Что изучает наука информатика тест
Что изучает наука информатика тест
Тесты по информатике 10 класс. Тема: «Что изучает информатика?»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Наиболее полно (точно) можно определить информатику как науку, изучающую:
— сети (Интернет) и их использование
— программирование и разработку веб-сайтов
+ информационно-коммуникационные процессы, системы, их использование
2. Наиболее полно (точно) предмет информатики определяется:
— информационными технологиями и Интернет
+ информационными ресурсами и информационными системами
— программами и программными системами
3. Информатика – это, в первую очередь:
— раздел техники, электроники
— раздел математики и физики
4. Информатика имеет три основные ветви:
— hardware, software, netware
+ brainware, hardware, software
5. Информационные процессы человечество стало использовать в обществе:
+ с древнейших времен
— с начала 19–го века
— с середины 20-го века
6. Информационный кризис (связанный с лавинообразным ростом обрабатываемой информации) стал наблюдаться в обществе:
— с начала 19-го века
+ с середины 20-го века
7. Основной функцией информатики (как науки и технологии) является разработка:
+ методов исследования и применения информационных процессов
— построение компьютерных технологий общения
— информация и математика
+ информация и автоматика
— информация и энергетика
9. На появление науки «информатика» напрямую повлияла:
— разработка транзисторных приемников
— развитие компьютерных сетей
тест 10. «Информационным взрывом» в обществе принято называть:
+ порядковый («в разы») прирост объёма информации
— пропорциональный («на столько-то») прирост объема информации
— периодический («синусоидальный») прирост объема информации
11. Информационно-логический подход в информатике – это подход:
— технологический (чем решать задачи?)
— методический (как ставить и решать задачи?)
12. В базовые функции информатики напрямую не включена проблема:
— разработки методов исследования информационных процессов и систем
— исследования моделей информационных процессов и систем
+ создания «умного дома»
13. Термин «информатика» часто за рубежом означает:
14. На появление науки «информатика» прямо не подвела разработка:
+ закона Ома, расчета электрических цепей
15. В предмет информатики напрямую входит:
— поведение на сайте
16. В предмет дисциплины «Информатика» входит создание новых:
17. Предмет информатики, рассматриваемой с точки зрения средства преобразования информации, сводится, в основном:
18. Предмет информатики, рассматриваемой с точки зрения усиления коммуникаций, передачи информации сводится, в основном:
— к алгоритмам обработки данных
+ к компьютерным сетям
19. Теоретическая (brainware) информатика изучает, в основном:
+ формализацию и алгоритмизацию
тест-20. Практическая (software) информатика изучает, в основном:
+ программирование, компьютерные технологии, системы
— теорию числовых множеств и кодирования
— создание новых микропроцессоров
21. Техническая (hardware) информатика изучает, в основном:
+ инженерно-физические проблемы информатики
— базы данных для технических систем
22. Основные ресурсы человечества полно отражены в списке:
+ вещество, информация, энергия, человек
— вещество, пространство, время
— информация, человек, компьютер
23. Для предмета информатики более главным является изучение отношений типа:
— социальные сети – пользователь
+ процесс, система – алгоритм, модель
24. Междисциплинарным является метод информатики:
— построения таблиц истинности
25. Термин «информатика» ввела впервые Академия наук:
26. Прототип вычислительного устройства с использованием двоичной арифметики и принципа программного управления построил впервые:
27. В троичной системе работала одна из первых наших ЭВМ:
28. Верно высказывание:
+ содержание информации независимо от ее источника
— приемник не может исказить принимаемую информацию
— качество принимаемой информации независимо от ее приемника
29. Любая информация в информатике имеет основные аспект рассмотрения:
— синтаксический, алгоритмический, компьютерный
+ синтаксический, семантический, прагматический
— технический, математический, информационный
тест_30. Информатика изучает, как основную современную проблему, цифровые преобразования в сфере:
+ экономики и бизнеса
— микросхем высокой технологии
31. Информатика не изучает, как основную современную проблему общества:
32. Информатика изучает все разделы, указанные в списке:
+ информационные процессы, модели, алгоритмы, ИКТ
— искусственный мозг, робот, автомат
— вирусы и безопасность в обществе, защита компьютера от поломок
Тест на тему «Информация. Информационные процессы» (10 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»
1. Что изучает информатика?
а) конструкцию компьютера;
б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
а) упражнение на спортивном снаряде;
б) перекличка присутствующих на уроке;
г) катание на карусели.
4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?
5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
а) хранят информацию;
б) обрабатывают информацию;
в) передают информацию;
г) создают информацию.
а) ежедневные новости из горячих точек;
б) возросшее количество газет и журналов;
в) бурный рост потоков и объемов информации;
г) общение через Интернет.
8. Кибернетика – это:
а) наука об искусственном интеллекте;
б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;
г) наука о формах и законах человеческого мышления.
9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?
в) магнитные материалы;
10. Человек принимает информацию:
в) внутренними органами;
г) инструментальными средствами.
11. Информационная культура общества предполагает:
а) знание современных программных продуктов;
б) знание иностранных языков и их применение;
в) умение работать с информацией при помощи технических средств;
г) умение запомнить большой объем информации.
а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
б) выявленные закономерности в определенной предметной области;
в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;
г) зарегистрированные сигналы.
13. Что является графической формой представления математической информации:
а) математическое уравнение;
в) таблица значений функции;
г) математическое выражение.
Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»
1. Что является объектом изучения информатики?
б) информационные процессы;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?
3. Как человек передает информацию?
в) световыми сигналами;
г) рентгеновским излучением.
4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
а) взвешивание информации;
б) кодирование информации;
в) хранение информации;
г) обработка информации.
5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
в) магнитная дискета;
6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?
а) дискета с играми;
в) географическая карта;
8. Информатизация общества – это:
а) процесс повсеместного распространения ПК;
б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
в) процесс внедрения новых информационных технологий;
г) процесс формирования информационной культуры человека.
9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:
а) лицензии, информационные технологии;
б) оборудование, помещения;
в) бланки первичных документов, вычислительная техника;
г) книги, журналы, литература.
10. Что такое наука?
а) приобретение знаний в школе?
б) использование знаний по работе с компьютером на практике;
в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;
г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.
11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
а) природное происхождение;
б) историческая ценность;
в) хранение информации;
12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:
в) последние новости;
г) уменьшение неопределенности.
13. Что является знаковой формой представления математической информации?
а) математическое уравнение;
г) устная формулировка задачи.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-463208
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ ПО ИНФОРМАТИКЕ
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. Система условных знаков (символов) для передачи, обработки и хранения информации (сообщения)
2. Закодируйте слово «информатика», с помощью Азбуки Морзе.
3. Укажите 3 вида кодирования передаваемой информации.
A. Символьный, графический, числовой
B. Символьный, схематический, математический
C. Звуковой, графический, числовой
D. Звуковой, графический, математический
E. Звуковой, графический, буквенный
4. Запись разговорной речи в режиме реального времени на бумажный носитель
5. Сколько различных символов можно закодировать с помощью одной таблицы перекодировки (8 бит)?
6. Дана таблица истинности. Определите логическую операцию.
7. Укажите ложное высказывание (T – true; F – false).
8. Укажите название логической операции А ˅ В.
9. Укажите логическую операцию, которая дает истинность для составного высказывания только в случае, когда входящие простые высказывания оба истинны.
C. Все логические операции
10. Логическая операция, которая истинна, если оба высказывания, входящие в нее, истинны, и ложна во всех остальных случаях
11. Что в переводе на русский означает слово «октет» в информатике?
12. Укажи вариант, где единицы измерения информации представлены в порядке возрастания.
A. бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт
B. бит, байт, Мбайт, Кбайт, Гбайт
C. бит, Кбайт, байт, Мбайт, Гбайт
D. бит, Гбайт, байт, Кбайт, Мбайт
E. байт, бит, Кбайт, Гбайт, Мбайт
13. 1 йоттабайт = 2 10 …?
14. Чему равно выражение 16 бит + 36 бит?
15. Чему равен 1 ниббл?
16. Укажите наибольшую из приведенных единиц измерения информации.
17. Переведите 2,5 петабайт в Гбайт.
18. Укажите самый большой объем информации.
19. Укажите единицу измерения информации, которая больше терабайта, но меньше эксабайта.
21. Чему равно 2 10 Кбайт?
22. Укажите синоним слова ниббл (единица измерения информации).
23. Вычислите. 2 Мбайта + 128 Кбайт =
24. Укажите формулу Хартли для определения объема информации
25. 1 Тбайт (терабайт) равен
26. Вычислите: 16 байта + 16 бит.
27. Укажите программу, которая не является программой-архиватором
28. Бесплатный архиватор для windows
29. Найдите характерные отличия различных программ-архиваторов (укажите неверный ответ).
A. Отличаются скоростью работы
B. Отличаются назначением
C. Отличаются степенью сжатия
D. Отличаются форматом архивных файлов
E. Отличаются интерфейсом
30. За счет чего происходит сжатие информации при архивации. Укажите неверный ответ.
A. Сжатие информации в файлах производится за счет устранения избыточности
B. Сжатие информации в файлах производится за счет представления повторяющихся символов в виде коэффициента повторения и соответствующих символов
C. Сжатие информации в файлах производится за счет исключения из них постоянных битов
D. Сжатие информации в файлах производится за счет упрощения кодов
E. Сжатие информации в файлах производится за счет удаления части информации
31. Часть архивного файла, размещенного на нескольких дисках, называется
32. Укажите тип файлов с наименьшей степенью сжатия.
B. Исполняемые файлы
D. Графические файлы
33. Самораспаковывающийся вид архивного файла
B. Представляет собой архив с дополнительно внедренным модулем для распаковывания файлов двойным нажатием по кнопке мыши
C. Представляет собой сжатие данных для архива, где они приняты за единую последовательность информации
D. Представляет собой один целостный архив, размещать и хранить который возможно на нескольких носителях данных
E. Данный архив следует создавать, когда не потребуется частого обновления информации и частичного извлечения файлов, в противном случае следует использовать другой вид архивного файла
34. Укажите название самораспаковывающегося архива.
35. В чем заключается метод сжатия информации?
A. Изменяется шрифт текста
B. Изменяются междустрочные интервалы на минимальные
C. Последовательная серия одинаковых элементов данных заменяется на два символа
D. Удаляются все лишние пробелы в документе, названии документа
E. Изменяются междустрочные интервалы, удаляются пробелы и изменяется шрифт.
36. Хуже всего сжимаются
E. Графические файлы
37. Переведите число 8 из десятичной системы счисления в восьмеричную.
38. Какому числу в десятичной системе счисления соответствует число А в шестнадцатеричной системе счисления?
39. Римское число LХХ в десятичной системе счисления
40. Укажите систему счисления с наименьшим количеством различных цифр.
41. Переведите число 7 из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.
43. Какому числу в десятичной системе счисления соответствует число С в шестнадцатеричной системе счисления?
44. Римское число L в десятичной системе счисления
45. Устройство ПК, синоним слова «винчестер»
A. Оперативная память
E. Материнская плата
46. Наборы проводников, по которым происходит обмен сигналами между внутренними устройствами
47. Что не относится к аппаратному обеспечению компьютера?
A. Операционная система
48. Что из перечисленного не относится к аппаратному обеспечению компьютера?
E. Материнская плата
49. Специальная плата, которая устанавливается в системный блок и позволяет осуществлять вывод изображений на монитор
A. Устройство для чтения и записи
B. Разновидность внутренней памяти компьютера
C. Оперативная память
D. Устройство для ввода и вывода
E. Устройство для временного хранения
51. Устройство компьютера, предназначенное для обработки информации
D. Материнская карта
E. Оперативная память
52. Информация, воспринимаемая органами слуха
53. Укажите вид информации, которую невозможно закодировать.
54. Понятие «информация» (от лат. informatio) означает
A. Материал, данные, сведения
B. Сведения, разъяснения, изложение
C. База данных, информация, данные
D. Информация, информатика, сведения
E. Хранилище, память, данные
55. Вид информации, которая кодирует речь человека с помощью специальных символов – букв (для каждого народа свои)
56. В какой стране впервые был использован термин «информатика»?
57. По способу восприятия информация делится на
A. Массовая, специальная, секретная, личная
B. Истинная или ложная
C. Визуальная, звуковая, тактильная и т. д.
D. Текстовая, звуковая, графическая и т. д.
E. Актуальная, достоверная, понятная и т. д.
58. Свойство информации, выраженное в возможности получения ее конкретным пользователем
59. Информация, передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка
60. Информация содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума. Укажите вид информации.
61. Вид информации, который хранится в виде рисунков, картин, схем, чертежей и т. д.
62. Укажите неверное утверждение.
A. Информация – это отражение реального (материального, предметного) мира, которое выражается в виде сигналов, знаков.
B. Информация передается с помощью сообщений.
C. Человек воспринимает информацию только с помощью органов зрения и слуха.
D. Информация существует в виде документов, рисунков, текстов, звуковых и световых сигналов, энергетических и нервных импульсов и т. п.
E. Информация – любая совокупность сигналов, которые какая-либо система воспринимает из окружающей среды, выдает в окружающую среду или сохраняет внутри определенной системы.
63. Свойство информации, определяющееся степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.
A. Актуальность информации
B. Объективность информации
C. Полезность (ценность) информации
D. Полнота информации
E. Точность информации
64. Информация, представленная в виде изображений, событий, предметов, графиков
65. Где и когда впервые был введен термин «информатика»?
A. Франция, в 60-х гг.
E. Германия, в 60-х гг.
66. Информация воспринимается гораздо лучше, если она представлена не подробно и многословно, а с допустимой степенью сжатости, без лишних деталей. Укажите соответствующее свойство информации.
67. Укажите базовую аппаратную конфигурацию ПК.
A. Системный блок, монитор, сканер, мышь
B. Системный блок, моноблок, клавиатура, мышь
C. Моноблок, монитор, клавиатура, мышь
D. Системный блок, монитор, клавиатура, принтер
E. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь
68. Основное устройство компьютера для вывода информации.
69. Устройство, представляющее собой металлическую коробку со съемной крышкой, в которой размещены различные устройства компьютера.
70. Основное устройство компьютера, предназначенное для обработки информации
E. Материнская плата
71. Микросхемы, используемые для временного хранения информации во время работы компьютера
B. Материнская плата
D. Оперативная память
72. Основное устройство компьютера для ввода информации.
73. Укажите устройство «графического» управления.
74. Укажите основное назначение устройства компьютера кулера.
A. Подключение питания, распределение мощности для каждого устройства системного блока.
B. Хранение минимальной информации, необходимой для загрузки компьютера.
C. Хранение информации о текущей дате и времени.
D. Кулер – система охлаждения процессора.
E. Предназначен для обработки видеоинформации.
75. Укажите устройство компьютера, одна из характеристик которого измеряется в Мбайт.
E. Оперативная память
76. Устройство, которое преобразует электрическую энергию, поступающую из сети переменного тока, в энергию, пригодную для питания узлов компьютера
A. Оперативная память
D. Материнская плата
77. При сохранении информации на компьютере она хранится
C. В оперативной памяти
D. На жестком диске
78. Укажите единицы измерения экрана монитора.
79. Устройство, к которому подключаются все основные устройства в системном блоке
A. Оперативная память
D. Материнская плата
80. Информационный процесс, в ходе которого субъект накапливает данные об объекте, который его интересует, с целью приобретения достаточной полной информации
A. Передача информации
B. Обработка информации
D. Обмен информации
E. Хранение информации
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
ЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ В MS EXCEL
Презентация по информатике «Что такое система» (11 класс, Семакин)
Статья: Системно-деятельностный подход на уроках информатики
Рабочая программа по информатике 9 класс
КТП информатика 8 класс Семакин
Презентация по теме «Чапаев»
Индивидуальный проект по информатике «Безопасность в сети Интернет»
«Внешние и внутренние устройство ПК»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437941 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.