Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Видео: что изображено на рисунке — загадки для самых внимательных

А вы любите загадки? Например, такие, где на рисунке скрыто больше, чем видно на первый взгляд. Тогда наш сегодняшний обзор точно подойдет для вас.

Ну что, давайте проверять ваше визуальное восприятие.

Что за зверь

Какое животное вы видите, глядя на этот рисунок?

Ну а кто еще увидел утку? Если перевернуть картинку вертикально, то кролик превратится в водоплавающую птицу.

Слишком просто? Тогда усложним загадки.

Количество животных

Этот черно-белый рисунок до сих пор популярен. Когда он появился в интернете, велись многочисленные обсуждения и бурные споры. Все высказывали догадки и доказывали свое видение о том, сколько животных (и каких) изображено на рисунке. Люди часами ломали головы в попытках найти правильный ответ. И мало кто нашел всех спрятанных в этой «графике» зверей.

А сколько представителей животного мира на рисунке видите вы? Подумайте, прежде чем подглядеть наш ответ.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежитРисунок-загадка «Сколько животных на картинке»

Ну что, посчитали? Готовы услышать ответ?

На самом деле мнения так и расходятся. Люди с хорошо развитым воображением и зрительным восприятием видят больше других. Но всё же многие сходятся во мнении, что на рисунке изображены как минимум 13 представителей животного мира (животных и не только).

Но есть и те, кто видит здесь еще бобра или обезьяну на лбу слона, голову птицы в изгибе хобота и рыбу-меч между задних ног.

Сколько людей на картинке

Если предыдущая загадка была слишком сложна для вас, то, возможно, эта будет легче.

Глядя на эту картинку, все видят как минимум двоих человек, вокруг которых деревья, вода, и ни души рядом. Но на то это и загадка, что не всё так просто. Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, сколько людей на нем видите вы?

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежитНайдите, сколько людей изображено на картинке

Ну что, каков ваш ответ?

Правильно — трое. Если вы не угадали и не нашли третьего, то попробуйте посмотреть издалека. Видите большой силуэт младенца почти во весь рисунок?

Сколько лиц

А вот еще одна мистическая картинка, скрывающая больше лиц, чем кажется при первом беглом взгляде на нее. Готовы взяться за поиск правильного ответа? Не спешите, рассмотрите всё внимательно. Подсказываем — лица скрываются почти на каждом предмете.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежитНайдите, сколько лиц изображено на картинке

Ну что, посчитали? Сколько у кого получилось?

Ответ — на рисунке изображено девять лиц. Кто угадал — молодец! Ну а если вы ошиблись с ответом, не расстраивайтесь, есть еще загадка.

Лес

На следующем рисунке мы видим человека на коне, который, вероятно, потерял своего друга. Всадник едет по лесу, а вокруг никого нет, только деревья и камни. А так ли вы уверены, что никого? Это очередная картинка-загадка с замаскированными на ней лицами. И все они будто наблюдают за странником.

Давайте посмотрим, сколько лиц найдете вы.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежитРисунок-загадка с всадником в лесу

Если среди этой природы вы насчитали тринадцать лиц, поздравляем — вы невероятно внимательны!

Собака

Этот рисунок был создан еще в XIX столетии. Что вы на нем видите? Конечно! Вы правы — собаку. Но она нарисована вместе со своим хозяином. Где он? В этом и есть загадка. Присмотритесь внимательно.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежитРисунок-загадка с собакой и ее хозяином

Нашли? Вот же он — на ухе собаки. Если вы перевернете изображение носом пёсика вниз, то увидите лицо мужчины в шляпе.

Ну вот и все наши загадки на сегодня. Если вы хотите еще, то предлагаем посмотреть видео ниже.

Источник

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

1. Что изображено на рисунке?

2. Каким методом получено это изображение?

3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

1. На рисунке изображены клетки.

На рисунке изображена микрофотография клеток.

На рисунке изображена водоросль.

любой иной верный ответ.

2. Изображение получено методом световой микроскопии.

3. Альтернативный метод – электронная микроскопия. Световая микроскопия позволяет рассматривать живые объекты и позволяет получать цветные изображения, но разрешающая способность у световой микроскопии гораздо меньше, чем у электронной.

Чтобы отличить с помощью какого микроскопа получено изображение, нужно обратить внимание на увеличение, разрешение и контрастность.

Световая микроскопия обеспечивает увеличение до 2-3 тысяч раз. Электронный — с максимальным увеличением до 10 6 раз.

Разрешающая способность электронных микроскопов от 0,01 до 0,1 нм. Разрешающая способность световых микроскопов — около 0,2 мкм.

3 вопрос: Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативным?

Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

1. Что изображено на рисунке?

2. Каким методом получено это изображение?

3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

1. На рисунке изображён фрагмент клетки.

На рисунке изображена электронная микрофотография фрагмента клетки.

любой иной верный ответ.

2. Изображение получено методом электронной микроскопии.

3. Альтернативный метод – световая микроскопия. Электронная микроскопия не позволяет рассматривать живые объекты и требует сложной подготовки препарата, но зато имеет большую разрешающую способность.

как по этой картинке можно понять какая это микроскопия?

А каким, по-Вашему мнению, ещё методом можно получить фотографию шероховатой эндоплазматической сети?

А как мжно понять по этой фотографии что на ней фрагмент клетки,еще и ЭПС шероховатая? Помоему тут просто изображены 3 клетки.

Понять можно, только «опытным» путем.

Чаще рассматривать различные изображения клеток и органоидов (их великое множество в учебниках, в пособиях, в сети) 🙁

Поработать со световым микроскопом, знать какие изображения он дает.

Если написал в ответе «Эндоплазматическая сеть», это будет являться ошибкой? Если да, то почему?

Не будет ошибкой. Ваш ответ входит в «На ри­сун­ке изображена элек­трон­ная микрофотография фраг­мен­та клетки.»

1. На рисунке изображена зерновка пшеницы.

2. Цифрами 2, 3, 4 обозначены соответственно 2 — семядоля, 3 — зародышевая почка и 4 — зародышевый корешок.

3. Цифрой 1 обозначен эндосперм, в котором запасаются питательные вещества для развития зародыша.

Примечание от составителей сайта:

в критериях цифрой 3 был обозначен «зародышевый стебелёк», ответ заменен на «зародышевая почечка»

По-моему, цифрой 3 обозначена зародышевая почечка.

Это именно зерновка? Нельзя написать: семя однодольного растения.

Так было указано у создателей вопроса (ФИПИ). Но т.к. Ваш ответ не является «биологической ошибкой», то его тоже должны засчитать.

Что изображено на рисунке? Ответ обоснуйте. Какие части изображённого объекта на рисунке обозначены цифрами 1 и 2? Из каких структур они образуются? Ответ поясните.

1) плод — яблоко, сочный, многосемянный; образуется из завязи пестика;

2) 1 — семя — образуется из семязачатка;

3) 2 — околоплодник; плод образуется из стенок завязи пестика

2 — околоплодник яблока развивается из стенки завязи. Мякоть яблока образуется из всех остальных частей цветка.

2 — околоплодник; В образовании околоплодника яблока, кроме завязи, принимают участие нижние части тычинок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Семена лежат в плёнчатых сухих камерах.

Яблоко — образуется из нижней завязи. Из стенок завязи образуется только самая сердцевина плода. Эндокарпий становится относительно жестким, кожистым и окружает гнёзда со свободно лежащими в них семенами. В образовании мякоти плода принимают участие также разросшиеся основания тычинок, чашелистиков, лепестков и цветоложе. Плод яблоко характерен для яблони, груши, айвы, боярышника и др.

Что изображено на рисунке?

Молекула белка во вторичной структуре образует спираль, ДНК тоже имеет двойную спираль, но ДНК двойная спираль.

На этом рисунке показана и первичная структура белка, поэтому уберите из ответов первичную структуру белка.

На рисунке изображена вторичная структура белка, которая (естественно) состоит из первичной. Наиболее «полный» ответ — вторичная структура.

Вопрос базового уровня, корректный.

Ответы 2 и 3 идентичны. Так только у меня?

2) мо­ле­ку­ла ДНК во вто­рич­ной струк­ту­ре

3) мо­ле­ку­ла белка во вто­рич­ной струк­ту­ре

Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.

1) на рисунке изображены видоизмененные конечности: плавательная конечность птицы и роющая лапа крота;

2) сходство заключается в том, что это примеры органов видоизменившихся в связи с приспособлением к среде обитания;

3) различие заключается в том, что эти конечности выполняют разные функции (плавание и рытье почвы) и образовались из разных конечностей (задняя и передняя);

4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции: ноги водоплавающих птиц (с перепонкой) и бегающая нога страуса гомологичны; или роющая конечность крота и хватательная передняя лапа обезьяны.

Неверным было бы сослаться на гомологичность представленных на рисунке конечностей. Они не гомологичны: строение передних (плечевая, локтевая, лучевая кости) отличается от строения задних (бедренная, берцовая кости).

Клетка организма какого царства изображена на рисунке? Обоснуйте свой ответ. Какая структура обозначена на рисунке вопросительным знаком? Какую функцию она выполняет?

1. На рисунке изображена клетка бактерий, потому что она не содержит ядра (ДНК лежит в цитоплазме) и мембранных органоидов.

2. Вопросительным знаком обозначена плазмида (дополнительная кольцевая ДНК).

3. Плазмида (дополнительная кольцевая ДНК) несёт дополнительные гены, повышающие приспособленность клетки к различным условиям.

Схема строения какой молекулы изображена на рисунке?

На рисунке изображена схема третичной структуры — глобула.

Первичная структура белка – цепочка из аминокислот, связанных пептидной связью (сильной, ковалентной).

Вторичная структура белка – спираль. Удерживается водородными связями α-спирали или β-листы — складчатые (α-спирали показана на увеличенном участке).

Третичная структура белка – глобула (шарик). Четыре типа связей: дисульфидная (серный мостик) сильная, остальные три (ионные, гидрофобные, водородные) – слабые. Форма глобулы у каждого белка своя, от нее зависят функции.

Четвертичная структура белка – имеется не у всех белков. Состоит из нескольких глобул, соединенных между собой теми же связями, что и в третичной структуре. (Например, гемоглобин. )

Вторичная структура ДНК — двойная спираль.

Но это же и есть молекула гемоглобина, имеющая 4 структуру. Даже если я буду рассматривать структуру в кружке- это всеравно будет вторичная структура. Куда в таком случае смотреть?

Смотреть на весь рисунок.

Это глобула — одна нить, свернутая в шарик. И это не молекула гемоглобина, т.к. она состоит из 4 глобул (четырех молекул) и является агрегатом.

Это один из «странных» вопросов. В сборнике от ФИПИ правильным ответом обозначена вторичная структура. Дескать, смотри в выделенный кружок.

НЕ могу прокомментировать, что у Вас в сборнике, если хотите сфотографируйте задание и проконсультируйтесь вк.

Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.

1) на рисунке изображены корень и корневище;

2) это аналогичные органы, выполняющие сходные функции (накопление питательных веществ и удержание растения в почве);

3) различие заключается в том, что эти органы имеют разное логическое строение и происхождение;

4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции.

Какая фаза и какой тип деления изображены на рисунке? Обоснуйте свой ответ.

1. На рисунке изображена анафаза мейоза I.

2. Это мейоз I, поскольку видны пары удвоенных хромосом и видно, что произошёл кроссинговер.

3. Это анафаза, поскольку хромосомы расходятся к полюсам.

Схема строения какого вещества изображена на рисунке? В чём его особенность? В чём состоит его участие в процессах обмена веществ? Ответ поясните.

1) На рисунке — АТФ (аденозинтрифосфат.

2) АТФ состоит из пятиуглеродного сахара – рибозы, азотистого основания – аденина, и трех остатков фосфорной кислоты; связь между этими остатками фосфорной кислоты называют макроэргической и обозначают соответственным символом.

3) Важнейшая функция АТФ состоит в том, что она является универсальным хранителем и переносчиком энергии в клетке. За счет энергии АТФ осуществляются все процессы жизнедеятельности: биосинтез органических соединений, движение, рост, деление клеток и др.

Все биохимические реакции в клетке, которые требуют затрат энергии, в качестве ее источника используют АТФ.

При отделении одного остатка фосфорной кислоты, АТФ переходит в АДФ (аденозиндифосфат). Если отделяется ещё один остаток фосфорной кислоты (что случается в особых случаях), АДФ переходит в АМФ (аденозинмонофосфат.

При гидролизе макроэргической связи выделяется много энергии (40 кДж)

Источник

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Издание: 2020 г.

Оглавление

Задание №43. Впишите недостающие буквы. Боги, почитавшиеся в Двуречье:

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №44. Заполните контурную карту (с. 35) «Древнее Двуречье».

1. Напишите название реки, протекающей через Египет.

2. Напишите названия двух главных рек Двуречья.

3. Закрасьте районы земледелия в Двуречье (границы районов обозначены знаком «пунктирная линия»).

4. Закрасьте кружочки, обозначающие города — центры древнейших государств. Напишите их названия:

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

5. Какие страны и полуостров обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №45. Впишите недостающие буквы и цифры.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №46. Ответьте на вопросы к рисунку современного художника.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

В древней поэме, созданной в Двуречье, сказано: «Погрузил на корабль весь свой скот и всю родню».

Какому мифу посвящён рисунок? О каком корабле идёт речь? Как звали его строителя? Что изображено на рисунке (в центре, вдали справа)?

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №47. Ответьте на вопросы.

Жители Вавилона знали соседние с Двуречьем страны и моря. Например, они знали о существовании двух больших водных пространств. Это не были реки — одно из них они называли «морем Восхода», а другое — «морем Заката».

Как в наши дни называются эти водные пространства? Чем объяснить каждое из древних названий? Прежде чем дать ответы, рассмотрите карту.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №48. Ответьте на вопросы.

Отряд воинов-чужеземцев подошёл к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!»

К какому народу принадлежали чужеземцы? Почему они называли Евфрат «великой перевёрнутой рекой»?

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №49. Ответьте на вопрос.

В Южном Двуречье в древности богатые люди указывали в своём завещании среди прочего имущества предметы из дерева — кровать, табурет и дверь.

Почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой, на наш взгляд, странный для упоминания в завещании предмет, как дверь?

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №50. Заполните контурную карту «Вавилонское царство».

1. Напишите названия главных рек Двуречья.

2. Закрасьте кружочек, обозначающий самый знаменитый город Древнего Двуречья, и напишите его название.

3. Какой залив обозначен на карте цифрой? Напишите его название:

1. Персидский залив

4. Обведите границы Вавилонского царства при Хаммурапи (1792—1750 годы до н. э.).

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №51. Заполните «линию времени».

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Отметьте на «линии времени» годы правления Хаммурапи в Вавилоне. Сколько лет правил этот царь? Сколько лет назад он умер? (Вычисления делайте письменно.)

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №52. Ответьте на вопрос.

Представьте себе, что в музей попала глиняная табличка, будто бы найденная при раскопках. А на табличке надпись на древнем языке, из которой следует, что это письмо вавилонского царя Хаммурапи фараону-завоевателю Тутмосу.

Признают ли учёные находку подлинной или же заявят, что это подделка?

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Чтобы найти правильный ответ, обозначьте на «линии времени» годы правления Хаммурапи и Тутмоса.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №53. Разгадайте два кроссворда «На берегах Тигра и Евфрата».

1-й кроссворд

Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтёте имя героя мифа, который спасся во время потопа.

По вертикали:

1. Один из древнейших городов, царём которого был Гильгамеш.

2. Богиня плодородия и любви.

4. Злой великан, охранявший кедровый лес.

5. Наводнение, затопившее всю землю по воле богов.

6. Царь Урука — герой сказаний, возникших в Двуречье.

8. Полноводная река, текущая в Двуречье.

9. Любимый друг и соратник Гильгамеша.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

2-й кроссворд

В клетках по горизонтали, выделенных рамкой, вы прочтёте название письма, изобретённого в Двуречье.

По вертикали:

1. Небольшая пластина из мягкой глины, предназначенная для письма.

2. Горная порода, образующая в соединении с водой тестообразную массу и использовавшаяся в строительстве, в писцовых школах, для изготовления посуды.

3. Одна из двух главных рек Двуречья.

4. Высеченные на каменном столбе правила, по которым вавилонские судьи разбирали споры между людьми.

5. Самый известный в Древнем Двуречье город.

6. Вавилонский царь-законодатель.

7. Брусок из глины, обожжённый в печи или высушенный на солнце, использовавшийся для построек.

8. Каменный предмет, на котором высечены законы Хаммурапи.

9. Одно из названий страны в Западной Азии, где, как и в Египте, более пяти тысяч лет назад возникли государства и было изобретено письмо.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №54. Ответьте на вопрос.

Вавилонские врачи в лечебных целях прописывали больным употреблять в пищу яблоки, груши, морковь, свёклу, лук, чеснок.

Правы ли были древние врачи? Свой ответ аргументируйте.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №55. Ответьте на вопрос.

Русское слово «трава» вавилоняне обозначали словом «шамму». Интересно, что слово «шамму» употреблялось и в другом значении — «лекарство».

Случайно ли одно и то же слово употреблялось в разных значениях? Поясните свою мысль.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №56. Ответьте на вопросы.

Кто из жителей Двуречья или героев сказаний мог бы произнести такие слова? По какому поводу они могли быть сказаны?

1. Я о моём друге плачу, горько рыдаю. Неужто и я умру и стану землёк)?!

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

2. Вынес я ворона и отпустил его. Ворон же улетел, спад воды увидел и не вернулся.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

3. Я начертал мои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого! Я дал сиять справедливости в стране!

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №57. Найдите ошибки в тексте.

Однажды учитель предложил пятиклассникам придумать рассказ от имени мальчика, живущего в Вавилоне. Этот учитель часто не слушал отвечающего на уроке ученика. Если тот говорил без запинки, то получал пятёрку. В классе многие этим пользовались. Судите сами — вот как начал выполнять задание один ученик:

«Ну и рассказ! Жаль, что никого не нашлось, кто подсказал бы тебе самому!» — прервал отвечающего учитель. На этот раз он ответ слушал внимательно.

Чем был недоволен учитель?

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №58. Впишите недостающие буквы и слова.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Что продавали финикийские купцы

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Боги финикийцев покровительствовали городам

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №59. Заполните контурную карту «Финикий ские колонии».

1. Закрасьте кружочки, обозначающие финикийские города, и напишите их Названия:

1. Библ

2. Сидон

3. Тир

2. Напишите название моря, по которому финикийцы проложили торговые пути.

3. Закрасьте берега, захваченные и колонизованные финикийцами.

4. Закрасьте кружочек, обозначающий колонию финикийцев, ставшую впоследствии главным городом крупного государства, и напишите название города.

5. Океан, по которому плавали финикийские корабли, обозначен на карте цифрой 4. Напишите его название. Атлантический океан

Задание №60. Ответьте на вопрос и выполните задание.

В древности Финикия была частью обширной области, называемой Ханаан. Название же Финикия придумали греки. Это они дали жителям Библа, Тира, Сидона прозвище «финикийцы», что по-гречески означает «красноватые», или, точнее, «красящие в лилово-красныи цвет».

1. Чем можно объяснить такое прозвище?

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

2. Известно, что греки жили достаточно далеко от Финикии. Предположите, как и при каких обстоятельствах они знакомились с жителями финикийских городов.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №61. Заполните контурную карту «Израильское царство».

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №62. Составьте рассказ по рисунку современного художника.

В Ветхом Завете сказано: «И простёр он руку свою, и расступились воды».

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

О ком идёт речь? Что предшествовало изображённому на рисунке? Что было дальше? Составьте рассказ по рисунку.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №63. Составьте рассказ по рисунку современного художника.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

В Ветхом Завете сказано: «И сдвинул он с места два средних столба, на которых утверждён был дом, упёршись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою».

О ком идёт речь? Что предшествовало изображённому на рисунке? Что было дальше? Составьте рассказ по рисунку.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №64. Составьте рассказ по рисунку.

В Ветхом Завете сказано: «Я убью его и отрублю голову ему, и узнают все, что есть Бог в Израиле!»

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Кому принадлежат эти слова? Против кого они направлены? Какие события изобразил художник.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №65. Ответьте на вопрос.

Более трёх тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцов тратили на овладение письмом и чтением долгие-долгие годы обучения в школе. Напротив, в древних городах Тире, Библе и Сидоне школьники, едва только начав учиться (проходило каких-нибудь несколько недель), могли записать и прочитать несложный текст.

Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в разных странах древности?

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №66. Ответьте на вопросы.

Вспомните библейские сказания. Кто из тех, о ком рассказывается в Ветхом Завете, мог произнести такие слова?

1. «Идите к отцу моему и скажите ему:

«Так говорит сын твой. Приди ко мне, не медли. Ты будешь жить близ меня в Египте, ты и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой».

Как звали отца и сына? Как случилось, что они оказались в длительной разлуке?

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

2. «Вот ты говоришь, что любишь меня, а сердце твоё не со мною. Скажи мне, в чём твоя тайна?» — так она спрашивала его всякий день, и душе его от этих расспросов стало тяжело до смерти. И он наконец сказал ей: «Бритва не касалась головы моей. »

Что последовало за признанием юноши? Какова была его дальнейшая судьба?

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

3. «Зачем вышли вы воевать? Выберите у себя человека, и пусть придёт ко мне.

Если он может сразиться со мною и убьёт меня, то мы будем вашими рабами. Если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами».

Кем был этот силач? Как его имя? Что произошло после того, как были произнесены эти слова?

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №67. Разгадайте кроссворд «Библейские сказания».

Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтёте данное христианами название первой, наиболее древней части Библии.

По вертикали:

1. Родоначальник евреев.

2. Сын Адама и Евы, убитый братом.

3. Гора, к вершине которой пристал корабль со спасшимися после Всемирного потопа людьми.

4. Бог — создатель мира, животных и людей.

5. Один из родоначальников евреев, отец Иосифа.

6. Добрый и богобоязненный человек, спасшийся во время потопа.

7. Название еврейского государства.

8. Первый мужчина на Земле.

9. Первая женщина на Земле.

10. Человеческая кость, из которой Бог создал первую женщину.

11. Страна, где долгие годы томился в рабстве еврейский народ.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №68. Разгадайте кроссворд «Израильское царство».

Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтёте название главного города Израильского царства при Давиде и Соломоне.

По вертикали:

1. Река в Палестине.

2. Древний город, стены которого, согласно сказанию, рухнули от звуков военных труб израильтян.

4. Первый правитель Израильского царства.

5. Герой библейских сказаний, чья великая сила была в его длинных волосах.

6. Подкупленная филистимлянами красавица, предавшая своего возлюбленного-израильтянина.

7. Филистимский богатырь, с которым вышел сразиться юный израильский пастух.

8. Царь Израиля, пришедший к власти после гибели Саула и его сыновей.

9. Царь Израиля, славившийся богатством и мудростью.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №69. Ответьте на вопрос.

Первый алфавит придумали финикийцы. В нём были только согласные буквы. Это создавало трудности при чтении. Представьте себе, что кто-то написал, подобно финикийцам, без гласных заповеди, данные Богом Моисею.

Какие заповеди здесь написаны?

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №70. Заполните контурную карту «Ассирия».

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

1. Обведите границы Ассирийской державы в середине VII (7-го) века до н. э.

2. Страны, находившиеся под властью ассирийских царей, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:

1. Вавилонское царцство

2. Сирия

3. Израильское царство

4. Финикия

3. Обозначьте стрелками направления завоевательных походов ассирийцев.

4. Закрасьте кружочек, обозначающий название главного города Ассирийского царства, и напишите его название.

5. Закрасьте кружочек, обозначающий самый знаменитый город Двуречья, оказавшийся под властью царей Ассирии. Напишите его название.

6. Напишите названия главных рек Двуречья.

7. Какие водные пространства обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:

5. Красное море

6. Средиземное море

7. Персидский залив

Задание №71. Впишите недостающие слова и буквы.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №72. Разгадайте кроссворд «Ассирийское царство».

Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтёте название главного города Ассирийской державы, данное ему покорёнными народами.

По вертикали:

1. Река, на которой был расположен главный город Ассирии в VIII—VII (8—7-м) веках до н. э.

3. Орудие, с помощью которого ассирийцы разбивали стены вражеских городов.

4. Один из финикийских городов, захваченных ассирийцами.

5. Страна, на севере которой возникло Ассирийское государство.

6. Распространённый в древности род войск, который впервые стали использовать ассирийцы.

7. Один из последних ассирийских царей, создатель дворцовой библиотеки.

8. Населявший Южное Двуречье народ, который поднял победоносное восстание против ассирийского владычества.

9. Главный город Ассирийской державы.

10. Народ, живший к северо-востоку от Двуречья и принимавший участие в разгроме Ассирии.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №73. Ответьте на вопросы.

Древний путешественник рассказывал, что видел в одной из стран быков с пятью ногами.

Шутил ли этот человек? Если нет, то что он имел в виду?

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №74. Ответьте на вопрос.

Известно, что главную роль в гибели Ассирийского царства и разрушении Ниневии сыграли вавилоняне.

Мог ли вавилонский царь Хаммурапи участвовать в празднике по случаю этой победы?

Чтобы найти правильный ответ, обозначьте на «линии времени» годы правления Хаммурапи и год разрушения Ниневии.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №75. Разгадайте кроссворд «Персидская держава».

Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтёте название знаменитой дороги в древней Западной Азии. Причудливая форма рамки напомнит вам эту дорогу (рассмотрите её изображение на карте на с. 91 учебника).

По вертикали:

1. Слово, которым мы называем правителей древних государств — Вавилонского, Ассирийского, Персидского.

2. Главный город Лидийского царства.

3. Последний царь Лидии, славившийся своим богатством.

4. Один из главных городов Персидской державы, в котором начиналась знаменитая дорога.

5. Основатель Персидской державы.

6. Огромный город в Двуречье, захваченный персами благодаря военной хитрости.

7. Великое царство в Западной Азии, которое первым оказалось под властью персов.

8. Ещё одно захваченное персами великое царство, название которого совпадает с женским именем.

9. Драгоценный металл, который в изобилии добывался на песчаных берегах рек Малой Азии.

10. Название воина из личной охраны персидского царя.

11. Один из главных городов Персидской державы, известный своими роскошными дворцами.

12. Страна в Африке, завоёванная персами.

13. Самый могущественный из царей Персии, властитель обширной державы.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Задание №76. Заполните контурную карту «Персидская держава» (с. 57).

1. Закрасьте ту территорию, на которой возникло Персидское государство.

2. Обведите границы Персидского царства в VI (6-м) веке до н. э.

3. Напишите название реки, до которой доходили владения персов на востоке.

4. Страны и полуостров, подвластные персидским царям, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:

1. Мидия

2. Лидия

3. Вавилония

4. Сирия

5. Палестина

6. Финикия

7. Синайский полуостров

8. Египет

5. Какие водные пространства обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:

9. Красное море

10. Средиземное море

11. Черное море

12. Каспийское море

13. Персидский залив

6. Закрасьте кружочки, обозначающие города Персеполь, Сузы, Экбатаны, Вавилон, Сарды. Напишите их названия.

7. Проведите путь из города Сузы до города Сарды. Напишите на карте название этого пути.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

Проверьте себя.

1. Сравните письменность и школьное обучение в Древнем Египте и Двуречье. Какая была у детей мотивация к учению?

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

2. Какая письменность способствовала появлению нашего алфавита?

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

3. Вы узнали, что первые законы появились очень давно, ещё до нашей эры. Подумайте, что может быть общего между современными законами и принятыми во времена царя Хаммурапи.

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

4. Какой правитель носил титул «великий царь, царь царей»? Почему его так называли?

Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит

5*. С помощью Интернета и дополнительной литературы соберите информацию и подготовьте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) об одном из выдающихся правителей или полководцев древности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *