Что можно считать преступлением вступление
Что можно считать преступлением? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», А. Н. Островский «Гроза» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Преступление — это противоправное действие или бездействие человека наносящее вред обществу.
Я считаю, что преступления бывают разные и их нельзя относить в одну категорию. Ведь ест различные ситуации, когда может быть совершенно преступление. Это может быть осознанное действие человека, то есть человек понимает что делает и зачем. Также это может быть самозащита, действие совершаемое под влияние плохой компании. А также есть ситуации, когда человек совершает преступление, не понимая того.
Он не осознает, что совершил. Для подтверждения сказанного, обратимся к художественной литературе.
Так в произведении «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского. Родион Раскольников находится в трудной ситуации. Ему не хватает денег для жизни. Он бросил университет, живёт в маленькой каморке где ничего нет, а также сдает ценные вещи под проценты, старухе-ростовщице Алёне Ивановне. И он убивает процентщицу и её в ни в чём не виноватую сестру, которая вернулась раньше домой. На преступление влияет не только положение, но и теория, которую он создал. «Кто я тварь дрожащая или права имею?». После убийства он не сразу, но осознает, что сделал и кем является. А именно «тварью дрожащей». Этот пример позволяет нам понять, что, находясь под влиянием и в сложной ситуации, можно тоже совершить преступление.
Обратимся к ещё одному произведению «Гроза» Островский. Главная героиня Катерина до замужества была свободной. Она делала то, что хотела. Но после свадьбы семья мужа пыталась ограничить её свободу. Она не могла делать то, что любила. И она пыталась найти спасение в Борисе. Она собиралась с ним убежать, но он отказал ей в этом. Когда её муж уезжает в командировку она просит, чтобы он взял её с собой. Но он также отказывает ей в этом. После всего того, что произошло она заканчивает жизнь самоубийством. Это произведение позволяет понять, что доведение до самоубийства это тоже преступление.
В заключении хотелось бы сказать, что нельзя точно сказать, что является преступлением. Бывают разные ситуации, когда оно совершается. Преступлением можно назвать ситуацию, когда человек видит как совершается противоправное действие, но ничего не делает, чтобы это остановить.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Запомни!
Вам удалось в своем сочинении ответить на вопрос, заявленный в теме, показать знания литературных текстов и применить важные для понимания аргументов эпизоды в качестве примеров.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
попытка проанализировать эпизоды, важные для подтверждения аргументации, удалась
К3 (логика и композиция) + 1 балл
обращайте внимание на то, куда идет мысль каждого предложения, не встраивайте в структуру текста предложения, не относящиеся к раскрытию темы, это может увести вас в другую проблему.
предложение лишнее, оно уводит от темы.
слишком категоричное заявление, будто все люди. Уточняйте: н екоторые люди
Замечательным примером, иллюстрирующим противоположное предыдущему произведению |
если оно противоположно, то надо приводить пример, где герой не совершает преступления и не расплачивается за него
важны не сами мысли как воспоминания, а угрызения совести или раскаяние
причастие неуместно, всегда используем вместо него указательное местоимение этот: этого понятия
просторечное слово, д.б. мучить
В правильности точки зрения об отсутствии раскаяния меня убеждает произведение |
речевая незавершенность: отсутствие раскаяния у кого?
Люди считают, что война позволяет вести себя так, как требует того «военное время». |
не хватает уточнения, а как именно себя вести в военное время? быть серьезными, быть верными присяге и проч.
Однако, их действия не перестают быть преступными, то есть несут разрушения для общества и противоправными для личности. |
не хватает уточнения: даже в это время
несочетаемость из-за несоответствия сопоставления: для других
несочетаемость: несут кому? чему? обществу
несочетаемость, вы хотели сказать натуральную
речевая неполнота и несочетаемость: иллюстрирующим что? мысль какую? противоположную предыдущему произведению
Главный герой – Родион Раскольников совершает преступление, убивает старуху-процентщицу. Главной причиной |
речевая несочетаемость: преступление повлечет наказание, преступник понесет наказание
несочетаемость: поступок не может переступить, переступает человек
свою ошибку, за которую должен будет расплатиться. Как минимум, своим душевным покоем |
человек может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться. Как минимум, своим душевным покоем, то есть человека |
неполнота: выдаст кому? Пугачеву
неполнота: какой Петр? Гринев
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 16
запятая перед придаточной частью СПП
Однако, их действия не перестают быть преступными, то есть несут разрушения для общества и противоправными для личности. |
не хватает запятой при вставной конструкции. К тому же ее лучше заключить в скобки, т.к. ее грамматическая форма отличается от грамматики предложения
не хватает запятой перед придаточной частью СПП
обособляем вводное слово запятой
нужна запятая между частями ССП перед союзом И
может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться |
несоответствие времени в предложении: может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться
неоправданное парцеллирование: точка не нужна, вместо нее д.б. запятая, выделяющая вводную конструкцию
Не путайте:
Вам удалось в своем сочинении выполнить требования по количеству слов и написать самостоятельную работы. Вместе с тем следует обратить внимание на нарушение логики развития мысли, поверхностный анализ произведений, речевые ошибки и недочёты. Сочинение очень трудно читать из-за желания писать красиво.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Сочинение соответствует теме, прослеживается цель высказывания, но глубины в раскрытии темы нет.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Качество анализа произведений, привлекаемых для аргументации, поверхностный, с искажением авторской позиции.
Хотелось бы обратить внимание на примеры искажения авторской позиции, не совсем правильную трактовку образов:
Такие сложности безусловно являются непростыми, тяжкими условиями существования всякого человека, однако, они не дают право персонажу устраивать бесчинства, вымещая злобу, ненависть на случайных людях. Герою лишь нужен повод для свершения убийства, который он легко находит и в своем материальном состоянии, и в своей теории, касающейся устройства общества, и в свете, открывшихся ему фактов и слухов, описывающих старуху-процентщицу ни (орфографическая ошибка) как честную женщину. |
Что значит нечестная женщина? Правильнее было бы использовать прилагательное «бесчестную», но опять же непонятно, а что именно Вы хотели сказать. Алёна Ивановна давала деньги под проценты. Вы это имеете в виду? Одним словом, нужно писать так, чтобы не возникало двусмысленности.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
В сочинении есть нарушение логики внутри абзацев.
Люди на протяжении временных эпох спорили о том, что можно считать преступлением. Сегодня человек, услышав слово «преступление», скорее всего представит себе конкретный общественно опасный поступок, который может нанести вред здоровью или психическому состоянию людей. Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению безусловно имеет место быть. Однако вместе с тем существует иной, неюридический, но человеческий подход к пониманию преступления. За примерами обратимся к произведениям отечественной художественной литературы. |
Как я понимаю, Вы хотели противопоставить два понимания преступления: первое, которое определено как юридическое, и второе («человеческий подход к пониманию преступления»). Одно понимание представлено, но другого нет. Вы обращаетесь к примерам из литературы, но тезиса (суждения) не представили. Что же тогда будут доказывать примеры из литературы? (нарушение логики развития мысли).
Не очень хорошо сочетается ряд трудностей, которые возникли в жизни Родиона Раскольникова:
Родион Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание», написанного Ф. М. Достоевским, встречает на своем жизненном пути множество трудностей: бедность, асоциальность, отдаленность от семьи. |
Микровывод, который Вы делаете, изобилует лексикой разных стилей (свершения, право, класс поступков). Желание выражаться красиво не очень помогает выразить мысль понятно, доступно и чётко.
Пример ничего не подтверждает, потому что Вы не обозначили тезис, значит, речь идёт о нарушении логики развития мысли.
В речи используется много обществоведческих понятий, штампов, высокопарных слов (например, устаревший союз «дабы»), которые не украшают речевой строй сочинения, многие речевые конструкции делают высказывания тяжеловесными и непонятными.
Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению И безусловно имеет место быть. |
Ошибки (на некоторые речевые ошибки указывается в других критериях).
Люди на протяжении временных эпох спорили о том, что можно считать преступлением. |
Неудобный подбор слова (синонима). Словом «бесчинства», на мой взгляд, невозможно заменить понятие «преступление». Кроме того, Вы показываете поверхностное знание текста и нарушаете авторскую позиция, заявляя, что Родион Раскольников совершает преступление, «вымещая злобу, ненависть на случайных людях». Случайных? Раскольников планировал преступление. Случайным мы может назвать убийство Лизаветы, но не старухи-процентщицы!
Раскольников обречен на вечные духовные искания и муки, потому его действие заслуживает зваться настоящим злодеянием. |
Рассуждая на тему правонарушений, проступков нельзя не упомянуть о произведении «В аптеке» за авторством А. П. Чехова. |
Егору Алексеичу не хватает всего шести копеек для осуществления покупки. Персонаж вынужден отправиться домой для того, чтобы отыскать недостающую сумму, но в квартире он ложится на кровать, дабы чуть отдохнуть, а затем умирает. |
Злодеяния это та данность, от которой социуму не избавиться, но им можно противостоять и минимизировать их влияние. |
Неуместное использование книжного слова «данность».
Однако вместе с тем существует иной, не юридический, но человеческий подход к пониманию преступления. |
Герою лишь нужен повод для свершения убийства, который он легко находит и в своем материальном состоянии, и в своей теории, касающейся устройства общества, и в свете, открывшихся ему фактов и слухов, описывающих старуху-процентщицу ни как честную женщину. |
Сегодня человек, услышав слово «преступление», скорее всего ЗПТ представит себе конкретный общественно опасный поступок, который может нанести вред здоровью или психическому состоянию людей. |
Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению ЗПТ безусловно ЗПТ имеет место быть. |
Такие сложности ЗПТ безусловно ЗПТ являются непростыми, тяжкими условиями существования всякого человека, однако, они не дают право персонажу устраивать бесчинства, вымещая злобу, ненависть на случайных людях. |
Злодеяния ТИРЕ это та данность, от которой социуму не избавиться, но им можно противостоять и минимизировать их влияние. |
Рассуждая на тему правонарушений, проступков нельзя не упомянуть о произведении «В аптеке» за авторством А. П. Чехова. |
Общий вывод по работе
Итак, Илья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом произведений, логикой развития мысли (над тезисно-доказательной частью), речевым оформлением, грамотностью.
Преступление – понятие, чем отличается от правонарушения
Преступление – понятие, чем отличается от правонарушения, виды, признаки, состав, виды составов и категории преступлений
В обывательской жизни понятия преступления, проступка, правонарушения часто путаются, правонарушения принимаются за преступления, а действия, на первый взгляд не дотягивающие до криминала, в действительности являются преступлением. Не каждое правонарушение или проступок является преступлениям. Уголовный закон в общей части, а именно в ст. 14 УК РФ определяет преступление, как общественно опасное деяние, совершенное виновно и запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания. Часть вторая той же статьи говорит, что не будет являться преступлениям деяние, либо бездействие, хотя формально и содержащее признаки преступления, но не представляющее общественной опасности в силу малозначительности.
Таким образом, преступлением является деяние, содержащее следующие признаки:
— общественная опасность (материальный признак), то есть способность деяния причинить вред охраняемым законом интересам, либо создать угрозу его причинения;
— уголовная противоправность (формальный признак), то есть наличие прямого запрета в УК РФ;
— наличие вины в форме умысла или неосторожности;
— наказуемость, то есть возможность назначения уголовного наказания.
Отличие преступления от правонарушения в том, что преступление всегда нарушает уголовный закон, имеет большую общественную опасность, наказание за него может быть назначено только судом.
Общественная опасность – одна из основных обязательных характеристик любого преступления. Различается по характеру общественной опасности, что является качественным признаком и определяется объектом преступления, то есть теми общественными отношениями на которые совершается посягательство, и по степени общественной опасности, что является количественным признаком, который определяется уже тяжестью наступивших последствий (причинённым вредом), формами вины и способами совершения преступления.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 УК РФ деяние, хотя формально и содержащее признаки предусмотренного уголовным кодексом деяния, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, не является преступлением, что законодательно закрепляет общественную опасность как неотъемлемую характеристику преступления.
Статья 15 УК РФ подразделяет преступления на категории, в зависимости характера и степени общественной опасности:
— небольшой тяжести (умышленные и неосторожные деяния, за которые максимальное наказание не превышает 3 лет лишения свободы);
— средней тяжести (умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 5 лет лишения свободы и неосторожные, за совершение которых предусмотрена ответственность максимального наказание свыше 3 лет лишения свободы);
— тяжкие (умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 10 лет лишения свободы);
— особо тяжкие (умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание свыше 10 лет лишения свободы или более строгое).
Совокупность образующих преступление признаков является его составом.
Признаки состава преступления – обобщенное юридически значимое свойство, которое присуще всем преступлениям определённого вида. Отдельные признаки группируются в укрупненные группы, называемые элементами состава преступления:
— объект, то есть охраняемое уголовным законом общественное отношение, подвергшееся посягательству в результате преступления;
— объективная сторона, тот есть внешнее проявление преступления в реальной действительности;
— субъект, то есть лицо, совершившее преступление (определяется гл. 4 УК РФ);
— субъективная сторона, то есть отношение субъекта преступления к совершенному деянию и его последствиям.
Объект преступления определяет социальную сущность и общественную опасность деяния. Классифицируется как общий (охраняемые законом общественные отношения), родовой (определяется соответствующим разделом УК РФ, как группа однородных общественных отношений), видовой (определяется соответствующей главой УК РФ, как более узкая группа однородных общественных отношений) и непосредственный (общественные отношения, на которое посягает конкретное преступление, определено конкретным составом Особенной части УК РФ). Например, ст. 127 УК РФ Незаконное лишение свободы, непосредственным объектом посягательства которого является право человека на свободное передвижение, выбор места жительства, гарантированные ст. 27 Конституции РФ. Видовым объектом является свобода честь и достоинство личности, и родовым личность человека.
Объективная сторона преступления определена непосредственно в диспозиции каждой статьи Особенной части УК РФ. Значение объективной стороны в том, что она входит в основание уголовной ответственности, необходима для правильной квалификации деяния, ее признаки могут быть рассмотрены как не влияющие на квалификацию, но учитываемые при определении вида и размера наказания. Обязательными признаками объективной стороны являются общественная опасность деяний, общественная опасность последствий, причинная связь. Также признаками объективной стороны (факультативными) являются время, место, способ, орудия и средства совершения преступления, обстановка совершения преступления.
В зависимости от объективной стороны, составы подразделяются на материальные, то есть указывающие на обязательность наступления общественно-опасных последствий (ст. 167 УК РФ – умышленное уничтожение или повреждение имущества), формальные, то есть указывающие только на преступное деяние (например с т. 213 УК РФ хулиганство) и усеченные, то есть указывающие на окончание преступления до стадии его полного завершения (например ст. 209 УК РФ бандитизм – для совершения преступления достаточно только создать вооруженную группу с целью нападения на граждан, нападать на граждан с целью завладения имуществом вовсе не обязательно).
Состав преступления является основанием уголовной ответственности и позволяет квалифицировать деяния определенного лица как соответствующее диспозиции определённой нормы Особенной части УК РФ.
Составы преступлений по степени общественной опасности могут быть основными, то есть не содержащие каких-либо отягчающих, либо смягчающих обстоятельств (например ч. 1 ст. 158 УК РФ кража – то есть тайное хищение чужого имущества), квалифицированными, то есть содержащими отягчающие обстоятельства (например ч. 2 ст. 158 УК РФ кража, совершенная группой лиц) и привилегированными, то есть содержащими смягчающие обстоятельства (например ст. 107 УК РФ убийство в состоянии аффекта, аффект в данном случае смягчает участь).
Таким образом, признаки состава преступления всегда должны содержать объект и субъект, а также объективную и субъективную стороны, преступления подразделяются по объективной стороне на материальные, формальные и усеченные, по степени общественной опасности на основные составы, квалифицированные и привилегированные, по диспозиции на простые, сложные и альтернативные. Также, по тяжести преступления подразделяются на небольшой тяжести, средней, тяжкие и особо тяжкие. Преступление всегда должно быть виновным деянием, вина в форме умысла или неосторожности.
Преступление: виновное — общественно опасное – запрещенное УК –угроза наказания
объект – объективная сторона: материальные – формальные – усеченные
объект преступления – общий – родовой – видовой — непосредственный
субъект (гл. 4 ст.ст. 19-23 УК РФ) – субъективная сторона: вина – умысел (неосторожность)
вина (ст. 24 УК РФ): умысел — неосторожность
общественная опасность (ст. 14 УК РФ): характер общественной опасности (качественная хар-ка) (объект преступления) – степень общественной опасности (количественная хар-ка) (форма вины, размер вреда, способ совершения)
по степени общ. опасности: основные – квалифицированные – привилегированные
по диспозиции: простые – сложные – альтернативные
по тяжести (ст. 15 УК РФ): небольшой – средней – тяжкие – особо тяжкие
Итоговое сочинение: Что можно считать преступлением?
(418 слов) Понятие «преступление» закреплено в юридических документах. Это действие или бездействие, которое противоречит законам страны. Но законодательная система совершенствуется постоянно, и на данном этапе все еще есть такие поступки, которые являются вредными для общества, но не трактуются однозначно в правовом поле. Что же можно считать преступлением? Рассмотрим примеры.
Так, в рассказе А. Платонова «Юшка» главный герой подвергается постоянной травле. Окружающие люди оскорбляют его ни за что и даже могут ударить. Дети бросают в Ефима камни и дразнят его только потому, что он не отвечает злом на зло. Юшка отличается добротой и кротостью, и все обидчики пользуются этим. Человека, больного туберкулезом и раньше времени постаревшего от тяжелых условий жизни, всячески унижают. Например, Даша, хозяйская дочь, говорит работнику своего отца: «Лучше бы ты умер, Юшка». И такого мнения придерживаются почти все обитатели городка. Однажды даже Ефим не выдержал и возразил прохожему, что и у него есть право на жизнь. В ответ мужчина, не привыкший к возражениям такого жалкого мальчика для битья, сильно ударил его. После этого Юшка умер. Та обстановка, в которой он жил, была совершенно не нормальной. Люди безнаказанно травили и морально уничтожали того, кто не мог дать сдачи. Кто дал им право судить, может человек жить или нет? Их поведение преступно по своей сути и должно быть наказано, ведь оно привело к трагедии — обесцениванию личности героя.
Похожий пример мы видим в повести В. Железникова «Чучело». Дети объявили бойкот однокласснице, которая якобы рассказала учительнице об их прогуле. За это Лену не только объявили «предателем», но и начали преследовать. Под угрозой физической расправы героиня вынуждена была прятаться. Даже взрослые внесли свою лепту в травлю ребенка: мама одного из детей осудила ее, не разобравшись в ситуации, а классная руководительница и вовсе закрыла глаза на происходящее, хотя именно с ее необдуманного наказания начались проблемы. Одноклассники додумались до того, что своровали платье Лены и сожгли его на чучеле. Такое психологическое давление травмировало героиню. Она побрилась налысо, надела обожженное платье и высказала ребятам всю правду в лицо. Потом она уже не смогла учиться с ними и ушла из школы. Поведение детей и учителя преступно, потому что оно привело к ужасным последствиям. Подросток мог бы не перенести этого удара и свести счеты с жизнью, как нередко и происходит с жертвами буллинга.
Таким образом, преступлением можно и нужно называть то действие или бездействие, которое приносит вред или психологическую травму хоть одному человеку. Такие поступки всегда ведут к несправедливости и возникновению социального напряжения. Жертвы агрессии или равнодушия страдают незаслуженно и, как правило, получают шрамы от душевных ран, которые никогда не заживают, а то и вовсе приводят к трагедиям.