Что изучает география материков и океанов как люди открывали и изучали землю
Конспект урока по географии на тему «Как люди открывали и изучали Землю».
Конспект урока по географии на тему «Как люди открывали и изучали Землю». Цели: формирование умения работать с различными источниками информации; воспитать чувство гордости за достижения и мужество российских землепроходцев и мореплавателей.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему «Как люди открывали и изучали Землю».»
Тема: Как люди открывали и изучали Землю.
Формирование умения работать с различными источниками информации; воспитать чувство гордости за достижения и мужество российских землепроходцев и мореплавателей.
Учебник, атлас, физические карта мира.
1. Как люди открывали и изучали Землю.
2. Как появилось понятие география.
3. Какой вклад внесли русские землепроходцы и путешественники в открытие новых земель.
Методы и формы обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальный, фронтальный.
Этапы освоения Земли, Геродот, Эратосфен, Аристотель, Марко Поло, Афанасий Никитин, Христофор Колумб, Васко да Гама, Ф. Магеллан, Дж. Кук, Е. П. Хабаров, С. И. Дежнёв, М. В. Ломоносов.
Исследовать по картам маршруты известных путешественников, определять цели их путешествий, анализировать итоги путешествий и открытий.
Познавательные: работать с различными источниками информации, выделять главное, сравнивать элементы.
Коммуникативные: слушать и учувствовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы.
Регулятивные: самостоятельно определять цели и задачи урока, работать по предложенному алгоритму.
Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность.
I. Мотивация к учебной деятельности.
Проверка готовности к уроку.
1. Что означает слово «география»?
2. Что изучает география?
3. Какие задачи стоят перед наукой?
4. С помощью каких методов ведут исследования ученые-географы?
II. Актуализация знаний.
Знания о Земле накапливались долгие тысячелетия. Караваны купцов, корабли мореплавателей уходили за горизонт навстречу неведомому.
И сегодня Землю изучают сообща: ведутся исследования из космоса, организуются международные научные экспедиции.
В наш космический век Земля перестала быть неизвестностью.
III. Изучение нового материала.
Географическая наука накапливала знания о Земле на протяжении многих тысячелетий. Открытия, исследования различных областей земли порой сопровождались огромным риском для жизни участников экспедиции. Их поджидали в пути смертельные опасности: штормы, ураганы, изнурительная жара, холод. Они испытывали голод и жажду, умирали от цинги и желтой лихорадки. Принося себя в жертву, они испытывали великое счастье открытий.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми из числа этих мужественных и любознательных людей.
Имя путешественника, мореплавателя, ученого
Цель путешествия, исследования
Итог путешествия, исследования
Плавание по Средиземному морю, Атлантическому океану.
Открытие новых земель.
Наблюдение за затмениями Луны и Солнца.
Измерение длинны земного меридиана; разработка способа построения карты; создание книги, в которой определены территории, отличающиеся природными условиями.
Определение размеров Земли, введение понятия «география».
Открытие новых земель.
Открытие о. Исландия, о. Гренландия, Северной Америки.
Поиск мест охоты и рыболовства.
Открытие о. Грумант (Шпицберген), выход к устью Оби.
Путешествие в Азию, расширение торговли.
Получение сведений о природе Памира, Китая, Индии.
Налаживание экономических связей.
Описание природы и населения Индии.
Поиск короткого пути в Индию через Атлантический океан.
Открытие Нового Света.
Морской путь в Индию вокруг Африки.
Открытие путь в Индию вокруг Африки.
Первое кругосветное путешествие.
Мировой океан един. Земля – шар. Определены размеры Земли.
Поход к Охотскому морю в поисках новых свободных земель.
Первым из европейцев достиг побережья Охотского моря, открыл Сахалинский залив.
Поход на север Сибири с целью открытия новых земель.
Открытие реки Колымы, описание природы Чукотского полуострова, Анадырского края.
Плавание по реке Лена, поиск новых земель.
Подробное описание Приамурья.
Освоение Дальнего Востока России, путешествие по бассейну реки Лена.
Открытие новых земель, пригодных для сельского хозяйства, соляных источников.
Иван Крузенштерн, Юрий Лисянский
Открытие новых земель, кругосветное плавание.
Первое русское кругосветное плавание, открытие многих островов в тихом океане.
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного.
Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Фернан Магеллан)
Кто первым использовал термин «география»? (Эратосфен)
Кто из русских землепроходцев первым вышел к Тихому океану? (Иван Москвитин)
Как сейчас называется о. Грумант (Шпицберген)
Кто первым обогнул с юга Африку и открыл морской путь в Индию? (Васко да Гама)
Разработка урока по ФГОС по географии в 7 классе на тему: «Как люди открывали и изучали Землю»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ 7кл 1 урок.docx
Как люди открывали и изучали Землю
Цели урока:
• выяснить, как изменялись представления людей об облике Земли;
• раскрыть значимость открытий великих мореплавателей и путешественников.
Оборудование: физическая карта полушарий, карта «Географические открытия», портреты великих мореплавателей, контурная карта полушарий.
Тип урока: комбинированный.
1. Организационный этап
2.Проверка домашнего задания
1. Что означает слово «география»?
2. Что изучает география?
3. Какие задачи стоят перед наукой?
4. С помощью каких методов ведут исследования ученые-географы?
5. Вы изучили § 1 учебника. Что у вас вызвало интерес при изучении? Что вызвало затруднение?
3.Изучение нового материала
Учащимся предлагается открыть § 2 учебника и выяснить, какие вопросы будут обсуждаться на уроке.
Продолжая разговор о развитии географии, учитель подчеркивает, что это одна из первых наук, которая сопровождала и помогала человечеству в освоении земель, в выживании на той или иной территории. Раскрывая вопрос о том, что знали о нашем мире древние люди, следует обратить внимание на имена ученых Эратосфена, Аристотеля, Птолемея, Марко Поло, Афанасия Никитина, оценить их вклад в освоение мира.
Далее учитель выясняет, что знают школьники (из книг, фильмов) о том, как представляли мир древние люди. Например, жители Индии считали, что Земля в виде половины шара покоится на слонах, а те стоят на огромной черепахе.
Раскрывая вопрос о значении эпохи Великих географических открытий, необходимо прочитать вывод, который дан в учебнике. Для углубления этого вопроса учащиеся выполняют задание в тетради, заполняя с помощью учителя таблицу.
Значение Великих географических открытий
Утверждение идеи шарообразности Земли, единства Мирового океана; развитие картографии, географии и других наук. Описание различных территорий суши, Мирового океана, жизни людей
Совершенствовались древние карты; созданы первый глобус, навигационные приборы (компас, гномон, астролябия); открывались новые месторождения
Мир поделили на Старый и Новый Свет
Мир населен разнообразными народами, у каждого своя культура, обычаи, традиции, которые следует уважать, чтобы достичь взаимопонимания и осуществлять обмен товарами
Для формирования у учащихся умений работать с новым учебником учитель в течение урока осуществляет комментированное чтение отдельных частей параграфа и составляет с учащимися план фрагмента «Как были открыты и исследованы материки?», подчеркнув при э том значение вклада в освоение Земли русских землепроходцев и мореплавателей.
Оценить вклад великих мореплавателей и путешественников в открытие Земли поможет карта «Открытия и исследования материков и океанов» (рис. 6 учебника). Анализ и обсуждение одного из маршрутов проводятся на уроке.
Задание: Какой вклад внесли русские мореплаватели и путешественники в изучение Земли. Для этого разделимся на три команды
Задания для 1 команды:
1.Найдите в экспозиции и назовите мореплавателей, совершивших кругосветные плавания (или принимавших в них участие).
2. Покажите пути этих походов на карте, расположенной в экспозиции.
3.Каковы результаты этих экспедиций? В каких веках они были?
Задания для 2 команды:
1.Назовите исследователей Тихого океана.
2.Объясните, как вы это определили?
3. Покажите пути этих исследователей на карте.
4. Какие итоги имели эти исследования? В каких веках они были?
Задания для 3 команды:
1. Назовите исследователей Арктики и Северного Ледовитого океана.
Следует подчеркнуть, что путешествовать в древние времена всегда было трудно и опасно. Первыми транспортными средствами были лодки, выдолбленные из дерева, которые постепенно совершенствовались.
На основе проделанной работы можно предложить учащимся заполнить таблицу, закончив ее дома.
Великий мореплаватель и землепроходец
Вклад в освоение новых земель
4.Домашнее задание
1. Изучить § 2.
2. Ответить на вопросы 2—7.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока «Что изучает география материков и океанов»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Класс: 7 Число: ____________
Учитель: Подколзина И.В.
Тема урока: Что изучает география материков и океанов. Материки, части света, Мировой океан.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Т.Е.Ц.: 1. Создать условия для актуализации основных знаний, усвоенных из начального курса географии. Помочь учащимся понять основные идеи страноведческого курса, его значение и место в системе географических знаний. Ввести термины «материк» и «часть света», показать, чем они отличаются друг от друга.
Оборудование: учебники, атласы, физическая карта мира.
I. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку. Отсутствующие. Знакомство с требованиями учителя, структурой, изучаемого предмета. Напоминание правил поведения на уроке, нормы выставления отметок.
Тема нашего урока «Что изучает география материков и океанов. Материки, части света, Мировой океан».
— Какова цель нашего урока?
— На какие вопросы необходимо ответить, чтобы достигнуть цели? Какими источниками информации вы можете воспользоваться на урок.
Наш курс называется «География материков и океанов», иногда его называют «страноведческим» курсом. Как вы думаете, почему?
Мы будем изучать закономерности природы нашей Земли, и отслеживать, как они проявляются в особенностях природы материков и океанов.
— Тема нашего урока – материки и части света. Это два разных понятия, которые, казалось бы, обозначают одно и тоже. Например: есть материк Австралия, и есть часть света Австралия.
— Так в чём же разница?
Материк – это огромный участок суши, со всех сторон окружённый водой.
— Сколько материков у нас на Земле? Назовите их.
— Всегда ли люди знали о том, какие материки есть на Земле?
— Кто открыл Америку? ( Христофор Колумб ) Т.е. до его плавания европейцы не знали, что есть такой материк.
Существует понятие «Старый свет» и «Новый свет», эти понятия связаны с частями света. Люди первоначально знали только три части света: Европа, Азия и Африка, их и называют Старым светом.
— Какое отличие от материков вы сейчас можете увидеть?
( один материк Евразия, но две части света Европа и Азия )
Новый свет начали открывать только в средние века, после 1492 г.
— Кто помнит, что тогда произошло?
Христофор Колумб – Америка (два материка, но одна часть света);
Абель Тасман и Джеймс Кук – Австралия;
Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев – Антарктида.
— Сколько частей света? Чем это понятие отличается от материка?
Часть света – это большие историко-географические территории суши, условно различающиеся открытием материка и особенностями заселения. (стр.6)
— А что такое океаны?
Океаны – это огромные части Мирового океана, отделённые друг от друга материками и островами.
— Из каких частей состоит Мировой океан?
— Давайте закрепим то, что вы узнали на этом уроке.
— Что такое материк? Часть света? Океаны?
— Каково соотношение суши и воды на Земле?
V. Домашнее задание.
§ 1 (пересказ), вопросы 1,3.
Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок.
Что изучает география материков и океанов. Как люди открывали Землю
Урок 1. География 7 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Что изучает география материков и океанов. Как люди открывали Землю»
Планета Земля уникальна. Как никакая другая планета, наша обладает зеленой растительностью, огромным голубым океаном, сотнями тысяч рек и озер, горами, равнинами, ледниками и пустынями.
Курс «География материков и океанов» изучает природу нашей планеты в целом: материки и океаны, а также народы и различные страны.
Изучив этот курс, вы сможете узнать о том, как исследовалась и осваивалась планета, об особенностях рельефа и климата Земли. У вас существенно расшириться кругозор о Мировом океане. Вы сможете больше узнать о закономерностях развития географической оболочки. Изучая отдельные материки и страны, вы совершите увлекательное путешествие вокруг света: познакомитесь с особенностями природы и жизни разных государств.
С давних времен природа и люди очень тесно связаны между собой. Именно хозяйственная деятельность населения кардинально изменила окружающую среду и существенно отразилась на самом существовании человека.
Очень важно знать и понимать все процессы, происходящие на Земле, дабы предвидеть экологические катастрофы и своевременно их предотвратить.
На Земле насчитывается шесть материков, которые вы будете изучать в следующем порядке: Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида, Северная Америка и Евразия.
Наряду с делением суши на материки существует еще условное деление ее на части света. Люди еще в античные времена стали делить сушу.
Материк Евразия был разделен на две части света: Европу и Азию. Материки Северная и Южная Америка наоборот объединены в одну часть света – Америку.
Таким образом, на сегодняшний день, выделяют шесть частей света: Европа, Азия, Америка, Антарктида, Африка и Австралия. В отличие от материков, часть света включает в себя относящиеся к ней близлежащие острова.
Современная география изучает Землю из космоса. Все что раньше для человека было непостижимым в изучении планеты, сейчас, благодаря научно-техническому прогрессу стало общедоступным.
Знания о Земле, о материках, океанах и морях пришли к людям не сразу. Накопленные материалы систематизировались и обобщались многими народами. По мере расширения знаний о планете изменялись и географические карты, на которые наносились все новые и новые открытые земли.
Самые первые карты территорий были созданы еще народами Древнего Востока, эти знания были расширены великими мыслителями Древней Греции.
Так, древнегреческий историк и путешественник Геродот на основе своих наблюдений в пределах обитаемой тогда суши выделил три пояса проживания: северный – сырой и холодный (Скифия); южный – сухой и пустынный (Египет и Аравия); а также средний – наиболее благоприятный для жизни людей (Средиземноморье).
Великим достижением в развитии географических знаний того времени стало учение о шарообразности Земли. Впервые смог доказать, что земля имеет форму шара древнегреческий ученый Аристотель. Он наблюдал за отбрасываемой тенью Земли на поверхность Луны. И заметил, что она всегда имеет круглую форму.
В 13 веке, благодаря экспедиции Марко Поло по Юго-Восточной Азии, значительно расширились знания людей о земном пространстве. Марко Поло – первый европеец, который смог изучить природу Памира, муссоны Индии, а также полезные растения Китая.
По мере развития товарного хозяйства, появилась потребность в поисках новых торговых партнеров и источников продукции. Поэтому в средние века совершались походы и путешествия для того, чтобы найти новые земли. Так с конца пятнадцатого века началась эпоха Великих географических открытий. В это время очень бурно развивалась торговля и мореплавание.
В 1492 году Христофор Колумб открыл, как он считал тогда, «западный» морской путь в Индию, не подозревая, что это была новая часть света – Америка. Открытие Нового Света стало величайшим событием в истории человечества.
Португальский мореплаватель Васко да Гама в 1497 году на кораблях обогнул Африку, тем самым уточнив ее очертания.
Большой вклад в географические исследования внесла экспедиция под руководством Фернана Магеллана, которая совершила первое кругосветное путешествие, открыв проход через Атлантический океан в Южное море. Благодаря экспедиции выяснилось, что большую часть земной поверхности занимает не суша, как считалось ранее, а вода.
Из истории известно, что многие путешественники того времени занимались поиском «неведомой южной земли». Так в 1770 году на мировую карту был нанесен материк Австралия, открыл который Джеймс Кук.
Неведомая Южная Земля
В географических исследованиях важную роль занимали русские мореплаватели Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев, которые в 1820 году открыли Антарктиду, и тем самым закончили эпоху великих географических открытий.
По международному праву, установленному во времена географических открытий, неизвестные ранее земли становились территориальной собственностью того государства, под чьим флагом были открыты. Однако Антарктида не принадлежит ни одному государству, хотя несколько стран (включая Австралию, Аргентину и Великобританию) в разное время пытались претендовать на право собственности. В 1959 году был заключен «Договор об Антарктике», провозглашающий ее «природным запасником, предназначенным для мира и науки».
На сегодняшний день в мире нет такого места, где не побывала бы нога человека. Благодаря научно-техническому прогрессу, ученые занимаются изучением недр Земли, дна Мирового океана, Космоса.
Сейчас, вашему вниманию будут представлены снимки из космоса, которые просто захватывают дух! Глядя на фотографии Земли, сделанные из космоса, не перестаешь удивляться тому, насколько прекрасна наша планета. В НАСА хранится немало снимков Земли, на которых запечатлены вулканы и ледники, пустыни, леса и степи, необычные облака и потрясающие по своей красоте закаты и восходы.
География очень тесно связана с жизнью людей. Знания о явлениях и событиях, происходящих в природе Земли и жизни народов различных стран, являются очень полезными. Курс «География материков и океанов» изучает природу нашей планеты в целом: материки и океаны, а также народы и различные страны.
Сведения о Земле, о материках, океанах и морях пришли к людям не сразу. Великие географические открытия имели всемирно-историческое значение. Огромный вклад в географические исследования внесли: Геродот, Аристотель, Марко Поло, Христофор Колумб, Васко да Гама, Фернан Магеллан, Джеймс Кук, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев и многие другие.
Что изучает география материков и океанов. Как люди открывали Землю
Урок 1. География 7 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Что изучает география материков и океанов. Как люди открывали Землю»
Планета Земля уникальна. Как никакая другая планета, наша обладает зеленой растительностью, огромным голубым океаном, сотнями тысяч рек и озер, горами, равнинами, ледниками и пустынями.
Курс «География материков и океанов» изучает природу нашей планеты в целом: материки и океаны, а также народы и различные страны.
Изучив этот курс, вы сможете узнать о том, как исследовалась и осваивалась планета, об особенностях рельефа и климата Земли. У вас существенно расшириться кругозор о Мировом океане. Вы сможете больше узнать о закономерностях развития географической оболочки. Изучая отдельные материки и страны, вы совершите увлекательное путешествие вокруг света: познакомитесь с особенностями природы и жизни разных государств.
С давних времен природа и люди очень тесно связаны между собой. Именно хозяйственная деятельность населения кардинально изменила окружающую среду и существенно отразилась на самом существовании человека.
Очень важно знать и понимать все процессы, происходящие на Земле, дабы предвидеть экологические катастрофы и своевременно их предотвратить.
На Земле насчитывается шесть материков, которые вы будете изучать в следующем порядке: Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида, Северная Америка и Евразия.
Наряду с делением суши на материки существует еще условное деление ее на части света. Люди еще в античные времена стали делить сушу.
Материк Евразия был разделен на две части света: Европу и Азию. Материки Северная и Южная Америка наоборот объединены в одну часть света – Америку.
Таким образом, на сегодняшний день, выделяют шесть частей света: Европа, Азия, Америка, Антарктида, Африка и Австралия. В отличие от материков, часть света включает в себя относящиеся к ней близлежащие острова.
Современная география изучает Землю из космоса. Все что раньше для человека было непостижимым в изучении планеты, сейчас, благодаря научно-техническому прогрессу стало общедоступным.
Знания о Земле, о материках, океанах и морях пришли к людям не сразу. Накопленные материалы систематизировались и обобщались многими народами. По мере расширения знаний о планете изменялись и географические карты, на которые наносились все новые и новые открытые земли.
Самые первые карты территорий были созданы еще народами Древнего Востока, эти знания были расширены великими мыслителями Древней Греции.
Так, древнегреческий историк и путешественник Геродот на основе своих наблюдений в пределах обитаемой тогда суши выделил три пояса проживания: северный – сырой и холодный (Скифия); южный – сухой и пустынный (Египет и Аравия); а также средний – наиболее благоприятный для жизни людей (Средиземноморье).
Великим достижением в развитии географических знаний того времени стало учение о шарообразности Земли. Впервые смог доказать, что земля имеет форму шара древнегреческий ученый Аристотель. Он наблюдал за отбрасываемой тенью Земли на поверхность Луны. И заметил, что она всегда имеет круглую форму.
В 13 веке, благодаря экспедиции Марко Поло по Юго-Восточной Азии, значительно расширились знания людей о земном пространстве. Марко Поло – первый европеец, который смог изучить природу Памира, муссоны Индии, а также полезные растения Китая.
По мере развития товарного хозяйства, появилась потребность в поисках новых торговых партнеров и источников продукции. Поэтому в средние века совершались походы и путешествия для того, чтобы найти новые земли. Так с конца пятнадцатого века началась эпоха Великих географических открытий. В это время очень бурно развивалась торговля и мореплавание.
В 1492 году Христофор Колумб открыл, как он считал тогда, «западный» морской путь в Индию, не подозревая, что это была новая часть света – Америка. Открытие Нового Света стало величайшим событием в истории человечества.
Португальский мореплаватель Васко да Гама в 1497 году на кораблях обогнул Африку, тем самым уточнив ее очертания.
Большой вклад в географические исследования внесла экспедиция под руководством Фернана Магеллана, которая совершила первое кругосветное путешествие, открыв проход через Атлантический океан в Южное море. Благодаря экспедиции выяснилось, что большую часть земной поверхности занимает не суша, как считалось ранее, а вода.
Из истории известно, что многие путешественники того времени занимались поиском «неведомой южной земли». Так в 1770 году на мировую карту был нанесен материк Австралия, открыл который Джеймс Кук.
Неведомая Южная Земля
В географических исследованиях важную роль занимали русские мореплаватели Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев, которые в 1820 году открыли Антарктиду, и тем самым закончили эпоху великих географических открытий.
По международному праву, установленному во времена географических открытий, неизвестные ранее земли становились территориальной собственностью того государства, под чьим флагом были открыты. Однако Антарктида не принадлежит ни одному государству, хотя несколько стран (включая Австралию, Аргентину и Великобританию) в разное время пытались претендовать на право собственности. В 1959 году был заключен «Договор об Антарктике», провозглашающий ее «природным запасником, предназначенным для мира и науки».
На сегодняшний день в мире нет такого места, где не побывала бы нога человека. Благодаря научно-техническому прогрессу, ученые занимаются изучением недр Земли, дна Мирового океана, Космоса.
Сейчас, вашему вниманию будут представлены снимки из космоса, которые просто захватывают дух! Глядя на фотографии Земли, сделанные из космоса, не перестаешь удивляться тому, насколько прекрасна наша планета. В НАСА хранится немало снимков Земли, на которых запечатлены вулканы и ледники, пустыни, леса и степи, необычные облака и потрясающие по своей красоте закаты и восходы.
География очень тесно связана с жизнью людей. Знания о явлениях и событиях, происходящих в природе Земли и жизни народов различных стран, являются очень полезными. Курс «География материков и океанов» изучает природу нашей планеты в целом: материки и океаны, а также народы и различные страны.
Сведения о Земле, о материках, океанах и морях пришли к людям не сразу. Великие географические открытия имели всемирно-историческое значение. Огромный вклад в географические исследования внесли: Геродот, Аристотель, Марко Поло, Христофор Колумб, Васко да Гама, Фернан Магеллан, Джеймс Кук, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев и многие другие.