Что изучает наука математика 1 класс
Что изучает наука математика 1 класс
Математика 1 класс начинает знакомить первоклассников с таким интересным и нужным предметом, как математика. Для детей, которые пошли первый раз в школу, есть прекрасная возможность познакомиться с основами математики, научиться устному счету, решать несложные примеры и получить первые навыки решения задач с помощью предметных картинок.
На уроках математики в первом классе дети узнают, что такое сложение, вычитание, нумерация, научатся ориентироваться в пространстве, начнут изучение несложных геометрических фигур и будут закреплять свои знания, применяя их на практике.
Математика 1 класс предоставляет в доступной форме различные задания, математические игры, несложные логические задачки, направленные на активизацию познавательной деятельности детей.
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Что будут изучать дети на уроках математики в 1-м классе
Математика 1 класс начнет ввод в курс этой науки с элементарных понятий о свойствах предметов. Во время таких уроков младшие школьники узнают о свойствах предметов, будут учиться их сравнивать, делить на группы и устанавливать их порядок и пространственное расположение.
На уроках математики ученики первого класса в игровой и доступной форме будут упражняться в устном счете, и научаться навыкам сложения и вычитания в пределах 2-го десятка.
В этом учебном году первоклассники получат первые представления о несложных геометрических фигурах и их свойствах, а также изучат основные математические термины и научатся их использовать.
Математика 1-й касс познакомит с такими элементарными, но необходимыми понятиями, как точка, луч, отрезок и треугольник.
Программа первого года обучения математике предусматривает получение учениками навыков вычисления и сложения в пределах первого десятка.
Также задачей математики первого класса является обучение школьников умению использовать математические знания при составлении неравенств, моделировании задач и решении примеров.
В первом классе ученики научаться измерять предметы с помощью простых геометрических инструментов, узнавать их величину и делать сравнительную характеристику этих замеров.
В конце учебного курса по математике 1-го класса проводятся итоговые занятия для выявления уровня знаний школьников, их умений и способностей использовать полученные знания при решении простейших математических задач и простых вычислительных навыков.
Математические методы, способствующие развитию творческих способностей учащихся
• Обучение умению анализировать, обобщать и сравнивать;
• Практические решения задач с помощью игровых элементов и наглядного материала;
• Самостоятельное составление несложных задач и примеров;
• Коллективное решение учениками логических примеров;
Математика с Гипермаркетом Знаний
С помощью уроков, предоставленных Гипермаркетом Знаний, первоклассники смогут начать изучать такую интересную науку, как математика, вместе с родителями в онлайн режиме.
На нашем сайте предоставлено огромное количество различных конспектов уроков, презентаций, практикумов, кроссвордов и кейсов, которые помогут ученикам разобраться с уроками по математике и подготовиться к выполнению домашних заданий.
С помощью видео уроков, которые представлены в Гипермаркете Знаний, дети смогут познакомиться с основами математических наук. С помощью таких видео материалов ученики научаться мыслить логически и легче поймут смысл поставленных задач.
В Гипермаркете Знаний предоставленный материал по математике для младших школьников изложен простым и понятным языком, а также здесь собраны все необходимые материалы для подготовки детей к урокам.
Общемировое развитие не стоит на месте, поэтому требования к человеку и его возможностям постоянно возрастают. В том числе и к такой категории населения как школьники. Им необходимо трудится практически без отдыха, чтобы выдерживать конкуренцию своих ровесников.
Уровень знаний первоклассников также стал довольно высоким. У школ нет жестких требований к будущим ученикам, но все же вчерашние детсадовцы должны быть подготовлены к основным предметам. Ребенку будет легче учиться в первом классе, если он будет знать буквы и звуки, сможет читать по слогам, правильно держать ручку, а еще лучше уметь писать буквы и хорошо знать алфавит. Что касается математики в первом классе, то также есть некоторые требования: нужно знать простые геометрические фигуры, считать до 10, а лучше до 20, понимать, что такое прямой и обратный порядковый счет, ориентироваться на листе бумаги.
Важна как образовательная, так и моральная готовность детей. Родители волнуются за будущего первоклашку, ведь, даже зная все, что нужно, он может растеряться и занервничать. А школьные собеседования именно для того и проводятся, чтобы преподаватели могли понять, насколько способный и подготовленный ребенок.
Как помочь выучить ребенку школьную программу по математике в первом классе?
Многие родители с первого класса стремятся приучить детей учиться хорошо – получать одни пятерки. Но при этом забывают сделать акцент на том, что самое главное – это получать знания. Даже у первоклассников часто возникает проблема, что оценки хорошие, а знаний очень мало. Ведь несложно просто зазубрить материал, чтобы хорошо ответить у доски на следующий день. Сложно – понять и разобраться в теме, чтобы закрепить ее навсегда.
Поэтому родители должны донести до детей, что самое главное – понять математику, научиться применять ее в жизни, осознанно выполнять упражнения, не решать примеры на занятиях механически, а только с полным пониманием и без спешки. Для осознанного обучения также помогает развитие логики и нестандартного критического мышления. Благодаря им ученику будет легче понять математику и применять ее законы в жизни.
Задания по математике в 1 классе
Обучение первоклассников в основном строится на том, что дети изучали на уроках подготовки к школе. Повторяется уже пройденное, а усложнение материала происходит очень постепенно.
Задания по математике в 1 классе – это изучение прямой, точки, ломанной, простых геометрических фигур, счет как письменный, так и в уме. Учитывая, что основа алгебры – это таблица умножения, то в первом классе происходит подготовка к ее изучению: нарабатываются фундаментальные знания, которые во втором классе позволяют освоить таблицу умножения.
Кроме этого, конечно, ученики учатся находить фигуры в окружающем мире, расширяют свой кругозор, стараются применять в жизни счет, который уже освоили. Также они решают ребусы, головоломки, легкие занимательные задачи, самые простые примеры. Несмотря на то, что это школа, учителя стараются преподать материал интересно, а задания подобрать увлекательные и в игровой форме.
Математические ребусы и задачи на сообразительность
Кроме изучения цифр, правил и обучения счету, важно давать малышу решать различные ребусы и головоломки. Именно нестандартные задачи помогают ребенку развивать свой мозг, научиться находить решение, не боятся трудностей, применять математические хитрости. Простые примеры помогут только отработать навык арифметических вычислений, а развиваться дальше можно только лишь используя нестандартное мышление.
Современная методика «Амаматика» от Академии развития интеллекта AMAKids включает в себя онлайн-платформу и игровые тренажеры по математике, которые позволяют развивать сразу все способности детей в области математики.
Чтобы научить учеников легко решать задачи любой сложности, а также применять «царицу наук» в жизни, в наших учебниках и пособиях предложены интересные задания с пропущенными числами, неизбитые кроссворды и головоломки, математические ребусы за 1 класс и для детей постарше, увлекательные лабиринты, задачи на сообразительность. Умея применять нестандартные способы решения, ребенок не испытывает страх перед заданиями повышенной сложности. Он с интересом берется за любую задачку.
Тренажер по математике 1 класс
Платформа и тренажер Амаматика помогут не только преуспевать в школе, но и научат находить подход к сложным заданиям, обучат финансовой грамотности и основам программирования, помогут развить аналитическое мышление, пространственное воображение. Математика – сложный предмет, но, если структурировано подходить к обучению и придерживаться проверенной методики, школьник сможет понять и закрепить даже самые непростые темы.
На нашей удобной онлайн-платформе ученики могут подтянуть любое математическое направление – нужно лишь зайти в требующийся раздел и начать выполнять упражнения. Тренажер по математике для первого класса обеспечит правильное понимание предмета и заложит необходимые азы для дальнейшего обучения.
Также на игровой платформе есть разделы с арифметикой, геометрией, задачами, а также заданиями по финансовой грамотности, программированию и играми на развитие логики, памяти и внимания. Амаматика – эффективные и удобные курсы для современных детей.
Что проходят в первом классе по математике
Когда ребенок идет в первый класс, его жизнь изменяется. Все вокруг говорят ему, что он стал школьником, а значит совсем взрослым. Но от этого он не перестал быть ребенком. И хотя в первом классе домашнее задание не задают, родители должны помогать своему ребенку справляться со школьной программой.
И здесь самое главное, чтобы мамы и папы имели представление о том, что проходят дети в школе. Современная программа по математике сильно отличается от той, по которой учились школьники 20 лет назад. Изменился подход к подаче материала и требования к оформлению работ в тетрадях.
Первое полугодие
Обучение математике в первом классе строится на систематизации и углублении знаний, полученных ребенком в дошкольном учебном заведении. Первые три месяца дети оперируют цифрами в пределах 10, они должны знать и уметь:
Наибольшее внимание при изучении математики в 1 классе уделяется составу чисел. Если ребенок будет знать, из каких чисел можно составить то или иное число, то у него не возникнет проблем с решением примеров и задач.
Второе полугодие
Начиная со второго полугодия, детей знакомят с числами от 10 до 100, учат считать в пределах 20, закрепляют понятия «больше» и «меньше», знакомят с единицами измерения длины, веса, объема и т.д.
К концу первого класса ребенок должен без проблем справляться с такими заданиями:
Усвоение ребенком нового материала зависит не только от учителя, но и от его родителей. Поскольку они должны принимать непосредственное участие в образовании своих детей.
Вводный урок математики в 1 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 68
Тема: предмет «Математика». Счёт предметов. Один, два, три. Порядковые числительные «Первый, второй, третий. «
Конспект вводного урока математики в 1 классе с презентацией. УМК «Школа России».
Составила Зажорова Е. В.
Тема: предмет «Математика». Счёт предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «Первый, второй, третий…»
Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития произвольного внимания и наблюдательности.
Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем.
Воспитывать положительное отношение к школе и учению, друг к другу.
Предметные планируемые результаты
Учащиеся узнают: что изучает наука «Математика»; научатся: ориентироваться по учебнику и рабочей тетради; находить в учебнике и объяснять уловные обозначения учебника, считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий и отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов)
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения в школе. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Регулятивные. Научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом, одноклассниками; организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ; понимать знаки, символы. Получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; обобщать анализируемые объекты; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике.
Коммуникативные. Научатся: использовать в общении правила вежливости. Получат возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для окружающих высказывания.
Формы и методы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Основное содержание темы, понятия и термины
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием порядковых и количественных числительных)
Основные источники информации
1. Моро М. И. Математика, 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014.
2. Моро М. И. Тетрадь по математике №1, 2. 1 класс/ М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. Просвещение, 2014
Учебник, тетради в клетку (12 листов), печатные тетради №1 и №2, экран, компьютер, презентация, магнитная доска, геометрические фигуры; «смайлики» и математические табло для каждого ученика, «лестница успеха», кукла «Незнайка»
I. Организационный момент
И в классе снова вместе мы.
Класса в школе не найти.
— Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, лежат ли у вас на партах учебник, тетрадь в клетку, тетрадь на печатной основе, математические «вееры» (табло), цветные карандаши, геометрические фигуры.
II. Знакомство с предметом «Математика» и учебным комплектом для изучения математики в 1 классе. Мотивация учебной деятельности.
— Сегодня мы познакомимся c учебным предметом «Математика». Как вы думаете, что изучают на уроке математики?
— Мы будем решать задачи, узнаем, какие бывают геометрические фигуры, будем считать.
— Как вы думаете, для чего нужно изучать математику, как она пригодится вам в жизни?
— Изучать математику нам поможет верный товарищ – учебник. Он состоит из двух частей – книг. Авторы учебника М. И. Моро, С. И.Волкова, С. В. Степанова. Рассмотрите обложку, форзац (его можно увидеть, открыв первую страницу учебника), странички в начале учебника.
— Кто знает, как надо правильно обращаться учебником, чтобы он оставался таким же новым и красивым?
— Не забывайте, что учебник можно брать лишь чистыми руками; писать и рисовать на его страницах нельзя; надо помнить, что так же, как и людям, учебнику нужна одежда – это его обложка.
— На уроках математики нам понадобятся тетради в клетку, счётный материал, математический «веер» и рабочие тетради № 1 и № 2 на печатной основе для 1 класса (учитель показывает детям тетради). Авторы тетрадей на печатной основе – М. И.Моро и С. И. Волкова.
— Кто уже догадался, для чего нужны рабочие тетради на печатной основе?
— Да, мы будем писать в них, рисовать и раскрашивать в специально отведённых для этого местах.
IV. Актуализация опорных знаний. Составление рассказа по сюжетным картинкам. ( Используется презентация).
— Сегодня у нас в гостях смешарики. Вы уже стали учениками школы. А куда пойдут герои мультфильма «Смешарики»?
— Верно, они тоже будут учиться в школе. Как вы поняли это? Расскажите, что и кого вы видите на слайде. (Это школа, там есть учитель – Лосяш, классная доска, учительский стол). Давайте вспомним, как надо вести себя в школе? Что вы посоветуете Смешарикам?
— Смешарики идут в школу. Рассмотрите внимательно следующий слайд и расскажите, кого вы видите. В своём рассказе используйте слова «справа», «слева», «сзади», «впереди», «больше», «меньше», «ниже», «выше». (Ответы детей).
V. Упражнения в счёте предметов.
1. Дидактические упражнения в счёте предметов.
— Скажите, нужно ли людям уметь считать? Зачем? А вы умеете считать?
— Приглашаю к доске 10 учеников. Встаньте, пожалуйста, в шеренгу.
— Кто может посчитать детей, стоящих у доски? ( 3-4 ученика отвечают). Молодцы! Все, кто стояли возле доски, могут сесть на свои места. Спасибо.
2. Работа по учебнику.
— Возьмите учебник математики, его 1 часть. Найдите и откройте страницу 4. Помогите соседу, если ему трудно найти страничку. Возьмите математические «вееры».
— Вы уже были учениками на уроке, а сейчас вы побудете учителями. Используя слово «сколько», задавайте по картинке вопросы друг другу. Например: «Сколько морковок у зайчиков?» Помните, прежде чем спросить, надо поднять руку, дать сигнал учителю. Все, кто может, покажите ответ на вопрос с помощью математического «веера».
— Вы были хорошими учителями и учениками, но немного устали. Надо отдохнуть. Встаньте, пожалуйста.
VI. Физкультурная минутка. (Проводит учитель).
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
VII. Формирование порядковых представлений.
1. Подготовка к восприятию порядковых числительных.
— Ребята, пока мы работали на уроке, смешарики тоже что-то интересное изучали на уроке математики. Учитель Лосяш загадал своим ученикам загадку. «Прошло 7 дней – конец и ей». Смешарики не отгадали эту загадку. Поможем им?
— Верно, это неделя. Лосяш попросил смешариков по порядку назвать дни недели. Они назвали дни недели, но не по порядку. Кто из вас сможет правильно ответить?
— Повторим хором названия недели. Один из вас снова будет учителем: будет называть дни недели по порядку, а вы вместе, дружно будете повторять.
2. Формирование умения считать предметы по порядку.
— Сейчас вы внимательно послушаете стихотворение И. Счастневой и запомните, какие животные жили у бабушки, кто был первым, вторым, третьим и так далее – до десятого.
Как у бабушки моей
Во дворе полно зверей.
Первый зверь – корова Зорька,
Второй – козёл рогатый Борька,
Три – весёлый петушок,
На бок красный гребешок,
А четыре – это свинка,
Грязный пятачок и спинка.
Ну а куры – это пять.
Буду семьями считать:
Шесть – утята с мамой уткой,
Семь – щенки с собакой в будке,
Восемь – голуби на крыше,
Девять – это будут мыши.
Больше всех его боюсь.
— Кто запомнил, какое животное было в стихотворении первым, вторым, третьим и т. д.?
VIII. Работа с геометрическим материалом. Игровой момент.
— Незнайку попросили среди этих фигур найти все круги. Он оставил такие фигуры…(Учитель показывает, убирая все красные фигуры, но оставляя их в поле видимости детей).
— Незнайка справился с заданием?
— Объясните, почему он не справился? (Он объединил фигуры по цвету).
— Как правильно выполнить задание? Помогите Незнайке, правильно расположив фигуры на доске и у себя на партах. (Дети выполняют задание, один ученик работает на классной магнитной доске. Учитель помогает детям.)
— Назовите фигуры, которые мы убрали (квадрат, треугольник). Назовите фигуру, которую мы добавили (жёлтый круг).
— Откройте свои тетради в клетку и нарисуйте квадрат, круг, треугольник. Тетрадку положите правильно, сядьте ровно. Вспомните, как мы держим карандаш и ручку. (Так как не все дети хорошо ориентируются в тетрадях, учитель заранее отмечает, где надо рисовать и по мере надобности помогает тем, кому трудно).
— Проверьте работу друг друга, поменявшись тетрадями с соседом или соседкой (взаимопроверка в парах).
— Закройте тетради. Вспомните, где должна лежать ваша тетрадь. Молодцы!
— Вспомните, какие задачи мы ставили для себя в начале урока, чему мы должны были научиться?
— Мы справились, выполнили задачи урока?
— На какие вопросы мы отвечали? (Сколько? На каком месте?)
— Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?
XI. Рефлексия учебной деятельности.
— Понравилось ли вам работать на уроке?
— За что вы можете себя похвалить?
— Над чем ещё надо поработать?
Технологическая карта Математика 1 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока 1
Тема : « Понятия «много», «один». Число и цифра 1».
Познакомить с понятиями «много», «один». Познакомить учащихся с цифрой 1. Ввести термины «много», «число» и «цифра». Учить писать цифру 1. Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре. C оздать условия для развития наблюдательности, внимания.
Обучающийся знает : что изучает наука «Математика»; умеет : ориентироваться по учебнику и печатной тетради; находить в учебнике и объяснять условные обозначения учебника, считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; понимать различия между понятием «много» и «один»; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество.
Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)
Личностные : определить содержательные рамки урока.
Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.
Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.
Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.
Уметь находить предметы, представленные по несколько, «много»
Уметь находить предметы, представленные по одному.
Знать название числа 1.
Уметь записывать цифру 1.
Уметь находить число 1 в числовом ряду.
Уметь вести счет предметов.
Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.
Формы и методы
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах
Методы: словесный, наглядный, практический
Основное
содержание
темы, понятия
и термины
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)
Понимание понятия «много» и «один».
Число. Цифра. Геометрические фигуры.
Литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство
Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №1. Автор М.И.Моро, С.И. Волкова, геометрический материал, геоконт.
Этап (элемент) урока
I. Организационный момент
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Прозвенел уже звонок
Очень я хочу учиться
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю – я смогу,
— Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
Приветствуют учителя. Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.
Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность
II этап. Актуализация знаний.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником
— Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по одному.
Зад. 1. – Найди тех домашних животных, которые нарисованы по одному. Положи на них фишки.
-Что изображено на рисунке? Сколько флажков? Сколько шаров?
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Совместно с учителем выполняют задания.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
Работа с учебником
III этап. Изучение нового материала.
— Найди и покажи среди знаков цифру 1.
— Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1.
— Расскажи (фронтальная работа)
— Посмотри на кубик: на нем выпало 1 очко.
Стр. 20. – Найди на полях предметы, которых нарисовано много, затем по одному. Положи на них фишки.
Стр. 20. – Найди на полях предметы, которых нарисовано много, затем по одному. Положи на них фишки.
О чём можно сказать много?
О чём можно сказать один, одна, одно?
— Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой
1. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка, 1 собака и 1 петух.
— Подумай, выполни задание в тетради.
Рассмотрите часы. На какую цифру показывает часовая маленькая стрелка?
Что это обозначает?
Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать.
Задачи для смекалистых.
Работать с информацией, представленной в учебнике стр.20,21
Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ
Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.
Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Используют сюжетную картинку для решения учебной задачи.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
Работа с сюжетной картинкой и ответы на вопросы
IV этап. Закрепление изученного.
Дидактические упражнения в счете предметов
-Соедини линиями похожие мячи.
— Сколько мячей осталось? Запиши:
Работа в тетради. Зад.1
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, считают хором под руководством учителя. Дописывают и пишут цифру 1.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
метов и письмо цифры 1.
V этап. Контролирующее задание
Эвристическая беседа, игровой момент
В тетради для самостоятельной работы
— Раскрась один предмет в каждой карточке.
-Сколько некрашеных предметов осталось в каждой карточке? Запиши.
-Раскрась одинаковые бусинки.
Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши.
Отвечают на вопросы учителя, раскашивая предметы, повторяют понятия «один» и «много».
Записывают количество раскрашенных бусинок
Понимают смысл задания.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Осознанно и произвольно вырабатывают навык раскрашивания.
Используют наглядный материал в тетради для самостоятельной работы
Ответы на вопросы с использованием терминов «один» и «много», «одинаковые».
VI. Работа
с геометрическим материалом
На доске: геометрические фигуры.
– Ребята, среди данных фигур найти, ту фигуру, которая 1.
-Изобрази на геоконте 1 квадрат, много треугольников.
Находят заданные фигуры среди данных, дорисовывают фигуры, отвечают на вопросы учителя, работают с геоконтом.
Используют наглядный геометрический материал для решения учебной задачи.
Работа с геометрическим материалом, с геоконтом.
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме:
Я запомнил, что значит, когда говорят «много» «один».
Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН.
Научился писать цифру 1.
Я смог правильно написать цифру 1.
Знать название числа 1.
Уметь записывать цифру 1.
Уметь находить число 1 в числовом ряду.
Уметь находить предметы, представленные по одному и много.
Уметь вести счет предметов.
Подводят итог, полученных знаний на уроке, оценивают по схеме: запомнил, знаю, умею.
Высказывают собственное мнение о полученных знаниях.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технологическая карта урока 1
Тема : « Понятия «много», «один». Число и цифра 1».
Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №1. Автор М.И.Моро, С.И. Волкова, геометрический материал, геоконт.
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)
Понимание понятия «много» и «один».
Число. Цифра. Геометрические фигуры. Обучающийся знает : что изучает наука «Математика»; умеет : ориентироваться по учебнику и печатной тетради; находить в учебнике и объяснять условные обозначения учебника, считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; понимать различия между понятием «много» и «один»; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество.
Номер материала: 359750
Не нашли то, что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.