Что изучает карта наблюдений стотта ответ

Карта наблюдения Д. Стотта

Карта наблюдения Д. Стотта предназначена для изучений особенностей учеников

Просмотр содержимого документа
«Карта наблюдения Д. Стотта»

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ Д. СТОТТА

Карта наблюдения Д. Стотта предназначена для изучений особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы, лагеря. К дезадаптированным относятся два типа учеников; а) которые испытывают трудности и создают множество трудностей для окружающих (педагогов, родителей, других детей) – это так называемые трудные дети; б) которым самим трудно, но окружающим они не доставляют особых неприятностей.

Карта наблюдения состоит из 16 комплексов симптомов – особенностей поведения, их называют «симптомокомплексами» (СК), или синдромами. СК пронумерованы и имеют собственное название. Каждый симптомокомплекс включает определен­ный: перечень симптомов (фрагментов) поведения ребенка.

Как заполнять карту

В регистрационном бланке зачеркиваются те цифры, кото­рые соответствуют тем или иным фрагментам поведения, харак­терным для данного ребенка. В бланке номера симптомов не все­гда идут по порядку, их расположение зависит от значимости того или: иного симптома. Центральная вертикальная черта отделяет более тяжелые нарушения (справа «неприспособленность») от менее тяжелых (слева – «нарушения»).

Разговаривает с учителем только тогда, когда находится с ним наедине.

Плачет, когда ему делают замечания.

Никогда не предлагает никому помощи, но охотно ока­зывает ее, если его об этом попросят.

Ребенок подчиненный (соглашается занимать не всегда благоприятные позиции, например, во время игры бегает за мячом, в то время как другие спокойно на это смотрят).

Слишком тревожен, чтобы быть непослушным.

Любит, если к нему проявляют симпатию, но не просит о ней.

Никогда не приносит и не показывает учителю найден­ных им вещей, хотя его товарищи часто это делают.

Никогда не приносит учителю цветов или других подар­ков, хотя его товарищи это делают.

Имеет только одного хорошего друга и, можно сказать, игнорирует других одноклассников.

Здоровается с учителем только тогда, когда тот обратит на него внимание. Хочет быть замеченным.

Не подходит к учителю по собственной инициативе.

Слишком застенчив, чтобы попросить о чем-то (например, о помощи).

Легко становится «нервным», плачет, краснеет, если ему задают вопрос.

Легко отказывается от активного участия в игре.

Говорит невыразительно, бормочет, особенно тогда, когда с ним здороваются.

Во время ответа на уроке иногда старателен, иногда ни о чем не заботится.

В зависимости от самочувствия либо просит о помощи, либо нет.

Старательность в школьных занятиях изменяется почти ежедневно.

В играх иногда активен, иногда апатичен.

Временами проявляется отсутствие интереса во время сво­бодных занятий.

При выполнении ручной работы иногда очень старателен, иногда совсем нет.

Нетерпелив, теряет интерес к работе по мере ее выполнения.

Впадает в бешенство, спровоцированный другими.

Может работать в одиночестве, но не обладает достаточ­ной энергией.

В ручной работе проявляет недостаток физических сил.

Вял, безынициативен в классе.

Апатичен, пассивен, невнимателен.

Проявляет внезапные спады энергии.

Слишком апатичен, чтобы от чего-нибудь расстраиваться.

Всегда ленив в играх.

Часто мечтает наяву.

Говорит невыразительно, бормочет.

Выглядит усталым (угнетенный, несчастный), редко сме­ется.

Никогда ни с кем не здоровается.

Не реагирует на приветствие.

Не реагирует дружелюбно и доброжелательно на других людей.

Избегает разговоров, замкнут в себе.

Мечтает и занимается чем-либо иным, а не школьными занятиями.

Абсолютно не заинтересован ручной работой.

Не проявляет интереса к коллективным играм.

Избегает других людей.

Держится вдали от взрослых, даже тогда, когда чем-то за­дет или в чем-то подозревается.

Совершенно изолируется от других детей, к нему невоз­можно «приблизиться».

Производит впечатление совершенно не замечающего других детей.

В разговоре беспокойный и сбивающийся с темы разго­вора.

Ведет себя подобно настороженному животному.

Очень охотно исполняет свои обязанности.

Проявляет чрезмерное желание здороваться с учителем.

Слишком разговорчив (докучает своей болтовней).

Очень охотно приносит цветы и другие подарки учите­лям.

Часто приносит и показывает учителю найденные им предметы, рисунки и т.д.

Чрезмерно дружелюбен по отношению к учителю.

Слишком много рассказывает учителю о своих занятиях в семье.

«Подлизывается», старается понравиться учителю.

Всегда находит предлог занять учителя своей персоной.

Постоянно нуждается в контроле и помощи со стороны учителя.

Добивается симпатии учителя, подходит нему с различ­ными мелкими делами и жалобами на товарищей.

Пытается «монополизировать» учителя (занимать его ис­ключительно собой).

Рассказывает фантастические, вымышленные истории.

Пытается заинтересовать взрослых собой, но не прилага­ет никаких стараний со своей стороны в этом направле­нии.

Чрезмерно озабочен тем, чтобы обратить на себя внима­ние взрослых и приобрести их симпатию.

Полностью «устраняется», если его усилия не увенчива­ются успехом.

Переменчив в настроении.

Исключительно нетерпелив, кроме тех случаев, когда на­ходится в «хорошем» настроении.

Проявляет упорство и настойчивость в ручной работе.

Часто бывает в плохом настроении.

При соответствующем настроении предлагает свою по­мощь или услуги.

Временами очень сердечен, временами равнодушен, иног­да просит учителя о чем-либо.

Иногда стремится поздороваться с учителем, а иногда из­бегает этого.

Может выражать злость и подозрительность в ответ на приветствие.

Временами дружелюбен, временами в плохом настроении.

Очень переменчив в поведении, иногда производит впе­чатление человека, умышленно плохо выполняющего ра­боту.

Портит общественную и частную работу.

Вульгарный язык, рассказы, стихи, рисунки.

Подозрителен, когда защищается от предъявленные обвинений.

Бормочет под нос, когда чем-то неудовлетворен.

Негативная позиция, если ему делают замечания.

Временами лжет спонтанно и без затруднений.

Время от времени (раз или два) ворует деньги, сладости, ценные предметы.

Всегда на что-то претендует и всегда считает, что несправедливо наказан.

«Дикий» взгляд, смотрит исподлобья.

Очень непослушный, не соблюдает дисциплину.

Агрессивная позиция (кричит, угрожает, применяет силу).

Охотнее всего дружит с так называемыми «подозрительными типами».

Очень часто ворует деньги, сласти, ценные бумаги.

Ведет себя непристойно.

«Играет героя», особенно когда ему делают замечания.

Не может удержаться, чтобы не «играть» перед окружающими.

Проявляет наклонность «прикидываться дурачком».

Слишком смел (рискует без надобности).

Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии большинством.

Любит быть в центре внимания.

Играет исключительно или почти исключительно с детьми старше себя.

Старается занять ответственный пост, не боится, что не справится с ним.

Хвастается перед другими детьми.

Паясничает (строит глупые и клоунские мины).

Шумно ведет себя, когда учителя нет в классе.

Нравится портить общественную собственность.

Дурацкие выходки в группе.

Подражает хулиганским проделкам других.

Не заинтересован в учебе.

Работает в школе, только когда над ним «стоят» или ког­да его заставляют.

Работает вне школы, только когда его контролируют.

Проявляет безразличие при ответе на вопросы учителя.

Не будучи застенчивым, никогда не просит о помощи.

Никогда добровольно не берется ни за какую работу.

Не проявляет заинтересованности ни в одобрении, ни в неодобрении со стороны взрослых.

Минимальные контакты с учителем, хотя с другими людь­ми они в норме.

Избегает учителя, но разговаривает с другими людьми.

Списывает домашнее задание у других.

Берет чужие книги без разрешения.

Эгоистичен, любит интриги, портит другим детям игры.

Хитрый, непорядочный (в играх с другими).

Плохой спортсмен (играет только для личной выгоды, обманывает в играх).

Не может прямо смотреть в глаза другому.

Скрытен, недоверчив, недружелюбен.

Мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, любит их пугать.

Временами очень недоброжелателен по отношению к тем детям, которые не принадлежат к тесному кругу его об­щения.

Докучает другим детям, пристает к ним.

Ссорится, обижает других детей.

Пытается своими замечаниями создать трудности у дру­гих детей.

Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие дру­гим детям.

Находится преимущественно в плохих отношениях с другими детьми.

Докучает более слабым детям.

Другие дети его не любят или даже не терпят.

Дерется несоответствующим образом (кусается, царапа­ется, использует опасные предметы в качестве орудия дра­ки).

Отказывается от контакта с другими детьми способом, ко­торый для них очень неприятен.

В ручной работе легко бросает начатое дело при неуда­чах.

Совершенно не владеет собой в играх.

Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы.

Безответственный в ручной работе.

Нестарателен в школьных занятиях.

Слишком беспокоен, чтобы мог работать в одиночку.

Не может в классе быть внимательным или слишком дол­го на чем-то сосредоточиваться.

Не знает, что с собой поделать, ни на чем не может оста­новиться, хотя бы на относительно короткий срок.

Слишком беспокоен, чтобы запоминать указания или за­мечания, полученные от взрослых.

Играет игрушками, слишком детскими для его возраста.

Любит игры, но быстро теряет к ним интерес.

Речь похожа на речь ребенка более раннего возраста.

Слишком незрел, чтобы мог прислушиваться и следовать указаниям.

Играет исключительно или преимущественно с детьми бо­лее младшего возраста.

Слишком тревожен, чтобы на что-то решиться.

Другие дети ему докучают (он является «козлом отпуще­ния»).

Раз или два пытался прогуливать уроки.

Уходит с отдельных уроков.

Неорганизован, разболтан, несобран.

Ведет себя в группе как посторонний, отверженный.

Заикается, запинается, «слова из него не вытянешь».

Делает бесцельные движения руками, имеют место раз­нообразные «тики».

Сосет палец (старше 10 лет).

Часто отсутствует в школе – полдня или целый день.

Отсутствует в школе по несколько дней.

Родители сознательно лживо оправдывают отсутствие ре­бенка в школе (например, заболел).

Вынужден оставаться дома, чтобы помогать родителям.

Выглядит очень плохо питающимся.

Значительно некрасивее других детей.

Очень раннее развитие, чувствительность к противопо­ложному полу.

Задержки полового развития.

Проявляет извращенные наклонности.

Сильно отстает в учебе.

Умственное развитие значительно ниже, чем у сверстни­ков.

Совершенно не умеет читать.

Огромные недостатки в знании элементарной математики.

Совершенно не понимает математики.

Другие дети относятся к нему, как к дурачку.

Частые кровотечения из носа.

Склонность к заболеванию ушей.

Склонность к кожным заболеваниям.

Жалуется на частые боли в желудке и тошноту.

Частые головные боли.

Склонность чрезмерно бледнеть или краснеть.

Болезненные, покрасневшие веки.

Очень холодные руки.

Плохая координация движений.

Неестественные позы тела.

Слишком маленький рост.

Прочие ненормальные особенности телосложения.

1. НД – недоверие к людям, вещам, ситуациям.

Любые достижения, любой успех стоят ребенку огромных усилий. Выражена чрезмерная чувствительность, ранимость. От 1 до 11 – менее явные симптомы; от 12 до 17 – симптомы явно­го нарушения.

Проявления апатии, пониженного настроения. В более лег­кой форме (симптомы 1 – 6) время от времени наблюдаются раз­ного рода перепады активности, смена настроения. Наличие симптомов 7 и 8 свидетельствует о склонности к раздражению и физиологическом истощении. Симптомы 9-20 говорят о более выраженной депрессии.

Избегание контактов с людьми, самоустранение. Реакция защиты по отношению к любым контактам с людьми, неприя­тие проявляемого к нему чувства симпатии; любви.

4. ТВтревожность по отношению к взрослым.

Беспокойство и неуверенность относительно того, интере­суются ли им взрослые, любят ли его. Симптомы 1-6 – ребенок старается убедиться, «принимают» ли и любят ли его взрослые. Симптомы 7-10 – обращает на себя внимание и преувеличен­но добивается любви взрослых. Симптомы 11-16 – проявляет большое беспокойство о том, «принимают» ли его взрослые.

5. ВВвраждебность по отношению к взрослым.

Проявляется в различных формах неприятия взрослых от из­бегания учителя, подозрительности до неконтролируемой враж­дебности. Симптомы 1-4 – ребенок проявляет различные фор­мы неприятия взрослых, которые могут быть началом враждеб­ности или депрессии. Симптомы 5-9 – относится ко взрослым то враждебно, то старается добиться их расположения. Симптомы 10-17 – открытая враждебность, проявляющаяся в асоциальном поведении. Симптомы 18-24 – полная, не­управляемая, привычная враждебность.

6. ТД – тревога по отношению к детям.

Беспокойство и неуверенность ребенка за принятие себя дру­гими детьми: нравится ли он другим детям и проявляют ли они к нему интерес. Иногда может принимать форму открытой враж­дебности. Все симптомы одинаково важны.

7. А – недостаток социальной нормативности (асоциальность).

Неуверенность в одобрении взрослых, которая выражается в различных нормах негативизма. Симптомы 1-5 – отсутствие старания понравиться взрослым; безразличие и отсутствие за­интересованности в хороших отношениях с ними. Симптомы 5-9 – у более старших детей могут указывать на определен­ную степень независимости. Симптомы 10-16 – отсутствие моральной «щепетильности» в мелочах; 16 – считает, что взрослые недружелюбны, вмешиваются, не имея на это права.

8. ВДвраждебность к детям.

Враждебное отношение к другим детям – от ревнивого сопер­ничества до открытой враждебности. Слабая выраженность мо­жет указывать на то, что ребенок хочет установить или сохранить хорошие отношения с детьми, но выбирает неверные способы.

9. Ннеугомонность, неусидчивость.

Нетерпеливость, неприспособленность к работе, требующей усидчивости, концентрации внимания и размышления. Склон­ность к кратковременным и легким усилиям. Избегание долго­временных усилий.

10. ЭН – эмоциональное напряжение.

Признак эмоциональной незрелости, ведущий в условиях школы к эмоциональному перенапряжению (стрессам). Прояв­ление тревожности в поведении, склонность к слезам. Симпто­мы 1-5 свидетельствуют об эмоциональной незрелости; 6-7 – о серьезных страхах; 8-10 – о прогулах и непунктуальности.

11. НСневротические симптомы.

Острота их может зависеть от возраста ребенка; они также могут быть последствиями существовавшего прежде нарушения. Включают признаки невроза, преимущественно неврозо-навязчивых состояний.

12. Снеблагоприятные условия среды.

Сигнализирует о том, что ребенок растет в неблагополучной среде, прежде всего связанной с семейным окружением.

13. СРсексуальное развитие.

Фиксирует общую оценку темпов и направленности полово­го развития.

14. УОумственная отсталость.

Констатирует уровень отставания в учебе и оценку общего уровня умственного развития.

15. Бболезни и органические нарушения.

Содержит внешние признаки, по которым можно опреде­лить заболевание ребенка, но, конечно, нельзя поставить точ­ный диагноз.

Обращает внимание на ненормальности телосложения, сла­бое зрение и слух.

КАРТА НАБЛЮДНИЯ СТОТТА

Имя, фамилия ________________________________________________ Возраст__________

Дата __________________ Отряд ________________________________

Источник

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ (КН) Л.Стотта

Просмотр содержимого документа
«КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ (КН) Л.Стотта»

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ (КН) Л.Стотта

Е.В.Гурова, Н.Ф.Шляхта, Н.Н. Седова «Диагностика психического развития детей»

Москва, Институт молодежи, 1992 г.

Методика используется для диагностики трудностей адаптация ребенка в школе, анализа характера дезадаптации и степени неприспособленности детей к школе по результатам длительного наблюдения, дает возможность получить картину эмоционального состояния ребенка, не позволяющего ему адекватно приспособиться к требованиям школьной жизни. Карта состоит из 198 «отрезков», сгруппированных в 16 синдромов.

Заполняется карта учителем, воспитателем или взрослыми, хорошо знающими ребенка. В регистрационном бланке зачеркиваются те цифры, которые соответствуют формам поведения (синдрому), наиболее характерным для данного ребенка.

Центральная вертикальная черта отделяет более тяжелые нарушения (справа) от менее тяжелых (слева). При подсчете симптом, находящийся слева от вертикальной черты, оценивается одним баллом, справа – двумя. Подсчитывается сумма баллов по каждому синдрому и общий «коэффициент дезадаптированности» по сумме баллов по всем синдромам. Помимо количественной обработки результатов проводится их качественный анализ.

Большое количество зачеркнутых отрезков у ребенка (по сравнению с другими детьми) дает возможность сделать вывод о серьезных нарушениях в развитии его личности и поведения, а также выделить те синдромы, которые в первую очередь определяют нарушения и преодоление которых должно занимать центральное место в работе с ребенком.

Ориентировочные критерии (по данным В.А.Мурзенко).

Коэффициент дезадаптации основной части выборки составляет от 8 до 25 баллов. Свыше 25 баллов свидетельствует о значительной серьезности нарушения механизмов личностной адаптации, эти дети стоят на грани клинических нарушений и нуждаются в специальной помощи, вплоть до вмешательства психоневролога.

Разговаривает с учителем только тогда, когда находится с ним наедине.

Плачет, когда ему делают замечания.

3. Никогда не предлагает никому никакой помощи, но охотно оказывает ее, если его об этом попросят.

4. Ребёнок «подчинённый» (соглашается на «невыигрышные» роли, например, во время игры бегает за мячом, в то время как другие спокойно на это смотрят).

5. Слишком тревожен, чтобы быть непослушным.

7. Любит, если к нему проявляют симпатию, но не просит о ней.

Никогда не приносит учителю цветов или других подарков, хотя его товарищи часто это делают.

Никогда не приносит и не показывает учителю найденных им вещей или каких-нибудь моделей, хотя его товарищи часто это делают.

Имеет только одного хорошего друга и, как правило, игнорирует остальных мальчиков и девочек в классе.

Здоровается с учителем только тогда, когда тот обратит на него внимание. Хочет быть замеченным.

12. Не подходит к учителю по собственной инициативе.

13. Слишком застенчив, чтобы попросить о чём-то (например, о помощи).

14. Легко становится «нервным», плачет, краснеет, если ему задают вопрос.

15. Легко устраняется от активного участия в игре.

16. Говорит невыразительно, бормочет, особенно тогда, когда с ним здороваются.

Во время ответа на уроке иногда старателен, иногда ни о чём не заботится.

В зависимости от самочувствия либо просит о помощи в выполнении школьных заданий, либо нет.

Ведёт себя очень по-разному. Старательность в учебной работе меняется почти ежедневно.

В играх иногда активен, иногда апатичен.

В свободное время иногда проявляет полное отсутствие интереса к чему бы то ни было.

Выполняя ручную работу иногда очень старателен, иногда нет.

Нетерпелив, теряет интерес к работе по мере её выполнения.

Рассерженный, «впадает в бешенство».

Может работать в одиночестве, но быстро устаёт.

Для ручной работы не хватает физических сил.

Вял, безынициативен (в классе).

Апатичен, пассивен, невнимателен.

Часто наблюдаются внезапные и резкие спады энергии.

Слишком апатичен, чтобы из-за чего-нибудь расстраиваться (и, следовательно, ни к кому не обращается за помощью).

Взгляд «тупой» и равнодушный.

Всегда ленив и апатичен в играх.

Часто мечтает наяву.

Говорит невыразительно, бормочет.

Вызывает жалость (угнетённый, несчастный), редко смеётся.

Абсолютно никогда ни с кем не здоровается.

Не реагирует на приветствия.

Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим людям.

Избегает разговоров («замкнут в себе»).

Мечтает и занимается чем-то иным вместо школьных занятий (живет в другом мире).

Совершенно не проявляет интереса к ручной работе.

Не проявляет интереса к коллективным играм.

Избегает других людей.

Держится вдали от взрослых, даже тогда, когда чем-то задет иди в чем-то подозревается.

Совершенно изолируется от других детей (к нему невозможно приблизиться).

Производит такое впечатление, как будто совершенно не замечает других людей.

В разговоре беспокоен, сбивается с темы разговора.

Ведёт себя, подобно «настороженному животному».

1. Очень охотно выполняет свои обязанности.

2. Проявляет чрезмерное желание здороваться с учителем.

3. Слишком разговорчив (докучает своей болтовнёй).

4. Очень охотно приносит цветы и другие подарки учителю.

5. Очень часто приносит и показывает учителю найденные им предметы, рисунки, модели и т.п.

6. Чрезмерно дружелюбен по отношению к учителю.

7. Преувеличенно много рассказывает учителю о своих занятиях в семье.

8. «Подлизывается», старается понравиться учителю.

9. Всегда находит предлог занять учителя своей особой.

10. Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны учителя.

11. Добивается симпатии учителя. Приходит к нему с различными мелкими делами и жалобами на товарищей.

12. Пытается «монополизировать» учителя (занимать его исключительно собственной особой).

13. Рассказывает фантастические, вымышленные истории.

14. Пытается заинтересовать взрослых своей особой, но не прилагает со своей стороны никаких стараний в этом направлении.

15. Чрезмерно озабочен тем, чтобы заинтересовать собой взрослых и приобрести их симпатии.

16. Полностью «устраняется», если его усилия не увенчиваются успехом.

1. Переменчив в настроениях.

2. Исключительно нетерпелив, кроме тех случаев, когда находится в «хорошем» настроении.

3. Проявляет упорство и настойчивость в ручной работе.

4. Часто бывает в плохом настроении.

5. При соответствующем настроении предлагает свою помощь или услуги.

7. Иногда стремится, а иногда избегает здороваться с учителем.

8. В ответ на приветствие может выражать злость или подозрительность.

9. Временами дружелюбен, временами в плохом настроении.

10. Очень переменчив в поведений. Иногда кажется, что он умышленно плохо выполняет работу.

11. Портит общественную и личную собственность (в домах, садах, общественном транспорте).

12. Вульгарный язык, рассказы, стихи, рисунки.

13. Неприятен, в особенности, когда защищается от предъявляемых ему обвинений.

14. «Бормочет под нос», если чем-то недоволен.

15. Негативно относится к замечаниям.

16. Временами лжёт без какого-либо повода и без затруднений.

17. Раз или два был замечен в воровстве денег, сладостей, ценных предметов.

18. Всегда на что-то претендует и считает, что несправедливо наказан.

19. «Дикий» взгляд. Смотрит «исподлобья».

20. Очень непослушен, не соблюдает дисциплину.

21. Агрессивен (кричит, угрожает» употребляет силу).

22. Охотнее всего дружит с так называемыми «подозрительными типами».

23. Часто ворует деньги, сладости, ценные предметы.

24. Ведёт себя непристойно.

1. «Играет героя», особенно когда ему делают замечания.

2. Не может удержаться, чтобы не «играть» перед окружающими.

3. Склонен «прикидываться дурачком».

4. Слишком смел (рискует без надобности).

5. Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством. Навязывается другим; им легко управлять.

6. Любит быть в центре внимания.

7. Играет исключительно (или почти исключительно) с детьми старше себя.

8. Старается занять ответственный пост, но опасается, что не справится с ним.

9. Хвастает перед другими детьми.

10. Паясничает (строит из себя шута).

11. Шумно ведёт себя, когда учителя нет в классе.

13. Co страстью портит общественное имущество.

14. Дурацкие выходки в группе сверстников.

15. Подражает хулиганским проделкам других.

Не заинтересован в учебе.

Работает в школе только тогда, когда над ним «стоят» или когда его заставляют работать.

Работает вне школы только тогда, когда его контролируют или заставляют работать.

Не застенчив, но проявляет безразличие при ответе на вопросы учителя.

Не застенчив, но никогда не просит о помощи.

Никогда добровольно не берётся ни за какую работу.

Не заинтересован в одобрении или в неодобрении взрослых.

Сводит к минимуму контакты с учителем, но нормально общается с другими людьми

Избегает учителя, но разговаривает с другими людьми.

Списывает домашние задания.

Берет чужие книги без разрешения.

Эгоистичен, любит интриги, портит другим детям игры.

В играх с другими детьми проявляет хитрость и непорядочность.

«Нечестный игрок» (играет только для личной выгоды, обманывает в играх).

Не может смотреть прямо в глаза другому.

Скрытен и недоверчив.

Отказывается от контактов с другими детьми таким образом, что это для них очень неприятно.

Легко примиряется с неудачами в ручном труде.

В играх совершенно не владеет собой.

Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы.

Неровный, безответственный в ручном труде

Нестарателен в школьных занятиях,

Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку.

В классе не может быть внимателен или длительно на чем-либо сосредоточиться.

Не знает, что с собой поделать. Ни на чем не может остановиться хотя бы на относительно длительный срок.

Слишком беспокоен, чтобы запомнить замечания или указания взрослых.

Мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, любит их путать.

Временами очень недоброжелателен по отношению к тем детям, которые не принадлежат к тесному кругу его общения.

Надоедает другим детям, пристаёт к ним.

Ссорится, обижает других детей.

Пытается своими замечаниями создать определенные трудности у других детей.

Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям.

Находится по преимуществу в плохих отношениях с другими детьми.

Пристает к более слабым детям.

Другие дети его не любят или даже не терпят.

Дерётся несоответствующим образом (кусается, царапается и пр.)

Играет игрушками, слишком детскими для его возраста.

Любит игры, но быстро теряет интерес к ним.

Слишком инфантилен в речи.

Слишком незрел, чтобы прислушиваться и следовать указаниям.

Играет исключительно (преимущественно) с более младшими детьми.

Слишком тревожен, чтобы решиться на что-либо.

Другие дети пристают к нему (он является «козлом отпущения»).

Его часто подозревают в том, что он прогуливает уроки, хотя на самом деле он пытался это сделать раз или два.

Уходит с отдельных уроков.

Неорганизован, разболтан, несобран.

Ведёт себя в группе (классе) как посторонний, отверженный.

Заикается, запинается. «Трудно вытянуть из него слово».

Бесцельно двигает руками. Разнообразные «тики».

Сосёт палец (старше 10 лет).

Часто отсутствует в школе.

Не бывает в школе по несколько дней

Родители сознательно лгут, оправдывая отсутствие ребёнка в школе.

Вынужден оставаться дома, чтобы помогать родителям.

Выглядит так, как будто очень плохо питается.

Значительно некрасивее других детей.

Очень раннее развитие, чувствительность к противоположному полу

Задержки полового развития.

Проявляет извращённые наклонности.

Сильно отстаёт в учёбе.

«Туп» для своего возраста.

Совершенно не умеет читать.

Огромные недостатки в знании элементарной математики.

Совершенно не понимает математики.

Другие дети относятся к нему как к дурачку.

Частые кровотечения из носа.

Склонность к ушным заболеваниям.

Склонность к кожным заболеваниям.

Жалуется на частые боли в желудке и тошноту.

Частые головные боли.

Склонность чрезмерно бледнеть или краснеть.

Болезненные, покрасневшие веки.

Очень холодные руки.

Плохая координация движений.

Неестественные позы тела.

Слишком маленький рост.

Другие ненормальные особенности телосложения.

Карта наблюдений Д.Стотта

Имя, фамилия ___________________________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *