Что изучает морфология 7 класс ладыженская
§ 81. Морфология
Морфология — раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.
Часть речи — группа слов, имеющих общее смысловое значение, обладающих своими морфологическими признаками и выполняющих в предложении определённую синтаксическую роль.
Части речи в русском языке
На какие три группы делятся части речи?
Какие части речи входят в группу самостоятельных слов?
Что объединяет предлоги, союзы, частицы в группу служебных частей речи?
Чем междометия отличаются от других частей речи?
490. Заполните таблицу «Части речи в русском языке». Расскажите об общем смысловом значении самостоятельных частей речи, приведите примеры.
Морфологические признаки частей речи.
На какие две группы делятся морфологические признаки самостоятельных частей речи?
Какие постоянные признаки самостоятельных частей речи вы знаете?
Какие непостоянные признаки изменяемых частей речи вы знаете?
В каких частях речи род является формой изменения?
В каких частях речи имеются неизменяемые формы?
В каких частях речи есть простые и составные формы?
491. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Произведите морфологический разбор выделенных слов. Укажите пять слов, характерных для художественной речи.
1. Ночи были теплы и (не)проглядны в ч..рной тьме плыли мерцали светили топазовым светом огне(н, нн)ые мухи стекля(н, нн)ыми колокольчиками зв..нели др..весные л..гушки. 4 2. В пр..брежном овраг.. спускавш..мся из лесу к морю быстро прыгала по кам..нистому ложу мелкая, прозрач(?)ная реч(?)ка. 3. Как чудес(?)но др..бился кипел её блеск в тот таинстве(н, нн)ый час, когда (из)за гор и лесов, точно какое(то) дивное существо, пристально смотрела поз(?)няя луна! 4. Горяч..е солнце было уже сильно чисто и радо(?)но. 5. В лесах лазурно светился ра..ходился и таял душистый туман за дальними лесистыми вершинами с..яла пр..двечерняя белизна снежных гор.
492. Сравните выделенные слова. Спишите, надписывая над выделенными словами, какими частями речи они являются. Укажите постоянные признаки у изменяемых частей речи.
Это мой портфель, мой руки. Простой план, простой вагонов на станции. Бег на месте, бегать по площадке. Зелёные листья берёзы, зеленеющие листья берёзы. Белизна облаков, белеющие облака, белые облака, белеть на фоне неба. Тройка за ответ, три товарища, тройной прыжок, утраивать силы. Положить выше, этот дом выше. Решение неверно, отвечал неверно.
Синтаксическая роль частей речи.
Какие части речи являются членами предложения, а какие не являются?
Какие самостоятельные части речи могут быть подлежащими и сказуемыми в предложении?
Какую синтаксическую роль выполняют служебные части речи в словосочетании и предложении?
Морфология
441 (389). Это мой (притяж. мест.) портфель, мой (гл. не- сов.вид, перех., 1 спр.) руки. Простой (качеств, прил.) план, простой (нариц. сущ., неодуш., м.р., 2 скл.) вагонов на станции. Бег (нариц. сущ., неодуш., м.р., 2 скл.) на месте, бегать (гл. несов.вид, неперех., разноспряг.) по площадке. Зеленые (качеств, прил.) листья березы, зеленеющие (действ, прич., наст.вр., несов. вид) листья березы. Белизна (нариц. сущ., неодуш., ж.р., 1 скл.) облаков, белеющие (действ, прич., наст.вр., несов. вид) облака, белые (качеств, прил.) облака, белеть (гл. несов. вид, неперех., 1 спр.) на фоне неба. Тройка (нариц. сущ., неодуш., ж.р., 1 скл.) за ответ, три (числит., прост., колич., целое) товарища, тройной (относит, прил.) прыжок, утраивать (гл. несов. вид, перех., 1 спр.) силы. Положить выше (нар. ср. ст., неизм.), этот дом выше (качеств, прил.). Решение неверно (качеств, прил.), отвечал неверно (нареч. призн. действ., неизм.).
442 (390). 1. Ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки. 2. В прибрежном овраге, спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгала но каменистому ложу мелкая, прозрачная речка. 3. Как чудесно дробился, кипел ее блеск в тот таинственный час, когда из- за гор и лесов, точно какое-то дивное существо, пристально смотрела поздняя луна! 4. Горячее солнце было уже сильно, чисто и радостно. 5. В лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечерняя белизна снежных гор.
Слова, характерные для художественной речи: непроглядны, мерцали, дивное, лазурно, предвечерняя.
I. Ночи (каковы?) непроглядны. Н.ф. — непроглядный.
II. Качеств., кр. ф., во мн. ч.
III. Ночи (каковы?)
I. В овраге (каком?) спускавшемся. Н.ф. — спускавшийся.
II. Действ., прош. вр., несов. вид; в нредл. гг, в ед. ч., в м. р.
III. В овраге (каком?)
I. Прыгала ( ак?) быстро, признак действия.
II. Неизм.
III. Прыгала (как?)
I. Речка (что делала?) прыгала. Н.ф. — прыгать.
II. Несов. вид, неперех., 1 спр.; в изъяв, накл., в сд. ч., в прош. вр., в ж. р.
III. Речка (что делала?)
I. Доп. знач. — восклицание.
II. Мод.
I. Луна (что делала?) смотрела. Н.ф. — смотреть.
II. Несов.ввд, перех., 2 спр.; в изъяв, накл; в ед. ч., в прош. вр., в ж. р.
III. Луна (что делала?)
I. = и =
II. Соч., прост.
I. Туман (что делал?) таял. Н.ф. — таять.
II. Несов.вид, неперех., 1 спр.; в изъяв.накл., в ед. ч., в прош. вр., в м. р.
III. Туман (что делал?)
I. Сияла (что?) белизна. Н.ф. — белизна.
II. Нариц., неодуш., ж. р., 1 скл.; в им. п., в ед. ч.
III. Сияла (что?) белизна.
446 (394). Если вы заглянете, скажем, в «Словарь русского языка» С.И. Ожегова, то найдете в нем два слова «вон»: указательная частица (Вон он идет) и наречие (выйти вон). О междометии ничего не говорится. А ведь в контекстах типа «Вон отсюда!» слово «вон» имеет значение «прочь, уходи» и уже не является ни указательной частицей, ни наречием. Значит, в русском языке сейчас три слова «вон», а одно из них — последнее — представляет собой междометие, синонимичное слову «прочь».
Что изучает морфология 7 класс ладыженская
Морфология — это раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи. В задачи морфологии входит определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры.
Что такое морфология в русском языке
Слово «морфология» греческого происхождения. В его составе присутствуют два греческих корня: morphe, что значит «форма» + logos, которое переведем как «разум, понятие, мысль, речь и слово».
Понятие «морфология» многозначное. Оно встречается в биологии, например, морфология растений, морфология животных (в том числе и человека).
В лингвистике словом «морфология» называют науку о слове с точки зрения отнесённости его к определенной части речи. В русском языке все окружающие нас слова можно отнести к десяти частям речи, которые в свою очередь делятся на самостоятельные, служебные и междометия.
К самостоятельным частям речи отнесем слова, которые называют предметы (существительное), признаки предметов (прилагательное), действия (глагол), количество предметов и порядок их при счёте (числительное) и обозначают все эти понятия, кроме действий, (наречия), а также указывают на них (местоимения).
Слова самостоятельных частей речи имеют определенное лексическое значение, выступают в роли главных или второстепенных членов предложения, могут определяться, поясняться словами других частей речи (добрый человек — очень добрый человек).
Служебных частей речи в русском языке всего три:
Они не имеют самостоятельного лексического значения, не являются членами предложения, но могут входить в их состав. Служебные части речи используются для выражения отношений между самостоятельными частями речи, между словосочетаниями и между предложениями, для придания предложению разных оттенков значения.
Особняком в русской морфологии стоит междометие. Его не относят ни к одной из самостоятельных или служебных частей речи.
От самостоятельных частей речи междометия отличаются тем, что они не имеют общего и лексического значения, не являются членами предложения, а от служебных — тем, что они не выражают ни связей, ни отношений между членами предложения и предложениями.
Это слова, которые обозначают наши чувства, побуждения, но конкретно не называют их при этом.
В роли междометий может выступать любая часть речи и целое словосочетание, если они теряют способность обозначать предмет, признак или действие и служат для выражения тех или иных чувств.
В русском языке слово каждой части речи изучается с точки зрения его общего значения, морфологических признаков, то есть совокупности грамматических значений, и синтаксической роли в предложении. Такое исследование слова как части речи называется морфологическим разбором.
§ 6. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова
Что изучается в морфологии?
Перечислите известные вам самостоятельные и служебные части речи.
Как изменяются глаголы? Как определить вид глагола?
Как определить спряжение глагола?
Что общего имеют и чем различаются склоняемые части речи? Чем отличаются местоимения от других склоняемых слов?
29. Прочитайте текст. Расскажите о значении открытий М. Ломоносова в лингвистик
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ
(1711—1765)
«Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом», — писал о выдающемся русском просветителе и учёном А. С. Пушкин.
Значительны открытия М. В. Ломоносова в лингвистике. Опубликованная в 1757 году «Российская грамматика» М. В. Ломоносова является первым научным описанием русского языка, в котором рассмотрены вопросы морфологии, синтаксиса, словопроизводства, систематизированы орфографические правила и орфоэпические нормы. На основе грамматики Ломоносова в начале 70-х годов XVIII века были созданы первые школьные учебники русского языка.
Огромна заслуга М. В. Ломоносова в развитии теории красноречия (риторики). Его «Краткое руководство к красноречию» стало фактически первой книгой такого рода, написанной на русском языке. До Ломоносова учебники красноречия составлялись либо на церковнославянском, либо на латыни.
Оценивая значение трудов М. В. Ломоносова, А. С. Пушкин писал: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстию сей души. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник. »
30. Как вы думаете, почему А. Пушкин сказал о М. Ломоносове: «Он. сам был первым нашим университетом»?
Составьте план доклада о научной деятельности Ломоносова, включив в него информацию из учебников истории, литературы, естественных наук, из Интернета. Выступите перед классом с сообщением по своему плану.
31. Прочитайте высказывание М. Ломоносова. Сформулируйте основную мысль текста. Выскажите своё мнение о том, что утверждает М. Ломоносов.
Тупа оратория, косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история, сомнительна юриспруденция без грамматики. Итак, когда в грамматике все науки такову нужду имеют, того ради желая, дабы она сиянием. привлекала российское юношество к своему наставлению. да возрастёт и российского слова исправность в богатстве, красоте, силе.
32. Прочитайте, регулируя силу голоса (громкость). Какова основная мысль текста? Озаглавьте его. Выпишите из первого и второго абзацев сначала самостоятельные части речи, в которых есть пропуски и скобки, затем служебные части речи, заключённые в скобки, вместе с самостоятельными словами. • Назовите виды орфограмм на месте скобок.
Ч..рная туча совсем надвинулась, и стали видны уже не з..рницы, а молнии, осв..щавшие весь двор и разрушающийся дом с отломанными крыльцами, и гром послышался уже над головой. Все птицы притихли, но зато зашелестели листья.
Долетела одна капля, другая, забарабанило по лопухам, железу крыши, и ярко вспыхнул весь воздух; всё затихло, и (не)успел Нехлюдов сосчитать три, как страшно треснуло что-то (над)самой головой и раскатилось (по)небу.
Дождик шёл уже ливнем и стекал с крыш(?), журча, в кадушку; молния реже освещала двор и дом.
33. Прочитайте. Выпишите слова с пропусками и скобками, обозначая в них условия выбора вставленных орфограмм.
1. При переход.. через ручей (у)меня ч..вкнул сапог, и оттого с осины над самой моей головой сл..тела глухарка. 2. Я долго сл..дил за глухарём, как он часто щипл..т листья и быстро их проглат..вает. 3. Когда глухарь 3 ощ..пал сук, он попроб..вал 3 спрыгнуть на ве..ку пониже, но она была слишком тонка и согнулась. 4. На ноч(?) птиц.. подн..лись на осины, чтобы перед сном полакомит(?)ся своим любимым 3 листом. 5. Было во всей ж..лтой кроне осины только одно узен(?)кое окошечко в светлое небо, и это окошечко то закроет(?)ся, то откроет(?)ся. 6. Вст..вало безоблачное утро, и очень быстро св..тлело.
Конспект урока по русскому языку на тему «Морфология» (7 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дата: 09.10.2015 Класс: 7 «Б» Предмет: русский язык
Тема : Грамматика. Морфология. Части речи.
Тип урока: урок повторения, обобщения
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Морфология»; повторить порядок синтаксического разбора. Отрабатывать навыки морфологического разбора.
2. Развивать логическое мышление, речевую активность учащихся.
1.Знать: порядок морфологического разбора.
2.Уметь: применять полученные знания в практической деятельности: проводить морфологический разбор имени существительного, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по ранее изученным темам.
Ключевая идея: выполнение занимательных заданий, направленных на стимулирование зоны ближайшего развития.
Методы: словесно-логический, анализ языкового материала, частично-поисковый.
Оборудование: раздаточный материал, музыкальное сопровождение, таймер (ноутбук)
1.Орг. момент. Приветствие. Тренинг. (3-3,5 мин)
Цель тренинга: создать положительный эмоциональный настрой (создание коллаборативной среды).
Ход упражнения: «Круг радости» Встанем все вместе в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Дети! Мы сегодня точно знаем, что на Земле живет много – много людей. Еще мы знаем о том, что каждый человек на планете умеет чувствовать, любить, проявляет свою любовь к окружающему миру. И это здорово!
2.Блиц-опрос. Верные / неверные утверждения. (3-3,5 мин)
1 . Синонимы- это слова одной части речи, которые имеют одно лексическое значение,но разное написание. +
3. Лексика изучает словарный состав языка. +
4. По цели высказывания предложения могут быть только повествовательные и побудительные –
5. Фразеологизм «бить баклуши» означает обманывать. –
6. Если в предложении 2 главных члена, оно считается двусоставным +
7. Антонимы- это слова противоположного значения. +
10. Фразеологизм «ни свет ни заря» означает рано? +
11. Фонетика- это раздел науки о языке, который изучает звуки речи, ударение и слог. +
12. Омонимы- это слова одной части речи, которые имеют одно лексическое значение, но разное написание.-
13. Раздел науки о языке, в котором изучаются фразеологизмы, называется фразеологией? +
14. По эмоциональной окраске различают предложения восклицательные и невосклицательные +
15. Общеупотребительные слова- это слова, которыми мы пользуемся каждый день. +
Деление на группы. Метод мозаика. (2 мин)
Найдите друг друга и объединитесь в группы
2 группа – красивый, умный, добрый, веселый.
3 группа – ходить, прыгать, думать, лететь.
Деление на группы. Работа в группах. Правила работы в группе написаны на листочках.
Распределение ролей для работы в группе:
Мы с вами знаем, как работать в группе. Есть правила работы в группе. Только нужно соблюдать эти правила.
Формулирование темы и цели занятия. Оформление тетради.
Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания по самостоятельным и служебным частям речи. Ваша задача- принять активное участие в работе и подтвердить свои знания по данной теме.
3.Практическая работа. Работа в группах. (2 – 3 мин)
1) Соберите определение.
(Учащимся предоставляется определение предложения, разрезанное на несколько фрагментов)
— Морфология – это раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.
На какие группы делятся все части речи? Все части речи делятся на самостоятельные, служебные и междометия.
«Открытие» детьми нового знания . (На экране слова)
В, на, из – за, и, но, не, через, под, а.
Мальчик, книга, читать:
идти, веселый, поход;
смотреть, синий, небо;
— Посмотрите на экран. Как вы думаете, чем отличаются слова, записанные в разных колонках?
Ответ ученика: Справа мы видим слова, которые могут употребляться без тех, что в левом столбике: из них можно составить словосочетания и предложения. В левой колонке написаны слова, которые одни не могут употребляться.
Верно. Те слова, которые записаны справа, называются (дети смотрят на тему урока и верно выбирают правильное слово) самостоятельными.
— А те, которые слева?
Ответ ученика: Служебные.
Какие части речи относятся к самостоятельным? Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, наречие, местоимение, категория состояния
Какие части речи относятся к служебным? Предлог, союз, частица.
Учащимся дается задание по группам.
1группа. Имя существительное. Имя прилагательное
2 группа. Глагол. Местоимение.
3 группа. Имя числительное. Наречие.
Обсуждение в группах (в парах). Составление кластера. Для защиты посылают одного участника с группы в другие.
Отгадайте загадки. Каждой группе дается по две загадки, выполнить задание.
1.У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? ______________
Найти существительные. Указать собственные и нарицательные имена существительные.
2.Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? ________
Найдите глаголы. Определите вид глагола.
1.Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? _________________________________________
Найдите имена существительные. Определите род, число, падеж. Найдите имена числительные.
2. Когда аист стоит на одной ноге? _______________________________________________________
Каким членом предложения является слово аист?
З а ч е м во рту язык? ________________________________________________________________
К какой части речи относятся данные слова?
Где не найдешь сухого камня? _________________________________________________________
Найдите имена прилагательные. Просклоняйте по падежам.
Проверка. Формативное оценивание.
Работа по теме урока.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
Морфологический разбор имени существительного включает выделение четырёх постоянных признаков (собственное-нарицательное, одушевлённое-неодушевлённое, род, склонение) и двух непостоянных (падеж и число).
Порядок морфологического разбора имени существительного
1) Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2) Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
3) Постоянные признаки:
собственное — нарицательное; одушевлённое — неодушевлённое; род; склонение.
4) Непостоянные признаки:
5) Синтаксическая роль в предложении.
Образец морфологического разбора имени существительного
Над лугом летают весёлые стрекозы.
1) (над) лугом — имя существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос «что?»
2) Начальная форма — луг.
3) Постоянные признаки: нарицательное; неодушевлённое; мужской род; 2 склонение.
4) Непостоянные признаки: творительный падеж, единственное число.
5) В предложении является второстепенным членом (обстоятельством места), поясняет сказуемое: летает (где?) над лугом.
1) (над) лугом — имя сущ.(что?).
3) нариц., неодуш., м. р., 2-ое скл.
5) Вт. член. Летает (где?) над лугом.
— Теперь посмотрим, как вы на практике сможете применить свои знания. Работа в группе. На экране стихотворение. Учитель читает его вслух.
(Не) привыкайте (к) ч…десам 4 –
Д… витесь, им, д… витесь!
(Не) привыкайте (к) н…бесам,
Гл…зами (к) ним т…нитесь
Приглядывайтесь (к) обла… кам,
Ничто (не) повт…рит..ся.
(За) мигом миг, (за) щагом шаг
Все будет так и все не так
Через одно мгновенье. (В. Шефнер)
— К какому стилю относится этот текст? К художественному.
— В чем его отличие от научного? Присутствует описание природы, нет точных данных, здесь чувства, эмоции человека.
Каждая группа расставляет пропущенные буквы по четверостишиям, обозначают орфограммы и объясняют их. Над словами учащиеся в тетрадях пишут названия частей речи.
Распределите слова по двум группам: самостоятельные и служебные.
Выполнить морфологический разбор имени существительного из стихотворения.
-Ребята, у вас на партах лежит текст. Ваша задача: прочитать текст и выполнить задания к нему.
ПРИТЧА – это малый поучительный рассказ в дидактико-аллегоричном литературном жанре, заключающий в себе моральное и религиозное поучение.
Притчи – это рассказы, освежающие разум и удаляющие из сердца горе и печаль.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут, и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Определите тему текста. (ЧТО?) – то, о чем говорится в тексте.
Возможные варианты ответов учеников: СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.
Я хочу, чтобы вы подумали и предложили свое название притчи.
Определите идею текста. (ДЛЯ ЧЕГО?) – то, к чему призывает, для чего написан и чему учит текст.
Возможные варианты ответов учеников: если человек будет искать легкие пути решения, то он не сможет состояться как личность, ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ ПОМОГАЕТ СТАТЬ СИЛЬНЕЕ.
А вы согласны с мнением автора о том, что мы не смогли бы быть такими сильными, если бы не было трудностей?
Прав ли главный герой притчи? Как бы вы поступили на его месте?
Не было ли в вашей жизни таких моментов, когда преодоление трудностей вам помогало?
Сделайте полный синтаксический разбор предложения. Выполните дополнительные задания.
(Работа выполняется на листах А4 в течение 4-5 минут, затем спикеры представляют работу, а класс ее дополняет, исправляет и оценивает)
Заработанные баллы суммируются и делятся на три.
Аргументирование своих действий
После представления работ следует вывод: если работа выполняется в определенной последовательности, все действия аргументируются, то эта работа будет выполнена правильно.
Выполнив задание, мы вспомнили, что предложение может быть осложнено причастным и деепричастным оборотами, сравнительным оборотом. А чем еще может быть осложнено предложение?
4.Подведение итогов урока (рефлексия)
5.Домашнее задание: Выполнить морфологический разбор имени существительного. Стр 25 упр5. Инструктаж.
Закончить урок я хочу стихотворением:
Задание для неуспешного учащегося
Работает над заданием в виде дополнительного материала в виде карточки где нужно указать, какими частями речи являются следующие слова. Мы очень любим Нордика. Он наш большой друг. Он так привык к нам, что все понимает. Скажешь, чтобы он остался дома, и он остается, слушается. Но такой грустный станет! А если возьмешь с собой, то радостно запрыгает и побежит вперед. Нордик- хороший сторож. Он всегда предупредит, что идет
чужой. С ним весело ходить в лес.
Вот почему все мы любим нашего Нордика.
Задание для успешного учащегося
Работает над заданием в виде дополнительного материала в виде карточки: разгадать ребус и выполнить морфологический разбор слова.
3) Логическая задача
Дан текст, необходимо разобраться, в чем дело?
В реке там рыба на бугре,
Мычит корова в конуре,
Собака лает на заборе,
Поет синичка в коридоре,
Играют дети на стене,
Висит картина на окне,
Узоры инея в печурке,
Горят дрова в руках девчурки,
Нарядная там кукла в клетке,
Ручной щегол поет салфетки,
Там на столе лежат коньки,
К зиме готовят там очки,
Лежат для бабушки тетрадки,
Всегда содержатся в порядке.
(Из книги Г.Р. Граник, С.М. Бондаренко «Секреты пунктуации»)
(текст с рисунком «Корова в конуре»)
Как поступил наследник?
Один древний правитель оставил своим сыновьям завещание: «Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую». Сыновья призадумались: золотая статуя потребовала бы всего оставленного отцом золота. Однако один из наследников нашел выход, как, не нарушая заветы отца, разбогатеть.
Дан текст, необходимо разобраться, в чем дело?