Что изучает информатика конструкцию
Тест на тему «Информация. Информационные процессы» (10 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»
1. Что изучает информатика?
а) конструкцию компьютера;
б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
а) упражнение на спортивном снаряде;
б) перекличка присутствующих на уроке;
г) катание на карусели.
4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?
5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
а) хранят информацию;
б) обрабатывают информацию;
в) передают информацию;
г) создают информацию.
а) ежедневные новости из горячих точек;
б) возросшее количество газет и журналов;
в) бурный рост потоков и объемов информации;
г) общение через Интернет.
8. Кибернетика – это:
а) наука об искусственном интеллекте;
б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;
г) наука о формах и законах человеческого мышления.
9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?
в) магнитные материалы;
10. Человек принимает информацию:
в) внутренними органами;
г) инструментальными средствами.
11. Информационная культура общества предполагает:
а) знание современных программных продуктов;
б) знание иностранных языков и их применение;
в) умение работать с информацией при помощи технических средств;
г) умение запомнить большой объем информации.
а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
б) выявленные закономерности в определенной предметной области;
в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;
г) зарегистрированные сигналы.
13. Что является графической формой представления математической информации:
а) математическое уравнение;
в) таблица значений функции;
г) математическое выражение.
Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»
1. Что является объектом изучения информатики?
б) информационные процессы;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?
3. Как человек передает информацию?
в) световыми сигналами;
г) рентгеновским излучением.
4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
а) взвешивание информации;
б) кодирование информации;
в) хранение информации;
г) обработка информации.
5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
в) магнитная дискета;
6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?
а) дискета с играми;
в) географическая карта;
8. Информатизация общества – это:
а) процесс повсеместного распространения ПК;
б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
в) процесс внедрения новых информационных технологий;
г) процесс формирования информационной культуры человека.
9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:
а) лицензии, информационные технологии;
б) оборудование, помещения;
в) бланки первичных документов, вычислительная техника;
г) книги, журналы, литература.
10. Что такое наука?
а) приобретение знаний в школе?
б) использование знаний по работе с компьютером на практике;
в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;
г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.
11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
а) природное происхождение;
б) историческая ценность;
в) хранение информации;
12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:
в) последние новости;
г) уменьшение неопределенности.
13. Что является знаковой формой представления математической информации?
а) математическое уравнение;
г) устная формулировка задачи.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-463208
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое информатика простыми словами — что изучает, задачи и основные направления
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. У большинства представителей младшего поколения были уроки информатики в школе, колледже или институте.
Старшее поколение могло и не застать этого предмета в учебных заведениях, так как эта наука относительно молодая и как отдельное направление появилась только во второй половине XX века.
В этой статье я постараюсь простыми словами рассказать, что такое информатика, для чего она нужна и какие задачи ставятся перед ней.
Информатика — это
Информатика — это наука, которая занимается вычислением, хранением и обработкой информации. Она развивается вместе с компьютерами и сетью интернет, а потому базируется на компьютерной технике и невозможна без нее.
Слово по звучанию схоже с немецким «Informatik» и французским «Informatique» и сильно отличается от американского и британского аналогов: «computer science» и «computing science» соответственно, что переводится как «компьютерная наука».
Информатика состоит из информации (это что?) и автоматики. Наука способна оперировать информацией без человеческого вмешательства.
В наши дни информатика используется почти во всех сферах жизнедеятельности: магазинах, предприятиях, сельском хозяйстве и многих других.
У этого термина есть еще одно определение. Информатика — это специальная наука, с помощью которой информация обрабатывается в автоматическом режиме.
Несколько фактов из истории
Впервые понятие «информатика» появилось в середине прошлого века во Франции. Использовалось оно для обозначения раздела науки, отвечающего за обработку информации при помощи средств ЭВМ.
Чуть позже, в 70-х годах, термин начал использоваться в качестве синонима английского выражения «computer science», что обозначает «науку о вычислениях».
Информатика в то время стала обозначать дисциплину, которая связана с обработкой данных при помощи ЭВМ.
Сегодня информатика — это не только наука и дисциплина в школе и университете. Она стала одной из наиболее развивающихся отраслей народного хозяйства.
Основные понятия информатики
Информатика как наука держится на трех основных понятиях:
Задачи информатики
Информатика ставит перед собой серьезную задачу — поиск новых знаний при помощи ЭВМ. При этом он должен проходить в различных сферах жизнедеятельности.
Но это не единственная задача науки. Перед информатикой ставятся другие, не менее важные, цели. Вот некоторые из них:
И хотя с помощью компьютера можно решать большое количество задач, в каждом случае принцип его применения остается неизменен. Поступающие в ПК данные обрабатываются для получения нужных результатов.
Направления информатики
Информатика как наука имеет несколько направлений:
Она призвана развивать теории поиска, хранения и переработки данных, обнаружение закономерностей процессов создания и преобразования данных, их использования в разных областях человеческой деятельности и информационные технологии в целом.
Направление также изучает взаимосвязи между людьми и ЭВМ.
Вот и все, дорогие друзья! Я постарался простыми словами объяснить, что значит информатика, для каких целей необходима и на какие виды делится.
Надеюсь, что после прочтения статьи вам станет все понятно. Если нет, вы всегда можете спросить в комментариях, где я или другие читатели блога KtoNaNovenkogo.ru ответят на вопросы.
В завершение предлагаю посмотреть видео по теме:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (7)
В школе был такой предмет, но, честно говоря, мало что о нем помню. Стояли в классе допотопные советские компьютеры, какие-то программы писали на Бейсике, но данный предмет мне казался скучным и слишком абстрактным. Теперь думаю, что надо было идти учиться на программиста, они на рынке труда пользуются стабильно большим спросом, потому и зарплаты соответствующие.
Отлично помню, каким были обучение информатике в школе, когда нужно было рисовать макет окна какой-либо программы в тетради. Жаль, что кроме теоретической базы, которая казалась совершенно бессмысленной мало что еще изучалось.
Как нам преподавали данный предмет, уж лучше бы его вообще не было. Я понимаю, если бы нас программировать учили, а то каким-то непонятным бредом занимались, зря время тратили.
Для меня программу написать было всегда пыткой. На экзамене в вузе, если бы не подруга со шпаргалкой, получила бы двойку.
Почему в век компьютеризации у нас число чиновников только растёт, по логике наоборот уменьшатся должно, ведь компьютеры и информационные базы снижают нагрузку на рабочий персонал.
А ещё эта информатика ставит новые задачи, задачи по контролю за населением, тотальному контролю.
У нас столько программистов талантливых, какие-то даже чемпионаты по программированию выигрывают, а операционку написать не могут. Как долго мы ещё будем зависеть от всяких Биллов Гейтсев?
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемvssh-zhukovskiy.narod.ru
Похожие презентации
Презентация по предмету «Информатика» на тему: «Что изучает информатика? 1) конструкцию компьютераконструкцию компьютера 2) способы представления, накопления,способы представления, накопления, обработки.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
3 Что изучает информатика? 1) конструкцию компьютераконструкцию компьютера 2) способы представления, накопления,способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств 3) компьютерные программыкомпьютерные программы 4) общешкольные дисциплиныобщешкольные дисциплины
6 Скорость передачи данных – это 1) количество информации, передаваемой за 1 часколичество информации, передаваемой за 1 час 2) количество информации, передаваемой с одного ПК на другойколичество информации, передаваемой с одного ПК на другой 3) количество битов информации, переданных за 1 секундуколичество битов информации, переданных за 1 секунду
9 Что не является свойством информации? 1) понятностьпонятность 2) краткостькраткость 3) плавностьплавность 4) достоверностьдостоверность
12 Что такое информационный взрыв: 1) ежедневные новости из горячих точекежедневные новости из горячих точек 2) возросшее количество газет и журналоввозросшее количество газет и журналов 3) бурный рост потоков и объемов информациибурный рост потоков и объемов информации 4) общение через ИНТЕРНЕТобщение через ИНТЕРНЕТ
15 Современный компьютер – это: 1) устройство для работы с текстамиустройство для работы с текстами 2) многофункциональное устройство для работы с информациеймногофункциональное устройство для работы с информацией 3) быстродействующее вычислительное устройствобыстродействующее вычислительное устройство 4) устройство для хранения информацииустройство для хранения информации
18 За минимальную единицу измерения информации принят: 1) 1 Кбайт1 Кбайт 2) 1 байт1 байт 3) 1 бод1 бод 4) 1 бит1 бит
2Мбайта2000Кбайт>2Мбайта 3) 2000Кбайт» title=»Какое утверждение верно? 1) 2000Кбайт=2Мбайта2000Кбайт=2Мбайта 2) 2000Кбайт>2Мбайта2000Кбайт>2Мбайта 3) 2000Кбайт» > 21 Какое утверждение верно? 1) 2000Кбайт=2Мбайта2000Кбайт=2Мбайта 2) 2000Кбайт>2Мбайта2000Кбайт>2Мбайта 3) 2000Кбайт 2Мбайта2000Кбайт>2Мбайта 3) 2000Кбайт»> 2Мбайта2000Кбайт>2Мбайта 3) 2000Кбайт»> 2Мбайта2000Кбайт>2Мбайта 3) 2000Кбайт» title=»Какое утверждение верно? 1) 2000Кбайт=2Мбайта2000Кбайт=2Мбайта 2) 2000Кбайт>2Мбайта2000Кбайт>2Мбайта 3) 2000Кбайт»>
24 Скорость передачи информации измеряется в: 1) МбайтахМбайтах 2) БодахБодах 3) БитахБитах 4) КбайтахКбайтах
27 Слово информация в переводе с латинского означает: 1) информированностьинформированность 2) сведениясведения 3) последние новостипоследние новости 4) уменьшение неопределенностиуменьшение неопределенности
30 Информация, хранимая на внешнем носителе и обладающая именем, называется: 1) внешней информациейвнешней информацией 2) файломфайлом 3) переносимой информациейпереносимой информацией 4) каталогомкаталогом
33 Какое количество информации потребуется для кодирования одного из 256 символов? 1) 8 байтов8 байтов 2) 10 байтов10 байтов 3) 1 байт1 байт 4) 1 бит1 бит
36 Для кого будет информативно следующее сообщение: «Программа- это алгоритм, записанный на языке программирования»? 1) для программистадля программиста 2) для учителя информатикидля учителя информатики 3) для ученикадля ученика 4) для шоферадля шофера
39 Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету? 1) природное происхождениеприродное происхождение 2) историческая ценностьисторическая ценность 3) хранение информациихранение информации 4) весвес
42 Компьютер – это универсальное устройство для работы с: 1) числамичислами 2) игровыми программамиигровыми программами 3) информациейинформацией 4) формальными языкамиформальными языками
45 Сколько бит информации необходимо для кодирования одной буквы? 1) 11 2) 00 3) 88 4) 1616
48 Сколько бит в слове ИНФОРМАЦИЯ? 1) ) ) ) 1 1
51 Сколько байт в слове ТЕХНОЛОГИЯ? 1) ) ) ) 22
Что изучает информатика конструкцию
Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений. Включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях.
1. Информационные процессы
(скоро будут опубликованы остальные конспекты)
2. Информационные и коммуникационные технологии.
(скоро будут опубликованы остальные конспекты)
3. Программирование
(скоро будут опубликованы остальные конспекты)
4. Решение задач по информатике
(скоро будут опубликованы остальные конспекты)
Источники идей и информация (цитаты) для конспектов:
(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
Школьные предметы:
Поиск конспекта
Новые конспекты
О проекте
Сайт «УчительPRO» — некоммерческий школьный проект учеников, их родителей и учителей. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Возрастная категория: 12+
(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!
Раздел 1. Теоретическая информатика
Оглавление
1.1.1. Появление и развитие информатики
Термин «информатика» возник в 60-ых годах во Франции для названия области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин (ЭВМ). Французский термин Informatigue (информатика) образован путем слияния начала слова information (информация) и конца слова automatigue (автоматика) и означает информационная автоматика или автоматизированная переработка информации. В англоязычных странах этому термину соответствует синоним Computer Science (наука о компьютерной технике).
Выделение информатики как самостоятельной области человеческой деятельности, в первую очередь, связано с развитием компьютерной техники. Причем основная заслуга в этом принадлежит микропроцессорной технике, появление которой в середине 70-ых годов послужило началом “второй электронной революции”. С этого времени элементной базой вычислительной машины становятся интегральные схемы и микропроцессоры, а область, связанная с созданием и использованием компьютеров, получила мощный импульс в своем развитии. Термин «информатика» приобретает новое дыхание и используется не только для отображения достижений компьютерной техники, но и связывается с процессами передачи и обработки информации.
В нашей стране подобная трактовка термина «информатика» утвердилась с момента принятия решения в 1983 г. на сессии годичного собрания Академии Наук СССР об организации нового отделения информатики, вычислительной техники и автоматизации. Информатика трактовалась как “. комплексная научная и инженерная дисциплина, изучающая все аспекты разработки, проектирования, создания, оценки, функционирования основанных на ЭВМ систем переработки информации, их применения и воздействия на различные области социальной практики”.
Информатика в таком понимании нацелена на разработку общих методологических принципов построения информационных моделей. Поэтому методы информатики применимы всюду, где существует возможность описания объекта, явления, процесса и т.п. с помощью информационных моделей.
Часто возникает путаница в понятиях информатики и кибернетики. Поясним сходство и различие этих понятий.
Основная концепция, заложенная Н. Винером в кибернетику, связана с разработкой теории управления сложными динамическими системами в разных областях человеческой деятельности. Кибернетика существует независимо от наличия или отсутствия компьютеров.
Информатика занимается изучением процессов преобразования и создания новой информации с более широкой точки зрения, практически не занимаясь задачами управления различными объектами как кибернетика. Поэтому с этой точки зрения может сложиться впечатление об информатике как о более емкой дисциплине, чем кибернетика. Однако, с другой стороны, информатика не занимается решением проблем не связанных с использованием компьютерной техники, что несомненно сужает ее казалось бы обобщающий характер. Между этими двумя дисциплинами провести четкую границу не представляется возможным в связи с ее размытостью и неопределенностью, хотя существует довольно распространенное мнение, что информатика является одним из направлений кибернетики.
Информатика появилась благодаря развитию компьютерной техники, базируется на ней и совершенно немыслима без нее. Кибернетика же развивается сама по себе, строя различные модели управления объектами, хотя и очень активно использует все достижения компьютерной техники. Кибернетика и информатика, внешне очень похожие дисциплины, различаются, скорей всего, в расстановке акцентов:
Обобщим опубликованные в литературе по информатике определения в следующем виде:
1.1.2. СТРУКТУРА ИНФОРМАТИКИ
Информатика в широком смысле представляет единство разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных с переработкой информации, главным образом, с помощью компьютеров и телекоммуникационных средств связи во всех сферах человеческой деятельности.
Информатика как отрасль народного хозяйства состоит из однородной совокупности предприятий разных форм хозяйствования, где занимаются созданием, преобразованием и потреблением информации с помощью компьютерной техники и современной технологии. Специфика и значение информатики как отрасли производства состоит в том, что от нее во многом зависит рост производительности труда в других отраслях народного хозяйства. Более того, для нормального развития этих отраслей производительность труда в самой информатике должна возрастать более высокими темпами, так как в современном обществе информация все чаще выступает как предмет конечного потребления: людям необходима информация о событиях, происходящих в мире, о предметах и явлениях, относящихся к их профессиональной деятельности, о развитии науки и самого общества. Дальнейший рост производительности труда и уровня благосостояния возможен лишь на основе использования новых интеллектуальных средств и человеко-машинных интерфейсов, ориентированных на прием и обработку больших объемов мультимедийной информации (текст, графика, видеоизображение, звук, анимация). При отсутствии достаточных темпов увеличения производительности труда в информатике может произойти существенное замедление роста производительности труда во всем народном хозяйстве. В настоящее время порядка 50% всех рабочих мест в мире поддерживается средствами обработки информации.
Информатика как прикладная дисциплина занимается:
Рис. 1. Структура информатики
Главная функция информатики заключается в разработке методов и средств преобразования информации и их использования в организации технологического процесса переработки информации.
Задачи информатики состоят в следующем:
Информатика существует не сама по себе, а является комплексной научно-технической дисциплиной, предназначенной для создания новой информационной техники и технологии для решения проблем в других областях. Она предоставляет методы и средства исследования другим областям, даже таким, где считается невозможным применение количественных методов из-за неформализуемости процессов и явлений. Особенно следует выделить в информатике методы математического моделирования и методы распознавания образов, практическая реализация которых стала возможной благодаря достижениям компьютерной техники.
Комплекс индустрии информатики станет ведущим в информационном обществе. Тенденция ко все большей информированности в обществе в существенной степени зависит от прогресса информатики как единства науки, техники и производства.
Выводы
Представление об информатике может быть сформировано с трех позиций: как о многогранной отрасли, как о фундаментальной науке, как о прикладной дисциплине.
Информатика как учебный предмет предназначена для изучения информационных процессов. Для этой цели изучаются и используются последние достижения в области компьютерной индустрии, современные компьютерные информационные технологии.