Что изобрел нильс болин в 1859

Сколько жизней спас Нильс Болин : трехточечный ремень безопасности

Что изобрел нильс болин в 1859

24 сентября 1959 года впервые на серийном автомобиле были установлены трехточечные ремни безопасности. Их изобрел шведский инженер Нильс Болин, работавший на фирме Volvo. А первым автомобилем, оборудованным ремнями, стал Volvo PV544. С 1967 года ремни безопасности начали устанавливать и на задние сиденья, а в 1972 году был изобретен инерционный механизм натяжения, обеспечивающий большую безопасность.

По подсчетам компании Volvo, за прошедшие полсотни лет трехточечный ремень Нильса Болина спас более миллиона жизней.

В 1985 году на Международной патентной конференции Патентное бюро Западной Германии по случаю своего 100-летнего юбилея назвало восемь самых важных для человечества изобретений. Среди них было и изобретение шведского инженера Нильса Болина.

Болин родился в 1920 году в небольшом городке Хернесанд, в 1939 году получил диплом бакалавра в области машиностроения и вскоре устроился на работу в компанию Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB). В то время как его коллеги мечтали делать самолеты мощнее и быстрее, Нильс хотел сделать их более безопасными для пилотов. Поэтому он занялся системами спасения и катапультирования и, наверное, прославился бы как авиаконструктор, если бы не один его соотечественник.

В 1956 году на автомобилях Ford появилась невиданная опция — двухточечный поясной ремень безопасности конструкции братьев Лигон. При столкновении такой ремень не давал водителю вылететь сквозь переднее стекло, но иногда наносил серьезные травмы брюшной полости. На президента компании Volvo Гуннара Ингеллау это изобретение произвело столь сильное впечатление, что он поставил себе амбициозную цель сделать автомашины Volvo самыми безопасными в мире. Для этого ему нужен был человек из той области, где системы безопасности давно правят бал, — авиации. Ингеллау пригласил в свою компанию Нильса Болина, хорошо знакомого с перегрузками, которые испытывают пилоты при авариях, предложив ему должность инженера по безопасности и полный карт-бланш.

Задача оказалась не из простых. Позднее Болин рассказывал, что пилоты, с которыми он работал, готовы были надевать на себя все что угодно для обеспечения безопасности в случае аварии. А вот водители не желали терпеть неудобства даже в течение минуты. Поэтому четырехточечные авиационные ремни, тщательно подгоняемые по фигуре, пришлось отбросить. В течение года Нильс напряженно экспериментировал с разными конструкциями ремней безопасности и в конце концов нашел нужное решение — комбинацию ремня, обхватывающего бедра водителя, и диагональной лямки, удерживающей грудь и плечи. Решение оказалось весьма удобным, поскольку совмещение двух лямок дало возможность пристегиваться одной рукой, и именно это сыграло огромную роль. Позднее сам изобретатель признался: «Мой ремень получил общественное признание настолько же благодаря тому, что был удобным, насколько и тому, что был более безопасным».

В 1959 году трехточечные ремни появились в двух моделях Volvo для шведского рынка — P120 Amazon и PV544, а в 1963-м ими были оснащены все модели. Компания сделала патент на конструкцию ремня свободным, так что вскоре и другие производители стали оснащать свои машины этой системой безопасности. За прошедшие годы конструкторы лишь добавили инерционные катушки, преднатяжители и улучшили пряжку.

Изобретатель скончался 21 сентября 2002 года. На его похоронах один из директоров компании Volvo сказал: «Частичка Нильса Болина присутствует в каждом автомобиле».

Источник

Нильс Ивар Болин

Что изобрел нильс болин в 1859

Шведский инженер Нильс Ивар Болин родился в 1920 году в городе Харносанд, что на севере страны. Известен как изобретатель трехточечного ремня безопасности.

Окончив школу, Нильс отслужил в армии. После в 1942 году стал работать в авиационной фирме Saab конструктором. Одновременно получал авиационное образование. В США Болин прослушал курс экономики и авиационной медицины. Работе в Saab он отдал пятнадцать лет жизни, за это время без его участия не был создан ни один самолет фирмы. В 1955 году был назначен ответственным за создание механизма катапультирования, привязных ремней и парашютов.

Спустя три года Болин принимает предложение президента компании «Volvo» и становится ее первым инженером по безопасности. Как отмечал сам инженер, ему было интересно сменить направление, в котором он работал. В «Вольво» использовали двухточечный диагональный ремень, взамен которого Болин предложил использовать трехточечный, имевший V-образную форму – он, проходя поперек груди человека, охватывал его таз. За высокую надежность приспособления отвечал превосходный механизм фиксации, который размещался сбоку от сидящего. Это позволяло избегать летальных исходов при серьезных авариях в большинстве случаев.

Изобретение Нильса Болина было запатентовано в 1958 году. Год спустя такие ремни уже получали некоторые автомобили, выпускаемые «Вольво». Их эффект был оценен после, когда статистика отметила снижение уровня травматизма наполовину и даже чуть более благодаря их использованию. С течением времени трехточечные ремни становились все более популярными, их начали применять автопроизводители разных стран, в частности США и Австралии.

В 60-х годах XX века Нильс Болин стал главой подразделения «Вольво», которое работало над повышением пассивной безопасности автомобилей. К 1970 году он завершил разработку новых конструктивных элементов, которые образовали «Систему защиты от бокового удара», которая также была запатентована.

В 1985 году Болин выходит на пенсию, но не оставляет работу, его знания в сфере обеспечения пассивной безопасности все еще приносят пользу. За свою деятельность шведский инженер удостоился сразу нескольких наград, присужденных ему за заслуги по спасению жизни автомобилистов, попадающих в аварии. В частности Нильс Болин стал обладателем премии Национального управления по безопасности движения автотранспорта США, которую он получил в 1979 году. Также в 1995 году он был награжден золотой медалью Королевской шведской академии технических наук. Патент Болина на ремень безопасности вошел в топ-100 патентов, которые имели самое большое значение для человечества за столетие.

Источник

Статьи –
«Инженер-спасатель»

Сто лет назад, 17 июля 1920 года, родился человек, благодаря которому сотни тысяч жителей планеты сохранили жизни в автокатастрофах. Нильс Ивар Болин – шведский инженер и изобретатель трехточечных ремней безопасности – герой нашего рассказа

Родился Нильс в городе Харнесанд, расположенном на севере Швеции. Окончив городской колледж, он несколько лет проработал в частных фирмах, а в 1942 году перешел в компанию SAAB, которая специализировалась на выпуске авиатехники. Там ему пришлось заниматься системами, помогавшими пилоту надежно сидеть в кресле, а позже и системами катапультирования. Одновременно молодой человек продолжал обучение и в итоге стал первоклассным конструктором.

С небес на землю

Отдав авиации значительную часть жизни и заработав репутацию отличного специалиста, Нильс решил сменить профессию. И тут ему поступило предложение от компании Volvo, оказавшееся как нельзя кстати. Правда, оно было довольно необычным: конструктору предложили заняться обеспечением безопасности водителя и пассажиров в автомобилях этой марки. Необычность заключалась в том, что до тех пор этой проблемой почти не занимались. Болину предстояло найти техническое решение, способное помочь сохранить жизнь людей при автокатастрофах. Причем предполагалось, что система будет надежной и недорогой в производстве, чтобы не сильно увеличивать себестоимость машины.

Исследования показывали, что при наезде на препятствие при скорости 80 км/ч события развивались примерно так: спустя 0,039 с после удара водитель стремительно сдвигался вперед, ударялся грудной клеткой о руль, затем головой о приборный щиток, а потом о лобовое стекло. Сила такого удара, по подсчетам специалистов, составляет примерно 9 т. Незавидна и участь пассажира, сидящего рядом. Как правило, через 0,1 с после столк­новения оба уже мертвы. Более того, люди гибли даже при столкновениях при скорости 20 км/ч. Мировая статистика гибели в автокатастрофах была ужасающей, и руководство Volvo решило заняться этим вопросом, посчитав, что именно благодаря безопасным автомобилям компания сможет занять достойное место среди конкурентов.

Опираясь на свой богатый авиационный опыт, Болин решил не изобретать велосипед, остановившись на ремнях, которыми можно пристегнуть людей к сиденьям. Идея была не нова, поскольку еще в начале ХХ столетия некоторые автогонщики пристегивались ремнями, проходившими в районе талии. На них в разных странах даже оформлялись патенты. Однако такой способ имел большой недостаток: при столкновении верхняя часть туловища водителя и пассажиров продолжала двигаться вперед. Учитывая это, инженер применил ремень, охватывавший не только талию, но и туловище по диагонали через грудь. И крепился этот ремень не в двух точках, как прежде, а в трех, что позволяло человеку стать как бы единым целым с машиной и предохраняло от ударов о руль, приборный щиток, лобовое стекло и выброса из салона.

После проведения необходимых испытаний выяснилось, что система ремней Болина действительно работает. И как работает! Риск смертельного исхода при лобовом столкновении для водителя уменьшался в 2,3 раза, а для пассажиров – в 3,1 раза. При боковых ударах цифры были немного другими, но также давали повод для оптимизма – 1,8 и 5 раз.

В 1958 году трехточечные ремни безопасности запатентовали, оставалась «самая малость» – сделать их неотъемлемой частью автомобиля и убедить людей пристегиваться. Это оказалось чуть ли не самым трудным, поскольку первые варианты довольно жестко «пеленали» человека, что сковывало его движения. Кроме того, перед поездкой ремни приходилось вручную подстраивать под себя. Понимая, что потребители, ценящие прежде всего комфорт, этого не потерпят, Болин продолжал исследования. В итоге появилась система, где ремни автоматически подтягивались при помощи специальной катушки, а при резком торможении фиксировались. При езде же они достаточно комфортно облегали тело, что гораздо меньше стесняло водителя и пассажиров.

В 1959 году трехточечные ремни появились на моделях Volvo P120 Amazon и PV 544. Таким образом, компания стала первым мировым автопроизводителем, внедрившим это новшество. До 1963 года новые ремни устанавливались только на те Volvo, что шли на внутренний рынок, позже – на все машины этой марки.

Мировое признание

Первая ласточка, как известно, весны не делает. Поэтому многие автопроизводители, не говоря уже о покупателях, поначалу примеру шведов не следовали. На помощь пришел пресловутый «административный ресурс». Официальные предписания об обязательном использовании ремней появились в начале 1960-х. Так, в США они были приняты в 1961 году – правда, только в штате Висконсин. В том же году ремни стали обязательны в Германии, но для общемирового понимания пользы и практического внедрения изобретения Болина потребовалось почти десять лет. Только с 1 апреля 1970 года они стали стандартом на передних сидениях для всех новых машин во Франции, тогда же их узаконили в Республике Берег Слоновой Кости и австралийском штате Виктория. В 1976-м ремни были законодательно введены в канадской провинции Онтарио. Однако красноречивее всего в пользу новшества агитировали цифры: когда выяснилось, что, по статистике, почти 70% спасений при авариях обеспечивали именно они, процесс пошел гораздо быстрее.

Что касается нашей страны, то в СССР с 1970 года все новые легковые автомобили начали оборудовать местами для крепления ремней. При этом массовый выпуск самих ремней наладили в конце 1974-го, а обязательным их применение сделали в 1979 году.

Впрочем, ремень безопасности стал неотъемлемой частью автомобиля не только благодаря введению соответствующих законов, немаловажными оказались и изменения в общественном сознании. Добиваясь этого, Болин неоднократно участвовал в международных конференциях по безопасности движения и выступал с лекциями, пропагандировавшими его изобретение. Конструктор, осознавая важность такой работы, писал: «Летчики прекрасно знают об опасности своей профессии, поэтому они готовы надеть на себя все, что угодно, лишь бы находиться в безопасности в случае экстремальной ситуации. Рядовые же водители не станут терпеть неудобства даже в течение одной минуты. Я рад, что мое изобретение оценено и принято обществом, ведь никакими правительственными программами или давлением со стороны автопроизводителей такого эффекта добиться невозможно».

До конца жизни

Между тем карьера Болина в компании продолжала развиваться, ведь благодаря ему автомобили Vоlvo снискали титул самых безопасных в мире. Некоторое время он занимался исследованиями причин автокатастроф, а в 1969-м начал работу в Центральном научно-исследовательском департаменте Volvo Cars. Затем был назначен главным инженером инновационного технического отдела, который занимался перспективными разработками. В 1985 году конструктор вышел на пенсию. Но до конца жизни продолжал заниматься проблемами безопасности на дорогах.

За свою профессиональную деятельность он был удостоен ряда почетных наград, премий и званий. Среди них – американская премия Ральфа Избрандта 1974 года и медаль Королевской шведской академии технических наук.

Из жизни Нильс Ивар Болин ушел 26 сентября 2002 года. В знак уважения заслуг конструктора его имя увековечено в Зале автомобильной славы в Детройте. По самым скромным подсчетам, изобретение Нильса Болина позволило спасти около миллиона жизней.

Источник

Болин Нильс

Нильс Болин (швед. Nils Ivar Bohlin ) (17 июля 1920, Харнёсанд — 26 сентября 2002) — шведский инженер, изобретатель трёхпозиционного ремня безопасности.

Высшее образование (степень бакалавра) в области машиностроения получил в (швед. Härnösand Läroverk ) в 1939 году. В 1942, начал работать на авиастроительную компанию Saab на должности авиаконструктора и помогал в разработке катапультируемых кресел. В 1958 году, перешёл на работу в Volvo на должность инженера по безопасности.

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Болин Нильс» в других словарях:

Болин, Нильс — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Болин. Нильс Болин (швед. Nils Ivar Bohlin) (17 июля 1920, Харнёсанд 26 сентября 2002) шведский инженер, изобретатель трёхточечного ремня безопасности. Высшее образование… … Википедия

Болин — Болин фамилия. Известные носители: Болин, Нильс (1920 2002) шведский инженер, изобретатель трёхточечного ремня безопасности. Болин, Синикка (род. 1947) шведский политик, депутат Риксдага с 1998 года. Болин, Томми (1951… … Википедия

Нильс Болин — (швед. Nils Ivar Bohlin) (17 июля 1920, Харнёсанд 26 сентября 2002) шведский инженер, изобретатель трёхпозиционного ремня безопасности. Высшее образование (степень бакалавра) в области машиностроения получил в (швед. Härnösand Läroverk) в 1939… … Википедия

Нильс Бохлин — Нильс Болин (швед. Nils Ivar Bohlin) (17 июля 1920, Харнёсанд 26 сентября 2002) шведский инженер, изобретатель трёхпозиционного ремня безопасности. Высшее образование (степень бакалавра) в области машиностроения получил в (швед. Härnösand… … Википедия

Бохлин, Нильс — Нильс Болин (швед. Nils Ivar Bohlin) (17 июля 1920, Харнёсанд 26 сентября 2002) шведский инженер, изобретатель трёхпозиционного ремня безопасности. Высшее образование (степень бакалавра) в области машиностроения получил в (швед. Härnösand… … Википедия

Список изобретателей — Здесь представлен список изобретателей, которые обогатили мир, сделали изобретения, которыми пользуется всё человечество. Помимо имени изобретателя даются годы его жизни и страна (или страны), в которой он жил и работал, а также наиболее значимые … Википедия

Бег на 400 метров (лучшие спортсмены года, мужчины) — Содержание 1 Лучшие результаты по годам 1.1 1900 1909 1.2 1910 1919 1.3 1920 1929 1.4 … Википедия

Иностранные члены РАН за всю историю существования — Полный список иностранных членов Российской академии наук (Петербургской Академии наук, Императорской Академии наук, Императорской Санкт Петербургской Академии Наук, Академии наук СССР, Российской академии наук). В соответствии с Уставом РАН… … Википедия

Швеция на летних Олимпийских играх 1924 — Швеция на Олимпийских играх Код МОК: SWE … Википедия

Volvo — AB Тип Открытое … Википедия

Источник

Трёхточечный ремень безопасности. История спасительной поддержки

Каждый день, садясь в свой автомобиль, мы рефлекторно пристёгиваем себя к креслу, и начинаем движение. Тех, кто не пристёгивается, мы обычно осуждаем, потому что это правило уже вошло в привычку.

А и впрямь, откуда?

Ходит гипотеза, что самый первый ремень безопасности сделали в 1885 году в США. Эдвард Клэгхорн запатентовал свою разработку в виде ремня для туристов, которые путешествовали в открытых каретах. Но есть и другая версия — она гласит, что первым ремни установил Адольф Пегу. Французский пилот аэроплана придумал такую конструкцию для того, чтобы иметь возможность дольше всех лететь вверх колёсами и поставить мировой рекорд. Впрочем, этим спорам нет конца.

Долгие годы ремни безопасности игнорировались потребителями автомобилей по причине категорического неудобства в использовании. Ремень просто сковывал действия человека, находящегося за рулем и скорее вредил, нежели защищал в аварии. Да и за доплату такие устройства устанавливать никто не хотел.

Таким образом, начало полноценной жизни ремней пришлось на послевоенные годы, когда небезызвестный Генри Форд начал устанавливать ремни уже в базовую комплектацию своих автомобилей.

Трёхточечные, прямо как сейчас

Привычные нам ремни безопасности пришли в автомобилестроение тоже из авиации. А именно — из концерна SAAB. Там работал талантливый конструктор, занимавшийся системами удержания пилота, и звали его — Нильс Болин. Однако свое открытие он совершил будучи сотрудником компании Volvo, которая и считается родоначальником трёхточечных ремней безопасности. Нильс прекрасно знал что такое перегрузки, и понимал как удержать человеческое тело в кресле в случае аварии. Работа велась активно, и через год интенсивных испытаний Болин пришёл к выводу, что самым эффективным способом удержать водителя или пассажира в кресле в момент удара — это наличие двух ремней. Один — грудной, верхний, а второй —нижний, удерживающий остальную часть тела. Ремни объединили единой застёжкой в области бедра водителя. Простая конструкция ремня позволяла пристегиваться одной рукой, а сам ремень не мешал двигаться водителю. Именно эти ремни впервые применили на Volvo P120 и Volvo PV544, а спустя несколько лет они стали стандартными для передних сидений машин.

Не всё так гладко

Конечно, первые подобные ремни были удобны, но пользоваться правильно ими умели далеко не все. Для корректной работы ремней необходимо было их отрегулировать так, чтобы между грудью и лямкой ремня можно было протолкнуть 2 пальца. Однако при такой конструкции ремни слегка прижимают водителя, поэтому последние их распускали. Соответственно, статические ремни могли калечить водителя и пассажира в случае аварии, из-за чего их укомплектовали инерционными механизмами.

Доработки

Конструкция с жёсткой фиксацией не может быть идеальной по определению. В случае удара вся нагрузка через ремень передаётся на вашу грудную клетку, и, согласитесь, что это не очень приятно. Итогом доработок после проведения множества испытаний стали преднатяжители и ограничители ремней безопасности. Эти устройства помогли ремням стать более популярными и увеличить безопасность. Преднатяжитель должен реагировать на замедление автомобиля и просто притянуть водителя и пассажиров к спинкам сидений, исключая зазор между ремнями и телом человека.

Вы можете сами убедиться в работе этого механизма, интенсивно затормозив на дороге. Но сперва убедитесь в безопасности манёвра, иначе другому участнику движения тоже придется проверить свои ремни. Вторым узлом доработок стал ограничитель усилия, который снижает последствия от «дружбы» ремня и грудной клетки водителя при столкновении. Ограничитель усилия, ослабляя натяжение ремня, обеспечивает щадящее воздействие систем пассивной безопасности на организм их владельца.

Вариации

Безусловно, данная конструкция прекрасно справляется со своими задачами в обычных гражданских автомобилях, а для остальных видов автомобилей, включая спорткары и суперкары, а также для сугубо гоночных автомобилей применяются иные ремни безопасности. Четырёхточечные, пятиточечные и иногда даже шеститочечные ремни. Их задача — плотно фиксировать пилота в своем кресле и защищать его от малейшей попытки выпасть из кресла в момент столкновения, а иногда и удержать в случае переворота автомобиля. Но некоторые эксперты из мира автомобилей прочат скорейшее обновление и привычных нам трёхточечных ремней. Что придёт на замену современным ремням? Поживём — увидим.

Вместо послесловия

Нильс Болин получил мировое признание за свою работу и за создание трехточечного ремня безопасности. Многие люди, осознав, что изобретение Болина спасло им жизнь, приезжали к нему, чтобы лично высказать слова благодарности. Ниже приводятся награды, которые были присуждены Нильсу Болину и его изобретению — трехточечному ремню безопасности:

К моменту смерти официального изобретателя современных трехточечных ремней безопасности Нильса Болина, который умер от сердечного приступа в 82-летнем возрасте, специалисты-маркетологи из Volvo подсчитали, что изобретение позволило за 40 лет сохранить жизни более чем миллиону людей по всему миру. И это при том, что во многих странах до середины 70-х годов установка ремней безопасности не являлась обязательным требованием при изготовлении автомобилей. А уж обязанность автовладельцев по использованию ремней безопасности возникла еще позже. Например, в Германии, только со второй половины 1984 года появилось наказание за непристегнутый ремень водителя или переднего пассажира. К слову, с того момента количество пристегнутых водителей возросло сразу на 90%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *