Что мощнее gba или snes
Что мощнее gba или snes
Война между Nintendo и Sega давно закончилась. Победила, конечно же, дружба, но периодически так и подмывает снова начать сравнивать игры для Sega Mega Drive и Super Nintendo. Постараемся подойти к этому процессу непредвзято. Будем искать различия, приятные различия, которые делают одноимённые игры совершенно разными и неповторимыми.
Аладдин, 16-ти битный принц ещё никогда не быт таким разным. Disney порадовала своих поклонников, выпустив сразу три различные игры, объединённые лишь названием и общей вселенной.
8-ми битную игрушку мы сегодня трогать не будем, она здоровская, но формат мелковат. Aladdin для Sega Mega Drive — самый, что ни на есть классический. Его выпустила Virgin в 1992-м году, то есть, примерно тогда же, когда и сам мультфильм. И да, игрокам предоставили возможность управлять мультфильмом с помощью обычного геймпада. Невероятно! Правда, временами перестаёшь любоваться красотами, концентрируясь на прохождении, ятаган не просто даден. Год спустя Capcom выпустила для SNES свою интерпретацию мультфильма. В ней принц Али более напоминает православного Марио, а игра заметно тяготеет к платформенному жанру: платформы и прыжки. Самый непростой этап в обеих играх — полёт на ковре. И если на SNES он был непростым, то на Mega Drive это уже испытание. Не такое, конечно, как турбо-тоннель в BattleToads, но попотеть придётся. В любом случае, перед нами два шедевра, и не будет ничего зазорного, чтобы пройти и тот, и другой. С какого начать — решайте сами, ведь обе игры в онлайн формате есть у нас на сайте:
Видео сравнение. Встречаются ролики, в который звук выведен одновременно на левый и правый каналы. Их лучше прослушивать в наушниках, чтобы лучше почувствовать разницу звучания.
В отличие от Аладдина, Король Лев на обеих платформах примерно одинаковый. Начальный уровень весьма расслабленный, даже детский, а вот следующий, «Just Can’t Wait To Be King» скорее всего отнимет жизнь-две. Страуса не так просто обуздать. Какую реализацию выбрать — решайте сами, это настоящие близнецы. Визуально картинка на Сеге более чёткая и контрастная, да и параллакс реализован лучше. SNES радует реалистичными цветами, но на экране телевизора разница почти не заметна. Многие отстаивают Сеговскую музыку, у неё и правда своё, неповторимое звучание. Сравните сами:
Скуби Ду раскрывает преступления, верно? Компания Sunsoft приняла это утверждение буквально, выпустив для Mega Drive полноценный квест в стилистике лучших игр от LucasArts. Argonaut же, работая на конкурента, выпустили приключенческую мультипликационную бегалку-прыгалку, в которой можно пользоваться различными предметами. Много не играл, но похоже, что геймплей на SNES смотрится повеселее.
Игра про Червяка Джима для всех платформ задумывалась одинаковой, различий и вправду немного, но складывается впечатление, что это всё-таки в первую очередь Сеговская игрушка. В любом случае, если есть возможность, то запускайте даже не картридж, а дисковую версию (для Sega CD), в ней анимация доведена до совершенства и появился ещё один уровень безудержного веселья.
Zombies Ate My Neighbors
LucasArts в 90-е обожали все. Эту студию великолепно зарекомендовали игры по мотивам Звёздных Войн, а так же уморительные квесты. Но кто бы мог подумать, что Джордж Лукас позволит разработчикам так далеко заходить в своих экспериментах. Zombies Ate My Neighbors — совершенно не типичная для Лукасов игра, классическая бегалка-стрелялка, в которой пара друзей оказывается в эпицентре зомби-апокалипсиса. SNES, судя по отзывам, имеет более качественный звук, яркую цветовую палитру и более детальные текстуры. Допустим, со звуком согласны, а графика, похоже, идентичная, причём, у Сеги хватает места для отображения карты. Традиционно, можно не верить и сравнить самим:
Эта игра очень странная, как и её главные герои. Обе версии разработала Konami, однако, реализации не сильно-то и похожи. Для Нинтендо получился мультипликационный боевичок в стиле Double Dragon, в то время, как для Сеги это, скорее, платформер. Причём, спрайты и музыка тоже различаются. Что случилось, Конами? Не проще было просто портировать игру? Экономически было бы выгодно выпустить двух близняшек, но в результате мы имеем сразу две милые мультипликационные игрушки, которых хватит на несколько ламповых вечеров.
Запасаемся наушниками и смотрим различия:
Или сравниваем сами:
Street Fighter II Turbo
Один из величайших файтингов всех времён просто обязан был попасть в библиотеки лучших 16-ти битных консолей. Графически игра выглядит привлекательнее именно на Super Nintendo, но заметно это лишь в эмуляторе, да и то, если присматриваться. Сега отдельно радует тем, что в наличии 6 кнопок, как в оригинале.
Традиционно, сравнить можно самолично, либо воспользоваться уже готовым решением.
Многие игроки совершенно не ассоциируют NHL ’94 с Super Nintendo. У этой крутой хоккейной игры было много фанатов и большинство из них клянутся, что Сега предлагает лучший звук и игровой процесс. Предлагаем вам сыграть самим и убедиться в этом.
Микки-Мания рулит. Эта очередная мультипликационная игра от Диснея, и язык не повернётся как-то начать критиковать её. Сегу разработчики любили больше, реализовав анимационные вставки и дополнительные уровни. Но в целом это ещё одна пара близняшек, которые незначительно различаются разрешением экрана, количеством цветов и музыкальным звучанием.
Чисто технически на SNES анимация круче. Но если же сравнивать дальше, то консоль от Nintendo проигрывает по геймплею и управлению. Музыка для Сеги, по мнению многих, тоже рулит. Но самое важное это цензура. Отвратительно порезанная Нинтендовская версия и рядом не стоит с элегантным решением для Сеги. Mortal Kombat для неё несколько отцензурен, но достаточно ввести пароль, чтобы насладиться аркадной жестокостью. Так что, если играть в MK1, то только на MegaDrive, любо на Sega CD, если хочется видеть нормальную анимацию бойцов.
Ys III: Wanderers From Ys
Если вы хотите узнать что такое даунгрейд в 16-ти битную эпоху, то обратите своё внимание на Ys III для Супер Нинтендо. Для Сеги создали яркий, привлекательный фэнтезийный мир, достойный называться одной из самых крутых ролевых игр всех времён. Реализация для SNES получила блёклые, невзрачные спрайты и лишилась анимационных роликов. Но если говорить начистоту, то лучше запускать дисковую версию для TurboGrafx CD.
Таз-Мания для Sega Mega это обычный, заурядный платформер, мало чем выделяющийся на фоне других игр, сделанных по лицензии. Для Super Nintendo пошли на эксперимент, создав гоночную игру в режиме Mode 7. Реализация, скажем так, на любителя. Если вы не поиграете в неё, то всё равно много не потеряете.
Как и ранее с приставочной адаптацией мультфильма Aladdin, мы имеем сразу две разные версии Jurassic Park. Разработчики для SNES опять пустились в эксперименты, выбрав перспективу обзора как в Зельде, с видом сверху. В подземельях включается режим от первого лица. Не Doom, конечно, но геймплей разнообразится. Для MegaDrive получился 2D платформер, и выглядит он как прототип Uncharted. Эта игра определённо рулит, потому что в ней можно играть за велоцераптора. Разработчики хорошо прочувствовали психологию геймеров. Дети хотят быть динозаврами, а не учёными.
Sunset Riders, одну из величайших аркад всех времён, очень достойно перенесли на Super Nintendo. За исключением чёткости картинки, мало что укажет на то, что перед нами домашняя реализация. Но с Sega MegaDrive что-то пошло не так. В картридже не оказалось половины уровней, всех бонусных этапов, и почему-то осталось только два ковбоя из четырёх. Оставшиеся уровни игры выглядят совершенно непохоже на оригинал, получив тусклую, болотную цветовую палитру. Пожалуй, единственный плюс этой реализации — отсутствие цензуры, и как результат, ковбои могут сгорать заживо.
The Adventures of Batman and Robin
RoboCop vs. The Terminator
Как и приключения Бэтмена, RoboCop vs. The Terminator это две разные игры, объединённые одним названием. Интересно то, что подобных фильмов не выпускали, и тем не менее, противостояние Робокопа и Терминатора увековечили в видеоигре, причём дважды! Обе игры сделаны по мотивам одноимённого комикса и представляют собой стрелялки, но большинство предпочитают реализацию именно для Sega. Не зря ведь журнал EGM назвал её «самой кровавой игрой 1993-го года»!
Это один из тех немногих случаев, когда одна игра на различных платформах получила разные названия. На Sega это Thunder Force III, на Nintendo это Thunder Spirits. Если верить фанатам, то и здесь Сега впереди. SNES не смогла предоставить той стремительности, которая необходима ураганному шутеру. Похоже, что мощный процессор помог Sega выбраться на первое место!
Кто бы мог подумать, что 90-е годы станут золотым веком для адаптаций настольных RPG? Версию Shadowrun для SNES вероятно знают лучше (но только не у нас). Это изометрический экшн-RPG с курсором (!), и он неплохо повторяет до-игровую механику игры. Для Сеги выпустили другую экшн-RPG, в этот раз с обзором сверху, но здесь геймплей периодически меняется на перспективу от третьего лица, позволяя полнее погрузиться в киберпространство. Игра внутри игры. Какая из этих двух реализаций круче? А давайте в этот раз вы сами решите. Ждём ваших комментариев.
Это вольный перевод статьи с IGN. Настолько вольный, что от оригинала остались только скриншоты и парочка интересных идей. Катастрофически не хватает времени постоянно создавать уникальные материалы, так что, временами на нашем сайте будут появляться переводы самых ярких или интересных статей.
Сравнение семейства консолей Game Boy
Таблица сравнений всех консолей Game Boy семейства. Начиная от Game Boy DMG-01 и заканчивая Game Boy Micro OXY-001.
Таблица
Япония:
13 сентября 2005 г.
Северная Америка:
19 сентября 2005 г.
Австралия:
3 ноября 2005 г.
Европа:
4 ноября 2005 г.
Япония:
14 февраля 2003 г.
Северная Америка:
23 марта 2003 г.
PAL:
28 марта 2003 г.
Япония:
21 марта 2001 г.
Северная Америка:
11 июня 2001 г.
PAL:
22 июня 2001 г.
Япония:
21 октября 1998 г.
Северная Америка:
18 ноября 1998 г.
Австралия:
23 ноября 1998 г.
Европа:
27 ноября 1998 г.
Япония:
14 апреля 1998 г.
Япония:
21 июля 1996 г.
Северная Америка:
3 сентября 1996 г.
Япония:
21 апреля 1989 г.
Северная Америка:
31 июля 1989 г.
Европа:
28 сентября 1990 г.
Pokémon Ruby and Sapphire, 13 миллионов (по состоянию на 25 ноября 200 года)
Pokémon Gold and Silver,
23 миллиона
(В комплекте/Отдельно)
Tetris, 30.26 миллиона (шел вместе с GameBoy в коробке)
Pokémon Red and Blue, примерно 23.64 миллиона (по состоянию на на 18 января 2009 года).
Картридж Game Boy Color
Картридж Game Boy
(32 kB – 1 Мб)
Картридж Game Boy
(32 kB – 1 Мб)
A/B, L/R, и START/SELECT
A/B и START/SELECT
10 часов
18 часов (AGS-001 подсветка выключена )
10 чсов (AGS-001 подсветка включена)
15 часов
(в зависимости от картриджа и звука)
150 грамм (с батарейками)
394 грамм (с батарейками)
Ширина: 101 мм
Высота: 50 мм
Толщина: 17.2 мм
Ширина: 84 мм
Высота: 82 мм
Толщина: 24 мм
Ширина: 144 мм
Высота: 82 мм
Толщина: 24.5 мм
Ширина: 75 мм
Высота: 133 мм
Толщина: 27 мм
Ширина: 80 мм
Высота: 135 мм
Толщина: 29 мм
Ширина: 77.6 мм
Высота: 127.6 мм
Толщина: 25.3 мм
Ширина: 90 мм
Высота: 148 мм
Толщина: 32 мм
Game Boy Color
Наглядные размеры
Наглядные размеры всех консолей Game Boy семейства. Начиная от Game Boy DMG-01 и заканчивая Game Boy Micro OXY-001.
В чем отличия между версиями AGS-101 и AGS-001?
Game Boy Advance SP выпускался в двух версиях AGS-001 (более ранняя версия) и AGS-101 (поздняя версия), в аппаратной части (скорость процессора и других) в них нет отличия. Единственное отличие это экран.
Версия 001 идет с передней подсветкой, а версия 101 с задней подсветкой и кнопка, отвечающая за яркость на версии 001, просто отключает подсветку, а на версии 101 меняет режим на более яркий (то есть подсветка всегда есть, но она просто ярче или темнее).
Для понимания, в обычном Game Boy Advance экран без подсветки вообще.
Какая версия лучше? AGS-101!
Какой Game Boy купить?
Вот это достаточно спорный вопрос, но если не обращать внимание на форму корпуса (а каждому человеку нравится своя форма, кому-то маленькая и аккуратная форма Micro, а кому-то, чтобы хорошо лежало в руке), то на первое место выходит Game Boy Advance SP версии AGS-101 (существует еще и версия AGS-001 с темным экраном).
Game Boy Advance имеет темный экран, но поддерживает старые игры от Game Boy и Game Boy Color.
Game Boy Micro в свою очередь имеет яркий экран (но маленький! в два раза меньше, чем на других приставках), но не поддерживает старые картриджи от Game Boy и Game Boy Color.
Game Boy Advance SP AGS-101 имеет яркий и экран и поддерживает старые игры от Game Boy и Game Boy Color.
Но надо понимать, что можно заняться моддингом и на обычный Game Boy Advance установить яркий экран (стоить это будет примерно столько же, сколько и консоль). Поэтому в конечном итоге имеет смысл выбирать консоль по деньгам и по форме корпуса. Если денег мало, то купить Game Boy Advance SP (AGS-101), а если хочется, то чуть-чуть потратится и купить Game Boy Advance и заняться его моддингом.
hipilion
Записки старого игруна
В сети ворох разных сравнений snes’a и mega drive, причем если сравнивали америкосы, то обычно у них побеждает приставка от nintendo, а если сравнивали у нас, то результаты примерно равны. Зачастую любители Снесa противопоставляют Сеге, какие-то странные качества. То сравнивают 3х кнопочный геймпад от сеги со снесовским, когда нужно сравнивать 6ти кнопочный, то сравнивают Данкиконга с Алтеред бист (они бы еще с галагой на мастер систем сравнили). Короче я решил описать те причины, по которым считаю снес хуже сеги. Естественно это мое личное мнение и кто угодно может со мной не согласиться. Итак поехали.
Дальше дизайн, а потом пройдемся по играм.
Снес: серая игрушечного вида коробочка ( у которой со временем пластик желтел), из за ее вида по началу ее даже не покупали, относились как к несерьезной детской игрушке.
Сега: Черная, блестящая, футуристическая коробочка. С появлением Mega drive 2 дизайн изменился, она стала менее блестящей и менее вытянутой. Мне дизайн 1го мегадрайва больше нравится, он внушает чувство мощи, так сказать. 2й выглядит несерьезно.
До этого все доводы были из области личных предпочтений и ощущений. Кому-то может понравитсья больше серый цвет вместо черного, или не понравитсья закругленные долькообразные сеговские пады. Теперь перейдем к главному, к играм, ради которых приставки и были созданы.
«Британские ученые выяснили», что на Мега драйве преобладают игры спортивного класса и аркады, а на снесе jrpg и приключения. В этом главное их различие и тут очень хорошо заметно отличие их начинки. Спортивные игры и аркады это что? Это большое количество быстродвижущихся объектов, для каждого из которых нужно расчитывать его поведение, анимировать и так далее. Тут очень хорошо показывает себя сеговский процессор. Приключения и jrpg это что? Это малодинамичная картинка и много текста. Тут очень хорошо проявляет себя графическая система снеса, показывая эту картинку во всей красе.
Что-то я не то доказал. Получается что приставки разные и друг с другом имеют мало общего. Ладно пройдемся по играм, которые есть на обеих приставках.
Аркады:
Флагман снеса это Данки конг. Что он из себя представляет. А представляет он из себя в основном очень красивую пререндеренную графику и очень унылый игровой процесс в духе первого марио. Герой бежит по прямым как кишка уровням, убивает одинаковых монстров и собирает всякие бонусы. Изредка плавает под водой и катается на вагонетке. Но, конечно красиво, очень красиво, зоть и медленнл.
Флагман сеги это Соник. Данки конг вышел в 1994м году, значит выбираем соника 1994го года. И ей оказывается 3я часть. Самая лучшая, по мнению многих (лично мне 4я больше нравится). Графика соника практически не уступает графике данки конга. Цветов меньше, но сколько деталей! Движущиеся паралаксные фоны, огромное количество спрайтов на экране, все движется. И движется с какой скоростью! Со скоростью реактивного самолета и все плавно без рывков. Снес бы даже просто одно движение экрана без спрайтов уже бы не потянула. Уровни стремятся по своей геометрии к квадрату. Это не прямая кишка, тут практически в любой момент можно изменить свой маршрут и прийти к финишу другим путем. Это добавляет игре огромную реиграбельность.
Что получается теперь? Опять игры очень разные. Одн красивая, но медленная и простая. Другая красивая, но ураганная и разнообразная. Ага, сега все таки лидирует.
Можно добавить еще, что картриджи на сегу было легко пиратить и они продавались везде и дешево (это плюс), а снес можно было купить крайне редко и игры для нее стоили баснословных денег (это минус). Как нибудь я сравню еще какие-нибудь игры, которые выходили на обеих приставках и выглядели практически одинаково и расскажу про политики компаний разработчиков. Но на сейчас хватит.
Резюме: Если вы любите играть на консоли в jrpg, то вам однозначно нужна снес. Если вы любите гонки, аркады, симуляторы и спортивные игры, а на малое количество цветов и более простой звук вам наплевать, то выбор, однозначно, за мега драйвом.
Вот и все. Просьба, если кто-нибудь когда-нибудь прочтет этот текст, оставьте коментарий, чтобы я знал, что пишу не «в стол».
Что мощнее gba или snes
Здесь речь пойдёт об улучшенных играх для Super Nintendo и Game Boy. Уже сейчас, переживая приключения Марио, Зельды, Самус Аран, Покемонов и многих других можно наслаждаться качественным CD-звучанием, а такие игры, как Chrono Trigger, были дополнены ещё и видео роликами.
Достаточно часто донорские треки добываются из более продвинутых версий игр, например, как это было в случае Mortal Kombat. Но не редки и различные ремиксы с ремейками, чего стоят 8-ми битные демейки, металлические каверы, или оркестровые версии всеми любимых мелодий из детства. Самое замечательное, что любой из нас может без особых усилий заменить музыку в модернизированных играх на ту, что посчитает наиболее удачной для себя.
К началу 2021-го года уже улучшено более 160 игр, и многие из них имеют несколько вариантов музыкального сопровождения!
Благодаря таким возможностям, ROM хакеры могут заменять фоновую музыку в играх на их высококачественные версии, и даже воспроизводить полнометражные видеоролики.
Аббревиатура MSU означает «Media Streaming Unit 1».
Выпущено несколько новых игр и демок, которые используют этот чип для показа видео роликов или воспроизведения фоновой музыки. Самый известный проект – Super Road Blaster, в нём весь игровой процесс представлен короткими роликами, и надо лишь вовремя нажимать нужную кнопку. Hong Kong ’97 – это скорее пример того, как не надо делать игры, однако, в этой примитивной стрелялке тоже используется чип новый расширения. Также реализована пара десятков видео роликов, благо, в сети есть их проигрыватель и инструменты для подготовки видео.
В подавляющем же большинстве MSU1 используют для улучшения существующих игр.
Аналогичные сопроцессоры, такие как SuperFX, SDD-1, CX-4 или DSP использовались во многих ярких хитах из 90-х: Super Mario Kart, Pilotwings, Yoshi’s Island, Star Ocean, Mega Man X 2, и других. Они были встроены в картридж и позволяли улучшать базовые характеристики SNES, не разбирая саму приставку.
Кстати, в настоящее время умельцы переводят некоторые игры SNES на чипы SA-1. Это ещё одна разновидность микросхем расширения, по сути, второй процессор, который работает параллельно основному, но в 4 раза быстрее, с частотой около 10 МГц. Теперь уже никто не скажет, что скорость местами проседает.
Что необходимо для запуска игр с поддержкой MSU1?
В интернете можно найти уже готовые сборки, например, на сайте http://tv-games.ru. Достаточно просто их скачать, распаковать и запустить.
Самый универсальный эмулятор для этих целей – bsnes, или его модификации. Snes9x тоже подходит, именно в нём были сделаны все скриншоты для данного руководства. Однако, он не эмулирует Game Boy, так что, если хочется покемончиков, то сразу запускайте bsnes.
Далее будет описан процесс запуска эмуляторов, а также подробности создания готовых сборок.
Что делать после скачивания файлов?
Здесь будут рассмотрены случаи, когда файлы скачивались с сайта zeldix.net, где, по некоторым причинам, не выкладываются готовые сборки. Патчи, добавляющие поддержку MSU-1, и архивы с музыкальными треками распространяются раздельно.
Обязательно обратите внимание на образ донорской игры – его версию, контрольную сумму и наличие/отсутствие заголовка. Обычно авторы патчей в сопроводительной документации указывают, для какой именно версии он предназначен.
Пропатченный ROM готов к запуску в эмуляторе. На этом этапе нового звучания ещё не будет, и, даже вероятно, что не будет слышно и обычной фоновой музыки, она заглушается, чтобы не мешаться на фоне*.
* В современных патчах выполняется проверка, и если есть трудности с инициализацией MSU-1, то игра запускается без изменений.
Покуда нам просто следует убедиться, что всё проделано верно, и игра запускается. Чёрный экран или странности в работе игры говорят о том, что патч был применён неверно, такое часто бывает с IPS форматом. BPS файлы обладают простой защитой от таких ошибок, и так просто не применятся к неверному ROM игры.
Тем, кто хочет поиграть в A Link to the Past Randomizer, патчить вообще ничего не надо, всё это автоматически будет сделано на сайте Randomizer. Кто не в курсе – это любопытный гибрид Super Metroid и Legend of Zelda.
Настройка и запуск
SD2SNES и Snes9x для активации MSU1 не нуждаются в специальном файла манифеста. Вместо этого, они пытаются найти файлы, именованные по заранее определённому алгоритму.
Ещё на этом этапе следует убедиться, что операционная система не скрывает расширения файлов.
Подошло время переименовать .pcm файлы, чтобы и они соответствовали имени ROM. В конце добавляем чёрточку и номер трека, без начальных нулей.
Осталось собрать все эти файлы в одном каталоге и запустить игру.
Для этих эмуляторов подойдёт инструкция от SD2SNES/Snes9x. Старым версиям может понадобиться файл manifest.xml, но кто из вас будет запускать устаревший софт?
Мы очень не рекомендуем вам пользоваться этим эмулятором. Нам не удалось запустить что-либо в финальной версии 1.10. В версии 1.08 получилось импортировать лицензионную игру и даже запустить её, но она не получила улучшений, связанных с MSU-1. В любом случае, этот эмулятор очень враждебно настроен не только к homebrew играм, но также и к модификациям официальных игр. Ниже оставляем перевод инструкции, которая подходит для более ранних версий эмулятора. По крайней мере, тут понятно к какому виду надо приводить игру, чтобы она запустилась.
higan может идентифицировать MSU1 игры либо с помощью файла манифеста, либо после верного переименования всех файлов. Большинство игроков предпочитают использовать манифесты, чтобы вручную не переименовывать все файлы из стандарта SD2SNES/Snes9x/bsnes, но и эти манифесты являются источником постоянной головной боли.
Начните с этого видео руководства, имея в виду некоторые поправки:
Идея с поддержкой MSU-1 в играх дала старт для экспериментов по поддержке этого чипа на других консолях. ROM хакер Conn обнаружил, что можно использовать картридж Super Game Boy, чтобы подключить музыкальные треки к играм от Game Boy! В то время, когда первые прототипы модифицированных игр ещё не были завершены, кто-то выпустил прошивку Super Game Boy с поддержкой MSU-1 для флэш картриджей SD2SNES/FXPak Pro, так что, теперь эти хаки можно тестировать и на реальном железе.
Если вы уже запускали модифицированные игры для SNES, то нужно узнать ещё совсем немного. Понадобится два дополнительных файла: загрузчик Game Boy и BIOS этой портативной приставки. Известно 2 версии загрузчика SGB, одна для оригинальных серых картриджей (SGB1), и вторая, синяя модель SGB2, которая распространялась только в Японии. У BIOS имеется целых 5 ревизий, но по нескольким причинам рекомендуется использовать BIOS и загрузчик от SGB2, поскольку SGB1 работает быстрее, и это может вызвать проблемы.
Настройка и запуск
По не подтверждённым слухам, в будущем bsnes+ обновят, чтобы он запускал MSU-1 игры на основе файла игры, так что, стоит заранее переименовать файл BIOS в соответствии с файлом игры.
Скажем так – этот эмулятор настолько некомфортный в работе, что лучше использовать bsnes, от того же автора. На всякий случай, в конце этой статьи мы выложим архив со всеми файлами манифестов для higan.
Кому будет интересно – в интернете имеется руководство, как создавать такие манифесты самостоятельно.
Поскольку у нас на руках нет этого флэш картриджа, приводим перевод как есть.
Далее запускайте картридж, открывайте меню (X) и выберите System Information. Поле Firmware Version должно отображать SGB, внизу напротив строчки sgb2_boot.bin/sgb2_snes.bin будет производиться проверка, в конце которой должно высветиться OK. Если что-то пошло не так, то перепроверьте свои файлы и их расположение.
Кстати, в SD2SNES игры с поддержкой MSU-1 не могут самостоятельно сохраняться, поскольку флэшка поступает в полное распоряжение игры. Для сохранения необходимо выполнить мягкий сброс (кнопка сброса, либо комбинация кнопок в игре).
Что делать, если не устраивает качество музыки?
Встречаются случаи, когда звук слишком громкий, или искажённый. Такие треки следует нормализовать. Скорее всего, к настоящему времени все неравнодушные игроки это уже сделали и выложили исправленную музыку. Попробуйте поискать её на сайте zeldix.net.
Другая причина низкого качества музыки – некачественный источник, например, звуковые треки, сжатые слишком сильно: плохие рипы с YouTube или MP3 файлы с низким битрейтом. Здесь уже ничего исправить не получится.
Разнообразные утилиты можно найти тут: https://www.zeldix.net/f96-tools
Все, кто хоть раз наступил на грабли подготовки MSU-1 игр (патчи, переименование треков), с облегчением выдохнули после следующей новости. Некто hex_usr создал утилиту, которая автоматически патчит образ игры, переименовывает все сопутствующие файлы и даже генерирует корректный файл манифеста для эмулятора higan.