Что изучает наука экология 3 класс окружающий
Проект «Что такое экология» Окружающий мир 3 класс 1 часть.
Проект на тему «Что такое экология» для 3 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое экология как наука. Найти информацию о состоянии окружающей среды в мире и в нашем регионе и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам об экологических связях в природе. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
Доклад к проекту
Ещё недавно люди совершенно не беспокоились из-за состояния окружающей среды, загрязнения воздуха или воды, других проблем. Они не знали, как это влияет на их жизнь. Но времена изменились.
Что такое экология
Это наука, которая изучает все виды взаимодействия между живой и неживой природой. Между животными и растениями и землёй, солнцем, воздухом.
Также она изучает взаимодействие между природой и человеком. То влияние, которое природа оказывает на нас, и которое человек оказывает на окружающую его среду.
Что такое окружающая среда
Это всё, что нас окружает, весь мир, вся природа в целом. Это солнце, земля, воздух, вода, животные и растения.
Иначе она называется средой обитания.
Окружающая нас среда учитывает природные условия каждой конкретной местности и экологическую обстановку в ней.
Экологические связи, которые существуют в природе
Учёные выделяют три вида связей, существующих в природе.
Первый вид существует между живыми и неживыми объектами.
Ничто живое не может существовать без неживого. Растения не живут без солнечного света и воды, животные без пищи, тепла, крова. Солнечный свет падает на листья растений и в них начинают вырабатываться органические вещества, сахара. Это простой пример влияния неживого на живое.
Но живое, в свою очередь, тоже влияет на неживое. Растения умирают, их останки разлагаются бактериями, получаются минеральные соли, которые меняют состав грунта.
Второй вид связи выделяют между растениями и животными. Она также является обратной. Растения являются кормом для многих животных, а животные распространяют семена растений, производят их опыление.
Третий вид связи — между человеком и окружающим его миром. Это самый сложный и ответственный вид.
Человек не просто использует дары природы, получает от неё еду, одежду, строительные материалы. Он активно изменяет её, приспосабливает для себя. Влияние человека часто бывает негативным — вырубаются леса, осушаются болота, загрязняется воздух. Но всё чаще люди стараются защитить природу от самих себя.
Какое влияние оказывает на людей
Для человечества экологические проблемы давно вышли на первый план. Их решение или усугубление может означать выживание или гибель человечества.
Накопление парниковых газов в атмосфере ведёт к глобальному потеплению, которое может сопровождаться таянием ледников и повышением уровня мирового океана. Многие прибрежные районы окажутся затоплены, другие регионы будут напротив страдать от засухи.
Загрязнение вод мирового океана может привести к вымиранию многих видов животных и растений. Вырубка лесов приведёт к сокращению количества кислорода в атмосфере. Да и сама загрязнённая атмосфера может оказаться непригодной для дыхания.
Неразумное потребительское отношение к природе может стать причиной гибели цивилизации. Именно об этом говорит экология. Она учит нас бережному отношению к миру, в котором мы живём.
Как нужно относиться к природе
Человеку давно следовало понять, что природа очень хрупка и ранима. Нанести ей вред, нарушить сложившиеся за миллионы лет связи очень легко. Обратно восстановить — почти невозможно.
А любое изменения в природных сообществах отражается на нашей жизни.
Экология изучает это влияние человека на среду обитания и природы на человека. Она говорит нам о необходимости бережного отношения к природным богатствам, учит ответственности не только перед планетой, но и перед будущими поколениями.
Вывод:
Человек является частью природы, окружающего его мира. Он может оказывать негативное влияние на природу, но способен и защитить её. Экология призвана научить нас правильному отношению к среде обитания. Это одна из важнейших на данный момент научных дисциплин.
Пример презентации – фоторассказа «Что такое экология»
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Урок окружающего мира в 3 классе «Что такое экология. Экологические связи, их разнообразие»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
13.09.2021 Окружающий мир
Тема : Что такое экология. Экологические связи, их разнообразие.
Цели: дать понятие об экологии как науке о взаимосвязях живых систем и неживой природы. Систематизировать представление учащихся об окружающем мире. Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся.
Формировать у учащихся бережное отношение к природе и объектам, созданным другими людьми; воспитывать учебную активность, аккуратность, усидчивость, прилежание, любознательность и пытливость в процессе учения. Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.
О б о р у д о в а н и е: демонстрационный материал
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Каково значение человека на Земле?
– Сколько народов живет на Земле?
– Сколько государств на Земле?
– Какую символику имеет каждое государство?
II. Сообщение темы и целей урока
Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
– Почему необходимо беречь Землю?
– Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, почему каждый из нас должен стать хотя бы немного экологом.
III. Изучение нового материала.
1. Ч т о и з у ч а е т э к о л о г и я?
– Как вы понимаете слово «экология»?
– Слово экология образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Наука о нашем собственном доме, о Земле, о законах, по которым мы должны жить.
экология изучает связи между живыми существами и окружающей их средой.
Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. В природе установилось равновесие. Это равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы.
Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
– Прочитать и подумать, какая история произошла с комарами и кошками (с. 22).
– Очень показателен пример Китая, где решили избавиться от воробьев, но не учли, что птицы в разные периоды могут приносить пользу и вред человеку. Воробьи в течение всей весны и начала лета уничтожают огромное количество насекомых: жука-долгоносика, гусениц. Но после вывода птенцов они собираются в огромные стаи и наносят большой ущерб сельскому хозяйству, поедая большую часть урожая пшеницы, ячменя, овса. Поэтому через несколько лет после поголовного уничтожения воробьев произошло катастрофическое размножение насекомых-вредителей, которые стали наносить большой ущерб урожаю зерновых.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и й по рабочей тетради.
Н а первом мы видим связь между живым и неживым. такие связи называют абиотическими. Это связь между животным и например почвой. Животное может строить в почве дом, рыть нору, и значит почва нужна животному для жизни. Но при этом животное нарушает целостность почвы, также влияет на нее. Поэтому стрелки показаны в двух направлениях.
памятка «Правила поведения на природе»
1. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста — соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.
2. Не оставляй костёр непотушенным.
3. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки) мусор — в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того:
а) гниющий мусор будет распространять дурной запах;
б) оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар;
в) целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т.к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана;
г) консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков;
д) стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.
4. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход.
5. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток — птенчиков, зверушек; не пугай их.
6. Не трогай птичьи яйца в гнезде — птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.
7. Не разоряй гнёзд — не губи малых деток наших пернатых друзей.
8. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья.
9. Не ломай деревья — они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез — им тоже больно.
10. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – это может быть последний экземпляр на всей земле.
11. Не рви цветы — пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.
12. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.
15. Не разоряй муравейник! Муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.
– Какое значение для живых организмов имеет экология?
Все, все на свете нам нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делает мед и кто делает яд:
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
И если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
Домашнее задание: прочитать текст (с. 22–26); выполнить задания 1, 2 (с. 26).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Что такое экология. 3 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Что такое экология.
Работу выполнила:
Проскурина Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Школа N18»
г. Нижнего Новгорода
Описание слайда:
Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука.
Описание слайда:
Описание слайда:
Экология изучает связи в природе
Мишка коала не может жить без листьев эвкалипта.
Описание слайда:
Учёные-экологи выяснили, что в природе всё взаимосвязано.
Описание слайда:
Изменения в окружающей среде вызывают изменения в жизни живых существ.
Обильные дожди вызывают быстрый рост трав.
Это приводит к увеличению численности мышей, которые питаются этими травами.
Мыши привлекают лисиц и сов.
Природа как бы уравновешивает одно другим.
Описание слайда:
Описание слайда:
Из семян разовьются новые растения.
И гусеницы, и сами бабочки – это пища птиц.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Если человек необдуманно вмешивается в это равновесие, случается беда.
Описание слайда:
Описание слайда:
Человек – часть окружающей природы и не может без неё существовать.
Основная задача экологов – исследовать, как изменяется жизнь обитателей нашей планеты в результате деятельности человека.
человек
природа
Описание слайда:
Природа без человека может развиваться, а человек без природы прекратит своё существование.
Описание слайда:
В далёком прошлом влияние людей на природу было незначительным.
Описание слайда:
Население было гораздо меньше. Люди использовали примитивные орудия труда.
Описание слайда:
Сейчас созданы машины, которые увеличили воздействие человека на природу во много раз.
Описание слайда:
Если люди при этом не учитывают связи, сложившиеся в природе, возникают кризисы и катастрофы.
Описание слайда:
В настоящее время в густонаселенных районах многие водоёмы загрязнены промышленными и бытовыми отходами,
почва – ядовитыми веществами и мусором,
воздух – дымом заводов и фабрик.
Это приводит к гибели живых существ, отрицательно сказывается на здоровье человека.
Описание слайда:
Экология помогает находить выход из таких кризисных ситуаций.
Описание слайда:
Ученые изучают связи, поддерживающие равновесие в природе, делают выводы, как взаимодействовать с природой.
Описание слайда:
Какие связи в природе вы видите?
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
«Богатства, отданные людям» 3 класс
Окружающий мир «Круговорот жизни»
Человек 3класс окружающий мир
ПРИРОДА 3 класс презентация
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе «Наше питание»
Презентация по окружающему миру
Презентация «Образ жизни наших предков»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме «Мы и наше здоровье»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5438161 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе Что такое экология
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Что такое экология
Цель: способствовать формированию первоначального представления детей об экологии и её роли в жизни людей.
-сформировать понятие об экологии, окружающей среде, об экологических связях;
— формировать представление обучающихся об экологических проблемах, развивать у детей навыки по поиску самостоятельного решения проблемы (экологической)
-способствовать бережному отношению к природе;
— развивать познавательный интерес учащихся, мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в группах и в коллективе.
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, поиск и выделение из источников необходимой информации.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные УУД : умение провести самооценку, организовать взаимопомощь в группе; проявление активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
-Посмотрите на фотографии, какие чувства они у вас вызывают?
(Слайд с изображением планеты Земля)
2.Формулирование темы и цели урока.
-Ребята, а без чего невозможна жизнь, существование на Земле?
( вода, воздух, солнечное тепло, почва)
-Посмотрите, пожалуйста, видеоролик и подумайте, что еще необходимо всему живому.
-Так что еще необходимо всему живому?
-Ребята, почему надо беречь Землю?
— В последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела, и случилось это как вы подумаете, по чьей вине?
— И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека.
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
(сегодня на уроке мы с вами выясним, какая наука занимается охраной природы )
Тема сегодняшнего урока Что такое экология
-А какую цель поставим перед собой?
( выясним, как человек должен вести себя в природе и, как помочь нашей планете стать такой же прекрасной, какой она была ранее )
3. Изучение нового материала.
— Ребята, давайте заглянем в учебник стр.26, 3 абзац, найдем, как образовалось слово «экология»
( В переводе с греческого «экос» – дом, «логос» – учение, наука», поэтому можно сказать, что экология – это наука о доме )
-А какой же дом изучает наука экология?
( общий для всех дом, нашу планету – Земля )
— Да, ребята, экология – это наука о доме, которая изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и о том, как люди должны беречь и защищать свой дом – нашу планету Земля.
— За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их неживой природе. Возникли прочные связи. В природе установилось равновесие.
— В наше время, это равновесие очень трудно сохранить. Как вы думаете, почему? Кто нарушает равновесие?
( Равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.)
— Предлагаю проверить правильность, что необходимо равновесие на следующем примере.
— В одном хозяйстве почему-то плохо стали доиться коровы: мало молока они стали давать. Да и молоко так себе, почти без сливок. Как вы думаете, почему? Что нужно корове, чтобы она давала много жирного молока?
(Нужно много клевера, самого полезного, сытного корма для скота, а его, видимо, недостаточно.)
— Клевером в этом хозяйстве засеяли огромное поле, почему же он не уродился? Кто из вас сможет объяснить?
(Чтобы клевер уродился, его цветки должны опылять шмели, а шмели пропали с поля.)
— Почему исчезли шмели?
(Свои гнёзда шмели устраивают в земле, а мыши расплодились в большом количестве и разорили шмелиные гнезда.)
— В чем мы еще раз убедились на примере этой ситуации?
(В природе все взаимосвязано. Если разорвать хотя бы одно звено цепочки, разрушится вся цепь.)
— Какие связи в природе были нарушены?
(животные↔растения и природа↔человек)
-Ребята, а сейчас вы поработаете в группах (дети заранее рассажены по группам)
-Назовите правила работы в группах.
-Сегодня мы будем оценивать каждое выполненное вами задание. Если вы справились с данным заданием, то прикрепите зеленый листочек к карточке оценки работы группы, если возникли трудности при выполнении задания, то желтый, если не справились – красный.
После проверки работы команды оценивают себя, прикрепив листочек определенного цвета
— Выслушав все сказанное, попробуйте заполнить схему, изображающую данные связи. (работают в группах с иллюстрациями «человек», «клевер», «шмель», «корова»)
( Шмель-клевер-корова-человек ), далее вывешиваем на доску для проверки.
— Оцените работу своей группы.
— Предлагаю вам обсудить меры по исправлению этой ситуации. (работают в группах) Время 1 мин
— Каковы же будут ваши предложения?
(Представитель одной из групп озвучивает меры, предложенные его командой. Далее идет обсуждение и дополнение сказанного представителями других групп. На основе этого делается общий вывод.)
( Надо звать на помощь кошек или сов. Они переловят мышей. Шмели в своих гнездах выведут потомство: будет кому опылять клевер. Опылится клевер – появятся его семена. На следующий год клевер уродится – его накосят и накормят им коров. И будет у людей вдоволь вкусного, жирного молока.)
— Оцените свою работу .
-Мы уже с вами знаем, что любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей, экологических связей, связано со всем тем, что его окружает. А вот как называется все, что окружает, мы найдем определение в учебнике на стр.26, 2 абзац.
— Мы немного отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляли.
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали.
-Великанами мы стали.
-Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.
(человек, ученый, который занимается защитой окружающей среды)
4.Первичная проверка понимания.
-Сейчас мы с вами поиграем в экологическую викторину «Что произошло с природой?» и побудем с вами немного экологами.
Каждая группа по очереди будет выбирать номер и говорить, что произошло с природой. А остальные (и члены выбирающей группы) работают с материалами на столах. Вам надо будет найти подходящее фото и прикрепить к нужной подписи.
( на слайде будут номера заданий, которые можно выбирать)
После выполнения каждого задания команда оценивает свою работу, прикрепив листочек определенного цвета.
-Ребята, что произошло с природой?
( Загрязнение природы отходами )
-Что произошло с природой?
-А что вы видите на этих фотографиях?
-Ребята, а какая проблема перед нами на этих фото?
-Ребята, что же вы видите на этих фотографиях?
— Какая проблема перед нами на этих фото?
-Как назвать одним словом все эти ситуации, которые мы сейчас рассмотрели?
(проблемы, экологические проблемы)
— Экологические проблемы – важнейшие проблемы на Земле.
-Давайте проверим, все ли фото вы правильно прикрепили.
Оцените работу своей группы.
-Ребята, что же надо делать, чтобы сохранить планету чистой, сохранить жизнь?
(Мы должны разумно хозяйствовать на Земле, потому что каждому из нас приятно видеть красивое дерево, купаться в прозрачной воде, дышать свежим воздухом. Чистота начинается с нас самих.)
— Ребята, я знаю, что и в вашем городе Серпухове и районе проводится работа по защите природы: на улицах города у остановок расположены цветные контейнеры для раздельного сбора мусора, на водоканале города установлены современные фильтры для очистки воды, а в районе есть один из самых больших заповедников, Приокско-террасный заповедник, где ведет работа по восстановлению популяции зубров.
— Ребята, давайте еще раз посмотрим на снимки, которые мы увидела в начале урока.
-Вы хотите жить на такой планете?
– Какое значение для всех живых организмов нашей планеты имеет экология?
-Давайте посмотрим, как вы оценили работу своей группы.
-Ребята, в завершении нашего урока, скажите, пожалуйста, поменялось или поменяется ваше отношение к окружающей среде, к нашей природе? И как оно поменяется? Может у вас появились какие-то идеи, чтобы помочь нашей планете.
-Ребята, в качестве домашнего задания я предлагаю вам познакомиться с экологической обстановкой в вашем крае, какие проблемы экологии присутствуют и какие бы пути их решения вы предложили.
Сделать памятку с экологическими правилами (поведение в лесу, около водоемов и т.п.)
Все, все на свете нам нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делает мед, и кто делает яд:
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
И если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны!
ДОПОЛНИТЕЛЬНО (если останется время):
Предложить детям по 5 картинок как правильно вести себя на природе и 5 картинок как лучше не поступать и дать задание (если будет время) распределить на две группы
Распределите картинки на две группы как правильно вести себя на природе и как лучше не поступать.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Окружающий мир
3 класс
Что такое экология
Цель: способствовать формированию первоначального представления детей об экологии и её роли в жизни людей.
Задачи:
-сформировать понятие об экологии, окружающей среде, об экологических связях;
— формировать представление обучающихся об экологических проблемах, развивать у детей навыки по поиску самостоятельного решения проблемы (экологической)
-способствовать бережному отношению к природе;
— развивать познавательный интерес учащихся, мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в группах и в коллективе.
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, поиск и выделение из источников необходимой информации.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные УУД: умение провести самооценку, организоватьвзаимопомощь в группе; проявлениеактивности в выборе решения; установление личностного смысла знания.