Что можно чинить в машине

Что в автомобиле можно отремонтировать самостоятельно

Что можно чинить в машинеСтатья о том, что в машине можно отремонтировать самостоятельно, без привлечения специалистов. В конце статьи — видео о самостоятельном ремонте автомобиля. Статья о том, что в машине можно отремонтировать самостоятельно, без привлечения специалистов. В конце статьи — видео о самостоятельном ремонте автомобиля.

Что можно чинить в машине

Все автовладельцы условно делятся на три группы:

К счастью, среди водителей «наездники» встречаются не так часто, большинство новичков, быстро становится профессионалами, и нет такой детали в автомобиле, которую они не могут самостоятельно отремонтировать. Вот несколько основных автомобильных узлов и агрегатов, которые водитель может отремонтировать или провести замену в гараже, имея минимум необходимого инструмента.

Замена тормозных колодок

Что можно чинить в машине

Тормоза в автомобиле — это главный узел безопасности. В советское время учили, что водитель может досконально не знать, как работает двигатель, как точно устроена система выпускного коллектора, но тормоза должны быть в идеальном состоянии. Разбираться в работе тормозной системы, поддерживать ее в оптимальном рабочем состоянии и уметь заменить тормозные колодки — это то, с чего новичок становится профессионалом.

Признаки износа узла:

Эти внешние признаки помогают сразу определить, что тормозные колодки следует проверить и заменить. Из инструментов потребуется нехитрый набор, который должен быть в гараже:

Проверка аккумулятора

Что можно чинить в машине

Проверка батарея начинается с внешнего осмотра. Если выработать привычку, каждый раз акцентировать внимание на целостность корпуса, появлении окисления на клеммах выводов, когда открывается капот, можно избежать досадных случаев, когда невозможно завести машину. «Умирание» аккумулятора происходит не за один день.

При работающем моторе можно проверить исправность регулятора напряжения и зарядку аккумулятора от генератора. Для проверки аккумулятора понадобятся:

Ремень генератора

Что можно чинить в машине

Достаточно часто водители сталкиваются с проблемой: без видимых причин начинает свистеть новый ремень генератора. Если в автомобиле эта деталь изношена, ее просто меняют, но знать, почему может появиться свист с новым ремнем, должен каждый.

Причины свиста и способы устранения:

Многие профессиональные водители делятся с новичками секретом выбора ремня генератора по степени жесткости. Лишком тугой ремень вызовет неприятный свист в зимнее время, только после прогрева двигателя шум исчезнет. Поэтому при выборе ремня требуется уделить внимание жесткости и плотности детали.

Проверка амортизаторов

Что можно чинить в машине

Большинство автомобилей имеют неразборные амортизаторы, и провести их ремонт в гараже не удастся — узел просто меняется на штатный новый. Но самостоятельно сделать диагностику амортизатора можно. Для этого требуется всего лишь раскачать автомобиль, энергично нажав на переднее крыло. Если автомобиль быстро остановился и погасил колебания — проблемы нет. Если машина еще долго колышется, как кисель, требуется профессиональный ремонт.

Кроме этого, если присутствует стук в узле амортизатора, есть протечки масла, нужно заменить неразборную деталь на новую. Для ремонта разборного амортизатора понадобится профессиональный инструмент:

Чистка свечей зажигания

Что можно чинить в машине

Если у водителя нет времени или желания провести ремонт этой маленькой детали, можно просто приобрести новую. Чистку же свечей достаточно просто сделать самостоятельно — для этого потребуется минимум инструмента.

СЗ имеют установленный производителем срок работы до 30 тыс. пробега. Именно за это время происходит выгорание электродов. Если в свече наблюдается большой износ контактов, то свеча отбраковывается однозначно. Если в детали целый изолятор и практически неизношенные контакты, свечу достаточно легко восстановить.

Осмотр детали производят два раза в год (рекомендации производителей – раз в год). Под ремонтом свечи понимают чистку детали от нагара, отложений и наростов, которые образуются в период эксплуатации.

Замена стойки стабилизатора

Что можно чинить в машине

Главной сложностью даже для профессионалов является точная диагностика, которая покажет, что стойка стабилизатора нуждается в замене. Признаком неисправности в работе подвески всегда служит стук автомобиля во время езды по небольшим неровностям. Любая выбоина отдает громким стуком в подвеске, и это не всегда поломка стойки.

Если автомобиль плохо выходит из крена (становится плохоуправляемым) это может свидетельствовать о том, что стойка оторвана. Профессиональные водители проводят замену передних стоек в гараже, для этого требуется только наличие эстакады или смотровой яма, поскольку главное, что нужно для правильной замены — э то обеспечить автомобилю устойчивость. Многие обходятся простым домкратом.

Замена тормозной жидкости

Что можно чинить в машине

Водителю-новичку «дается» целых два года на то, чтобы научиться менять тормозную жидкость в своем автомобиле. Именно этот средний срок определен производителями и автомобиля и технической жидкости. Исключением являются гоночные экземпляры «Мазерати» и «Феррари». Для этих моделей существуют жесткие правила замены: через 5 и 10 тыс. пробега.

Проверку тормозной жидкости проводят тестером, этот прибор всегда должен быть в гараже. Полная замена производится по правилам технологической карты. Из инструментов нужен только гаечный ключ на 8 или 10, шланг, ветошь или тряпки и сосуд, куда будет стекать отработанный состав.

Замена воздушного фильтра

Что можно чинить в машине

Эту несложную процедуру можно проводить самостоятельно — с ней легко справляется новичок, для опытных водителей замена воздушного фильтра вообще не составляет труда. Воздушный фильтр играет значительную роль в работе топливной системы, и от того, насколько эффективно фильтр пропускает воздух, зависит, как будет работать двигатель.

Замена фильтра требует всего 20-25 минут времени. В эксплуатационной книжке производители рекомендуют менять фильтр в зависимости от модели. Опытные водители знают, что менять фильтрующий элемент нужно не реже, чем раз в год.

Для замены потребуется простой инструмент:

В современных автомобилях, выпущенных после 2010-го года, устанавливаются воздушные фильтры с закрытым верхом на удалении. В открытых типах фильтра заметна гофрированная бумага фильтрующего элемента, в карбюраторных моторах крышка фильтра открытого типа расположена над двигателем.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Что можно чинить в машине

Данная процедура относится с среднему уровню сложности и занимает примерно час времени у профессиональных водителей. Новичкам рекомендуется освоить эту операцию в самом начале своей «карьеры водителя». Это значительно сэкономит время и средства в дальнейшем.

Правильная процедура по замене моторного масла — это гарантия долгой жизни самого главного агрегата автомобиля – двигателя. Для замены потребуется простой инструмент и масло необходимой вязкости. Именно здесь кроется главная сложность для новичков — они не знают, какой класс вязкости и какой объем масла требуется для двигателя их машины.
Поэтому сверка с инструкцией по эксплуатации авто обязательна. Из инструментов понадобятся:

Перед тем, как начинать замену, следует завести двигатель на пару минут, чтобы масло прогрелось. На поддоне картера расположена пробка сливного отверстия. Требуется ослабить пробку торцевым ключом, снять ее, дать стечь маслу и установить пробку обратно. Затем следует сменить фильтр и залить новую жидкость.

Замена колеса

Что можно чинить в машине

Эту процедуру, без сомнения, должны уметь делать все, даже «наездники», поскольку не всегда на трассе можно получить помощь. Безусловно, в автомобиле всегда должна быть «запаска». Из инструментов требуются:

Важно запомнить нехитрые правила перед началом работ: поставить автомобиль на ручной тормоз и включить первую передачу. Это дополнительные меры безопасности, чтобы зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. При установке нового колеса рекомендуется начинать с верхнего крепежа.

Подводя итог, скажем, что все механические узлы в автомобиле можно ремонтировать самостоятельно. Электронные блоки тоже можно приводить в порядок, но здесь требуется не столько практические навыки, которые можно получить из личного опыта, сколько академическое обучение.

Видео о самостоятельном ремонте машины:

Источник

Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно

Что можно чинить в машинеСтатья о деталях и узлах современного автомобиля, которые лучше не ремонтировать своими руками, а сделать это в квалифицированном сервисе. В конце статьи — видео про ремонт по гарантии в автосервисе. Статья о деталях и узлах современного автомобиля, которые лучше не ремонтировать своими руками, а сделать это в квалифицированном сервисе. В конце статьи — видео про ремонт по гарантии в автосервисе.

Что можно чинить в машине

Современный автомобиль можно назвать вершиной инженерной мысли. Это достаточно сложная система, и даже если водитель хорошо знает, как отремонтировать тот или иной узел, прекрасно разбирается в устройстве машины, есть много агрегатов, которые не стоит ремонтировать самостоятельно — исключением может считаться ремонт, где вышедшая из строя деталь меняется на штатную, оригинальную.

Сразу нужно сделать оговорку: данные советы не касаются тех водителей, которые не только имеют в своем гараже эстакаду, необходимое оборудование, но и самый главный «инструмент» настоящего специалиста – руки, которые могут сделать ремонт. Тем, кто правильно оценивает свои знания и умения, стоит прислушаться к советам и отправляться в автосервис, если предполагается поломка в таких узлах и агрегатах, как:

Система подачи топлива

Что можно чинить в машине

Исключением в данном пункте может считаться следующее: если в автомобиле установлен бензиновый двигатель, каждый водитель должен уметь сделать замену свечи зажигания. Именно не ремонт, а замену. Также и в дизельных комплектациях – заменить форсунку следует научиться каждому. А вот ремонт топливной системы – это удел профессионалов. Научиться ремонтировать «по ходу движения» не получиться.

Если в автомобиле установлена система подачи топлива Common Rail, то без наличия оборудования даже специалисты не смогут провести ремонт и установку топливных магистралей.

Топливная форсунка

Что можно чинить в машине

Чтобы просто сделать диагностику топливной форсунки, требуется высокоточное оборудование. Продувка в домашних условиях с использованием жидкости для карбюратора этой маленькой детали покажет только приблизительно, где находится поломка.

Причем, чтобы найти в топливном узле неисправную форсунку, тоже требуется и умение и знание. Наблюдая за работой топливной системы, можно «вычислить» неисправную деталь по темпу работы обратки… и все.

Ремонт форсунки — это кропотливая работа, мелкие трещины в детали можно увидеть только с помощью специального оборудования. Современные насос-форсунки в 90% случаев вообще ремонту не подлежат.

ЭБУ двигателя

Что можно чинить в машине

Большое умиление вызывают водители женщины, которые бессмысленно смотрят на открытый капот своего автомобиля, если у них случилась поломка на трассе. Такое же чувство вызывают водители мужчины, которые могут перебрать мотор с закрытыми глазами, но ничего не понимают в том, как устроен электронный блок управления двигателем.

Современные блоки — это неразборные системы, в автосервисе их разрезают. Провести эту процедуру без профессионального оборудования невозможно, найти специализированный сервис тоже достаточно сложно, поэтому вместо ремонта часто производят замену ЭБУ, которую также лучше доверить профессионалам.

Покраска автомобиля

Что можно чинить в машине

Мало встречается водителей, которые равнодушны к цвету своего автомобиля и подходят к оценке состояния лакокрасочного покрытия своей машины, как в поговорке: «Танки грязи не бояться — чем хуже цвет, тем лучше проходимость».

Даже если выбирается такой тип покраски как жидкая резина Plasti Dip, в первоклассном автосервисе гарантированно нанесут три-пять слоев краски. Отдельно будут покрашены съемные детали, при этом стекла останутся чистыми.

Система турбонагнетания

Что можно чинить в машине

Ремонт и диагностика турбины не всегда доступна в гараже, даже если водитель сам хорошо знает, что и как следует делать. Причина в том, что многие автомобили требуется устанавливать на эстакаду, чтобы просто провести диагностику. Смотровая яма часто не подходит.

Например, при ремонте турбины у Rover (дизель 3,6), который оснащен двумя системами турбокомпрессора, для проверки левой турбины требуется снять подрамник, рулевую рейку, передний редуктор. Когда снимается редуктор, требуется отсоединить большое количество деталей подвески и многое другое. И это только подготовительный этап — диагностика самой турбины требует профессиональных навыков и оборудования.

И самый главный момент в ремонте самой турбины — это балансировка ротора, которую производят на калибровочном и балансировочном оборудовании. Промывка в ультразвуковой камере мелких деталей, чистка и одновременная замена – все это требует особого опыта и мастерства.

Лобовое стекло

Что можно чинить в машине

Кажется, что заменить лобовое стекло на аналогичное, оригинальное, можно легко и самостоятельно. И здесь автолюбителей ждет опасный сюрприз – отклонение на миллиметр при вклейке грозит тем, что лобовое стекло обрушиться на водителя и пассажира при малейшем ДТП. Протечки и скрип также не принесут удовольствия при езде. Установку стекла следует проводить в сервисе, где механик нивелиром проверит точность геометрии установки и проведет герметичную вклейку.

Сажевый фильтр

Что можно чинить в машине

Современные автомобили конструируют с учетом всех возможных экологичных параметров. Считается, что сажевые фильтры способствуют сохранению окружающей среды и минимизируют выбросы СО в атмосферу. При этом мало кого заботит качество топлива и то, что после 30 000-50 000 км пробега очистительный узел полностью забивается, автомобиль теряет свои ходовые качества и происходит быстрый износ всех деталей.

Альтернатива – удаление сажевого фильтра и замена катализатора на пламегаситель. Но не нужно делать эту процедуру в гараже, насмотревшись роликов с Ютуба. Один съем узла с автомобиля — процесс долгий и кропотливый. Правильно выбить катализатор, установить обманку, подключить датчики, чтобы «мозг» машины принял новую деталь за фильтрующий элемент — все это требует навыков и профессионализма.

Электрика

Что можно чинить в машине

Некоторым водителям достаточно сложно самостоятельно заменить механический стеклоподъемник электрическим, хотя эта процедура не слишком трудна. Все остальные электроузлы машины этой простотой не отличаются. Поэтому, если такое понятие как «сдвиг по фазе» вы воспринимаете как оскорбление, то со всеми проблемами, связанными с электрикой в автомобиле, обращайтесь в автосервис. Это важно, чтобы не случилось короткое замыкание и не вспыхнул пожар.

Кондиционер

Что можно чинить в машине

Зарядка и чистка автомобильных кондиционеров кажется достаточно простым делом — это даже не ремонт, а профилактика. Но самостоятельно сделать подобную профилактику по силам не каждому водителю. Причина в том, что во время ремонта требуется проверить электроцепь в узле муфты, систему испарителя на отсутствие масла, радиатор и поршневой узел. В таких автомобилях как Вольво, Мазда и Опель требуется систематически проверять зазор между муфтой компрессора и прижимной пластиной.

Поэтому простая процедура по зарядке компрессора может стать трудоемкой и дорогой. Специалисты за один день смогут и заменить хладагент, и отремонтировать кондиционер без дополнительных затрат. Замену охлаждающей жидкости в кондиционере рекомендуется проводить два раза в год.

Подушки безопасности

Что можно чинить в машине

Желание сэкономить и научиться самостоятельно ремонтировать свой автомобиль — это весьма похвальное стремление. Для многих гаражный ремонт — лучшее времяпрепровождение, одновременно и хобби, и активный отдых. Многие водители могут и умеют чинить свои машины. Но знать простые правила целесообразности самостоятельного ремонта просто необходимо. Если интересно просто разобрать и попробовать починить форсунку — это одно, а установить ее в автомобиль и вывезти семью на природу — это совсем другое.

Видео про ремонт по гарантии в автосервисе:

Источник

ТОП-8 главных сложностей ремонта современных автомобилей

Особенности и основные сложности ремонта современных автомобилей, причины более частых поломок современных машин. Видео про случаи на СТО.

Что можно чинить в машине
Если сравнивать современные автомобили и выпущенные до 1980-х, то ремонт тех и других – это вещи разные. Старые автомобили были сконструированы так, что могли работать долго без необходимости что-то в них чинить. А у выпущенных в последние годы все чаще после нескольких лет эксплуатации что-то ломается и выходит из строя.

Если для ремонта первых можно было заехать в первую попавшуюся автомастерскую и там все быстро исправить, а то и собственными руками получалось отремонтировать, то вторые требуют сложного обслуживания в сервисных центрах.

Такова плата за технический прогресс. В современных машинах реализована масса всевозможных инновационных и технически сложных решений, и их количество продолжает возрастать. Каждый год автопроизводители радуют потребителей какими-либо новыми технологичными фишками.

Электроника почти полностью перехватила у человека управление автомобилем, уже вплотную приблизилось автономное вождение, где человек – это всего лишь пассажир своего транспортного средства. Само собой разумеется, что и ремонт современной машины усложнился настолько, что своими, хоть сто раз «золотыми» руками, ее уже не отремонтируешь, если случится какая-нибудь неполадка.

Если весь кузов автомобиля оснащен разными датчиками, которые обеспечивают современные удобства, то вмешиваться в их работу со своей отверткой лучше не стоит – останешься без обогрева или, чего доброго, сломаешь электропривод. Многие водители так и поступают – ездят спокойно и ни о чем не беспокоятся. Иногда по пять лет водят машину, но так и не знают толком ни ее устройство, ни многие из ее функций.

Для ремонта новых автомобилей, выпущенных в последнее десятилетие, потребуется сложное и дорогое оборудование. С ее помощью проводится диагностика сложных электронных систем, устанавливаемых в транспортные средства. Водители сейчас вынуждены обращаться за помощью в автосервисные центры, в штате которых работают узкоспециализированные работники с должной квалификацией.

Вы заметили, что современные автомобили чаще ломаются?

Что можно чинить в машине
Скорее всего да, если вам довелось поездить и на старых отечественных моделях или иномарках, и на авто последних годов выпуска. Эксперты связывают такое снижение качества с мировым экономическим кризисом 2008-2010 годов. Тогда производители вынужденно снижали качество комплектующих, чтобы сбивать цены на автомобили и удерживать спрос обедневшего населения.

В то же время автомобили до 2010 года отличаются большей выносливостью, так как тогда, наоборот, комплектующие брались более дорогие и качественные – требовалось удерживать спрос избалованного покупателя.

Итак, первая причина более частых поломок – снижение качества материалов. Есть и вторая – это требования современного рынка, которые заставляют производителя выпускать продукцию с заведомо заниженным сроком эксплуатации. Главное – чтобы машина пробегала гарантийный срок и немного сверху. А дальше – извольте снова покупать новую, так как ремонт неисправностей окажется сопоставимым по цене с новым авто, если не выше.

Какие самые большие сложности встречаются при ремонте современного автомобиля? Вообще-то, все узлы, агрегаты и системы ремонтировать стало очень сложно. Вот перечень таких трудностей при восстановлении работоспособности современной машины.

1. Ремонт двигателя

Что можно чинить в машине
Это самый трудоемкий и затратный вид ремонта, поскольку современный двигатель – сложнейший агрегат. Чтобы отремонтировать мотор, его нужно снять с автомобиля и полностью разобрать. Разумеется, это не под силу сделать не только самостоятельно самому владельцу, но и даже пригласив знакомого «мастера на все руки».

Снятые запчасти силового агрегата нужно проверить на исправность, а если к дальнейшей эксплуатации они уже не пригодны, то их надо заменить новыми деталями. Даже просто снять двигатель – задача сложная. Так как сначала демонтируются другие механизмы, мешающие снятию, откручиваются болты, удерживающие их. Все это делается согласно алгоритму с фиксацией каждого шага. А затем процедуру нужно повторить в обратном порядке после замены поврежденных элементов.

2. Ремонт коробки передач

То же самое относится к не менее сложному узлу автомобиля – коробке передач. Автоматическая КП состоит из 500 деталей в среднем, поэтому считается даже сложнее, чем двигатель. Такие же сложности при ремонте сопутствуют всем шагам – снятию узла, его детальному разбору в тщательном порядке, замене повреждений и дальнейшей сборке. Кроме того, неисправность может скрываться в электронике – ее починка лежит в области знаний специалистов.

3. Ремонт топливной системы

Что можно чинить в машине
Важная система автомобиля, поскольку она отвечает за подачу и возгорание топлива, а значит, и за безопасность транспортного средства и его пассажиров. При замене фильтра необходим сброс давления в системе, далее разъединяют соответствующие зажимы и деталь меняют.

Ремонт осложняется тем, что в современных автомобилях топливные фильтры встроены в топливный модуль. Это приводит к тому, что объем работы по демонтажу и сборке по окончании работы увеличивается. Поэтому даже замена фильтра является очень трудозатратным мероприятием.

4. Ремонт электрики

Современные автомобили оборудованы сигнализаций, электростеклоподъемниками, датчиками парковки, камерой заднего вида. Все эти элементы объединяются в электросистему, неполадки в которой требуют серьезного вмешательства. Если в старом автомобиле можно было запросто произвести ремонт электрооборудования, просто-напросто скрутив провода, то сейчас электропроводку чинят ультразвуковой сваркой, обжимая провода через втулки или гильзы, скобки. Простая спайка окажется ненадежной, делая контакты ломкими, и от вибрации при движении автомобиля они обрываются.

5. Ремонт бортового компьютера

Что можно чинить в машине
Если в старых машинах и в помине нет умного управления, то начиная с появления в 1996 году диагностического разъема OBD II, автомобили стали выпускаться со сложным компьютерным оборудованием. Теперь система впрыска топлива, зажигание, автоматическая коробка передач и другие компоненты работают под управлением электроники.

Компьютер регулирует напряжение, которое выдает генератор переменного тока для зарядки аккумулятора. Если раньше для уменьшения или увеличения скорости холостого хода использовался тросик к педали газа, то в современном автомобиле дроссельной заслонкой управляет контроллер холостого хода. Электроника регулирует уровень выбросов, управляя временем зажигания, определяет состав топливной смеси, впрыск топлива в камеру сгорания.

Чтобы только диагностировать, что именно в компьютерной системе и датчиках работает неправильно, требуется исследование при помощи сканера, считывающего целые потоки данных и тысячи кодов ошибок. Если купить недорогой сканер для собственноручного обследования, то нет гарантии, что это получится сделать – из-за сложности всех систем, подчиненных компьютеру. Программное обеспечение дешевого сканера гораздо беднее и может не подходить к современным моделям транспортных средств.

Использование дорого диагностирующего оборудования доступно лишь крупному техническому автоцентру. Управлять им должны специалисты с инженерным и компьютерным образованием. Сервисным центрам доступен весь исчерпывающий перечень кодов, которые необходимы для диагностики ошибок и которых может не быть в свободном доступе в сети для каждого желающего.

Такие коды обновляются ежегодно с появлением новых технологий и новых моделей машин. Автоцентры получают такие базы кодов напрямую от автопроизводителей или из платных баз данных. Все это делает ремонт современного автомобиля очень сложным и весьма затратным по сравнению с гаражным ремонтом прошлых десятилетий.

6. Кузовные работы

Что можно чинить в машине
Даже эти работы стали гораздо сложнее, так как в прежние времена кузова делали только из мягкой стали. Кузов представлял собой стальные панели, которые были закреплены методом точечной сварки. Поэтому и ремонт был гораздо проще. Молоток и удары по погнутому крылу – это все, что требовалось для выпрямления данной детали.

Кузова современных автомобилей изготавливаются из высокопрочной стали, более тонкой, чем у прежних поколений. Машины становятся легче по весу, а так как они потребляют меньшее количество топлива, то и для экологии вред менее выражен. Зато современные автомобили больше деформируются при авариях – это способствует поглощению разрушительной энергии и больше уберегает пассажиров и водителя.

Это свойство оборачивается невозможностью рихтовки при получении повреждений. Сейчас молотком уже не выправишь кузов – потребуется установить новые панели, которые привариваются специальной недешевой сваркой. Работать будет квалифицированный жестянщик, а не просто человек с кувалдой, как это было при рихтовке старых машин.

7. Замена подушек безопасности

В старых автомобилях не было подобных систем безопасности, а современные снабжены ими практически все. После того, как подушки безопасности сработали и раскрылись, их нужно будет заменить. Часто при срабатывании эйрбегов могут оплавиться разъемы пиропатронов, проводка. Это все требует замены, как и механизмы ремней безопасности.

При ремонте учитывается тип руля в конкретной комплектации машины. При этом модули управления эйрбегом одноразовые и подлежат замене. Следующий шаг – настройка датчиков и прошивка электроники, чтобы при подключении новых подушек они не выстрелили самопроизвольно.

8. Ремонт кондиционера

Что можно чинить в машине
В машинах прошлых времен и представить было нельзя, что воздух в салоне охлаждается. Только очень дорогие премиальные модели имели такие системы. Теперь же трудно встретить автомобиль без кондиционера. Хотя сам кондиционер стал дешевле и поэтому доступнее, этого не скажешь о цене на обслуживание системы охлаждения.

Сначала применяли фреон для охлаждения дешевый, но он вреден и считался источником парниковых газов. Сегодня используют дорогую разновидность более безопасного фреона, поэтому и заправка компрессора стала гораздо дороже.

Заключение

Современные автомобили в чем-то проигрывают машинам десятилетней давности, потому что их собирают из менее качественных материалов. Старые авто тоже не избегают поломок и ремонта, однако их содержание получается более выгодным сейчас. Если современный автомобиль попадет в аварию и ему понадобится ремонт, то он обойдется в два-три раза дороже, чем если бы ремонтировалась старая машина.

Сами автослесари жалуются, что автомобили сейчас более сложны в техническом плане, а подкапотное пространство съежилось до размеров, при которых очень тесно и неудобно производить ремонтные работы. Однако, не стоит расстраиваться, ведь и эпоха машин на ДВС скоро закончится. На подходе эра электромобилей, которая неизвестно что принесет водителям и работникам по их обслуживанию.

Видео случаев на СТО:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *