Что можно считать примером раствора воду воздух золото карандаш
Что можно считать примером раствора воду воздух золото карандаш
Тела, вещества, частицы
Тела можно разделить на две группы.
Тела, созданные самой природой, называются естественные тела.
Тела, созданные руками человека, называются искусственные тела.
Запиши, из какого вещества сделано тело.
Какое тело имеет определённую форму?
Ответ: Твердые тела имеют постоянную форму.
Заполни таблицу
Алюминий, серебро, тетрадь, древесина, телевизор, чайник, вода, пила, шкаф, крахмал.
Вещества, а значит и тела состоят из частиц.
Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размерам и форме отличаются от частиц других веществ.
Учёные установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых веществах эти промежутки совсем маленькие, в жидких побольше, а в газах еще больше. В любом веществе все частицы движутся.
Частицы можно изобразить с помощью моделей, например шариков.
3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 36, 37, 38, 39
Ответы к страницам 36, 37, 38 и 39
Из чего состоит всё
1. Найдите лишнюю фотографию в каждом ряду и обведите её. Объясните (устно) свой выбор.
В верхнем ряду лишняя кружка, т.к. это предмет, созданный человеком, а всё остальное – объекты живой природы.
В нижнем ряду лишняя синичка, т.к. это объект живой природы, а всё остальное – предметы, созданные человеком.
3. С помощью текста и иллюстраций учебника заполни таблицу. Можешь дополнить её своими примерами.
Твёрдые тела, жидкости и газы
Твёрдые тела | Жидкости | Газы |
Камень, тарелка, карандаш, книга, дом, компьютер. | Вода, молоко, бензин, нефть, сок, масло. | Кислород, водород, углекислый газ. |
4. Узнай по описанию вещества и впиши их названия в клеточки.
Это вещество входит в состав любого живого организма, тело человека на 2/3 состоит из этого вещества. ( ВОДА )
Это вещество встречается в виде камня под землей, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме на кухне. ( СОЛЬ )
Это вещество добавляют во многие продукты – конфеты, пирожные, торты. В природе оно содержится в растениях. ( САХАР )
Это вещество – наш помощник на кухне, потому что но хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно. ( ПРИРОДНЫЙ ГАЗ )
Эти вещества созданы искусственно. Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и многих других изделий. ( ПЛАСТМАССЫ )
6. Практическая работа (опыт) «Вода — растворитель».
Цель опыта: определить, какие вещества вода растворяет, а какие нет.
1. Предложите план (порядок) проведения опыта.
Налить в стакан воды; положить туда вещество; размешать; наблюдать, растворится ли оно или нет.
2. Рассмотрите рисунок. Выберите оборудование, которое вам понадобится для проведения опыта. Отметьте выбранные предметы галочкой.
3. Выполните действия по инструкции.
Воду из колбы разлейте в 4 лабораторных стакана. В стакан № 1 насыпьте сахар, в стакан № 2 — соль, в стакан № 3 — измельчённый мел (мел измельчите в ступке), в стакан № 4 — глину. Размешайте все вещества стеклянной палочкой.
Что наблюдаете? Опишите устно.
4. Зафиксируйте результаты опыта, поставив знак » в соответствующие графы таблицы.
Вода — растворитель
Название вещества | Вода растворяет | Вода не растворяет |
1. Сахар | + | |
2. Соль | + | |
3. Мел | + | |
4. Глина | + |
5. Сделайте вывод. Проверьте себя по Приложению.
Соль и сахар хорошо растворились в воде, а мел и глина – не растворились.
Что можно считать примером раствора воду воздух золото карандаш
Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на остальных рисунках? Приведите по ОДНОМУ примеру. Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу в формате:
Рис. 1: ___________________________(название) __________________(формула).
Рис. 2: ___________________________(название) __________________(формула).
Рис. 3: ___________________________(название) __________________(формула).
Предметом изучения химии являются вещества.
Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображён объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.
Рисунок 1: молоко — многокомпонентная полидисперсная система (то есть смесь веществ с различным размером частиц).
Рисунок 2: воздух — смесь газов.
Рисунок 3: поваренная соль — хлорид натрия.
Рисунок 1: вода,
Рисунок 2: азот,
Рисунок 3: хлорид натрия,
Установите, в каком агрегатном состоянии при н. у. находятся вещества, изображённые на рисунках. Для каждого вещества укажите его формулу и агрегатное состояние в формате:
Рис. 1: ___________________________(формула) __________________(агрегатное состояние).
Рис. 2: ___________________________(формула) __________________(агрегатное состояние).
Рис. 3: ___________________________(формула) __________________(агрегатное состояние).
Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Модели молекул отражают характерные особенности реальных объектов.
На рис. 1–3 изображены модели молекул трёх веществ.
На основании этих моделей определите, на каком рисунке представлено вещество, молекула которого:
1) состоит из двух атомов, запишите название химических элементов, атомы которых содержит молекула;
2) содержит атомы одного химического элемента, запишите название этого элемента.
Ответы запишите в таблицу.
Молекула | Номера рисунков | Химический(-ие) элемент(-ы) |
Состоит из двух атомов | ||
Содержит атомы одного химического элемента |
1. Из представленных веществ соляная кислота (рисунок 2) состоит из двух атомов.
2. Из представленных веществ сера (рисунок 3) содержит атомы одного химического элемента.
Ответ: Состоит из двух атомов — 2 — H и Cl, содержит атомы одного химического элемента — 3 — S.
Рисунок 1: газ.
Рисунок 2: жидкость.
Рисунок 3: твёрдое тело.
Какие вещества изображены на рисунках? Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу в формате:
Рис. 1: ___________________________(название) __________________(формула).
Рис. 2: ___________________________(название) __________________(формула).
Рис. 3: ___________________________(название) __________________(формула).
Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Модели молекул отражают характерные особенности реальных объектов.
На рис. 1–3 изображены модели молекул трёх веществ.
На основании этих моделей определите, на каком рисунке представлено вещество, молекула которого:
1) содержит атом с валентностью VI, запишите название этого элемента;
2) содержит два атома одного химического элемента с валентностью II, запишите название этого элемента.
Ответы запишите в таблицу.
Молекула | Номера рисунков | Химический элемент |
Содержит атом с валентностью VI | ||
Содержит два атома одного химического элемента с валентностью II |
1. Из представленных веществ серная кислота (рисунок 3) содержит атом серы, который проявляет валентность VI.
2. Из представленных веществ оксид углерода(IV) (рисунок 2) содержит два атома кислорода, проявляющего валентность II.
Ответ: Содержит атом с валентностью VI — 3 — S, содержит два атома одного химического элемента с валентностью II — 2 — O.
Тест по окружающему миру Тела, вещества, частицы для 3 класса
Тест по окружающему миру Тела, вещества, частицы для 3 класса с ответами. Тест включает 10 заданий с выбором ответа.
1. Что не относится к небесным телам?
1) Солнце
2) звезда
3) космодром
2. Назови предмет, который не относится к естественным телам.
1) автомобиль
2) дерево
3) человек
3. К каким телам можно отнести лёд?
1) к твердым
2) к жидким
3) к газообразным
4. Укажи, что не относится к веществам.
1) кусок сахара
2) вода
3) алюминий
5. Отметь состояние вещества, в котором оно имеет определённую форму.
1) жидкое
2) газообразное
3) твердое
6. Вещество в каком состоянии принимает форму сосуда, в котором находится?
1) в жидком
2) в газообразном
3) в твердом
7. В каком состоянии вещество может занять все предоставленное ему пространство?
1) в жидком
2) в газообразном
3) в твердом
8. Укажи, в каких телах промежутки между частицами самые маленькие.
1) в жидком
2) в газообразном
3) в твердом
9. Ученики перечисляли жидкие вещества. Кто из ребят правильно справился с заданием?
1) Аня назвала стол, стул, тарелку.
2) Илья назвал воду, чай, молоко.
3) Вова назвал пар, кефир, карандаш.
10. Кирилл зарисовывал в тетради искусственные тела. Какой предмет он не должен был изображать?
1) телевизор
2) гриб
3) кастрюлю
Ответы на тест по окружающему миру Тела, вещества, частицы для 3 класса
1-3
2-1
3-1
4-1
5-3
6-1
7-2
8-3
9-2
10-2
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Тела, вещества, частицы стр. 36 – 39
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое тела, вещества и частицы.
1. Вспомни, на какие группы можно разделить все предметы, которые нас окружают.
Все предметы вокруг нас мы можем разделить на тела и вещества.
2. Рассмотри схему. На какие две группы можно разделить тела? Приведи примеры тел каждой группы.
Тела — это любой предмет живой или неживой природы. Их все можно разделить на две группы. К первой относятся естественного происхождения, то есть созданные природой. А ко второй группе относятся искусственные, то есть созданные человеком.
3. Проверьте с помощью учебника, верны ли приведённые ниже утверждения.
Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.
Это утверждение верно, любой предмет действительно можно так назвать.
Вещества — это то, из чего состоят тела.
И это утверждение верно также. Любой предмет состоит из одного или нескольких веществ.
4. Выберите из списка сначала тела, потом вещества.
Тела: подкова, стакан, кирпич, арбуз, камень. Причём подкова, стакан и кирпич — искусственного происхождения, а арбуз и камень — естественного.
Вещества: сахар, соль, крахмал.
5. Покажите с помощью модели процесс растворения кусочка сахара в воде.
Наша модель будет состоять из трёх частей. На первой нарисуем стакан с водой, на дне которого будет лежать кусочек сахара.
На втором рисунке на дне стакана получится горка сахарного песка. Но часть сахара уже растворилась в воде. Мы это покажем стрелками вверх от кучки сахара.
На последнем рисунке изобразим стакан с водой в которой можно точками показать растворенные частицы сахара, хаотично распределённые по всему объёму воды.
6. Изобразите с помощью моделей расположение частиц в твёрдом, жидком, газообразном веществах.
Изготовим три модели-рисунка.
На первом заполним объём ёмкости тесно прилегающими друг к другу кружочками, которые изображают молекулы твёрдого объекта. Так частицы распределяются в твёрдом предмете.
На втором рисунке в той же ёмкости нарисуем отдельно расположенные кружочки, которые почти не касаются друг друга. Их будет много меньше, чем в твёрдом предмете. Так распределяются любые частицы в жидкостях.
На третьем рисунке в том же объёме покажем всего несколько кружочков, максимально удалённых друг от друга. Таково расположение частиц в газах.
Проверь себя
1. Что называют телами? Приведи примеры.
Ими называют все предметы живой и неживой природы, естественного или искусственного происхождения. Например: дерево, камень, автомобиль, дом, арбуз, кирпич.
2. Что такое вещества? Приведи примеры.
Это то, из чего состоит любое тело. Оно может быть образовано одним или несколькими веществами. Например: соль, сахар, крахмал, алюминий, железо, вода.
3. Из чего состоят вещества? Как это доказать?
Они состоят из частиц. Доказать это можно, растворив в воде сахар или соль. Вода станет сладкой или солёной, а сами сахар и соль не будут видны, распадутся на мельчайшие частицы.
4. Что ты можешь рассказать о частицах?
Частицы — это то, из чего состоят все предметы вокруг нас. Каждое тело состоит из частиц, отличающихся от тех, из которых состоят другие размером и свойствами. Между частицами всегда есть промежутки.
Задание для домашней работы
Тело — все предметы живой и неживой природы.
Вещество — то, из чего состоят все тела.
Частица — то, из чего состоит любое вещество и тело.
На следующем уроке
Вспомни, какие вещества ты знаешь.
Я знаю, что они бывают твёрдыми, например алюминий, жидкими, например вода, и газообразными, например воздух.