Что изучает наука анатомия тест
Тест с ответами: “Науки о человеке”
1. Изучает строение организма, его систем и органов:
а) анатомия +
б) физиология
в) генетика
2. Изучает процессы жизнедеятельности всего организма, его систем и органов:
а) медицина
б) физиология +
в) гигиена
3. Изучает влияние на организм условий жизни и труда, разрабатывает меры профилактики заболеваний:
а) физиология
б) медицина
в) гигиена +
4. Изучает организм человека в здоровом и болезненном состоянии с целью укрепления его здоровья, охраны от болезней и лечения
а) медицина +
б) физиология
в) анатомия
5. Изучает взаимодействие человека с окружающей средой:
а) социология
б) антропология
в) экология +
Часть солнечного спектра, оказывающая бактерицидное действие:
а) видимый свет
б) ультрафиолетовые лучи +
в) инфракрасные лучи
7. Показания для облучения искусственными УФ-лучами являются:
а) понижение атмосферного давления
б) проживание в южных широтах
в) наличие гиповитаминоза витамина D +
8. Биологическим действием УФО солнечного спектра является:
а) витамин образующее +
б) охлаждающее
в) повышение влажности
9. Фактор, не определяющий микроклимат:
а) температура воздуха
б) скорость движения воздуха
в) освещенность +
10. Попадание в рану человека загрязненной почвы, может явиться причиной развития:
а) сальмонеллеза
б) холеры +
в) газовой гангрены
11. Собственное название имеют позвонки:
а) Шейного отдела +
б) Крестцового отдела
в) Копчикового отдела
12. К костям пояса верхней конечности относится:
а) Плечевая кость
б) Лопатка +
в) Верхние ребра
13. В состав скелета запястья входит:
а) 8 костей +
б) 6 костей
в) 5 костей
14. Одним из основных способов организации коллективной познавательной деятельности учащихся при использовании дидактических игр является:
а) мозговой штурм
б) дебаты
в) обсуждение +
15. Одним из основных способов организации коллективной познавательной деятельности учащихся при использовании дидактических игр является:
а) дискуссия +
б) круглый стол
в) симпозиум
16. Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов:
а) воспитание
б) развитие +
в) обучение
17. К практическому методу обучения, основанному на практической деятельности учащихся и формирующим практические умения и навыки, относится:
а) показ ученикам фильмов
б) показ ученикам иллюстративных пособий
в) лабораторные работы +
18. К практическому методу обучения, основанному на практической деятельности учащихся и формирующим практические умения и навыки, относится:
а) показ ученикам иллюстративных пособий
б) практические работы +
в) показ ученикам фильмов
19. Различают такую анатомию человека:
а) основную
б) плановую
в) систематическую +
20. Различают такую анатомию человека:
а) типографическую
б) топографическую +
в) метофизическую
21. Различают такую анатомию человека:
а) функциональную +
б) рациональную
в) орбитальную
22. Различают такую физиологию человека:
а) основную
б) общую +
в) второстепенную
23. Различают такую физиологию человека:
а) многоразовую
б) дополнительную
в) прикладную +
24. Наука об общих закономерностях психических процессов, индивидуально-личностных свойствах и поведении человека:
а) анатомия
б) психология +
в) физиология
25. Один из методов психологии:
а) изъятие
б) освещение
в) наблюдение +
26. Один из методов психологии:
а) внушение
б) анкетирование +
в) биологический метод
27. Один из методов психологии:
а) освещение
б) добавление
в) моделирование +
28. Один из методов гигиены:
а) бактериологический метод
б) биологический метод
в) физиологическое наблюдение +
29. Один из методов гигиены:
а) клиническое наблюдение +
б) бактериологический метод
в) обнаружение
30. Один из методов гигиены:
а) биологический метод
б) измерение +
в) назначение
Тест с ответами по курсу Анатомия человека
1. Как называется наука изучающая мышцы?
2. Какие бывают соединения костей?
А) Подвижные, неподвижные, полуподвижные +
Б) Подвижные и неподвижные
3. Неподвижно соединены кости:
А) Верхних конечностей
В) нижних конечностей
4. Подвижные соединения костей — это:
5. Скелет выполняет функции:
А) Дыхательную и выделительную
Б) Опорную и защитную +
6. Окостенение хрящей заканчивается:
7. Хрящевая ткань образуется из хрящевых клеток:
8. Позвоночник имеет изгибы:
9. Плоские, дугообразные кости – это
10. Позвоночник состоит из:
11. Шейный отдел состоит из:
12. Как называется болезнь, при недостатке витамина D в организме ребенка и нарушении минерализации костей:
13. Грудной отдел состоит из:
14. Как называется боковое искривление позвоночника?
15. В скелете человека насчитывается около:
16. Как называется искривление позвоночника выпуклостью вперед?
17. Как называется искривление позвоночника выпуклостью назад?
18. Какой орган костей выполняет функцию кроветворения?
В) Красный костный мозг +
19. Движимо соединена кость черепа:
20. Концы скольких последних пар ребер расположены свободно?
21. Какой тканью образованы кости?
22. Какие вещества добавляют прочности костной ткани?
А) минеральные соли +
23. Какие функции выполняет опорно-двигатель ная система?
А) каталитическую; регуляторную, двигательную
Б) защитную, опорную, двигательную, кроветворную +
В) пищеварения, выделения, двигательную
24. Неподвижное соединение костей называется:
25. Сниженная двигательная активность человека называется:
26. Кость снаружи покрыта:
А) слизистой оболочкой
27. Сплющенное свода стопы — это:
28. Какие кости включает скелет плечевого пояса?
А) плечевую, локтевую, кости кисти, лопатки
В) лопатки, плечевую, локтевую
29. Для строения грудной клетки характерно:
А) создана 12 парами ребер, грудными позвонками, кости трубчатые
Б) образована 12 парами ребер, грудиной, кости плоские
В) образована 12 парами ребер, грудными позвонками, грудиной, кости плоские +
30. В состав пояса нижних конечностей входят:
А) тазовые кости, крестцовая кость +
Б) бедренные, большеберцовая и малоберцовые кости
ТЕСТ ПО АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Наука, изучающая строение и жизнедеятельность клетки:
2. Наука, изучающая строение и жизнедеятельность тканей:
3. Наука, изучающая строение человека:
4. Динамическая анатомия изучает:
А — взаимное расположение органов человека
В — возрастные особенности органов человека
5. Топографическая анатомия изучает:
Б — положение тела человека в движении
В — возрастные особенности органов человека
6. Специфические органоиды мышечной клетки:
7. Структурно – функциональные единицы мышечной ткани:
В — мышечные волокна
8. Мышечные волокна, работающие на выносливость:
А — слабо пигментированные
В — белые мышечные волокна
А — слабо пигментированные
Б — красные мышечные волокна
10. Скорость проведения электрических импульсов для возбуждения скелетных мышц:
11. Тонкая оболочка мышц из соединительной ткани:
12. Мышечная ткань, входящая в строение внутренних органов:
Б — поперечно – полосатая мышечная ткань
13. Мышечная ткань, входящая в строение среднего слоя сердца:
А — гладкая мышечная ткань
Б — поперечно – полосатая мышечная ткань
14. Мышечная ткань, входящая в структуру скелета человека:
А — гладкая мышечная ткань
15. Масса скелета взрослого человека составляет:
16. Утолщённый конец длинной трубчатой кости:
17. Тело трубчатой кости:
18. Участок кости между диафизом и эпифизом:
19. Неровности костей – места начала и прикрепления мышц, фасций, связок:
20. В живом организме в состав кости входит:
Б — 70% воды, 20% органических в-в,10% неорганических в-в
В — 20% воды, 40% органических в-в, 40% неорганических в-в
21. Кость растёт в толщину за счёт:
22. Кость растёт в длину за счёт:
23. Неподвижное соединение костей:
24. Подвижное соединение костей:
25. Полуподвижное соединение костей:
26. Количество костей в скелете человека:
27. Синдесмозы – это соединения с помощью:
28. Синостозы – это соединения с помощью:
29. Синсаркозы – это соединения с помощью:
30. Гемиартроз – это соединение:
31. Подвижное соединение костей:
32. Простой сустав – это:
А — лучезапястный с.
В — голеностопный с.
33. Сложный сустав – это:
В — тазобедренный с.
34. Трёхостный сустав – это:
А — подвздошно – крестцовый с.
35. Двухостный сустав – это:
Б — межфаланговый с.
В — атланто – затылочный с.
36. Одноостный сустав – это:
В — височно – нижнечелюстной с.
37. По форме сустав винтообразный – это:
Б — тазобедренный с.
38. По форме сустав эллипсовидный – это:
39. По форме сустав ореховидный – это:
А — лучезапястный с.
40. Кость, которая относится к мозговому отделу черепа:
41. Кость, которая относится к лицевому отдела черепа:
42. Грудная клетка в строении имеет:
43. В позвоночном столбе различают лордоз:
44. В позвоночном столбе различают кифоз:
45. Лордоз – это изгиб:
46. Кифоз – это изгиб:
47. Шейный отдел позвоночного столба имеет позвонков:
48. Плечевой пояс состоит из костей:
А — плечевой к. и лопатки
В — плечевой к. и ключицы
49. Отдел свободной верхней конечности:
50. Отдел свободной нижней конечности:
51. Тазовый пояс состоит из костей:
53. Мышца веретёнообразной формы:
54. Мышцы, выполняющие противоположные функции:
55. Мышцы формируются из зародышевого листка:
56. Мышца плечевого пояса:
А — подвздошно – поясничная м.
59. Мышцы тазового пояса:
Б — двуглавая м. бедра
В — камбаловидная м.
60. Полусухожильная мышца относится к отделу:
61. Самая длинная мышца человека:
А — полусухожильная м.
62. Количество ягодичных мышц человека:
64. Трёхглавая мышца голени состоит из:
А — двух икроножных м.
В — трёх икроножных м.
65. Лентовидная мышца по форме:
66. Основная часть мышцы:
67. Двубрюшная мышца:
68. Мышцы – синергисты:
Б — относятся к одним функциональным группам
В – оба ответа верны
69. Количество мышц в организме человека:
70. Работа мышц, при которой происходит движение и перемещение тела в пространстве:
В — оба ответа верны
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-070664
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что изучает наука анатомия тест
Начало теста:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Идет подсчет результатов
Выберите, что Вас интересует:
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Попробуйте пройти эти тесты:
Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование
Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?
Ваша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ
Насколько уникальна ваша личность?
Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста
На какое животное вы похожи, когда злитесь?
Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?
Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?
Какое имя подходит вам по знаку зодиака
Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно
Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?
Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард
Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове
Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?
Пройдете ли вы тест на психопата?
Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?
Главный тест на общие знания: насколько ты умён?
Тест на смекалку, в котором вы вряд ли наберете 8 правильных ответов, если ваш IQ ниже среднего
Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов
Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина
Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook
Популярные тесты
Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование
Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?
Ваша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ
Насколько уникальна ваша личность?
Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста
На какое животное вы похожи, когда злитесь?
Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?
Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?
Какое имя подходит вам по знаку зодиака
Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно
Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?
Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард
Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове
Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?
Пройдете ли вы тест на психопата?
Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?
Главный тест на общие знания: насколько ты умён?
Тест на смекалку, в котором вы вряд ли наберете 8 правильных ответов, если ваш IQ ниже среднего
Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов
Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина
Преимущества
Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!
Пользователям
Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?
Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!
Сборник тестов по дисциплине «»Пластическая анатомия» для студентов специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство»
Частное профессиональное образовательное учреждение
«Череповецкий торгово-экономический колледж»
по дисциплине ОП.07 Пластическая анатомия
для студентов специальности
43.02.02 Парикмахерское искусство
По решению методического совета
Составитель: Куликова О.В., преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК».
СБОРНИК ТЕСТОВ по ОП.07 «Пластическая анатомия». Для студентов специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство – Череповец: ЧПОУ «ЧТЭК», 2020. – 21 с.
Ответственный за выпуск: Стрельникова Г.А.
Тестовые задания составлены по разделам ОП.07 «Пластическая анатомия» и включают перечень вопросов, ключ ответов к ним и список литературных источников для подготовки по курсу. Тесты могут быть использованы обучающимися при самостоятельной подготовке для самоконтроля, а также преподавателем для контроля знаний обучающихся.
Для студентов всех форм обучения.
РАЗДЕЛ 1. СТРОЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЧЕЛОВЕКА
Тема 1.1. Костная система человека
1. Выберите вариант правильного ответа и дополните фразу.
Твёрдой опорой тела человека является его …
А. нижняя конечность
2. Какие кости обеспечивают прочное соединение позвоночника с нижними конечностями?
3. Как называется верхний отдел позвоночника?
4. Как называется наука о строении человеческого тела, основанная на анализе устройства мускулатуры и скелета?
Г. пластическая анатомия
5. Что изучает пластическая анатомия?
А. внутреннее строение человека
Г. внешнюю форму и особенности внутреннего строения, которые её обуславливают
Тема 1.2. Мышечная система человека
1. Мышцы, выполняющие противоположную функцию, называются:
2. Мышцы, выполняющие одинаковую функцию, называются:
Г. Поперечные мышцы
4. К поверхностным мышцам шеи относятся:
В. Передняя лестничная
5. Мимическая мышца, начинается от скуловой кости, идет к углу рта, который оттягивает вверх и в стороны:
Б. Большая скуловая
РАЗДЕЛ 2. ПЛАСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Тема 2.1. Типы телосложения и конституции
1) Тип конституции человека при преобладании в строении тела продольного размера называется:
2) Сагиттальная плоскость делит тело человека на:
А. верхнюю и нижнюю часть
Б. переднюю и заднюю часть
В. правую и левую половину
3) Человека описывают в следующим положении тела:
В. в положении стоя, лицом к исследователю
Г. с правой стороны, стоя
4) Расположение структур тела человека дальше от срединной плоскости:
5) Методы нормальной анатомии применяются для изучения строения организма человека на трупном материале:
А. метод рассечения; метод корризии
Б. стоматоскопический метод; рентгенологический метод
В. антропометрический метод; эндоскопический метод
Г. метод аускультации
6) Расположение структур тела человека ближе к срединной полости:
Тема 2.2. Периодизация возрастов человека
А. из трех сросшихся костей
Б. из двух сросшихся костей
В. из пяти сросшихся костей
Г. из четырех сросшихся костей
2. Места соединения костей мозгового отдела черепа-роднички состоят из…
А. соединительной ткани
А. к плечевой кости
Б. к пяточной кости
В. к височной кости
4. Как следует носить тяжести, чтобы предупредить искривление позвоночника?
А. только в левой руке
Б. только в правой руке
В. равномерно нагружать обе руки
Г. никогда не носить никакого груза
5. Потребности в кислороде у детей больше чем у взрослого, потому что
А. частота дыхательных движений больше чем у взрослого
Б. кислородная емкость крови больше чем у взрослого
В. обменные процессы в клетках выше чем у взрослого
Г. все ответы верны
Тема 2.3. Морфологические особенности внешних форм человека
1. Совокупность признаков внешнего строения организмов – это критерий:
2. Всем представителям определённого вида характерен одинаковый набор хромосом. Это основа критерия вида:
3. Представители каждого вида встречаются только на определённой территории. Это критерий вида:
4. Для характеристики вида наиболее важным является:
А. морфологический критерий
Б. генетический критерий
5. Вид представляет собой генетически единую систему. Это значит, что:
А. вид существует в форме популяций
Б. определённые гены не могут переходить из вида в вид.
В. у всех представителей одного вида одинаковое число хромосом
Г. гены кодирую полипептидные цепи
Тема 2.4. Понятие о расах человека
1. Для какой расы характерна светлая или смуглая кожа, прямые или волнистые
мягкие волосы, хорошее развитие волосяного покрова на лице у мужчин (это борода и усы), узкий выступающий нос, тонкие губы?
2. У какой расы темный цвет кожи, курчавые или волнистые волосы, широкий или
мало выступающий нос, толстые губы и темные глаза.
А. австрало-негроидная раса
Б. монголоидная раса
3. Самбо – это результат совмещения каких рас?
А. европеоидной и монголоидной
Б. негроидной и европеоидной
В. негроидной и монголоидной
4. Метис – это результат совмещения каких рас?
А. монголоидной и европеоидной
Б. негроидной и европеоидной
В. негроидной и монголоидной
5. Сколько рас человека выделяют в настоящее время?
Тема 2.5. Возрастные изменения частей лица человека
1. На каком из рисунков изображён череп ребёнка?
А Б Г
2. На каком из рисунков изображён череп старика?
А Б Г
3. Под акселерацией понимают
А. ускоренные темпы развития организма по сравнению с предшествующими поколениями
Б. всестороннее развитие
В. средний уровень развития
Г. замедленные темпы развития организма по сравнению с предшествующими поколениями
4. Наука, изучающая влияние факторов внешней среды на здоровье человека, называется:
А. индивидуальное развитие организма от момента рождения до смерти
Б. индивидуальное развитие организма от момента зачатия до смерти
В. индивидуальное развитие организма от момента рождения до настоящего времени
6. Возраст, который необходимо учитывать при планировании физической нагрузки:
Тема 2.6. Мимические особенности лица человека
1. Идеальная форма лица
2. Для того чтобы квадратное лицо выглядело более овальным, необходимо:
А. на обе стороны подбородка
Б. на височные впадины, скуловые выпуклости щёк
В. на скулы в виде треугольника, вытянутого в сторону висков
Г. под скуловую впадину
Д. на кожу щёк, подбородочный бугор
3. На сколько групп делятся лицевые мышцы?
4. Какая прическа рекомендуется для лица с маленьким носом?
А. легкие прически, рекомендуется завивка волос
Б. короткие стрижки
В. объем на теменной зоне
Г. все виды причесок
Д. резко подчеркивающая профиль, волосы убирать от лица
5. Какая прическа рекомендуется для лица с худой шеей?
А. все виды причесок
Б. стрижки, волосы, укороченные на затылке
В. в нижней части должны прилегать плотные пейсы, прическа в форме каре, где линия окантовки должна проходить ниже линий подбородка, рекомендуются неплотные челки
Г. сведение волос на нет в нижней, затылочной зоне
Д. в височной зоне волосы подстригаются коротко, челка не рекомендуется
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О ПРОПОРЦИЯХ
Темя 3.1. Понятие о пропорциях большой формы
1. Что понимают под пропорциями человеческого тела?
А. согласованная система всех его размерных величин
Б. соотношение размерных признаков
В. соотношение верхних и нижних конечностей
Г. соотношение размера головы и туловища?
2. Как называется наука о строении человеческого тела, основанная на анализе устройства мускулатуры и скелета?
Г. пластическая анатомия
3. Сколько раз укладывается высота головы взрослого человека в высоте фигуры?
4. Как распределяется масса тела вокруг центра тяжести?
В. по определённой закономерности
Г. без всякой закономерности
5. Сколько раз укладывается высота головы 3–х летнего ребёнка в высоте его тела?
6. Сколько раз укладывается высота головы 7- летнего ребёнка в высоте его тела?
Тема 3.2. Пропорции головы
1. Из каких частей состоит голова?
А. только из лицевой
Б. только из черепной
В. из лицевой и черепной
2. Какая часть обычно преувеличивается в масштабах при рисунке головы человека?
3. Что мы видим в первую очередь, смотря в лицо человека?
4. Как назывался первый трактат о пропорциональных соотношениях тела человека?
5. Чему приблизительно равна ширина носа?
Итоговые тесты по предмету «Пластическая анатомия»
Инструкция по выполнению заданий № 1 – 20: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
1. В состав скелета запястья входит:
2. Две фаланги имеются в:
3. Внутренняя лодыжка это:
А. Ямка на пяточной кости
Б. Отросток бедренной кости
В. Отросток большеберцовой кости
Г. Углубление на большом вертеле бедренной кости
4. Зубчатый шов соединяет:
А. Височную и теменную кости
Б. Затылочную и клиновидную кости
В. Теменную и лобную кости
Г. Верхнюю челюсть и носовую кости
5. Сколько пар ребер прикрепляется к грудине:
6. Какая мышца плеча сгибает руку в локте:
А. трехглавая мышца плеча
Б. трапециевидная мышца
В. двуглавая мышца плеча
Г. дельтовидная мышца
7. Какая мышца сгибает ногу в коленном суставе:
А. портняжная мышца бедра
Б. двуглавая мышца бедра
В. четырехглавая мышца бедра
Г. икроножная мышца
8. У какого позвонка остевой отросток особенно отчетливо
выступает под кожей:
А. 7 шейный позвонок
Б. 1 грудной позвонок
В. 6 шейный позвонок
Г. 2 грудной позвонок
9. Грудной отдел позвоночника состоит из:
10. Какие кости черепа являются непарными:
11. Кости черепа соединены при помощи:
12. Позвоночный столб образует:
13. Наиболее подвижным отделом в позвоночнике является:
А. Поясничный отдел
Г. Крестово-копчиковый отдел.
14. В крестцовом отделе позвоночник обращен:
А. Выпуклостью вперед
Б. Выпуклостью назад
15. Функция Мышц во внутренней стороне бедра:
А. Разгибают ногу в коленном суставе
Б. Сгибают ногу в коленном суставе
В. Приводят ногу к срединной плоскости тела
Г. Отводят ногу в сторону
16. Как называются обозначенные на рисунке цифрам кости черепа?
1 – подбородочные бугры
4 – верхнечелюстная кость
17. Как называются обозначенные на рисунке кости черепа под цифрами
– грушевидное отверстие
18. Верно ли утверждение?
Позвоночный столб состоит из отдельных позвонков, соединённых межпозвоночными мышцами и связками.
19. Распределите существующие различия в пропорциях женских и мужских фигур?
У 1 – мужчин и 2 – женщин
а) резче обозначены костные выступы и рельеф мышц
б) меньшие размеры конечностей
в) меньший лицевой отдел головы по сравнению с мозговым
г) плечи значительно шире бёдер
20. Назовите опорные точки фигуры человека, обозначенные на рисунке цифрами.
– головки плечевых костей
– верхние края подвздошного гребня тазовых костей
Инструкция по выполнению заданий № 16 – 25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
1. Какая величина обычно используется в качестве модуля измерения человеческой фигуры?
2. Из каких частей состоит скелет кисти?
3. На какие группы делятся мышцы головы?
4. Назовите самую длинную мышцу в человеческом теле.
5. К какой группе мышц относится височная мышца
6. Какая кость предплечья находится со стороны мизинца
7. Рост человека делится на две равные части, точкой деления является ….
8. При пронации костей предплечья, какая кость находиться сверху?
9. Сколько зубных лунок находится в верхней челюсти черепа?
10. Разгибатели предплечья начинаются от …….
Инструкция по выполнению заданий № 1 – 20: Выберите букву,
соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
1. Функция Мышц передней поверхности бедра:
А. Разгибают ногу в коленном суставе
Б. Сгибают ногу в коленном суставе
В. Приводят ногу к срединной плоскости тела
Г. Отводят ногу в сторону
2. Грудной отдел позвоночника состоит из:
3. Какая головка икроножной мышцы ниже, по отношению к друг другу:
4. Наружная лодыжка это:
А. Ямка на пяточной кости
Б. Отросток бедренной кости
В. Отросток большеберцовой кости
Г. Отросток малоберцовой кости
5. Венечный шов соединяет:
А. Височную и теменную кости
Б. Затылочную и клиновидную кости
В. Теменную и лобную кости
Г. Верхнюю челюсть и носовую кости
6. Какая мышца разгибает ногу в коленном суставе?
Б. Двуглавая мышца бедра
В. Четырехглавая мышца бедра
7. Наиболее неподвижным отделом в позвоночнике является:
А. Поясничный отдел
8. В поясничном отделе позвоночник обращен:
А. Выпуклостью вперед
Б. Выпуклостью назад
9. Какая мышца плеча разгибает руку в локте
А. Трехглавая мышца плеча
В. Двуглавая мышца плеча
10. Особенностью остистых отростков шейных позвонков является:
А. Наличие суставов между ними
Б. Косое (сверху вниз) направление
В. Косое (снизу-вверх) направление
Г. Раздвоение конца отростка
11. Какие кости черепа являются парными?
12. Какая мышца отводит ногу в сторону:
А. Полусухожильная мышца
Б. Двуглавая мышца бедра
В. Четырехглавая мышца бедра
Г. Средняя ягодичная мышца
13. Какая мышца хорошо видна в поясничном части спины в виде продолговатых полуцилиндрических бугров вдоль позвоночника:
А. Общий разгибатель спины
Б. Широчайшая мышца спины
В. Большая ягодичная мышца
14. Чему равно расстояние между глазами:
А. Ширина основания носа
Г. Расстояние от бровей до нижнего века
15. Какой отросток завершает ость лопатки с наружной стороны:
16. Как называются обозначенные на рисунке кости черепа под цифрами 2, 8, 10, 14?
– надбровная дуга теменная
17. Как называются обозначенные на рисунке кости черепа под цифрами 1, 7, 11, 15?
– лобные бугры
18. Верно ли утверждение?
Позвоночный столб состоит из отдельных позвонков, соединённых межпозвоночными хрящами и связками.
19. Распределите существующие различия в пропорциях женских и мужских фигур?
а) более высокий рост
б) широкий таз и узкие плечи
в) шея короткая и широкая
г) меньшее развитие скул и челюстей
д) более короткие верхние и нижние конечности
е) меньший размер кисти и стопы
ж) больший размер лицевого отдела головы по сравнению с мозговым
20. Назовите опорные точки фигуры человека, обозначенные на рисунке цифрами.
– большие вертела бедренных костей
– нижние головки локтевых костей
Инструкция по выполнению заданий № 21– 30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
1. Какая кость предплечья находится со стороны большого пальца
2. Назовите самую длинную кость в скелете человека.
3. Лодыжка какой кости находится выше?
4. Из каких частей состоит скелет стопы?
5. При пронации костей предплечья, какая кость находиться снизу?
6. К какой группе мышц относится жевательная мышца
7. Сколько зубных лунок находится в нижней челюсти черепа?
8. Все сгибатели предплечья начинаются от …….
9. На сколько равных частей делится лицевая часть классического череп европейца?
10. По древнегреческому канону пропорции тела, высота головы укладывается в высоту всего тела …… раз
КЛЮЧИ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ
4 – верхнечелюстная кость
12 – подбородочные бугры
13 – грушевидное отверстие
2 – верхние края подвздошного гребня тазовых костей
3 – коленные чашечки
8 – надбровная дуга
15 – венечный отросток
19 – 1 – а, в, ж; 2 – б, г, д, е
2 – большие вертела бедренных костей