Что изображено на картине билибина
16 самых запоминающихся картин Ивана Билибина
Словосочетание «русская сказка» неизбежно рождает в нашей фантазии страшную Бабу-ягу в ступе, Василису Прекрасную с длинной косой, Ивана-царевича у поросшего мхом камня на перепутье. Все эти образы были рождены фантазией Ивана Билибина и врезались в нашу память так сильно именно благодаря его художественному мастерству. До сих пор сложно представить себе более подходящие иллюстрации для русских сказок — от народных вроде «Царевны-лягушки» до пушкинских «Руслана и Людмилы» и «Сказки о царе Салтане». «Мел» вспомнил самые известные работы Билибина, 145 лет со дня рождения которого исполнилось 16 августа.
Стиль Билибина узнаваем безошибочно: каждый образ предельно выразителен, каждая деталь — документально точное воспроизведение реального покроя одежды или наличника. При этом самый известный оформитель русских сказок мог и не стать художником.
Билибин окончил юридический факультет Петербургского университета, но любовь к живописи быстро взяла верх. Рисованию Билибин учился в школе Общества поощрения художеств, потом — в мастерской Ильи Репина, народное и декоративное искусство изучал в поездках по России, особенно по её Северу.
Всю взрослую жизнь Иван Билибин иллюстрировал русские сказки и былины, а также оформлял театральные постановки. Среди его работ: народные «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна», «Сказка о царе Салтане» и «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина, оперные спектакли «Золотой петушок» и «Садко» Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Глинки.
Иван Билибин преподавал во Всероссийской академии художеств, вместе с другими художниками создал Общество возрождения художественной Руси. Исследовал народное искусство в статьях для журнала «Мир искусства». Двуглавый орёл на монетах Центрального банка России — это тоже изобретение Билибина. Художник нарисовал его после Февральской революции в качестве герба для Временного правительства, а потом авторские права передал фабрике «Гознак». Иван Билибин дожил до блокады Ленинграда и умер в осаждённом городе.
Билибин Иван. Биография, названия, описание картин.
Иван Яковлевич Билибин (16.08.1876, Тарховка, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя — 7.02.1942, Ленинград, СССР) — русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель, участник объединения «Мир искусства».
Биография Ивана Билибина.
Иван Яковлевич Билибин родился в небольшом поселке под Петербургом в семье военного врача. В 1896 году он заканчивает гимназию с серебряной медалью, а в 1900 — Петербургский университет. С 19 лет начинает рисовать в школе Общества поощрения художеств, учится в Германии в мастерской Антона Ашбе, занимается рисованием в школе-мастерской Марии Тенишевой у Ильи Репина, под его же руководством оканчивает Высшее художественное училище Академии художеств.
Работа в театре и иллюстрирование русских сказок и былин наиболее ярко проявили талант молодого художника. С 1899 по 1902 годы Билибин иллюстрирует серию из шести сказок, среди них «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке». Позже работает над иллюстрированием былины «Вольга» и сказок Рослалева, декорациями к опере «Золотой петушок».
С 1907 и до Октябрьской революции 1917 года работает преподавателем графики в рисовальной школе Общества поощрения художеств. В 1915 году вместе с многими видными художниками (Виктор Васнецов, Константин Маковский, Михаил Нестеров, Николай Рерих) принимает участие в образовании Общества возрождения художественной Руси.
После Февральской революции 1917 года Иван Билибин выполняет рисунок двуглавого орла, который используется в качестве герба Временного правительства, а после 1992 года Банк России помещает его на монетах.
Сразу после революции Иван Билибин уезжает в свое имение в Крым, а в феврале 1920 года из Новороссийска отплывает в Египет, где, как и многие русские беженцы попадает в распределительный лагерь для беженцев в Тель-эль-Кебире. Поселяется в Каире и выполняет эскизы фресок и панно в византийском стиле для богатых египтян, занимается изучением искусства Древнего Египта.
В 1925 году Билибин переселяется в Париж, исполняет великолепные декорации к постановкам русских опер, иллюстрирует русские сказки, сказки братьев Гримм, сказания Тысячи и одной ночи.
В 1936 году художник возвращается из эмиграции на родину, становится преподавателем во Всероссийской академии художеств, продолжает иллюстрирование и работу в театре.
В 1942 году жизнь Ивана Билибина обрывается в блокадном Ленинграде в больнице Академии художеств, похоронен он в братской могиле возле Смоленского кладбища.
Билибин «Иван-царевич и лягушка-квакушка» описание
Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) — знаменитый русский художник, живописец, иллюстратор. Сюжет «Иван-царевич и лягушка-квакушка» относится к творчеству книжной графики Билибина. Иллюстрация была написана в 1899 году для сказки «Царевна-Лягушка».
Картина получилась светлая и эмоциональная. Если вы читали это произведение, то наверняка вспомните его сюжет. В краткости, три брата-царевича пустили стрелы, чтобы найти себе невесту. Стрела Ивана упала в болото. Когда царевич нашёл свою стрелу, то оказалось, что держит её не девушка-красавица, а обыкновенная болотная лягушка, на которой ему и пришлось в итоге жениться. В последующем лягушка превратилась в Василису Премудрую.
На картине Иван Билибин очень точно изобразил момент встречи Ивана-царевича и лягушки. По всему видно его полную растерянность такой находкой. На лице мы можем увидеть недоумение. Иван-царевич расставил руки, показывая тем самым, что обнаружение такой невесты стало для него полнейшей неожиданностью. В руке у молодца тот самый лук, из которого была выпущена судьбоносная стрела. Естественно, зелёная болотная лягушка вовсе не является мечтой царевича, которому теперь нужно жениться на земноводном. Однако пока он даже не подозревает, что под видом лягушки перед ним находится заколдованная красавица.
Известно, что Иван Билибин тщательно подходил к изображению той или иной эпохи, изучал характер одежды того времени, чтобы зритель смог увидеть наиболее реалистичное и точное изображение. Здесь мы можем увидеть, что царевич одет в старинный кафтан. Форма кафтана, которая расшита узорами, говорит о том, что является дорогой одеждой, которая достойна человека царских кровей. На его голове шапка, на ногах — зелёные сапоги.
Иллюстрация выполнена в светлых тонах. Пейзаж нисколько не отвлекает зрителя от главной сцены, хотя и выполнен мастерски. Здесь преобладают коричневые и жёлтые оттенки, которые своей расцветкой указывают на то, что всё действие происходит не в зелёном и радостном лесу, полном жизни, а на гиблом болоте. На это также указывают две сломанные берёзы на переднем плане. Над болотом летят четыре утки.
Во всём здесь чувствуется билибинский стиль — графический стиль изображения и чёрные орнаментальные линии, которые заполнены акварельными красками. Иллюстрация к заданному произведению является одной из самых лучших иллюстративного и народно-сказочного жанра, считается примером высокого мастерства художника.
Описание картины Ивана Билибина «Иван-Царевич и жар птица»
Мы могли никогда не узнать о Иване Билибине, как о художнике, потому что художник собирался стать юристом. Он учился в университете, а для себя, забавы ради посещал рисовальную школу а затем художественное училище. В свое время Репин сказал о Билибине, что живопись ему не дается, но рисует он изумительно.
Самую первую иллюстрацию к сказке мастер нарисовал в тысяча восемьсот девяносто девятом году. Это была иллюстрация к сказке о Иване-Царевиче и жар птице. Работал над жар птицей Иван Билибин в Тверской области. Образ жар птицы был художником выбран не случайно, жар птица снилась Билибину всегда перед знаковыми событиями в жизни.
Птица эта – настоящее волшебное создание. Ее перья переливаются необычным теплым чарующим светом. Каждое перо само по себе может не просто сохранить тепло, а еще и кого-нибудь согреть. Когда же перо перестает светить и греть, то превращается в золотое. Жар птица призвана охранять цвет папоротника, а из ее клюва сыплется жемчуг.
Иван-Царевич затаился, и ему удалось поймать жар птицу за хвост. Однако, удержать чудо-птицу он не смог, и в его руке осталось лишь перо, вырванное из хвоста волшебной птицы.
Сюжетно сказка очень богата и разнопланова, с большим количеством персонажей и героев. При работе над жар птицей Билибин не позволял себе никакой отсебятины. Картина должна быть узнаваемым моментом сказки. Мастеру удается передать сказочные образы, как будто бы он сам ее сочинял или являлся ее участником. Кроме красочных красивых перьев волшебной птицы, Билибину удается воспроизвести четкие сказочные образы во всех тонкостях и нюансах.
Рисовать выходил мастер к одной из глухих деревушек. Это было очень важно, он должен был понимать, насколько густы тут лесные дебри. Сосны, осины, березки – все это сказочные деревья из лесной чащи. Рисует мастер их с большой любовью и заботой.
К образу Ивана-Царевича художник подошел тоже очень ответственно, он штудировал былины и изучал изображения, чтобы максимально достоверно прорисовать одежды Царевича, подчеркнув тем самым принадлежность его к старинному русскому роду.
Иллюстрация очень глубокая с множеством деталей и нюансов, можно сказать, что в одном лишь этом изображении зашифрована почти вся сказка.
Картина «Иван-Царевич и лягушка-квакушка». Иллюстрация Билибина — описание
Описание картины:
Иллюстрация «Иван-Царевич и лягушка-квакушка» была написана для одной из первых книг народных сказок И. Я. Билибина в 1899 году. Художник сам писал сказочные тексты, придумывал особенные шрифты и украшал их красочными изображениями.
Несмотря на то, что эта работа относится к раннему творчеству, в ней уже проявился талант автора. Силуэты и предметы очерчены филигранно. Трудно поверить, что контуры создавались кистью.
И. Я. Билибин во всех своих иллюстрациях особое внимание уделял не только сюжету, но и пейзажу. Заданный колорит сразу дает понять, что действие происходит на болоте. Светло-зеленые тона, местами даже ближе к желтому, сменяются насыщенными травянистыми красками. Небо залито оттенками серо-голубого цвета, как бы наполняя воздух прохладой.
Перед зрителем явно вырисовываются березы, молодой ельник, поросшие травой болотные кочки. С одной стороны, болото топкое и вязкое, но с другой, оно являет собой насыщенный красками чудный образ.
Обладая прекрасными знаниями ботаники, художник относился к растениям как к живым существам. Билибин призывал всех любить природу. По его мнению, настоящий художник должен ценить и знать природу.
Смысловое значение книжного оформления прежде всего заключается в изображенном сюжете. В центре композиции – Иван-Царевич в ярком кафтане, подпоясанном кушаком. Голова его наклонена, брови нахмурены, руки разведены в стороны – не ожидал он такой участи. Сидящая подле лягушка смотрит жалобно, как будто хочет что-то сказать. С потрясающей точностью Билибину удается изобразить эмоции главных героев.
Сказочные рисунки мастер обрамляет оригинальным орнаментом, подобно деревенским наличникам. Справа и слева эскиз дополнен нежными цветками незабудки, которая является символом памяти и защищает влюбленных. Сверху изображены две стрелы, летящие навстречу друг другу, как две судьбы. В нижней части орнамента – ползущие по ветке майские жуки, которые «оживляют» картинку.
В ранних работах художник экспериментирует с плоскостью и светом, еще вырабатывает свой неповторимый стиль, который позже назовут «билибинским».