Что известно о разбившемся самолете

Ждали помощи больше 9 часов на морозе. Что известно о крушении вертолета в Удмуртии

Выживший при жесткой посадке Ми-2 в Удмуртии общается с медиками, но находится в шоке

«Мерзну, холодно…»

Вертолет вылетел 27 декабря из Ижевска, чтобы осмотреть нефтепровод казанской компании «Транснефть-Прикамья». На борту был сотрудник фирмы, 53-летний Илья Хромов, за штурвалом — 35-летний пилот Дамир Гафуров. Через несколько часов экипаж успешно выполнил задание и возвращался в Ижевск, когда произошла авария.

Пилот успел сообщить о внештатной ситуации, и связь оборвалась. Источник газеты «Известия» предположил, что вертолет попал в вихревый поток, и Гафуров не справился с управлением. Сам пилот успел рассказать спасателям, что вертолет «начало вращать».

Что известно о разбившемся самолете

В результате Ми-2 совершил жесткую посадку посреди леса. Как считает собеседник «Известий», «экипажу повезло» – вертолет летел на небольшой высоте и упал в глубокие сугробы, что смягчило аварию.

На земле пострадавшие вышли на связь по рации, однако не смогли указать МЧС точное место падения. Они рассказали, что находятся примерно в семи километрах от деревни Азино, и рядом проходит какая-та дорога. Спасатели просили пилота подать какой-то опознавательный знак — поджечь что-то или запустить ракетницу. Однако Гафуров ответил, что не может этого сделать.

«Холодно, мерзну, холодно, холодно», — повторял он по рации. На другом отрывке переговоров Гафурова со спасателями он просит их поторопиться, потому что на улице стоит такой мороз, что трудно дышать. «Тяжело дышать просто. Давайте шустрее, замерзли», — говорит он.

МЧС стало известно об аварии в 14.15 мск. При отсутствии точных координат и информации о том, что вертолет перед крушением кидало из стороны в сторону, спасатели изначально очертили широкий круг поисков. Рассматривались различные версии. По одной из них крушение произошло в Якшур-Бодьинском районе Удмуртии, по другой — в Увинском, по третьей — вообще в соседнем Пермском крае у города Чайковского на границе с Удмуртией.

Место аварии искали не только удмуртские экстренные службы, но и пермские, а также волонтеры и полиция. Всего к операции привлекли около 300 человек. МЧС задействовало технику повышенной проходимости, снегоходы, беспилотники, из Перми на поиски подняли вертолет.

Что известно о разбившемся самолете

Когда спасатели добрались до пострадавших, они оба еще были живы. Оказалось, что пилота зажало в кабине. Его успели достать из вертолета и передать врачам, однако на руках у медиков он умер.

Второго пострадавшего, Хромова, доставили в ижевскую больницу в тяжелом состоянии. У него диагностировали обморожение ног, черепно-мозговую травму и перелом. По последней информации, он в сознании и общается с медиками, но находится в шоке от случившегося.

Что известно о разбившемся самолете

Разбившийся вертолет принадлежит «Казанскому авиапредприятию». Гендиректор компании Магомед Закаржаев заявил, что вертолет считался исправным.

«Вертолет наш, пилоты — тоже. Мы считали, что машина исправна, экипаж довольно опытный», — сказал он изданию «Бизнес-Online».

Троюродный племянник погибшего пилота Денис Альмятов сообщил РЕН ТВ, что Гафуров закончил с отличием Сызранское авиационное училище и служил в армии. «Он ушел на пенсию, был военным офицером», — уточнил племянник. По его словам, после выхода на пенсию его родственник отправился к супруге в Удмуртию. «Он очень дисциплинированный парень», — отметил Альмятов.

Источник

Самые трагические авиакатастрофы России за последние 20 лет

Что известно о разбившемся самолете

В ночь на 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону при заходе на посадку потерпел крушение пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai. Лайнер упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. Погибли все находившиеся на его борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. ФАН подготовил хронологию самых трагических авиакатастроф в России за последние 20 лет.

4 октября авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь» выполнял плановый рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск, но через 1 час 45 минут после взлета рухнул в Черное море. Погибли все находившиеся на его борту 78 человек — 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолет был сбит зенитной ракетой 5В28 комплекса С-200В, запущенной 96-й зенитной ракетной бригадой ПВО Украины.

3 июля при заходе на посадку в Иркутский аэропорт потерпел катастрофу Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа», совершавший рейс по маршруту Екатеринбург — Иркутск — Владивосток. 145 человек погибли.

1 июля в небе над Германией около Юберлингена и Боденского озера столкнулись пассажирский авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Башкирские авиалинии» (рейс BTC 2937 Москва — Барселона) и грузовой самолет Boeing 757-200PF авиакомпании DHL (рейс DHX 611 Мухаррак — Бергамо — Брюссель). Погибли все находившиеся в обоих самолетах — 71 человек (среди них было 52 ребенка).

3 июля при заходе на посадку в Иркутский аэропорт потерпел катастрофу Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа», совершавший рейс по маршруту Екатеринбург — Иркутск — Владивосток. 145 человек погибли.

24 августа практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесенных на борт террористками-смертницами, потерпели крушение Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (погибли 46 человек) и Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» (погибли 44 человека).

Что известно о разбившемся самолете

16 марта при заходе на посадку в аэропорту поселка Варандей Архангельской области в условиях «белой мглы» и отсутствия видимости потерпел катастрофу и упал самолет Ан-24РВ. Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 28 (26 пассажиров и два члена экипажа). Авиакатастрофа является одной из самых крупных в истории Ненецкого автономного округа.

9 июля при посадке самолет А-310 в Иркутске выехал за пределы посадочной полосы, пробил бетонное заграждение и врезался в гаражи. На борту находились 203 человека, 124 из них погибли.

3 мая ночью в сложных метеоусловиях при посадке в аэропорту Адлера потерпел катастрофу самолет А-320 авиакомпании «Армавиа». Борт столкнулся с водной поверхностью Черного моря и разрушился. На борту лайнера находились 113 человек. Все погибли.

14 сентября Boeing 737-500 авиакомпании «Аэрофлот Норд», выполнявший рейс из Москвы, потерпел крушение в Перми при повторном заходе на посадку. Все находившиеся на борту 88 человек погибли.

10 апреля под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154. Погибли 96 человек, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и представители руководства страны. Согласно докладу Международного авиационного комитета, причиной катастрофы стали действия экипажа.

20 июня потерпел катастрофу самолет Ту-134А в Республике Карелия вблизи аэропорта Бесовец под Петрозаводском. Самолет в сложных метеоусловиях столкнулся с землей. Погибли 44 человека, позже еще трое скончались в больнице.

7 сентября самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту потерпел крушение под Ярославлем в районе населенного пункта Туношна. На борту находились 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер.

Что известно о разбившемся самолете

2 апреля под Тюменью потерпел катастрофу самолет ATR 72, на борту которого находились 43 человека. При падении самолет развалился на части и загорелся. Погиб 31 человек, в том числе все члены экипажа. 12 пассажиров выжили.

17 ноября в аэропорту Казани при заходе на посадку разбился самолет авиакомпании «Татарстан» Boeing 737. На борту находилось 50 человек (44 пассажиров и 6 членов экипажа), все они погибли.

25 декабря самолет Ту-154 Минобороны РФ, который направлялся в Сирию, разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Сочи. На борту находились 92 человека — восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов — Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих.

Что известно о разбившемся самолете

15 ноября при заходе на посадку в аэропорту поселка Нелькан Хабаровского края разбился легкомоторный самолет Let L-410. На борту находилось семь человек, включая двух членов экипажа. Погибли шесть человек. Выжила только трехлетняя девочка.

1 февраля самолет Ан-148, вылетевший из московского аэропорта Домодедово в Орск, пропал с радаров через две минуты после взлета. На борту самолета находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

5 мая произошел крупный пожар на борту авиалайнера Sukhoi Superjet 100, который вылетал из аэропорта Шереметьево и совершал регулярный рейс Москва — Мурманск. Погиб 41 человек, десять пострадали.

Ранее Федеральное агентство новостей сообщало, что аварийную посадку в аэропорту Внуково совершил бизнес-джет HAWKER 900XP, который летел из Литвы. Самолет приземлился в штатном режиме, при этом по посадочной полосе он проехался без одной стойки шасси, заваливаясь на бок на рулежке.

Источник

Пять лет назад разбился самолет, на котором в Сирию летели журналисты, ансамбль Александрова и доктор Лиза

Трагическая дата. Пять лет назад в авиакатастрофе над Черным морем погибли 92 человека. Среди них наши коллеги Дмитрий Рунков, Вадим Денисов и Александр Сойдов, журналисты других каналов, артисты ансамбля Александрова и Елизавета Глинка — Доктор Лиза.

Они летели в Сирию поздравить российских военных с Новым годом. Для многих из нас тот черный день стал личным горем. Прошло пять лет, но боль не утихла.

Папино лицо этот малыш узнает сразу, хотя не видел его никогда. Только на фотографиях. Младший сын оператора Вадима Денисова появился на свет уже после того, как не стало отца. Одного из тех, чью жизнь оборвала катастрофа над Черным морем. Сколько судеб та катастрофа разделила на «до» и «после».

Маленькому Георгию она оставила только «после», но что-то есть в детском сердце такое, что помогает верить в невозможное — что это его на снимке отец держит на руках.

Но разгадка проста. Она в памяти, которую хранит вся семья. В медалях отца. Одну из них — «За отвагу» — Вадик Денисов получил после командировки в Сирию, которая стала для него предпоследней.

«Дети спрашивают про папу. Дети интересуются его прошлым. И вообще такое ощущение у нас у всех, что он уехал в командировку и он придет. Позвонит в дверь, откроет своим ключом, но он вернется. Потому что он ушел так, как ушел в командировку», — говорит вдова оператора Первого канала Вадима Денисова Светлана Денисова.

Командировку, которая должна была продлиться всего пару дней. И вот уже пять долгих лет близкие погибших глядят на фотографии, пытаясь заполнить в сердцах пустоту, которую не заполнить ничем.

«Это последняя наша общая фотография. Ну, она и Сашина последняя, и наша общая последняя фотография. Это вот как раз за месяц до этой командировки», — делится вдова звукооператора Первого канала Александра Сойдова Элина Сойдова.

На этом снимке жену и дочь обнимает звукооператор Первого канала Саша Сойдов.

Корреспондент Дима Рунков обзавестись семьей не успел — когда он погиб, ему не было еще и 30. Но что это, если не личная потеря для всех, кто работал с ним рядом. У входа в Останкино имена всех журналистов, кто был в самолете. Съемочная группа Первого.

Наши коллеги с НТВ — Михаил Лужецкий, Олег Пестов и Евгений Толстов. Канал «Звезда» — Павел Обухов, Александр Суранов, Валерий Ржевский. Их гибель сплотила все телеканалы словно одну семью.

У Елизаветы Глинки, больше известной как доктор Лиза, тоже была большая семья. Потому что частью ее стали все, кому она сумела помочь. Первую встречу с доктором Лизой Сережа Апресян помнит до сих пор, хотя тогда он и увидеть ее не мог, слышал лишь голос. Зрение пострадало от взрыва снаряда, от которого 12-летний подросток из Донецка едва не погиб. И кто знает, чем бы все кончилось, если бы не она. Доктор Лиза привыкла быть там, где помощь нужнее всего.

«Есть такой круг людей, у которых помощь людям занимает более важную позицию, чем какие-то другие действия. Наверное, доктор Лиза была одним из этих», — говорит Сергей Апресян.

В Сирию доктор Лиза везла лекарства для местного госпиталя. Артисты ансамбля имени Александрова летели, чтобы выступить перед нашими военными. Журналисты, медики, музыканты, члены экипажа. 92 человека на борту. Через минуту с небольшим после взлета самолет рухнет в Черное море.

Светлые буквы на темном граните. Имена будто начертаны на страницах раскрытой книги. Этот мемориал в Сочи установили после трагедии. И песня, которую тогда не исполнили в Сирии, теперь звучит здесь. От военных музыкантов — тех, кто имя александровцев носят сейчас. В память об их сослуживцах и всех, кто ранним декабрьским утром отправился в тот злополучный рейс.

Источник

Был только миг: как пилоты обледеневшего A321 спасли 200 жизней

Что известно о разбившемся самолете

В четверг, 2 декабря, самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан–Новосибирск, экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа. Как заявил перевозчик, из-за обледенения борта отключился автопилот. По информации источника «Известий», обледенели оба двигателя, самолет стал крениться и быстро терять высоту. О том, как развивалась ситуация в небе и сколько времени было у пилотов, чтобы избежать катастрофы, — в материале «Известий».

«Жутко страшно»

Airbus 321 вылетел из Магадана в 11:42 по местному времени. Четыре с небольшим часа спустя он аварийно приземлился в аэропорту Иркутска, и 205 человек теперь с полным правом могут праздновать второй день рождения. Как рассказала «Известиям» одна из пассажирок, рейс с самого начала не был спокойным.

Что известно о разбившемся самолете

Что известно о разбившемся самолете

Мы взлетели, и началась турбулентность, скажем так, очень сильная. Потом мы или теряли, или набирали скорость, но, в общем, давление испытывали очень сильное. Очень сильно качало. Жутко страшно. Не передать словами, — поделилась Екатерина.

По ее словам, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.

— Мне казалось, что еще чуть-чуть — и мы ударимся о землю, — отметила Екатерина.

Пилот объявил, что будет техническая посадке в Якутске, но она не состоялась, и борт пошел на Иркутск, рассказала девушка. После этого ситуация, казалось, нормализовалась, пассажирам разрешили вставать.

Андрей Никитин, также летевший этим рейсом, говорит, что пассажиры сразу почувствовали — ситуация нештатная. В течение полутора часов самолет то проваливался вниз, то поднимался.

— Его постоянно кренило из стороны в сторону. Мы всеми фибрами души чувствовали это напряжение, которое было в салоне. Прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия. От себя скажу, что я уже мысленно простился со всеми родными и близкими, подумал о том, что у меня было в жизни, чего достиг, чего не достиг. Слава богу, чудо случилось, и мы не просто выжили, а не получили никаких увечий, самолет успешно сел в Иркутске. Я считаю, что это подарок судьбы, — рассказал он.

Взгляд из кабины

«5220, Mayday, Mayday, Mayday. Unreal board speed, research airport», — прозвучал международный сигнал бедствия из кабины пилотов. В Telegram-каналах появилась аудиозапись переговоров, во время которых пилот сообщил диспетчеру о «сильнейшем обледенении» и запросил посадку в ближайшем аэропорту. Сначала его направили на Якутск, но борт не смог зайти там на посадку.

Что известно о разбившемся самолете

О том, как развивалась ситуация, «Известиям» рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, примерно через 15 минут после взлета вышла из строя система автопилота, предположительно, из-за обледенения. Управление самолетом перешло в ручной режим. Само по себе это не катастрофа: все пилоты тщательно отрабатывают эту ситуацию на тренажерах, а те, что поопытнее, оттачивали ручное управление и на самолетах. Однако борт бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости.

Уже после запроса экстренной посадки, на подлете к Якутску, пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет.

— Сибирь 5220, если есть возможность, набирайте 170-й эшелон для стабилизации.

— Пока ничего не можем, справиться со взлетом…

Обледенение не позволило самолету набрать нужную высоту, и вскоре борт начал заваливаться, самолет перешел на так называемый голландский шаг.

Что известно о разбившемся самолете

Что известно о разбившемся самолете

— Это колебания с постоянно возрастающей амплитудой. То есть самолет начинает немного терять высоту или образуется крен. Чтобы его блокировать, экипаж старается либо создать крен в другую сторону, либо, если самолет теряет высоту, задрать нос. После того как самолет с некоторой задержкой воспринимает это управляющее воздействие, он быстро переходит через нейтральное положение, и пилоту приходится парировать изменение в пространстве уже в другую сторону. Потом проблема повторяется, но уже с увеличением угла постоянно. Возникают риски, что самолет в какой-то момент потеряет управляемость, — рассказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей, рассказал источник. Примерно за 10 секунд борт потерял 2,7 тыс. м высоты. По мнению собеседника «Известий», если бы такая ситуация продлилась еще секунд восемь-десять, катастрофа была бы неизбежна.

Однако пилот смог взять управление под контроль и благополучно приземлиться в аэропорту Иркутска.

В Telegram-каналах появилось интервью с командиром воздушного судна Михаилом Кулагиным. Он подтвердил, что проблемы начались сразу после взлета.

Что известно о разбившемся самолете

— Буквально через две минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и всё другое. Отказало всё, и понеслась чехарда. (…) Попробовали [зайти на посадку в Магадане], попытка эта не удалась, непонятно, какая скорость, мы не успели определиться, и жуткая болтанка, при которой не видно показаний скоростей. Всё наугад исполнялось, тангажи летали. По ощущениям, это было в течение 10–15 минут. Судя по расшифровкам, провалы были до 2 тыс. м, — рассказал он.

Пилот добавил, что в Якутской зоне экипаж дал отбой сигналу «Мэйдэй» и начал набор высоты.

Что известно о разбившемся самолете

Вина, ошибка или героизм

В авиакомпании S7 подтвердили, что сильное обледенение привело к отключению автопилота.

S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка ВС в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле, — сказано в пресс-релизе компании.

В нем уточнено, что были потеряны «некоторые сигналы», и судно попало в «сложное пространственное положение». Также в компании отметили, что из-за обледенения показатели скорости, а также некоторые другие, в том числе крена и тангажа, могли быть недостоверны.

— Есть стандарты, как надо обрабатывать [самолет]. И крылья обрабатывают, и фюзеляж, чтобы там не было наледи и снега. Всё это прописано. Это же всё исторически на крови написано, как и все авиационные правила, — отметил исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель.

Он вспомнил случаи, когда самолеты, которым не провели антигололедную обработку или провели ее неправильно, падали и разбивались. Так произошло с Як-40, который потерпел крушение при взлете в Шереметьево в 2000 году. Тогда погибли девять человек. Так вышло с АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр», который рухнул 2 апреля 2012 года сразу после вылета из тюменского аэропорта Рощино. Следствие пришло к выводу, что причиной крушения стало обледенение самолета во время стоянки. Перед взлетом лайнер не был обработан противообледенительной жидкостью.

Однако есть видеозаписи, подтверждающие, что самолет S7 в аэропорту Магадана был обработан. Правда, пользователи соцсетей задаются вопросом, чем именно. Некоторые предполагают, что обледенение произошло из-за того, что вместо необходимых реагентов борт обработали автомобильной «незамерзайкой».

Что известно о разбившемся самолете

Пилот самолета заявил, что крыло у этой модели вынесено далеко назад, в связи с чем из кабины не видно, как происходила обработка. Он пояснил, что всё делается на доверии к обслуживающей компании.

Что известно о разбившемся самолете

Источник «Известий» уточнил: на самом деле неважно, чем именно обработают самолет, хоть горячей водой. Главная задача — полностью смыть лед. Это подтвердил бывший командир воздушного судна Александр Романов. Он пояснил, что двигатели защищает от льда специальная электроника.

— Надо более тщательно разбираться, потому что при проектировании двигателей такие вещи предусмотрены. Есть входные направляющие аппараты, которые нагреваются. Двигатели сделаны таким образом, что лед с них должен сбрасываться. Есть и электрический обогрев, и наддувы. Поэтому здесь что-то странное произошло, скорее всего, отказ противообледенительной системы, — считает он.

Иркутский следственный отдел на транспорте Восточного межрегионального СУТ СК России сообщил на своем сайте о том, что проводит доследственную проверку по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).

На грани катастрофы

Источник «Известий» также рассказал о вероятных причинах того, что самолет стало резко кренить из стороны в сторону. По его словам, технические особенности А321 не позволяют двум пилотам одновременно управлять бортом, так как суммируются передаваемые ими сигналы. Предположительно, после отключения автопилота управление вел второй пилот, потом его взял командир воздушного судна. Затем второй пилот тоже вмешался в управление и из-за одновременных сигналов судно начало раскачивать, сказал собеседник издания. Он уточнил, что такое действие можно охарактеризовать как ошибку, за которой обычно следует выговор. По данным источника издания, второй пилот уже опрошен следствием и его ждет отработка ручного управления на тренажере.

В то же время заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил «Известиям», что пилоты проявили редкое мастерство пилотирования, справившись с критической ситуацией, когда счет шел на секунды.

Что известно о разбившемся самолете

Что известно о разбившемся самолете

— Просто удивительные летчики. Хватило у них мужества, хватило умения управлять этим самолетом с полным обледенением. Это редкий случай, когда на электрическом самолете ребята справились. Они просто молодцы. Это настоящие герои. (…) Сделали они всё правильно. Очень было сложно, потому что при обледенении самолет легко мог полностью потерять управление и упасть, — сказал он. — Если бы они потеряли скорость ниже критической, они бы не спаслись. Замечательный командир корабля и экипаж, второй пилот. Не растерялись в такой сложной ситуации. Крены достигали 90 градусов, по тангажу доходило до 40 градусов плюс-минус и перегрузки [были] мощнейшие.

Иного мнения придерживается заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

Что известно о разбившемся самолете

Самолет попал в зону интенсивного обледенения, в результате чего начали отказывать приборы, которые показывают скорость. Экипаж это своевременно не заметил и обнаружил только тогда, когда самолет несколько раз свалился в штопор, — предположил он. — По тем показателям, которые мы имеем, самолет был на грани катастрофы.

Магаданская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов, уделяя внимание и наземному обслуживанию самолетов в аэропорту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *