Что изучает краеведение 1 класс конспект урока
Что изучает предмет краеведение
Конспект урока Мое Оренбуржье.Тема: Что изучает краеведение?
Просмотр содержимого документа
«Что изучает предмет краеведение»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
«Что изучает предмет краеведение?».
Цель: сформировать представление о краеведении
Изучить основные понятия краеведения как науки
развитие умений анализировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснять различные понятия
повысить интерес к изучению малой Родины, формировать научное мировоззрение
Оборудование: физическая карта Оренбургской области
Тип занятия: изучение нового материала.
I. Организационный момент
-Здравствуйте! Садитесь! Сегодня мы начинаем изучение нового для вас предмета «Краеведение». Познакомимся с объектами, задачами и направлениями данной науки! Тема сегодняшнего урока: «Что изучает предмет краеведение?».
II. Изучение нового материала
Актуализация знаний и умений:
-Ребята, а как вы считаете, что такое краеведение? От каких слов образовано это слово?
Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений
Особенность краеведения заключается в том, что занимающийся им почти всегда сталкивается с явлениями или фактами, о которых не написано никаких работ или существовавшие сведения совершенно забыты. Таким образом, исследователь становится еще и своего рода первооткрывателем.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ КРАЯ ФОРМЫ КРАЕВЕДЕНИЯ
экспедиционный (полевые наблюдения)
встречи с ветеранами, участниками событий
фото и киносъемка, зарисовки
Историческое краеведение изучает прошлое края, памятники истории.
Природоведческое краеведение помогает увидеть и оценить красоту природы, формирует навыки экологической культуры.
ИСТОЧНИКИ ЗНАНИЙ О РОДНОМ КРАЕ
Наблюдение объектов и процессов природы
Для каждого представляется возможность наиболее полно выявить взаимосвязь своей местности, так называемой «малой родины», с другими регионами отечества, и через личную сопричастность глубже осознать значение исторических событий любого масштаба, воспитать в себе чувство гражданственности и высокой нравственности.
Когда говорится о всестороннем изучении края, то, прежде всего, имеется в виду:
изучение природы и всех ее элементов (геология, рельеф, богатства недр, почва, климат, водоемы, растительность, животный мир) в их взаимной связи, взаимообусловленности и взаимодействии; естественные процессы в жизни природы, некоторые из них частично обусловлены человеческой деятельностью (карстовые процессы, оползни, рост речных долин, изменение русла рек, рост оврагов, эрозия почв и т. д.);
историческое прошлое и демография (этнография города и селения, топонимика и т. д.);
экономическая жизнь, связь между природной средой и хозяйством, связь между отдельными сторонами хозяйства, хозяйственное строительство и т. д.;
культурная и духовная жизнь, и творческая деятельность населения (народное искусство, фольклор, архитектура, художественные промыслы).
Краеведение имеет две ветви: историческую и природоведческую. В историческом краеведении рассматривается история общества, в природоведческом – история природы.
III. Закрепление изученного материала
-Что будем исследовать на занятиях «Моё Оренбуржье?»
Разработка урока по Краеведению, вводный урок, презентация прилагается
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Что изучает краеведение
— формирование понятия о малой родине, воспитание любви к самому дорогому месту человека – родному дому,
· развитие познавательной и творческой активности обучающихся;
· вовлечение обучающихся в творческую, поисково-исследовательскую и краеведческую деятельность:
· воспитание и развитие коммуникативных и личностных качеств обучающихся
— познакомить с общим содержанием предмета краеведение;
— обобщить понятие «Родина».
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально- исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.
Урок я хочу начать со стихотворения нашего земляка Михаила Шишлянникова, который жил в Каменной степи, был редактором нашей районной газеты. Слайд 1
Я не открою новых истин,
Скажу известную скорей
Бывает дерево без листьев
Но не бывает без корней.
И в этой истине бесспорной
Повиноваться мир привык
Чем выше дуб, тем глубже корни
Уходят в древний материк.
Мы наследники огромного богатства наших предков. Порой, неосознанно каждый из нас пользуется этим наследием. О нём и будет идти речь на уроках краеведения.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою.
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю
Одним широким словом «Русь»!
На уроках краеведения мы будем знакомиться с национальной культурой, обычаями нашего народа.
— Назовите столицу нашей Родины. Слайд 6
Москва – старинный город и в то же время современный центр политической, экономической, культурной жизни России. О нём мы тоже будем говорить на уроках краеведения. В Москве работает наше правительство.
Кто является главой нашего государства – Российской Федерации?
Спросите у своих друзей, родных, что такое Родина, и вы получите разные ответы. Слайд 8
Другие ответят, что это родной дом, где они сделали первый шаг и произнесли первое слово.
Третьи возразят, что Родина начинается с близких нам людей – мамы, папы, братьев и сестёр, дедушки и бабушки, родственников и друзей.
И все будут правы. Потому, что каждый сам решает, где и с чего начинается для него Родина.
Для многих Родина берёт начало с отчего дома. Отчий – значит отцовский. Это слово от того – же корня, что и «Отечество». Они близки и по значению: Отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца.
Исполнение песни «То берёзка, то рябина»
(дети поют по листочкам)
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое
Всё светлей ты с каждым днём!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!
Но Родина начинается не только с отчего дома. Если человеку приходится покидать место, где он родился и жил, он всё время вспоминает то, что запало в сердце, потому что родные, с детства знакомые места – это наша малая Родина, наш родной край.
Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
Я рассказывать начну
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
Времена теперь другие
Как и мысли и дела –
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный, сильный наш народ
Далеко глядит вперёд.
А преданье старины
Забывать мы не должны.
Коротко обобщим смысл данного стихотворения.
(нужно знать историю прошлого Родины и знать современную историю)
Это и будет основная задача предмета краеведения.
Просмотр ролика «Родина моя» слайд10
Таловая – часть нашей Воронежской области, а она – часть нашей страны России. И это всё – наша Родина. На уроках краеведения мы будем изучать и узнавать нашу Родину.
Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звезды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо все нам делать для нее,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.
Всюду все в ее раздольях — наше.
Отдадим ей думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!
Нарисовать рисунок на тему «Моя Родина»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-622144
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что изучает предмет краеведение
Конспект урока Мое Оренбуржье.Тема: Что изучает краеведение?
Просмотр содержимого документа
«Что изучает предмет краеведение»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
«Что изучает предмет краеведение?».
Цель: сформировать представление о краеведении
Изучить основные понятия краеведения как науки
развитие умений анализировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснять различные понятия
повысить интерес к изучению малой Родины, формировать научное мировоззрение
Оборудование: физическая карта Оренбургской области
Тип занятия: изучение нового материала.
I. Организационный момент
-Здравствуйте! Садитесь! Сегодня мы начинаем изучение нового для вас предмета «Краеведение». Познакомимся с объектами, задачами и направлениями данной науки! Тема сегодняшнего урока: «Что изучает предмет краеведение?».
II. Изучение нового материала
Актуализация знаний и умений:
-Ребята, а как вы считаете, что такое краеведение? От каких слов образовано это слово?
Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений
Особенность краеведения заключается в том, что занимающийся им почти всегда сталкивается с явлениями или фактами, о которых не написано никаких работ или существовавшие сведения совершенно забыты. Таким образом, исследователь становится еще и своего рода первооткрывателем.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ КРАЯ ФОРМЫ КРАЕВЕДЕНИЯ
экспедиционный (полевые наблюдения)
встречи с ветеранами, участниками событий
фото и киносъемка, зарисовки
Историческое краеведение изучает прошлое края, памятники истории.
Природоведческое краеведение помогает увидеть и оценить красоту природы, формирует навыки экологической культуры.
ИСТОЧНИКИ ЗНАНИЙ О РОДНОМ КРАЕ
Наблюдение объектов и процессов природы
Для каждого представляется возможность наиболее полно выявить взаимосвязь своей местности, так называемой «малой родины», с другими регионами отечества, и через личную сопричастность глубже осознать значение исторических событий любого масштаба, воспитать в себе чувство гражданственности и высокой нравственности.
Когда говорится о всестороннем изучении края, то, прежде всего, имеется в виду:
изучение природы и всех ее элементов (геология, рельеф, богатства недр, почва, климат, водоемы, растительность, животный мир) в их взаимной связи, взаимообусловленности и взаимодействии; естественные процессы в жизни природы, некоторые из них частично обусловлены человеческой деятельностью (карстовые процессы, оползни, рост речных долин, изменение русла рек, рост оврагов, эрозия почв и т. д.);
историческое прошлое и демография (этнография города и селения, топонимика и т. д.);
экономическая жизнь, связь между природной средой и хозяйством, связь между отдельными сторонами хозяйства, хозяйственное строительство и т. д.;
культурная и духовная жизнь, и творческая деятельность населения (народное искусство, фольклор, архитектура, художественные промыслы).
Краеведение имеет две ветви: историческую и природоведческую. В историческом краеведении рассматривается история общества, в природоведческом – история природы.
III. Закрепление изученного материала
-Что будем исследовать на занятиях «Моё Оренбуржье?»
Внеурочное занятие по краеведению в 1,2 классе «Мой край»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Храм Рождества Христова с.Гололобово 2017год
Описание слайда:
Икона Рождества Христова
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Праздничное богослужение в храме
Описание слайда:
Священник Дионисий Басов
Описание слайда:
Первый настоятель храма
священник Иоанн Карпов
Описание слайда:
Купола на храме и колокольня
Описание слайда:
Выбранный для просмотра документ Конспект МОЙ КРАЙ.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Пановская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза П.Л. Черябкина
Внеурочное занятие по краеведению «Мой край»
Храм Рождества Христова с. Гололобово.
Подготовила Голованова Т.В.,
учитель начальных классов
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Мой край»
Познакомить с храмом Рождества Христова в с.Гололобово.
Раздаточный материал : картон, цветная бумага, заготовки из бумаги.
— Посмотрите на эти фотографии и скажите, что это за здание? (Церковь, храм).- А чем храм отличается от обычного дома? (Есть крест, купола, он больше по размерам).
— А зачем люди ходят в храм?
У каждого человека есть имя. У храма тоже есть имя, его посвящают какому-либо православному празднику или святому человеку, или Пресвятой Богородице.
— Ближайший к нам храм находится в селе Гололобово. Он называется храм Рождества Христова. (Слайд 1). Он посвящён большому празднику – Рождению (Рождеству) Богомладенца Христа. На слайде праздничная храмовая икона. (Слайд 2)
-Когда человек входит в храм, то вначале он попадает в первую часть храма — притвор, это преддверие храма. (Слайд 3)
Давайте пройдем дальше. Это центральная часть храма, или, как говорят по-другому, собственно храм. (Слайд 4)
Что же мы видим, что нас окружает? (Иконы, подсвечники, столик – аналой, цветы).
-А это особая стена в храме. Она отделяет алтарь от храма, поэтому она украшена по-особому. Это иконостас. (Слайд 5).
Алтарь – главная часть храма. Это святое, священное место, поэтому туда мы войти не можем. В алтарь входят священники, для обращения к Богу и совершения таинства. Поэтому мы останемся в средней части. Посмотрите, как много людей в храме. Они пришли помолиться Богу, поблагодарить Его за что-то, или попросить о чём-то. На слайде вы видите праздничное богослужение в храме. (Слайд 6).
В храме служит священник, батюшка, как ласково называют его верующие люди. Обращаемся мы к священнику отец. Нашего батюшку зовут отец Дионисий. (Слайд 7).
Золотой и жёлтый цвет купола означает, что храм посвящён Господу. Самая высокая часть в храме – колокольня. А как, вы думаете, что это такое? (Слайд 9).
-В чём отличие храма от другого здания? (Слайд 10)
3. – Давайте выполним аппликацию «Храм». Работать будем в парах.
(Для практической работы заранее готовятся наборы. Разрезаются раскраски на части. Дети «собирают» храм в одну картинку. Приклеивают на картон. Добавляют свои детали). См. приложение.
-Посмотрите, в конвертиках лежат заготовки для здания храма, куполов, окон. Попробуйте собрать из заготовок правильную картинку. Обязательно дополните купол крестом. Можете добавить к аппликации фигурки людей, цветов, птиц, раскрасить свою картинку.
Конспект занятия. «Что изучает краеведение?»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «КВАНТОРИУМ»
Разработка учебного занятия
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
1 год обучения (7-10 лет)
Тема № 1.1: « Что изучает краеведение.»
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО Кванториум
2021 г.
1. Пояснительная записка……………………………………………3
2. Перечень оборудования и материалов…………………………. 3
3. Основная часть. Ход занятия……………………………………..4
4. Рефлексия. Подведение итогов …………………………………..9
5. Список используемой литературы………………………………..9
Изучение краеведения является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи. Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. Каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры своей «малой Родины».
Перечень оборудования и материалов:
1. Компьютер с проектором.
2. Листы для рисования.
3. Цветные Карандаши или фломастеры.
« Что изучает краеведение.»
Цель: Сформировать понятие о краеведении как о комплексном изучении Хабаровского края на основе географической компоненты.
— обеспечить в ходе занятия усвоение следующих основных понятий: что изучает краеведенье и чем занимаются краеведы;
— познакомить с достопримечательностями Хабаровского края;
— познакомить учащихся с геральдикой своего края.
— развитие умений анализировать;
— выявлять причинно-следственные связи;
— создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
— формировать научное мировоззрение.
— повысить интерес к изучению малой Родины;
— содействовать формированию у учащихся патриотических чувств к своей Родине;
— способствовать любви к родному краю.
1. Организационный момент (5-10 мин.).
2. Актуализация знаний (7-10 мин.).
3. Объяснение нового материала (30-45 мин.).
4. Динамические паузы (2-5 мин.)
5. Закрепление материала (10-15 мин.)
6. Рефлексия. Подведение итогов (5 мин.)
1. Организационная часть.
На наших занятиях мы будем изучать наш Хабаровский край. Мы все очень любим свой родной край. Все ли вы наблюдали за тем, как меняется природа в разное время года? Какие животные и растения есть в Хабаровском крае?
Учащиеся: отвечают на вопрос.
Педагог : сегодня мы начинаем изучение нового для вас понятия «Краеведение». Познакомимся с объектами, задачами и направлениями данной науки!
2. Изучение нового материала. Актуализация знаний и умений:
Педагог : Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.
Краеведение, это наука, изучающая историю, природу, культуру, быт, язык людей, экономику какой-либо небольшой территории (области, района, города, села, деревни и даже одной улицы или одного района большого города).
А кто такие краеведы? (слайд 2)
Учащиеся: Большое, красивое, бескрайнее, зелёное и т.д.
Педагог : Все большие молодцы, мне очень захотелось побывать на вашей планете и в вашем городе. Сейчас мы отдохнем и продолжим.
3. Динамическая пауза
Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)
Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)
Подаёт учитель знак. Это значит, что пора
Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)
Педагог: Цвета флага Хабаровского края означают:
Белый — символ чистоты, добра, скромности, безоблачного мирного неба и чистоты помыслов жителей Хабаровского края;
голубой — символ красоты, мягкости, величия, обширных водных ресурсов Хабаровского края;
зелёный — символ надежды, радости, изобилия, уникальной флоры и фауны Хабаровского края, «бескрайнего моря тайги».
При исполнении герба применены три геральдических цвета и два цвета металла (драгоценного и благородного):
• красный символизирует храбрость, мужество, неустрашимость;
• голубой — символ красоты, мягкости, величия;
• черный символизирует благоразумие, смирение, печаль;
• золото — символ богатства, справедливости, великодушия;
• серебро — символ чистоты, добра, независимости.
Герб Хабаровского края является своеобразным памятником истории и культуры края, отражает природно-климатическую особенность края и основную направленность традиций населения дальневосточного региона. Медведь изображён «вооруженным», о чем говорят раскрытая пасть, червленые глаза и язык, и символизирует мощь и неприкосновенность дальневосточных рубежей России.
А теперь взгляните на флаг и герб нашего города Комсомольска-на-Амуре (слайд 4).
Что вы думаете о них? Почему такие цвета и кто изображён гербе?
· жёлтый — цвет солнца, энергии, богатства. Символизирует процветание города Комсомольска-на-Амуре, в том числе спортивные достижения жителей, а также успехи в области науки, культуры и искусства;
· голубой (небесный) — символ красоты, мягкости, величия. В данном случае символизирует воды могучей реки Амур, а также развитую структуру воздушного и водного транспорта.
· зелёный (зелень) — цвет надежды, радости, изобилия. Символизирует вечно молодой дух города, а также необъятные таёжные просторы. Район Комсомольска-на-Амуре славится лесными ресурсами, богатыми запасами реликтовых растений.
В центральной части голубого цвета размещаются элементы герба города Комсомольска-на-Амуре. В центре щита фигура молодого человека. Он в рабочей одежде строителя. Лицо юноши открыто всем ветрам. Мощным размахом сильных рук юноша-строитель раздвигает вековую тайгу. У ног юноши — синь и белые барашки волн таёжной реки Амур. Над синей гладью восходит золотое (жёлтое) солнце, устремляясь лучами ввысь. Герб является памятником первым строителям города, прибывшим на дикий берег Амура 10 мая 1932 г. и символизирует вечно молодой дух города.
А теперь, давайте обратим свое внимание на достопримечательности нашего края. (Слайд 5) Амурские столбы– памятник природы местного значения, расположенный в нижнем течении реки Амур, в 400 км от Хабаровска и по праву считаются первым чудом Хабаровского края. До сих пор не утихают споры о происхождении Амурских столбов. Их человекоподобные формы, огромные размеры и ровные углы заставляют задуматься о многом.
Памятник природы краевого значения «Силинский лес» был основан в 1997 году в самом центре Комсомольска-на-Амуре. Первостроители специально оставили часть нетронутой уссурийской тайги, чтобы каждый горожанин мог по-настоящему окунуться в ее чарующую атмосферу, не покидая пределов города.
Дети, а кто знает название нашей самой большой и знаменитой реки?
Учащиеся: отвечают (путают с кувшинками)
Педагог : Разница между кувшинкой и лотосом в том, что:
· У большинства видов пестик не выступает высоко
· Пестик выступающий, бочонковидный
· Листья с белесоватым налетом
Лотосовые озера. Находятся в разных районах края. Самые популярные озёра: Цветочное, Бархатное, Лончаково. Всего несколько дней в конце июля и в начале августа можно увидеть, как цветут лотосы Комарова. Водная гладь покрывается цветками, создавая неповторимое природное полотно. С этим явлением связано немало легенд и преданий. Якобы, если посмотреть на лотос в период распускания бутонов – будешь удачлив весь год.
Еще в нашем крае есть очень красивое место, горный хребет Дуссе-Алинь (слайд 8) Горный хребет протяжённостью 150 км. Наивысшая точка – 2,1 тысячи метров. Поскольку большая часть территории удалена от цивилизации, здесь сохранилась первозданная природа. В 1987 году был образован Буреинский заповедник, где имеется образцовый участок горной тайги. Помимо Дуссе-Алинь украшением этих мест является озеро Медвежье, расположившееся на склонах хребта. Оно не только горное, но и ледниковое. Водоём как будто запечатан с трёх сторон в каменном мешке. Водная гладь голубая и чистая. Туристы могут посещать территорию только в группах с сопровождением работников заповедника.
5. Самостоятельная работа учащихся «рисунок».
Педагог : Ребята, а каким видите наш Хабаровский край? Давайте вы изобразите (нарисуете) его на листке бумаги. Возможно, кому-то из вас больше всего нравятся наши красивые сопки, а кто-то захочет нарисовать реку или деревья.
6. Итог занятия. Рефлексия.
Делаем мини-выставку готовых работ.
Педагог: Какие замечательные у вас получились рисунки! Как вы разнообразно видите свой родной край. Сегодня, ребята, на занятии вы узнали, что изучает краеведенье и наглядно показали каким вы сами видите свой родной Хабаровский край! Мне очень с вами понравилось заниматься. А вам понравилось?
Педагог : Я уже с нетерпением жду следующих занятий, на них вы узнаете еще больше о наших местных красотах, реках, озерах, лесов и их обитателей!