Что можно считать преступлением аргументы
Что можно считать преступлением — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ
Мы подготовили для наших читателей несколько аргументов на основе разных произведений по теме — Что можно считать преступлением? Используйте материал статьи для подготовки к написанию итогового сочинения ЕГЭ в 2022 и размышлений по данному направлению.
1. Так, в рассказе А. Платонова «Юшка» главный герой подвергается постоянной травле. Окружающие люди оскорбляют его ни за что и даже могут ударить. Дети бросают в Ефима камни и дразнят его только потому, что он не отвечает злом на зло. Юшка отличается добротой и кротостью, и все обидчики пользуются этим. Человека, больного туберкулезом и раньше времени постаревшего от тяжелых условий жизни, всячески унижают. Например, Даша, хозяйская дочь, говорит работнику своего отца: «Лучше бы ты умер, Юшка». И такого мнения придерживаются почти все обитатели городка. Однажды даже Ефим не выдержал и возразил прохожему, что и у него есть право на жизнь. В ответ мужчина, не привыкший к возражениям такого жалкого мальчика для битья, сильно ударил его. После этого Юшка умер. Та обстановка, в которой он жил, была совершенно не нормальной. Люди безнаказанно травили и морально уничтожали того, кто не мог дать сдачи. Кто дал им право судить, может человек жить или нет? Их поведение преступно по своей сути и должно быть наказано, ведь оно привело к трагедии — обесцениванию личности героя.
3. Похожий пример мы видим в повести В. Железникова «Чучело». Дети объявили бойкот однокласснице, которая якобы рассказала учительнице об их прогуле. За это Лену не только объявили «предателем», но и начали преследовать. Под угрозой физической расправы героиня вынуждена была прятаться. Даже взрослые внесли свою лепту в травлю ребенка: мама одного из детей осудила ее, не разобравшись в ситуации, а классная руководительница и вовсе закрыла глаза на происходящее, хотя именно с ее необдуманного наказания начались проблемы. Одноклассники додумались до того, что своровали платье Лены и сожгли его на чучеле. Такое психологическое давление травмировало героиню. Она побрилась налысо, надела обожженное платье и высказала ребятам всю правду в лицо. Потом она уже не смогла учиться с ними и ушла из школы. Поведение детей и учителя преступно, потому что оно привело к ужасным последствиям. Подросток мог бы не перенести этого удара и свести счеты с жизнью, как нередко и происходит с жертвами буллинга.
4. А.Н. Островский, «Гроза». Преступление не всегда ограничивается рамками закона. Порой действия человека преступны по своей сути, но не попадают под известные ограничения, потому что система права еще не развилась до такой степени. Именно такую ситуацию мы видим в пьесе «Гроза». Кабаниха своей травлей доводит невестку до суицида: несчастная Катерина, признавшаяся в адюльтере, подвергается унижению и даже избиениям. Марфа Игнатьевна настаивает, чтобы сын бил ее и поддерживал эту атмосферу гнета. Так Кабаниха «наказывала» Катерину за непослушание и измену, но эти действия привели к трагическому исходу. Не получив прощения и христианского милосердия от верующих родственников, Катерина впала в отчаяние и наложила на себя руки. Сегодня доведение человека до суицида наказывается по закону, но тогда герои, виновные в гибели Катерины, наказания избежали, хотя совершили настоящее преступление.
7. А.И. Куприн, «Яма». Порой преступление не запечатлено в нормативных актах, но это вовсе не значит, что его нет. Если поступок или бездействие ведут к разрушительным и аморальным последствиям, значит, они являются запретными и греховными. Это доказывает пример, описанный Куприным. Женю в публичный дом отдала родная мать. Девочке едва исполнилось 9 лет. Она никак не могла защитить себя и отказаться от унизительного ремесла. Ее насиловали годами, пока она не смирилась и не приняла свое положение. Что вынудило ту женщину так поступить с собственным ребенком? Бедность. Она продала девочку и получила шанс выжить. Тогда ее действия не влекли за собой уголовную ответственность. Однако это не значит, что они перестали быть преступными. Героиня стала соучастницей тех педофилов, которые растлили ребенка.
10. А.П. Чехов, «Злоумышленник». Порой человек совершает преступление, даже не имея злого умысла и понимания происходящего. Но если есть опасные последствия и факт вреда, то его деяние классифицируется как правонарушение. Доказательство мы видим в рассказе Чехова. Главный герой выкручивал гайки на железной дороге, чтобы использовать их в качестве грузил на рыбалке. По его словам, так делали все его знакомые, ведь нищета в деревне вынуждала их искать рабочие инструменты прямо под ногами. Денис был задержан и приговорен к тюремному сроку, ведь его безобидная, на первый взгляд, хитрость была причиной железнодорожных аварий, в которых гибли люди. Крестьянин не мог этого знать и не понял даже в зале суда, когда ему все объяснили. Его незнание и бедственное положение не могли стать доводами в его защиту, потому что мягкий приговор позволил бы деревенским мужикам и дальше воровать гайки, что привело бы к чудовищным последствиям для страны.
Что можно считать преступлением готовое итоговое сочинение 2021-2022
ПОДЕЛИТЬСЯ
Что можно считать преступлением готовое итоговое сочинение 2021-2022 по литературе для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Итоговое сочинение на тему что можно считать преступлением?
Понятие «преступление» закреплено в юридических документах. Это действие или бездействие, которое противоречит законам страны. Но законодательная система совершенствуется постоянно, и на данном этапе все еще есть такие поступки, которые являются вредными для общества, но не трактуются однозначно в правовом поле. Что же можно считать преступлением? Рассмотрим примеры.
Так, в рассказе А. Платонова «Юшка» главный герой подвергается постоянной травле. Окружающие люди оскорбляют его ни за что и даже могут ударить. Дети бросают в Ефима камни и дразнят его только потому, что он не отвечает злом на зло. Юшка отличается добротой и кротостью, и все обидчики пользуются этим. Человека, больного туберкулезом и раньше времени постаревшего от тяжелых условий жизни, всячески унижают. Например, Даша, хозяйская дочь, говорит работнику своего отца: «Лучше бы ты умер, Юшка». И такого мнения придерживаются почти все обитатели городка. Однажды даже Ефим не выдержал и возразил прохожему, что и у него есть право на жизнь. В ответ мужчина, не привыкший к возражениям такого жалкого мальчика для битья, сильно ударил его. После этого Юшка умер. Та обстановка, в которой он жил, была совершенно не нормальной. Люди безнаказанно травили и морально уничтожали того, кто не мог дать сдачи. Кто дал им право судить, может человек жить или нет? Их поведение преступно по своей сути и должно быть наказано, ведь оно привело к трагедии — обесцениванию личности героя.
Похожий пример мы видим в повести В. Железникова «Чучело». Дети объявили бойкот однокласснице, которая якобы рассказала учительнице об их прогуле. За это Лену не только объявили «предателем», но и начали преследовать. Под угрозой физической расправы героиня вынуждена была прятаться. Даже взрослые внесли свою лепту в травлю ребенка: мама одного из детей осудила ее, не разобравшись в ситуации, а классная руководительница и вовсе закрыла глаза на происходящее, хотя именно с ее необдуманного наказания начались проблемы. Одноклассники додумались до того, что своровали платье Лены и сожгли его на чучеле. Такое психологическое давление травмировало героиню. Она побрилась налысо, надела обожженное платье и высказала ребятам всю правду в лицо. Потом она уже не смогла учиться с ними и ушла из школы. Поведение детей и учителя преступно, потому что оно привело к ужасным последствиям. Подросток мог бы не перенести этого удара и свести счеты с жизнью, как нередко и происходит с жертвами буллинга.
Таким образом, преступлением можно и нужно называть то действие или бездействие, которое приносит вред или психологическую травму хоть одному человеку. Такие поступки всегда ведут к несправедливости и возникновению социального напряжения. Жертвы агрессии или равнодушия страдают незаслуженно и, как правило, получают шрамы от душевных ран, которые никогда не заживают, а то и вовсе приводят к трагедиям.
Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку
Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам
Почему люди совершают преступления — аргументы для итогового сочинения
Тезисы
Наибольший соблазн преступления заключается в расчете на безнаказанность. (Цицерон)
Одни преступления открывают путь другим. (Сенека)
Если бедность — мать преступлений, то недалекий ум — их отец. (Жан де Лабрюйер)
Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны. (Вольтер)
В беду падают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням. (Александр Александрович Бестужев-Марлинский)
Есть минуты, когда люди любят преступление. (Ф.М. Достоевский)
Всегда рост преступлений против собственности дает нам возможность говорить о росте нужды населения, а рост преступлений против жизни — о росте его нравственной одичалости. (Вильгельм Виндельбанд)
Сетования осужденных на то, что они предопределены к греховности, имеют такое же основание, как могли бы иметь жалобы животных на то, что Бог не создал их людьми. (Макс Вебер)
Преступление является крайней и раскаленной добела формой бесчувственности. (Морис Бланшо)
Конечно, не нужно было Революции, чтобы мир узнал, что крайнее неравенство имуществ есть источник многих бед и многих преступлений. (М. Робеспьер)
Какой поступок можно считать преступлением? Аргументы М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита», М. Горький «На дне» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Что можно считать преступлением? Преступление — это любое действие, которое наносит материальный или моральный ущерб отдельным людям и обществу в целом. Органы правопорядка следят за тем, чтобы преступления не совершались, предотвращают их. Но все ли преступления преследуются по закону? Я думаю, что нет. Преступление — это ещё и те качества, из-за которых человек перестаёт быть человеком. Алчность, бессовестность, трусость — вот настоящие преступления, которые становятся причинами многих бед человечества: войн, нищеты, произвола, беззакония.
Один из примеров преступления мы можем наблюдать в романе М.
А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. В нём есть два связанных друг с другом сюжета: московский и ершалаимский. Ершалаимский сюжет описывает события, происходящие в евангельской истории. Понтий Пилат должен осудить и приговорить к казни бродячего мудреца Иешуа, но в разговоре с ним убеждается, что его рассуждения вполне логичны и правильны, и что странника следует помиловать. Но правитель не следует велению совести, так как боится, что римский император узнает об этом и лишит его всех благ, доступных на посту Пилата. Понтий Пилат заглушил внутренний голос, поступил безвольно и бессовестно. Это привело у тому, что Иешуа погиб, а сам Понтий Пилат получил вечное наказание — воспоминание об этом трусливом поступке. Этот эпизод показывает, что не все преступления преследуются по закону. Понтий Пилат не нарушал законы Римской Империи, но поступил безнравственно и получил соответствующее наказание.
Вторым примером может послужить пьеса М. Горького “На дне”. В этой пьесе показана жизнь обитателей ночлежки, опустившихся на “дно жизни”. Одним их них был пьяница, бывший актер театра, которого все называли Актёром. Странник Лука, остановившийся в ночлежке, убедил Актёра в том, что существует бесплатная лечебница для пьяниц, и что Актёр сможет туда попасть, вылечиться и вернуться к нормальной жизни. Однако, после того, как Лука покинул ночлежку, Актёр понял, что слова Луки — ложь, и, отчаявшись, свёл счёты с жизнью. Лука дал Актёру ложную надежду, и это привело к гибели Актёра. Таким образом, Лука, соврав Актёру, совершил преступление; он нарушил право на знание правды, что стало причиной гибели человека.
Подводя итоги, хочется отметить, что преступления, какими бы они ни были, всегда несут ущерб, горе и разрушения. Даже если те или иные преступления не преследуются по закону, люди, которые их совершили, всегда будут наказаны: законом государства либо “законом совести”.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Запомни!
Вам удалось в своем сочинении выполнить требования по количеству слов и написать самостоятельную работы. Вместе с тем следует обратить внимание на нарушение логики развития мысли, поверхностный анализ произведений, речевые ошибки и недочёты. Сочинение очень трудно читать из-за желания писать красиво.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Сочинение соответствует теме, прослеживается цель высказывания, но глубины в раскрытии темы нет.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Качество анализа произведений, привлекаемых для аргументации, поверхностный, с искажением авторской позиции.
Хотелось бы обратить внимание на примеры искажения авторской позиции, не совсем правильную трактовку образов:
Такие сложности безусловно являются непростыми, тяжкими условиями существования всякого человека, однако, они не дают право персонажу устраивать бесчинства, вымещая злобу, ненависть на случайных людях. Герою лишь нужен повод для свершения убийства, который он легко находит и в своем материальном состоянии, и в своей теории, касающейся устройства общества, и в свете, открывшихся ему фактов и слухов, описывающих старуху-процентщицу ни (орфографическая ошибка) как честную женщину. |
Что значит нечестная женщина? Правильнее было бы использовать прилагательное «бесчестную», но опять же непонятно, а что именно Вы хотели сказать. Алёна Ивановна давала деньги под проценты. Вы это имеете в виду? Одним словом, нужно писать так, чтобы не возникало двусмысленности.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
В сочинении есть нарушение логики внутри абзацев.
Люди на протяжении временных эпох спорили о том, что можно считать преступлением. Сегодня человек, услышав слово «преступление», скорее всего представит себе конкретный общественно опасный поступок, который может нанести вред здоровью или психическому состоянию людей. Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению безусловно имеет место быть. Однако вместе с тем существует иной, неюридический, но человеческий подход к пониманию преступления. За примерами обратимся к произведениям отечественной художественной литературы. |
Как я понимаю, Вы хотели противопоставить два понимания преступления: первое, которое определено как юридическое, и второе («человеческий подход к пониманию преступления»). Одно понимание представлено, но другого нет. Вы обращаетесь к примерам из литературы, но тезиса (суждения) не представили. Что же тогда будут доказывать примеры из литературы? (нарушение логики развития мысли).
Не очень хорошо сочетается ряд трудностей, которые возникли в жизни Родиона Раскольникова:
Родион Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание», написанного Ф. М. Достоевским, встречает на своем жизненном пути множество трудностей: бедность, асоциальность, отдаленность от семьи. |
Микровывод, который Вы делаете, изобилует лексикой разных стилей (свершения, право, класс поступков). Желание выражаться красиво не очень помогает выразить мысль понятно, доступно и чётко.
Пример ничего не подтверждает, потому что Вы не обозначили тезис, значит, речь идёт о нарушении логики развития мысли.
В речи используется много обществоведческих понятий, штампов, высокопарных слов (например, устаревший союз «дабы»), которые не украшают речевой строй сочинения, многие речевые конструкции делают высказывания тяжеловесными и непонятными.
Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению И безусловно имеет место быть. |
Ошибки (на некоторые речевые ошибки указывается в других критериях).
Люди на протяжении временных эпох спорили о том, что можно считать преступлением. |
Неудобный подбор слова (синонима). Словом «бесчинства», на мой взгляд, невозможно заменить понятие «преступление». Кроме того, Вы показываете поверхностное знание текста и нарушаете авторскую позиция, заявляя, что Родион Раскольников совершает преступление, «вымещая злобу, ненависть на случайных людях». Случайных? Раскольников планировал преступление. Случайным мы может назвать убийство Лизаветы, но не старухи-процентщицы!
Раскольников обречен на вечные духовные искания и муки, потому его действие заслуживает зваться настоящим злодеянием. |
Рассуждая на тему правонарушений, проступков нельзя не упомянуть о произведении «В аптеке» за авторством А. П. Чехова. |
Егору Алексеичу не хватает всего шести копеек для осуществления покупки. Персонаж вынужден отправиться домой для того, чтобы отыскать недостающую сумму, но в квартире он ложится на кровать, дабы чуть отдохнуть, а затем умирает. |
Злодеяния это та данность, от которой социуму не избавиться, но им можно противостоять и минимизировать их влияние. |
Неуместное использование книжного слова «данность».
Однако вместе с тем существует иной, не юридический, но человеческий подход к пониманию преступления. |
Герою лишь нужен повод для свершения убийства, который он легко находит и в своем материальном состоянии, и в своей теории, касающейся устройства общества, и в свете, открывшихся ему фактов и слухов, описывающих старуху-процентщицу ни как честную женщину. |
Сегодня человек, услышав слово «преступление», скорее всего ЗПТ представит себе конкретный общественно опасный поступок, который может нанести вред здоровью или психическому состоянию людей. |
Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению ЗПТ безусловно ЗПТ имеет место быть. |
Такие сложности ЗПТ безусловно ЗПТ являются непростыми, тяжкими условиями существования всякого человека, однако, они не дают право персонажу устраивать бесчинства, вымещая злобу, ненависть на случайных людях. |
Злодеяния ТИРЕ это та данность, от которой социуму не избавиться, но им можно противостоять и минимизировать их влияние. |
Рассуждая на тему правонарушений, проступков нельзя не упомянуть о произведении «В аптеке» за авторством А. П. Чехова. |
Общий вывод по работе
Итак, Илья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом произведений, логикой развития мысли (над тезисно-доказательной частью), речевым оформлением, грамотностью.