Что изучает биология конспект урока 5 класс фгос

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Биология – наука о живой природе.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока для учащихся: Узнать, что изучает биология.

Сформировать у учащихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы;

Познакомить учащихся с частными биологическими науками;

Ввести понятия о многообразии живых организмов, их классификации на царства и по роли в биосфере; о классификации сред обитания организмов;

Способствовать пониманию и осознанному применению учащимися терминов: «биология», «экология», «биосфера», «среда обитания организма»;

Показать учащимся взаимосвязи живых организмов между собой и со средой обитания; их роль в природе и жизни человека.

Способствовать развитию универсальных учебных действий:

познавательных УУД (ПУУД): умений классификации, схематизации учебного материала, сравнения объектов по заданным критериям; анализа и отбора информации, умения обобщать и делать выводы, умений работать с терминами;

личностных УУД (ЛУУД): осознанию личностного значения изучения темы;

регулятивных УУД (РУУД): целеполагания, рефлексии, самооценивания;

коммуникативных УУД (КУУД): умения публичного мини-выступления, изложения своего мнения, аргументации его;

Способствовать эстетическому восприятию учащимися объектов живой природы.

Способствовать формированию экологической культуры учащихся: бережного отношения к живым объектам природы, понимания важности сохранения биологического разнообразия планеты: биосфера – оболочка, охватывающая всю Землю, но все-таки это – «плёнка» жизни.

Методы, приемы работы: методы познания нового материала, определение проблемного вопроса; рефлексия по окончанию урока.

Материалы и оборудование: медиапроектор, компьютер, экран, учебник, рабочая тетрадь.

Формы организации учебной деятельности: Фронтальная, индивидуальная.

Изучение нового материала;

Первый этап урока: Добрый день, уважаемые ученики!

Учитель рассказывает о правилах поведения в кабинете.

Хотелось бы рассказать требования к предмету на уроке должны быть – учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для записей, ручка.

Ребята! Вами названо много задач, часть из них мы будем решать в течение всего курса биологии.

Целью урока будет знакомство с предметом биологии. Обобщим всё сказанное вами: мы должны будем узнать, что изучает биология.

Для нашего урока мы возьмем только некоторые задачи:

Понять смысл терминов: «биология», «экология», «биосфера», «среда обитания организма», «организмы – производители, потребители, разрушители», научиться осознанному их применению;

Познакомиться с многообразием живых организмов, постараться запомнить их классификацию на царства и по роли в биосфере; классификацию сред обитания организмов;

Рассмотреть взаимосвязи живых организмов между собой и со средой обитания; их роль в природе и жизни человека;

Познакомиться с биологическими науками.

Изучение нового материала

Возьмите в руки свой учебник. Как назвал его автор? Правильно Биология. Пономорева 5 класс.

Постарайтесь запомнить эти четыре царства живой природы.

Найдите глазами в начале § 1 «Биология – наука о живой природе» число видов, живущих на нашей планете.

Некоторые ученые говорят о десяти миллионах видов! Открытия новых видов продолжаются…Мы с вами – ученые люди.

Ботаника Зоология Микология Микробиология Экология

Эти отношения различны: пищевые, использование в качестве мест обитания и др.

Молодцы, а теперь давайте подумаем, Все о рганизмы взаимосвязаны между собой множеством отношений. Самые заметные среди них – пищевые.

Растения – растительноядные (травоядные) животные – хищники (плотоядные животные).

Бактерии гниения питаются мертвыми остатками организмов, например, опавшей листвой, умершими животными. В биологии есть такое понятие как живая оболочка Земли, как вы считаете, какое название у нее будет?

Хорошо, первое имя будет ей Био а второе? Шар? А как шар по-другому назовем? Правильно – сфера! Биосфера!

Мы с вами познакомимся с понятием «биосфера».

Биосфера – это оболочка Земли, заселенная живыми существами, по-другому это живая оболочка Земли. Давайте запишем определение.

Но в биологии чаще используют термин «среда обитания организма».

Среда обитания – это то место, где обитает живой организм, оказывающая прямое или косвенное воздействие на организм. Давайте запишем определение. Всего у нас есть 4 среды обитания. Каждая из сред обитания имеет свои свойства, и животные или растения к ним приспосабливаются.

— Наземно-воздушная (птицы, насекомые)

— Почвенная (животные, черви, насекомые)

Откройте рисунок 10 на странице 19 учебника. Кто из нас ошибся: я, сказав, что сред – 4, или автор учебника, подписав на картинке всего 3 среды?

Все верно, я ошиблась, я вам не сказала про 4 среду обитания – это организменная. По-другому ее еще называют паразитической средой. Это среда, образуемая самими живыми организмами, в которых обитают другие организмы.

Выполним здание в рабочей тетради 1 под цифрой 2.

Второй этап: Закрепление:

— Что изучает наука биология?

— Охарактеризуйте разнообразие живых организмов?

— Что будет, если человек лишится биологических знаний?

(Биологические знания помогают человеку лечить и предупреждать болезни, сохранять и улучшать условия жизни).

Третий этап урока : Рефлексия: Выскажите свои ощущения

Я узнал…
Я научился….
Мне понравилось…
Я затруднялся …..
Мое настроение…

Четвертый этап : Домашнее задание: прочитать § 1. Выполнить в рабочей тетради задания 3- 5.

Источник

Технологическая карта урока по биологии на тему «Что изучает биология» (5 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии

Тема: Что изучает биология.

– формировать умение характеризовать биологические науки

– формировать умение понимать смысл терминов

Метапредметные и личностные результаты:

Сформировать умение осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Сформировать умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

Сформировать умение владеть смысловым чтением — самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).

Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— Откройте стр.13 в учебнике. Рассмотрите схему.

— Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

— Поставим учебные цели.

Работа с учебником.

Учащиеся ставят перед собой задачи, которые необходимо выполнить на уроке.

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

3. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания:

— Каковы основные методы изучения природы?

Что можно узнать с помощью наблюдений?

Что изучает эксперимент?

— Что же такое биология?

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей

4. Первичное усвоение новых знаний

Биология (греч. bios — жизнь, logos — учение, наука) — наука о живой природе. Термин «биология» впервые был предложен в 1802 г. французским натуралистом Ж. Б. Ламарком и независимо от него немецким ботаником Г. Р. Тревиранусом.

— Взгляните в окно. Что вы видите?

— Что вы можете рассказать об этих предметах и явлениях?

— Понимаем ли мы, как они устроены, как дышат, как живут?

— Какие ученые занимаются изучением живой природы?

— Давайте прочитаем в учебнике, какие науки мы можем относить к биологии.

Биологией систематических групп занимаются: вирусология — наука о вирусах, микробиология — наука, занимающаяся изучением микроорганизмов, микология — наука о грибах, ботаника — наука о растениях, зоология — наука о животных, антропология — наука о человеке. Каждая из этих дисциплин делится на ряд более узких направлений в зависимости от объекта исследований. Например, в зоологии выделяются такие науки, как энтомология — наука о насекомых, ихтиология — о рыбах, териология — о млекопитающих и др. В ботанике выделяются: альгология — наука о водорослях, бриология — о мхах, дендрология — о древесных растениях и др.

Кроме того, в зоологии и ботанике выделяются науки, изучающие отдельные стороны жизни животных и растений: строение (морфология, анатомия, гистология и др.), развитие (эмбриология, эволюция и др.), жизнедеятельность (физиология и биохимия животных и растений), распространение (зоогеография и фитогеография), классификацию по группам (систематика растении и животных) и т.д.

Уровни организации живого изучают: молекулярная биология — наука, исследующая общие свойства и проявления жизни на молекулярном уровне, цитология — наука о клетке, гистология — наука о тканях и т.д.

По структуре, свойствам и проявлениям жизни отдельных организмов следует различать: анатомию — науку о внутреннем строении; морфологию (в узком смысле) — о внешнем строении; физиологию — о жизнедеятельности целостного организма и его частей; генетику — науку о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими.

Изучением коллективной жизни и сообществ живых организмов занимается этология — наука о поведении животных, экология.

Работа по учебнику.

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

3. Формирование умения владеть смысловым чтением.

4. Фор мирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

3. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

2. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

5. Первичная проверка понимания

— Зарисуйте схему со стр.13 к себе в тетрадь.

Самостоятельная работа в тетрадях

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

— Я предлагаю вам необычное задание: подумайте и напишите небольшой рассказ о том, что вы стали ученым, который занимается изучением одной из этих наук. Придумайте, что интересного и необычного он может рассказать о своей профессии.

Индивидуальная работа над рассказом

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Учебник: параграф 3 пересказывать, стр.15 №2 (письменно)

1. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

2. Фор мирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

8. Рефлексия ( подведение итогов занятия)

— Что вы узнали нового? Вы убедились, что биология изучает живые организмы?.

— Оцените свою работу на уроке, работу своего товарища.

Учащиеся дают оценку своей учебной деятельности.

Источник

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что изучает биология конспект урока 5 класс фгос

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как назвать одним словом?

с т р о е н 1Б 2И 3 4 5 6 7 8 а е к т е р и и

С Т Р О Ж Е И Н В 1Б 2И 3О 4 5 6 7 8 А Е Т К Н Т Ы Е Е Р И И

С Т Р О Ж Е И М Н В О 1Б 2И 3О 4Л 5 6 7 8 А Е Т Л К Н Ю Т Ы С Е Е К Р И И И

Биология – наука о живых организмах.

Древняя Греция Аристотель Теофраст

ЗООЛОГИЯ МИКРОБИОЛОГИЯ БОТАНИКА МИКОЛОГИЯ АНАТОМИЯ ОРНИТОЛОГИЯ БИОЛОГИЯ

В словарь записать определения этих наук

Домашнее задание: §1 чит, отв на вопросы стр.9, написать сочинение в тетради на печатной основе стр 6, зад. 3 «Почему мне нужна биология».

Выбранный для просмотра документ Биология наука о живых организмах.docx

Познакомить с разнообразием живых организмов и предметом науки биологии; охарактеризовать содержание курса «Биология. 5 класс». Систематизировать знания учащихся о живой природе, полученные ими при изучении предмета «Окружающий мир» в начальной школе. Показать связь человека с другими живыми организмами.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знания: структуры учебника, целей и задач курса; определения науки биологии.

Умения: рассматривать и пояснять иллюстрации учебника; приводить примеры; характеризовать задачи, стоящие перед учёными биологами; соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД : определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД : сформировать умение слушать и понимать речь других людей, обсуждать проблему

Познавательные УУД: анализировать текст; выстраивать логическую цепь; выполнять логические операции при решении проблемной ситуации.

Личностные УУД: сформировать умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Проявлять познавательный интерес к изучению биологии; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.

Правила поведения в кабинете (организация класса):

Изучение нового материала.

На экране кроссворд с ключевым словом «биология». Ребята разгадывают кроссворд и узнают первое слово темы урока. Далее смотрим презентацию о живых организмах и заполняем пропущенные в тексте слова, затем формулируем тему урока. (Давайте сформулируем определение понятия биология) Биология – это наука о живых организмах, их происхождении, развитии, строении, процессах жизнедеятельности, связи друг с другом и с неживой природой .(Записать в словарь)

Как зарождалась биология.

Одно копьё ничего бы не сделало мамонту. Но вы охотились как настоящие первобытные люди – всем племенем, поэтому мамонта побороли.

Первые попытки систематизировать накопленные знания были предприняты в Древней Греции. Крупнейшим биологом того времени был Аристотель. (Прочитать и рассказать информацию о достижениях Аристотеля и его ученика Теофраста).

В современной биологии выделяют следующие направления . (Рассматриваем схему «Направления современной биологии»). На доске нужно соотнести название науки и определение. (В словарь записать определения этих наук.)

Рабочая тетрадь на печатной основе. стр 5, зад. 1; стр 7, зад. 1.

Домашнее задание: §1 чит, отв на вопросы стр.9, написать сочинение в тетради на печатной основе стр 6, зад. 3 Почему мне нужна биология.

Источник

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: сформировать знания о биологии как науке, изучающей живые организмы.

1. сформировать у учащихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы;

2. раскрыть роль живых организмов в природе и в жизни человека;

3. показать взаимосвязь живых организмов между собой и со средой;

4. познакомить с методическим аппаратом учебника и правила работы с ним.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; усвоили понятия «биология», «биосфера», «экология».

Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять результаты.

Личностные: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.

1. Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник

5. интерактивная физминутка

а) что необходимо к уроку биологии

б) требования к изучению предмета

2. Мотивация и целеполагание.

— Здравствуйте, ребята! Наш первый урок я хотела бы начать с одной истории.

Мы пошли с друзьями в лес
Летом, за грибами,
Вызывало интерес,
Все, что мы встречали!
Гриб съедобный или нет?
Почему здесь осы?
Отвечала я на все
Друзей моих вопросы.
И спросили у меня:
«Ты откуда знаешь,
Что не спросим у тебя,
На все ты отвечаешь!»

И сказала не спеша,
Не таясь, я боле,
«Биологию, друзья,
преподаю я в школе!» (слайд 1)

— Сегодня, ребята, вы приступаете к изучению потрясающей науки – биологии. Изучение любой науки это процесс, который лишь однажды начинается, и затем продолжается постоянно. Мы с вами будем проводить учебные исследования, использовать методы биологической науки, узнаем имена крупных ученых, открывших законы природы и выяснивших, как эти открытия можно использовать в жизни каждого человека, и, возможно, кто-то из вас в будущем выберет себе профессию, связанную с этой удивительной наукой.

1) Знакомство с учебником

— А поможет нам в изучении биологии учебник под редакцией Владимира Васильевича Пасечника (слайд 2)

— Давайте совершим с вами небольшое путешествие по учебнику биологии.

— Как же работать с учебником?

— В начале нашего учебника вы найдете оглавление. В начале каждой главы сказано, о чем вы узнаете из нее и что научитесь делать. Текст главы разделен на параграфы.

?? Скажите, сколько глав мы должны с вами изучить за этот год? (4+введение) С чего начнется изучения биологии? Сколько параграфов мы рассмотрим, как они называются?

— Давайте посмотрим на условные обозначения.

1. Практически в каждом параграфе вам будут встречаться слова, выделенные курсивом.

?. Как вы думаете, они важны для нас?

О. Правильно! Эти термины и названия нужно будет запомнить. (слайд 4)

2. Практически в каждом параграфе встречаются иллюстрации и подписи к ним.

?. Скажите, а зачем нам нужны рисунки в учебнике?

О. это поможет нам лучше понять содержание текста. (слайд 5)

3. В конце каждого параграфа на синей плашке помещены основные понятия, которые вам необходимо усвоить. (слайд 6)

4. Проверить, насколько хорошо вы усвоили материал параграфа, можно, ответив на вопросы в конце параграфа. (слайд 6)

6. Обозначение в виде листа указывает на выполнение лабораторной работы, которые мы с вами будем выполнять в тетрадях для лабораторных работ как в классе, так и дома. (слайд 7)

7. Также в конце некоторых параграфов имеется рубрика «Задания для любознательных», предназначенная для тех, у кого изучение живой природы вызывает особый интерес, а в рубрике «Знаете ли вы, что…» вы найдете интересные сведения по изучаемой теме. (слайд 8)

2) Биология – это наука о живой природе (обозначение понятия)

— А теперь нам предстоит выяснить, что же изучает биология?

— Послушайте стихотворение и попытайтесь ответить на данный вопрос.

О букашках и лесах,

Рыбах, птицах и прудах.

О грибочках на пеньке,

О цветочках на лужке.

Обо всем живом на свете,

Кто проживает у нас на планете. (слайд 9) Ответы учащихся.

— Да, действительно. Биология изучает живую природу.

Ребята, используя такие вопросительные слова, как: Что? Какое? Какие? Почему? Как? и само слово «Биология», попробуйте сформулировать вопросы, на которые мы должны будем ответить с вами сегодня на уроке. (слайд 11)

Итак, что мы должные узнать сегодня на уроке? (вопросы учащихся)

3. Изучение нового материала.

1) Человек и природа в древности

?. Как вы думаете, как давно человек знаком с природой? Ответ поясните.

Действительно, человек связан с окружающей его живой природой еще с древних времен, так как во многом жизнь людей зависела от охоты и рыболовства. Мясо диких животных было одним из основных источников питания. Шкуры и кожа шли на изготовление одежды, сухожилия использовались для тетивы лука, как нитки для шитья. Из костей изготавливали наконечники для стрел, рукоятки ножей, скребки.

Первобытные люди собирали семена, плоды, выкапывали корни растений, поэтому мы их теперь называем собирателями. Иногда то, что удалось собрать в природе, было основной пищей человека. Шло время, люди, наблюдая за дикорастущими растениями, научились выращивать их возле своих жилищ – возникло земледелие. Отлавливая диких животных, наблюдая за ними, древние люди смогли приручить некоторых из них.

— Какое животное человек прируричил первым?

Уже первобытные охотники изучали живую природу. Сделанные в 15 тысячелетии до н.э. наскальные рисунки позволяют достоверно судить о видовой принадлежности изображенного зверя, изучать повадки уже вымерших животных. Шло время, накопленные знания становились обширнее и глубже, возникла необходимость их упорядочить, свести разрозненные факты воедино. Так появилась наука биология.

Как мы уже знаем, знания о животных, растениях накапливались на протяжении длительного времени, а слово «биология» появилось только в 1802г., его придумал французский ученый Ж.Б. Ламарк. (слайд 13)

— Слово «Биология» имеет греческое происхождение и состоит из двух маленьких греческих слов.

?. Как вы думаете, какие это слова? По вашему мнению, как они переводятся? (слайд 14)

(если не отвечают, даю подсказку на учебник с.6)

? Что это значит? Как мы можем сформулировать и записать?

О. Биология – наука о жизни, о живой природе. Запись в тетрадь. (слайд 15,16)

2) Многообразие мира, оболочки Земли

Ученые насчитывают более 3,5 млн. видов живых организмов. (слайд 17)

Они различаются размерами, особенностями строения и жизнедеятельности. Но все организмы от гигантских китов в океане и баобабов в Африке до мельчайших бактерий – обладают общими свойствами.

О. Живые организмы питаются, дышат, растут, выделяют в окружающую среду различные вещества, размножаются, потребляют и накапливают энергию. (слайд 18)

(если не отвечают, даю подсказку на учебник с.6)

Биосфера состоит из определенных слоев.

Задание 1: изучив текст параграфа на с.7, укажите, каковы границы распространения жизни на нашей планете. Умейте охарактеризовать каждый слой.

3) Семья биологических наук.

Современная биология – это «семья», состоящая из множества биологических наук. Мы с вами познакомимся лишь с некоторыми.

Задание 2: прочитайте текст и выполните задания (см. приложение 1)

После проверки заданий под №3,4

Откройте в учебнике с.6, рассмотрите рис.1.

О. вирусология (о вирусах), микология (о грибах), эмбриология (об индивидуальном развитии организма), экология (об отношении организмов между собой и с окружающей средой), генетика (о наследственности и изменчивости организмов), биохимия и молекулярная биология (о клеточных функциях).

Дополнительный материал (слайд 26)

4) Значение науки биологии

— Ребята, зачем нам нужно изучать биологию? Предположения учащихся.

Задание 3: прочитайте текст на с.7-9, рассмотрите рис.3. Ответьте, почему необходимо изучать биологию?

Ответы учащихся (сопровождаются картинками на слайдах 27-29)

1) Что изучает биология?

2) Какие биологические науки вы знаете? Выполнение интерактивного задания «Науки живой природы»

3) Почему необходимо изучать биологию?

Удалось ли нам ответить на вопросы, которые мы сформулировали в начале урока? Что было главным на уроке? Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? Что нового вы узнали? Что было интересным? Чему научились?

А сейчас подготовьте свои ладошки. На одну ладошку положите все знания, которые у вас были, а на другую – всё то, что вы узнали сегодня. Сложите ладошки, это ваш багаж знаний. Похлопайте себе и соседу по парте. Молодцы!

6. Домашнее задание:

1) параграф 1 изучить, устно ответить на вопросы после параграфа

2) записи в тетради знать

3) принести тетрадь для лабораторных работ, лук, стаканчик (работа в группах по 4)

Задание: прочитайте текст и выполните задания.

Историю биологии принято вести от древних ученых Аристотеля, Теофраста и Галена. Они изучали в основном окружавших людей растения и животных, а также большое внимание уделяли изучению жизни и здоровья самого человека. Поэтому первыми биологическими науками стали ботаника (наука о растениях), зоология (наука о животных) и медицина (наука о здоровье человека). Представления о мире образованные люди древности черпали из собственных наблюдений, рассказов путешественников и небольшого числа рукописных книг.

Пять-шесть столетий назад знания о природе стали быстро накапливаться благодаря изобретению книгопечатания, интересу к опытам с растениями и животными, а также путешествиям в дальние страны. В то время трудились ученые А. Везалий и У.Гарвей, заложившие основы современной анатомии (науки о строении человека) и физиологии (науки, изучающей функции организмов).

Позже ученые К.Линней и Ж. Бюффон провели огромную работу по упорядочению названий растений и животных. Так зародилась еще одна биологическая наука – систематика. Благодаря ее развитию теперь каждый известный науке живой организм имеет свой «паспорт», в котором указывается его видовое название, место обитание и другие особенности.

Когда изобрели микроскоп, появилась цитология – наука о клетке, гистология – наука о тканях живого организма, бактериология – наука о невидимых невооруженным глазом бактериях. Наблюдения за этими «карликами» стало увлекательным занятием не только для ученых, но и для многих просвещенных людей того времени.

1. Как вы думаете, почему медицина была одной из первых биологических наук?

2. Что, по мнению автора текста, повлияло на бурное развитие биологии 5-6 столетий назад?

3. Составьте список биологических наук, которые упоминаются в тексте.

4. Расставьте перечисленные в списке биологические науки по времени их возникновения, начиная с возникшей раньше остальных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *