Что изображено на картине васнецова богатыри 3 класс
Описание картины «Богатыри. (Три богатыря)» Васнецова, 1898
Описание картины:
Картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри» по праву считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства. Создавалась картина во второй половине XIX века, когда среди русских художников была очень популярна тема народной культуры, русского фольклора. Для многих художников это увлечение оказалось кратковременным, но у Васнецова народная фольклорная тематика стала основой всего творчества.
Над созданием этой картины художник работал почти 30 лет. В 1871 году был создан первый набросок сюжета в карандаше, и с тех пор художник увлёкся идеей создания этой картины. В 1876 году был сделан знаменитый эскиз с уже найденной основой композиционного решения. Работа над самой картиной длилась с 1881 по 1898 год. Готовая картина была куплена П.Третьяковым, и до сих пор она украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве.
Алёша Попович по сравнению с товарищами молод и строен. Он изображён с луком и стрелами в руках, но прикреплённые к седлу гусли свидетельствуют о том, что он не только бесстрашный воин, но и гусляр, песенник, весельчак. В картине много таких деталей, которые характеризуют образы её персонажей.
Упряжки коней, одежда, амуниция не вымышленные. Такие образцы художник видел в музеях и читал их описания в исторической литературе. Художник мастерски передаёт состояние природы, как бы предвещающей о наступлении опасности. Но богатыри представляют собой надёжную и мощную силу защитников родной земли.
Сочинение по картине «Богатыри» В. Васнецова
Картины “Богатыри”, “Витязь на распутье” и “Баян”- одни из самых известных произведений выдающегося русского художника В. Васнецова.
Сочинение по картине «Богатыри» − 3 класс
Вариант 1
В. М. Васнецов по праву считается выдающимся русским художником. Его картины поражают воображение зрителя на протяжении долгих лет — например “Снегурочка” и “Аленушка”. Не является исключением и картина «Богатыри».
На ней изображены былинные защитники родины, сильные, могучие люди. Они зорко охраняют границы своего государства, и всегда готовы броситься на его защиту. В их позах чувствуется спокойствие, но это впечатление обманчиво. Они в любую минуту готовы отразить угрозу. Их имена известны всем – это Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич. Их лица уверенные и спокойные. Но, они, нисколько не задумываясь, умрут за Русь.
В центре картины – Илья Муромец. Он одет просто, что выдает его крестьянское происхождение. У него копье. Оно большое и побывало не в одной битве, но он вполне легко управляется с ним. Лицо у него настороженное с широкими скулами. Брови его нахмурены. Он не привык шутить с врагом. Под стать ему и конь. Он величественен и тяжел. А как иначе, он должен хорошо служить своему хозяину. Илья заботиться о своем друге – он красив и ухожен. На правой руке у него висит палица. Она большая и тяжелая, как раз для такого богатыря.
По правую руку от Ильи находится Добрыня Никитич. Он княжеского происхождения. Его убранство дорогое, его щит украшен золотом, сбруя коня с золотыми подвесками. Конь – верный помощник, побывавший не в одном сражении. Он тоже на чеку. Его грива развивается на ветру. Он быстр, стремителен и красив. Взгляд Добрыни суров. В руках он держит меч. Добрыня готов к битве с врагом. Он наполовину достал меч из ножен и держит его наготове. Вид его полон решимости, он сможет отбить любое нападение.
Алеша Попович самый молодой из богатырей. Он сын священнослужителя, но не смог усидеть дома, когда Россия в опасности. Несмотря на свою молодость, он храбр и отважен и не уступает своим соратникам. В руках он держит лук. Стрелы, выпущенные им, летят стремительно и точно в цель. Он не расстается с гуслями. Это говорит о его романтической натуре. Его конь рыжей масти, он отважен и горяч.
Природа на картине тоже передает тревожность. На заднем плане видны грозовые тучки. Судя по развивающимся гривам лошадей и неспокойной траве, дует ветер. Несмотря на то, что на картине богатыри как – будто замерли в статичных позах и стоят как монументы, но создается ощущение, что в любой момент они готовы сорваться с места и броситься на защиту границы.
Вариант 2
Картина великого русского мастера—живописца Васнецова «Богатыри» написана по мотиву былины. Она является самым известным произведением автора. Произведение восхищает своей силой и величественностью и по праву занимает почетное место в Третьяковской галереи, рядом с картинами Айвазовского, Репина, Сурикова и Серова.
Несмотря на свои различия во внешнем виде и происхождении богатыри передают все могущество русского народа. Центральное место занимает Илья Муромец. Он поистине воплощение богатырской силы. Справа от него потомок княжеского рода Добрыня Никитич, слева — самый молодой Алеша Попович.
Илья имеет грозный вид. Он смотрит вдаль, вооружен копьем, щитом и палицей. Под ним его верный помощник—конь вороной масти, такой же большой и сильный как его хозяин. Он нетерпелив и готов в любую минуту мчать своего наездника в бой.
Добрыня Никитич одет дорого и благородно. Конь ему под стать — белый, красивый со сбруей, украшенной золотыми деталями. Добрыня уже приготовился к схватке с врагом, вынул наполовину меч из ножен. Его лицо выдает тревогу, он зорко смотрит вдаль в ожидании врага.
Алеша Попович искусно владеет луком и стрелами, и еще он не расстается со своими гуслями. Красив, молод, взгляд его с хитрецой. Но, вместе с тем, он отважен и ничем не уступает своим старшим товарищам.
Природа на картине неспокойна и чувствуется напряжение. Дует легкий ветер. Трава-ковыль шумит и колышется. На заднем плане сгущаются грозовые тучи. Богатыри на картине — собирательный образ русских воинов, бесстрашных и храбрых. Они стоят на защите границ великой матушки Руси.
Читайте также: Сочинение по картине И. Айвазовского «Девятый вал».
Вариант 3
В. М. Васнецов любил народные сказания, сюжеты их передавал в своих картинах. Его произведения запоминаются на долгие годы.
Картина «Богатыри» лучшая работа автора и находится в главной галерее страны. Это история о воинах русской земли: Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче. Они сидят на конях и зорко смотрят вдаль в ожидании врага.
Вариант 4
Великий русский мастер кисти Васнецов написал удивительную и неповторимую картину, которая вызывает восхищение у зрителей и в наши дни. Ей предоставлено почетное место на стене Третьяковской галереи.
На картине мы видим трех защитников отечества, трех богатырей матушки Руси. Сразу видно отношение автора к своим героям. Он восхищался своими героями и изобразил их сильными и непобедимыми.
Илья грозен и могуч своей крестьянской силой. Он выставил вперед свое копье, которое настолько огромное, что справиться с ним под силу только ему. Справа от него расположился потомок княжеского рода Добрыня, одет дорого и изыскано, даже сбруя у его коня с золотыми украшениями. По другую сторону Алеша Попович, он юн, но это не говорит о том, что он слабее. Ему присуща удаль и хитрость к тому же он отличный стрелок. Держит в руках лук и стрелу. Его выстрел точно поражает врага. Он мастерски играет на гуслях в редкие минуты отдыха.
Кони нарисованы в соответствии с характерами своих хозяев. У Ильи конь – тяжеловес, вороной масти. У Добрыни – красивый, белый с золотистой гривой, с умным настороженным взглядом. У Поповича конь рыжей масти с шелковистой золотой гривой, он игрив и быстр как стрелы Алеши.
Пейзаж соответствует обстановке напряженного ожидания. Ковыль колышется от ветра. На фоне гор выделяется пасмурное небо с грозовыми облаками. Стоя у полотна, мы ощущаем, как велика и прекрасна Русь. Родина может гордится своими защитниками.
«Богатыри» сочинение по картине для 4 класса
Вариант 1
Перед нами картина В.М. Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича. Они предстают перед нами на переднем плане вместе со своими верными конями на небольшом возвышении.
Слева от Ильи Муромца находится Добрыня Никитич. Он возвышается на своем светло-сером коне, вынимая меч из ножен. В другой руке он держит щит, а шлем надвинут на самые брови, глаза слегка хмурятся. Длинная борода спускается на мощную грудь. И так же как и другие богатыри Добрыня вглядывается вдаль поля.
На правой части картины мы видим Алешу Поповича, самого молодого из всех богатырей. В руках он держит лук со стрелами, на одном боку у него колчан, на другом у него гусли. За спиной виднеется щит. Во взгляде Алеши мы видим неподдельный интерес, ожидание боя и смелость, готовность показать свою силу. Лицо Алеши нетронуто морщинами и щетиной. А его русый конь меньше других коней, как и его всадник меньше других богатырей.
Пейзаж картины многое говорит нам. Богатыри стоят на равнине, которая плавно переход в невысокие холмы. На переднем плане картины виднеются маленькие елочки и мелкая трава. Небо пасмурное и мрачное, тучи стремительно наплывают. Такая погода создает тревожное состояние и предупреждает богатырей об опасности и близости боя.
Вариант 2
Виктор Михайлович Васнецов русский художник-живописец, мастер исторической и фольклорной живописи. Наиболее узнаваемым и известными произведением художника является картинка «Богатыри», над которой он работал около двадцати лет.
На картине мы можем наблюдать трех богатырей героев сказок и былин Добрыню, Илью и Алешу, находящихся в дозоре верхом на своих конях и охраняющих Русь от «нежелательных гостей».
Небо над головами богатырей хмурое, с редкими проблесками света. Трава местами пожелтевшая. Возможно, приближается осень. Земля под копытами лошадей, на которых восседают богатыри, вытоптана, а развивающаяся на ветру грива и хвосты их незаменимых скакунов говорит о том, что сейчас ветрено. Даже трава местами склоняется ближе к земле. Я думаю, что художник, таким образом, пытался показать то время, когда Русь нуждалась в настоящих, храбрых и мужественных защитниках, кем и стали трое этих богатырей.
Ну, а справа от Ильи, Добрыня Никитич любимец русского народа. На картине он изображен ток же, как его описывают в былинах. Тонкие благородные черты. Он вынимает меч, готовый в любой момент броситься на защиту своей родины.
Ну, а в образе Алеши Поповича можно найти все самое светлое и чистое начало души русского человека, внимательность и чувствительность. Каждый из них наделен своей индивидуальностью, но все вместе они единое, непоколебимое целое. Эта картина всегда будет напоминать о том, что на Руси всегда было достаточно героев.
Вариант 3
Васнецов работал над своей картиной Богатыри около 30 лет, начинал в 60‑х годах 19 века и завершил в 1898 году, то есть фактически на стыке веков и эпох. В тот период России требовался моральный ориентир, поэтому романтизм в духе обращения к легендам предыдущего времени, какому-то Золотому веку былинной Руси был более чем кстати. На самом деле все эти увлечения сказочной Русью мы можем наблюдать у огромного количества творческих людей второй половины 19 – начала 20 века.
Эта картина является практически эталонным образцом для описываемой тенденции. Перед нами три богатыря, которых мы можем сравнить с современными героями комиксов или компьютерной игры, либо чего-то подобного. Конечно, подобные сравнения не имеют собственной целью как-то принизить значение былинных богатырей, но они довольно точны.
Богатыри на самом деле представляют собой не столько подлинных героев, хотя мы знаем из летописей про существование таких богатырей, но архетипы. Так Илья Муромец представляет собой силу. Он самый массивный из всех, располагается по центру, держит такое копье, которое не каждый и подымет.
С боку располагается Добрыня Никитич у него подлиннее борода по сравнению с Муромцем и этот факт указывает на его мудрость. Действительно Добрыня представляет собой такого воина, который умудрен жизненным опытом, он держит меч. Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей.
Если взять подлинные былины, которые имеются об этих богатырях, то мы узнаем как образы на самом деле приукрашали в популярной культуре. Древнерусские легенды о богатырях изобилуют довольно суровыми и жестокими подробностями поведения этих воинов, в том числе и к довольно безобидным людям. Эти источники доброй сказкой не назовешь.
Картина Васнецова представляет собой своеобразную выжимку и некий идеал, который отличается от преданий и легенд об этих героях. Художник стремился запечатлеть универсальный тип защитников Руси.
Сочинение по картине «Три богатыря» − 7 класс
Вариант 1
Сюжет картины сказочный и символический, при этом зрителю знакома и понятна каждая деталь полотна, мы все знаем имена трех богатырей. Мы понимаем, что былина о трех богатырях относит нас к тому времени, когда над Русью нависло монголо-татарское иго. Но символичность картины состоит и в том, что она напоминает: в русской земле всегда было достаточно героев. Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо. Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. Они вместе и, значит, непобедимы.
Вариант 2
В.М. Васнецов написал картину «Три богатыря», вдохновившись русскими былинами. Трое могучих мужчин в латах и кольчугах на красивых конях стоят в поле и смотрят вдаль. Они следят, чтобы в округе не было преступлений и несправедливости. Как только богатыри завидят что-то нехорошее, они готовы тут же броситься защищать невинных людей и охранять русскую землю. Такими представлялись богатыри в русском фольклоре. В.М. Васнецов очень метко передал характер и способности каждого героя.
В центре полотна Илья Муромец. Он выглядит старше и грузнее, чем другие богатыри. Будучи выходцем из крестьянского дома, Илья одет небогато. Вместо наручных доспехов богатырь носит простые рукавицы, его сапоги выглядят запылившимися и изношенными. Он вооружен мощным копьем и щитом, за спиной виден колчан со стрелами, а в руке спрятан хлыст. С вытянутой руки Муромца запросто свисает палица, которая весит несколько сотен килограммов. Вороной конь под ним смотрится мощным и выносливым животным. Для коня Муромец подобрал очень красивую сбрую. Вместо кожаной упряжи он держит лошадь за тяжелую металлическую узду, что сообщает о силе и вспыльчивости зверя. Богатырь тоже сурово осматривает русскую землю, но не торопится бросаться в бой, как Добрыня. Его ноги даже не вдеты в стремена. Всякий враг, только завидевший этих грозных мужчин, побоится напасть на них.
Богатыри стоят в поле, скорее всего на пригорке, и смотрят с высоты на большую площадь земли. Ветер колышет гривы и хвосты лошадей, трепещет трава. Тяжелые облака нависли над землей, а позади богатырей темный и густой лес. Сравнивая маленькие елочки на земле и фигуры богатырей с их конями, кажется, будто Русь охраняют великаны. Их изображение захватывает всю картину, которая в Третьяковской галерее занимает целую стену.
Настроение картины тревожное, но глядя на нее, не испытываешь страха. Могучие богатыри внушают силу и уверенность. Кажется, что ты под их надежной охраной. Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец – это воплощение сильного и непобедимого русского народа. Его доблестное прошлое в лицах витязей смотрит в великое светлое будущее.
Вариант 3
Картина «Богатыри» несомненно, является пиком в творчестве Виктора Васнецова. Эта картина является легендарной песней Русского княжества. Она олицетворяет дух людей русских. Хотя у него немало работ на тему русских народных былин. Эту картину он писал почти три десятка лет. При этом написание данного произведения он не единожды прерывал. Закончил ее писать художник в одна тысяча восемьсот девяносто восьмом году. В данной картине мастер показывает свое глубочайшее познание нравов стародавних русичей.
Русские богатыри на этой картине наделены характерными особенностями народно – русского характера. Во главе холста красуется Илья Муромец на своем вороном коне. Этот славный богатырь всем своим видом показывает свою силу духа, хладнокровие и могучесть, которую он применяет в битве против супостата. В руках Илюша удерживает пику и щит. На голове у него шлем, а облачен он в стальную рубаху. Глядя на него, понимаешь, что и в помине нет еще такой силушки, которая могла бы вышибить из упряжи Муромца. Во всех былинах пишут, что он очень справедлив и бесстрашен.
Справа от него возвышается на своем боевом коне Добрыня Никитич. Он известен всем своей любовью к забавам, но при этом он очень бывалый воин и стрелок из лука. Так же он умеет песню затянуть и на гуслях поиграть, у него была развита смекалка и ум. На картине видно, что разодет он богаче, чем его друзья. Сверху на кольчугу одеты княжеские доспехи, на ногах сапоги цвета бирюзы, щит его инкрустирован золотом. А на голове у него красуется высокий узорчатый шлем. Если верить сказаньям, то Добрынюшка не так терпелив и благоразумен, как Илья. На картине видно, что он с нетерпением сдавливает рукоять своего меча и ждет команды в бой. Такую команду может дать только Илья Муромец потому, что он у них самый старший на заставе.
Слева на холсте изображен самый молодой из витязей — Алеша Попович. Он приходится приемником простого ростовского священника. Алешка тоже очень смел и храбр, но не настолько могуч как его братья — товарищи. Но Алешка берет ловкостью, сноровкой и изобретательность. Паренек очень хитер! Он как бы и не вглядывается в сторону недруга, но при этом лук сохраняет наготове. По картине заметно, что он моложе своих друзей. У него отсутствует борода и от этого он, кажется, очень миловидным. Кольчуга его опоясана поясом из золота, шлем его с наушниками, а за спиной виднеются гусли.
Но если глянуть на все шлемы богатырей сразу, то они могут напомнить нам церковные купола. Для русского человека это знаковый момент. Русские — верующий народ. Стоят эти три богатыря на фоне русской степи, на небосклоне клубятся белоснежные облака, а под копытами коней развивается золотистый ковыль. Их тела возвышаются над линией горизонта, что еще больше предает их образу значимости и мощи. Всем своим видом они передают зрителю свою сплоченность, и стремление защитить свои земли от монголо-татарского ига.
Сам сюжет картины, конечно, сказочный, но при этом очень символичный. Художник в своей картине не упустил ни малейшей детали. Эти детали и предают ей особый смысл. Этот холст напоминает зрителю о тех временах, когда на Русь все время нападали, а ей приходилось обороняться. И на помощь ей всегда приходили три богатыря. Они олицетворяют собой одно непоколебимое целое. Если они вместе, значит победа за ними!
Картина Виктора Михайловича Васнецова “Богатыри” по праву считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства. Создавалась картина во второй половине XIX века, когда среди русских художников была очень популярна тема народной культуры, русского фольклора. Для многих художников — это увлечение оказалось кратковременным, но у Васнецова народная фольклорная тематика стала основой всего творчества.
Описание картины Васнецова «Богатыри»
На картине “Богатыри” изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович — знаменитые герои народных былин.
Исполинские фигуры богатырей и их коней, расположенные на переднем плане картины, символизируют силу и мощь русского народа. Этому впечатлению способствуют и внушительные размеры картины — 295х446 см.
Над созданием этой картины художник работал почти 30 лет. В 1871 году был создан первый набросок сюжета в карандаше, и с тех пор художник увлёкся идеей создания этой картины. В 1876 году был сделан знаменитый эскиз с уже найденной основой композиционного решения. Работа над самой картиной длилась с 1881 по 1898 год. Готовая картина была куплена П. Третьяковым, и до сих пор она украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве.
В центре картины изображён Илья Муромец, народный любимец, герой русских былин. Не всем известно, что Илья Муромец не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо. История его жизни и ратных подвигов — это реальные события. Впоследствии, закончив свои труды по охране родины, он стал монахом Киево-Печёрского монастыря. Был причислен к лику святых. Васнецов эти факты знал, создавая образ Ильи Муромца. “Матёр человек Илья Муромец” — говорит былина. А на картине Васнецова мы видим могучего воина и при том бесхитростного открытого человека. В нём сочетаются исполинская сила и великодушие. “А конь под Ильёй лютый зверь” — продолжает сказание. Мощная фигура коня, изображённого на картине с массивной металлической цепью вместо упряжки, свидетельствует об этом.
Добрыня Никитич по народным преданиям был очень образованным и мужественным человеком. С его личностью связано много чудес, например, заговорённая броня на его плечах, волшебный меч-кладенец. Добрыня изображён таким как и в былинах — величавым, с тонкими, благородными чертами лица, подчёркивающими его культурность, образованность, решительно вынимающий меч из ножен с готовностью броситься в бой, защищая свою родину.
Алёша Попович по сравнению с товарищами молод и строен. Он изображён с луком и стрелами в руках, но прикреплённые к седлу гусли свидетельствуют о том, что он не только бесстрашный воин, но и гусляр, песенник, весельчак. В картине много таких деталей, которые характеризуют образы её персонажей.
Упряжки коней, одежда, амуниция не вымышленные. Такие образцы художник видел в музеях и читал их описания в исторической литературе. Художник мастерски передаёт состояние природы, как бы предвещающей о наступлении опасности. Но богатыри представляют собой надёжную и мощную силу защитников родной земли.
Васнецов виктор «богатыри» описание картины, анализ, сочинение
В.М. Васнецов – великий русский художник и архитектор, в своём творчестве неоднократно обращавшийся к народному эпосу и внёсший неоценимый вклад не только в само искусство, но и в осознание русским народом своей уникальности.
Васнецов и патриотическое воспитание детей
С самого детства российским детям известно имя Виктора Михайловича Васнецова: в учебниках на протяжении всех лет учёбы встречаются репродукции картин художника. Уже в начальных классах ученики знакомятся с биографией живописца, знают богатырей и многих других былинных и сказочных героев.
Современные методы преподавания отечественной истории, литературы, изобразительного искусства и родной речи позволяют преподносить материал интересно, давать детям глубокие знания. Уже в начальной школе учатся описывать увиденное и работают над сочинением по картине «Богатыри».
Целями изучения творчества Васнецова со школьной скамьи являются воспитание любви к родине, уважение к её защитникам, а также формирование умения анализировать и составлять текст.
В сочинении по картине Васнецова «Богатыри», как правило:
Патриотическая составляющая в этом полотне акцентируется именно на природе: хмурое небо с несущимися тучами над головами зорких богатырей – символ неослабевающей внешней угрозы для русского народа и необходимости всегда быть начеку.
Васнецов – выходец из народа
Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) родился и вырос в многодетной семье в суровом и живописном Вятском крае.
Здесь, среди «мужиков и баб», он любил слушать старинные песни, былины и сказки, которые и сформировали ранние и самые сильные жизненные впечатления будущего художника.
Детское восприятие прочных основ жизни народа с их вековыми традициями сыграло решающую роль в становлении Васнецова как певца русского эпоса. «Три богатыря» — картина, ставшая центральным его полотном.
История создания картины «Три богатыря»
Идея написать масштабное полотно с героями русских былин возникла у художника в 1871 году. Обдумывая затею, он сделал карандашный набросок. Спустя целых пять лет повторил то же в красках. Вошедший в мастерскую и увидевший результат Василий Поленов был восхищён.
Васнецов же ничего особенного не видел и предложил Поленову забрать себе понравившийся этюд. Однако возмущённый легкомысленным предложением Поленов придумал, как повлиять на друга: он взял с Васнецова слово, что тот подарит ему эскиз после того, как будет готова картина.
Так и было – первый эскиз, сделанный маслом, подарен В.Д. Поленову и сейчас выставлен в его доме-музее. Это произошло только после нанесения Васнецовым финальных штрихов, до которых мастеру понадобилось ещё более 20 лет. В конце апреля 1898 года шедевр, ставший символом русского народа, наконец был закончен.
Описание картины Васнецова «Богатыри»
На фоне широкой равнины, невысоких холмов вдалеке и пасмурного неба, среди жухлой травы и редкой молодой еловой поросли стоят как вкопанные три богатыря.
Это русские былинные герои:
Богатыри в дозоре – оглядывают, всё ли в порядке на земле родной, нет ли беды где иль ворога лютого.
Натурщики и пейзаж
Илью Муромца Васнецов писал и с владимирского крестьянина, грузным телом напоминавшего Илью, и с абрамцевского кузнеца, степенного красавца со спокойными глазами, и даже с московского извозчика, «здоровенного детины – вылитого Ильи», по словам художника.
В былинах Добрыня молодой, но Васнецов решил сделать его зрелым. В его образе живописец соединил портретные черты В.Д. Поленова, свои собственные и своего отца.
Алёшу Поповича художник писал с сына мецената Мамонтова, у которого в Абрамцево Васнецов гостил. По словам художника, три могучих дуба, увиденные им здесь из окна, помогли ему передать богатырский дух персонажам.
Натурщики облачались в настоящую одежду воинов Древней Руси, которую для художника выдавали напрокат в Историческом музее.
Васнецов долго думал и над достойным своим богатырям пейзажем. Однажды на прогулке по Абрамцево художник оказался в широком поле, окружённом густым лесом. Вот красота и величие земли русской! Здесь и была построена мастерская, сюда привозили натурщиков и лошадей.
Величие картины
Увидев впервые картину, размер которой 295,3 х 446 см, Третьяков был поражён и молча рассматривал полотно несколько минут. Не раздумывая, он купил впечатляющий шедевр и торопливо перевёз к себе.
Васнецов считал, что кое-что ещё надо подправить и несколько раз приезжал в галерею с кистями, в рабочем халате и прямо в зале, взбираясь на стремянку, делал на полотне мазки, необходимые по его мнению. Это он дорабатывал Добрыню Никитича, изредка поглядывая в зеркальце на себя.
Сжившись с картиной за годы труда, он любил её и с уверенностью мог сказать, что ему действительно удалось выразить свою мечту и веру в красоту и непобедимую мощь земли русской.
Воссоздав грандиозные по духовной мощи образы защитников Древней Руси, Васнецов выразил своё возвышенное и одновременно гражданское понимание идеала русского народа.
Сочинение по картине Васнецова Богатыри Три богатыря 4, 7 класс
Над картиной «Богатыри» художник В.М. Васнецов работал около 20 лет. Это монументальное большое полотно занимает почетное место в Третьяковской галереи. Она была куплена ее основателем почти сразу после создания.
На картине изображены 3 всадника. Это богатыри, герои русских былин: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Они выехали в дозор, остановились в поле, чтобы осмотреться, нет ли где поблизости врагов.
Небо пасмурное: облака видны и белые, и серые. За спинами богатырей видны холмы, покрытые зеленью, густой лес. Все они все сидят на конях в доспехах.
На каждом одета кольчуга, шлем с бармицей, на ногах штаны и сапоги.
По центру сидит Илья Муромец. Он широк в плечах, серьезен. Он приложил к глазам руку, чтобы увидеть вдалеке врагов. Вооружен он копьем, щитом и палицей. Его вороной конь стоит на небольшом возвышении, что указывает на Илью как на лидера этой группы.
Конь под ним очень красивый, с густой гривой, закинутой на один бок. По правую руку на белом коне сидит Добрыня Никитич. Он не так широк в плечах, как Илья, но настроен решительно: он держит щит и уже достает из ножен меч. Смотрит он в ту же сторону, что и Илья. Слева на буром коне сидит Алеша Попович.
Он моложе своих товарищей, стройней, у него нет бороды. Его взгляд тоже направлен вдаль, но выглядит он более неуверенно. Вооружен он луком и стрелами, но также можно заметить прикрепленные сбоку гусли.
На мой взгляд, художник таким образом хотел подчеркнуть молодость этого богатыря, который на привале будет развлекать своих старших товарищей музыкой.
Данная картина изображает не просто богатырей, защитников земли русской, но и олицетворяет черты русского характера. Образ Ильи Муромца говорит об основательности, опыте, мудрости, дальновидности.
В образе Добрыни Никитича преобладает стремление защищать родные земли от неприятеля, готовность дать отпор.
Алеша Попович олицетворяет поэтическое, творческое начало в русском характере, мягкость и чуткость.
Сочинение описание картины Три богатыря (Богатыри) Васнецова
Я вижу (и все видят, кто не слепой) на этой сказочной картине – трёх богатырей. Картина эта немного тёмная. Надвигается там буря! Это какой-то очередной враг идёт на матушку-землю русскую!
Но богатыри уже готовы, ведь у них: меч, булава, копьё, лук и стрелы… Почти всё это уже в руках. И они не побоятся этим воспользоваться!
У богатырей красивые кони. Тот, который конь в центре, черный, но одна нога у него (задняя) белая. И на морде белое пятно. Прямо, как у нашего кота! Два других коня – белый и рыжий. У коней красивая сбруя. Наверное, это лошади.
Хвосты и гривы раздувает. На картине есть ветер. В картине то есть.
Сами богатыри очень модные. Самый старший – молодой дедушка в темно-зелёном. Самый молодой в красной рубахе с длинными рукавами. А ещё у него красные сапоги! Средний справа (средний по возрасту, а правый по месту на картине, если смотреть из неё) выглядит хорошо. Вот если бы не зелёные сапоги!
За богатырями вижу лес и поле. Красиво. Поле похоже на огонь, на пожар… Перед героями совсем маленькие елочки. Надеюсь, они не пострадают в бою. Не будут растоптаны ёлочки.
Богатыри выглядят сурово. Только левый как-то странно смотрит. С таким удивлением… Будто сейчас как скажет: «Это вы пришли с нами биться?! Да ну вас в лес!» Наверное, все враги ничто перед отечественными богатырями!
Классная картина. Красивая и такая суровая. С такими продвинутыми богатырями матушке-земле русской нечего было бояться! Вот так-то.
Вариант 3
Васнецов является признанным художником в России. Его работы уже на протяжении долгих лет завораживают взгляды многих зрителей. Над одной из своих монументальных картин «Три богатыря» художник трудился почти двадцать лет.
На полотне изображены могучие защитники русской земли. Они оберегают территорию родного государства от вражеских нападений.
Поза, в которой изображает богатырей автор говорит об их полном спокойствии, но это обман зрения. На самом деле они в любой момент готовы двинуться в бой.
Имена героев известны многим с самого раннего детства — это Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Взгляд героев уверен и решителен.
Центральным героем предстает Илья Муромец. Его достаточно простой облик говорит о происхождении из крестьянской семьи. В его арсенале мощное боевое копье, которое уже неоднократно приносило победу. Выражение лица у Ильи грубое с настороженным взглядом. Конь под стать своему наезднику имеет величественный вид.
С левой стороны едет Добрыня Никитич. Он из княжеского сословия. Его доспехи очень дороги с вставками из настоящего золота. Конь — преданный помощник, который не единожды побывал в сражениях. Он красив, могуч и резв. Взор Добрыни суровый. В руках его меч готовый к бою.
Алеша Попович самый младший из троицы. Он является сыном служителя церкви и как настоящий воин не желает бросать в беде родную землю. Несмотря на молодость его храбрость и решительность нисколько не уступает опытным войнам.
Конь его имеет рыжий окрас.
Природная зарисовка в картине создает налет тревоги. За спинами богатырей виднеются нависшие грозовые тучи. Развивающиеся конские гривы и трава говорят о наличии ветра.
При первом взгляде на картину можно подумать, что герои стоят как вкопанные, это происходит засчет их монументальности, которую создает художник.
На самом деле каждый из них стоит на чеку и судя по оружию, которое у всех наготове, богатыри в любую минуту сорвутся с места.
Описание для 7 класса
На картине изображен огромный витязь на коне, а рядом двое преданных друзей богатырской наружности. Огромный витязь, прикрывший рукой глаза, Илья Муромец. Он пристально оглядывает холмистые окрестности в поисках врага. На правой руке висит мощная булава.
И конь под ним чёрный, как сатана, огромный. У него мощные копыта. Это порода называется «владимирский тяжеловоз». Не каждое животное сможет выдержать богатырский вес. В левой руке у Ильи огромное длинное копьё и мощный щит. Не каждый мужчина может с ними управиться, одетый в шлем и боевые доспехи.
Это под силу только русскому богатырю.
Справа от Ильи его соратник — Добрыня Никитич. Он восседает на белом коне, не таком мощном, как конь Ильи Муромца. В правой руке он держит меч, в левой — круглый красный щит. У коня дорогая сбруя.
Головы у витязей прикрыты остроконечными железными шлемами, похожими на луковки православных церквей. У Ильи и Добрыни бородатые лица, что указывает на их возраст. Они уже не мальчики, а взрослые мужчины.
У русских людей так было принято. Мужчины носили бороду.
Слева от Ильи Муромца на гнедой лошадке восседает Алёша Попович. Это самый молодой витязь. В правой руке он держит огромный лук, с левой стороны виден колчан со стрелами. Его лицо не так грозно, как лица его друзей. Он лукаво улыбается. Чтобы ни случилось, он и в походе не расстаётся с музыкой. У его лошадки к седлу приторочены гусли.
Богатыри, как пограничники, вышли на защиту рубежей Руси. Добрыня Никитич, чтобы быть повыше и лучше разглядеть окрестности, взобрался на невысокую каменную возвышенность. Богатыри уверенно сидят в седле, и выбить их оттуда, особенно Илью, вряд ли кому удастся. Каждый из них по-своему индивидуален. А вместе — они сильны и непобедимы.
Художник с помощью описания природы передаёт тревожность обстановки. Дует ветер, он треплет гривы коней. На переднем плане пожелтевшая трава, на дворе начало осени. И только ёлки и зимой, и летом стоят зелёные. Вдали виднеется темное — зелёное пятно хвойного леса. На небе бело-серые облака. Куда они плывут, известно одному лишь ветру.
Художник чётко прописал все детали, картина похожа на фотографию. Эти трое молодцов-удальцов внушают уверенность, что во время их патрулирования не то, что человек, мышь не проскочит. Граница на замке.
Описание настроения картины Богатыри — Три богатыря
Популярные сегодня темы
Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс
Богатыри (Три богатыря)
Перед нами картина В.М.Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича. Они предстают перед нами на переднем плане вместе со своими верными конями на небольшом возвышении.
Посередине мы видим Илью Муромца. Приложив руку ко лбу, он смотрит вдаль и старается что-то разглядеть, прищуривая глаза.
Вместо упряжки на этом коне, мы видим огромную металлическую цепь, что свидетельствует о его силе.
Слева от Ильи Муромца находится Добрыня Никитич. Он возвышается на своем светло-сером коне, вынимая меч из ножен. В другой руке он держит щит, а шлем надвинут на самые брови, глаза слегка хмурятся. Длинная борода спускается на мощную грудь. И так же как и другие богатыри Добрыня вглядывается вдаль поля.
На правой части картины мы видим Алешу Поповича, самого молодого из всех богатырей. В руках он держит лук со стрелами, на одном боку у него колчан, на другом у него гусли. За спиной виднеется щит.
Во взгляде Алеши мы видим неподдельный интерес, ожидание боя и смелость, готовность показать свою силу. Лицо Алеши нетронуто морщинами и щетиной.
А его русый конь меньше других коней, как и его всадник меньше других богатырей.
Пейзаж картины многое говорит нам. Богатыри стоят на равнине, которая плавно переход в невысокие холмы. На переднем плане картины виднеются маленькие елочки и мелкая трава. Небо пасмурное и мрачное, тучи стремительно наплывают. Такая погода создает тревожное состояние и предупреждает богатырей об опасности и близости боя.
Сочинение по картине Богатыри Три богатыря Васнецова 7 класс
Виктор Михайлович Васнецов русский художник-живописец, мастер исторической и фольклорной живописи. Наиболее узнаваемым и известными произведением художника является картинка «Богатыри», над которой он работал около двадцати лет.
На картине мы можем наблюдать трех богатырей героев сказок и былин Добрыню, Илью и Алешу, находящихся в дозоре верхом на своих конях и охраняющих Русь от «нежелательных гостей».
Небо над головами богатырей хмурое, с редкими проблесками света. Трава местами пожелтевшая. Возможно, приближается осень.
Земля под копытами лошадей, на которых восседают богатыри, вытоптана, а развивающаяся на ветру грива и хвосты их незаменимых скакунов говорит о том, что сейчас ветрено. Даже трава местами склоняется ближе к земле.
Я думаю, что художник, таким образом, пытался показать то время, когда Русь нуждалась в настоящих, храбрых и мужественных защитниках, кем и стали трое этих богатырей.
Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи. Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. В руках он сжимает лук со стрелами. Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли.
Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой.
Ну, а справа от Ильи, Добрыня Никитич любимец русского народа. На картине он изображен ток же, как его описывают в былинах. Тонкие благородные черты. Он вынимает меч, готовый в любой момент броситься на защиту своей родины.
Васнецову удалось в каждом из трех образов показать тех самых защитников, в которых так сильно нуждалась Русь, показать величие нашего русского народа.
Например, Илья Муромец, несомненно, самый старший из всех трех, а значит, что это опыт и опора, мудрость и неторопливость.
Ну, а в образе Алеши Поповича можно найти все самое светлое и чистое начало души русского человека, внимательность и чувствительность. Каждый из них наделен своей индивидуальностью, но все вместе они единое, непоколебимое целое. Эта картина всегда будет напоминать о том, что на Руси всегда было достаточно героев.
Описание 3
Васнецов работал над своей картиной Богатыри около 30 лет, начинал в 60-х годах 19 века и завершил в 1898 году, то есть фактически на стыке веков и эпох.
В тот период России требовался моральный ориентир, поэтому романтизм в духе обращения к легендам предыдущего времени, какому-то Золотому веку былинной Руси был более чем кстати.
На самом деле все эти увлечения сказочной Русью мы можем наблюдать у огромного количества творческих людей второй половины 19 – начала 20 века.
Эта картина является практически эталонным образцом для описываемой тенденции. Перед нами три богатыря, которых мы можем сравнить с современными героями комиксов или компьютерной игры, либо чего-то подобного. Конечно, подобные сравнения не имеют собственной целью как-то принизить значение былинных богатырей, но они довольно точны.
Богатыри на самом деле представляют собой не столько подлинных героев, хотя мы знаем из летописей про существование таких богатырей, но архетипы. Так Илья Муромец представляет собой силу. Он самый массивный из всех, располагается по центру, держит такое копье, которое не каждый и подымет.
С боку располагается Добрыня Никитич у него подлиннее борода по сравнению с Муромцем и этот факт указывает на его мудрость. Действительно Добрыня представляет собой такого воина, который умудрен жизненным опытом, он держит меч.
Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей.
Если взять подлинные былины, которые имеются об этих богатырях, то мы узнаем как образы на самом деле приукрашали в популярной культуре. Древнерусские легенды о богатырях изобилуют довольно суровыми и жестокими подробностями поведения этих воинов, в том числе и к довольно безобидным людям. Эти источники доброй сказкой не назовешь.
Картина Васнецова представляет собой своеобразную выжимку и некий идеал, который отличается от преданий и легенд об этих героях. Художник стремился запечатлеть универсальный тип защитников Руси.
Описание картины «Богатыри» (Три богатыря) Виктора Васнецова
Картина Васнецова «Богатыри» (зеркальное отражение) |
Талантливый художник Виктор Васнецов нарисовал много картин, но одна картина особенно известная это «Богатыри» или как ее привыкли называть в народе «Три богатыря». На картине изображены три мужественных силача — защитники Киевской Руси. Богатыри сидят на конях своих верных друзьях. Они вышли в дозор на границу государства. А вокруг раскинулась бескрайняя земля русская.
В центре изображен Илья Муромец, выходец из славного города Мурома. Он всматривается вдаль. Ни один враг не сможет пройти от пристального взора богатырей. Хоть надвигаются тучи и опасность, защитников ничто не может испугать. Илья большой, мужественный и сильный, уверенный в себе. Для него тяжелая булава, словно перышко. На счету бывалого воина много побед.
Не одного врага положила его блестящая булава и длинное копье. По правую руку другой защитник Добрыня Никитич. Он младший, но и опытный вояка. Его рука держит грозный меч. Он всегда готов защищать родную землю. По левую руку от Муромца — молодой Попович. Хоть и лет ему не много, но заметна его ловкость и отвага. На лице не видно ни капли испуга.
Далеко летят его стрелы и точно попадают в цель.
Далекий горизонт позади воинов подчеркивает величавость и значимость защитников. Пастельная палитра делает героев картины живее, зритель забывает, что перед ним мифические персонажи былин.
Народ русский может спать спокойно, когда в дозоре стоят отважные защитники: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алексей Попович.
Глядя на богатырей невольно понимаешь, что этот дозор действительно сможет тебя защитить и с ним нечего боятся. Можно посоветовать всем, посмотреть на эту картину, чтобы оценить высокое мастерство художника.
Который смог передать не только величие русского богатыря, но и гордость за наших предков.
Сочинение по картине Васнецова «Богатыри» методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
В апреле 1898 года картина была закончена и куплена П. М. Третьяковым для его галереи. Еще одно распространенное название картины – «Три богатыря».
Первоначальное же, авторское, название было более длинным – «Богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович… примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?»
— Каждая группа получает опорные карточки. В итоге группе необходимо будет представить описание того богатыря, именем которого она названа.
— Итак, давайте обратимся к репродукции картины. ( Дети под музыку А. П. Бородина – Симфония № 2 «Богатырская» рассматривают репродукцию картины).( Словарь терминов раздаётся перед уроком каждому ученику.)
-Кто из троих Илья Муромец? Почему так решили? (слайд №6)
( Средний богатырь на белоснежном коне, порывистый и благородный, нетерпелив и конь ему подстать, смотрит вдаль, вот- вот сорвётся с места. Одет Добрыня побогаче, видно он из знатного рода.)
( Молод, красив, смел и отважен, весел и лукав, способен развлечь всех песнью, но может и стрелы свои ловко и быстро пустить. Он смышлён, с усмешкою смотрит в ту сторону, где могут быть враги земли Русской.)
— А теперь я попрошу выбрать представителя группы, который прочитает описание богатыря. ( Ученик у доски зачитывает составленное группой описание).
( Большая сила, готовность в любую минуту сразиться с врагом. Картина выражает чувство уверенности, что богатыри непобедимы.)
— Они как бы возвышаются над землёй. Почему?
( Чтобы показать, как необъятна русская земля. За богатырской заставой просторы родной земли бескрайни. Степь так широка, что конца и края ей нет.)
— Что же хотел показать художник, изображая этих богатырей, разных, непохожих друг на друга?
( Защитнику Отечества нужны не только сила, отвага, храбрость, но и хитрость, умение обмануть врага.)
— Как автор относится к своим героям? Из чего это видно?
ВЫВОД: яркими и нарядными представлены богатыри, темно и страшно за ними. Контраст усиливает мощь героев картины. Под их пристальным, чутким взором ни врагу, ни зверю не пробраться, не проскользнуть.
Составление плана (коллективно) (слайд № 11)
1. Художник, создавший картину.
2. Описание богатырей: выражение лиц, одежда, позы.
3. Природа на картине.
4. Мысли и чувства, которые вызывает картина.
5.Что хотел сказать В. М. Васнецов своей картиной?
1.Илья Муромец одел на себя простую кольчугу.
2. Илья Муромец чувствует свое превосходство перед врагом.
3. Богатыри тревожатся о своем русском народе.
4. Мне хочется дать характеристику на Илью Муромца.
5. Богатырь испытывает уверенность в победу.
6. Эта картина произвела на всех очень прекрасное впечатление
— Для того чтобы настроиться на плодотворную работу, надо зарядиться положительной энергией – в этом поможет нам физминутка.
Итак, проба пера! Записываем сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» на черновик. По окончании работы возможна взаимопроверка в парах. Удачи вам!
Чему учились на уроке развития речи? Что больше всего запомнилось? (Ответы учащихся)
Сочинение-описание по картине Богатыри Васнецова (Три богатыря) 2, 4 класс
Виктор Михайлович писал много картин на тему истории. Данная картина представляет нашему вниманию трёх героев, трёх богатырей: Добрыню Никитича, Алёшу Поповича и Илью Муромца.
Многие раньше думали, что это сказочные герои. В настоящее время вышло много мультфильмов, посвященных этим героям.
Но не все задумываются о том, что эти герои действительно существовали и внесли большой вклад в историю русского народа.
Посредине, сидя на своём верном коне, изображён Илья Муромец. Он очень сосредоточен, его взгляд устремлён вдаль. Богатырь явно хочет что-то разглядеть.
Он прошёл вместе с Ильей множество боев и сражений, но никогда его не подвёл.
Слева от Ильи изображён Добрыня Никитич. Взгляд его белого коня устремлён вперёд, он готов к новым походам и сражениям, но в его виде можно увидеть усталость. Добрыня Никитич тоже пытается что-то разглядеть вдали. Он уже начал вынимать меч из ножен. Похоже, надвигается опасность. На левой руке виднеется красный щит.
Справа изображён Алёша Попович, самый молодой богатырь. В его руках пока только лук и стрелы. Взгляд Алёши очень отличается от взгляда более старших товарищей. Они более уверены. Алёша же ещё совсем молод. Он ещё больше остальных жаждет новых сражений. Конь молодого богатыря меньше, чем остальные, равно, как и Лёша меньше своих старших товарищей.
Эти богатыри жили и существовали не в самое спокойное для Руси время. Их защита, военные навыки, храбрость и смелость были буквально необходимы для нашего народа.
Именно во время существования наших богатырей на Русь часто нападали татары, у них было одно желание – завоевать и подчинить как можно больше земель.
Но им придётся встретиться с нашими героями, которые будут сражаться до последнего. Они не дадут в обиду свой народ.
Автор непросто так подобрал именно такие цвета и пейзаж. Богатыри расположились на равнине с холмами. Вокруг наших героев расположены ели. Позади можно увидеть тёмно-зелёные цвета. Над головой плывут тёмные тучи.
Такая атмосфера вызывает напряжение и тревогу. Вероятно, наши герои очень скоро вступят в очередной бой. Но их это не страшит. Богатыри многое видели в своей жизни: и злых недругов, и плохую погоду во время боя.
Описание 2
Васнецов Виктор Михайлович является знаменитым художником из России, он преимущественно создавал произведения соответствующие тематике русской истории, народных сказок и былин. Его произведения производят впечатление на людей на протяжении уже многих лет. Самой известной картиной автора является картина «Богатыри».
На картине изображены герои русских былин – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Эти герои являются олицетворением защитников земли русской, сильных могучих мужчин.
На картине они изображены в процессе совершения конного дозора границ государства Русского.
Лица богатырей спокойные, однако, глядя на картину понятно, что спокойствие это только видимость, герои без промедления готовы жизнь отдать за державу.
В центральной части полотна изображен Илья Муромец. Автор изобразил богатыря могучим, мужественным человеком, одетым в кольчугу и шлем, вооруженным щитом и копьем. Не всем известно, что Илья Муромец, не выдуманный персонаж, а реальный человек, который жил в далекие древние времена. Богатырь изображен с поднятой к глазам рукой, зорко высматривая недруга вдалеке степей.
По правую руку от Ильи автор расположил Добрыню Никитича. Этого богатыря художник изобразил нарядно одетым в шлем украшенный узором, сверкающие доспехи. На картине он изображен выхватывающим из ножен меч, как бы показываю свою готовность к бою в любую секунду.
По левую руку от Ильи Муромца младший богатырь из троицы Алеша Попович. У него в руках лук со стрелой, а на плече гусли, которые показывают, что герой любил радовать окружающих веселой музыкой и песнями.
Три богатыря на картине Васнецова стали воплощением богатырей из русских былин, читая которые каждый придумывал себе образ.
Художник дополнил образы богатырей изображением природы на заднем плане, добавил движения богатырям и их коням с помощью изображения ветра.
Герои, изображенные на картине имеют, особенности присущие характеру и образу жизни их прототипов, воплотить и оживить героев на полотне художник смог благодаря своему таланту.
Вариант 3
Русский фольклор наполнен былинами о могучих русских богатырях. С Давних пор детям рассказывают истории о подвигах трёх богатырей – Алёши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца.
Они являются символом русского духа, свободы, силы и любви к своей родине. Спустя много лет былины вышли за рамки литературы, и нашли отражение даже в изобразительном искусстве.
Виктор Михайлович Васнецов – русский художник – живописец, который создал шедевр изобразительного искусства под названием «Богатыри».
В средине холста изображены три величественные мужские фигуры, сидящих на конях. В центре композиции изображен мужчина среднего возраста с серьезным выражением лица. Его голову защищает шлем, а одет он в железную кольчугу. Рука Ильи Муромца приложена ко лбу, а на кисти руки висит булава.
Права его рука держит меч, а в левой руке щит. По левую руку Ильи Муромца сидит на буром коне самый молодой мужчина из троицы – Алеша Попович. Его взгляд игрив и умён. Он одет подобно Илье и Добрыне, но в левой руке держит лук, готовый к стрельбе. Голова его чуть под наклоном, что позволяет ему смотреть в сторону врага из-за плеча.
По внешнему виду могучих мужчин мы можем сказать, что они – богатыри.
На втором плане изображена русская природа. Трава под копытами лошадей согнулась, рядом растут маленькие ёлочки, а вдали можно увидеть их родителей – крупные ели, которые вошли в целый темный лес. Настроение погоды хмурое. Тучи заполонили небо, но дождя нет. Окружающее пространство передает состояние богатырей, их настрой на долгую битву.
Виктор Михайлович Васнецов смог передать в своей картине образ настоящих русских богатырей, которые стали достоянием русского народа. Картина передает атмосферу, в которой существовали Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.
Их могучие и в тоже время светлые душой образы дают нам понять, как важно любить свою родину, стоять за нее горой и никогда не падать духом.
Ведь в каждом из нас может жить такой же великий богатырь, подобный тем, что жили на Руси сотни лет назад.
Сочинение Три богатыря Васнецова
Виктор Михайлович Васнецов влюбился в дух русской культуры, став её искусным выразителем и проповедником.
Вероятно, каждый из нас знает этого художника-живописца по его картине «Три богатыря», которая громко заявила о его таланте и подарила ему мировую известность.
Без трепетного содрогания вспоминать о Викторе Михайловиче невозможно, так как именно его непосильным трудом, его достойным примером была дополнена повесть о русской культуре, переживающая то периоды угнетённого спада, то периоды созидательного преподнесения.
Произведение «Три богатыря» вместило троих богатырей из фольклора, на стыке которого и образовалось всё современное искусство.
Илья Муромец, Добрыня Никитич и Лёша Попович доблестно восседают на мощных лошадях, устремляя свой взор на дальние рубежи государства, с минуты на минуту ожидая боя с полчищем вражеских недоброжелателей, покусившихся на русскую землю.
В их глазах играет какая-то бунтарская воля, патриотическая непоколебимость, в определённых моментах превозмогающая здравый рассудок.
Тяжелые доспехи закрывают их крепкие тела, защищая от стрел, мечей, копьев. Бой поистине предстоит сложный, и Родина в них нуждается, как никогда ранее. Младший богатырь, Алёша Попович вопросительно ухмыляется, приоткрывая свои чёрные глаза и навевая дикую тоску по дому, матери, любимой женщине. Ведь никогда не знаешь, какой бой станет последним и каковыми будут его итоги.
Либо же лучи славы и публичной любви облучат героев, либо же неволя и каторга пленят их души навсегда. Примечателен факт, что хмурящаяся погода как бы предвещает начало грандиозной битвы, скапливая противоборствующие стороны на определённой местности. Ратные подвиги ждут не дождутся узнать имена своих носителей.
Боями и достижениями перед отечеством закаляют они свой дух, видя в этом цель своего существования.
← Иван Царевич на Сером Волке↑ ВаснецовСтрашный Суд →
Популярные сочинения
Анализ картины В.Васнецова «Богатыри»
Анализ картины В.Васнецова «Богатыри»
«Богатыри» — самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому — картина, призванная выразить дух русского народа.
«Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной напряженностью… но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука! Они…
были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом…», — вспоминал художник.
Три десятилетия без малого пролегли между первым карандашным наброском (1871), более двух десятилетий — между парижским эскизом и полотном «Богатыри» (1898), венчающим героический цикл работ живописца.
В апреле 1898 года, в Москве, уже в собственной мастерской, Васнецов закончил работу над картиной, которая была куплена П.М. Третьяковым. Это было одно из последних приобретений Павла Михайловича. Картина заняла свое постоянное место в Третьяковской галерее.
Васнецов «дышал русскою древностью, русским древним миром, русским древним складом, чувством и умом», — отмечал критик В. Стасов. И здесь художник демонстрирует свое глубокое понимание Древней Руси, характеров древних русичей.
Герои, согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, они наделены запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. Только характеры эти не бытовые, не жанровые, а героические.
В центре — Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид — в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, — исполнен «благости, великодушия и добродушия».
Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» — Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.
Третий богатырь — Добрыня Никитич — в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.
Богатырей видишь сразу всех вместе. Они поданы как бы снизу, с земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Богатыри стоят на границе поля и леса.
Прекрасный мастер «одухотворенного» пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. В небе клубятся белые тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле.
Хищная птица, парящая над кромкой леса, и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.
В древних былинах и песнях чаще всего богатырь не только ратник, но и богоугодный человек, «богатырь во смирении, в убожестве». Таковы и богатыри Васнецова, народные угодники.
Как написать сочинение по картине «Богатыри» В.М. Васнецова?
Да, полотно, конечно, эпохальное, монументальное, помнится, когда я его впервые увидел, то все глядел, глядел… Сущее «завороженье»! Сочинение написать… что ж, попробуем.
Итак, на картине изображены три самых легендарных русских богатыря — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович (это ясно с первого же взгляда, без пояснений). Вкупе они являют силу и мощь несокрушимую, стоят втроем многотысячного воинства, да и порознь они — настоящие исполины. Самый могучий — это, конечно, Илья (у него уже почтенный возраст, но вся удаль — при нем).
Смотрит через руку вдаль, а на руке — многопудовая палица, веса которой Илья, однако, будто не замечает (ни дать, ни взять — ветхая былинка); а как пустит ее в ход в бою, так «направо махнет — улица, налево — переулочек».
Добрынюшка тоже «не подарок» — плечом мог высаживать двери дубовые, рвать цепи кандальные, так что силушка действительно медвежья и супостату мало не покажется (махнет витязь мечом, так целого отряда, как не бывало). Алеша же Попович не столь атлетичен, но необычайно проворен и хитер и за счет этого также являет собой нешуточную «боевую единицу» («он не так силен, да напуском смел»).
Кони — под стать своим хозяевам.
Бурушка-косматушка («бурушка», однако масти вороной) Ильи коренаст и кряжист, что твой першерон, может поначалу показаться, что он не очень-то приспособлен к быстрой и длительной скачке, однако это впечатление обманчиво — остальным двум Бурушка даст здесь фору, даже рыжему стройняге Алеши Поповича, который статен, сухопар и в беге стремителен, как крылатый Пегас (а вот как звали «Пегаса» — что-то в былинах не значится; по некоторым сведениям — Цезарем). Белеюшка Добрыни по своей «конёвой» стати занимает «промежуточное положение».
Богатырская троица, видимо, совершает дозорный объезд границ, вот, они взошли на возвышение, откуда далеко видать, и очень вовремя взошли: там, вдалеке показался враг, сильный и многочисленный («черной силушки черным черно, а й черным черно, как черна ворона»).
Опасность нависла действительно нешуточная, даже тучи позади нахмурились почти до черноты, явственно указывая на то, что схватка предстоит прежаркая; слева-сзади Алеши — камень, похожий на тот, на который набредает витязь на другой картине Васнецова, набредает и видит одну только надпись «пряму ехати — живу не бывати» (другие надписи заросли мхом)… Едва ли на этом камне что-то написано, однако он, быть может, символизирует то, что выбора другого нет, как «пряму ехати». «Широка Русь, да отступать некуда». Холмы позади выглядят хмуро (перед лицом нависшей угрозы), но и величественно («кто на Русь с мечом придет…») и врагу и в это раз не светит…
А физиолог Павлов особо отметил точность изображения Васнецовым трех темпераментов, их иллюстрирует то, как богатыри реагируют на опасность. Илья успел в дороге расслабиться, быть может, даже чуть задремать, вон и ногу вынул из стремени…
всматривается вдаль, не теряя спокойствия и не торопясь (враг еще далеко), просчитывает направление удара. (Флегматик).
Добрыня же весь напружился в стременах, стремительно выхватывает клинок и готов без лишних раздумий ринуться в пекло (однако он сможет это сделать только по приказу главного (Ильи), который держит копье, как шлагбаум, упреждая Добрыню от преждевременного рывка). (Холерик).
Взгляд Алеши — задорно-озорной, даже чуть насмешливый, он оценил ситуацию и уже прикинул, как обведет супостата вокруг пальца. Правой рукой касается висящей на боку домры и, быть может, предвкушает, как после побоища на привале «сбацает» друзьям победную или беззаботно-озорную песню. (Сангвиник).
Хочется «оживить» картину и поглядеть, как видео, предстоящие побоище и возвращение с победой в Киев-град, но… это уже не будет произведение живописи великого Васнецова.