Что изобрел нильс болин в 1959
Сколько жизней спас Нильс Болин : трехточечный ремень безопасности
24 сентября 1959 года впервые на серийном автомобиле были установлены трехточечные ремни безопасности. Их изобрел шведский инженер Нильс Болин, работавший на фирме Volvo. А первым автомобилем, оборудованным ремнями, стал Volvo PV544. С 1967 года ремни безопасности начали устанавливать и на задние сиденья, а в 1972 году был изобретен инерционный механизм натяжения, обеспечивающий большую безопасность.
По подсчетам компании Volvo, за прошедшие полсотни лет трехточечный ремень Нильса Болина спас более миллиона жизней.
В 1985 году на Международной патентной конференции Патентное бюро Западной Германии по случаю своего 100-летнего юбилея назвало восемь самых важных для человечества изобретений. Среди них было и изобретение шведского инженера Нильса Болина.
Болин родился в 1920 году в небольшом городке Хернесанд, в 1939 году получил диплом бакалавра в области машиностроения и вскоре устроился на работу в компанию Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB). В то время как его коллеги мечтали делать самолеты мощнее и быстрее, Нильс хотел сделать их более безопасными для пилотов. Поэтому он занялся системами спасения и катапультирования и, наверное, прославился бы как авиаконструктор, если бы не один его соотечественник.
В 1956 году на автомобилях Ford появилась невиданная опция — двухточечный поясной ремень безопасности конструкции братьев Лигон. При столкновении такой ремень не давал водителю вылететь сквозь переднее стекло, но иногда наносил серьезные травмы брюшной полости. На президента компании Volvo Гуннара Ингеллау это изобретение произвело столь сильное впечатление, что он поставил себе амбициозную цель сделать автомашины Volvo самыми безопасными в мире. Для этого ему нужен был человек из той области, где системы безопасности давно правят бал, — авиации. Ингеллау пригласил в свою компанию Нильса Болина, хорошо знакомого с перегрузками, которые испытывают пилоты при авариях, предложив ему должность инженера по безопасности и полный карт-бланш.
Задача оказалась не из простых. Позднее Болин рассказывал, что пилоты, с которыми он работал, готовы были надевать на себя все что угодно для обеспечения безопасности в случае аварии. А вот водители не желали терпеть неудобства даже в течение минуты. Поэтому четырехточечные авиационные ремни, тщательно подгоняемые по фигуре, пришлось отбросить. В течение года Нильс напряженно экспериментировал с разными конструкциями ремней безопасности и в конце концов нашел нужное решение — комбинацию ремня, обхватывающего бедра водителя, и диагональной лямки, удерживающей грудь и плечи. Решение оказалось весьма удобным, поскольку совмещение двух лямок дало возможность пристегиваться одной рукой, и именно это сыграло огромную роль. Позднее сам изобретатель признался: «Мой ремень получил общественное признание настолько же благодаря тому, что был удобным, насколько и тому, что был более безопасным».
В 1959 году трехточечные ремни появились в двух моделях Volvo для шведского рынка — P120 Amazon и PV544, а в 1963-м ими были оснащены все модели. Компания сделала патент на конструкцию ремня свободным, так что вскоре и другие производители стали оснащать свои машины этой системой безопасности. За прошедшие годы конструкторы лишь добавили инерционные катушки, преднатяжители и улучшили пряжку.
Изобретатель скончался 21 сентября 2002 года. На его похоронах один из директоров компании Volvo сказал: «Частичка Нильса Болина присутствует в каждом автомобиле».
Нильс Болин
Кто придумал ремни безопасности?
Нильс Болин – шведский инженер и изобретатель, более всего прославившийся как изобретатель трехточечного ремня безопасности.
13 августа 1959 года с завода шведского автомобильного гиганта ‘Volvo’ вышел новенький автомобиль Volvo PV 544, оснащенный последней новинкой – трехточечными ремнями безопасности. Имя изобретателя этих чудо-ремней, спасших жизнь миллионам людей, так никогда и не прогремело на весь мир и известно лишь тем, кто специально интересовался этой темой. Действительно, швед Нильс Болин всегда был и оставался скромным инженером, который, как и многие гении, прежде всего интересовался собственно процессом изобретения, а не теми выгодами, которые это может ему принести.
Родился Нильс Ивар Болин (Nils Ivar Bohlin) в 1920 году в шведском городе Хернёсанд (Härnösand, Sweden). Диплом в области машиностроения Нильс получил в шведской школе Härnösand Läroverk в 1939 году, а в 1942-м он уже начал работать в качестве авиаконструктора в авиастроительной компании ‘Saab’. Именно тогда он сконцентрировал свое внимание на разработке и улучшении катапультируемых кресел.
В конце 1950-х Болин уже работал с автомобильным гигантом ‘Volvo’, где он числился инженером по безопасности. Именно здесь он и изобрел свои знаменитые трехточечн
ые ремни безопасности, которые навсегда застолбили имя шведского изобретателя в истории автомобилестроения. Так, он работал над ремнем безопасности в течение года, и здесь ему очень пригодились навыки, полученные во время работы над катапультируемыми авиакреслами для ‘Saab’.
Патент на новый тип автомобильного ремня № 3043625 был получен в том же 1959-м, а спустя 10 лет, в 1969-м, Болин уже возглавлял Центральный научно-исследовательский отдел компании ‘Volvo’.
Сегодня трехточечный ремень безопасности стал стандартом для всех автомобилей, однако прошло какое-то время, пока водители во всем мире привыкли к нововведению и стали пользоваться им правильно. Чем же отличались новые, трехточечные ремни, от старых? Как оказалось, тем, что при столкновении они не давали водителю ‘клюнуть’ лицом вперед, а, коме того, новые ремни безопасности защелкивались одним кликом. Еще одна интересная деталь про трехточечные ремни безопасности – болты, которыми крепятся ремни, имеют собственную резьбу, которая не встречается больше нигде в автомобиле, делается это для того, чтобы исключить возможность поставить на это место какой-либо другой крепеж.
ы ни было, прошло несколько лет, пока все автомобили ‘Volvo’ начали оснащаться впереди и сзади подобными ремнями, и лишь через много лет на подобный стандарт перешел весь мир.
В 1999 году изобретение Нильса Болина было названо одним из самых выдающихся изобретений человечества, а позднее имя инженера Болина внесли в Национальный Зал Славы изобретателей (National Inventors Hall of Fame), к сожалению, уже посмертно.
В 1974 году ему была присуждена премия ‘Ralph Isbrandt Automotive Safety Engineering Award’; в 1989 году он был введен в Зал Славы безопасности и здоровья (Hall of Fame for Safety and Health). Болин также получил золотую медаль от Шведской королевской академии инженерных наук (Royal Swedish Academy of Engineering Science) в 1995 году и в 1999 году был введен в Зал Автомобильной Славы (Automotive Hall of Fame).
Он ушел из ‘Volvo’ в 1985 году. Известно, что Нильс был женат, и у них с женой (Majbrict Bohlin) было двое приемных детей, а позднее появилось много внуков.
Нильс Болин умер 26 сентября 2002 года, в возрасте 82 лет, от сердечного приступа; его похоронили в церкви Torpa Church в шведском городе Рамфалл (Ramfall)
8 людей, которые верили, что доброта спасет мир
Чаще всего история, которую преподают нам в школах, рассказывает общеизвестные факты каких-то событий – задокументированных и преданных огласке. На этом фоне поступки некоторых людей остаются незамеченными, однако они намного важнее и о них должен знать каждый.
Многие говорят, что красота спасет мир, но Voka.me собрал для вас восемь удивительных историй о людях, которые верили, что именно доброта спасет мир. Их можно считать героями.
1. Нильс Болин
В середине 20 века люди всерьез задумались об автомобильной безопасности. Машин на уличных дорогах становилось все больше, скорости росли, число аварий тоже увеличилось.
В 1959 году работник компании Volvo Нильс Болин изобрел тот самый ремень безопасности, который вы сейчас видите во всех автомобилях. Трехточечная система крепления надежно удерживала водителя в кресле при столкновении и, в то же время, предотвращала нанесение тяжких травм самим ремнем безопасности. В 1962 году изобретение было запатентовано и внедрено в конструкцию машин всех производителей, причем абсолютно бесплатно. В ущерб финансовым интересам концерна Volvo, Болин решил сделать изобретение общедоступным.
По подсчетам, разработка Нильса Болина спасла более миллиона человеческих жизней на планете.
2. Морис Гиллеман
Американец Морис Гиллеман – один из самых гениальных биологов 20 века, который всю свою жизнь трудился над созданием противовирусных вакцин. За годы работы он разработал 36 вакцин – больше любого другого биолога в мире по сей день. Из 14 прививок, которые применяются на данный момент на планете, 8 были изобретены Гиллеманом.
Долгие годы своей жизни Морис Гиллеман исследовал мутации вируса гриппа, вследствие чего смог разработать вакцину, которая блокировала вспышку гриппа в азии в 1957 году. Если бы не эта прививка от гриппа, последствия для человечества могли бы стать катастрофическими.
За окном у нас 21 век, однако, в обществе находятся персонажи, которые не только выступают за запрет вакцин, но также не дают вакцинировать своих новорожденных детей. Не делайте так.
3. Джеймс Харрисон
Его называют «человеком с золотой кровью». Все потому, что Джеймс Харрисон – рекордсмен по донорству плазмы крови.
Когда Харрисону было 14 лет, он попал на операционный стол, где врачам потребовалось почти 13 литров донорской крови, чтобы спасти мальчика. После того, как хирурги спасли ему жизнь, Джеймс пообещал себе и окружающим сдавать свою кровь, чтобы спасти других людей.
Очень скоро выяснилось, что у Харрисона необычная кровь – она содержит уникальные антитела к антигену резус-фактора. Проще говоря, если у резус-отрицательной беременной женщины ребенок объявлен резус-положительным, то есть риск развития гемолитической желтухи у младенца. Антитела из крови Харрисона предотвращают развитие патологии и позволяют ребенку родиться здоровым. Важность крови Джеймса настолько высока, что власти Австралии застраховали его жизнь на 1 миллион долларов.
За годы своей жизни Джеймс Харрисон сдал кровь больше тысячи раз, что является абсолютным рекордом. По некоторым подсчетам, количество пожертвованной им крови достигает 377 литров, а количество спасенных им людей достигает 2 миллионов.
4. Станислав Петров
Когда речь заходит о военных, многие представляют себе глупых, не способных мыслить вояк, которые не способны к состраданию, и созданы только для того, чтобы выполнить приказ. Но этот человек спас планету, и это не преувеличение.
Станислав Петров – бывший советский полковник, который работал на секретном командном пункте близ Москвы. В те времена «холодная война» между США и Советским союзом находилась на пике своей напряженности, и любая мелочь могла спровоцировать ядерную войну. Ночью 26 сентября 1983 года, когда Петров находился на дежурстве, на его компьютер поступил сигнал со спутника, который сообщал о запуске нескольких ракет с американской базы. По уставу 44-летний подполковник должен был сообщить об этом командованию, которое бы отдало приказ на пуск ядерных ракет в ответ. Сложно представить последствия такой войны.
После анализа данных, Петров принял непростое решение о том, что данные со спутника ложные и необходимости ответной атаки нет. Сигнал действительно оказался сбоем датчиков, на которые попал свет, отраженный от облаков. Но в тот момент Станислав Петров до последнего момента не знал, правильно ли он поступил. Подвиг подполковника рассекретили только 10 лет спустя. Так простой советский офицер спас мир от ядерной войны.
5. Генриетта Лакс
«Женщина, которая живет вечно» – так ее окрестили в научном мире врачи.
Генриентта Лакс умерла от рака в 1951 году, однако при жизни врачи успели заметить характерную особенность ее клеток – они не умирали после нескольких делений. Генриетта успела стать донором уникальных клеток HeLa – бессмертных, которые имели свойство делиться бесконечно.
Благодаря клеткам HeLa, в мире было разработано множество вакцин, в том числе от полиомиелита.
Клетки HeLa настолько популярны для проведения биологических опытов, что теперь их выращивают во всех лабораториях мира. Как бы жутко это не звучало, но на данный момент выращивается около 20 тонн клеток Генриетты.
6. Евгениуш Лазовский
Польский врач Евгениуш Лазовский стал настоящим героем во времена второй мировой войны. Когда начался Холокост, Евгениуш спас тысячи евреев от смерти. Сделал он это благодаря неожиданному открытию своего коллеги Станислава Матулевича. Врачи обнаружили, что при инъекции человеку вакцины с определенным набором бактерий, то тест на сыпной тиф покажет положительный результат. При этом инфицированный человек не будет испытывать неприятных последствий, и вакцина для него не опасна.
Лазовский принял хитрое решение: он начал заражать своим «коктейлем» людей на окраинах города Розвадов, в то время как евреи были переселены в центр. Чтобы фашисты могли приблизиться к евреям, им пришлось бы пройти через внешние кварталы города, но немцы боялись тифа, как огня. Поэтому немецкое командование просто решило закрыть целый город на карантин, который продержался до самого освобождения. Так Евгениуш Лазовский спас почти 8 тысяч человек от смерти в концентрационных лагерях.
7. Василий Архипов
В конце октября 1962 года подводная лодка подошла к берегам Кубы, где внезапно оказалась ударная группа американских военных кораблей, состоящая из 11 эсминцев. Флот США применил глубинные бомбы против лодки, чтобы заставить ее всплыть и пойти на контакт.
8. Константин Паустовский
На фоне остальных людей в этом списке, подвиг Паустовского носит более локальный характер, однако является примером самопожертвования и главным доказательством того, что человечность и доброта спасет мир.
В начале 20 века в русских учебных заведениях было жесткое угнетение евреев. Константин Паустовский однажды рассказал интересную историю из своей жизни, которая позволяет сохранить веру в человечество.
В 1912 году учащиеся гимназии, где учился и сам Паустовский, собрались на тайное совещание. На него не пригласили только евреев. Гимназисты договорились о том, что ни один студент из присутствующих не сдаст экзамены «на отлично», чтобы не получить золотую медаль за окончание. Все золотые медали было решено отдать евреям, которых просто не принимали в университет без этой награды.
Эта история много лет держалась в тайне. Только в преклонных годах Паустовский решился нарушить клятву молчания, чтобы дать потомкам пищу для размышления и пример сострадания к другим людям.
Болин Нильс
Нильс Болин (швед. Nils Ivar Bohlin ) (17 июля 1920, Харнёсанд — 26 сентября 2002) — шведский инженер, изобретатель трёхпозиционного ремня безопасности.
Высшее образование (степень бакалавра) в области машиностроения получил в (швед. Härnösand Läroverk ) в 1939 году. В 1942, начал работать на авиастроительную компанию Saab на должности авиаконструктора и помогал в разработке катапультируемых кресел. В 1958 году, перешёл на работу в Volvo на должность инженера по безопасности.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Болин Нильс» в других словарях:
Болин, Нильс — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Болин. Нильс Болин (швед. Nils Ivar Bohlin) (17 июля 1920, Харнёсанд 26 сентября 2002) шведский инженер, изобретатель трёхточечного ремня безопасности. Высшее образование… … Википедия
Болин — Болин фамилия. Известные носители: Болин, Нильс (1920 2002) шведский инженер, изобретатель трёхточечного ремня безопасности. Болин, Синикка (род. 1947) шведский политик, депутат Риксдага с 1998 года. Болин, Томми (1951… … Википедия
Нильс Болин — (швед. Nils Ivar Bohlin) (17 июля 1920, Харнёсанд 26 сентября 2002) шведский инженер, изобретатель трёхпозиционного ремня безопасности. Высшее образование (степень бакалавра) в области машиностроения получил в (швед. Härnösand Läroverk) в 1939… … Википедия
Нильс Бохлин — Нильс Болин (швед. Nils Ivar Bohlin) (17 июля 1920, Харнёсанд 26 сентября 2002) шведский инженер, изобретатель трёхпозиционного ремня безопасности. Высшее образование (степень бакалавра) в области машиностроения получил в (швед. Härnösand… … Википедия
Бохлин, Нильс — Нильс Болин (швед. Nils Ivar Bohlin) (17 июля 1920, Харнёсанд 26 сентября 2002) шведский инженер, изобретатель трёхпозиционного ремня безопасности. Высшее образование (степень бакалавра) в области машиностроения получил в (швед. Härnösand… … Википедия
Список изобретателей — Здесь представлен список изобретателей, которые обогатили мир, сделали изобретения, которыми пользуется всё человечество. Помимо имени изобретателя даются годы его жизни и страна (или страны), в которой он жил и работал, а также наиболее значимые … Википедия
Бег на 400 метров (лучшие спортсмены года, мужчины) — Содержание 1 Лучшие результаты по годам 1.1 1900 1909 1.2 1910 1919 1.3 1920 1929 1.4 … Википедия
Иностранные члены РАН за всю историю существования — Полный список иностранных членов Российской академии наук (Петербургской Академии наук, Императорской Академии наук, Императорской Санкт Петербургской Академии Наук, Академии наук СССР, Российской академии наук). В соответствии с Уставом РАН… … Википедия
Швеция на летних Олимпийских играх 1924 — Швеция на Олимпийских играх Код МОК: SWE … Википедия
Volvo — AB Тип Открытое … Википедия
Статьи –
«Инженер-спасатель»
Сто лет назад, 17 июля 1920 года, родился человек, благодаря которому сотни тысяч жителей планеты сохранили жизни в автокатастрофах. Нильс Ивар Болин – шведский инженер и изобретатель трехточечных ремней безопасности – герой нашего рассказа
Родился Нильс в городе Харнесанд, расположенном на севере Швеции. Окончив городской колледж, он несколько лет проработал в частных фирмах, а в 1942 году перешел в компанию SAAB, которая специализировалась на выпуске авиатехники. Там ему пришлось заниматься системами, помогавшими пилоту надежно сидеть в кресле, а позже и системами катапультирования. Одновременно молодой человек продолжал обучение и в итоге стал первоклассным конструктором.
С небес на землю
Отдав авиации значительную часть жизни и заработав репутацию отличного специалиста, Нильс решил сменить профессию. И тут ему поступило предложение от компании Volvo, оказавшееся как нельзя кстати. Правда, оно было довольно необычным: конструктору предложили заняться обеспечением безопасности водителя и пассажиров в автомобилях этой марки. Необычность заключалась в том, что до тех пор этой проблемой почти не занимались. Болину предстояло найти техническое решение, способное помочь сохранить жизнь людей при автокатастрофах. Причем предполагалось, что система будет надежной и недорогой в производстве, чтобы не сильно увеличивать себестоимость машины.
Исследования показывали, что при наезде на препятствие при скорости 80 км/ч события развивались примерно так: спустя 0,039 с после удара водитель стремительно сдвигался вперед, ударялся грудной клеткой о руль, затем головой о приборный щиток, а потом о лобовое стекло. Сила такого удара, по подсчетам специалистов, составляет примерно 9 т. Незавидна и участь пассажира, сидящего рядом. Как правило, через 0,1 с после столкновения оба уже мертвы. Более того, люди гибли даже при столкновениях при скорости 20 км/ч. Мировая статистика гибели в автокатастрофах была ужасающей, и руководство Volvo решило заняться этим вопросом, посчитав, что именно благодаря безопасным автомобилям компания сможет занять достойное место среди конкурентов.
Опираясь на свой богатый авиационный опыт, Болин решил не изобретать велосипед, остановившись на ремнях, которыми можно пристегнуть людей к сиденьям. Идея была не нова, поскольку еще в начале ХХ столетия некоторые автогонщики пристегивались ремнями, проходившими в районе талии. На них в разных странах даже оформлялись патенты. Однако такой способ имел большой недостаток: при столкновении верхняя часть туловища водителя и пассажиров продолжала двигаться вперед. Учитывая это, инженер применил ремень, охватывавший не только талию, но и туловище по диагонали через грудь. И крепился этот ремень не в двух точках, как прежде, а в трех, что позволяло человеку стать как бы единым целым с машиной и предохраняло от ударов о руль, приборный щиток, лобовое стекло и выброса из салона.
После проведения необходимых испытаний выяснилось, что система ремней Болина действительно работает. И как работает! Риск смертельного исхода при лобовом столкновении для водителя уменьшался в 2,3 раза, а для пассажиров – в 3,1 раза. При боковых ударах цифры были немного другими, но также давали повод для оптимизма – 1,8 и 5 раз.
В 1958 году трехточечные ремни безопасности запатентовали, оставалась «самая малость» – сделать их неотъемлемой частью автомобиля и убедить людей пристегиваться. Это оказалось чуть ли не самым трудным, поскольку первые варианты довольно жестко «пеленали» человека, что сковывало его движения. Кроме того, перед поездкой ремни приходилось вручную подстраивать под себя. Понимая, что потребители, ценящие прежде всего комфорт, этого не потерпят, Болин продолжал исследования. В итоге появилась система, где ремни автоматически подтягивались при помощи специальной катушки, а при резком торможении фиксировались. При езде же они достаточно комфортно облегали тело, что гораздо меньше стесняло водителя и пассажиров.
В 1959 году трехточечные ремни появились на моделях Volvo P120 Amazon и PV 544. Таким образом, компания стала первым мировым автопроизводителем, внедрившим это новшество. До 1963 года новые ремни устанавливались только на те Volvo, что шли на внутренний рынок, позже – на все машины этой марки.
Мировое признание
Первая ласточка, как известно, весны не делает. Поэтому многие автопроизводители, не говоря уже о покупателях, поначалу примеру шведов не следовали. На помощь пришел пресловутый «административный ресурс». Официальные предписания об обязательном использовании ремней появились в начале 1960-х. Так, в США они были приняты в 1961 году – правда, только в штате Висконсин. В том же году ремни стали обязательны в Германии, но для общемирового понимания пользы и практического внедрения изобретения Болина потребовалось почти десять лет. Только с 1 апреля 1970 года они стали стандартом на передних сидениях для всех новых машин во Франции, тогда же их узаконили в Республике Берег Слоновой Кости и австралийском штате Виктория. В 1976-м ремни были законодательно введены в канадской провинции Онтарио. Однако красноречивее всего в пользу новшества агитировали цифры: когда выяснилось, что, по статистике, почти 70% спасений при авариях обеспечивали именно они, процесс пошел гораздо быстрее.
Что касается нашей страны, то в СССР с 1970 года все новые легковые автомобили начали оборудовать местами для крепления ремней. При этом массовый выпуск самих ремней наладили в конце 1974-го, а обязательным их применение сделали в 1979 году.
Впрочем, ремень безопасности стал неотъемлемой частью автомобиля не только благодаря введению соответствующих законов, немаловажными оказались и изменения в общественном сознании. Добиваясь этого, Болин неоднократно участвовал в международных конференциях по безопасности движения и выступал с лекциями, пропагандировавшими его изобретение. Конструктор, осознавая важность такой работы, писал: «Летчики прекрасно знают об опасности своей профессии, поэтому они готовы надеть на себя все, что угодно, лишь бы находиться в безопасности в случае экстремальной ситуации. Рядовые же водители не станут терпеть неудобства даже в течение одной минуты. Я рад, что мое изобретение оценено и принято обществом, ведь никакими правительственными программами или давлением со стороны автопроизводителей такого эффекта добиться невозможно».
До конца жизни
Между тем карьера Болина в компании продолжала развиваться, ведь благодаря ему автомобили Vоlvo снискали титул самых безопасных в мире. Некоторое время он занимался исследованиями причин автокатастроф, а в 1969-м начал работу в Центральном научно-исследовательском департаменте Volvo Cars. Затем был назначен главным инженером инновационного технического отдела, который занимался перспективными разработками. В 1985 году конструктор вышел на пенсию. Но до конца жизни продолжал заниматься проблемами безопасности на дорогах.
За свою профессиональную деятельность он был удостоен ряда почетных наград, премий и званий. Среди них – американская премия Ральфа Избрандта 1974 года и медаль Королевской шведской академии технических наук.
Из жизни Нильс Ивар Болин ушел 26 сентября 2002 года. В знак уважения заслуг конструктора его имя увековечено в Зале автомобильной славы в Детройте. По самым скромным подсчетам, изобретение Нильса Болина позволило спасти около миллиона жизней.