Что можно считать преступлением сочинение вывод
Что такое преступление?
Преступление – это жестокий, безнравственный поступок. Это деяния, направленные на нарушение моральных или же физических свобод человека. Такие противоправные поступки наносят вред не только отдельным гражданам, но и всему нашему обществу. За преступлением всегда должно идти и наказание, что бы злодеи знали, что, преступив черту закона тебя ждет неминуемый справедливый суд и впредь думали о своих решениях.
Стоить рассмотреть некоторые виды преступлений на примере русской литературы. Вспомним произведение Д.И. Фонвизина «Недоросль». Жадная до денег госпожа Простакова узнает, что ее дальняя родственница Софья получила внушительное наследство. Жестокая женщина пыталась всеми силами принудить девушку выйти замуж за ее сына Митрофана, но та отказалась. Тогда Простакова предпринимает попытку похищения человека. Это самое настоящее преступление – нарушение личных границ человека, лишение его свободы. Таким образом она хотела насильно выдать ее за Митрофана, чтобы получить наследство. Такое преступление наказывается по всей строгости закона. В итоге Простаковы лишились не только денег, но и своего имущества. Справедливое наказание настигло горе-похитителей, что показало обществу – безнравственные, жестокие поступки, направленные против личности, всегда будут иметь последствия.
Также можно вспомнить роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – бедный студент Родион Раскольников, страдает от несправедливости жизни. Он оказывается на самом дне социального слоя населения. У него нет денег на то, чтобы хоть как-то существовать. Тогда Раскольников решается на самое страшное преступление против личности – убийство. Никто не имеет права лишать человека жизни, данной ему природой. Однако Родион, думая лишь о своей жуткой теории решает проверить свои силы и идет на безнравственный поступок. Вскоре после этого он понимает, что поступил неправильно, жестоко и несправедливо, но исправить ничего нельзя. Несмотря на то, что Раскольников раскаивается в содеянном, сдаваться властям он не спешит. Как и любого преступника его мучает жуткий страх перед наказанием, он боится справедливого суда. При помощи Сони, Родион все-таки признается в совершенном преступлении и получает заслуженное наказание. Таким образом автор показывает читателю, что любое злодеяние, особенно убийство, имеет свои последствия и преступник рано или поздно будет наказан.
Несмотря на то, что в нашем обществе есть особый ряд правил и законов, которые не должны допускать противоправных действий против человека или его имущества, некоторые люди считают себя выше нравственных или же моральных принципов.
В нашем мире слишком много жестокости и алчности. Люди готовы преступить черту закона в угоду своим эгоистичным целям, способны на безнравственные и безответственные поступки.
В заключении стоит сказать, что преступление – это ни что иное, как безнравственный, эгоистичный и жестокий поступок против человека и его свободы.
Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.
Что можно считать преступлением?
Вам удалось в своем сочинении ответить на вопрос, заявленный в теме, показать знания литературных текстов и применить важные для понимания аргументов эпизоды в качестве примеров.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
попытка проанализировать эпизоды, важные для подтверждения аргументации, удалась
К3 (логика и композиция) + 1 балл
обращайте внимание на то, куда идет мысль каждого предложения, не встраивайте в структуру текста предложения, не относящиеся к раскрытию темы, это может увести вас в другую проблему.
предложение лишнее, оно уводит от темы.
слишком категоричное заявление, будто все люди. Уточняйте: н екоторые люди
Замечательным примером, иллюстрирующим противоположное предыдущему произведению |
если оно противоположно, то надо приводить пример, где герой не совершает преступления и не расплачивается за него
важны не сами мысли как воспоминания, а угрызения совести или раскаяние
причастие неуместно, всегда используем вместо него указательное местоимение этот: этого понятия
просторечное слово, д.б. мучить
В правильности точки зрения об отсутствии раскаяния меня убеждает произведение |
речевая незавершенность: отсутствие раскаяния у кого?
Люди считают, что война позволяет вести себя так, как требует того «военное время». |
не хватает уточнения, а как именно себя вести в военное время? быть серьезными, быть верными присяге и проч.
Однако, их действия не перестают быть преступными, то есть несут разрушения для общества и противоправными для личности. |
не хватает уточнения: даже в это время
несочетаемость из-за несоответствия сопоставления: для других
несочетаемость: несут кому? чему? обществу
несочетаемость, вы хотели сказать натуральную
речевая неполнота и несочетаемость: иллюстрирующим что? мысль какую? противоположную предыдущему произведению
Главный герой – Родион Раскольников совершает преступление, убивает старуху-процентщицу. Главной причиной |
речевая несочетаемость: преступление повлечет наказание, преступник понесет наказание
несочетаемость: поступок не может переступить, переступает человек
свою ошибку, за которую должен будет расплатиться. Как минимум, своим душевным покоем |
человек может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться. Как минимум, своим душевным покоем, то есть человека |
неполнота: выдаст кому? Пугачеву
неполнота: какой Петр? Гринев
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 16
запятая перед придаточной частью СПП
Однако, их действия не перестают быть преступными, то есть несут разрушения для общества и противоправными для личности. |
не хватает запятой при вставной конструкции. К тому же ее лучше заключить в скобки, т.к. ее грамматическая форма отличается от грамматики предложения
не хватает запятой перед придаточной частью СПП
обособляем вводное слово запятой
нужна запятая между частями ССП перед союзом И
может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться |
несоответствие времени в предложении: может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться
неоправданное парцеллирование: точка не нужна, вместо нее д.б. запятая, выделяющая вводную конструкцию
Что можно считать преступлением готовое итоговое сочинение 2021-2022
ПОДЕЛИТЬСЯ
Что можно считать преступлением готовое итоговое сочинение 2021-2022 по литературе для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Итоговое сочинение на тему что можно считать преступлением?
Понятие «преступление» закреплено в юридических документах. Это действие или бездействие, которое противоречит законам страны. Но законодательная система совершенствуется постоянно, и на данном этапе все еще есть такие поступки, которые являются вредными для общества, но не трактуются однозначно в правовом поле. Что же можно считать преступлением? Рассмотрим примеры.
Так, в рассказе А. Платонова «Юшка» главный герой подвергается постоянной травле. Окружающие люди оскорбляют его ни за что и даже могут ударить. Дети бросают в Ефима камни и дразнят его только потому, что он не отвечает злом на зло. Юшка отличается добротой и кротостью, и все обидчики пользуются этим. Человека, больного туберкулезом и раньше времени постаревшего от тяжелых условий жизни, всячески унижают. Например, Даша, хозяйская дочь, говорит работнику своего отца: «Лучше бы ты умер, Юшка». И такого мнения придерживаются почти все обитатели городка. Однажды даже Ефим не выдержал и возразил прохожему, что и у него есть право на жизнь. В ответ мужчина, не привыкший к возражениям такого жалкого мальчика для битья, сильно ударил его. После этого Юшка умер. Та обстановка, в которой он жил, была совершенно не нормальной. Люди безнаказанно травили и морально уничтожали того, кто не мог дать сдачи. Кто дал им право судить, может человек жить или нет? Их поведение преступно по своей сути и должно быть наказано, ведь оно привело к трагедии — обесцениванию личности героя.
Похожий пример мы видим в повести В. Железникова «Чучело». Дети объявили бойкот однокласснице, которая якобы рассказала учительнице об их прогуле. За это Лену не только объявили «предателем», но и начали преследовать. Под угрозой физической расправы героиня вынуждена была прятаться. Даже взрослые внесли свою лепту в травлю ребенка: мама одного из детей осудила ее, не разобравшись в ситуации, а классная руководительница и вовсе закрыла глаза на происходящее, хотя именно с ее необдуманного наказания начались проблемы. Одноклассники додумались до того, что своровали платье Лены и сожгли его на чучеле. Такое психологическое давление травмировало героиню. Она побрилась налысо, надела обожженное платье и высказала ребятам всю правду в лицо. Потом она уже не смогла учиться с ними и ушла из школы. Поведение детей и учителя преступно, потому что оно привело к ужасным последствиям. Подросток мог бы не перенести этого удара и свести счеты с жизнью, как нередко и происходит с жертвами буллинга.
Таким образом, преступлением можно и нужно называть то действие или бездействие, которое приносит вред или психологическую травму хоть одному человеку. Такие поступки всегда ведут к несправедливости и возникновению социального напряжения. Жертвы агрессии или равнодушия страдают незаслуженно и, как правило, получают шрамы от душевных ран, которые никогда не заживают, а то и вовсе приводят к трагедиям.
Пишите
Ваше сочинение соответствует установленным требованиям «Объём итогового сочинения» и «Самостоятельность написания итогового сочинения».
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Обоснование: в сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Доказывая свою позицию и формулируя аргументы, вы подкрепляете их примерами из литературного материала. Однако ваши рассуждения сумбурны, а анализ романа «Преступление и наказание» поверхностен. Кроме того, допущены фактические ошибки.
Разница между Раскольниковым и Свирдигайловым в том, что Родион сожалел о своем преступлении, а Аркадий Иванович не думал о своих преступлениях и ему было всё ровно. |
Персонажа называйте так же, как и автор.
О каком человеке идёт речь?
Что вы имеете в виду?
Разве Свидригайлову «всё равно»? Он оплачивает похороны Катерины Ивановны, обеспечивает младших сестёр и брата Сони Мармеладовой…
К3 (логика и композиция) + 0 баллов.
Обоснование: в сочинении есть грубые логические нарушения, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного.
В ходе вашего рассуждения вы отступаете от предложенной темы «Что можно считать преступлением?». Так, во вступлении пишете о «разной степени» преступлений, «осуждении общества», а в третьем абзаце – о теории и о совести Свидригайлова. Лишь в последнем абзаце даёте ответ на поставленный вопрос. Ваши мысли приходится угадывать.
Любой поступок можно считать направлен во зло кому-либо, а иногда за ходит за рамки законов. |
Суждение противоречит действительности. Почему вы считаете, что «любой поступок направлен во зло кому-либо»?
Содержательное противоречие между тезисом и примерами. Непонятно, что вы имеете в виду. Как это суждение связано с вашими примерами? В сочинении вы пишете об убийствах, совершённых Раскольниковым и Свидригайловым. Значит, согласно вашей логике, их преступления «не выходят за рамки закона», если о них пишет Ф.М. Достоевский?
Но не всегда нужно осуждение общества, так как человек сам понимает свое преступление. |
Следовательно, если человек раскаивается в совершённом преступление, то общество не должно осуждать преступника? По-моему, эта мысль абсурдна.
Так же приведу пример с этого же романа о Аркадии Ивановиче Свирдигайлове. Он обвинялся в убийстве своей жены, в самоубийстве человека и девочки. |
Не рекомендуется начинать новый абзац слова «также».
Употребление в ряду однородных членов логически несовместимых понятий. Какого человека?
Необоснованные повторы одних и тех же мыслей.
Обоснование: в сочинении присутствуют предложения с речевыми ошибками, которые затрудняют понимание смысла высказываний.
Немотивированный пропуск слова. Лучше: разной степени тяжести.
Немотивированный пропуск слова. Непонятно, что «заходит за рамки законов». «Любой поступок»?
Неудачное сочетание слов. Лучше: человек раскаивается в преступлении.
Неудачное употребление местоимения. Кого вы подразумеваете под словом «они»?
Немотивированные пропуски слов: кому «подчиняются»? от чего страдают? Синим отмечены повторы.
Неудачное употребление местоимений.
Раскольников думал, что он из типа «право имеющие». Но когда герой совершил преступление оказалось, что он из типа «тварь дрожащая». |
Немотивированные пропуски слов. Лучше: типа людей.
Повтор. Синим отмечено неудачное словоупотребление.
Неудачное сочетание слов. Обратите внимание на значение слова «самоубийство». Синим отмечен немотивированный пропуск слова: кем «обвинялся»?
Неудачное употребления местоимения. У кого «была своя теория»?
Она была о том что одно преступление позволительно, если цель хорошо, одно зло и сто добрых дел. |
Неудачное сочетание слов. Лучше: суть теории состояла в том, что…
Синим отмечены повторы. Красным – иностилевая (разговорная) лексика.
Синим отмечены повторы. Красным – иностилевая (разговорная) лексика. Правильно: мучит.
Немотивированный пропуск слов. Лучше: что оказывается злом по отношению к человеку.
Смысл в том, что любое преступление введет за собой последствия и обратимым не может быть. |
Неудачное сочетание слов. Лучше: влечёт последствия. Синим отмечено неудачное словоупотребление.
К5 (грамотность) + 0 баллов. Количество ошибок превышает допустимую норму (в тексте сочинения более 15 ошибок).
Любой поступок можно считать направлен во зло кому-либо, а иногда за ходит за рамки законов. |
Правильно: чтобы, нИкто.
Так же приведу пример с этого же романа о Аркадии Ивановиче Свирдигайлове. |
Правильно: всё рАвно.
Смысл в том, что любое преступление введет за собой последствия и обратимым не может быть. |
Пропущена запятая. Лишняя запятая.
Например ЗПТ в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», Родион Раскольников убивает старуху процентщицу. |
Пропущена запятая после вводного слова.
Одни «твари дрожащие» как муравьи в муравейнике, которые всегда подчиняются и страдают, а других мало, «право имеющие» ЗПТ они считают ЗПТ что могут переступить через закон, и для своей идеи могут переступить даже через кровь. |
Приложение, выделенное красным цветом, лучше обособить тире с обеих сторон. Также не хватает запятых в предложении. Синим отмечена лишняя запятая.
Пропущена запятая между частями сложного предложения.
Уместнее поставить двоеточие, а не запятую.
Но когда герой совершил преступление ЗПТ оказалось, что он из типа «тварь дрожащая». |
Пропущена запятая между частями сложного предложения.
Эта история говорит нам о том, что нельзя совершать преступления, ради своих теорий и своей выгоды. |
Она была о том ЗПТ что одно преступление позволительно, если цель хорошо, одно зло и сто добрых дел. |
Пропущена запятая между частями сложного предложения.
Разница между Раскольниковым и Свирдигайловым в том, что Родион сожалел о своем преступлении, а Аркадий Иванович не думал о своих преступлениях ЗПТ и ему было всё ровно. |
Пропущена запятая между частями сложного предложения.
Ошибка в употреблении падежной формы. Правильно: преступлениЕМ.
Любой поступок можно считать направлен во зло кому-либо, а иногда за ходит за рамки законов. |
Но если преступление не выходит за рамки закона, то становится обсуждением и осуждение общества в литературе. |
Ошибка в употреблении однородных членов предложения. Правильно: осуждением.
Они делятся на два типа. Одни «твари дрожащие» как муравьи в муравейнике, которые всегда подчиняются и страдают, а других мало, «право имеющие» они считают что могут переступить через закон, и для своей идеи могут переступить даже через кровь. |
Ошибка в управлении. Лучше: план совершения преступления.
Слова, выделенные красным цветом, не согласуются друг с другом. Кроме того, для подтверждения своей мысли вы используете цитату (правда, немного искажая её): «Единственное зло и сто добрых дел!». Было бы лучше, если бы она была заключена в кавычки.
Ошибка в построении предложения с однородными членами. Правильно: КАК физический, ТАК и моральный / физический ИЛИ моральный вред.
Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм. Помните о том, что, говоря о действиях героя, мы используем глаголы в прошедшем времени.
Общий вывод по работе
Итак, Валерия, ваше сочинение оценивается на «незачет».
Вам следует тщательно поработать над анализом художественных произведений, речевым оформлением, орфографической и пунктуационной грамотностью. Постарайтесь логически выстраивать своё рассуждение.
Итоговое сочинение: Что можно считать преступлением?
Команда Литеровед.ру подготовила итоговое сочинение на тему: «Что можно считать преступлением». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: А. Платонова, В. Железникова.
Сочинение
Что же такое преступление? Это определение мы часто встречаем в документах юридического характера. Если объяснить общими словами, то это действия человека, которые идут наперекор закону. Но порой случается так, что совершенный поступок не является преступлением с точки зрения закона, но при этом наносит значительный вред общественности или конкретному человеку. Чтобы лучше разобраться в данной теме, правильным решением будет обратиться за помощью к героям литературных произведений.
Взять хотя бы рассказ А. Платонова «Юшка». Автор знакомит читателей с героем, который по жизни сталкивается с травлей. На своем пути он всегда встречает людей, которые подвергают его оскорблениям, унижениям, а порой и побоям. Он встречает злость даже со стороны детей, который так же стараются его обидеть, потому что он не отвечает на их зло тем же.
Все дело в том, что Юшка изначально был очень кротким и добрым человеком, чем постоянно пользовались его обидчики. Он болел туберкулезом, из-за чего быстро постарел. Его условия жизни так же оставляли желать лучшего. Люди даже не стараются скрыть своего отношения. Хозяйская дочь прямо говорит о том, что сожалеет, что Юшка не умер. С её словами соглашаются практически все люди, которые находились в окружении Юшки. Они довели его до того, что однажды он заявил, что, так же как и все имеет право на жизнь. После этого заявления Юшку ударили с такой силой, что стало причиной смерти бедного больного человека.
Если посмотреть со стороны. То можно с уверенностью сказать, что Юшка жил в ужасной обстановке, постоянно подвергаясь душевной и физической боли. Люди на постоянной основе издевались над ним, понимая, что Юшка не сможет им ответить тем же. У них не было никакого права травить человека, унижать и обижать его. Не им решать, кто именно достоин жизни. Подобное поведение не должно оставаться безнаказанным, ведь последствия у него могут быть очень трагическими. Каждый человек имеет право на жизнь, и не обязан терпеть унижения и оскорбления со стороны других людей.
Вторым ярким примером преступления против личности является повесть В. Железникова «Чучело». Здесь мы видим отчетливо жестокость детей, которые начали травить свою одноклассницу. Они решили, что это именно она донесла на них за прогул учителю. Дети ополчились против Лены и начали преследовать бедного ребенка. Девочка боялась, что одноклассники расправятся с ней физически, поэтому начала прятаться.
Более того, девочка столкнулась с травлей и со стороны взрослых. Мама одноклассника поспешила осудить ребенка, так и не разобравшись до конца в ситуации. Даже классный руководитель, которая и стала причиной травли, решила остаться в стороне от происходящего и просто ничего не замечать.
Травля детей дошла до того, что они сожгли платье Лены, надев его на чучело. Это не могло не оставить внушительный след на психологическом состоянии девочки. Она пошла на отчаянный шаг – сбрила волосы, надела испорченное платье и высказала одноклассникам все то, что накопилось у неё на душе. После этого поступка девочка была вынуждена покинуть школу.
Детская жестокость и поведение преподавателя смело можно назвать преступлением, поскольку оно повлекло за собой ужасные последствия. Ведь Лена могла и не справиться с таким давлением, и все могло закончиться ещё хуже.
Из этого можно сделать вывод, что преступлением является любое действие, которое приносит вред хотя бы одному человеку. Ведь в основном травле подвергаются люди, которые в силу своего характера, доброты и мягкости не могут поставить обидчиков на место. Все эти действия наносят огромный вред человеку, оставляя в его душе неизлечимую рану.