Что можно считать преступлением сочинение плаха
Запомни!
Вам удалось в своем сочинении ответить на вопрос, заявленный в теме, показать знания литературных текстов и применить важные для понимания аргументов эпизоды в качестве примеров.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
попытка проанализировать эпизоды, важные для подтверждения аргументации, удалась
К3 (логика и композиция) + 1 балл
обращайте внимание на то, куда идет мысль каждого предложения, не встраивайте в структуру текста предложения, не относящиеся к раскрытию темы, это может увести вас в другую проблему.
предложение лишнее, оно уводит от темы.
слишком категоричное заявление, будто все люди. Уточняйте: н екоторые люди
Замечательным примером, иллюстрирующим противоположное предыдущему произведению |
если оно противоположно, то надо приводить пример, где герой не совершает преступления и не расплачивается за него
важны не сами мысли как воспоминания, а угрызения совести или раскаяние
причастие неуместно, всегда используем вместо него указательное местоимение этот: этого понятия
просторечное слово, д.б. мучить
В правильности точки зрения об отсутствии раскаяния меня убеждает произведение |
речевая незавершенность: отсутствие раскаяния у кого?
Люди считают, что война позволяет вести себя так, как требует того «военное время». |
не хватает уточнения, а как именно себя вести в военное время? быть серьезными, быть верными присяге и проч.
Однако, их действия не перестают быть преступными, то есть несут разрушения для общества и противоправными для личности. |
не хватает уточнения: даже в это время
несочетаемость из-за несоответствия сопоставления: для других
несочетаемость: несут кому? чему? обществу
несочетаемость, вы хотели сказать натуральную
речевая неполнота и несочетаемость: иллюстрирующим что? мысль какую? противоположную предыдущему произведению
Главный герой – Родион Раскольников совершает преступление, убивает старуху-процентщицу. Главной причиной |
речевая несочетаемость: преступление повлечет наказание, преступник понесет наказание
несочетаемость: поступок не может переступить, переступает человек
свою ошибку, за которую должен будет расплатиться. Как минимум, своим душевным покоем |
человек может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться. Как минимум, своим душевным покоем, то есть человека |
неполнота: выдаст кому? Пугачеву
неполнота: какой Петр? Гринев
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 16
запятая перед придаточной частью СПП
Однако, их действия не перестают быть преступными, то есть несут разрушения для общества и противоправными для личности. |
не хватает запятой при вставной конструкции. К тому же ее лучше заключить в скобки, т.к. ее грамматическая форма отличается от грамматики предложения
не хватает запятой перед придаточной частью СПП
обособляем вводное слово запятой
нужна запятая между частями ССП перед союзом И
может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться |
несоответствие времени в предложении: может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться
неоправданное парцеллирование: точка не нужна, вместо нее д.б. запятая, выделяющая вводную конструкцию
Анализ романа Плаха Айтматова сочинение
Роман «Плаха» можно назвать своеобразным знамением, в котором автор старается предостеречь читателя. Действие происходит в Средней Азии. Естественная среда обитания волков гибнет из-за вероломного и беспардонного вмешательства человека. Представители рода человеческого хотят, чтобы их воспринимали как хищников – на самом деле, они являются преступниками.
Стоит сказать, что животные в данном произведении выступают в роли положительных героев: им присущи взаимовыручка, смелость, благородство. Что же касается людей, они предстают в негативном свете – в облике завоевателей, наглецов и варваров, которых следует как можно скорее остановить.
Однако среди двуногих находится один неплохой человек – Бостон. Он принимает на себя ответственность как за расстрел сайгаков с вертолета, так и гибель волчат. Можно сказать, что на фоне своих более жестоких и подлых соратников, этот герой олицетворяет нравственную норму – то есть образец того, каким на самом деле должен быть человек.
Бостон понимает, что три убийства на его совести морально опустошают его, заставляют утратить человеческий вид.
Писатель оценивает сложившуюся ситуацию на двух уровнях: с одной стороны, всему виною экологический и нравственный кризис. С другой, Айтматов заставляет задуматься и о грубых ошибках в хозяйственной области.
Также присутствует линия Авдия Каллистратова, которая идет вровень с волками и Бостоном. Авдий – бывший семинарист, желающий повлиять на порочное общество, изменить его в лучшую сторону. Однако вместо жестокости к животным здесь иные проблемы – преступность, коррупция, вседозволенность, падение нравов.
Можно сказать, что Бостон и Авдий хотят одного и того же – только действуют в разных местах и обстоятельствах. Следовательно, один является проекцией другого.
С другой стороны, Авдий повторяет путь Иисуса – его гибель не смогла искупить людские грехи. Человечество погрязло во всей той грязи, с которой он так самоотверженно боролся.
Автор считает, что экологические проблемы напрямую связаны с проблемами человеческой души. Мало того, наплевательское отношение к природе может стать причиной глобального коллапса.
«Плаха» в данном случае как сигнал бедствия, который еще могут услышать те, кто не ослеп от неверных правил загнивающего мира.
Анализ 2
Произведение «Плаха» знаменитого киргизского писателя Чингиза Айтматова освещает нравственные проблемы, актуальные в настоящее время. В романе отражены наблюдения и размышления автора по поводу угрожающей будущему действительности. Здесь Айтматов наставляет нынешнее поколение, указывая на трагические противоречия сегодняшнего времени. Особенно остро прослеживаются вопросы угрозы наркомании, тревожной экологической обстановки. Ярко подмечена нравственная проблема. Отраженные персонажи никак не взаимосвязаны друг с другом, однако их судьбы, переплетаются таким образом, что четко показывают все проблемы общества.
Вначале произведение Айтматов описывает волчью семью, которая мирно живет в Моюнкумской саванне. Но спокойная и умиротворенная обстановка заканчивается, как только человек вмешивается в природу, уничтожая с неистовым зверством детенышей волков. Люди, будучи обладая эгоистической натурой, уничтожая все живое вокруг, рады, что выполнили план по мясозаготовкам. Звери неоднократно меняли места обитания, но каждый раз злая судьба лишала их волчат. И хотя считается, что волки представляют большую опасность, намного страшнее бывают люди со своими действиями. Акбара и Ташчайнар милосердны и ни на кого не злятся.
Тема наркотиков остро показана писателем. Он призывает людей одуматься и искоренить это зло, которое принесло беды не в один дом. Айтматов рисует путь гонцов желающих обогатиться за счет добычи анаши, совершенно бессмысленный и загоняющий их в тупик безысходности. И в противопоставлении им показан образ Авдия Калистратова, стремившегося образумить заблудшие души и направить их на путь искренний через раскаяние. Однако его не понимают и жестоко избивают и предают смерти. Распятый на саксауле, он видит перед собой волчицу, которая пришла к нему, рассказав о своем горе, с глубокой болью глядя в глаза. Человек и волк поняли друг друга, потому что они обрели страдание, причиненное от людей, погрязших в без духовности. На протяжении всего романа читатель испытывает тревогу за погибающую природу, за поколение, которое само себя уничтожает, погрязнув в собственных пороках. Поэтому само название «плаха» означает призыв к людям опомниться и принять меры по сохранению жизни на земле.
Вариант 3
Бедствие может случиться в любой момент, и никто от этого не застрахован. И Айтматов в романе «Плаха» описывает именно это событие. Люди живут рядом с природой, и в любой момент может произойти различное происшествие, которое грозит человечеству угрозой.
А ведь если постоянно разрушать природу, то она может ответить большими бедствиями, от которых не укроется ни один человек. Порой люди совершают такие действия и не замечают, что эти действия являются безжалостными и жестокими. И если они вовремя не смогут остановиться и не поймут о том, что так нельзя поступать, то может наступить настоящая катастрофа, и последствия от нее будут страшными. И никто не сможет потом это все изменить.
Сначала все начинается со стаи волков, которые живут себе спокойно и даже не представляют, что их ожидает дальше. Людей они никогда не видели, да и не хочется им их видеть. И вдруг появляются люди, которые разными способами стараются добыть для себя пищу и неважно какие это будут методы. Они начинают охотиться на волков и постепенно убивают их. В их руки попадают маленькие волчата. Но на этом люди не останавливаются и продолжают дальше. Теперь они устраивают пожар для того чтобы захватить всю стаю волков.
После того как волки поняли, что остались в одиночестве, а их дети погибли для них перестает существовать мир. Единственной их целью теперь является отомстить людям.
Там есть еще один герой по имени Авдий. Больше всего на свете ему нравится путешествовать по всему миру и узнавать мир со своей стороны. Кроме этого он ищет ответ на свой вопрос: а кто на самом деле Бог?
Петруха живет только тем, что добывает наркотики, а потом поставляет их в разные страны и города. Он понимает, что этим портит свою жизнь, но ничего поделать с этим не может. И жить по-другому он также не может. Наркотиками Петруха занимается не один, во всем ему помогает Гриша. Это настоящий бандит, которому очень даже нравится его жизнь и менять ничего в ней он не собирается. От поставки и продажи наркотиков он получает хорошие деньги и потом может делать с этими деньгами все что хочет. Со временем он совсем забыл про человеческие чувства и переживает только за то, чтобы поскорее сбагрить товар и отправиться за следующей партией.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ романа Плаха Айтматова
Популярные сегодня темы
Каждый школьник любит какой-то предмет: русский, литературу, математику или, например, физкультуру. Но моим любимым уроком является история, ведь там столько интересных фактов, что даже и жизни не хватит, чтобы изучить все!
В начале романа перед нами предстаёт главный герой, Макар Девушкин. С первых строк нам становится известно, что он обычный житель Санкт-Петербурга, к тому же ещё и бедный. А работает он титулярным советником.
Тема любви всегда была очень важной для человека. Классики литературы рассматривали любовь как разнообразное, всеобъемлющее чувство, необходимое каждому человеку.
Персонажи в произведении очень разные. И про каждых из них можно написать отдельную книгу с уникальной историей. Но самый необычный персонаж книги – это Пьер Безухов
Что можно считать преступлением готовое итоговое сочинение 2021-2022
ПОДЕЛИТЬСЯ
Что можно считать преступлением готовое итоговое сочинение 2021-2022 по литературе для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Итоговое сочинение на тему что можно считать преступлением?
Понятие «преступление» закреплено в юридических документах. Это действие или бездействие, которое противоречит законам страны. Но законодательная система совершенствуется постоянно, и на данном этапе все еще есть такие поступки, которые являются вредными для общества, но не трактуются однозначно в правовом поле. Что же можно считать преступлением? Рассмотрим примеры.
Так, в рассказе А. Платонова «Юшка» главный герой подвергается постоянной травле. Окружающие люди оскорбляют его ни за что и даже могут ударить. Дети бросают в Ефима камни и дразнят его только потому, что он не отвечает злом на зло. Юшка отличается добротой и кротостью, и все обидчики пользуются этим. Человека, больного туберкулезом и раньше времени постаревшего от тяжелых условий жизни, всячески унижают. Например, Даша, хозяйская дочь, говорит работнику своего отца: «Лучше бы ты умер, Юшка». И такого мнения придерживаются почти все обитатели городка. Однажды даже Ефим не выдержал и возразил прохожему, что и у него есть право на жизнь. В ответ мужчина, не привыкший к возражениям такого жалкого мальчика для битья, сильно ударил его. После этого Юшка умер. Та обстановка, в которой он жил, была совершенно не нормальной. Люди безнаказанно травили и морально уничтожали того, кто не мог дать сдачи. Кто дал им право судить, может человек жить или нет? Их поведение преступно по своей сути и должно быть наказано, ведь оно привело к трагедии — обесцениванию личности героя.
Похожий пример мы видим в повести В. Железникова «Чучело». Дети объявили бойкот однокласснице, которая якобы рассказала учительнице об их прогуле. За это Лену не только объявили «предателем», но и начали преследовать. Под угрозой физической расправы героиня вынуждена была прятаться. Даже взрослые внесли свою лепту в травлю ребенка: мама одного из детей осудила ее, не разобравшись в ситуации, а классная руководительница и вовсе закрыла глаза на происходящее, хотя именно с ее необдуманного наказания начались проблемы. Одноклассники додумались до того, что своровали платье Лены и сожгли его на чучеле. Такое психологическое давление травмировало героиню. Она побрилась налысо, надела обожженное платье и высказала ребятам всю правду в лицо. Потом она уже не смогла учиться с ними и ушла из школы. Поведение детей и учителя преступно, потому что оно привело к ужасным последствиям. Подросток мог бы не перенести этого удара и свести счеты с жизнью, как нередко и происходит с жертвами буллинга.
Таким образом, преступлением можно и нужно называть то действие или бездействие, которое приносит вред или психологическую травму хоть одному человеку. Такие поступки всегда ведут к несправедливости и возникновению социального напряжения. Жертвы агрессии или равнодушия страдают незаслуженно и, как правило, получают шрамы от душевных ран, которые никогда не заживают, а то и вовсе приводят к трагедиям.
Что можно считать преступлением? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», А. Н. Островский «Гроза» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Преступление — это противоправное действие или бездействие человека наносящее вред обществу.
Я считаю, что преступления бывают разные и их нельзя относить в одну категорию. Ведь ест различные ситуации, когда может быть совершенно преступление. Это может быть осознанное действие человека, то есть человек понимает что делает и зачем. Также это может быть самозащита, действие совершаемое под влияние плохой компании. А также есть ситуации, когда человек совершает преступление, не понимая того.
Он не осознает, что совершил. Для подтверждения сказанного, обратимся к художественной литературе.
Так в произведении «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского. Родион Раскольников находится в трудной ситуации. Ему не хватает денег для жизни. Он бросил университет, живёт в маленькой каморке где ничего нет, а также сдает ценные вещи под проценты, старухе-ростовщице Алёне Ивановне. И он убивает процентщицу и её в ни в чём не виноватую сестру, которая вернулась раньше домой. На преступление влияет не только положение, но и теория, которую он создал. «Кто я тварь дрожащая или права имею?». После убийства он не сразу, но осознает, что сделал и кем является. А именно «тварью дрожащей». Этот пример позволяет нам понять, что, находясь под влиянием и в сложной ситуации, можно тоже совершить преступление.
Обратимся к ещё одному произведению «Гроза» Островский. Главная героиня Катерина до замужества была свободной. Она делала то, что хотела. Но после свадьбы семья мужа пыталась ограничить её свободу. Она не могла делать то, что любила. И она пыталась найти спасение в Борисе. Она собиралась с ним убежать, но он отказал ей в этом. Когда её муж уезжает в командировку она просит, чтобы он взял её с собой. Но он также отказывает ей в этом. После всего того, что произошло она заканчивает жизнь самоубийством. Это произведение позволяет понять, что доведение до самоубийства это тоже преступление.
В заключении хотелось бы сказать, что нельзя точно сказать, что является преступлением. Бывают разные ситуации, когда оно совершается. Преступлением можно назвать ситуацию, когда человек видит как совершается противоправное действие, но ничего не делает, чтобы это остановить.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Итоговое сочинение: Что можно считать преступлением?
(418 слов) Понятие «преступление» закреплено в юридических документах. Это действие или бездействие, которое противоречит законам страны. Но законодательная система совершенствуется постоянно, и на данном этапе все еще есть такие поступки, которые являются вредными для общества, но не трактуются однозначно в правовом поле. Что же можно считать преступлением? Рассмотрим примеры.
Так, в рассказе А. Платонова «Юшка» главный герой подвергается постоянной травле. Окружающие люди оскорбляют его ни за что и даже могут ударить. Дети бросают в Ефима камни и дразнят его только потому, что он не отвечает злом на зло. Юшка отличается добротой и кротостью, и все обидчики пользуются этим. Человека, больного туберкулезом и раньше времени постаревшего от тяжелых условий жизни, всячески унижают. Например, Даша, хозяйская дочь, говорит работнику своего отца: «Лучше бы ты умер, Юшка». И такого мнения придерживаются почти все обитатели городка. Однажды даже Ефим не выдержал и возразил прохожему, что и у него есть право на жизнь. В ответ мужчина, не привыкший к возражениям такого жалкого мальчика для битья, сильно ударил его. После этого Юшка умер. Та обстановка, в которой он жил, была совершенно не нормальной. Люди безнаказанно травили и морально уничтожали того, кто не мог дать сдачи. Кто дал им право судить, может человек жить или нет? Их поведение преступно по своей сути и должно быть наказано, ведь оно привело к трагедии — обесцениванию личности героя.
Похожий пример мы видим в повести В. Железникова «Чучело». Дети объявили бойкот однокласснице, которая якобы рассказала учительнице об их прогуле. За это Лену не только объявили «предателем», но и начали преследовать. Под угрозой физической расправы героиня вынуждена была прятаться. Даже взрослые внесли свою лепту в травлю ребенка: мама одного из детей осудила ее, не разобравшись в ситуации, а классная руководительница и вовсе закрыла глаза на происходящее, хотя именно с ее необдуманного наказания начались проблемы. Одноклассники додумались до того, что своровали платье Лены и сожгли его на чучеле. Такое психологическое давление травмировало героиню. Она побрилась налысо, надела обожженное платье и высказала ребятам всю правду в лицо. Потом она уже не смогла учиться с ними и ушла из школы. Поведение детей и учителя преступно, потому что оно привело к ужасным последствиям. Подросток мог бы не перенести этого удара и свести счеты с жизнью, как нередко и происходит с жертвами буллинга.
Таким образом, преступлением можно и нужно называть то действие или бездействие, которое приносит вред или психологическую травму хоть одному человеку. Такие поступки всегда ведут к несправедливости и возникновению социального напряжения. Жертвы агрессии или равнодушия страдают незаслуженно и, как правило, получают шрамы от душевных ран, которые никогда не заживают, а то и вовсе приводят к трагедиям.