Что изучает анатомия и физиология человека назовите их методы

Что изучает анатомия и физиология человека назовите их методы

Цель урока: знать определение предмета,задачи,значение в клинической практике,основные методы изучения, иметь представление о развитии науки анатомии

План изложения нового материала

1. Наука анатомия, виды и связь с другими науками

2. История развития науки

3. Методы,применяемые в изучении науки

4. Потребности человека

5. Условные плоскости, оси, отделы человека

Порок развития это стойкие морфологические или функциональные изменения органа или организма, возникающие в результате нарушения развития зародыша, плода или дальнейшего формирования органов после рождения ребенка. Порок развития, который приводит к обезображиванию части тела и обнаруживается при внешнем осмотре, называют уродством.
Аномалия развития— это стойкое отклонение в строении органа или системы органов, не сопровождающееся функциональными нарушениями в обычных условиях, но нередко являющееся причиной дефектов, заболеваний от воздействий внешних, генетических факторов, передаваемыми по наследству от родителей.

2. История анатомии

3.В изучении анатомии применяются методы:

В изучении физиологии используют экспериментальные методы : трансплантация, экстирпация, фистульный метод, катетеризация. Инструментальные методы: электрокардиография, электроэнцефалография, рефлекс, рефлекторная дуга.

4. Потребности человека

5. Плоскости, оси и основные ориентиры в анатомии

Для определения топографии (местоположения) органов используют трехмерное пространство, позволяющее дать ему объемную характеристику. В этих целях через тело человека условно проводят три плоскости: горизонтальную, сагиттальную и фронтальную.
Горизонтальная плоскость
делит тело на верхнюю и нижнюю части, сагиттальная — на правую и левую. Сагиттальная плоскость, разделяющая тело человека на две симметричные половины, называется срединной. Фронтальная плоскость проходит перпендикулярно по отношению к сагиттальной и делит тело на переднюю и заднюю части. Через любую точку на поверхности тела можно провести горизонтальную, сагиттальную и фронтальную плоскости. Для определения направлений движений в суставах условно проводят оси: фронтальную, сагиттальную, вертикальную

Терминология, применяемая в изучении анатомии и физиологии

А n а t о m е – рассечение

Ответить на вопросы :

1.Дать определения,что такое анатомия, физиология

2.что такое норма, порок развития, уродство?

3.назовите отечественных анатомов и их вклад в изучение дисциплины

4.Каких физиологов вы знаете и их роль в изучении процессов деятельности человеческого организма?

5.назовите методы изучения анатомии и в чем они заключаются

Источник

«Человек как предмет изучения анатомии и физиологии»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема 1.1. Человек, как предмет изучения анатомии и физиологии

1. Анатомия и физиология человека относится к числу биологических дисциплин, составляющих основу теоретической и практической подготовки медицинских сестер.

Дайте определение следующим понятиям:

2. Изучите следующую информацию о методах исследования в анатомии и физиологии.

Для изучения строения тела человека и его функций пользуются различными методами исследований. Для изучения морфологических особенностей человека выделяют две группы методов. Первая группа применяется для изучения строения организма человека на трупном материале, а вторая — на живом человеке.

В первую группу входят:

1) метод рассечения с помощью простых инструментов (скальпель, пинцет, пила и др.) — позволяет изучать. строение и топографию органов;

2) метод вымачивания трупов в воде или в специальной жидкости продолжительное время для выделения скелета, отдельных костей для изучения их строения;

3) метод распиливания замороженных трупов — разработан Н. И. Пироговым, позволяет изучать взаимоотношения органов в отдельно взятой части тела;

4) метод коррозии — применяется для изучения кровеносных сосудов и других трубчатых образований во внутренних органах путем заполнения их полостей затвердевающими веществами (жидкий металл, пластмассы), а затем разрушением тканей органов при помощи сильных кислот и щелочей, после чего остается слепок от налитых образований;

5) инъекционный метод — заключается в введении в органы, имеющие полости, красящих веществ с последующим осветлением паренхимы органов глицерином, метиловым спиртом и др. Широко применяется для исследования кровеносной и лимфатической систем, бронхов, легких и др.;

6) микроскопический метод — используют для изучения структуры органов при помощи приборов, дающих увеличенное изображение. Ко второй группе относятся:

1) рентгенологический метод и его модификации (рентгеноскопия, рентгенография, ангиография, лимфография, рентгенокимография и др.) — позволяет изучать структуру органов, их топографию на живом человеке в разные периоды его жизни;

2) соматоскопический (визуальный осмотр) метод изучения тела человека и его частей — используют для определения формы грудной клетки, степени развития отдельных групп мышц, искривления позвоночника, конституции тела и др.;

3) антропометрический метод — изучает тело человека и его части путем измерения, определения пропорции тела, соотношение мышечной, костной и жировой тканей, степень подвижности суставов и др.;

4) эндоскопический метод — дает возможность исследовать на живом человеке с помощью световодной техники внутреннюю поверхность пищеварительной и дыхательной систем, полости сердца и сосудов, мочеполовой аппарат.

В современной анатомии используются новые методы исследования, такие как компьютерная томография, ультразвуковая эхолокация, стереофотограмметрия, ядерно-магнитный резонанс и др.

В свою очередь из анатомии выделились гистология — учение о тканях и цитология — наука о строении и функции клетки.

Для исследования физиологических процессов обычно использовали экспериментальные методы.

На ранних этапах развития физиологии применялся метод экстирпации (удаления) органа или его части с последующим наблюдением и регистрацией полученных показателей.

Фистульный метод основан на введении в полый орган (желудок, желчный пузырь, кишечник) металлической или пластмассовой трубки и закреплении ее на коже. При помощи этого метода определяют секреторную функцию органов.

Метод катетеризации применяется для изучения и регистрации процессов, которые происходят в протоках экзокринных желез, в кровеносных сосудах, сердце. При помощи тонких синтетических трубок — катетеров — вводят различные лекарственные средства.

Метод денервации основан на перерезании нервных волокон, иннервирующих орган, с целью установить зависимость функции органа от воздействия нервной системы. Для возбуждения деятельности органа используют электрический или химический вид раздражения.

В последние десятилетия широкое применение в физиологических исследованиях нашли инструментальные методы(электрокардиография, электроэнцефалография, регистрация активности нервной системы путем вживления макро- и микроэлементов и др.).

В зависимости от формы проведения физиологический эксперимент делится на острый, хронический и в условиях изолированного органа.

Острый эксперимент предназначен для проведения искусственной изоляции органов и тканей, стимуляции различных нервов, регистрации электрических потенциалов, введения лекарств и др.

Хронический эксперимент применяется в виде целенаправленных хирургических операций (наложение фистул, нервнососудистых анастомозов, пересадка разных органов, вживление электродов и др.).

Функцию органа можно изучать не только в целом организме, но и изолировано от него. В таком случае органу создают все необходимые условия для его жизнедеятельности, в том числе подачу питательных растворов в сосуды изолированного органа (метод перфузии).

Применение компьютерной техники в проведении физиологического эксперимента значительно изменило его технику, способы регистрации процессов и обработку полученных результатов.

3. Расшифруйте следующую анатомическую номенклатуру:

Источник

Лекция «Анатомия и физиология как науки. Человек – предмет изучения анатомии и физиологии» МС

Тема 1.1. Анатомо – физиологические особенности формирования потребностей человека. Человек как предмет изучения анатомии и физиологии.

Просмотр содержимого документа
«Лекция «Анатомия и физиология как науки. Человек – предмет изучения анатомии и физиологии» МС»

Тема 1.1. Анатомо – физиологические особенности формирования потребностей человека. Человек как предмет изучения анатомии и физиологии.

Анатомия и физиология как медицинские науки.

Классификация потребностей по А. Маслоу.

Части тела, отделы. Полости тела.

Орган. Системы органов.

Морфологические типы конституции.

Анатомия и физиология как медицинские науки.

Анатомия и физиология человека – основные предметы теоретической и практической подготовки медработников. Анатомия и физиология – составные части биологии, относятся к медико-биологическим наукам. Анатомия и физиология – теоретический фундамент клинических дисциплин. Первоосновой медицины является изучение тела человека. «Анатомия в союзе с физиологией – царица медицины» (Гиппократ).

Анатомией называется наука, изучающая форму и строение тела. Термин «ана­томия» произошел от греческого слова — anatеmno — разрезать, рассекать. Основ­ная задача анатомии человека — раскрытие структуры человеческого организма в процессе его развития и жизнедеятельности. Основным объектом изучения ана­томии является человек. По методам исследования анатомия делится на макроско­пическую (изучает строение организма без помощи специальных оптических приборов), и микроскопическую (с использованием микроскопа и других оптиче­ских приборов).

Изучение строения тела человека по системам (костной, мышечной, и др.), называется систематической или описательной анатомией.

Топографическая (хирургическая) анатомия изучает строение тела человека с учетом положения (топографии) органов по отношению к полостям тела (голотопия), скелету (скелетотопия) и взаиморасположение органов друг по отноше­нию к другу (синтопия).

Пропорции и внешние формы тела человека изучает пластическая анатомия. При изучении строения тела человека широко используются данные сравни­тельной анатомии, изучающей строение животных в филогенезе (в процессе эволюции). Функциональная анатомия рассматривает структуры организма в связи с выполняемыми ими функциями.

Из микроскопической анатомии выделились гистология (учение о тканях) и цитология (учение о клетке).

Возрастная анатомия изучает развитие ор­ганизма после рождения — постнатальный период развития), в котором выде­ляют науку о старении — геронтологию.

Современную анатомию называют функциональной, так как она рассматрива­ет строение человека в связи с его функциями.

Основными методами исследования в анатомии являются: секционный, препа­ровочный, инъекционный, коррозионный, рентгеновский, эндоскопический, то­мографический, макромикроскопический, биометрический и другие методы.

Физиология человека изучает функции человеческого организма, на которых основывается современная медицина. Необходимо отметить, что функ­ции организма человека невозможно понять без знания его анатомии, рав­но как нельзя представить себе за­кономерности строения человека без изучения функций. Физиологию, как и другие науки, характе­ризует ее предмет и методы. Предметом физиологии является изучение общих и частных механизмов деятельности целостного организма.

Метод физиологии — экспериментальный. Это означает, что физиолог не ог­раничивается простым наблюдением за течением жизненного процесса, он ак­тивно вмешивается в этот процесс.

Воздействуя на организм теми или иными способами, физиолог исследует ре­акции различных систем организма на эти воздействия, делая свои выводы в точном соответствии с фактическими данными, полученными в результате опы­та.

Основные методы исследования в физиологии:

метод экстирпации (удаление) органа;

фистульный метод (введение в полый орган трубки и закрепление ее на ко­же);

метод перерезки нерва (денервация);

инструментальный метод (применение электрокардиографа, электроэнцефа­лографа, вживление электродов и др.);

методы острого и хронического физиологического эксперимента;

метод перфузии питательных веществ изолированных органов;

вариационно-статистические методы с применением компьютерной техни­ки.

Функциональные изменения в больном организме изучает патологическая фи­зиология, а морфологические — патологическая анатомия. Анализируя особен­ности строения тела человека и его функции, анатомия и физиология являются не только науками аналитическими, но и синтетическими, составляя фундамент медицины.

Онтогенез — это индивидуальное развитие человека. В онтогенезе различают два основных периода: пренатальный (внутриутробный) и постнатальный (внеутробный).

Пренатальный период протекает внутри организма матери, его продолжитель­ность составляет в среднем 280 суток (9 месяцев). В пренатальном периоде выде­ляют эмбриональное и плодное развитие. Первые восемь недель развития назы­вают эмбриональным, а сам зародыш — эмбрионом. Начиная с девятой недели за­родыш приобретает черты строения, характерные для человека, и называется пло­дом.

В эмбриогенезе выделяют пять последовательных этапов:

оплодотворение и образование зиготы;

образование третьего зародышевого листка;

Первый слой дает начало оболочке, которая участвует в питании зародыша и во внедрении его в слизистую оболочку матки, а из второго слоя образуется тело за­родыша и внезародышевые органы, выполняющие защитную и трофическую функции.

Через 5 суток бластула попадает в полость матки, где на 7-е сутки происходит ее внедрение в слизистую оболочку матки. На наружной поверхности трофобласта образуется масса выростов-ворсинок, которые врастают в слизистую оболочку матки, образуя вместе с нею новый орган — плаценту (детское место).

На 17-е сутки строение зародыша усложняется, в нем формируется осевой комплекс зачатков. Часть клеток мезодермы образуя головной (хордальный) от­росток, который проникает между эктодермой и энтодермой от головного до хво­стового конца зародыша, формируя клеточный тяж — спинную струну (хорду). Головная часть зародыша растет быстрее, чем хвостовая. В конце 3-й недели раз­вития кпереди от первичного узелка в эктодерме выделяется полоска активно рас­тущих клеток — нервная пластинка, которая вскоре прогибается, образуя про­дольное углубление — нервную бороздку. По мере углубления бороздки ее края увеличиваются, сближаются и срастаются друг с другом, замыкая нервную бо­роздку в нервную трубку, из которой развивается в дальнейшем вся центральная нервная система. Эктодерма смыкается над образовавшейся нервной трубкой и теряет с ней связь.

Начиная с 4-й недели развития зародыша, происходит дифференцировка за­чатков и зародышевых листков, из которых происходит формирование тканей и органов.

К концу 1-го месяца внутриутробного развития уже сформированы зачатки всех тканей. На 2-м месяце завершается закладка всех органов. Из эктодермы об­разуется эпидермис кожи и ее производные, эпителий ротовой полости, анально­го отдела прямой кишки и влагалища. Из энтодермы образуется эпителий и все железы пищеварительной системы и дыхательных путей. Из мезодермы развива­ются внутренние органы, сердце и сосуды, кости, мышцы, суставы, собственно кожа.

С конца 2-го месяца до момента рождения зародыш называют плодом.

Плацента является внезародышевым органом, за счет которого устанавливает­ся связь зародыша с организмом матери. Она выполняет следующие функции: трофическую, экскреторную, защитную, эндокринную.

С третьего месяца начинается интенсивный рост всех отделов и частей тела плода, продолжающийся и после рождения.

Классификация потребностей по А. Маслоу.

Потребности – физиологический и психологический недостаток чего – либо. Потребность как состояние личности всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требуется организму (личности). Потребности служат мотивом к действию.

Чтобы жить, быть здоровыми и счастливыми, люди нуждаются в пище, воздухе, сне и т.д. Эти потребности человека самостоятельно удовлетворяет на протяже­нии всей жизни. Обеспечиваются они функцией различных органов и систем ор­ганизма. Заболевание, вызывая нарушение функции того или иного органа, той или иной системы, мешает нормальному удовлетворению потребностей, приводит к дискомфорту.

Известный американский психолог А.X. Маслоу в 1954 г. создал иерархическую модель мотивации («Мотивация и личность»), предложив следующую классификацию:

Источник

Предмет анатомии и физиологии

ВВЕДЕНИЕ

Предмет анатомии и физиологии

Связь с другими науками

Методы исследования в анатомии

Методы физиологического исследования

Краткая история развития

ВВЕДЕНИЕ

Занятие № 1. Предмет анатомии и физиологии. Методы исследования. История развития

План

1. Предмет анатомии и физиологии, их взаимная связь и значение в медицине.

2. Методы исследования в анатомии и физиологии.

3. Краткие исторические сведения по истории развития анатомии и физиологии.

¨ Анатомия в странах древнего мира (Гиппократ, Аристотель).

¨ Анатомия периода средневековья (Леонардо да Винчи, Андреас Везалий, Авиценна).

¨ Развитие анатомии и физиологии в Западной Европе, России и Белоруссии.

ПРЕДМЕТ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ

Анатомияизучает форму и строение человеческого организма.

Физиологияизучает функции живого организма, его органов, клеток и отдельных клеточных структур. Физиология рассматривает функции организма с учетом воздействия на него факторов внешней среды. Павлов говорил: «Задача физиологии состоит в том, что бы понять работу машины человеческого организма, определить значение каждой его части, понять, как эти части связаны, как они взаимодействуют и каким образом из их взаимодействия получается валовой продукт – общая работа организма».

В биологии выделяют: морфологию и физиологию. Деление это условное и базируется г.о. на различии задач и методов исследования.

Человеческий организм целостная система, все части которой связаны между собой и с окружающей средой. Он изменяется в процессе эволюции и на протяжении всей жизни.

Филогенез – историческое развитие человеческого рода в процессе эволюции животных.

Онтогенез – индивидуальное развитие организма от момента оплодотворения яйцеклетки и до смерти (связь с эмбриологией).

Систематическая анатомия –изучает строение тела по системам.

Топографическая анатомия –изучает строение тела по областям с учетом положения органов, их взаимоотношения между собой и со скелетом.

Пластическая анатомия– объясняет внешние формы и пропорции.

Патологическая анатомия – изучает поврежденные той или иной болезнью органы и ткани

Совокупность физиологических знаний делят на ряд отдельных, но взаимосвязанных направлений:

1. общая физиология – изучает природу основных жизненных процессов, общих проявлений жизнедеятельности, таких как метаболизм органов и тканей, общие закономерности реагирования организма на воздействия среды.

2. специальная (частная) физиология – исследует особенности жизнедеятельности отдельных органов и тканей.

3. прикладная физиология – изучает закономерности проявлений деятельности человека в связи со специальными задачами и условиями (физиология труда, питания, спорта).

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

1. с дисциплинами морфологического профиля – анатомией, цитологией, гистологией.

2. с физикой и химией, так как все явления, происходящие в организме, основаны на законах этих наук.

3. с биофизикой и биохимией – для изучения функциональных сдвигов в живом организме и выяснения механизма их регуляции.

4. медицинскими науками, так как медицина, анатомия и физиология неотделимы друг от друга. Знание физиологии необходимо для распознавания заболевания, выбора и проведения правильного лечения, а также для разработки профилактических мероприятий.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В АНАТОМИИ

II. Изучение строения на живом человеке

2. соматоскопический (визуальный осмотр) – для определения формы грудной клетки, развития отдельных групп мышц и др.

3. антропометрический – изучение путем измерения, определения пропорций тела и др.

4. эндоскопический – исследование внутренней поверхности органов с помощью световой техники.

I. Наблюдение

II. Эксперимент – основной метод физиологического исследования.

¨ острый – вивисекция (живосечение) – позволяет изучить за короткий промежуток времени какую-то функцию (искусственная изоляция органов и тканей, стимуляция различных нервов, введение лекарств и др.)

¨ хронический – позволяет в течение длительного времени изучать функции организма в условиях нормального взаимодействия его с окружающей средой (наложение фистул, пересадка органов, вживление электродов и др.)

Экспериментальные методы

1. метод экстирпации (удаления) органа или его части

2. фистульный метод – основан на введении в полый орган металлической или пластмассовой трубки и закреплении ее на коже. Используется для исследования секреторной функции органов

3. метод катетеризации – при помощи тонких синтетических трубок – катетеров, для изучения и регистрации процессов, которые происходят в протоках экзокринных желез, кровеносных сосудах, сердце.

4. метод денервации – перерезание нервных волокон.

Инструментальные методы

1. ЭКГ – электрокардиография.

2. ЭЭГ – электроэнцефалография.

Применение компьютерной техники в проведении физиологического эксперимента значительно изменило его технику, способы регистрации процессов и обработку полученных результатов.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

История анатомии уходит своими истоками к V веку до нашей эры. К тому времени анатомия представляла отрывочные сведения и результаты наблюдений, проводимых в большинстве случаев над животными.

Анатомия как наука начинает складываться у древних греков.

Гиппократ (460-377 гг. до н.э.) – знаменитый врач Древней Греции учил, что основу строения организма составляют четыре «сока» – кровь, слизь, желчь и черная желчь. От преобладания одного из этих соков и зависит тип темперамента человека: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик. Гиппократ смотрел на болезни как результат неправильного смешения жидкостей. Его считают отцом медицины. Ошибки: не отличал нервов от сухожилий, артерии содержат воздух.

Аристотель (384-322 гг. до н.э.) оказал огромное влияние на развитие анатомии, как величайший философ и ученый-естествоиспытатель. Он явился зачинателем сравнительной анатомии и эмбриологии.

Авиценна(980-1037) – крупнейший ученый, врач, поэт и государственный деятель. Утверждал, что организм человека управляется четырьмя органами: сердце, мозг, печень и яичко. Написал около 100 сочинений, среди которых выделяется «Канон медицины». По нему учились врачи Востока и Запада до 17 столетия.

Начиная с 14-18 вв. во многих странах открываются университеты, выделяются медицинские факультеты, закладывается фундамент научной анатомии и физиологии.

Леонардо да Винчи (1452-1519) – величайший гений эпохи Возрождения – был одновременно художником, инженером, философом и ученым в разных областях науки, в том числе и анатомии. Он одним из первых стал вскрывать трупы людей. В своих рисунках впервые правильно изобразил различные органы человеческого тела. Явился основоположником пластической анатомии.

Андреас Везалий (1514-1565) – революционер анатомии. Широко применял вскрытие трупов, впервые систематически изучил строение тела человека.

Фаллопий, Евстахий, Мальпиги – ученики и последователи.

Пирогов Н. И.(1810-1881) – создатель топографической анатомии. Он ввел в анатомию новый метод исследования – последовательные распилы замороженных трупов.

А. П. Протасов – первый русский академик-анатом – автор многих работ по изучению телосложения человека, строения и функции желудка.

П. В. Посников – первый русский физиолог, который поставил перед собой задачу – экспериментально изучить причину наступления смерти.

А. М. Филомафитский – профессор Московского университета – изучал физиологию дыхания, переливания крови, написал первый русский учебник по физиологии.

И. М. Сеченова называют отцом русской физиологии. Он изучал проблемы транспорта газов кровью, физиологию ЦНС. Является создателем физиологии труда. В 1863 году издана книга «Рефлексы головного мозга», которая оказала большое влияние на общественную мысль России. Идеи Сеченова в дальнейшем были развиты в трудах И. П. Павлова.

И. П. Павлов – сыграл выдающуюся роль в развитии отечественной и мировой физиологической науки. Научная деятельность Павлова развивалась в трех направлениях:

1. изучение вопросов физиологии кровообращения;

2. физиология пищеварения;

Организм – единое целое

Единство организма и среды

Принцип нервизма.

П. К. Анохин создал учение о функциональных системах организма. Функциональной системой называется совокупность органов и тканей, принадлежащих к различным анатомо-физиологическим образованиям, но обеспечивающих определенную форму приспособительной деятельности организма.

Значительный вклад в развитие анатомии и физиологии внесли и ученые Беларуси.

В 1775 году в Гродно была открыта медицинская академия, которую возглавил профессор анатомии Ж. Э. Жилибер (1741-1814). При академии были созданы анатомический театр и музей.

Август Бекю – уроженец Гродно – первый профессор самостоятельной кафедры физиологии Виленского университета.

М. Гомолицкий – родился в Слонимском уезде, тоже возглавлял кафедру физиологии в Виленском университете. Проводил эксперименты на животных, занимался проблемами переливания крови.

Н. О. Цибульский впервые выделил в 1893-96 гг. активный экстракт надпочечников, что в дальнейшем позволило получить гормоны этой железы в чистом виде.

С. И. Лебедкин – основатель белорусской школы анатомов, возглавлял кафедру анатомии Минского медицинского института.

Д. М. Голуб – последователь Лебедкина. Присуждена Государственная премия СССр за цикл работ по развитию ВНС.

И. А. Булыгин – изучал строение спинного и головного мозга, ВНС.

Н. И. Аринчин – изучал физиологию и патологию кровообращения.

Проверьте себя.

2. Индивидуальное развитие организма:

3. Наука, изучающая строение тела по областям:

б) топографическая анатомия

в) систематическая анатомия

г) специальная физиология

4. Наука, изучающая природу основных жизненных процессов, протекающих в организме:

а) общая физиология

б) топографическая анатомия

в) систематическая анатомия

г) специальная физиология

5. Специальная физиология изучает:

а) особенности жизнедеятельности отдельных органов и тканей

б) закономерности проявлений деятельности человека в связи со специальными задачами и условиями

в) поврежденные той или иной болезнью органы и ткани

г) строение тела по системам

6. Основной метод физиологического исследования:

а) исследование трупного материала

г) распиливание замороженных трупов

7. Назовите методы исследования трупного материала:

ВВЕДЕНИЕ

Предмет анатомии и физиологии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *