Что изображено на гербе россии для детей 1 класса
О государственных символах России детям
Детям о государственных символах России: флаге, гербе и гимне.
Три символа
Кто из детей не любит праздники?
В эти дни можно всласть поспать, без помех поиграть, вдоволь нагуляться.
А как самому, без взрослых и календаря, отличить обычный день от праздничного?
Очень просто. Стоит выйти на улицу, и уже ясно: сегодня праздник. Потому что повсюду развеваются на ветру флаги. В будние дни их не вывешивают. Только в праздничные.
А как выглядит наш флаг?
Он трёхцветный и состоит из трёх полос: сверху — белая, снизу — красная, а посередине — синяя. Белый, синий и красный — это цвета нашего флага, то есть флага нашей страны — России.
Подбор цветов не случаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли её красной — красивой. Красный в их понимании был цветом красоты, всего прекрасного. Недаром главная площадь в нашей древней столице Москве издавна зовётся Красной.
Синий — это, конечно, цвет неба. Если небо ясное, значит, в природе всё спокойно. Чем больше погожих дней с синим небом, тем лучше для земледельцев. А земледелие было главным занятием наших предков.
Белый цвет — особый, божественный. За синим небом — белые чертоги Бога, Божье царство. Люди верили, что Русская земля находится под защитой самого Господа — Творца мира, и белый цвет передавал это представление.
Получается, что красный цвет — это земное, синий — небесное, белый — божественное.
Уже давно в России белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие.
Видишь, три полосы на нашем флаге оказались не случайно. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас. Цвета российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории, или, другими словами, о прошлом нашей Родины.
Флаг — это отличительный знак, символ государства. Каждая самостоятельная, независимая страна имеет свой флаг, и сколько в мире стран, столько и флагов. Значит, если сегодня на Земле больше двухсот стран, то у каждой из них свой флаг.
Помимо флага у всякой страны есть ещё два опознавательных знака-символа. Это герб и гимн.
Герб — эмблема государства, и конечно же свой герб есть у России. Вероятно, ты уже знаешь, что он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите? Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство.
Наша страна — самая большая в мире. Она занимает одну шестую часть земной суши и превышает семнадцать миллионов квадратных километров. Ей нет равных по территории. Посмотри, как широко простёр свои крылья орёл на гербе России. Одна его голова обращена на запад, другая — на восток. Это очень символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе.
Обрати внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываешься, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.
Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.
В России давно живут вместе десятки больших и малых народов. Россияне — это не только русские, но и татары, башкиры, евреи, удмурты, чуваши, якуты, чукчи, адыгейцы, осетины, буряты, калмыки.
Официальное название нашей страны — Российская Федерация (сокращённо — РФ). Что значит «федерация»? Это добровольное объединение равноправных территорий и народов. Двадцать одна республика входит в состав России. Вот их названия в алфавитном порядке:
Ознакомление дошкольников с государственной символикой России
Елена Мирошниченко
Ознакомление дошкольников с государственной символикой России
Ознакомление дошкольников с государственной символикой России
1. Ребёнок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодию гимна России. В детском саду дети только знакомятся с текстом гимна нашей страны, наизусть они учат его в начальной школе.
2. У детей старшего дошкольного возраста можно сформировать представления об основных функциях государственной символики страны, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, её гражданам отличительными знаками. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.
3. Ребят нужно познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображение на гербе России. Символика несёт в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей, поскольку в ней заложены наиболее устойчивые нравственные качества народа. Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы, на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России. Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий – верность и правду, красный – отвагу и любовь. Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.
Рисунок современного государственного флага и герба регламентируют Федеральные законы Российской Федерации. Правовой компонент влияет на особенности методики ознакомления детей с государственной символикой России. Так, например, не стоит использовать в работе с дошкольниками раскраски с изображением герба и флага. Ребята в этом возрасте далеко не всегда могут точно передать цвета государственных символов. Также не следует экспериментировать с вырезанием картинок, изображающих государственные символы. Нарушение целостности рисунка герба или флага может расцениваться как нарушение закона. Однако, соблюдая правовые основы, важно поддерживать и поощрять изображения символики детьми в их собственном изобразительном творчестве. Например, ребенок может нарисовать свой дом и украсить его Российским флагом, как в праздничный день.
Для проведения диагностики можно воспользоваться изданными дидактическими материалами или самостоятельно подобрать рисунки с изображением гербов и флагов разных стран.Примерные вопросы для беседы с детьми:
• Что это? (герб России, флаг России)
• Назови цвета флага нашей страны (белый, синий, красный).
• Что означают цвета Российского флага? (добро и красоту; белый цвет – снег, облака; синий – небо, реки и моря, красный – огонь)
• Что изображено на гербе России? (двуглавый орёл, всадник, побеждающий змея).
• Что означает изображение двуглавого орла? (солнце)
• Что означает изображение всадника? (победу добра над злом)
• Где можно увидеть изображение флага России? (на зданиях, машинах, самолетах)
• Где можно увидеть изображение герба России? (на монетах, документах)
• Зачем нужно изображение герба на монетах, а изображение флагов на машинах и самолетах? (чтобы можно было отличить их от монет, автомобилей и самолетов других стран)
• Зачем стране нужны герб и флаг? (объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком).
Знания и представления о гербе и флаге России, которые могут быть сформированы у детей старшей группы
Знания и представления Характеристика уровней знаний и представлений
минимальный базовый максимальный
Узнавать изображение герба и флага России.Называть их: «Герб России», «Флаг России», знать, что цвета герба и флага, изображение на гербе означают добро и красоту. Иметь представление о назначении государственного герба и государственного флага. Узнаёт герб и флаг России, выбирает их среди изображений гербов и флагов других стран. Уверенно выбирает изображение герба и флага нашей страны среди других, называет их. Знает, что цвета герба и флага, изображение на гербе означают добро и красоту. Имеет представление о том, что изображение герба России можно увидеть на монетах, а флага на машинах, самолетах, что флаги украшают улицу в праздничный день. Уверенно выбирает изображение герба и флага нашей страны среди других, называет их. Знает, что цвета герба и флага, изображение на гербе означают добро и красоту, орёл – солнце, всадник – победу добра над злом, цвета российского флага определяет как цвета природы (снег, небо и пр.). Имеет представления о том, что герб и флаг нужны стране, чтобы объединять людей, живущих в ней. Поэтому в праздники вывешивают на зданиях флаги России, а на монетах изображают герб.
В подготовительной группе на ряду с уточнением и закреплением знаний и представлений детей о государственной символике предлагается также их расширение и углубление. Так, дети знакомятся с гимном России, узнают, что гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, нужно встать, а мужчинам и мальчикам снять головные уборы.
Хотелось бы обратить внимание, что выделенный в таблицах «максимальный уровень знаний и представлений» не является обязательным, однако некоторые ребята, проявляющие интерес к социальной действительности и способности к изучению истории, могут демонстрировать и такой уровень знаний.
При диагностике в подготовительной группе достаточно иметь качественные изображения герба и флага России, запись государственного гимна России. В процессе беседы с детьми целесообразно использовать дидактические материалы, например, рисунки и фотографии денежных знаков, транспортных средств, имеющих изображения государственных символов.
Знания и представления о гербе и флаге России, которые могут быть сформированы у детей подготовительной группы.
Знания и представления Характеристика уровней знаний и представлений
минимальный базовый максимальный
Знать и называть государственные символы: «флаг России», «Герб России», «Гимн России». Знать, что цвета герба и флага, изображения на гербе означают добро и красоту. Иметь представление о назначении государственного герба и государственного флага. Иметь представления о правилах поведения при прослушивании государственного гимна. Называет флаг, герб и гимн России. Называет флаг, герб и гимн России. Знает, что цвета герба и флага, изображение на гербе означает добро и красоту, орел – солнце, всадник – победу добра над злом, цвета Российского флага определяет как цвета природы (снег, небо и т. д). Имеет представление, что флаг и герб нужны стране, чтобы объединять людей, живущих в ней. Поэтому в праздники вывешивают на зданиях флаги России, а на монетах изображают герб. Знает, когда исполняется гимн, как нужно при этом себя вести. Называет флаг, герб и гимн России. Имеет представление о символическом значении изображений на гербе, цветов герба и флага. Двуглавый орел означает единство и независимость страны; всадник – победу добра над злом, белый цвет – чистоту, мир; синий – верность, правду; красный – отвагу, красоту, любовь. Знает о том, что государственные символы объединяют людей и служат отличительными знаками. Определяет музыку гимна России как величественную и торжественную. Знает, когда исполняется гимн, как нужно при этом себя вести.
«День Государственного флага Российской Федерации«
Вот таким стал День Государственного флага Российской Федерации в нашем детском саду.
«День Государственного флага Российской Федерации«
Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы и являются отличительным знаком государства.
Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Цвету флага придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам.
Да тонко бело полотно, да бело-бархатное,
Она строки строчила красным золотом».
Православные христиане видели в расположении полос флага строение мира.
«Под тобой, березка, не огонь горит,
Мы говорим белый цвет, синее море, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый».
Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.
И герб сочетает эти же цвета:
Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государственного флага, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации«
Россия,Родина: Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.
Россия: Какое красивое слово! И роса, и сила,и синие просторы:
Березок юная листва
— Россия: Как из песни слово, Кругом леса, поля и реки
— Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
— Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Песня «Ты цвети, Россия» Лившица.
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины. Давайте и мы потрудимся и отобразим в своих работах флаг и герб нашей Российской Федерации.
Самостоятельная работа «Флаг и герб» (рисование, конструирование, аппликация.
Мы частушки пропоем и в веселый пляс пойдем.
Частушки (с игрой на ударных, народных инструментах)
1. Мы частушки сочиняем,
Можем их пропеть сейчас.
Мы для вас споем, сыграем,
Эх! Попросите только нас.
2. Все по-гурьевски гутарим.
Хорошо живем, мы тут,
Мы с веселой песней дружим,
Эх! Со сметаной хлеб едим.
3. Старину мы уважаем,
Старину мы бережем.
О старинном русском крае,
Эх! Песни звонкие поем.
4. Ой, березонька-береза,
Хорош ты, наш Бачат,
5. Эх, сторонушка родная,
До чего же ты красива
6. Хорошо частушки пели,
Мы бы очень все хотели,
Чтобы вы похлопали.
Начинаем танцевать, да не знаем, как начать.
— Плывут туманы белые
Над кружевом дубрав,
И кажется особенным
Настой медовых трав.
— Как сладок воздух Родины,
А в речке отражается
— Синицы рады песнями,
Встречать зари восход,
И снова в роще кружится
— Горит в пол неба радуга,
Дивлюсь, не надивлюсь.
В малинниках, в орешниках
Всех сказок чудеса.
— На эти дали дальние
Смотрю, не насмотрюсь,
На все четыре стороны:
Герб России. Описание и значение для детей
Про Герб России для детей 5-8 лет
Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое герб? Герб — это эмблема государства, города. История российского герба тесно связана с историческими событиями нашего государства.
В конце XV в. произошло важнейшее событие в жизни народа — пало монголо-татарское иго. Русские земли стали свободными. Теперь их никто не разорял, люди избавились от двухсотлетнего угнетения.
В это время страной правил Великий князь Московский Иван Васильевич III. Горько было видеть Ивану Васильевичу, как слаба и разорена родная земля, нет в ней ни мира, ни согласия. Вот и решил Иван III объединить все русские княжества в одно государство. Князья ссорились между собой, воевали друг с другом, один князь не хотел подчиняться другому.
Почти 50 лет Иван III собирал русские земли! Ему удалось смирить непокорных князей — кого силой, кого милостью. Наконец, совершилось невозможное — из маленьких и слабых государств образовалось одно большое и могучее. Иван III повелел называть его державой, Россией, Русью.
Слово «держава» происходит от слова «держать» и означает — государство. Значит, Иван III держал в своих руках власть в России. Он и приказал величать себя по-новому: не Великим князем Московским, а Государем Всея Руси.
Каждое государство должно иметь свой символ — герб.
Герб России появился в 1497 г. С тех пор прошло более пятисот лет, но герб России — золотой двуглавый орел — не изменился.
♦ Почему Иван III выбрал в качестве символа орла?
Верно! Орел — могучая птица. В представлении древних славян он связан с солнцем.
Но орел на гербе России — необыкновенный! У него не одна голова, а две, их венчали золотые короны, сам орел тоже золотой и располагался на красном фоне.
Золотой двуглавый орел не только символ солнца, но и образ солнечной колесницы. В древности славяне полагали, что солнце выезжает на золотой колеснице, запряженной двумя птицами.
Солнце выходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая на запад.
Шли годы, они складывались в века. Герб России изменился. Как же выглядит современный герб нашей Отчизны? Это по-прежнему двуглавый орел — золотой на красном фоне. Орла венчают три короны — символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.
Это украшенный богато жезл — символ власти. Скипетр в современном понимании — знак государственности. Держава — украшенный шар, знак законности и права.
На груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник, поражающий копьем дракона. Всадник — знак неустрашимости, торжества добра над злом, истины над ложью.
Герб России — красивый и величественный. Повторим, что же означает изображение двуглавого орла на гербе России? Верно! Единство и независимость страны.
♦ Что означает изображение всадника?
Правильно! Победу добра над злом!
♦ В каких случаях используется герб России?
Верно! На государственных печатях, официальных документах. Есть такое понятие — гербовая бумага. Это бумага, на которой пишутся государственные документы. Герб России — ее опознавательный знак. Его мы можем увидеть на границе, при въезде на территорию нашей страны.
Герб изображается на самых важных документах, например, на паспорте гражданина России. Государственный герб изображен на монетах, чтобы можно было отличить российские монеты от денежных знаков других стран.
На самой мелкой монете — копейке — изображен всадник с копьем. На других монетах — изображение двуглавого орла. Например, на монете в 10 рублей.
Гербы имеют не только страны, но и области и города. У столицы нашей Родины Москвы тоже есть свой герб. На нем изображен святой Георгий Победоносец.
♦ Как выглядит герб Москвы?
На красном фоне серебряный конь скачет стремительно, поднялся на дыбы, одними задними ногами касаясь земли. На коне сидит святой Георгий Победоносец в серебряных доспехах и серебряном шлеме. За плечами его вьется лазоревый плащ. Мощным ударом копья святой Победоносец метко поражает черного дракона, который стоит на четырех лапах.
♦ У всадника на гербе столицы и на гербе России есть отличия. Какие?
Всадник на гербе России — могучий воин, но не святой Георгий. Его конь стоит на земле твердо и уверенно, лишь поднята одна передняя нога. Дракон же лежит на спине.
А на гербе Москвы дракон стоит на четырех лапах. Святой Георгий Победоносец с давних пор считается защитником Москвы и покровителем русского воинства.
Послушайте рассказ о жизни этого святого.
Святой Победоносец
Георгий родился в Малой Азии близ города Анталии в знатной и богатой семье, исповедовавшей христианство. Родители мальчика воспитывали его в христианской вере.
После смерти мужа мать Георгия переехала с сыном на свою родину, в Палестину, входившую в те времена в состав Римской империи. Вдова поселилась в имении недалеко от города Лидды.
Георгий в юном возрасте поступил на воинскую службу. Юноша отличался мужеством, силой, храбростью и уже в двадцатилетнем возрасте стал военачальником.
Во время войны с персами Георгий проявил необыкновенную отвагу и получил высокое воинское звание.
В те времена Римской империей правил император Диоклетиан, известный своими жестокими гонениями на христиан. По его приказу до основания разрушали христианские храмы и сжигали священные книги. Христиан бросали в темницы, подвергали пыткам и предавали смерти.
На совете сенаторов император обсуждал, как бы усилить борьбу с христианством. Святой Георгий, выступая в сенате, пытался защитить христиан, однако к нему никто не прислушался.
Святой Георгий сложил с себя воинский сан, и вскоре по приказу императора его арестовали и подвергли жесточайшим пыткам. Святого привязывали к вращающемуся колесу с острыми ножами, бросали в негашеную известь, но он оставался невредим.
Диоклетиан не мог понять, откуда у Георгия такая сила. Император приказал надеть на святого раскаленные железные сапоги с вбитыми в подошву гвоздями. Мученик произнес: «Иди, Георгий, к венцу нетленному», — и пошел.
— Какие же дела ты можешь сотворить? — спросил император.
— Исцелять больных, возвращать зрение слепым, слух — глухим.
Тогда Диоклетиан пообещал ему, что если Георгий воскресит мертвого, император уверует в Иисуса Христа. Святой Георгий воззвал к Христу — ударил гром, и мертвый восстал из гроба.
Но коварный и жестокий император не исполнил своего обещания, а, рассвирепев, приказал казнить святого Георгия.
Немало чудес сотворил святой Георгий после своей мученической смерти. Одно из самых известных — победа над змеем, пожирающим людей, и спасение невинной девушки.
Более тысячи лет тому назад святой великомученик Георгий явился людям на российской земле недалеко от того места, где сейчас расположен Севастополь. Он спас тонущих в море рыбаков, и в память об этом чуде у мыса Фиолент был основан монастырь, существующий и поныне.
Святой Георгий почитается на Руси как покровитель русского воинства. Его изображали на княжеских печатях и монетах. С XIV в. изображение святого Георгия на белом коне стало гербом Москвы, а позже появилось на Государственном гербе Российской империи.
♦ Где родился святой Георгий?
♦ Какими качествами он обладал уже в юности?
♦ Почему святой Георгий сложил с себя воинский сан?
♦ Какие муки святой Георгий претерпел за веру?
♦ Какие чудеса сотворил святой Георгий при жизни и после мученической смерти?
♦ Почему святой Георгий считается покровителем русского воинства?
Герб России
Золотой орел двуглавый —
Символ силы, символ славы
И могущества державы.
Храбрый воин на щите —
Он копьем врага разит,
Он Отчизну защитит
И поможет ей в беде!
Ответьте на вопросы
2. Имеют ли гербы области и города?
3. Как выглядит герб России?
4. Как выглядит герб Москвы?
5. Какие отличия у гербов России и Москвы?
6. Какой святой изображен на гербе Москвы?
7. Что означает двуглавый орел?
8. Почему его головы повернуты на восток и запад?