Что изучает лексикология в русском языке 7 класс ладыженская
§ 3. Лексика и фразеология
Что изучается в лексике?
Что изучается во фразеологии?
Найдите в «Толковом словаре» (с. 209-212) какое-либо многозначное слово. Что общего имеют все значения этого слова?
Что такое синонимы? антонимы?
Приведите (из известных вам литературных произведений) примеры диалектных, профессиональных слов, жаргонизмов, устаревших слов (архаизмов и историзмов).
13. В каких значениях употреблены выделенные слова? Есть ли у них синонимы и антонимы? Назовите виды орфограмм на месте скобок.
Туман и..чезал. Ре(д, т)кие кустики у дорог. облитые мя..ким солнечным светом, радос(?)но топо́рщились зелёной листвой. (В)них пересвистывались птицы. Ласточ(?)ки, словно родившись из мутновато(голубого) неба, по..вились над головами, св..ркнули белыми грудками и умчались, ра..таяли, оставив о себе лишь во..поминание.
14. Прочитайте. Передайте чувство удивления и восхищения, которое вызвал у автора голубой цвет. В каком значении употреблено выделенное слово? Спишите, расставляя в последнем предложении пропущенные знаки препинания. • Какой из синонимов к слову кудрявый (см. рамку) не употребляется при характеристике деревьев, цветов, холмов, покрытых кустарником?
Наклоняюсь 3 к голубому цве..ку и с уд..влением узнаю в нём Ивана: это один Иван остался от прежнего двойного 3 цве..ка, всем извес(?)ного ивана-да-марьи. По правд.. говоря, Иван не настоящий цветок. Он сложен из очень мелких кудрявых листочков, а только цвет его ф..олетовый, за что его и называют цве..ком. Настоящий цветок, с пест..нами и тычинками—только ж..лтая Марья. Это от Марь.. упали на эту осе(н, нн)юю землю 1 семена, чтобы в нов..м году опять покрыть эту землю Иванами да Марьями. Пров..жая глазами голубой цветок поз(?)ней осени я говорю пот..хоньку Иван Иван где теперь твоя 1 Марья.
15. Назовите по три специальных слова (термина), с которыми вы познакомились на уроках русского языка, литературы, физики, математики, биологии. Составьте два сложных предложения с любыми из названных слов.
16. Диктант. Подчеркните фразеологизмы. Что они обозначают? • Подчеркните орфограммы в корнях и в окончаниях слов. Прочитайте записанное сти хотворение с интонацией побуждения, призыва.
НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в чёрном теле
И не снимай с неё узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвёт.
§ 79. Лексика и фразеология
Лексикология — раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и словарный состав языка.
Фразеология — раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.
Для чего служат в языке слова? Фразеологизмы?
Чем отличается лексическое значение от грамматического?
Что общего имеют и чем различаются слова, являющиеся синонимами? Антонимами?
Какую роль играют в художественных произведениях диалектные, профессиональные, устаревшие слова? Что такое заимствованные слова?
Что общего имеют и чем различаются фразеологизмы и обычные слова? Какие вы знаете словари русского языка?
483. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Что объеди- няет разные значения выделенных многозначных слов? Составьте словосочетания с этими словами, употребив их в названных вами значениях. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.
Свежая струя проб..жала (по)моему лицу. Я открыл глаза: утро начинал..сь. Ещё н..где (не)румянил..сь з..ря но уже забелелось 3 на восток. Всё стало видно, хотя смутно видно, кругом. (Бледно)серое небо св..тлело холодело с..нело; звёзды то м..гали слаб..м светом то исч..зали; отсырела земля запотели 3 листья, (кое)где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже пош..л бродить и порхать над землёю.
484. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Назовите нераспространённые предложения. Укажите слова, которые не являются общеупотребительными.
Шла весна. С..льнее пр..гревало солнце. На южных склонах бугров 1 потаял снег и рыжая от прошлогодн..й травы земля в (пол)день уже покрывалась прозрач(?)ной сиреневой дымкой и..парений. 4 Обн..жилась зябь. С брош..нных зимних дорог грачи перекоч..вали на гумна на затопленную талой водой озимь. В логах и балках снег лежал синий, (до)верху напита(н, нн)ый влагой; (от)туда всё ещё сурово ве..ло холодом но уже тонко и певуч.. звенели в ярах* под снегом (не)видимые глазу вешние ручейки, и совсем (по)весеннему, чуть пр..метно и нежно зазеленели 2 в перелесках стволы т..полей.
Конспект урока русского языка «Лексика и фразеология» 7 класс по программе Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова
Повторить понятия о лексике и фразеологии как разделах русского языка. Закрепить знания учащихся о группах слов в лексике, фразеологических единицах русского языка.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Лексика и фразеология» 7 класс по программе Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова»
Урок русского языка в 7 классе по теме «Лексика и фразеология»
Обучающая – повторить понятие о лексике как разделе науки о языке; закрепить знания учащихся о группах слов в лексике; закрепить знания учащихся о фразеологических оборотах, об особенности определения их лексического значения.
Развивающая – продолжить формирование умений определять лексическое значение слов; развивать речевые навыки (умение пользоваться фразеологизмами в речи).
Воспитательная – воспитывать уважительное отношение к богатству и разнообразию словарного запаса языка.
Тип урока – урок-повторение изученного материала.
1. Организационный момент (2 мин.)
2. Слово учителя (3 мин.)
– Прежде чем начать наш урок, ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: Что является объектом изучения предмета русский язык?
– Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие и посетим две страны Лексику и Фразеологию.
– У вас есть возможность посетить разные города страны Лексика. В какой город вы попадете, вы сможете узнать, выполнив разные задания.
— Что такое лексическое значение слова? (Лексическое значение слова то, что слово обозначает)
— В каком словаре можно найти толкование лексического значения слова? (Толкование лексического значения слова можно найти в толковом словаре)
Сейчас вы должны отгадать слова, зная его лексическое значение.
1. Совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке. (Алфавит)
2. Карточка с вопросами для экзамена. (Билет)
3. Обращение, направленное на получение каких-либо сведений, требующее ответа. (Вопрос)
4. Вращающаяся модель земного шара с его географическим изображением. (Глобус)
5. Самая низкая учебная отметка. (Единица)
6. Книга для учителя, отражающая результаты учебной деятельности каждого ученика. (Журнал)
7. Звуковой сигнал, который извещает о начале и окончании уроков. (Звонок)
8. Деревянная палочка со стержнем из смеси глины с графитом. (Карандаш)
9. Планка для вычерчивания прямых линий, для измерения. (Линейка)
10. Мягкий белый известняк, используемый для записи на доске. (Мел)
11. График, содержащий сведения о времени, месте и последовательности проведения уроков. (Расписание)
12. Чистые листы в обложке. (Тетрадь)
Город Бухта Многозначности
Задание 2. Одно к трём.
-Какие слова называются однозначными, а какие многозначными? (Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными; слова, имеющие несколько лексических значений, – многозначными)
Найдите общее определение к каждой «тройке» среди прилагательных, данных ниже.
1. Подушка, характер, требования (мягкий)
2. Друг, ответ, выигрыш (победа) (. Верный)
3. Старик, вопрос, воображение. (больной)
4. Нитка, тетрадь, работа. (- тонкий)
5. Проспект, архитектор, предложение ( или член предложения) (- главный)
6. Знаток, город, перемена. (большой)
7. Дуб, держава, талант. (– могучий)
большой, верный, главный, больной, могучий, мягкий, тонкий.
Карточка № 1 ( один человек работает по карточке)
Какие прилагательные из данных ниже можно использовать в качестве общего определения к «тройкам».
3. Горох, ремонт, тарелка. – мелкий
4. Ящик, человек, надежда- крепкий
6. Время, копия, наука. – точный
7. Работа, хлеб, кофе. – чёрный
черный, горячий, точный, воздушный, мелкий, крепкий, густой.
— Вспомним, что такое омонимы. (Омонимы – это слова одной и той же части речи, которые одинаково пишутся и одинаково произносятся, но имеют совершенно разные лексические значения.) Определите омонимы:
1. Бывает торговая, бывает деревянная (Лавка)
2. Бывает русая, бывает острая (Коса)
.3 Бывает барабанная, бывает десятичная (Дробь)
4.На какой пятачок ничего не купишь? (Поросячий)
5.Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
-Что такое антонимы? (Антонимы – это слова одной и той же части речи, имеющие противоположное лексическое значение.) Подберите сказочные антонимы:
1. Синяя бейсболка (Красная шапочка)
3. Комар-пискун (Муха-цокотуха)
4. Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
5. Крестьянка на тыкве (Принцесса на горошине)
6.Мышка – домоседка. (Лягушка – путешественница)
7.Собачья конура. (Кошкин дом)
8.Солнечный принц. (Снежная королева)
9.День после масленицы. (Ночь перед Рождеством )
Задание 6. Синонимы.
Что называется синонимами? (Синонимы – это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются оттенками лексического значения.)
Закончите предложения, вставив нужные по смыслу слова. Как называются эти слова?
В театре за актом следует акт,
А между ними нужен… (антракт)
На время дело прекратив,
Вдруг объявили … (перерыв)
В поле пахарь устал слишком,
Нужно сделать … (передышку)
После урока непременно
Нужна ребятам … (перемена)
Ответ: Эти слова называются синонимы.
Итоги раздела Лексика
– Ребята, наше путешествие по стране Лексика подошло к концу. Что мы повторили в этой стране?
Ответ: Повторили многозначные слова, омонимы, антонимы, синонимы.
Отправляемся в следующий город:
-Что называется фразеологизмом? (Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом.)
Вот мы и приплыли в бухту «Мал золотник – да дорог».
Ответьте на вопрос: Какие из выражений являются фразеологизмами?
Золотое кольцо – золотые руки.
Железная деталь – железный характер.
Медвежья услуга – медвежья шкура.
Волчий хвост – волчий взгляд.
Черный цвет – черные мысли.
– А теперь нам необходимо отправляться дальше.
Следующая наша цель – бухта «Взялся за гуж – не говори, что не дюж».
– После каждого предложения в скобках запишите фразеологизмы, которыми можно заменить некоторые слова из предложения.
1.Одноклассники без всякого основания, без видимой причины перестали со мной разговаривать. (ни с того ни с сего).
2. Задание написано совершенно четко, определенно. ( черным по белому).
3. Мой друг вел себя так, будто ничего не случилось. ( как ни в чем ни бывало).
4. Много прошло времени с той поры. (много воды утекло).
Найдите к каждому фразеологизму в левой колонке противоположное по смыслу в правой. (сделать вразброс)
На руках носить Держать в ежовых рукавицах
Держать ухо востро Ворон считать
Сидеть сложа руки Не покладая рук работать
От рук отбиться В руки взять
Во всю Ивановскую (кричать) Держать язык за зубами
Очень близки фразеологизмам пословицы, поскольку пословицы – тоже устойчивые языковые единицы.
Подобрать начала к пословицам.
Бедному одеться… Без муки… Без шума…
Береги хлеб для еды… Был бы хлеб… Век живи…
Без муки нет и науки
Без шума драки не бывает
Береги хлеб для еды, а деньги для беды
Был бы хлеб, а мыши будут.
Век живи, век учись
А сейчас я буду показывать вам картинки, а вы попробуйте угадать, что за фразеологизм изображен на каждой из них:
Рис. 1- как две капли воды.
Рис. 2 – смотреть сквозь пальцы.
Рис.3 – море по колено.
Рис.4 – мухи не обидит.
Рис.5 – водить занос.
Рис.6 – сесть на шею.
Рис. 7 – плясать под чужую дудку.
Рис. 8 – витать в облаках.
Рис. 9 – не разлей вода.
Вам нужно вспомнить животное, о котором идет речь в каждом фразеологизме.
1….скребут на душе ( кошки)
2.Как … лапой ( курица)
3. ….в овечьей шкуре ( волк)
4. Взять …за рога ( быка)
5. Вот где ….зарыта! ( собака)
7. Делать из мухи …..( слона)
В выделенной строке появилось еще одно животное ( крокодил). В каком из известных фразеологизмов оно присутствует ( крокодиловы слезы).?
Итоги раздела Фразеология
– Ребята, что повторили, вспомнили в стране Фразеология? Для чего нам нужны фразеологизмы?
– Ребята, наше сегодняшнее путешествие подошло к концу, корабль, на котором мы плыли причалил к берегу.
– По каким странам мы сегодня путешествовали?
– Что изучает раздел языка Лексикология? Что мы узнали в стране Лексика? (Словарный состав языка)
– Что изучает раздел языка Фразеология? Что мы узнали в этой стране? (Устойчивые выражения и сочетания)
Домашнее задание: Материал учебника на с.7-8, упр.14 (выполнить все задания). Подготовить развёрнутый ответ с примерами на правило правописания безударной гласной в корне слова, подготовить диктант из 20 слов.
Лексикология
Лексикология — это раздел лингвистической науки, который изучает слово и словарный состав языка.
Чтобы понять, что такое лексикология, выясним происхождение и значение слова. Этот языковедческий термин восходит к греческим словам lexikos (словесный) Что изучает лексикология?
В лингвистике слово исследуется в разных его проявлениях, начиная с внешней звуковой оболочки (фонетика) и заканчивая внутренним содержанием (лексическое значение). Одним из разделов языкознания является лексикология, которая изучает слова языка как целостную систему, имеющую свои внутренние связи, функции, категории и понятия. Эта лингвистическая наука исследует не только отдельные слова, а весь словарный запас языка в его взаимосвязи как нечто цельное, объективно существующее и функционирующее по своим внутренним законам.
Узнаем подробнее, что изучает лексикология, какие аспекты слова её привлекают.
Лексикология и значение слова
Предметом изучения лексикологии является слово, в первую очередь, с точки зрения его способности что-то называть. Любое самостоятельное слово в языке соотносится с определённым предметом, признаком, действием и пр. Оно обладает номинативной функцией, которая интересна лексикологии с точки зрения смыслового содержания слова, его лексического значения. Лексикология выясняет связь значения слова с понятием, которое оно выражает, и выделяет различные типы его значения.
Прямое значение слова чётко соотносится с обобщённым понятием об определённой реалии действительности, с представлением о предмете, сложившемся в сознании носителей языка.
Переносное значение слова возникает на его основе в результате переосмысления связей между понятиями или предметами и установления дополнительных логических, метафорических или метонимических отношений между ними. Так возникают многозначные слова, например:
Кроме того, лексикология ставит перед собой задачи решения проблем, связанных не только с его способностью обозначать предмет или с дифференциацией смысла слова. Номинативной функцией слова не ограничивается его исследование как основной единицы языка. Значение слов является объектом самого внимательного изучения лексикологией. По семантике, по отношению друг к другу выделяют лексико-грамматические группы слов: синонимы, антонимы, омонимы и паронимы.
Лексикология и происхождение слов
Лексикология изучает слова с точки зрения их происхождения. Этими исследованиями занимается раздел лексикологии — этимология. В словарном составе русского языка различают исконно русские слова как самобытный пласт лексики (ворог, шолом, берег) и заимствованные слова.
Множество иноязычных слов (утюг, сарафан, пюре, матч) пополнили состав лексики в результате контактов с другими народами, обмена бытовой и культурной информацией, с развитием научно-технического прогресса и появлением новых понятий и реалий действительности. Особо отметим заимствования из старославянского языка, которые получили вторую жизнь в русском языке и сейчас составляют значимую часть книжной лексики.
Активная и пассивная лексика
В русском языке отметим огромный слой востребованной лексики, необходимой для повседневного общения людей. В активную лексику входят слова, которые понятны всем говорящим и находятся в постоянном употреблении. На фоне активной лексики выделяются устаревшие слова — историзмы и архаизмы, которые составляют её пассивный слой. Пассивная лексика понятна всем говорящим, но не употребляется в обычном речевом общении. К ней принадлежат также неологизмы — новые слова, которые обозначают вновь возникшие понятия и предметы. Эти слова отличаются своей новизной. Они еще не прижились в языке и не стали общеупотребительными и привычными в речи.
Лексикологию интересует словарный состав языка с точки зрения его использования. В языке выделяют общеупотребительную лексику и лексику ограниченной сферы употребления (диалектизмы, профессионализмы, жаргон, сленг, арго). В литературный язык входят также некоторые областные слова (диалектизмы), употребление которых вначале было ограничено территорией (колдобина, всполох, околица, пахать и пр.)
Стилистическая лексикология
Словарный состав русского языка начали изучать в 18 веке. Неоценимый вклад в развитие науки о словарном составе внес русский ученый М. В. Ломоносов. Он обратил самое пристальное внимание на стилистическое расслоение лексики русского языка, на особенности сочетаемости слов и использовании их в общественной жизни.
Лексикология изучает стилистическую дифференциацию словарного состава языка, соотношение стилей речи друг с другом. С этой точки зрения лексика русского языка принадлежит основным функциональным стилям:
К этим книжным стилям письменной речи примыкает разговорный стиль, свойственный непринуждённому общению людей в обычной жизни. Для него характерны разговорные слова (электричка), слова с уменьшительно-ласкательным значением (матушка, братишка), обращения, прямая речь и пр.
Отметим, что основную часть любого функционального стиля составляет общеупотребительная нейтральная лексика.
Составляющей частью лексикологии является фразеология, которая изучает устойчивые выражения, часто синонимичные по значению одному слову (кот наплакал — мало; куры не клюют — много).
Видеоурок
Что такое лексика — ее разновидности и чем занимается лексикология
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В этой статье не будет ответа на вопрос, что изучает лексика. И всё потому, что он по сути своей некорректен.
Раздел языкознания, который на самом деле интересует читателя, называется лексикологией. А лексика – это предмет данного ответвления лингвистики.
О полном трактовании терминов, их взаимоотношении и причинах этой путаницы сегодня и поговорим. Кроме того, затронем пласты лексики, её классификацию, явление фразеологии.
Лексика — это.
Для начала определимся с тем, что такое лексика. Разные ученые-лингвисты дают термину авторские определение, однако эти трактовки не слишком различаются между собой. Вслед за великим отечественным ученым, доктором фил.наук Д.Н.Шмелёвым говорим, что:
Лексика – это совокупность слов языка.
Это первая и основная дефиниция (что это?). Во втором значении, выделенном по смежности, справедливо отразить и другой смысл слова:
Лексика – это определенные пласты словарного состава языка.
Речь идет о таких фрагментах всего словарного запаса, как язык определенного писателя или его произведения (лексика Лермонтова, «Героя нашего времени»), стилистически нейтральный либо окрашенный кластер (общеупотребительная, разговорная…).
Что изучает лексика
В связи с популярностью запросов о том, что изучается в лексике, ещё раз акцентируем внимание читателя: это не отдельная наука, не раздел лингвистики, даже не мелкое течение.
Если задают вопрос о её предмете, значит перед нами обычная подмена понятий. И спрашивают о лексикологии. В связи с чем актуально дать и такое определение (снова – по работе Д.И.Шмелёва):
Лексикология – раздел языкознания, в котором изучается словарный состав языка.
Можно сказать, что это наука, изучающая лексику (если придерживаться мнения о самостоятельности столь крупных лингвистических течений).
Откуда вообще взялась эта путаница? Увы, но из школьных учебников и пособий. В некоторых популярных изданиях в перечне разделов языковедения наряду с фонетикой (это что?), морфологией, синтаксисом и прочими категориями стоит именно лексика.
Любящие свой предмет учителя указывали на ошибку, остальные – просто махнули на неё рукой.
Разновидности лексики (словарного состава языка)
Согласно словарю лингвистических терминов (под ред. Т.В.Жеребило), с точки зрения стилистики, лексика делится на:
Многим известно о ложных друзьях переводчика. Здесь же – ложные друзья студента, который пытается дать трактовку понятию исходя из самого термина. Нет, книжная лексика – это не только лексика книг, разговорная же не ограничивается устным общением (что это?).
Деление основано на сфере использования:
Книжная лексика соотносится с художественной литературой, высокой устной речью, наукой, публицистикой, деловодством.
В ней выделяют такие разделы (которыми она в то же время не ограничена):
Разговорная лексика свойственна бытовому общению. Или – его стилизации.
В рамках этого пласта также вычленяют три разряда:
Существует деление и на другие пласты – на общеупотребительную и специальную лексику.
Под общеупотребительной понимается та часть словарного состава, которая доступна для понимания всякому носителю языка. Есть экспертное мнение о равенстве её литературному языку, но оно не справедливо.
Внутри специальной лексики в таком случае выделяются такие подпласты:
Список можно продолжать, включая в него все, что ещё не вошло/никогда не войдет в состав общеупотребительной лексики либо уже вышло из неё.
Но стоит помнить, что, в отличие от других языковых систем (вроде словообразования, морфологии, тем более синтаксиса), лексика – крайне подвижна.
Изменения в ней наблюдаются очень часто: слово, которое вчера было общеупотребимым, сегодня может оказаться за гранью понимания для большинства носителей. Это работает и в обратную сторону.
Фразеологический пласт языка
Лексика и фразеология соотносятся по принципу родовидовых отношений.
Проще говоря, фразеология – это составная часть лексики, её неотъемлемый пласт.
Уникальные особенности не позволяют включить его в представленные выше классификации. Термин имеет разные значения. Для нас важно это (В.Н.Телия):
Фразеологизм – семантически несвободное сочетание слов, которое не производится в речи, а воспроизводится в ней с закрепленным смыслом.
Тема обширная. Почитать о ней подробнее можно здесь. В рамках рассмотрения лексики запоминаем, что это её важная, уникальная часть.
Значение фразеологизма не равно сумме значений слов, которые в него входят.
Эпилог
Таким получился краткий обзор лексики как языкового явления. Важно помнить, что её членение часто условно.
Лексикология, которая изучает лексику, один из самых «гуманитарных», «неточных» разделов лингвистики. Она не может быть так объективна, как грамматика.
Словарный состав меняется, он динамичен. Наша задача – успевать следить за этим процессом, чтобы точно знать, когда слово ЭВМ из неологизмов перекочевало в историзмы.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (7)
Вот, наш русский язык действительно очень богатый. Попробуйте иностранца научить в кратчайшие сроки всем прелестям. И падежам и лексике той же. Да он поломается. Но при этом, лично я замечаю, особенно в интернете, что молодежь, да и старшее поколение, языка то своего не знают. Не могут даже предложение написать грамотно. Слова вставляют, которые вообще неуместны. Про орфографию вообще молчу.
Я бы ещё добавил, что сейчас помимо книжной и разговорной лексики, есть ещё и лексика используемая для общения в интернете. Конечно, можно сказать, что это жаргон, но все же, общение людей на форумах и в комментариях к новостным сюжетам очень сильно отличается от той лексики, что можно услышать на улице или прочитать в книге. Вообще, то как пишут в интернете, больше похоже на лексическую деградацию.
Слов в русском языке очень много, но нам хватает всего нескольких тысяч для полноценного общения. Не знаю, плохо это или хорошо, но это факт.
А ведь в литературных произведениях тоже есть место для разговорной лексики, я имею в виду прямую речь персонажей.
Наверное, лексика русского языка одна из самых больших и разнообразных. В России живут люди более 200 национальностей, и всё они привносят в «общий котёл» что-то своё, оригинальное.
По лексике можно сразу определить образовательный уровень человека, особенно в интернете это хорошо видно, иной раз такое пишут, что начинаешь задумываться, неужто даже начальная школа прошла мимо этого человека.
Люди же не знают таких умных слов, как лексикология, вот и забивают в Яндексе с Гуглом всякую ерунду.