Что изобрели первым лодку или телегу

Как появилась лодка и весло?

Что изобрели первым лодку или телегу

Плот — плод наблюдений

Что изобрели первым лодку или телегу

Схватившись за плавающее бревно, человек тоже удержится на плаву. Если связать несколько брёвен, можно на этом сооружении плыть, не погружаясь в воду. Так люди изобрели плот. Большой плот удержит несколько человек с грузом.

Когда появился плот?

Время изобретения плота подсказывает история Австралии. Первые люди появились там около 40 тыс. лет до н. э. Преодолеть большое расстояние от ближайших островов до Австралии без плавсредств невозможно.

И переселенцы, австралийские аборигены, вероятно, с детьми и поклажей, явно доплыли туда не на брёвнах. Вывод: люди плыли на плотах, следовательно, возраст плота более 40 тыс. лет.

Водный транспорт

Древним людям приходилось кочевать в поисках мест, где охотники ещё не переловили дичь, а собиратели не обобрали растительность. Свой скарб было жалко бросать при переезде, но и тащить на себе по бесконечным степям или через непролазные джунгли тяжело. Ещё не были изобретены колесо и повозка, и даже лошадь ещё не была приручена, да и дорог не было. Но везде были реки, по которым можно путешествовать со всем скарбом на плотах. Плыли по течению на мелководье, вдоль берегов, управляя плотом с помощью шеста — длинной палки, которой упирались в дно.

Вместо утиной лапы

Возможно, плот изначально использовали только как платформу для рыбалки, чтобы ловить рыбу в удалении от берега, на глубине, превосходящей человеческий рост. Но плот относило течением, а двигать плот шестом против течения было трудно. Человек заметил, что водоплавающие птицы плывут, загребая перепончатыми лапами, и вырезал из дерева замену «гребной лапы» — плоскую доску для гребли и управления плотом. Так появилось весло, с которым можно было двигаться и по течению, и против него и ловить рыбу не только у берега.

Что изобрели первым лодку или телегу

Превращение бревна в лодку

Плыть было удобнее тонким концом бревна вперёд, и человек понял, что, если заострить носовой конец бревна, легче будет «взрезать» поток. Лежать проще на плоской поверхности, и пловец стесал горбыль бревна-лодки. А ещё лучше сидеть внутри бревна, чтобы вода не заливала и крокодилы не достали, — надо выдолбить или выжечь углубление для гребца. Края выдолбленного бревна распирали палками. Так из бревна получалась лодка-долблёнка. В долблёнке, называемой также челном, однодеревкой или каноэ, помещалось обычно до трёх человек, но из стволов огромных деревьев делали лодки на десятки человек.

Источник

Как появилась лодка и весло

Возраст

Плот 40 тыс. лет до н. э.
Лодка-долблёнка 20 тыс. лет до к э.
Весло 12 тыс. лет до. н. э.
Каркасные лодки 10 тыс. лет до н. э.

Что изобрели первым лодку или телегу

ПЛОТ – ПЛОД НАБЛЮДЕНИЙ

Древним людям приходилось кочевать в поисках мест, где охотники ещё не переловили дичь, а собиратели не обобрали растительность. Свой скарб было жалко бросать при переезде, но и тащить на себе по бесконечным степям или через непролазные джунгли тяжело. Ещё не были изобретены колесо и повозка, и даже лошадь ещё не была приручена, да и дорог не было. Но везде были реки, по которым можно путешествовать со всем скарбом на плотах. Плыли по течению па мелководье, вдоль берегов, управляя плотом с помощью шеста – длинной палки, которой упирались в дно.

Время изобретения плота подсказывает история Австралии. Первые люди появились там около 40 тыс. лет до н. э. Преодолеть большое расстояние от ближайших островов до Австралии без плавсредств невозможно. И переселенцы, австралийские аборигены, вероятно, с детьми и поклажей, явно доплыли туда не на брёвнах. Вывод: люди плыли на плотах, следовательно, возраст плота более 40 тыс. лет.

ВМЕСТО УТИНОЙ ЛАПЫ

Возможно, плот изначально использовали только как платформу для рыбалки, чтобы ловить рыбу в удалении от берега, на глубине, превосходящей человеческий рост. Но плот относило течением, а двигать плот шестом против течения было трудно. Человек заметил, что водоплавающие птицы плывут, загребая перепончатыми лапами, и вырезал из дерева замену «гребной лапы» – плоскую доску для гребли и управления плотом. Так появилось весло, с которым можно было двигаться и по течению, и против него и ловить рыбу не только у берега.

ПРЕВРАЩЕНИЕ БРЕВНА В ЛОДКУ

Плыть было удобнее топким концом бревна вперёд, и человек понял, что, если заострить носовой конец бревна, легче будет «взрезать» поток. Лежать проще на плоской поверхности, и пловец стесал горбыль бревна-лодки. А ещё лучше сидеть внутри бревна, чтобы вода не заливала и крокодилы не достали, – надо выдолбить или выжечь углубление для гребца. Края выдолбленного бревна распирали палками. Так из бревна получалась лодка-долблёнка. В долблёнке, называемой также челном, однодеревкой или каноэ, помещалось обычно до трёх человек, по из стволов огромных деревьев делали лодки па десятки человек.

Австралийские аборигены, американские индейцы и коренные народы Сибири делали лодки из коры. С большого дерева цельным пластом снимали толстую кору, сохранявшую округлую форму ствола. Кору обрезали по форме лодки, придавали ей форму распорками, сшивали борта растительными волокнами, а щели конопатили. Получалась лёгкая лодочка.

Там, где не было лесов и больших деревьев, например в тундре, люди делали лодки из кож. Из веток мастерили прочный каркас и обтягивали его сшитыми шкурами, оставляя в центре отверстие для гребца. Получились быстроходные каркасные лодки – каяки и байдарки. В Древнем Египте, где древесина тоже была редкостью, лодки делали из папируса или из камыша.Плотные пучки стеблей этих растений связывали меж собой, получалось подобие длинной корзины с углублением для гребца.

Вёсельные лодки всегда были главным прибрежным водным транспортом. На вёслах ходили и большие парусные корабли при отсутствии ветра. До XVI в. были распространены большие гребные суда – галеры, движимые десятками и даже сотнями гребцов.

Источник

Кто сделал первую лодку?

Кто сделал первую лодку?

Что бы вы сделали, если бы, живя у воды, никогда не видели лодки и никогда не слышали о ней? Вам бы, наверное, захотелось переплыть реку или поплыть по течению, и вы бы, вероятно, начали искать что-то такое, что удерживало бы вас на воде.

Вот так, судя по всему, первобытный человек и открыл для себя, что если связать вместе несколько кустов или стволов деревьев и использовать палку или ветку в качестве шеста или весла, то можно переплыть озеро или реку. Так родилась идея создания лодки.

Такой лодкой, состоящей из связанных друг с другом плавающих предметов, был плот. Но он был неудобен, так как не мог быстро двигаться и на него заливалась вода.

Поэтому первобытный человек начал искать более маневренное средство, чтобы при этом в него не заливалась бы вода. Он придумал использовать в качестве лодки выдолбленное бревно. На нем можно было передвигаться гораздо быстрее, и оно совершенно не пропускало воду. Но на такой лодке нельзя было перевозить столько, сколько на плоту, и она к тому же легко опрокидывалась.

Первобытный человек старался усовершенствовать «выдолбленную» лодку. Для увеличения скорости он сделал нос и корму, бокам лодки придал выпуклую форму, для большей устойчивости выровнял днище. Затем он изобрел киль и старался поднять бока лодки при помощи планок.

Между тем люди, которые все еще продолжали плавать на плотах, тоже начали их усовершенствовать. Они настелили из досок пол, а для большего удобства и защиты построили на плоту платформу (она была предком палубы). Они надстроили бока и подняли вверх заднюю и переднюю стороны плота. И получилась лодка, которая позднее стала ковчегом, или плоскодонной лодкой, или джонкой.

Древние египтяне строили лодки из связок папируса, самого распространенного растения в местах их поселений. Тонкие стебли папируса связывались в большие связки, из которых и собирался корпус судна. На таких судах древние египтяне совершали плавание не только по реке Нил, но и по большим африканским озерам.

Папирусная лодка была достаточно большим сооружением: ее длина могла доходить до нескольких десятков метров. Она приводилась в движение с помощью многочисленных рабов, каждый из которых греб одним коротким веслом. Позднее на подобных судах стали использовать большой квадратный парус, также сплетенный из папируса. В кормовой части лодки устанавливались крытая каюта или навес, под которыми размещались пассажиры или грузы.

Грузоподъемность и остойчивость подобных судов были таковы, что на них перевозили даже каменные глыбы для строительства пирамид.

В наше время норвежский исследователь Тур Хейердал попробовал повторить одно из путешествий, совершенных древними египтянами вдоль берегов африканского континента. Для этого по старинным чертежам и ископаемым остаткам лодок было построено судно, которое назвали «Ра», по имени одного из основных египетских богов. На этом судне участники международной экспедиции прошли несколько тысяч километров вдоль восточного побережья Африки. Так было доказано, что египтяне были не только великими строителями, но и искусными мореходами.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Кто сделал первые очки?

Кто сделал первые очки? Сегодня многие политические деятели и другие известные люди носят очки. Было бы интересно узнать, как изменился бы ход истории, если бы государственные деятели прошлого носили очки (если бы, конечно, они нуждались в них). Возможно, императоры и

Кто создал подводную лодку?

Кто создал подводную лодку? Желание передвигаться под водой возникло у человека очень давно. Но первое документальное свидетельство о судне, действительно сконструированном для такого перемещения, относится к 1578 году. Британский математик Уильям Борн поместил в книге,

Кто сделал первую швейную машину?

Кто сделал первую швейную машину? Рассказывают, что какой-то путешественник волею судьбы оказался в одном из самых глухих, удаленных от цивилизации мест и там, к своему великому удивлению, в жилище местного вождя увидел швейную машину! Каким-то образом туземцы добыли ее в

6. Отлив уносит лодку (шунтуй туйчжоу)

6. Отлив уносит лодку (шунтуй туйчжоу) Выполняя это движение, следует расслабиться и следовать инерции соперника. Прием выполняется плавно и без напряжения. В данном случае под «лодкой» подразумевается ваш меч, а сила и движения противника символизируют волны.6.1. Стойка

Кто сделал первую фотографию?

Кто сделал первую фотографию? Человек стремился запечатлеть то, что он видит вокруг себя, не одно столетие. С одиннадцатого по шестнадцатый век существовало приспособление, которое называлось «камера-обскура». Она была предшественницей фотографической камеры. При

Кто сделал первую скрипку?

Кто сделал первую скрипку? Знаете ли вы, что из более чем ста музыкантов в симфоническом оркестре свыше тридцати — скрипачи?Красота тона и широкий диапазон выражения звуков у скрипки поразительные. Считается, что звучание скрипки имеет самую большую красоту тона и самый

Кто сделал первые очки?

Кто сделал первые очки? Никто не знает человека, который изобрел первую пару очков. В 1266 году Роджер Бэкон увеличил буквы в книге, прикладывая к ним увеличительное стекло. Но кто первый догадался носить линзы возле глаз? На портрете 1352 года изображен кардинал Югон в очках,

Кто сделал первый стол?

Кто сделал первый стол? Можно ли представить себе дом без стола? Стол выполняет так много функций – на нем едят, пишут, играют, на него ставят лампы и так далее – кажется, что столы были с самого начала цивилизации.Маленькие столы, сделанные из металла или дерева,

Кто сделал первый двигатель?

Кто сделал первый двигатель? Двигатель – это такой агрегат, который преобразует энергию, обычно тепловую, в механическую работу.В течение долгого времени люди работали вручную, прежде чем на помощь им пришел двигатель. Сначала они использовали силу животных. Затем

Кто сделал первую лодку?

Кто сделал первую лодку? Что бы вы сделали, если бы, живя у воды, никогда не видели лодки и никогда не слышали о ней? Вам бы, наверное, захотелось переплыть реку или поплыть по течению, и вы бы, вероятно, начали искать что-то такое, что удерживало бы вас на воде.Вот так, судя по

Кто создал подводную лодку?

Кто создал подводную лодку? Желание передвигаться под водой возникло у человека очень давно. Но первое документальное свидетельство о судне, действительно сконструированном для такого перемещения, относится к 1578 году. Британский математик Уильям Борн поместил в книге,

Кто сделал первую швейную машину?

Кто сделал первую швейную машину? Шитье так много значит в жизни человека, что какую-нибудь машину, умеющую шить, просто нельзя было не изобрести. Вопрос был только в том, кому удастся это сделать первому. История изобретения швейной машины полна драматических, а порой и

Кто сделал первую куклу?

Кто сделал первую куклу? Сегодня у нас есть куклы, которые ходят, говорят, кричат, спят, пьют — они максимально приближены к живым существам. Но представьте себе бедную девочку, которой родители не могут купить куклу. Она возьмет кусок полена, нарядит в одежду и скажет, что

Кто сделал первую фотографию?

Кто сделал первую фотографию? Стремлению человека запечатлеть то, что он видит вокруг себя, не одно столетие. С одиннадцатого по шестнадцатый век существовало приспособление, которое называлось камера-обскура. Она была предшественницей фотографической камеры. При

Кто сделал первый двигатель?

Кто сделал первый двигатель? Двигатель — это такой агрегат, который преобразует энергию, обычно тепловую, в механическую работу. В течение долгого времени люди работали вручную, прежде чем на помощь им пришел двигатель. Сначала они использовали силу животных. Затем

Кто сделал первую скрипку?

Кто сделал первую скрипку? Знаете ли вы, что из более чем ста музыкантов в симфоническом оркестре свыше тридцати — скрипачи? Красота тона и широкий диапазон выражения звуков у скрипки считается лучше, чем у любого другого инструмента. Скрипка пережила много веков в своем

Источник

От телеги до конкордов: как путешествовали в разные эпохи

Что изобрели первым лодку или телегу

Чтобы пересечь Атлантический океан, Колумбу в 1492 году потребовалось 70 дней, летчику Линдбергу в 1927 г. – 33 часа, а в наше время сверхзвуковой самолет сделает это за 3 часа. В Средние века в путь отправлялись с мешком золота, а в наши дни тебе достаточно взять с собой в путешествие карту «Бумеранг» Visa Gold от Приорбанка, при поддержке которого мы собрали настоящую антологию путешествий – от шумеров до нашего времени. Почему в эпоху Возрождения боялись соло путешественников, какие сервисы были в пятизвездочных гостиницах периода Нового времени и как выглядели пакетные туры в XIX веке – рассказываем!

древний мир
Что изобрели первым лодку или телегу

средневековье
Что изобрели первым лодку или телегу

ВОЗРОЖДЕНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ
Что изобрели первым лодку или телегу

новое время
Что изобрели первым лодку или телегу

Что изобрели первым лодку или телегу

Когда ты очень древний человек, увидеть мир не так уж просто. Дороги, если они вообще есть, неудобные и небезопасные, как и воды, а племена на твоем пути живут каждое по собственным законам. Первые путешествия – это торговые или политические визиты, военные походы или экспедиции колонизаторов.

Если ты шумер или аккадец

Твоя логистика зависит от рельефа. Если живешь на равнине – пользуйся ногами, если у реки – изволь мастерить лодку. Основная характеристика маршрутов – беспощадное и бесконечное бездорожье.

В историческое время, на тысячелетие позже, в Новоассирийском царстве появляются мощеные дороги из камня и кирпича, залитые даже кое-где асфальтом(!), и деревянные или каменные мосты, что ощутимо упрощает транспортное сообщение.

Люди по-прежнему путешествуют пешком (но уже с бóльшим удобством) или на лодках. Для перевозки каких-то вещей навьючивают осла. Если багажа много, запрягай осла в двух- или четырехколесную повозку.

Если ты купец, везущий товары, используй гужевой транспорт. Переправляй поклажу через каналы и реки на пароме. Правда, и скот, и ты, и вся твоя свита, будете вынуждены хорошенько промокнуть, следуя за этим паромом вплавь.

Если ты особенно крут, то обязан заиметь куфу для плавания – сплетенную из лозы и обтянутую кожей корзину, дно которой заливали асфальтом. Конкурент куф – келек – деревянный плот, который маневрирует на надутых кожаных бурдюках.

Что изобрели первым лодку или телегу

Первый путешественник в шумеро-аккадской культуре – Гильгамеш, герой эпической поэмы «О все видавшем». Где-то в середине третьего тысячелетия до н.э. этот правитель города Урук отправляется за кедровым лесом в Ливан, встречает на своем пути массу удивительных и таких же полулегендарных опасностей и преодолевает расстояние до города Киш – 165 километров – за 2 недели. Как он добирался? В основном – на своих двоих: по дороге через горы и местам поровнее, а часть пути, до Уркаруха, – вплавь по морю, на лодке.

Типичное путешествие: 165 километров за 2 недели

Средства передвижения: пешком / на лодке

Твоя основная навигация проходит, конечно, по течению Нила. По реке ты можешь переместиться на 2000 километров, вплоть до Средиземноморья. Как вычислить на пристани египетскую лодку? Она должна быть из папируса, со снастями, каютами и другими корабельными прибамбасами.

Не обходится без сухопутных маршрутов: уже в IV тысячелетии до н.э. египтяне добираются до территорий современных Йемена и Сомали и частенько бывают в Пунте, откуда по доброй и не слишком воле местных вывозят благовония, черное дерево, слоновую кость, рабов, шкуры экзотических животных и даже краску для глаз. Этот маршрут, караванный путь, ведет из центральной части Египта к Красному морю. Практически такой же намоленный, как сейчас Минск – Вильнюс – Минск.

Что изобрели первым лодку или телегуЕгиптяне обожают документировать все, что происходит вокруг. Потому сейчас мы владеем практически полностью сохранившейся историей путешествия, которое датируется 2000-1960 годами до н. э. Вот, например, Синухет, повесть о котором потом запишет неизвестный древнеегипетский «блогер», отправился в Кедем и в пути опробовал на себе практически все транспортные возможности: плыл на папирусной лодке, шел пешком в гордом и опасном одиночестве и затем вместе с кочевниками-бедуинами.

Что изобрели первым лодку или телегу

Путешествия по торговым вопросам не были для египтян редкостью. Сохранился отчет от 1086 года до н.э., который во всех красках рассказывает о путешествии Ун-Амона из египетских Фив в Библ для покупки кедровой древесины, которая была нужна для строительства священной барки бога Амона. Авантюрная поездка вполне могла бы происходить и сегодня: в порту его обворовали, а часть Нила представляла собой «платную дорогу» с механикой чуть проще, чем система Beltoll: чтобы следовать по нижнему течению реки, нужно было получить разрешение от автономного нижнеегипетского правителя. Все приключения (часть которых составили долгие уговоры чиновников) продлились, как говорят документы, больше года, но кедр Ун-Амон таки привез.

Типичное путешествие: 980 километров за 1 год

Средства передвижения: пешком / на лодке

Если ты древний грек

Поначалу путешествия эллинов тоже мало напоминают туристические вылазки, но втянулись эти ребята быстро: и отдыхать ездили, и учиться, и красоты смотреть.

Когда ты древний грек, жаждущий географических открытий, твоя стихия номер один – море. Берега Древней Эллады изрезаны так, что сама природа указывает, где быть гавани и какой прокладывать путь. Греки любят море и отлично его знают, поэтому уже к началу I тысячелетия до н.э. по береговой линии появляется развитая сеть портов, а видов судов больше, чем машин на парковке у «Акрополиса» – от примитивной лодки до исполинских военных судов: пентеконторы, бирема, триера. Корабль Птолемея IV, например, был 122 метра в длину, 15 – в ширину, с веслами в 17 метров и командой матросов в 4000 человек. Уже рвешься в дорогу? Отправляйся только в благополучное для плаваний время: с весны и ровно по 11 ноября! Навигационный сезон – всегда по старой мореходной традиции.

Что изобрели первым лодку или телегу

На суше греческие путешественники чувствуют себя не так комфортно – нет ни дорог, ни проселков для повозок. Нужно везти телегу? В грунте продолблены колеи для колесного транспорта. Мощеные дороги появляются в Элладе на удивление поздно, хотя в остальном греки – большие молодцы. Получалось, что проще ехать в другую страну, чем колесить по своей. Ничего не напоминает?

Самое популярное средство наземного передвижения – ноги. Причем, если в дорогу нужно брать и вещи, зови раба или нескольких – пускай несут! Если багаж совсем не умещается в руках, пускай идут рядом с навьюченным мулом или ослом. А если уж совсем много добра – можно брать повозку.

На дальние расстояния и сами греки ездят в небольших двух- и четырехколесных повозках, в которых в обычных случаях катаются представители разных социально уязвимых групп – женщины, дети, старики. И достаточно популярны ослики, которые и сейчас не сдают позиций. Особенно – на островах.

Что изобрели первым лодку или телегу

Первым из греков, кто рискнул куда-то уплыть, был Пифей из Массилии (современного Марселя) во времена Александра Македонского. Плыл он за янтарем и оловом, но кое что получше – Британские острова и Ютландию. Правда, рискнул Пифей за счет городских властей или, как вариант, местных купцов. Отдельные байки даже дают повод думать, что эту экспедицию финансировал сам Александр Великий. В остальном морские путешествия – удовольствие не из дешевых.

Типичное путешествие: Гадес (Испания) – обогнул Британию – северные берега Шотландии – остров Туле – устье Эльбы и Ютландия, 8 месяцев

Средства передвижения: корабль

Что изобрели первым лодку или телегуКак начались римские путешествия – неизвестно. Древнейшую зафиксированную поездку описывает Тит Ливий – это визит сыновей царя Тарквиния Гордого в Дельфы в 511-510 г. до н.э., а это почти 1000 километров! Одно известно точно: море римляне любят далеко не так, как греки, но в путешествиях на суше они дают жару так, что теми же дорогами и мостами итальянцы пользуются до сих пор.

Граждане Рима любят себя побаловать. Местные рersonae gratae ездят учиться (философы – на Родос, медики – на Кос), знакомятся с достопримечательностями или отдыхают у минеральных источников. Во времена империи, к началу нашей эры, туристические поездки в тренде – если у тебя есть хоть немного денег, надо ехать!

Цветет индустрия производства транспортных средств: двух- и четырехколесные повозки могут быть как простыми, так и супер роскошными. Без объемного багажа, к примеру, путешествуют в легких двуколках, которые назывались «цизиум» или «бирота». Но существуют и вместительные повозки – римляне могут упаковать и перевезти с собой даже мозаичный пол.

Что изобрели первым лодку или телегу

В эпоху Августа появляются частные транспортные агентства. А значит, если твоя повозка сломается, можно заказать техобслуживание (!) на дороге, а также взять в прокат пару вьючных животных. Такие «пункты проката» строятся в Риме и более мелких городах прямо у ворот. По какой причине, кроме очевидных, римлянин обращается в агентство? Во-первых, безопасность: свита должна гарантировать более безопасный путь. Вторая, более популярная причина – понты: почему бы ни снять экипаж и возницу, чтоб впечатлить братву на форуме?

Кроме транспортных агентств есть и туристические. Такие турбюро снабжают римлян справочниками и путеводителями, где были указаны маршруты, достопримечательности, гостиницы и цены. Такой путеводитель, например, был в IV в. до н.э. для паломников, направлявшихся из Бордо в Иерусалим.

Постоялые дворы, частные и государственные, строятся в городах и вдоль дорог, новый – каждые пятнадцать миль. На первом этаже – обязательно трактир. Хотя владельцы таких заведений считаются плутами и особенного доверия не вызывают, путешественник может запросто остановиться в гостинице своей категории. Кто побогаче – в мансионах с сервисом и дополнительными услугами, а странствующий плебей может позволить себе ночлег в стабулярии.

Морские путешествия римляне появляются у римлян позже. Со строительством первых портов и развитием навигации случается настоящий бум: от Азовского моря (которое в Риме называлось Меотийским болотом) до египетской Александрии можно добраться за 2 недели! Правила плавания те же, что у эллинов: сезон – с весны по осень.

Что изобрели первым лодку или телегу

Римская логистика заслуживает снятой шляпы: транспортное сообщение налажено во всех провинциях благодаря сети государственных и сельских дорог (последние финансируются местными властями). А сами дороги, похожие в разрезе на четырехслойный пирог из разных материалов, сделаны на совесть. Старейший римский тракт с протяженностью больше 570 км – Виа Аппиа (сейчас – Виа Аппиа Антика) – строился в 312 г. до н.э., а функционирует и до сих пор. Хорошая дорога – быстрая дорога!

Типичное путешествие: 800 км, 24 часа

Средства передвижения: курьерская лошадь

В Средние века существенного прогресса в путешествиях нет. По суше тащись пешком, верхом (если позволяет положение) или на повозке. Последнюю, если живешь в эпоху раннего Средневековья, советуем тебе запрягать быками. Но если чуть позже – можно брать лошадь, потому что твои современники уже научились впрягать её так, чтоб хомут давил не на шею, а на плечи, изобрели железные подковы, дышло и спицами модифицировал колесо, чтоб езда стала быстрее. Но не забудь взять парочку запасных, чтоб заменять их в пути. Для знатных дам есть лакшери-повозки: закрытые, украшенные бархатом и шелком. А на Средиземноморье все так же запрягают мулов и ослов, а, если везёшь товар, к примеру, на рынок, придется по старинке телепаться вслед за повозкой.

Как повезем твой багаж? Скорее всего, упакуем вещи в мешки и перебросим их через спину мула или осла: лошадь – удовольствие подороже.

Дороги Средневековья меняются незначительно, путешествие возможно только в хорошую погоду. Переждать дождь путникам помогают специальные приюты (особенно – в горной местности): их смотрители в непогоду звонят в колокол и выходят на дорогу, чтобы встретить заплутавших, дать им ночлег или провести через опасные места. Будь в те времена Booking, они бы точно получали не меньше 9.0!

Что изобрели первым лодку или телегу

В городе по-прежнему можно остановиться в гостиницах, а с популяризацией христианства – в любом монастыре и, в общем-то, в любом доме. Если ты путешествуешь мирно, можешь рассчитывать на тарелку горячего супа и постель где угодно. Profit!

Если в твоих жилах течет голубая кровь, почему бы не остановиться в замке своего вассала или любого из горожан? Для хозяина это, конечно, будет разорительно, но весьма почетно.

В это время в море давали жару те самые варяги – норманны, которые изобрели компас и с косым парусом и астролябией открыли в 860 году Исландию, в 900г. – Гренландию, а в 1000г. – доплыли до Северной Америки!

Что изобрели первым лодку или телегуЗачем отправляться в путешествие в Средневековье? Паломники гоняют по святым местам, часто – в Иерусалим, который располагался в центре карт того времени. Кстати, на Руси путешествия начинаются именно с этого. Ваганты с плясками, знаниями и вином путешествуют по средневековым университетам. Продуктивно катаются арабы, начав свою экспансию и освоив к этому времени не только Армянское и Иранское нагорья, Месопотамию и Северную Африку, но и Средиземноморье. И, конечно, в Средневековье открываются новые пути на восток: помнишь, как в XIII веке Марко Поло отправился в Пекин?

Что изобрели первым лодку или телегу

Водные маршруты дешевле и часто быстрее, чем сухопутные. Реки в Средневековье были более полноводными, а лодки и корабли – более легкими.

Типичное путешествие: 100-150 км, 24 часа

Средства передвижения: речное судно

Церковь ослабляет хватку, туризм развивается как самостоятельный способ физического воспитания. Гуманисты западноевропейского Возрождения (Мор, Монтень, Рабле) запечатляют эти идеи в своих теориях, где отводят особое место пешим походам. В школах Италии преподают упражнения по передвижению и ориентированию на местности, и даже организовывают горные походы в Альпы. Маршруты удлиняются: Васко да Гама находит путь в Индию, а Магеллан совершает кругосветное путешествие. Русь не уступает: тверской купец Афанасий Никитин добирается до Индии еще за 30 лет до Васко!

Что изобрели первым лодку или телегу

Дороги по-прежнему оставляют желать лучшего, количество транспорта и его видов растет без остановки. Паломников сменяют купцы, путешественники перестают быть редкостью, в Италии появляется школа писателей-краеведов.

Путешествовали верхом, в эпоху Возрождения появляются кареты, изобретенные по слухам в Котце или Кошице (современная Словакия). Средняя скорость передвижения кареты достигает 8 км/ч. Колесный транспорт становился более популярным, улицы выпрямлялись и делятся на пешеходные и транспортные участки: а как иначе отделить богатых от бедных?

Что изобрели первым лодку или телегу

Путешествия по Европе при лучших обстоятельствах затягиваются на несколько недель. В помощь путникам – постоялые дворы или крупные гостиницы, как, к примеру, «Бык» в Падуе, в конюшнях которой было до 200 лошадей. В заведениях высшего ранга тебе подают ужин (возить еду с собой – не обязательно), со свечей проводят к постели, дают теплую воду и, если повезет, собственную постель, которую не придется делить с незнакомцем. Но это могла быть и небольшая, не слишком чистая и скверно пахнущая таверна. В Австрии однажды схватили содержателя гостиницы, убившего за годы 185 постояльцев и скопившего на этом немалое богатство! Но в основном все было вполне дружелюбно;

Типичное путешествие: 130-135 км, 24 часа

Средства передвижения: верхом на лошади

Первые экипажи строятся именно для этого – напоказ. Они объективно неудобные: подвешенный на ремнях кузов страшно качается и прыгает на каждом ухабе (а таблетки от укачивания еще не изобретены!). Поначалу такой тарантас, запряженный шестеркой (или больше!) лошадей, проезжает только 20 миль в день, но что не сделаешь ради имиджа!

Римские дороги сохраняют свою значимость. Но это не останавливает местных крестьян воровать уже отесанные камни для своих амбаров или хлевов.

Если в эпоху Возрождения ты собираешься в путешествие, обязательно бери компанию. А лучше – вооружись до зубов: грабежи – это обычно дело. Любишь путешествовать соло? Рискуешь оказаться в тюрьме: к одинокому путешественнику относятся с таким подозрением, что тебя могут без лишних расспросов кинуть за решетку.

Что изобрели первым лодку или телегуВ эпоху Просвещения продолжается бурное развитие туризма (и, кстати, появляется сам термин «туризм»): колесный транспорт набирает скорость, его виды – численность, в Западной Европе создаются ассоциации любителей путешествовать, а великие умы, как, например, просветитель Ж.Руссо, пишут в сочинениях о том, насколько важна роль походов в деле воспитания молодежи.

Что изобрели первым лодку или телегу

Если путешествие требует объемных грузоперевозок – лучше отправляйся галерой! Выйдет быстро и в 4 раза дешевле, чем нанимать для этого телеги и вьючных животных.

Типичное путешествие: 200 км, 24 часа

Средства передвижения: морем, на укрепленной галере

Происходит настоящий level up. Все начинается с появлений новых видов транспорта: каравеллы, боты, шлюпа, кареты, фургоны и самые разные повозки – для богачей и бедняков, для зимы и лета, праздников и будней и свои даже для отдельных регионов. Дорог становится больше, и государственные власти все-таки начинают обращать внимание на их состояние. Еще в середине XVII в. Париж налаживает пассажирское сообщение с 43 городами Франции.

На новый уровень выходит рынок туристических услуг: на XVIII в. припадает бум открытий бюро и агентств, а гостиницы переходят на круглосуточный режим. Так, француз М. Буланже открыл таверну, работающую и ночью, где главным блюдом был суп, названный «restorantes» (укрепляющий, восстанавливающий): угадай, откуда пошло название «ресторан». Несколько позже, с 1880 г. Харвей начал создавать сеть придорожных гостиниц премиум-класса: с высоким уровнем сервиса, хорошими условиями и даже обедом из семи блюд.

Что изобрели первым лодку или телегу

Что изобрели первым лодку или телегуВ Новое время появляется пример первого пакетного тура: групповой тур на отдых, организованный Томасом Куком в 1841 г. Всего за один шиллинг пассажир получает комплекс услуг из двадцатимильной поездки по железной дороге, чая с булочкой и духового оркестра.

Все XVIII столетие посвящено экспериментам с паром: в 1763 году И. Ползунов создает универсальный паровой двигатель для промышленности и транспорта, в 1769 году Н.-Ж. Кюньо представляет fardier à vapeur (паровую телегу), экспериментальный паровой артиллерийский тягач, в 1783-м братья Монгольфье запускают первый воздушный шар, а годом позже Уильям Мердок строит действующую модель паровой повозки. Но свои плоды технический прогресс приносит в следующем столетии, когда к паровым двигателям присоединятся водородный (1807), бензиновый (1862) и дизельный (1903).

Я плыву на первом пароходе!

Американец Р. Фултон еще в 1803 г. испытывает паровое судно на Сене, но изобретение игнорируют. Зато уже в 1807 он создает и пускает в плавание первый пароход. Столетием позже появляются дизельные двигатели, теплоходы и даже дизель-электроходы. Уже в 1819 году мы впервые пересекаем Атлантический океан на пароходе «Саванна»!

Типичное путешествие: 6900 км, 29 суток и 11 часов

Средства передвижения: пароход «Саванна»

Я еду на первом поезде!

Что изобрели первым лодку или телегуИзобретателем железнодорожного транспорта считается механик-самоучка Дж. Стефенсон, который в 1814 г. строит первую работающую модель паровоза. Уже в 1825 г. в Англии открывается первая железнодорожная линия: Стоктон – Дарлингтон. А к 1829 г. для железной дороги Ливерпуль – Манчестер появляется паровоз Стефенсона, развивающий скорость до 50 км/ч и гордо названный «Ракетой».

Типичное путешествие: Ливерпуль – Манчестер (56 км), 1 час

Средства передвижения: паровоз «Ракета»

И уже в 1830-1840-е гг. строительство железных дорог охватывает старушку-Европу и США: Дж. М. Пульман изобретает спальный вагон, вагон-ресторан, систему освещения и другие плюшки для удобства пассажиров.

Следующий шаг – подземные железные дороги! Первое метро появляется в Лондоне в 1863 г., а затем – в Нью-Йорке (1868), Чикаго (1892), Будапеште (1896), Вене (1898) и Париже (1900). А с 1881 г. под Берлином пускают первые трамваи на электрической тяге.

Что изобрели первым лодку или телегу

Индивидуальный транспорт в Новое время прокачивается: в 1804 году Оливер Эванс создает паровую машину-амфибию, а в 1816-м барон Карл фон Дрез изобретает велосипед (и уже с 1868 года их производят французские фабрики).

С запуском воздушного шара авиаоткрытия только начались: в 1853 г. Дж. Кэйли создает планер – первый летательный аппарат тяжелее воздуха. А с 1900 года по небу уже летают Цеппелины. Но, надеемся, ты не собирался лететь на «Гинденбурге»? Каким бы ни был невероятным изобретением дирижабль, с ним связаны и страшнейшие авиакатастрофы прошлого.

Что изобрели первым лодку или телегуС 17 декабря 1903 года, когда американские братья Райт совершают первый управляемый полет на самолете, начинается их эра. Уже в 1909 начинается серийное производство, а в 1911 Гленн Кёртисс строит гидросамолет Triad A-1.

Что изобрели первым лодку или телегу

XX век – это увеличение скоростей, массовое пользование автомобилями, еще более быстрый метрополитен, распространение самолетов, появление гидролетов и вертолетов, поезда и морские суда на воздушной подушке, электровозы, субмарины и ракеты. Для путешествия тебе остается ответить на два вопроса: «каким образом?» и «как дорого?»

В первой половине столетия совершенствуется наземный и водный транспорт: в 1928 г. Уолтер Вильсон изобретает преселектор КПП – даже с современной точки зрения это наиболее совершенная коробка передач по экономичности и скорости переключения, а к 1949 году в Японии появляется первый микроавтомобиль класса Kei car.

Во второй половине века все софиты направлены на авиацию, самый скоростной (и по сей день!) способ путешествий: в 1969 году впервые летит огромный Боинг 747, первый коммерческий самолет с двумя проходами между пассажирскими креслами. А в 1976 году простому смертному становится доступна сверхзвуковая скорость: Конкорд совершил первый в мире пассажирский коммерческий сверхзвуковой полет. Дальше – только лучше, в 2004 человеку покоряется гиперзвуковая скорость: летательный аппарат Boeing X-43 установил рекорд в 11230 км/час!

Чем тебе может помочь в путешествии карта «Бумеранг» Visa Gold?

Карта «Бумеранг» Visa Gold гарантирует money-back – 1% на счет с любых покупок. Пополнять карту можно бесплатно через ЕРИП, вместе с «Бумерангом» ты получаешь страховку для выезда за границу. Подать заявку на карту можно прямо здесь.

ООО «ЭС ЭМ ДЖИ»
УНП 190247301

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *