Что изучает история средних веков 6 класс конспект урока фгос

Конспект урока по Всеобщей истории в 6 классе на тему «Что изучает история Средних веков?»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 п. Добринка Липецкой области

Методическая разработка урока в 6-м классе на тему « Что изучает история Средних веков? »

учитель истории и обществознания

Родионова Ирина Васильевна

Урок «Что изучает история Средних веков?»

Цели: 1. Опираясь на знания учащихся, полученные в курсе истории Древнего мира, подготовить их к изучению истории Средних веков;

2. Сформулировать у учащихся представление о средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории;

3. Продолжить формирование умений применять счет лет в истории, устанавливать длительность и синхронность событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины;

Тип: Урок изучения нового материала;

Оборудование: 1. Электронная презентация;

План: 1. Термин «средние века» и периодизация средневековой истории;

2. Значение средневековья в современной жизни;

3. Исторические источники по истории средневековья;

Основные понятия: средние века, архив, хроники, исторический источник;

Вводное слово учителя: В прошлом учебном году вы познакомились с первым периодом мировой истории, который назывался «история Древнего мира». Он продолжался с момента появления на земле человека и до падения Западной Римской империи. В это время существовали многие интереснейшие цивилизации и государства, которые оставили свой след в мировой культуре. Достижения этих цивилизаций мы можем наблюдать и до сих пор.

Сегодня мы с вами приступаем к изучению второго за Древним миром этапа Всемирной истории – Средневековья. Сегодня мы узнаем, что же изучает история Средних веков?

Термин «средние века» и периодизация средневековой истории.

Сегодня мы попробуем узнать: 1. Что же такое средние века и поговорим о периодизации средневековой истории; 2. Выясним значение средневековой истории для современной жизни; 3. Определим исторические источники по истории средневековья;

Итак, мы уже сказали, что падение Западной Римской империи в V веке положило начало новому периоду Всемирной истории. Историки назвали этот период Средними веками или средневековьем, т.к. он лежит как бы между эпохой Древнего мира и Нового времени.

* Средние века – обозначение в исторической науке периода истории Земного шара с V по XVII вв.

(запись термина в словарь)

? Вспомните еще раз, какое событие стало окончанием истории Древнего мира и, следовательно, началом истории Средних веков? (476г. – падение Западной Римской империи)

Запомните и другу дату – 1640 – начало Английской буржуазной революции, как дату окончания истории Средних веков.

А теперь, давайте проверим, умеете ли вы считать:

1. Сколько столетий продолжалась история Средних веков?

2. Сколько столетий назад началась история Средних веков?

4. К какому веку относится: 843 г.

5. Напишите римскими цифрами: 5, 11, 15;

6. Напишите арабскими цифрами: VIII, XXXIII, XXIV;

Т.о. мы с вами выяснили, что история Средних веков длилась примерно 12 столетий. Естественно, что этот огромный временной отрезок не был однородным и делился на несколько этапов, несколько отличных друг от друга. В исторической науке историю средневековья принято делить на три периода:

Каждый из этих периодов интересен, по-своему разнообразен, и мы с вами, в этом учебном году, познакомимся с каждым из трех периодов средневековой истории.

Значение средневековья в современной жизни

А зачем мы вообще изучаем историю средних веков? Конечно, первое, что приходит на ум, это рыцари, рыцарские турниры, средневековые замки, но эпоха средневековья знаменита и тем, что в это время появилось много изобретений, новшеств, достижений культуры, которые используются в современной жизни. Порой, мы с вами и не догадываемся, что те «новинки», которые мы используем в нашей современной жизни, родом из средневековья.

Послушайте меня внимательно и постарайтесь распределить эти новинки по сферам жизни общества:

Рассказ учителя: В средние века образовалось большинство народностей и государств современной Европы. К этому периоду относятся зарождение национальной культуры, формирование языка и национального характера этих народов, начало складывания наций и государственных границ. В средневековой эпохе коренятся многие национальные, этнические, религиозные конфликты современной Европы…

В средние века возникли первые университеты, многие из которых продолжают существовать и сегодня (старейшими университетами считаются Болонский, Оксфордский, Парижский, появившиеся соответственно в 1088, 1150, 1215), сословно-представительные собрания, к которым восходят исторические корни ряда современных парламентов.

Одним из влиятельных институтов, унаследованных миром от средневековья, является церковь – римско-католическая, православная, разные виды протестантской, мусульманская.

Многие города современной Западной Европы сохраняют «аромат» средневековой эпохи в планировке, архитектуре, в романском и готическом стиле их соборов и ратуш, в иконописи и витражах, в удивительной скульптуре и резьбе по камню, в книжной миниатюре. Именно в средние века появились водяное колесо, доменная печь, компас.

Люди пользуются пуговицами и очками, ножницами и механическими часами, изобретенными в средние века, носят юбки и брюки, придуманные средневековыми портными.

Исторические источники по истории средневековья

? Вспомните, что такое исторические источники?

* Исторический источник – это все, что дает информацию о прошлом человеческого общества. (И.Д.Ковальченко)

? Вспомните, какие исторические источники вы знаете?

Источник

Конспект урока по Всеобщей истории «Что изучает история средних веков» 6 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вводный урок «Что изучает история Средних веков» 6-й класс

Тема урока: «Что изучает история средних веков».

Развивающие: активизация терминологических знаний (полученных на уроках в 5 классе) позволит продолжить работу над развитием навыка грамотного использования исторических терминов и понятий в речи учащихся, материал данного урока способствует также выработке умений анализа иллюстративного материала, работы со схемами, картами, историческими источниками.

Воспитательные: тематика урока позволяет обратить внимание учащихся на многообразие и неоднозначность истории, на важность каждого её этапа. Осознание этого, в свою очередь, ведёт к пониманию необходимости уважения и сохранения прошлого, в котором заложено настоящее и будущее человека.

Проектор, компьютер, экран.

Карта «Мир в Средние века»

исторический источник Карта:

Тема урока: «Что изучает история средних веков».

Познакомиться с понятием «Средневековье», знать хронологические рамки средневековья.

1.Место Средневековья в мировой истории. Происхождение термина.

3.Источники по истории Средних веков.

Что изучает история средних веков 6 класс конспект урока фгос

Что изучает история средних веков 6 класс конспект урока фгос

Методические действия учителя

Учебная деятельность учащихся

Заполнение журнала учителем

Дежурный сообщает количество присутствующих

2.Объяснение нового материала (25 мин.)

Объявление темы «Что изучает история средних веков».

Объявление цели урока: Познакомиться с понятием «Средневековье», знать хронологические рамки средневековья.

1.Место Средневековья в мировой истории. Происхождение термина.

Учащимся разъясняется, какая эпоха в мировой (всеобщей) истории называется средневековьем, почему эти века «средние», по отношению к какому периоду времени они являются таковыми.

Термин «средние века» был введен в Эпоху Возрождения (конец XV века) и означал период времени, расположенный между древним миром и Новым временем. Давайте запишем термин в тетрадь.

Средние века – это эпоха в истории человечества, охватывающая период с падения Западной Римской империи (V век) и до начала Великих географических открытий (конец XV века), совпавшая в Западной Европе со складыванием и расцветом феодальных отношений.

Учитель показывает на доске «Ленту времени», разъясняет положение средних веков на ней.

Что изучает история средних веков 6 класс конспект урока фгос

Учащимся даётся представление об этапах истории средних веков. Для этой цели используется схема на доске: «Этапы истории средних веков».

Что изучает история средних веков 6 класс конспект урока фгос

Поэтические названия этапов средневековья предложил голландский ученый Хёизинга и многие историки ими воспользовались.
В науке существуют различные взгляды на начало и завершение средних веков (с начала II тысячелетия, а не с падения Западной Римской империи, по 1453 год и другие точки зрения). В данном случае используется наиболее традиционная точка зрения.
Также можно выделить основной вклад, который внесли средние века в мировую историю:

в это время сформировались многие современные народы и языки;

города стали центрами ремесла и торговли;

возникли институты власти – парламент, суд присяжных, дипломатические службы;

появились университеты, книгопечатание;

огромный вклад во все сферы культуры.

3.Источники по истории Средних веков.

Переходя к рассмотрению вопроса об исторических источниках, актуализируются знания учащихся, полученные в ходе изучения предыдущих курсов истории (пропедевтического в начальной школе, регионального в основной школе, истории древнего мира):

1.Что вы знаете об исторических источниках?

2.Какие вы знаете историчекие источники?

Обобщая ответу учащихся, учитель предлагает следующую схему:

Источник

Конспект урока Что изучает история средних веков

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок №1 «Что изучает история Средних веков?»

Цели: 1. Опираясь на знания учащихся, полученные в курсе истории Древнего мира, подготовить их к изучению истории Средних веков;

2. Сформулировать у учащихся представление о средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории;

3. Продолжить формирование умений применять счет лет в истории, устанавливать длительность и синхронность событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины;

Тип: Урок изучения нового материала;

Оборудование: 1. Электронная презентация;

План: 1. Термин «средние века» и периодизация средневековой истории;

2. Значение средневековья в современной жизни;

3. Исторические источники по истории средневековья;

Основные понятия: средние века, архив, хроники, исторический источник;

Вводное слово учителя: В прошлом учебном году вы познакомились с первым периодом мировой истории, который назывался «история Древнего мира». Он продолжался с момента появления на земле человека и до падения Западной Римской империи. В это время существовали многие интереснейшие цивилизации и государства, которые оставили свой след в мировой культуре. Достижения этих цивилизаций мы можем наблюдать и до сих пор.

Сегодня мы с вами приступаем к изучению второго за Древним миром этапа Всемирной истории – Средневековья. Сегодня мы узнаем, что же изучает история Средних веков?

Термин «средние века» и периодизация средневековой истории.

Сегодня мы попробуем узнать: 1. Что же такое средние века и поговорим о периодизации средневековой истории; 2. Выясним значение средневековой истории для современной жизни; 3. Определим исторические источники по истории средневековья;

Итак, мы уже сказали, что падение Западной Римской империи в V веке положило начало новому периоду Всемирной истории. Историки назвали этот период Средними веками или средневековьем, т.к. он лежит как бы между эпохой Древнего мира и Нового времени.

* Средние века – обозначение в исторической науке периода истории Земного шара с V по XVII вв.

(запись термина в словарь)

? Вспомните еще раз, какое событие стало окончанием истории Древнего мира и, следовательно, началом истории Средних веков? (476г. – падение Западной Римской империи)

Запомните и другу дату – 1640 – начало Английской буржуазной революции, как дату окончания истории Средних веков.

А теперь, давайте проверим, умеете ли вы считать:

1. Сколько столетий продолжалась история Средних веков?

2. Сколько столетий назад началась история Средних веков?

4. К какому веку относится: 843 г.

5. Напишите римскими цифрами: 5, 11, 15;

6. Напишите арабскими цифрами: VIII, XXXIII, XXIV;

Т.о. мы с вами выяснили, что история Средних веков длилась примерно 12 столетий. Естественно, что этот огромный временной отрезок не был однородным и делился на несколько этапов, несколько отличных друг от друга. В исторической науке историю средневековья принято делить на три периода:

Каждый из этих периодов интересен, по-своему разнообразен, и мы с вами, в этом учебном году, познакомимся с каждым из трех периодов средневековой истории.

Значение средневековья в современной жизни

А зачем мы вообще изучаем историю средних веков? Конечно, первое, что приходит на ум, это рыцари, рыцарские турниры, средневековые замки, но эпоха средневековья знаменита и тем, что в это время появилось много изобретений, новшеств, достижений культуры, которые используются в современной жизни. Порой, мы с вами и не догадываемся, что те «новинки», которые мы используем в нашей современной жизни, родом из средневековья.

Послушайте меня внимательно и постарайтесь распределить эти новинки по сферам жизни общества:

Рассказ учителя: В средние века образовалось большинство народностей и государств современной Европы. К этому периоду относятся зарождение национальной культуры, формирование языка и национального характера этих народов, начало складывания наций и государственных границ. В средневековой эпохе коренятся многие национальные, этнические, религиозные конфликты современной Европы…

В средние века возникли первые университеты, многие из которых продолжают существовать и сегодня (старейшими университетами считаются Болонский, Оксфордский, Парижский, появившиеся соответственно в 1088, 1150, 1215), сословно-представительные собрания, к которым восходят исторические корни ряда современных парламентов.

Одним из влиятельных институтов, унаследованных миром от средневековья, является церковь – римско-католическая, православная, разные виды протестантской, мусульманская.

Многие города современной Западной Европы сохраняют «аромат» средневековой эпохи в планировке, архитектуре, в романском и готическом стиле их соборов и ратуш, в иконописи и витражах, в удивительной скульптуре и резьбе по камню, в книжной миниатюре. Именно в средние века появились водяное колесо, доменная печь, компас.

Люди пользуются пуговицами и очками, ножницами и механическими часами, изобретенными в средние века, носят юбки и брюки, придуманные средневековыми портными.

Исторические источники по истории средневековья

? Вспомните, что такое исторические источники?

* Исторический источник – это все, что дает информацию о прошлом человеческого общества. (И.Д.Ковальченко)

? Вспомните, какие исторические источники вы знаете?

Источник

Конспект урока: «Введение в историю Средних веков.»6 класс.ФГОС

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока

Предмет: Всеобщая история Класс:_______ Дата проведения___________

Введение в историю Средних веков

познакомить ребят с основным содержанием курса «История «Средних веков», дать представление о его специфике и особенностях; определить место учебной дисциплины в образовательном процессе; познакомить со справочным и методическим аппаратом учебника, задачами и структурой курса; вызвать интерес к новому учебному предмету.

предметные: определять хронологические рамки средневековья; объяснять значение и задачи курса «История Средних веков»; характеризовать основные источники средневековой истории;ориентироваться в структуре учебника; устанавливать преемственность между Античностью и Средневековьем;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

личностные УУД: формировать стартовую мотивацию к изучению нового материала; осмысливать важность изучения истории для самого себя; выражать свое отношение к роли истории в жизни общества.

История «средних веков», средневековье, исторические источники

схема «Классификация исторических источников»; мультимедийная презентация; лента времени.

Источник

Конспект урока по истории » Что изучает история средних веков» (6 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок 1, Что изучает история средних веков.

1. Опираясь на знания учащихся, полученные в курсе истории Древнего мира, подготовить их к изучению истории средних веков.

2. Сформировать у учащихся представление о средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории.

3. Продолжить формирование умений правильно применять счет лет в истории, устанавливать длительность и синхронность событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины.

Оборудование: карта мира, лента времени, учебники: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. 6 класс.

Оформление доски: тема урока, новые слова (Средние века, хроники, архив), лента времени, домашнее задание.

I. Актуализация опорных знаний по материалу пятого класса

Беседа с классом и работа по карте.

Как назывался курс истории, который мы изучали в пятом классе?

(История Древнего мира.)

С историей каких государств Древнего мира мы познакомились?

(С историей Древнего Египта, Междуречья, Индии и Китая, Древней Греции, Македонии и Рима.)

Вспомните местоположение этих государств на карте. Покажите их.

— Какие события из истории этих государств вы помните?

Что обозначают понятия: «неравенство», «религия», «эксплуатация», «государство», «классы», «демократия», «республика»?

II. Переход к изучению новой темы

Что же изучает история средних веков?

Ш. Изучение новой темы

1. Знакомство учащихся с новыми учебниками. Беседа.

Назовите авторов своего учебника.

Найдите оглавление и скажите, какие большие разделы истории средних веков мы будем изучать? Историю каких государств мы будем изучать в этом году?

(Историю Англии, Франции, Германии, Италии, Чехии.)

Какая нужная для вас информация помещена на стр. 271-272?

(Это список дополнительной литературы, которую можно читать по каждой главе.)

2. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Прочитать п. I стр. 6-9. Выяснить, что изучает история средних веков?

3. Беседа по прочитанному.

Что изучает история средних веков?

(Изучает жизнь людей: их дела, достижения, ценности в этот период развития общества.)

Что обозначает понятие «история средних веков»? Воспользуйтесь лентой времени.

(Средние века-второй период Всемирной истории, начавшийся с 5 века н.э. и продолжавшийся до XV века.)

Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

(Они используют данные науки археологии, этнографии, нумизматики. Изучают письменные источники, например, законы, надписи на скалах, табличках.)

IV. Закрепление изученного на уроке

Какой период времени охватывает история средних веков?

Почему изучаемый нами период называют «средние века»?

(Этот период истории развития общества находится между историей Древнего мира и историей Нового времени, т. е. как бы посередине. Отсюда и такое название.)

Каковы источники наших знаний об истории средних веков?

(Источниками по истории средних веков являются хроники, письма, поэмы, грамоты, капитулярии, летописи.)

V. Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал.

1. Прочитать Введение стр. 6-11.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *