Что изучает комплексная наука зоология 7 класс биология

1. Зоология – наука о животных

1. Что изучает комплексная наука зоология? Назовите специальные науки, входящие в ее состав.
Зоология – это комплексная наука, изучающая животных, их многообразие, строение, жизнедеятельность, среду обитания, историческое развитие, роль в природе и значение для человека.
В состав зоологии входят такие специальные науки, как морфология, анатомия, физиология, экология, палеонтология, этология.

2. Рассмотрите рисунки 1 (с. 5) и 7 (с. 11) и назовите внешние признаки животных, обитающих в почве, воде, на суше, в воздухе, а также в организмах других животных.

Для каждой группы животных характерны специфические внешние признаки, обусловленные средой обитания. Для животных, обитающих в воде, это жабры, плавники, обтекаемая форма тела; для животных в воздушной среде обитания – крылья, перьевой покров, острое зрение; для сухопутных животных – крепкие лапы, шерсть или кожа, зубы, когти; для животных, живущих в почве – маленькие конечности или их отсутствие, острый слух; для паразитических животных – аппарат для присасывания к организму хозяина.

3. Используя рисунок 1, составьте план рассказа о многообразии и особенностях внешнего строения животных. Что изучает комплексная наука зоология 7 класс биология

1) Рассказать о том, что на планете существует огромное количество животных.
2) Все они разные, различаются по внешнему виду, среде обитания, каждое животное имеет специфические черты, связанные с его образом жизни. Привести примеры.

4. Какие признаки характерны для животных? В чем их отличие от растений?
Животные обладают признаками, которые отличают их от растений:
1) питание готовыми органическими веществами;
2) активное передвижение;
3) самостоятельная добыча пищи;
4) способность воспринимать раздражение и реагировать на него;
5) клетки животных не имеют твердой целлюлозной оболочки;
6) в отличие от растений, которые растут на протяжении всей жизни, животные растут только в период «молодости».

5. Вспомните и назовите отдельных вредителей сельскохозяйственных растений и известные вам способы борьбы с ними.
Саранча наносит огромный вред сельскохозяйственным культурам. Собираясь в колонии, эти насекомые могут уничтожать целые поля растительности. Основные методы борьбы с саранчой – перепахивание и обработка земли перед посевом, обработка полей химическими препаратами.

Источник

§ 1. Зоология — наука о животных

Раздел биологии, посвященный изучению животных, их многообразия, строения и жизнедеятельности, связей со средой обитания, распространения, индивидуального и исторического развития, роли в природе и значения для человека, называется зоологией (от греч. зоон — «животное», логос— «учение»).

Современная зоология — система наук о животных. Среди них — морфология и анатомия, изучающие внешнее и внутреннее строение организмов. Физиология исследует деятельность клеток, органов, систем органов и целых организмов. Важную часть зоологии составляет экология, изучающая взаимоотношения животных между собой, с другими организмами и со средой обитания. Палеонтология рассматривает ископаемых животных и их изменения в процессе исторического развития. Этология изучает поведение животных. В школьный курс зоологии включены элементы других наук, объясняющих закономерности наследования свойств организма и распространения животных.

Зоология изучает различных животных, в том числе насекомых, рыб, птиц, млекопитающих (рис. 1); особый мир животных представляют простейшие (рис. 2). Отдельные группы животпых изучаются специальными разделами зоологии.

Что изучает комплексная наука зоология 7 класс биология

Рис. 1. Многообразие многоклеточных животных

Что изучает комплексная наука зоология 7 класс биология

Рис. 2. Многообразие одноклеточных животных (простейших)

Сходство и различия животных и растений. Для животных, как и для большинства других живых организмов, характерны следующие особенности: клеточное строение, способность к питанию, дыханию, выделению, обмену веществ между организмом и окружающей средой, к размножению, росту, развитию.

Животные отличаются от растений но следующим признакам. Клетки животных не имеют твердой целлюлозной оболочки. В отличие от растений животные питаются готовыми органическими веществами. В природных сообществах они играют роль потребителей органического вещества. Животные способны воспринимать раздражения и реагировать на них. Они могут активно передвигаться. Большинство сами добывают себе пищу, преследуют добычу. Животные освоили разные среды жизни — водную, наземно-воздушную, почвенную.

Многообразие животных. По данным Всемирного (Международного) союза охраны природы (ВСОП), на Земле существует более 1,2 млн видов животных. Больше всего насекомых (бабочек, жуков, мух, пчел и др.) — около 1 млн видов. Известно около 70 тыс. видов моллюсков (улиток, двустворок, кальмаров), свыше 29 тыс. видов рыб. Современных птиц насчитывают по сравнению с другими группами немного — около 9000 видов, еще меньше млекопитающих — около 5000 видов.

Распространены животные по всему земному шару. Они обитают в морях, океанах, реках, озерах, прудах; населяют леса, луга, поля; освоили наземно-воздушную и почвенную среды. Известны и такие животные, которые обитают в растениях. Некоторые паразитируют в организмах других животных и человека.

Животные очень разнообразны по облику и строению, размерам, образу жизни. Одни передвигаются в воде при помощи ресничек, другие — за счет плавников. Большинство наземных животных при движении опираются на парные конечности. Насекомые, птицы, летучие мыши для полета используют крылья.

Самых маленьких животных можно увидеть только под микроскопом. Крупные наземные животные, например слоны, достигают в высоту 3,5 м. а масса их тела — около 5 т. Самое большое животное из когда-либо живших и живущих на Земле — синий кит длиной до 33 М и массой до 150 т (рис. 3).

Что изучает комплексная наука зоология 7 класс биология

Рис. 3. Сравнительные размеры животных (простейшие дани в поле оптического микроскопа)

Значение животных. Дикие и домашние животные. Животные разнообразны не только по внешнему облику; строению, образу жизни, но и по той роли, которую они играют в природных сообществах. Велика роль в природе животных — опылителей растений (рис. 4). Это бабочки, жуки, мухи, шмели, пчелы и др. Без них облик наших лесов, лугов, полей был бы совсем другим. Многие животные распространяют плоды и семена растений, перенося их на шерсти и перьях. Птицы, питающиеся сочными плодами, переваривают мякоть. Между тем семена в плотной оболочке проходят через кишечник, не теряя всхожести, и разносятся на большие расстояния.

Что изучает комплексная наука зоология 7 класс биология

Проявляется и отрицательная роль животных в природных сообществах. Многие из них приносят вред растениям, которыми питаются. Так, массовое появление гусениц непарного или кольчатого шелкопряда наносит огромный вред лесам. Они повреждают листья, почки, молодые побеги. Стаи азиатской перелетной саранчи (рис. 5) полностью уничтожают растительность на огромных площадях, лишая пищи других растительноядных животных. Такие нашествия саранчи лишают человека урожая. Некоторые животные вызывают болезни у друтих животных, в том числе у домашних и человека.

Что изучает комплексная наука зоология 7 класс биология

Рис. 5. Азиатская перелетная саранча

Для человека важное значение имеют дикие животные как объекты охоты. Значительную часть белковой пищи человек получает за счет вылова рыбы в морях и океанах, промысла морского зверя, охоты на кабанов. оленей, водоплавающих и лесных птиц.

Важна регулирующая роль животных в природных сообществах, важны они и для человека. Так. хищные насекомые, птицы и звери регулируют численность своих жертв, среди которых много вредителей лесных и культурных растений.

Исключительно важное значение для людей имеют домашние животные. Мы получаем ОТ них продукты питания (молоко. яйца. мед), шерсть, пух, кожу, шелк. Домашние животные выполняют различную работу.

Одной из первых (более 10 тыс. лег назад) была одомашнена собака. Предком ее был волк. Много лет собака служит человеку помощником в охоте, охране домашних животных, жилья и самого хозяина. Сейчас выведено более 400 пород охотничьих, служебных и декоративных собак. В благодарность за верную службу и преданность люди поставили памятники собаке (рис. 6).

Что изучает комплексная наука зоология 7 класс биология

Рис. 6. Породы собак и памятник собаке

Самый знаменитый памятник собаке, находящийся в Париже, посвящен сенбернару, спасшему 40 человек из-под снежных лавин в Альпах. На Аляске поставлен памятник вожаку ездовых собак, который вывез потерявшего дорогу ездока к людям. Есть памятники собаке-поводырю, собакам-пограничникам и тем, кто остался верен своим хозяевам после их смерти. В Санкт-Петербурге известен памятник собаке, страдавшей во имя науки. Он был сооружен по инициативе великого русского физиолога академика Ивана Петровича Павлова. На постаменте написаны его слова: «Пусть собака, помощница и друг человека с доисторических времен, приносится в жертву науке, но наше достоинство обязывает нас, чтобы происходило это непременно и всегда без ненужного мучительства».

Наибольшее значение имело одомашнивание крупного рогатого скота и лошадей. Oт них люди получают мясо, молоко, шкуры. Этих животных используют в качестве тягловой силы при обработке земли и как транспортное средство. Большинство одомашненных животных — это млекопитающие и птицы.

Животноводство — содержание и разведение крупного рогатого скота, лошадей, свиней, овец, коз, кур, уток — стало важнейшей отраслью сельского хозяйства. От его успехов зависит обеспеченность людей необходимыми продуктами.

Одомашнивание животных продолжается до сих пор. В последние десятилетия успению одомашнены серебристо-черные лисицы, песцы, норки, нутрии. Их разводят на зверофермах. Продолжаются работы но одомашниванию лося, глухаря, страусов.

Важное значение для научных исследований, обучения биологов и врачей имеет разведение лабораторных животных — мышей, крыс, морских свинок. Давно разводят декоративных аквариумных рыбок, канареек, попугайчиков, ткачиков.

Современная зоология — это система наук, имеющих важное теоретическое и практическое значение. Основы ее излагаются в настоящем учебнике.

Источник

что изучает комплексная наука зоология? Назовите специальные науки, входящие в её состав.

Развитие наук вместе с накоплением знаний приводит к их расчленению. В настоящее время зоология представляет систему наук, каждая из которых имеет свои задачи и в исследованиях использует свою методику. Они не обособлены одна от другой, поскольку у всех общий объект познания — животный мир.

Морфология (от греч. morphe — форма) — одна из основных и древнейших биологических наук. Ее предметом являются изучение и объяснение внешнего и внутреннего строения организма. Описание морфологии животных — отправной пункт всякого зоологического исследования. Методом сравнительной морфологии более четко выявляются характерные в строении животных и степень сложности их организации. Этим методом пользуются и при установлении исторических связей между группами животных, и в экологических исследованиях, когда анализируют приспособительные черты у животных к среде обитания и в связи с их образом жизни.

К достижениям сравнительной эволюционной и экологической морфологии принадлежит разработка учения об органах аналогичных и гомологичных. Аналогичные органы те, что выполняют сходную функцию, но строение имеют различное. Примером могут служить крылья насекомых и птиц. У них аналогичная функция, с помощью крыльев совершается полет, но нет сходства в их строении. Гомологичные органы имеют коренное сходство в строении, развиваются из сходных зачатков, хотя функцию могут иметь неодинаковую.

Сравнительный метод изучения морфологии привел к разработке учения о конвергенции. Так называют сходство в строении организмов при жизни в сходных условиях, при сходном образе жизни, например при одинаковом способе добычи пищи. Определяющим в обозначении изменчивости как конвергентной будет независимое приобретение организмами общих приспособительных черт, формирующихся на основе изменчивости, сохраненной и закрепленной отбором.

С другой стороны, обычная картина — разнообразие форм у животных, живущих в одной и той же среде, свидетельствует о многообразии связей с факторами среды обитания. Например, жизнь в воде тогда сопровождается конвергентным сходством, когда имеется общее в жизненных связях с данной средой. Рыбы, по-разному добывающие пищу, отличаются по форме тела, строению рта и т. д.

Физиология (от греч. fazis — природа) — наука о жизнедеятельности организма и его органов, изучающая одновременно и их строение. Закон о единстве формы и функции находит полное подтверждение в морфологии и физиологии. К теоретическим достижениям в физиологии относится учение И. П. Павлова о нервной системе, интегрирующей организм в единое целое, а также работы в области эндокринологии о роли желез внутренней секреции, о выделяемых ими гормонах, участвующих в регуляции функций различных органов и организма в целом.

Источник

Зоология как комплексная наука

Раздел биологии, посвященный изучению животных, их многообразия, строения и жизнедеятельности, связей со средой обитания, распространения, индивидуального и исторического развития, роли в природе и значения для человека, называется зоологией (от греч. зоон — «животное», логос— «учение»).

Современная зоология — система наук о животных. Среди них — морфология и анатомия, изучающие внешнее и внутреннее строение организмов. Физиология исследует деятельность клеток, органов, систем органов и целых организмов. Важную часть зоологии составляет экология, изучающая взаимоотношения животных между собой, с другими организмами и со средой обитания. Палеонтология рассматривает ископаемых животных и их изменения в процессе исторического развития. Этология изучает поведение животных. В школьный курс зоологии включены элементы других наук, объясняющих закономерности наследования свойств организма и распространения животных.

Зоология изучает различных животных, в том числе насекомых, рыб, птиц, млекопитающих (рис. 1); особый мир животных представляют простейшие (рис. 2). Отдельные группы животпых изучаются специальными разделами зоологии. По изучаемой группе организмов зоология подразделяется на зоологию беспозвоночных и зоологию позвоночных.

Зоология беспозвоночных
Зоология беспозвоночных изучает животные организмы, не относящиеся к типу хордовые (Chordata). Наиболее известными её ответвлениями (по изучаемым таксонам) является протистология (наука о простейших или одноклеточных организмах), малакология — наука о моллюсках, арахнология — наука о паукообразных, энтомология — наука о насекомых, акарология — наука о клещах. Гельминтология — наука о паразитических червях — отчасти относится и к зоологии беспозвоночных, и к медицине.

Зоология позвоночных
Зоология позвоночных изучает животные организмы, относящиеся к типу хордовые. Важные ответвления зоологии позвоночных по изучаемым таксонам: ихтиология (наука о костистых рыбах), герпетология (наука о чешуйчатых рептилиях), орнитология (наука о птицах), териология (наука о наземных млекопитающих)

Основной причиной давнего разделения зоологии на зоологию позвоночных и беспозвоночных, по-видимому, является большая хозяйственная значимость и крупные размеры большинства хордовых, а также сходство общего плана строения высших хордовых с анатомическим строением человека.

Некоторые простейшие организмы (ряд представителей типа Sarcomastigophora), по способу питания и набору субклеточных структур занимают промежуточное положение между животными и растениями и поэтому могут рассматриваться и как объекты зоологии и как объекты ботаники.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Введение в зоологию.pptx

Что изучает комплексная наука зоология 7 класс биология

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЖИВОТНЫЕ — ЧАСТЬ ЕСТЕСТВЕННОГО ЗАКОНА, ОНИ ИМЕЮТ СВОИ ПРАВА, ПОТОМУ ЧТО ОНИ РАЗУМНЫ. ЖАН-ЖАК РУССО А у вас есть домашние животные? А за какие качества они вам нравятся? Какое домашнее животное вы хотели бы завести? Почему?

С незапамятных времён животные и человек неразрывно связаны друг с другом. Животные повсюду сопровождают человека, помогают ему, некоторые служат пищей. Те животные, которых наши предки приручили ещё задолго до нашего рождения, служат нам верой и правдой уже не одно столетие.

Начало накопления человеком сведений о животном мире относится к каменному веку (палеолит). Задолго до появления письменности люди изображали в наскальных рисунках животных на которых охотились.

КАК НАУКА ЗООЛОГИЯ ЗАРОДИЛАСЬ В ДР. ГРЕЦИИ И СВЯЗАННО ЭТО С ИМЕНЕМ АРИСТОТЕЛЯ. Основоположник науки зоологии. Сделал первую попытку классификации животных. Подробно описал строение, образ жизни и распространение более 400 видов животных в своих сочинениях: «История животных», «Возникновение животных», «О частях животных». Аристотель (384-322 гг. до н.э.)

Началом познания мира микроскопических организмов и открытием возможности для его изучения послужило открытие, сделанное Антони ван Левенгуком в XVII веке. Левенгуком был изготовлен микроскоп.

Антони ван Левенгук (1632—1723) Наблюдаемые объекты Левенгук зарисовывал, а свои наблюдения описывал в письмах (общим количеством около 300) Левенгук первым открыл эритроциты, описал бактерии (1683), дрожжи, простейших, волокна хрусталика, чешуйки (ссохшиеся клеточки) эпидермиса кожи, зарисовал сперматозоиды (1677), строение глаз насекомых и мышечных волокон. Нашёл и описал ряд коловраток, почкование гидр и т. п. Открыл инфузории и описал многие их формы.

Карл Линней (1707-1778) В 1693 английский биолог Дж. Рей ввёл основное понятие систематики — вид, а в 1735 шведский натуралист К. Линней широко использовал это понятие для классификации животных и растений. Линней улучшил систему животных введением соподчинённых таксономических категорий (вид, род, отряд, класс). Карлом Линнеем было описано около 4 тысяч видов животных.

Современная зоология — система наук о животных. Основные дисциплины зоологии, выделяемые по задачам исследования: Систематика животных. Морфология животных. Эмбриология животных. Физиология животных. Этология животных. Экология животных. Зоогеография.

Важную часть зоологии составляет экология, изучающая взаимоотношения животных между собой, а также с другими организмами и со средой обитания.

Предмет зоологии: Предметом зоологии служит изучение животного мира по отношению к строению и отправлениям тела животных, их развитию, распределению по земле, взаимным отношениям их по строению и происхождению и отношениям к окружающему миру. Ввиду отсутствия резкой границы между растениями и животными, область зоологии соприкасается с областью ботаники и до известной степени смешивается с нею в учении о низших представителях обеих групп. Зоология изучает различные группы животных, в том числе насекомых, рыб, птиц, млекопитающих; особый мир животных представляют простейшие.

ДЛЯ ЖИВОТНЫХ, КАК И ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ДРУГИХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ, ХАРАКТЕРНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ: Клеточное строение. Способность к питанию, дыханию, Выделению. Обмен веществ между организмом и окружающей средой. Размножение, рост, развитие. Животные способны воспринимать раздражения и реагировать на них. Они могут активно передвигаться. Большинство из них сами добывают себе пищу, преследуют добычу. Животные освоили все среды жизни: водную, наземную, подземную и воздушную.

Животные отличаются от растений по следующим признакам: Клетки животных не имеют твердой целлюлозной оболочки. В отличие от растений животные питаются готовыми органическими веществами. В природных сообществах они играют роль потребителей (консументов) органического вещества. Животные способны воспринимать раздражения и реагировать на них. Они могут активно передвигаться. Большинство сами добывают себе пищу, преследуют добычу.

Многообразие животного мира

А много ли животных вы знаете ребята? Какие из этих животных обитают в России в дикой природе? Где обитают животные? А где в городе можно встретить диких животных? Какую роль играет человек в жизни диких животных?

По данным Всемирного (Международного) союза охраны природы (ВСОП), на Земле существует более 1,2 млн видов животных. Больше всего насекомых (бабочек, жуков, мух, пчел и др.) — около 1 млн видов. Известно около 70 тыс. видов моллюсков (улиток, двустворок, кальмаров) свыше 29 тыс. видов рыб. Современных птиц насчитывают по сравнению с другими группами немного — около 9000 видов, еще меньше млекопитающих — около 5000 видов.

Многообразие многоклеточных животных

Многообразие одноклеточных животных:

Животные очень разнообразны по внешнему и внутреннему строению, размерам, образу жизни. Одни передвигаются в воде при помощи ресничек, другие — за счет плавников. Большинство наземных животных при движении опираются на парные конечности. Насекомые, птицы, летучие мыши для полета используют крылья. Самых маленьких животных можно увидеть только под микроскопом. Крупные наземные животные, например слоны, достигают в высоту 3,5 м. а масса их тела — около 5 т. Самое большое животное из когда-либо живших и живущих на Земле — синий кит длиной до 33 м. и массой до 150 т.

Сравнительные размеры животных (простейшие дани в поле оптического микроскопа)

Значение животных в природных сообществах: Животные — опылители растений(бабочки, жуки, мухи, шмели, пчелы и др).

Значение животных в природных сообществах: Многие животные распространяют плоды и семена растений. Некоторые переносят их на шерсти и перьях. У птиц, питающихся сочными плодами, мякоть переваривается, а семена в плотной оболочке проходят через кишечник, не теряя всхожести, и распространяются на большие расстояния.

Значение животных в природных сообществах: Важна регулирующая роль животных в природных сообществах, важны они и для человека. Так. хищные насекомые, птицы и звери регулируют численность своих жертв, среди которых много вредителей лесных и культурных растений.

отрицательная роль животных в природных сообществах: Многие из них приносят вред растениям, которыми питаются. Так, массовое появление гусениц непарного или кольчатого шелкопряда наносит огромный вред лесам. Они повреждают листья, почки, молодые побеги. Стаи азиатской перелетной саранчи полностью уничтожают растительность на огромных площадях, лишая пищи других растительноядных животных. Такие нашествия саранчи лишают человека урожая. Паразитические животные вызывают болезни диких, домашних животных и человека

Значение животных для человека: Для человека важное значение имеют дикие животные как объекты охоты. Значительную часть белковой пищи человек получает за счет вылова рыбы в морях и океанах, промысла морского зверя, охоты на кабанов. оленей, водоплавающих и лесных птиц. Исключительно важное значение для людей имеют домашние животные. Мы получаем от них продукты питания (молоко, яйца, мед), шерсть, пух, кожу, шелк. Домашние животные выполняют различную работу.

Значение животных для человека: Животноводство — содержание и разведение крупного рогатого скота, лошадей, свиней, овец, коз, кур, уток — стало важнейшей отраслью сельского хозяйства. От его успехов зависит обеспеченность людей необходимыми продуктами. Одомашнивание животных продолжается до сих пор. В последние десятилетия успению одомашнены серебристо-черные лисицы, песцы, норки, нутрии. Их разводят на зверофермах. Продолжаются работы но одомашниванию лося, глухаря, страусов. Важное значение для научных исследований, обучения биологов и врачей имеет разведение лабораторных животных — мышей, крыс, морских свинок. Давно разводят декоративных аквариумных рыбок, канареек, попугайчиков, ткачиков.

Значение животных для человека: Наибольшее значение имело одомашнивание крупного рогатого скота и лошадей. От них люди получают мясо, молоко, шкуры. Во многих районах этих животных используют в качестве тягловой силы при обработке земли и как транспортное средство. Большинство одомашненных животных – это млекопитающие и птицы. Одной из первых (более 10 тыс. лет назад) была одомашнена собака. Предком ее был волк. Сейчас выведено более 400 пород охотничьих, служебных и декоративных собак. В благодарность за верную службу и преданность люди поставили памятники собаке.

Памятники собаке: Самый знаменитый памятник собаке, находящийся в Париже, посвящен сенбернару, спасшему 40 человек из-под снежных лавин в Альпах.

Памятники собаке: На Аляске поставлен памятник вожаку ездовых собак, который вывез потерявшего дорогу ездока к людям.

Памятники собаке: Есть памятники собаке-поводырю, собакам-пограничникам и тем, кто остался верен своим хозяевам после их смерти.

Памятники собаке: В Санкт-Петербурге известен памятник собаке, страдавшей во имя науки. Он был сооружен по инициативе великого русского физиолога академика Ивана Петровича Павлова. На постаменте написаны его слова: «Пусть собака, помощница и друг человека с доисторических времен, приносится в жертву науке, но наше достоинство обязывает нас, чтобы происходило это непременно и всегда без ненужного мучительства».

Вывод: Современная зоология – это система наук, имеющих важное теоретическое и практическое значение:Зоология, морфология, анатомия, цитология,физиология, эмбриология, систематика, экология, палеонтология, генетика, зоогеография, этология.

Вопросы: Что изучает комплексная наука зоология? Назовите специальные науки входящие в её состав. Назовите внешние признаки приспособленности отдельных животных к обитанию в почве, воде, на суше, в воздухе, а также в организме других животных. Какие признаки характерны для животных? В чём их отличие от растений? Как вы думаете, скажется ли исчезновении насекомых-вредителей на биоценоз в котором они обитают? Каким образом? Одинаково ли полезны все животные?

Спасибо за внимание!

Что изучает комплексная наука зоология 7 класс биология

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что изучает комплексная наука зоология 7 класс биология

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что изучает комплексная наука зоология 7 класс биология

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что изучает комплексная наука зоология 7 класс биология

Представлена в 37 слайдах! Включен опрос учеников! не только обучает, но и воспитывает детей! Направленна на обучение учеников со средним уровнем обучения, а также, для классов с углубленным изучением биологии!

Содержит как научную информацию, так и дополнительный материал, способный развивать познавательный интерес и мышление! Презентация материал не содержащийся в учебнике,а так же опирается на программы учебников Константинова и Латюшина.

В докладе описываются сходства и отличие животных от растений, распространение животных и цепи питания. Способствует развитию личности детей! Формирует правильное,бережное отношение детей к животным.

Номер материала: 12987092708

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что изучает комплексная наука зоология 7 класс биология

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что изучает комплексная наука зоология 7 класс биология

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Что изучает комплексная наука зоология 7 класс биология

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Что изучает комплексная наука зоология 7 класс биология

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Что изучает комплексная наука зоология 7 класс биология

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что изучает комплексная наука зоология 7 класс биология

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что изучает комплексная наука зоология 7 класс биология

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *