтожение этих данных не приводит к катастрофическим последствиям.
6.3. Иерархия безопасности ОС
В целом, ОС для PS3 разработана с использованием того же модульного подхода, что и в PSP. Если вспомнить предыдущую статью, то ОС состоит из множества модулей. Они могут обслуживать пользователей (игра или приложение) или находиться в памяти неопределенное время для обслуживания других модулей (в виде системных вызовов и/или драйверов). Некоторые модули имеют больше привилегий, чем другие (модуль ядра против модуля пользователя).
Диаграмма, показывающая, как компоненты операционной системы Playstation соответствуют уровням привилегий Cell. “OtherOS” объясняется в следующих разделах.
ОС на протяжении своего жизненного цикла будет обращаться ко многим модулям, некоторые из них будут обладать большими привилегиями, чем другие. Sony создала свою ОС таким образом, чтобы модули работали под тремя уровнями привилегий Cell:
Уровень 2: естественно, зарезервирован для ядра, привилегированной программы, также известной как lv2 или “супервизор”. Ядро абстрагирует гипервизор, поэтому программы третьего уровня не имеют прямого доступа с нему. Ядро предоставляет функции многопоточности для PPU и SPU. В конечном счете, ядро загружает модули из пользовательского пространства.
Уровень 3: на это уровне работают остальные программы, включая игры и визуальная оболочка (пространство пользователя). Эти плебеи подчиняются воле ядра для связи с железом консоли, и они не могут породить новый процесс или программу в одностороннем порядке.
6.4. Носители информации
С учетом всего сказанного выше, где хранятся все эти данные? С точки зрения обычного пользователя, есть только два видимых средства: диски Blu-ray для игр и жесткий диск для сохранений. Есть еще несколько, и сейчас мы рассмотрим каждый из них!
6.4.1. Cell BootROM
Оказывается, что производители спрятали внутри Cell маленький ROM, в котором хранится “защищенный” загрузчик (boot-loader). IBM дает это пространство, чтобы избавить любую компанию (не только Sony) от необходимости вручную применять обфускацию для защиты своего загрузочного кода, поскольку готовые компоненты не всегда готовы к конкретным потребностям.
Поскольку эта часть уже физически защищена обфускацией, её не нужно шифровать. Таким образом, он идеально подходит для первоначального загрузчика (first-stage boot-loader) (который не может быть зашифрован), и PlayStation 3 хранит свой ранний этап загрузки именно там.
6.4.2. Флеш-память NAND или NOR
Помните о тех 256 МБ флэш-памяти NAND, о которых я кратко упоминал ранее? Здесь находится бóльшая часть операционной системы. Так было до тех пор, пока в конце 2007 года Sony не выпустила модель CECHH, заменив 256 МБ NAND на ничтожные 16 МБ NOR. Как следствие, некоторые файлы пришлось перенести в другое место. Для простоты давайте сначала посмотрим, что хранят эти чипы [51] :
CoreOS: первая половина операционной системы. В основном она состоит из дополнительных загрузчиков, которые продолжат процесс загрузки и в конечном итоге загрузят вторую половину ОС (GameOS). CoreOS дает доступ к меню восстановления (Recovery Menu), альтернативной оболочке, содержащую утилиты обслуживания, которые пользователи могут использовать для (попытки) ремонта своей консоли.
Уникальные ID: подобно IDStorage в PSP, они используются консолью для управления защищенным оборудованием, таким как привод Blu-ray; или компанией Sony для аутентификации консоли на своих онлайн-серверах (ключ IDPS).
Элементы безопасности: некоторые программы зависят от них для выполнения операций безопасности. Например, фильмы Blu-ray с DRM проверяют блок под названием Virtual Table Rights Management (VTRM). Sony также хранит специальные инструменты и записи для внесения в черный список сертификатов безопасности, которые были скомпрометированы в прошлом.
Из-за большего объема флэш-памяти NAND такие модели также хранят оставшуюся часть ОС (GameOS или devflash ). Сюда входит:
Визуальная оболочка (Visual Shell, VSH): продолжение фирменного интерфейса PSP, которое также включает в себя кучу модулей (плагинов) и ассетов.
Эмуляторы: вышеупомянутые программы, позволяющие PS3 запускать игры от PS1, PS2 или PSP. Конкретный загружаемый эмулятор PS2 зависит от ревизии консоли (имеет ли она полное железо PS2, частичное или вообще не использует железо предыдущей консоли).
Библиотеки среды выполнения: программы, разработанные с помощью SDK от Sony, динамически связываются с набором библиотек, которые хранятся в этой части.
Проигрыватель Blu-ray: программы, обеспечивающие взаимодействие с приводом Blu-ray и декодирование фильмов.
Системные ассеты: например, это шрифты и сертификаты, от которых зависит работа двоичных программ.
Как будто этого было мало, но консоли с NAND также содержат другие данные, такие как xRegistry (коллекция сетевых настроек, учетных записей PlayStation Network и список устройств Bluetooth), ещё больше инструментов и записей для возврата сертификатов; и загрузчик для OtherOS (действительно интересная часть, о которой мы поговорим подробнее в следующих параграфах).
6.4.3. Жесткий диск
Дебютный 2,5-дюймовый жесткий диск объемом от 20 до 500 Гб (по мере выпуска новых версий) обеспечивает постоянное хранение следующих данных:
Пользовательский контент: включая сохранения игр, трофеи и другие данные, связанные с пользователями.
Игровые ассеты: игры могут копировать файлы с оптического диска на жесткий диск, чтобы улучшить время загрузки. ОС рассматривает их как “игровые данные”.
Кэш: отдельный раздел размером 2 ГБ доступен для игр для временного хранения (в случае, если им недостаточно объема основной оперативной памяти).
Системы с NOR, однако, также хранят GameOS на жестком диске. Как следствие, каждый раз, когда пользователь меняет жесткий диск, консоль запрашивает файл обновления для переустановки GameOS на диск. Как бы то ни было, системы ни с NOR, ни с NAND не загружаются без жесткого диска.
Некоторые пользовательские данные можно сохранить с помощью USB-накопителя, а затем при необходимости перенести на другую консоль. Однако этот процесс переформатирует новую консоль перед копированием старых данных.
6.4.4. eMMC
Довольно любопытно, что если пользователь решит установить жесткий диск в модель eMMC, консоль перенесет все пользовательские данные с памяти eMMC на новый жесткий диск. Как следствие, пользователь может полностью использовать жесткий диск, хотя пустое место в eMMC теперь остается незанятым.
6.5. Процесс загрузки
Итак, используя все предыдущие знания, вы узнаете, как загружается система. И это довольно сложный процесс, скажу я вам. Причина проста: Sony не хочет, чтобы вы возились с их железом или ПО. Поэтому они создали множество уровней обфускации и шифрования, чтобы помешать вам взломать систему и загрузить свой собственный код (и, возможно, отказаться от этой затеи и продолжать покупать игры / фильмы / прочее медиа). Но, как покажет история, произошло совершенно обратное.
В следующем разделе я опишу, что делает эта консоль после нажатия кнопки питания. Обратите внимание, что этот процесс радикально изменился только один раз (после того, как хакеры взломали его). Итак, для простоты мы начнем с “оригинального” процесса загрузки (реализованного до версии системы 3.60 ) [54] [55] [56] :
Отдельный чип на материнской плате (Syscon) активируется и выполняет инструкции из внутреннего ROM. Потом он отправляет “кольцо конфигурации” в Cell через SPI (последовательное соединение), которое инициализирует процессор и деактивирует восемь SPU. Затем, он переключает линию питания и дает жизнь Cell.
Вектор сброса PPU в Cell указывает на его скрытый ROM, в котором хранятся процедуры поиска и расшифровки bootldr из флэш-памяти. Потом расшифрованный фрагмент загружается блок SPU в режиме изоляции.
appldr расшифровывает и загружает vsh (визуальную оболочку) и другие зависимости. vsh позже позволит пользователю загрузить игру.
isoldr расшифровывает и загружает модули, которые будут работать в третьем SPU в изолированном модуле. Эти модули критически важны для безопасности и выполняют множество криптографических функций на протяжении всего жизненного цикла консоли. Следовательно, третий SPU зарезервирован для функций безопасности, и игры не могут его использовать (для игр остается только шесть SPU).
6.5.1. Измененный процесс загрузки
6.6. Визуальная оболочка
Успели устать от всей этой теории? Что-ж, позвольте мне переключиться на то, что на самом деле может увидеть каждый: Визуальная оболочка.
XMB в PSP (2004) Разрешение 480×272 XMB в PS3 (2006) Разрешение 1920×1080
Хоть пользователи PSP и найдут много что знакомого, но Sony добавила новый набор приложений, использующих потенциал Cell, RSX и привода Blu-ray.
Многие из них связаны с мультимедиа (видеоплеер и слайд-шоу изображений), телевидением (приложения для телевидения, такие как BBC iPlayer), социальным профилем (онлайн-аватары) и онлайн-покупками (PlayStation Now, PlayStation Store и другие).
Кроме того, поскольку это домашняя консоль, которая может быть общей для нескольких пользователей, XMB поддерживает множество пользователей, где каждый может использовать свою учетную запись PlayStation Network и хранить отдельные пользовательские данные (купленные игры и сохранения).
Скриншоты интерфейса XMB
6.6.1. Одолжи мне свою PS3
Впечатляет то, что не все приложения, поставляемые в комплекте с этой консолью, преследовали потребительские цели. С появлением распределенных вычислений и возможностей Cell для проектов по изучению данных Стэнфордский университет объединил усилия с Sony, чтобы владельцы PlayStation 3 могли внести свой вклад в медицинские исследования. Результатом стало приложение Folding@home.
Folding@Home отображает работу, выполненную с момента запуска приложения
Это мое личное мнение, но мне нравится читать о проектах, которые вносят глобальный вклад, используя возможности распределенных вычислений, в отличие от бесконечных сенсационных статей о майнинге криптовалюты. Думаю, не стоит забывать, что с каждой новой мощной технологией всегда будут разрабатываться бескорыстные приложения для неё.
6.7. Несколько ОС
Функция, в двух словах, предоставляет собой менеджер разделов (XMB просто направляет пользователя для изменения размера раздела GameOS и выделения нового места для второй ОС) и кнопку для загрузки со второй ОС (благодаря загрузочным файлам OtherOS, уже установленным во флэш-памяти). Таким образом, пользователю просто нужно заполнить новый раздел системой. Многие дистрибутивы Linux (например, Ubuntu и Fedora) добавили PS3 в качестве еще одной возможной платформы для установки. Считайте это духовным преемником Linux for PS2.
С другой стороны, хоть привилегии OtherOS и могут превосходить привилегии GameOS (на уровне ядра), они не превосходят гипервизор, который все ещё находится в памяти. Таким образом, любой аппаратный доступ из OtherOS по-прежнему зависит от воли гипервизора Sony.
Так получилось, что гипервизор блокирует доступ к командным буферам RSX (препятствуя использованию шейдерных блоков и прочих компонентов для ускорения графических операций). Следовательно, в результате дистрибутив Linux прибегает к программному рендерингу (вся графика рисуется через Cell), а затем передает кадровый буфер в RSX для отображения. Разочаровывает то, что OtherOS не может использовать все возможности этой консоли. Вероятно, это было сделано для уменьшения поверхности атаки. По иронии судьбы, использование Cell в OtherOS похоже на то, как IBM/Toshiba/Sony, возможно, изначально представляли себе PS3!
Разделив судьбу Folding@home, OtherOS в конечном итоге была удалена в последующем обновлении, но по другим причинам (в основном, связанных с безопасностью). Вскоре после этого OtherOS была неофициально восстановлена благодаря программным эксплойтам и усилиям по обратной разработке.
В настоящее время OtherOS доступна, если пользователь устанавливает кастомную прошивку. Подробнее об этом я рассказываю в разделе «Борьба с пиратством и хоумбрю» (часть 4).
6.8. Обновляемость
В заключительной части этого длинного раздела поговорим о возможностях обновления GameOS.
Файлы PUP распространялись через официальный сайт Sony, помощника по обновлению XMB или находились в содержимом диска с игрой (все игры содержат файл PUP, отражающий версию SDK, для которой они разработаны). Поскольку модели с флэш-памятью NAND содержат всего 256 МБ и хранят там всю ОС, Sony никогда не выпускала файлы обновлений размером более 256 МБ.
Источники
Ввод / вывод:
PS3 Developer Wiki Contributors, Starship2. PS3 Developer Wiki. ↩︎