Что известно о крушении вертолета на камчатке

На глубине 137 метров: хронология трагедии с вертолетом на Камчатке

Кордон Озерное в Южнокамчатском заказнике. Операция по поиску тел погибших продолжается в условиях почти нулевой видимости. Спустя полдня после трагедии над озером Курильским все еще непроглядная мгла. А несколькими часами ранее в Петропавловск-Камчатский доставили тех, кто выжил.

Видно, что у многих пассажиров переломы. Кто-то дышит через кислородную маску и до сих пор не может отогреться. Каждый пострадавший – в специальном термоодеяле.

Пассажиров доставили в краевой госпиталь спустя шесть часов после падения вертолета. Долгое время они находились в холодной воде. В момент крушения ее температура не превышала 14 градусов.

Те, кто не полетел этим рейсом, стоят у ворот больницы. Елена в последний момент решила не лететь, теперь ждет информации о своем муже. Он в больнице, но о состоянии почти ничего неизвестно.

По нашим данным, у одного из спасенных пассажиров на борту был 12-летний сын. В списках выживших мальчика нет. А вот один из членов экипажа борт механик Марат Мадиев чудом вырвался из потонувшего Ми-8. В «Витязь-Аэро» работает совсем недавно. В своих соцсетях часто рассказывал о полетах.

Туристы прибыли на Камчатку в основном из Москвы и Петербурга. Шестичасовая экскурсия стоимостью почти 40 тысяч рублей с человека начиналась рано утром.

Сейчас все полеты приостановлены. Вот кадры такой же поездки несколькими неделями ранее. Вертолет должен был так же приземлиться рядом с озером Курильским. Потом в программе осмотр вулканов. Но не долетели. Очевидцы, которые находились на прибрежной базе, услышали звук двигателя Ми-8, а затем падение в воду. Первой, кто включился в операцию по спасению пассажиров, была прибрежная охрана Кроноцкого заповедника.

Двери аэродрома открыты. На стойке регистрации компании перевозчика «Витязь- Аэро» два человека. Они, конечно, в курсе ситуации, но информации о роковом рейсе не дают.

Эти слова подтверждает и супруга одного из членов экипажа. Впрочем, претензии к владельцам авиакомпании появились еще накануне. Один из них – миллионер Игорь Редькин. Он же депутат, который буквально вчера сознался в убийстве мужчины на охоте. Да и у самой фирмы «Витязь-Аэро» репутация не самая чистая. Последнее нарушение касалось того, что руководство не успело вовремя обучить экипажи действиям в аварийной ситуации. Среди отзывов туристов тоже не мало критики.

В эту минуту поиски жертв крушения продолжаются. Вертолет лежит на глубине более 130 метров. Но у спасателей, прибывших на место, просто нет такого оборудования, чтобы погрузиться так глубоко.

Источник

Состояние выживших, обстоятельства и причины крушения вертолета: Что известно о трагедии на Камчатке

Сегодня на Камчатке со дна Курильского озера подняли тела трех погибших при крушении вертолета. На борту были туристы из Москвы и Петербурга. Камчатка — одно из самых привлекательных туристических мест в России. Как оценить риски, чтобы путешествие не превратилось в испытание, изучал корреспондент телеканала «Санкт-Петербург».

Глубоководные аппараты обнаружили МИ-8 в полукилометре от берега на глубине больше 100 метров. Трагедия произошла 12 августа. На борту было 16 человек вместе с членами экипажа. Из шести петербуржцев спаслись трое. Всего уцелели восемь человек.

Путешествие на Камчатку – это дорого, но те, кто там побывал, утверждают, что оно того стоит. Это край, где воздушные пути равноценны по значимости дорогам и даже более значимы. До некоторых мест иначе как вертолетами просто не добраться. Все туристические маршруты давно известны, и все же риски есть. Для группы из Москвы и Петербурга красоты Камчатки оказались смертельно опасными. Выжившие рассказывают: спаслись чудом. Кого-то крушение застало во сне.

«Рядом со мной сидел сын моего друга. Он был пристегнут ремнями безопасности, и я не успел его выдернуть из-за того, что поздно очнулся. Успел только отстегнуть себя, после чего меня сразу подняло наверх в кабине вертолета. Там было небольшое пространство с воздухом, который я успел вдохнуть. После этого вертолет сразу заполнился водой», – рассказывает пассажир потерпевшего крушение вертолета Виктор Стрелкин.

Разбившейся вертолет находился на глубине более 150 метров. МЧС обратилось за помощью к военным — у гражданских нет техники для работы на таких глубинах. Причиной аварии могла стать ошибка пилота: выполняя посадку, он промахнулся мимо положенной точки и сел на воду. Заслуженный пилот России Вадим Базыкин рассказал, туманы в этом районе не редкость. Те, кто летает часто, знают это, но нельзя недооценивать даже знакомую картину. Заходить на посадку нужно через воду, а не через скалы – и крайне аккуратно

«Для этого должны работать все три члена экипажа. Но нужно понимать, что приборы над водой работают иначе, есть погрешность. Высота принятия решений не должна ниже порядка 50-ти метров. Можно сделать 20 метров, если вы очень опытный и знаете этот район»,— объяснил заслуженный пилот России, летчик-испытатель Вадим Базыкин.

Михаил Машковцев 7 лет был главой региона, когда это была еще область, а не край. Он вспоминает, авиаперелеты для Камчатки дело обыденное. Это не только туризм. Вертолет в некоторых районах как автобус – для связи между островами. Туризм занимает важное место в экономике региона.

«Причина в том, что это было раньше в руках государства, а теперь в частных и не самых надежных руках. Я когда был губернатором, на меня было два уголовных дела просто за то, что я пару раз в отношении этих буржуев слегка превышал свои полномочия», – рассказал губернатор Камчатской области в 2000-2007 годах Михаил Машковцев.

В четверг погибших могло бы быть больше, но в этой истории нашлось и место героизму, и удаче. Шум вертолета услышали и пришли на помощь сотрудники ближайшего заповедника. Уже через несколько минут они спасали людей. Вода – примерно 5 градусов. Выбравшиеся из вертолета долго в ней не продержались бы.

«Был очень густой туман. Около 100 метров видимость. Потом мы услышали, как предположительно лопасти вертолета ударились о воду. Мы этого не видели. Спустили катера и через 3-4 минуты добрались до места крушения», – рассказал участковый государственный инспектор ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» Евгений Денгес.

«Сейчас мы на связи с центром МЧС, с психологами, которые работают с родственниками. И мы предложили свои услуги по доставке, по размещению на Камчатку, на озеро Курильское. Если будет необходимо, будем помогать и лечением», – отметил исполнительный директор компании-владельца вертолета МИ-8 Дмитрий Черных.

В любом экстремальном туризме всегда сложно оценить риски. Существуют минимальные страховки, но рынка как такового нет, поэтому трудно высчитать, сколько стоит полностью застраховать себя перед прыжком с парашютом или полетом.

«Для того, чтобы это страховать, нужно иметь огромную статистику. Чтобы понимать картину рисков. В такого рода бизнесе нет случайных людей в регионах. Там главный принцип, чтобы ты был «своим». Нельзя просто прийти и сказать: «Я хочу». Тебя задушат проверками», – подчеркнул экономист Дмитрий Прокофьев.

Несколько выживших остаются в местной больнице, врачи делают все возможное.

«Проводились им оперативные вмешательства. Один пациент, первый, поступил с тяжелой травмой – открытый оскольчатый перелом правой голени. Ушиб, контузия грудной клетки, перелом ключицы, травматический шок 2-3 степени. На сегодняшний день состояние у него тяжелое, стабильно тяжелое. Что касается второго пациента, который к нам поступил с открытым переломом грудины, с повреждением, рана проникала в переднее средостение. Была выполнена также интенсивная терапия, он находится в реанимации в стабильно тяжелом состоянии», – рассказал главный врач по хирургической помощи Камчатской краевой больницы Олег Кузьменков.

Следствие продолжает отработку трех версий случившегося. Помимо ошибки пилота, это стихия и техническая неисправность вертолета. Уже известно, что в день катастрофы на посадку в месте будущей трагедии заходил и второй борт, но пилот принял решение развернуться, сократив пассажирам экскурсию и, возможно, сохранив жизнь.

Фото: СК РФ
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Источник

Спасены восемь человек: что известно о крушении вертолёта с туристами на Камчатке

В четверг, 12 августа, на Камчатке произошло крушение вертолёта Ми-8, на борту которого, по предварительным данным, находились 16 человек: 13 пассажиров, в том числе один ребёнок, и три члена экипажа. Воздушное судно следовало по маршруту посёлок Николаевка — озеро Курильское — вулкан Ходутка, однако по неизвестным пока причинам упало в озеро и затонуло. Сотрудникам ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» удалось вытащить из воды восемь человек, поисково-спасательная операция на месте ЧП продолжается.

Как сообщили в пресс-службе главного управления МЧС по Камчатскому краю, утром (по местному времени) в Центр управления в кризисных ситуациях поступила информация, что совершавший коммерческий рейс вертолёт Ми-8 в указанное время не вышел на плановый сеанс связи.

«Около 10:00, по данным сотрудников службы охраны Кроноцкого заповедника, в районе кордона Озёрный в Южно-Камчатском заказнике в Курильское озеро при заходе на посадку упал вертолёт с туристами», — заявила заместитель директора Кроноцкого заповедника Татьяна Гульбина.

По словам участкового государственного инспектора Кроноцкого заповедника Евгения Денгеса, вертолёт упал недалеко от острова Сердце Алаида, расположенного в Курильском озере. В момент инцидента из-за установившегося тумана видимость не превышала 100 м.

«Мы услышали шум вертолёта, но не видели его. Судя по звуку, он пролетел над озером и начал поворачивать в сторону кордона. Потом раздался громкий хлопок — вертолёт ударился о воду. Мы тут же спустили на воду два катера и за три-четыре минуты добрались до места крушения, которое определили по волне. На поверхности воды было восемь человек, которых сразу подняли на борт и отвезли на кордон. У двоих были серьёзные ранения. Мы начали оказывать пострадавшим первую помощь, отогревать их», — цитирует его портал «АиФ-Камчатка».

В результате поисково-спасательной операции к настоящему времени спасены восемь человек, подтвердил заместитель председателя правительства — министр специальных программ региона Александр Заболиченко. По его словам, двое пострадавших находятся в тяжёлом состоянии.

«Организована экстренная доставка пострадавших в медицинские учреждения краевой столицы», — добавил он.

Представитель Минздрава Камчатского края сообщил ТАСС, что четверо из спасённых отказались от госпитализации.

«У нас четыре человека пока доставлены в краевую больницу, угрозы для их жизни нет. Ещё четверым медицинская помощь не потребовалась, только психологическая. Они пока остались на озере — от госпитализации в Озерновскую районную больницу отказались», — сказал представитель министерства.

Как сообщил губернатор Камчатского края Владимир Солодов, обломки вертолёта находятся на удалении примерно 800 м от берега и на глубине более 130 м (позднее в МЧС уточнили, что затонувший Ми-8 находится на глубине 137 м примерно в 700 м от берега). По словам главы региона, водолазы МЧС не могут работать на такой глубине. В связи с этим власти обратились за содействием к Минобороны.

«Военные подтвердили направление подводных роботизированных аппаратов, которые могут помочь в поисках обломков и пропавших. Роботы будут обследовать дно Курильского озера в районе авиакатастрофы. Поисковые работы продолжаются. На месте остались 15 спасателей МЧС, включая шестерых водолазов, развёрнут полевой лагерь. Следственные органы в настоящее время устанавливают возможные версии и обстоятельства произошедшего», — заявил Солодов.

В эфире телеканала «Россия 24» он добавил, что упавший в озеро вертолёт начал эксплуатироваться в 1984 году, но регулярно проходил техническое освидетельствование. Следующая проверка Ми-8 должна была состояться в 2022 году

«Относительно техники — все правила Росавиации безусловно жестко соблюдаются, и вертолёты регулярно проходят техническое освидетельствование. Борт был исправен и допущен к полётам», — уточнил Солодов.

Как сообщил RT заместитель директора авиакомпании «Витязь Аэро» Дмитрий Черных, упавший вертолёт прошёл капитальный ремонт в 2020 году.

«Прогнозы были лётные. Командир с большим налётом, военный лётчик. В его компетенции пока не сомневаемся», — сказал он.

Источник агентства ТАСС в оперативных службах региона заявил, что непосредственно перед вылетом воздушное судно также проходило осмотр, в ходе которого не было выявлено технических неисправностей.

«По предварительной информации, сам полёт проходил штатно. Ни о каких проблемах технического характера экипаж не докладывал», — добавил он.

Как рассказал один из выживших в авиакатастрофе Виктор Стрелкин, во время полёта была плохая видимость, а после удара о воду вертолёт начал быстро наполняться водой.

«Я просто спал, потому что видимость была никакая, и я понял, что что-то произошло, когда мне вода потоком ударила в лицо. Я отстегнул ремень, и меня подняло сразу наверх. Там был небольшой объём воздуха, я успел вдохнуть, и это сразу заполнилось водой. Я сидел на первом ряду, и дверь в кабину пилотов оказалась распахнутой, там был свет. Я сделал два гребка. Фонарь — стекло — было разбито. Стал подниматься. По моим ощущениям, глубина была около 8—9 м», — рассказал Стрелкин.

«Вода холодная, сверху видимость метров 20, очень низкий туман. Всплывшие кричат о помощи. Если бы не люди, которые стояли на берегу. Фактически через пять минут подошли две лодки. Мы уже думали, что ещё бы пять минут — и люди начали бы тонуть: не удержаться было на воде. Слава богу, очень быстро среагировали», — добавил он.

«Следственная группа выехала на место происшествия, уточняется число пострадавших, находившихся на борту воздушного судна, проводится комплекс следственных и процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств произошедшего», — говорится в сообщении.

Сотрудники Камчатской транспортной прокуратуры также проводят проверку соблюдения законодательства в сфере безопасности полётов: «В случае выявления нарушений будет принят комплекс мер реагирования для их устранения и привлечения к ответственности виновных лиц». Прокуратура Камчатского края организовала проверку исполнения законодательства об оказании туристских услуг.

К расследованию падения вертолёта Ми-8 в районе кордона Озёрный Курильского озера приступила и комиссия Межгосударственного авиационного комитета.

По информации агентства «Камчатка-Информ», авиакомпания «Витязь-Аэро», чей вертолёт упал в Курильское озеро, работает в регионе с 2009 года. Владельцами организации являются член Совета Федерации Валерий Пономарёв и депутаты законодательного собрания Камчатского края Игорь Евтушок и Игорь Редькин, который несколько дней назад признался в убийстве местного жителя по неосторожности. Его поместили под домашний арест на два месяца — на время проведения расследования по этому делу.

Источник

Восемь человек с утонувшего на Камчатке Ми-8 могли остаться внутри вертолета

Новости о падении вертолета с находящимися на борту туристами стали поступать в ночь на 12 августа. В ГУ МЧС по региону подтвердили, что примерно в 0.50 мск (9.50 по местному времени) вертолет Ми-8, принадлежавший компании «Витязь-Аэро», совершил жесткую посадку на воду, в районе Курильского озера Кроноцкого заповедника.

После падения Ми-8 практически мгновенно опустился на дно озера, он лежит на глубине 135 м. Температура воды в этих местах не превышает 5-6 °C.

Первыми к месту падения Ми-8 спустя несколько минут отправились два катера с сотрудниками заповедника, услышавшими громкий хлопок. По волнам они обнаружили предполагаемое место, где на поверхности находились восемь человек.

Позднее к поисково-спасательным мероприятиям привлекли не менее 45 человек и восьми единиц техники МЧС при помощи сотрудников заповедника. На место также вылетел губернатор Владимир Солодов, возглавивший оперативный штаб.

На борту Ми-8 находились 16 человек — 13 туристов из Москвы из Санкт-Петербурга, в числе которых один ребенок, и трое членов экипажа. По информации РИА «Новости», как рассказали выжившие, вертолет начал тонуть носом вниз, от удара открылись задние створки, и люди всплывали на поверхность примерно с глубины 8-9 м.

По состоянию на сегодняшний час, предварительно в результате катастрофы погибли восемь человек (семь пассажиров и один член экипажа), остальные восемь спасены.

«Интерфакс» со ссылкой на санавиацию региона добавляет, что командир Ми-8 погиб, а среди членов экипажа выжили второй пилот и бортмеханик. Единственный ребенок в составе группы также погиб. По сути, выживших, все из которых находились на воде, спасли работники заповедника.

Пострадавших доставили авиацией в Петропавловск-Камчатский и транспортировали в Камчатскую краевую больницу им. Лукашевского. Четверо человек избежали травм, еще четверых госпитализировали, однако, как заявили в краевом Минздраве, угрозы для их жизни нет. Со слов главврача больницы, один из пострадавших находится в тяжелом состоянии, ему проводится операция, в общей сложности в реанимационном отделении — два человека. Двое других получили легкие травмы.

Среди выживших, судя по спискам Telegram-канала «112», оказался журналист и экономист Николай Корженевский, бывший ведущий новостей и автор аналитической программы «Экономика: Курс дня» на телеканале «Россия-24».

Еще восемь человек по-прежнему не нашли, предположительно, они могут находиться внутри вертолета, но поиски осложняются тем, что Ми-8 полностью затонул, и у местных водолазов есть снаряжение только для работы на глубине 20 м, а не более 100 м. Минобороны уже направило в помощь спасателям подводные роботизированные аппараты.

Уголовное дело

Ми-8 с туристической группой следовал по маршруту поселок Николаевка — озеро Курильское — вулкан Ходутка. В «Витязь-Аэро», компании, 50% акций которой владеет несколько дней назад признавшийся в случайном убийстве депутат местного законодательного собрания Игорь Редькин, утверждают, что утонувший вертолет был исправен. Коммерческий директор авиакомпании Дмитрий Черных сообщил ТАСС, что в прошлом году Ми-8 прошел капитальный ремонт. Он также отметил для RT, что компетенция командира экипажа не вызывает сомнений — он военный летчик с большим количеством часов налета.

Источник в экстренных службах также подтвердил агентству, что перед вылетом судно было осмотрено и не имело технических неполадок, сам полет же проходил штатно — экипаж вертолета не докладывал наземным службам о технических проблемах.

Специалисты рассматривают две версии причин случившегося — это отказ двигателя и ошибка пилотирования на фоне сильного тумана. Версия ошибки пилота является наиболее вероятной, рассказали ТАСС в следственных органах.

«В условиях густого тумана, в которых вертолет снижался, экипаж мог ошибочно не разобраться куда он садится и произвел посадку фактически на водную поверхность», — сказал источник.

«Интерфакс», ссылаясь на источник в службах транспортного надзора, пишет же, что проверки «Витязь-Аэро» ранее выявляли многочисленные нарушения, касающиеся безопасности полетов и условий труда пилотов, проблемы также были обнаружены на аэродроме «Николаевка». Имело ли это отношение к трагедии, в настоящий момент неизвестно.

Все полеты туристических групп на Курильское озеро в Кроноцком заповеднике, запланированные на 12 августа, отменены.

Источник

На Камчатке разбился вертолет с туристами. В результате крушения могли погибнуть восемь человек, их не удается найти

Что известно о крушении вертолета на камчатке

Фото: МЧС РФ / РИА Новости

В четверг, 12 августа, российский вертолет Ми-8 с туристами на борту разбился в Кроноцком заповеднике на Камчатке. Он принадлежал компании «Витязь-Аэро», которая организует для туристов экскурсии по региону.
Согласно информации экстренных служб, утром летательный аппарат выдвинулся из поселка Николаевка и около 10:00 по местному времени при заходе на посадку упал в Курильское озеро. Эта локация должна была стать первой остановкой в экскурсионной программе отдыхающих.
Всего на борту находились 16 человек, включая 13 туристов из Москвы и Санкт-Петербурга и троих членов экипажа. По предварительным данным, в результате крушения могли погибнуть восемь человек. Их тела ищут сотрудники МЧС.

Что известно о крушении вертолета на камчатке

Кадр: Telegram-канал Mash

Несколько выживших россиян также подробно рассказали о происшествии в интервью разным изданиям. Так, один из туристов поделился, что после того, как Ми-8 начал тонуть, он увидел щель в задней рампе и пролез через нее. По его словам, чтобы выплыть на поверхность воды, потребовалось около 40 секунд и очень много гребков, поскольку вертолет очень стремительно уходил на дно.
При этом другой пассажир, путешественник из Санкт-Петербурга, отметил, что спастись ему помогли навыки фридайвинга, которым он занимался раньше. Мужчина добавил, что после того, как несколько человек выбрались на поверхность воды, они не знали, куда двигаться дальше из-за очень плохой видимости и тумана. Тем не менее, спустя пять минут к ним на лодках подплыли сотрудники Кроноцкого заповедника, которые помогли туристам добраться до суши. По мнению петербуржца, если бы не они, люди начали бы тонуть из-за переохлаждения.
При этом специалист в области безопасности полетов Алексей Власов назвал спасение восьмерых россиян настоящим чудом. Он уточнил, что обычно выплыть с глубины восемь-девять метров тяжело даже профессиональным пилотам, «не то что обычным пассажирам». Кроме того, он напомнил, что модель Ми-8 не предусмотрена для аварийной посадки на воду.

Всех пострадавших доставили в больницу Петропавловска-Камчатского, их состояние оценивается как стабильное. При этом поисково-спасательные работы на озере продолжаются, однако водолазы пока не могут добраться до вертолета. Летательный аппарат «Витязь-Аэро» затонул в 700 метрах от берега на глубине 137 метров, но оборудование прибывших на место водолазов позволяет опуститься только на 20 метров. Дальнейшие решения будет принимать оперативный штаб Камчатского края.
Кроме того, как заявили представители Кроноцкого заповедника в беседе с РИА Новости, температура воды в озере примерно пять-шесть градусов и долго находиться в ней невозможно.
Как позже уточнил губернатор Камчатского края Владимир Солодов, вероятность того, что туристов, не успевших выплыть из затонувшего вертолета, удастся найти живыми, практически отсутствует.
При этом военный эксперт Юрий Кнутов заявил, что проще всего достать Ми-8 со дна будет зимой. По его мнению, сейчас технике трудно добраться до летательного аппарата из-за глубины, а доставить необходимое для подъема оборудования можно будет зимой, когда озеро замерзнет. Его точку зрения поддержала и заместитель директора Кроноцкого заповедника Татьяна Гульбина. Она также добавила, что сейчас первостепенной задачей является поиск пропавших людей.

Что известно о крушении вертолета на камчатке

Россия. Камчатский край. Поисково-спасательная операция на месте падения вертолета Ми-8 в Курильском озере

Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Камчатскому краю / ТАСС

Как выяснил Telegram-канал Life Shot, примерно за шесть лет до происшествия в Кроноцком заповеднике, вертолет компании «Витязь-аэро», которым на тот момент также управлял командир Николай Сорокин, разбился в районе верховья реки Уксичан.
На тот момент на борту летательного аппарата перевозился вездеход, а также трое пассажиров. Все они и члены экипажа пострадали, однако Сорокин получил только штраф в размере тысячи рублей за нарушение регламента транспортировки опасных веществ, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Что известно о крушении вертолета на камчатке

Владелец компании «Витязь-Аэро», депутат Игорь Редькин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *