Что изучает биология 9 класс тест по биологии
Проверочная работа по биологии Биология в системе наук 9 класс
Проверочная работа по биологии Биология в системе наук 9 класс с ответами. Проверочная работа включает 10 заданий с выбором ответа.
1. Биология — это наука, изучающая
а) строение объектов живой и неживой природы
б) взаимодействия объектов живой и неживой природы
в) жизнь во всех её проявлениях
г) рациональные пути использования природных ресурсов
2. Биология не связана с такой областью практической деятельности человека, как
а) медицина
б) освоение космоса
в) ювелирное дело
г) нет правильного ответа
3. Наука, которая классифицирует организмы на основе их родства
а) цитология
б) экология
в) систематика
г) палеонтология
4. Наука, изучающая ископаемые остатки организмов
а) биогеография
б) эмбриология
в) сравнительная анатомия
г) палеонтология
5. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого
а) обмен веществ и превращение энергии
б) форма и окраска объекта
в) разрушение объекта под действием окружающей среды
г) рост и развитие во времени
6. Научное предположение, которое может объяснить результаты наблюдения
а) факт
б) теория
в) гипотеза
г) закономерность
7. Совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний
а) гипотеза
б) технология
в) научный метод
г) научное направление
8. Исследовательские работы биологов, связанные с выявлением причин изменения видового состава организмов, следует отнести к области современной биологической науки
а) классическая биология
б) эволюционная биология
в) физико-химическая биология
г) к любому из перечисленных направлений
9. Исследование процессов кровообращения У. Гарвеем преимущественно основано на применении метода биологии
а) описательного
б) сравнительного
в) исторического
г) экспериментального
10. Для решения задач по выявлению сходства и/или различий у объектов исследования применяют метод
а) исторический
б) описательный
в) сравнительный
г) экспериментальный
Ответы на проверочную работу по биологии Биология в системе наук 9 класс
1-в
2-г
3-в
4-г
5-а
6-в
7-в
8-б
9-б
10-в
Что изучает биология 9 класс тест по биологии
Тесты по биологии 9 класс. Тема: «Введение»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1) Укажите верный ответ на вопрос: что изучает биология?
А) строение человека;
Б) строение животных;
В) строение растений;
2) Укажите лабораторные методы исследования в биологии:
А) наблюдение, описание;
Б) сравнение, измерение;
+В) эксперименты, моделирование;
Г) мониторинг, наблюдение.
3) Проведите соотношение дисциплин и объектов их исследований из приведенных таблиц:
Дисциплина
Объекты исследований
анатомия и физиология Homo sapiens
4) Совокупность методов и технологий, позволяющих человеку получать организмы с нужными признаками, получило наименование:
+Б) генной инженерии;
5) Укажите верное определение понятия обмена веществ:
А) процесс поступления растворенного кислорода в клетки;
Б) процесс синтеза из простых веществ более сложных;
+В) совокупность протекающих в организме химических превращений веществ, поступивших при дыхании и питании из внешней среды;
Г) синтез АТФ в клетках организмов.
6) Закончите предложение: основной структурной и функциональной единицей почти всех организмов является…
Б) система кровообращения;
7) Укажите свойства живых существ, позволяющих отличить живую природу от неживой:
+А) все ответы верны;
В) размножение, выделение;
Г) подвижность, раздражимость.
А) ткань-клетка-орган-системы органов;
Б) клетка- ткань- системы органов-орган;
+В) клетка-ткань-орган-системы органов.
9) Выберите понятие, к которому подходит приведенное определение: свойство живого, позволяющее организмам ориентироваться в окружающей среде и выживать в изменяющихся условиях.
В) биологическое разнообразие;
тест 10) Какие структурные единицы живого организма изображены на рисунке?
Б) растительная ткань;
11) Выберите верное определение понятия развитие:
А) изменения, связанные с адаптацией к внешней среде;
Б) появление соматических клеток;
В) увеличение массы и размеров организма;
+Г) необратимые качественные изменения свойств организма.
12) Выберите верное определение понятия рост:
А) изменения, связанные с адаптацией к внешней среде;
Б) появление соматических клеток;
+В) увеличение массы и размеров организма;
Г) необратимые качественные изменения свойств орган.
13) Закончите предложение: форма жизни, содержащая живые компоненты, находящиеся во взаимодействии и обеспечивающие ее целостность, называется.
А) клеточный уровень;
Б) биологическим видом;
14) Выберите вариант верного распределения структурных уровней организации жизни, изображенных на рисунке (номер/верное наименование):
А) 1- клеточный; 2- молекулярный; 3-биогеоценотический; 4-организменный; 5-популяционно-видовой; 6-биосферный;
+Б) 1-молекулярный; 2-клеточный; 3-организменный; 4-популяционно-видовой; 5- биогеоценотический; 6- биосферный;
В) 1- молекулярный;2-клеточный; 3-популяционно-видовой; 4-биосферный; 5- организменный; 6- биогеоценотический;
15) Выберите верное определение понятия биосферы:
+А) оболочка Земли, где существует жизнь в ее различных формах;
Б) сфера взаимодействия общества и природы;
В) взаимодействие человека с биогеоценотической организацией.
16) Обитатели какой среды характеризуются следующими особенностями: они отличаются небольшими размерами тела, способностью обходится без света, питаться мелкими животными и органическими веществами мертвых тел.
А) обитатели водной среды;
Б) обитатели наземно-воздушной среды;
+В) обитатели почвенной среды;
Г) обитатели живых организмов.
17) Укажите фамилию профессора, впервые употребившего термин биология:
18) Приспособленность организмов к своей среде обитания формируется в процессе:
19) Выберите определение наиболее подходящее к термину эволюция:
А) процесс слияния природы и человека;
+Б) длительный исторический процесс развития природы, общее свойство живого мира;
В) процесс изменения генетического аппарата;
Г) верных ответов нет.
тест-20) Выберите неверное утверждение о клеточном разнообразии мира:
А) самая древняя клеточная форма жизни – прокариоты;
В) как особое царство живой природы рассматриваются неклеточные организма – вирусы;
Тест по теме «Биология как наука. Методы биологии» 9 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ #U0442#U0435#U0441#U0442 1.docx
Тест №1 по теме «Биология – наука о жизни. Методы биологии. Свойства и уровни организации живого»
1.Предметом изучения общей биологии является: а) строение и функции организма; б) природные явления; в)закономерности развития и функционирования живых систем; г) строение и функции растений и животных.
2. На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществами, энергией, информацией? а) на биосферном; б) на молекулярном; в) на организменном; г) на клеточном.
3. Какой из уровней является высшим уровнем организации жизни? а) биосферный; б) биогеоценотический; в) популяционно-видовой; г) организменный.
4. Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии?
а) экспериментальный; б) микроскопия; в) сравнительно-исторический; г) метод наблюдения и описания объектов.
5. Живые системы считаются открытыми, потому что: а) они построены из тех же химических элементов, что и неживые; б) они обмениваются веществом, энергией и информацией со средой; в) они обладают способностью к адаптации; г) они способны размножаться.
6. Межвидовые отношения начинают проявляться: а) на биогеоценотическом уровне; б) на популяционно-видовом уровне; в) на организменном уровне; г) на биосферном уровне.
7. Какой из уровней жизни является первым надорганизменным? а) биосферный; б) популяционно-видовой; в) биогеоценотический; г) организменный.
8. Систематика это наука, занимающаяся: а) изучением внешнего строения организмов, б) изучением функций организма, в) выявлением связей между организмами, г) классификацией организмов.
9. Изучением роли митохондрий в метаболизме занимается наука: а) генетика; б) селекция; в) органическая химия; г) молекулярная биология.
10. Специальность ученого, изучающего тонкие структуры хромосом, называется: а) селекционер, б) цитогенетик, в) морфолог, г) эмбриолог.
В1. Выберите только всеобщие свойства живых систем (3 ответа) :
А) способность к фотосинтезу, б) теплокровность, в) обмен веществ г) эукариотический тип строения клетки д) наследственность е) раздражимость.
С1. Укажите уровень организации следующих биологических объектов: мухомор, эвглена зеленая, хрящ, природа, ядро, глюкоза, сосновый бор, цветок, лимфоцит.
1.Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
а) клеточный; б) популяционно-видовой; в) биогеоценотический; г) биосферный.
2. Круговорот в природе химических элементов и воды, осуществляемый при участии живых организмов, изучает раздел науки: а) палеонтологии; б) молекулярной биологии; в) сравнительной физиологии; г) экологии.
3. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства? а) морфология; б) систематика; в) экология; г) физиология.
4. Палеонтология – наука, которая изучает:
а) ископаемые остатки организмов; б) причины мутаций; в) законы наследственности; г) зародышевое развитие организмов.
5. Клевер красный, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации живой природы: а) организменный; б) биогеоценотический; в) биосферный; г) популяционно-видовой.
6. И.П. Павлов в своих работах по пищеварению применял метод исследования:
а) исторический, б) описательный, в) экспериментальный, г) биохимический.
7. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука:
а) генетика; б) селекция; в) систематика; г) эмбриология.
8. Гомеостаз – это: а) обмен веществ и превращение энергии; б) регулярное снабжение организма пищей;
в) поддержание постоянства среды; г) поддержание изменчивости организма.
9. Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп? а) лизосомы; б) рибосомы; в) клеточный центр; г) хлоропласты.
10. Живым организмам, в отличие от тел неживой природы, присущи: а) рост; б) движение; в) раздражимость; г) ритмичность.
В1. Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится.
А) состоит из биологических макромолекул. Б) элементарной единицей уровня служит особь. В) возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций. Г) с этого уровня начинаются процессы передачи наследственной информации. Д) с этого уровня начинаются процессы обмена веществ и энергии. Е) особь рассматривается от момента зарождения до момента прекращения существования.
С1. Укажите уровень организации следующих биологических объектов: природа, карась, река, заяц беляк, лейкоцит, подкожный жир, лист, ДНК.
Тест по биологии 9 класс тема биологические науки
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Задания 1. Роль биологии в практической деятельности людей
1 Какое биологическое исследование может провести женщина, изображённая на картине Анри Матисса «Женщина перед аквариумом»?
1) определить физические свойства воды в аквариуме
2) сравнить состав воды в аквариуме с водой в реке
3) определить видовой состав обитателей аквариума
4) описать форму аквариума
2 Как называют науку, изучающую закономерности исторического развития органического мира?
2) эволюционное учение
3 Кого считают создателем клеточной теории иммунитета?
4 Система наиболее общих знаний в определённой области науки — это
5 На рисунке изображён великий русский и советский естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель XX в., известный тем, что создал
1) учение о доминанте
2) клеточную теорию
3) учение о биосфере
4) теорию возникновения человека
6 Сформулировать гипотезу — значит
1) собрать имеющиеся факты
2) выдвинуть предположение
3) подтвердить объективность полученных данных
4) провести эксперимент
7 Какая наука разрабатывает методы лечения болезней человека?
8 Какая наука разрабатывает методы лечения болезней человека?
9 На рисунке изображён великий английский естествоиспытатель и биолог середины XIX в., известный тем, что создал
1) рефлекторную теорию
3) клеточную теорию
4) теорию иммунитета
10 Систематика — это наука, изучающая
1) функции организмов в природе
2) родственные связи организмов
3) образ жизни организмов
4) внешнее строение организмов
11 Законы наследования признаков организма установил
12 Какая наука изучает процесс фотосинтеза?
13 На рисунке изображён великий французский естествоиспытатель и биолог конца XVIII — начала XIX в., известный тем, что создал первую научную
1) хромосомную теорию
2) теорию эволюции живого мира
3) клеточную теорию
4) теорию иммунитета
14 Факт существования сезонной линьки у животных был установлен
1) методом микроскопирования
2) методом наблюдения
3) экспериментальным методом
4) гибридологическим методом
15 Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом
16 Каким методом воспользовался И. П. Павлов чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?
17 Выдающийся русский физиолог, учёный-энциклопедист конца XIX в. И. М. Сеченов известен тем, что объяснил
1) механизмы движения крови по малому и большому кругам кровообращения
2) природу образования условных и безусловных рефлексов у человека и животных
3) механизмы зрительного восприятия сетчаткой глаза
4) природу психических явлений, в основе которых лежат физиологические процессы — рефлексы
18 Учёный предположил, что некоторые насекомые похожи на ветки растений, потому что это сходство спасает их от хищников. С большей точностью он может подтвердить или опровергнуть это предположение методом
19 Примером применения экспериментального метода исследования можно считать
1) сравнение двух микропрепаратов
2) измерение кровяного давления у пациента
3) формирование условного рефлекса на звонок
4) описание нового вида организмов
20 Закономерности передачи наследственных признаков изучает
4) молекулярная биология
Какой уровень организации жизни отражён на данной фотографии?
22 Специальность учёного, занимающегося лечением домашних животных, называется
1 Правильный ответ: 3
2 Правильный ответ: 2
3 Правильный ответ: 4
4 Правильный ответ: 3
5 Правильный ответ: 3
6 Правильный ответ: 3
7 Правильный ответ: 4
8 Правильный ответ: 2
9 Правильный ответ: 2
10 Правильный ответ: 2
11 правильный ответ: 3
12 Правильный ответ: 2
13Правильный ответ: 2
14 Правильный ответ: 2
15 Правильный ответ: 1
16 Правильный ответ: 3
17 Правильный ответ: 4
18 Правильный ответ: 4
19 Правильный ответ: 3
20 Правильный ответ: 1
21 Правильный ответ: 4
22 Правильный ответ: 4
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-231488
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.