Что изображали на глиняных сосудах уйсуны
Что изображали на глиняных сосудах уйсуны?
Что изображали на глиняных сосудах уйсуны?
Алабастр сосуд продолговатой округленной книзу формы с плоским алабастргорлом и ушком, за которое его подвешивали для хранения. Нередко выполнялся из алебастра с крашеным узором, обо-
жженной глины, стекла либо металла. Как управляло, употреблялся для хранения парфюмерных мазей.
Арибалл маленькой шарообразный либо грушевидный сосуд, нередко с арибаллхудожественной росписью. Употреблялся для хранения парфюмерных и ритуальных мазей.
Аскос маленькой тонкий ритуальный сосуд с трубкообразным горлом и аскосприкрепленной к нему полой ручкой; нередко украшался фигурной росписью.
Балакиръ кувшин, кринка, горлан, горшок для молока.
Блюдо большая плоская чаша, род великой тарелки, круглой или продолговатой, обычно с широкими краями и время от времени с крышкой.
Бо древнекитайская чашечка с широким устьем и круглым либо плоским дном, как управляло, украшена геометрическим орнаментом, представляющим стилизацию рисунков рыб.
Гидрия глиняний (время от времени железный) сосуд с 2-мя Гидриягоризонтальными и одной вертикальной ручкой меж венчиком и пологими плечиками, которые плавно переводят тулово сосуда в его гортань. Нередко роспись наносилась только на ручки. Использовалась для разливания напитков во время пиршеств.
Глек, глечек кринка, малый горлач.
Килик глиняний либо железный сосуд для питья в форме Киликоткрытой плоской чаши на ножке (коренастой либо узкой, вытянутой) с 2-мя ручками.
Кратер сосуд с широким гортанью, емким туловом и 2-мя
Что изображали на глиняных сосудах уйсуны?
Алабастр — сосуд продолговатой закругленной книзу формы с плоским алабастргорлом и ушком, за которое его подвешивали для хранения. Часто производился из алебастра с крашеным орнаментом, обо-
жженной глины, стекла или металла. Как правило, использовался для хранения парфюмерных мазей.
Арибалл —небольшой шарообразный или грушевидный сосуд, часто с арибаллхудожественной росписью. Использовался для хранения парфюмерных и ритуальных мазей.
Аскос — небольшой плоский ритуальный сосуд с трубкообразным горлом и аскосприкрепленной к нему полой ручкой; часто украшался фигурной росписью.
Балакиръ — кувшин, кринка, горлан, горшок для молока.
Блюдо — большая плоская чаша, род большой тарелки, круглой или продолговатой, обычно с широкими краями и иногда с крышкой.
Бо — древнекитайская чашка с широким устьем и округлым или плоским дном, как правило, украшена геометрическим орнаментом, представляющим стилизацию рисунков рыб.
Гидрия — керамический (иногда металлический) сосуд с двумя Гидриягоризонтальными и одной вертикальной ручкой между венчиком и пологими плечиками, которые плавно переводят тулово сосуда в его горло. Часто роспись наносилась только на ручки. Использовалась для разливания напитков во время пиршеств.
Глек, глечек — кринка, малый горлач.
Килик — керамический или металлический сосуд для питья в форме Киликоткрытой плоской чаши на ножке (приземистой или тонкой, вытянутой) с двумя ручками.
Кратер — сосуд с широким горлом, вместительным туловом и двумя
Что изображали на глиняных сосудах уйсуны?
Что изображали на глиняных сосудах уйсуны?
Алабастр — сосуд продолговатой закругленной книзу формы с плоским алабастргорлом и ушком, за которое его подвешивали для хранения.
жженной глины, стекла или металла.
Как правило, использовался для хранения парфюмерных мазей.
Объем амфоры (26, 3 л) применялся римлянами для измерения жидкости.
Иногда делалась из бронзы, серебра, дерева или стекла.
Арибалл —небольшой шарообразный или грушевидный сосуд, часто с арибаллхудожественной росписью.
Использовался для хранения парфюмерных и ритуальных мазей.
Аскос — небольшой плоский ритуальный сосуд с трубкообразным горлом и аскосприкрепленной к нему полой ручкой ; часто украшался фигурной росписью.
Балакиръ — кувшин, кринка, горлан, горшок для молока.
Блюдо — большая плоская чаша, род большой тарелки, круглой или продолговатой, обычно с широкими краями и иногда с крышкой.
Бо — древнекитайская чашка с широким устьем и округлым или плоским дном, как правило, украшена геометрическим орнаментом, представляющим стилизацию рисунков рыб.
. Гидрия — керамический (иногда металлический) сосуд с двумя Гидриягоризонтальными и одной вертикальной ручкой между венчиком и пологими плечиками, которые плавно переводят тулово сосуда в его горло.
Часто роспись наносилась только на ручки.
Использовалась для разливания напитков во время пиршеств.
Глек, глечек — кринка, малый горлач.
Считался атрибутом бога Диониса.
Киафножке или без нее.
Использовался как черпак во время застолий и
Килик — керамический или металлический сосуд для питья в форме Киликоткрытой плоской чаши на ножке (приземистой или тонкой, вытянутой) с двумя ручками.
Кратер — сосуд с широким горлом, вместительным туловом и двумя.
Что изображали на глиняных сосудах уйсуны?
Вопрос задал: Волков Лука
Вопрос в категории Знания
Ответы на вопрос
Алабастр — сосуд продолговатой закругленной книзу формы с плоским алабастргорлом и ушком, за которое его подвешивали для хранения. Часто производился из алебастра с крашеным орнаментом, обо-
жженной глины, стекла или металла. Как правило, использовался для хранения парфюмерных мазей.
Арибалл —небольшой шарообразный или грушевидный сосуд, часто с арибаллхудожественной росписью. Использовался для хранения парфюмерных и ритуальных мазей.
Аскос — небольшой плоский ритуальный сосуд с трубкообразным горлом и аскосприкрепленной к нему полой ручкой; часто украшался фигурной росписью.
Балакиръ — кувшин, кринка, горлан, горшок для молока.
Блюдо — большая плоская чаша, род большой тарелки, круглой или продолговатой, обычно с широкими краями и иногда с крышкой.
Бо — древнекитайская чашка с широким устьем и округлым или плоским дном, как правило, украшена геометрическим орнаментом, представляющим стилизацию рисунков рыб.
Гидрия — керамический (иногда металлический) сосуд с двумя Гидриягоризонтальными и одной вертикальной ручкой между венчиком и пологими плечиками, которые плавно переводят тулово сосуда в его горло. Часто роспись наносилась только на ручки. Использовалась для разливания напитков во время пиршеств.
Глек, глечек — кринка, малый горлач.
Килик — керамический или металлический сосуд для питья в форме Киликоткрытой плоской чаши на ножке (приземистой или тонкой, вытянутой) с двумя ручками.
Кратер — сосуд с широким горлом, вместительным туловом и двумя
Что изображали на глиняных сосудах уйсуны
УЙСУНЫ
В конце I тыс. до н.э. на территории Казахстана возникли новые племенные союзы, пришедшие на смену сакам.
Археологические памятники уйсунской культуры в основном сосредоточены в Жетысу (Семиречье).
– Хронологические рамки III в. до н.э. – V в. н.э.
Территория расселения уйсунов
Уйсуны – это одно из древнейших этнических объединений Центральной Азии.
В раннем железном веке после саков – тиграхауда земли Жетысу были населены племенами уйсунов.
Памятники встречаются в Жетысу и на Тянь-Шане, в северо-западных регионах Китая, в горах Тарбагатая, в Восточном Казахстане.
Одно из основных племен, составивших казахский народ.
Название усунь (уйсун) встречается в китайских записях, начиная со II в. до н.э. и описываются «широкоскулыми, светловолосыми и голубоглазыми».
Восточная граница проходила по северо- западу Китая, в местности Бесбалык.
Западная граница проходила по рекам Шу и Талас и доходила до восточных предгорий Каратау.
Столица – Чигучен или Чигу (город Красной долины) находилась южнее озера Иссык – Куль и реки Или.
Уйсунам был характерен антропологический тип европеоидный, однако отмечаются малые примеси монголоидных черт.
Письменные источники об уйсунах и их государственности
Основная источниковая база для изучения уйсунской эпохи – китайские источники. Название «усунь» встречается в китайских записях, начиная с II в. д.н.э.
В древних китайских источниках указывается, что «усуньцы не занимаются ни земледелием, ни садоводством, а со скотом перекочевывают с места на место, смотря по приволью в траве и воде». Жизнь и быт кочевников III – II вв. до н. э. на территории Казахстана в своих «Исторических записках» описал Сыма Цянь.
Китайский историк Сыма Цянь записал легенду о происхождении уйсунов.
Уйсуны первоначально были зависимы от гуннов.
Китайский историк Сыма Цянь пишет, что правитель государства усуней именуется гуньмо.
Уйсуны граничили на востоке с гуннами, а на северо – западе с Кангюем, на западе – с Даванией.
Государство уйсуней состояло из трех частей: восточная, западная и центральная.
Как говорится в источниках, усуньский большой гуньмо живет в городе Чигу, кибиток 120 тыс., душ 630 тыс., войска 188 800.
Уйсуны долгое время воевали с кангюями и гуннами за пастбища и торговые пути. Уйсуны имели широкие дипломатические и родственные связи с Китаем.
В китайской хронике «Хань» записано, что в 107 г. до н.э. уйсунский гуньмо женился на китайской царевне.
Источники свидетельствуют, что уйсунские племена имели государственное устройство («Усунго», «Синго» означают кочевое государство).
Общественное устройство
Уйсунские племена имели государственное устройство.
Правителя называли – «гуньмо».
Ему подчинялись вожди племен, носившие титул «бек», а так же мелкие родоправители.
Существовало имущественное неравенство.
Богатые уйсуны имели по 4-5 тысяч лошадей.
Труд рабов использовался в домашнем хозяйстве. Рабы были в основном из числа военнопленных.
У правителей и военачальников были золотые и медные тамги.
Тамгами тавровали лошадей.
Одежда знатных уйсунов была сшита из шелка, тонкой шерсти.
Частная собственность существовала не только на скот, но и на землю и воду.
Возникновение частной собственности, развитие имущественного неравенства можно проследить по уйсунским погребениям.
Простолюдины состояли из скотоводов и земледельцев.
Были найдены тамги, сделанные из глины. Их использовали рядовые общинники.
То, что тамги изготавливались из различных материалов у разных групп населения, доказывает наличие частной собственности и неравенства в уйсунском обществе.
Скотоводство
Скотоводство в жизни уйсунов играло главную роль.
Зимовали в Мойынкуме и Прибалхашье.
Лето проводили на предгорьях Тянь-Шаня.
Расстояние между зимовками и летовками были от 20 до 100 километров.
Больше держали лошадей, овец, верблюд, меньше – крупнорогатый скот.
Уйсуны строили дома также и из саманного кирпича.
Кочевые уйсуни жили в юртах.
В письменных источниках описывается что уйсуны «не занимаются ни земледелием, ни садоводством».
Однако археологические источники свидетельствуют обратное: часть уйсунов занималась земледелием.
Земледелие и оседлость
Занимались как поливным, так и богарным (неполивным) земледелием.
Выращивали ячмень, просо.
В поселении Актас были найдены доказательства существования земледелия у уйсунов.
Были найдены остатки оросительных каналов.
Следы обработанных полей, орудия земледелия.
Уйсуны располагали свои поля вдоль рек: древние источники свидетельствуют, что уйсуны сажают деревья, имеют города и предместья.
В долине рек Шу и Кеген были найдены остатки нескольких древних городищ.
В предгорьях имели постоянные жилища: поселения состояли из 5-6 жилищ. Жилища возводили из камня, также и из саманного кирпича.
Внутри жилища стоял каменный очаг. Вблизи поселений располагались родовые и семейные кладбища.
Ремесла
Значительная часть ремесел и домашних промыслов уйсунов была связана с обработкой продуктов скотоводства.
Ремесленники широко использовали кожу.
Из кожи делали посуду для жидких продуктов.
Степняки искусно выделывали кожу, войлок, окрашивали их в разные цвета (этим занимались женщины).
Мужчины изготовляли предметы вооружения, сбрую, седла, арбы, строили дома, делали повозки, охотились на зверей и т.д.
Из кости делали пуговицы, застежки и булавки.
Для ткачества использовались простейшие ткацкие станки, а для прядения шерсти – обыкновенное веретено.
Уйсуны достигли высокого мастерства в изготовлении прекрасных керамических сосудов.
Мастера по железу делали топоры, кетмены, серпы, ножи, посуду. Разрабатывали месторождения медесодержащих, золотосодержащих руд.
Широко распространилась традиция инкрустировать драгоценными камнями золотые, серебряные изделия.
Золотые вещи украшались зернью – мелкими шариками, вставками из бирюзы, сердолика.
Материальная культура и археологические памятники уйсунов
Уйсуны занимались ювелирным искусством.
Для ювелирного искусства уйсунов был характерен полихромный стиль.
Среди них широко распространялась традиция инкрустировать драгоценными камнями металлические изделия.
Образцы этого искусства найдены при археологических раскопках захоронения Актас.
Каргалинская диадема
Найденная в Каргалинском ущелье диадема (женское головное украшение) принадлежала племени Усуней.
Датировка – I в. до н.э. – II в. н.э.
Диадема состоит из золотой пластинки длиной 35 см и шириной 4,7 см.
Главная идея диадемы – изображение модели вселенной. Крылатые кони, изображенные на каргалинской диадеме, символизировали солнце.
Каргалинская диадема является ярким примером инкрустации.
Структура уйсунских курганов
Самые большие курганы уйсуней были в диаметре 20 м, а в высоту достигали 2 м.
Они представляли собой скопление песка, дерна, камня.
Иногда основание или верх кургана обкладывали небольшими круглыми камнями размером с казан.
В центре кургана находилась могильная яма.
Обычаи, традиции и верования уйсунов.
Хоронили покойного в центре кургана, на спину головой на восток.
Часто в могилу ложили все необходимые при жизни вещи, часто ложили посуду.
Уйсуны поклонялись потусторонним сверхъестественным силам. Они приносили им жертвы.
Археологи нашли ритуальные подсвечники, жертвенную посуду.
На глиняных предметах и посуде нарисованы солярные знаки, т.е. изображения солнца.
Смотрим видео по теме:
В конце I тыс. до н.э. на территории Казахстана возникли новые племенные союзы, пришедшие на смену сакам. Уйсуны жили примерно в 3 в. до н.э. – 5 в. н.э. Они жили в основном в Семиречья.
Уйсунские племена считается одним из древних племен населявших Центральный Казахстан. Они жили на территории саков в Жетысу.
Археологические памятники уйсунов встречается в Жетысу, в горах Тянь-Шань, в северо-зпападных территориях Китая, в горах Тарбагатая и в Восточном Казахстана.
Столицей была Чигучен или Чигу (город Красной долины). Она находилась южнее озера Иссик-Куль и реки Или.
Гуньмо – титул главы государства; беки – племенная и родовая знать;
В племени существовала частная собственность на скот и на землю. Богатые вожди пользовались лучшими пастбищами. Общество состояло из богатых людей, дружинников, жрецов и рядовых скотоводов и земледельцев. Богатые уйсуны имели по 4-5 тысяч лошадей. Труд рабов использовался в домашнем хозяйстве. Рабы были в основном из числа военнопленных.
У правителей и военачальников были золотые и медные тамги. Ими тавровали лошадей. Простолюдины состояли из скотоводов и земледельцев. Были найдены тамги, сделанные из глины. Их использовали рядовые общинники. То, что тамги изготавливались из различных материалов у разных групп населения, доказывает наличие частной собственности и неравенства в уйсунском обществе.
Основным источником об уйсунов является китайские записи. О них было написано начиная с II в. д.н.э. Сыма Цянь был одним из китайских историков который написал о племенах жившие на территории Казахстана.
Уйсуны делились на три: восточная, западная и центральная. Они граничили на востоке с гуннами, а северо – западе с Кангюем, на западе – Даванией.
Восточная граница проходила по северо-западу Китая, в местности Бесбалык. Западная граница проходила по реке Шу и Талас и доходила до восточный предгорий Каратау.
Часто воевали с кангоями и имели дипломатические и родственные связи с Китаем. В китайской хронике «Хань» записано, что в 107 г. до н.э. уйсунский гуньмо женился на китайской царевне.
По описаниям китайцев усуни были среднего роста, имели голубые глаза и рыжие волосы. А также усуни нам известны как народ, смешанный с саками и с народом юэчжи. Это подтверждается палеоантропологией.
Некоторые из добытых черепов относятся к средиземноморской, другие к памиро-ферганской расе. Однако находок так мало, что невозможно решить, принадлежат ли они собственно уйсуням или слившимся с ними сакам и юэчжам, в следствии чего, невозможно установить расовый тип уйсуней.
Вопросы к конспектам
Государственные объединения уйсунов на территории Казахстана сформировалась в:
Кто из китайских историков записал легенду о происхождении уйсунов:
Название уйсун встречается в китайских записях, начиная со:
Название уйсун встречается в:
Памятники уйсунской культуры в основном сосредоточены в:
Сколько лошадей было у богатых уйсунов:
Столица уйсунов:
Титул вождей племен подчинявшиеся «гуньмо»
Титул главы государства уйсунских племен:
Что означает «Усунго», «Синго»:
Хозяйство и быт уйсунов
Китайские источники характеризуют уйсунов как кочевников. Уйсуны разводили лошадей, овец, коз, двугорбых верблюдов, ослов. В стаде преобладали лошади и овцы. Расстояние между зимовками было небольшим и составляло от 20 до 100 км. Поэтому уйсуны могли долгое время оставаться на местах зимовок и летовок, где строили постоянные жилища, возделывали поля и огороды, строили каналы и арыки. Доказательством оседлости и занятия земледелием служат поселения с постоянным жилищами двух типов: кирпичные, построенные из сырцового кирпича, и каменные
Зимовали в Мойынкуме и Прибалхашье. Лето проводили на предгорьях Тянь-Шаня. Уйсуны строили дома также и из саманного кирпича. А кочевые уйсуни жили в юртах. Часть уйсунов занималась земледелием.
В поселении Актас были найдены доказательства существования земледелия у уйсунов. Следы обработанных полей, орудия земледелия. Были найдены остатки оросительных каналов. Выращивали ячмень, просо.
В долине рек Шу и Кеген были найдены остатки нескольких древних городищ. В предгорьях имели постоянные жилища. Поселения состояли из 4-5 жилищ. Жилища возводили из камня, также и из саманного кирпича. Внутри жилища стоял каменный очаг.
Древние источники свидетельствуют, что уйсуны сажают деревья, имеют города и предместья.
Из железа изготовляли — серпы, ножи, мечи, кинжалы, наконечники стрел. Из цветного камня и благородных металлов делали бусы, серьги, украшения для одежды. Керамическую посуду изготовляли в большем количестве. Основными видами керамики были: чаши, миски, грушевидные кувшины, котлы с каменными ручками. Уйсуны умели ткать, прясть и обрабатывать шкуры, занимались резьбой по кости и камню. Для измельчения зерна из двух плоских камней изготавливали ручную мельницу.
Ярким памятником ювелирного искусства уйсунов являлась — Каргалинская диадема, найденная в Каргалинском ущелье, недалеко от Алматы, на высоте 2300 м. Диадема состоит из золотой пластинки длиной 35 см и шириной 4,7 см, которая украшена изображениями зверей, птиц и людей в окружении сложного растительного орнамента.
Диадема украшена вставками из бирюзы, сердолика и альмандина. Датировка — I в. до н. э. — II в. н. э. Главной темой диадем было изображение модели Вселенной: животные символизировали жизнь на земле, птицы — небо, крылатые кони — солнце. Идеи диадемы схожи с идеями индо-иранских народов в древности. В погребении найдено 400 разных украшений.
Самые большие курганы уйсуней были диаметре 20 м, а в высоту достигали 2 м. Они представляли собой скопление песка, дерна, камня. Иногда основание или верх курган обкладывали небольшими круглым камнями размером с казан. В центре кургана находилась могильная яма.
Хоронили покойного в центре кургана, на спину головой на восток. Часто в могилу ложили все необходимые при жизни вещи, часто ложили посуду.
Вопросы к конспектам
В каком поселении уйсунов были найдены доказательства существования земледелия:
В Каргалинском ущелье была найдена:
Где в основном зимовали уйсуны:
Длина каргалинской диадемы:
Из скольких частей состояло государство уйсуней:
Какой стиль был характерен для ювелирного искусства уйсунов:
Поселения уйсунов состояли из:
Титул главы государства:
Уйсуны хоронили покойного головой на:
Укажите в какому периоду принадлежит каргалинская диадема:
Кангюи
Кангюй жили в 111-11 вв. д.н.э. – V в. н.э. Племенное объединение кангюев сформировалась на юге Казахстана в III в. до н. э. Во II веке до н. э. кангюйцы приняли участие в разгроме греко-бактрийского царства. В I в. до н. э. на территорию Кангюй начали в массовом порядке переселяться хунны.
Кангюй в основном жили в средней части долины реки Сырдарья. Титул правителя кангюев – великий хан. Его помощников называли – визири. Столица – город Битянь. Роды и племена руководились вождями. Их власть передавалась по наследству от отца к сыну.Государство Кангюй разделялось внутри себя на 5 владений, каждое из которых управлялось малым ханом.
Богатые знати и военачальников держали рабов из числа военнопленных. Кангюй жили на пути караванных, которые шли по Шелковому пути. Они контролировали путь караванном из Средней Азии в Поволжье.
Так же кангюи находились в тесных экономических, культурных и политических связях с Китаем, Римом, государством Кушан. Китайские источники сообщают, что в эпоху расцвета кангюев сарматы и аланы оказались в зависимости от них.
Границы Кангюя выходили за границы современного Казахстана и доходили до современного Ташкента (Узбекистан). С другой стороны их земля тянулась от гор Каратау до реки Талас.
Кангюи граничили на юге – с Китаем и уйсунами. Кангюи граничили на севере с сарматами и аланами. В Китайском летописи говорится что во дворцах правителя кангюев имелись писаные своды законов. Ученые установили, что в 46-36 гг. до н.э. кангюи оказали помощь гуннам в борьбе против Китая.
По китайским данным, союз племен кангюев насчитывал более 120 тысяч кибиток или примерно 600 тысяч человек. Они могли выставить до 120 тысяч. По китайским источникам, у кангюев было две резиденции – летняя и зимняя.
Китайский наместник писал: «Кангюй горд, дерзок и никак не соглашается делать поклонение перед нашими посланцами. Уйсунских послов ставят выше китайских наместников».
На левом берегу реки Арысь, на площади 100 кв. км, было обнаружено около 20 различных по размеру курганных насыпей. Это бугры-тобе размером от 0,5 до 100 гектаров и высотой от 3 до 20 метров. Среди них — городища Кок-Мардан и джувантобе на арыси, сидак в туркестанском оазисе и группа городищ в низовьях Сырдарьи, где сохранились остатки цитаделей̆ с резиденциями правителей̆ и храмов. Город состоял из малых и тупиковых улиц. Встречаются одно- и двухкомнатные дома.
Было исследовано поселение Костобе рядом с городищем Пушык-Мардан. Здесь было обнаружено городское поселение первой половины 1 тыс. н.э. Археологические памятники кангюев археологи делят на 3 группы: Кауншинская культура (Приташкентский оазис); Отрар- Каратауская культура (от среднего течения Сырдарьи и предгорий Каратау до реки Талас); Жетыасарская культура (долина рек Куандарьи и Жанадарьи);
II историческом источнике «Цянь Ханьшу» имеются сведения о времени возникновения государства кангюев, о его границах.
Вопросы к конспектам
В 46-36 гг. до н.э. кангюи оказали помощь гуннам в борьбе против:
Власть вождя передавалась:
Во сколько владении было разделено государство кангюев:
Где были найдены 1300 монет, принадлежавшие кангюям:
Должность визирей в государстве кангюев:
Кангюи жили:
Союз племен кангюев насчитывал:
Столица государства кангюев.
Укажите городище, который был центром городской культуры у кангюев:
Укажите зону распространения жетыасарской культуры:
Хозяйство и быт кангюев
Кангюйцы по облику были европеоидами. Раскопки городища Куль-Тобе на территории Южно-Казахстанской области в 2006 году, сделанные казахскими археологами во главе с доктором исторических наук, профессором Александром Николаевичем Подушкиным, по отдельным утверждениям, позволяют отождествить культуру кангюйцев с народами скифского круга, родственными уйсуням.
У кангюйцев была письменность, в древнем городище Культобе найдены глиняные таблички с надписями. Создана эта письменность на основе арамейского письма.
По мнению учёных, язык культобинских таблиц — один из диалектов восточно-иранского языка, предположительно древне-согдийский (или архаичный согдийский).
Они освоили технологии железного века. Большую роль играла охота и полукочевое скотоводство. Землю обрабатывали при помощи мотыг. Армию составляли всадники, вооруженные луком и стрелами, копьями и мечами. Одеты они были в кафтаны с нашитыми металлическими пластинами.
Основная масса скота находилась вне поселений, в степных районах Центрального Казахстана. Выращивали лошадей, овец, коз, коров и быков.
Благоприятным для земледелия, где древние жители вели оседлый образ жизни, был Южный Казахстан. В долине Сырдарьи выращивали зерновые, огородно-бахчевые культуры. Земля обрабатывалась каменными и металлическими мотыгами (кетменями).
Для орошения полей по правому берегу реки Чирчик в 1 в. н.э. древние жители выкопали канал Зах протяженностью более 20 км. От левого берега был проложен канал Ханарык.
У кангюев было распространено поливное земледелие. Зерно хранилось в специальных керамических сосудах огромного размера – хумах, которые вкапывались в ямы.
Через территорию кангюев проходили трасса Великого Шелкового пути.
Среди кочевников был распространен пульт предков. По одежде, верованиям и обычаям кангюи были схожи с сарматами и аланами. Поклонение небесным светилам, по-видимому, объясняется тем, что по ним определяли направление во время ночевок, исполняли религиозные обряды.
И районах распространения кауншинской культуры покойного хоронили вместе с одеждой. Рядом ставили посуду с пищей, сосуды с водой, а также необходимые вещи. В погребении мужчин ложили мечи, кинжалы, луки и другое вооружение.
В погребения женщин клали бусы, зеркала, серьги, а также другие украшения. Подобная традиция погребений свойственна для 1 тыс. нашей эры.
Вопросы к конспектам
Археологические памятники кангюев делиться на:
В городище Культобе были найдены глиняные таблички с надписями. Она была создана на основе:
В какой культуре покойного хоронили вместе с одеждой:
В монетах найденных в Присырдарьинском регионе было изображена:
Время изготовление монет найденных в Присырдарьинском регионе:
Городища Куль-Тобе находиться на территории:
Городское поселение Алтынасар занимало площадь в:
Для орошения полей по правому берегу реки Чирчик в 1 в. н.э. древние жители выкопали канал:
Раскопки городища Куль-Тобе была в: