Что изучает лабораторная диагностика в колледже

Лабораторная диагностика — среднее профессиональное образование (31.02.03)

Укрупненная группа: Клиническая медицина

Квалификация выпускника: Акушерка (акушер). Медицинская сестра (медицинский брат). Медицинский лабораторный техник. Медицинский технолог.

Описание

Опираясь на базовые знания по анатомии, генетике, химии и биохимии, полученные в первом этапе обучения, будущим лабораторным техникам предстоит на практике изучить тонкости проведения клинических анализов (на каждом этапе от забора материала до трактовки результата). Прошедший обучение с базовым уровнем сложности специалист должен уметь диагностировать заболевания, основываясь на результатах самостоятельно проведенных лабораторных исследований, изготавливать реактивы и питательные среды для проведения аналитических мероприятий. Лаборант должен знать основы психологии, поскольку в процессе работы ему предстоит не только заниматься проведением анализов в лаборатории, но и контактировать с пациентами.

Кем работать

Опираясь на базовые знания по анатомии, генетике, химии и биохимии, полученные в первом этапе обучения, будущим лабораторным техникам предстоит на практике изучить тонкости проведения клинических анализов (на каждом этапе от забора материала до трактовки результата). Прошедший обучение с базовым уровнем сложности специалист должен уметь диагностировать заболевания, основываясь на результатах самостоятельно проведенных лабораторных исследований, изготавливать реактивы и питательные среды для проведения аналитических мероприятий. Лаборант должен знать основы психологии, поскольку в процессе работы ему предстоит не только заниматься проведением анализов в лаборатории, но и контактировать с пациентами.

Источник

Специальность 31.02.03 «Лабораторная диагностика»

На базе: 9 или 11 классов

Срок обучения: очная форма – 3 года 10 месяцев (после 9 класса) / 2 года 10 месяцев (после 11 класса); очно-заочная – 3 года 4 месяца.

Квалификация выпускника: Медицинский лабораторный техник

«Qui bene diagnoscit – bene curat»
(Кто хорошо диагностирует – тот хорошо лечит)
врач Гален

Специальность «Лабораторная диагностика» интересна по двум причинам. Во-первых, отнюдь не каждое медицинское училище или колледж готовит таких специалистов. А во-вторых, на рынке труда медицинские лаборанты – в большом дефиците, а потому их работа неплохо оплачивается.

Ни один диагноз не может быть поставлен без проведения лабораторных исследований. Любая ошибка может стать роковой, поэтому лаборант просто обязан обладать хорошими знаниями, быть точным, аккуратным и уравновешенным. Спокойствие, терпение и собранность – главные качества лаборанта.

Интересный факт: в процентном соотношении на «Лабораторной диагностике» юношей учится значительно больше, чем на других специальностях. Дело в том, что лаборант скорее мужская профессия, требующая полной концентрации внимания.

Медицинский лабораторный техник проводит все виды лабораторных исследований:

гематологические – изучение состава клеток крови
биохимические – исследование обмена веществ
общеклинические – анализ биологических жидкостей
иммунологические – анализ крови на наличие ВИЧ и других инфекций.
Часть анализов проводится вручную, часть – на современной компьютеризированной технике.

В учебном плане для студентов специальности «Лабораторная диагностика» выделено 440 академических часов для проведения производственной практики, целью которой является систематизация знаний студентов, закрепление и совершенствование ими практических навыков, полученных на занятиях в колледже.

Из 100% студентов, опрошенных в колледже, 97% утверждают, что они не разочаровались в своей будущей профессии. Студентам особенно нравятся практические занятия проводимые в лечебно-профилактических учреждениях, т.к. здесь они не посредственно могут применить полученные ими теоретические знания, осознать важность и необходимость своей профессии.

Источник

Что изучает лабораторная диагностика в колледже

Что изучает лабораторная диагностика в колледже

Современные клинико-диагностические центры используют богатый арсенал средств для выявления заболеваний – при этом одним из крайне эффективных среди них является лабораторное обследование. Пациент, который принял решение записаться к врачу, должен быть готов к тому, что мнение о его состоянии будет базироваться не только на результатах внешнего осмотра. Вероятно, для того, чтобы клиническая картина была более полной, понадобится сдать анализы.

Что собой представляет лабораторное обследование

Лабораторное обследование – это один из современных методов диагностики, который базируется на физико-химических, биохимических и биологических методах исследования состава биологических жидкостей и тканей человеческого организма, позволяющий определить их состав и идентифицировать возбудителей заболевания.

Сдать анализы в Хабаровске врачи предлагают большей части пациентов, поскольку лабораторная диагностика в современном мире является одним из наиболее действенных и эффективных методов определения заболевания. На достоверность результатов лабораторного обследования влияют следующие факторы:

Критерии сравнения эффективности лабораторных методов и тестов

Чтобы определить, какая лабораторная методика даёт более точные и достоверные результаты, используют следующие критерии оценки:

Серьёзный клинико-диагностический центр старается использовать в лабораторной диагностике методики, характеризующиеся максимальными показателями чувствительности, специфичности и объективности. Записываясь на приём к врачу и получая направление на анализы, пациент должен быть уверен в том, что ему назначены современные эффективные тесты.

Этапы лабораторного обследования

Лабораторное обследование можно разделить на несколько этапов – каждый из них играет важную роль в постановке правильного диагноза:

«Клиника Современных Технологий» даёт возможность сдать анализы в Хабаровске на основе самых современных и эффективных методик – обращайтесь!

Сеть медицинских центров «Клиника современных технологий» в Хабаровске предоставляет широкий спектр профессиональных медицинских услуг в различных областях, среди которых: кардиология, гастроэнтерология, офтальмология, гинекология, урология и многие другие. Многопрофильный центр «КСТ» имеет всю необходимую сертификацию, дружелюбную атмосферу, а так же новейшее оборудование и опытных профессионалов которые помогут вам по доступным ценам в Хабаровске. Обращайтесь к нам оставив заявку на сайте или позвоните нам по телефону +7 (4212) 48-88-88

Наши специалисты

Штат «Клиники современных технологий» сформирован из опытных специалистов. Диагностика и лечение проводятся врачами, работающими в таких направлениях, как хирургия, неврология, урология, педиатрия, эндокринология, кардиология и т. д. Несмотря на высокий уровень профессионализма, наши сотрудники продолжают шлифовать свои навыки и знания, регулярно повышают квалификацию. Доверьте своё здоровье опытным врачам!

В «Клинике современных технологий» очень внимательно относятся к формированию штата. У нас работают настоящие профессионалы, которые всегда готовы оказать помощь пациентам. Они смогут найти подход как к взрослому человеку, так и к ребёнку. Точная диагностика, грамотное лечение, успешная реабилитация − всё это возможно при обращении в «Клинику современных технологий». Мы стоим на страже вашего здоровья.

Источник

Рабочая программа дисциплины Химия по специальности Лабораторная диагностика

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области

«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»

(БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»)

по научно-методической работе

_______________ Е.А. Дмитриева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика (базовая подготовка)

основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования

по программе подготовки специалистов среднего звена

Квалификация: Медицинский лабораторный техник

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения – 2 года и 10 мес.

на базе среднего общего образования

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика.

БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»

Ватагина И.В., преподаватель

на заседании ЦМК Общепрофесиональных дисциплин

Протокол №___от «____»____20___г.

Председатель ________Э.Р. Ганичева

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Структура и содержание учебной

Условия реализации учебной дисциплины.

Контрол ь и оценка результатов освоения

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 31.02.03 «Лабораторная диагностика»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Химия» входит в состав раздела «Общепрофессиональные дисциплины» профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Составлять электронные и графические формулы строения электронных оболочек атомов;

Прогнозировать химические свойства элементов, исходя из их положения в периодической системе;

Составлять химические формулы соединений в соответствии со степенью окисления химических элементов;

Составлять уравнения реакций ионного обмена;

Решать задачи на растворы;

Уравнивать окислительно-восстановительные реакции ионно-электронным методом;

Составлять уравнения гидролиза солей, определять кислотность среды, составлять схемы буферных систем;

Давать названия соединениям по систематической номенклатуре;

Составлять схемы реакции, характеризующие свойства органических соединений;

Объяснять взаимное влияние атомов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, принципы построения периодической системы элементов;

Квантово-механические представления о строении атомов;

Важнейшие виды химической связи и механизм их образования;

Основные положения теории растворов и электролитической диссоциации;

Протолитическую теорию кислот и оснований;

Коллигативные свойства растворов;

Методику решения задач на растворы;

Основные виды концентрации растворов и способы ее выражения;

Кислотно-основные буферные системы и растворы; механизм их действия и их взаимодействие;

Теорию коллоидных растворов;

Сущность гидролиза солей;

Основные классы органических соединений, их строение и химические свойства;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки 84 часа;

Самостоятельной работы обучающегося 44 часа.

Медицинский лабораторный техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Медицинский лабораторный техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 3.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных биохимических исследований.

ПК 3.2. Проводить лабораторные биохимические исследования биологических материалов, участвовать в контроле качества.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Решение расчетных задач и упражнений;

Работа с учебником (составление плана, тезисов и конспектов);

Создание презентаций по темам.

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1. Общая химия.

1.1 Химия – наука о веществах. Основные понятия и законы химии.

Содержание учебного материала :

Предмет химии, история становления, значение.

Основные понятия химии. Классификация веществ.

Относительная атомная масса, относительная молекулярная масса. Моль. Молярная масса.

Химические знаки, формулы и уравнения.

Химические реакции. Классификация реакций.

Закон сохранения массы вещества.

Закон постоянства состава вещества.

Газовые законы. Закон Авогадро. Молярный объем газа.

1.2 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. Электронные конфигурации атомов элементов.

Содержание учебного материала :

Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

Принципы построения периодической системы элементов.

Принцип Паули. Правило Гунда. Принцип наименьшей энергии. Правило Клечковского.

Электронные конфигурации атомов элементов.

«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева».

Источник

Специальность 31.02.03 «Лабораторная диагностика»

На базе: 9 или 11 классов

Срок обучения: очная форма – 3 года 10 месяцев (после 9 класса) / 2 года 10 месяцев (после 11 класса); очно-заочная – 3 года 4 месяца.

Квалификация выпускника: Медицинский лабораторный техник

«Qui bene diagnoscit – bene curat»
(Кто хорошо диагностирует – тот хорошо лечит)
врач Гален

Специальность «Лабораторная диагностика» интересна по двум причинам. Во-первых, отнюдь не каждое медицинское училище или колледж готовит таких специалистов. А во-вторых, на рынке труда медицинские лаборанты – в большом дефиците, а потому их работа неплохо оплачивается.

Ни один диагноз не может быть поставлен без проведения лабораторных исследований. Любая ошибка может стать роковой, поэтому лаборант просто обязан обладать хорошими знаниями, быть точным, аккуратным и уравновешенным. Спокойствие, терпение и собранность – главные качества лаборанта.

Интересный факт: в процентном соотношении на «Лабораторной диагностике» юношей учится значительно больше, чем на других специальностях. Дело в том, что лаборант скорее мужская профессия, требующая полной концентрации внимания.

Медицинский лабораторный техник проводит все виды лабораторных исследований:

гематологические – изучение состава клеток крови
биохимические – исследование обмена веществ
общеклинические – анализ биологических жидкостей
иммунологические – анализ крови на наличие ВИЧ и других инфекций.
Часть анализов проводится вручную, часть – на современной компьютеризированной технике.

В учебном плане для студентов специальности «Лабораторная диагностика» выделено 440 академических часов для проведения производственной практики, целью которой является систематизация знаний студентов, закрепление и совершенствование ими практических навыков, полученных на занятиях в колледже.

Из 100% студентов, опрошенных в колледже, 97% утверждают, что они не разочаровались в своей будущей профессии. Студентам особенно нравятся практические занятия проводимые в лечебно-профилактических учреждениях, т.к. здесь они не посредственно могут применить полученные ими теоретические знания, осознать важность и необходимость своей профессии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *